Правильно ли мы обучаем иностранным языкам и в чем проблема??

Обсуждение достоинств и недостатков систем образования разных стран, а также перспектив их рефомирования.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#201

Сообщение JamesTheBond »

SanaMi пишет: 15 июл 2018, 11:57 Им незачем учиться, потому что знания в стране водки и медведей нельзя монетизировать. Ну какая, право, разница, в конце-то концов, есть у тебя высшее образование или нет, если получать вы оба будете тысяч 20, живя в провинции? На черта английский мальчику из какого-нибудь Нижнего Мухозасиженска в самом сердце нашей необъятной Родины, если даже в Москву съездить из его города - это дорого, а сосед-слесарь зарабатывает гораздо больше преподавателя-кандидата наук?
Да, это все правильно, но к этому я бы еще прибавил, что английский теперь начинают учить в таком возрасте, когда ребенок вообще не понимает, что и зачем ему нужно. Он не понимает и зачем ему химия, физика, математика и биология. Но это хоть дают на языке, который он понимает.
Вначале, когда дают совсем простые вещи, дети как-то успевают. А потом программа бежит дальше, все делается сложнее и сложнее, времени на это не дают, а с возрастом он еще и, действительно, понимает, что это ему не нужно.

Единственно, что Мухосазижинсках у нас живет очень маленькая доля населения и вот эти "три с минусом" определялись отнюдь не там. И мальчики и девочки очень быстро понимают, что единственный шанс в жизни – это уехать из Мухозасижинсков.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#202

Сообщение Aksamitka »

JamesTheBond пишет: 15 июл 2018, 11:50 Вот приходит молодой учитель в школу и научили ли его учить 15 человек одновременно.
Его учили учить одновременно и 30 человек. Но как он сам учился?
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Gantry
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#203

Сообщение JamesTheBond »

Aksamitka пишет: 15 июл 2018, 12:48 Его учили учить одновременно и 30 человек.
Ну, мне, например, не удалось пока узнать, как это делалось. Едва ли это закрытая информация и, на мой взгляд, должны быть какие-то видео, например. Как это делается эффективно. То, что я видел, - это то же самое, как "учили" меня 40 лет назад, в какой раз повторюсь. Учитель разговаривает по-английски, но не очень ясно, чем в это время заняты дети.

К тому же "учить" и "научить" разные вещи :). Если не научили, а аттестат он получил - уже вопросы.
Но как он сам учился?
Да вот в том-то и дело - именно это я и хотел сказать. А у нас часто две крайности - или защита "чести мундира" или во всем учителя виноваты (ну, или дети :) )
HarryPotter
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 10 май 2018, 16:48
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 14 раз

#204

Сообщение HarryPotter »

Арина пишет: 15 июл 2018, 06:27 Интересно, а почему ей не нравилось работать с подростками?

Особенно,если коммуникативная методика - там же такой простор по поводу общения.
Не в общем с подростками, а с конкретной группой. Там было тяжело держать дисциплину и заинтересовать, вовлечь в урок. А группы, конечно, разные бывают.

А общение это отдельная тема. Мне кажется, там не все так просто. Общение на самом деле сложно организовать так, чтобы действительно вовлечь людей.

Да и неудивительно. 12 разных человек. Чтобы вот прям всем было прям безумно интересно? Несколько раз в неделю? Не очень реалистично, на мой взгляд.

Скорее, темы, вопросы, задания будут умеренно интересны. И будут использоваться особые приемы. Я ими не владею. Но один методист привел как-то такой пример. Если спросить людей: "Как вы провели выходные?", то мы чаще всего услышим бурчание "Да так, ничего особенного". Но если их попросить: " Назовите всех людей, с которыми вы пообщались на выходных. При каких обстоятельствах это было?", то здесь мы уже услышим развернутые высказывания. И это искусственный прием, никто так на самом деле не общается.

Поэтому я (по-крайней мере, пока) скептично отношусь к идее подлинного, увлекательного общения на уроке ИЯ как непременном и необходимом условии. Оно периодически возможно и замечательно, если оно получается. Но вряд ли на это можно рассчитывать. Рассчитывать можно на что-то усредненно и умеренно интересное. А значит, от детей подразумевается еще какая-то мотивация, помимо просто интереса.
JamesTheBond пишет: 15 июл 2018, 11:32 в ситуации с 'I reading' и прочим подобным с "моим английским" виноваты дети, которые просиживают штаны
Очень часто, да. Программа цикличная. Каждый год начинается с этого самого Present Simple. С усложнением, да. Тем не менее, все темы каждый год изучаются еще раз и еще. И ученик старшей школы не в состоянии открыть учебник, справочник, Интернет и разобраться хотя бы с формой Present Simple?

Как-то в частные ученики чуть было не попал чудо-мальчик. Закончил 8 класс. Выяснилось, что он в прямом смысле ноль в английском. Я такого никогда не видела. Он не знал, как сказать "знаю, хочу, смотреть", он не знал, что означает глагол talk. К сожалению, не помню других примеров, но это был просто реальный ноль. И его это не беспокоило. Он гордился тем, что ему удавалось угадывать ответы в школе и наскребать на три. Ну и списывать, конечно. А мама, узнав про такие успехи сына, сообщила мне, что "ну, я его утешила, объяснила, что еще не все потеряно и т.д." Ну да, а то он был прям так расстроен, так расстроен. В основном тем, что я отказалась впечатляться его мастерством зарабатывать три))
JamesTheBond пишет: 15 июл 2018, 11:32 но надо ли?
Да нет :)
За это сообщение автора HarryPotter поблагодарил:
Gantry
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#205

Сообщение JamesTheBond »

HarryPotter пишет: 15 июл 2018, 13:18 Да нет :)
Вот и я так думаю :)
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#206

Сообщение SanaMi »

JamesTheBond пишет: 15 июл 2018, 12:12 Единственно, что Мухосазижинсках у нас живет очень маленькая доля населения и вот эти "три с минусом" определялись отнюдь не там. И мальчики и девочки очень быстро понимают, что единственный шанс в жизни – это уехать из Мухозасижинсков.
На самом деле, имхо, в таких небольших городках большая часть населения страны живет. А чтобы понять, что можно уехать - это надо знать, куда и зачем, надо верить в свои силы и учиться хорошо, знать конкретные примеры людей, которые так сделали, верить в то, что это возможно. Сила окружения и информации тут очень велика. Пока ты не видишь вот этих самых конкретных людей, которые, будучи такими же,как и ты, поднялись, вырвались и уехали, ты будешь считать что-то вроде "ну где Москва (например), а где я".
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
well well well
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#207

Сообщение JamesTheBond »

SanaMi пишет: 15 июл 2018, 13:43 На самом деле, имхо, в таких небольших городках большая часть населения страны живет.
Ну, тут уже надо четко тогда определить, что считать небольшими городками.

Изображение

И определять сколько там получают слесари, есть ли перспектива при знании английского и т.п.
Но я не верю, что дети могут (и тем более должны) вот так решать, что им нужно и что нет. Более того, мне совсем не нравится принцип, что они могут быть виноваты в плохой успеваемости. Тут, по-моему, как с вопросом опьянения при совершении преступления. Вообще-то, это смягчающее обстоятельство, потому что пьяный не может контролировать свои действия. Но если это так трактовать, то все будут напиваться.

На мой взгляд, то же самое и с детьми. Да, бывают очень трудные дети. Но я работал с детьми много лет, видел как маленькие милые детишки превращаются в уголовников и считаю, что это на 99 процентов заслуга взрослых. Поэтому, если бы я был президентом или премьером и мне на встрече с учителями их представители бы сказали, что дети не хотят учиться, я бы ответил – ну, и не учите. Но и платить вам тогда смысла я не вижу :)
Думаю, что или педагог отвечает за свою работу или нет. А иначе все можно свалить на детей – очень удобно :)
HarryPotter
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 10 май 2018, 16:48
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 14 раз

#208

Сообщение HarryPotter »

JamesTheBond пишет: 15 июл 2018, 14:03 Поэтому, если бы я был президентом или премьером
А почему бы нет? Педагогического образования у вас нет, в школе вы не работали и признаете, что не имеете представления о том, как осуществляют обучение в группе; по всей видимости ни одного современного урока не видели, мнение отдельных школьных учителей вас не интересует, но вы твердо знаете, что ответить учителям :) Правильно, держите нас в ежовых рукавицах. А то ишь какие.
За это сообщение автора HarryPotter поблагодарил:
well well well
HarryPotter
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 10 май 2018, 16:48
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 14 раз

#209

Сообщение HarryPotter »

Не могу что-то SanaMi ответить. В общем, про коммуникативное шоу я утрировала. Конечно, это рабочий инструмент, который (или элементы которого) сейчас обычно используют.

To James Bond,
Понятно, что у нас с вами дискуссии не получится, это не имеет смысла. Но вот просто ради баловства: вы же знаете, что обучение по определению является двусторонним процессом? Вы спрашиваете, чему учат в педвузах. Ну вот, в частности, тому, что вклад в результат обучения всегда вносят две стороны - учитель и ученик. Поэтому если вы сомневаетесь, что дети могут быть виноваты в плохой успеваемости, это вы пойдете вразрез с фундаментальными трудами по педагогике.

И вразрез с современной концепцией образования, где предполагается развитие умений учиться и не только. Развитие самостоятельности. Это декларируется. Как оно там должно достигаться, это отдельный вопрос. Но в общем, вы не в тренде :)
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#210

Сообщение Mike »

HarryPotter,
Может быть, одной из основных проблем как раз и является то, что именно такие люди определяют сверху, как следует преподавать иностранный в наших школах.
За это сообщение автора Mike поблагодарил:
HarryPotter
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#211

Сообщение Opt »

JamesTheBond пишет: 15 июл 2018, 12:12 Но это хоть дают на языке, который он понимает.
Вот,вот он,ключик.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#212

Сообщение Opt »

Я по своей простоте считаю,что научить может тот,кто умеет учить.
tourist
Сообщения: 1765
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 21:25
Благодарил (а): 249 раз
Поблагодарили: 865 раз

#213

Сообщение tourist »

Я правильно понял логику?
трудно сказать,
просто если ты тренер по футболу,профессиональный или нет,
то тебе все равно,что преподавать английский или квантовую механику.)
Последний раз редактировалось tourist 15 июл 2018, 19:48, всего редактировалось 2 раза.
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#214

Сообщение Mike »

Я по своей простоте считаю,что научить может тот,кто умеет учить.
Из чего вполне логично вытекает, что тот, кто не умеет учить, научить не сможет, даже если ему будут платить за работу. Вот, пожалуй, и возник консенсус.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#215

Сообщение Opt »

Mike пишет: 15 июл 2018, 19:42
Я по своей простоте считаю,что научить может тот,кто умеет учить.
Из чего вполне логично вытекает, что тот, кто не умеет учить, научить не сможет, даже если ему будут платить за работу. Вот, пожалуй, и возник консенсус.
Ну да,консенсус.Армия учителей не способна учить.Грош цена диплому,если у тренера по футболу это получается лучше.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#216

Сообщение mikka »

Opt пишет: 15 июл 2018, 19:51 Ну да,консенсус.Армия учителей не способна учить.Грош цена диплому,если у тренера по футболу это получается лучше.
ахаха!!)))))
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#217

Сообщение Mike »

Вы, как я понимаю, продолжаете злиться на школьных и институтских учителей, из-за которых вас сейчас приходится учить язык практически с нуля? Причем на всех скопом, даже не допуская мысли, что есть сотни тысяч людей, которые благодаря учителям свободно владеют языком?
И с чего вы взяли, что у тренера по футболу это получается лучше? У него самого уровень посредственный, да и не научил он никого, поскольку не умеет.
Не надо искать виноватых. Думаю, вас в то время язык, как предмет, мало интересовал. Сделали/списали домашку - ну и ладно. А языком заниматься надо. Вот сейчас, когда язык понадобился, вы и сидите часами, повторяя за диктором.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#218

Сообщение Opt »

С чего взяли,что у меня обида?Жалею их.Вся жизнь насмарку.Поставь в классе телевизор вместо таких-хуже не будет.А возможно даже детям удастся на мультиках язык понимать.И (О!Ужас!) говорить.
За это сообщение автора Opt поблагодарили (всего 2):
Арина, JamesTheBond
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#219

Сообщение Mike »

Значит, у всех преподавателей иностранного жизнь насмарку...и любого из них можно заменить телевизором.
Вы тогда уж как-то проявляйте на форуме сочувствие учителя, раз жалеете. Слова какие-нибудь теплые беднягам.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#220

Сообщение Opt »

Только не надо обобщать.
Olya
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2018, 22:03
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 182 раза

#221

Сообщение Olya »

Дорогие преподаватели, а вам не кажется, что для успешного изучения иностранного языка у ученика должна быть основательная мотивация, причем, любого характера? Судите сами, ведь просто так человеку "второй" язык чисто психологически не нужен, одного вполне достаточно.
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#222

Сообщение Xander »

Мне вообще кажется, что соотношение цена/качество в российском школьном образовании целиком и полностью в пользу учителей. Хотим результат в два раза лучше? ОК, пусть работодатель поднимает зарплату в два (три? четыре?) раза (как здесь очень правильно заметили - для успешной работы нужна ХОРОШАЯ мотивация) и требования к учителю соответственно. Кто ж будет против-то.

Родители свою налоговую лепту вносят.
Взглянув сюда, можно узнать, как примерно дела обстоят дальше:
https://data.oecd.org/eduresource/publi ... cation.htm
для более-менее полной картины этих данных ясно недостаточно, но
в любом случае видно, что до уровня Чили или Колумбии еще чесать и чесать.

А здесь вообще все по таким финансовым полочкам разложено, что можно впопыхах запутаться (analyzing or making any substantial comments on the content of this doc is out of my depth). А можно проанализировать все море этой информации и потом уже обоснованно просить усилить мотивацию, просить повышение зарплаты. Настаивать. Действовать.
https://www.oecd-ilibrary.org/education ... meType=pdf

more info here
https://mel.fm/issledovaniye/9852741-salary
где очень красочно нарисовано, что где-то около половины з/п среднестатистического российского учителя уходит на среднестатистическую еду.
Аватара пользователя
Португальская
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 10 июн 2018, 19:35
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 47 раз

#223

Сообщение Португальская »

Olya пишет: 15 июл 2018, 22:30 Дорогие преподаватели, а вам не кажется, что для успешного изучения иностранного языка у ученика должна быть основательная мотивация, причем, любого характера? Судите сами, ведь просто так человеку "второй" язык чисто психологически не нужен, одного вполне достаточно.
Как и для изучения русского ("ну это же родной язык, чего его учить!"), математики (калькуляторы), физики (вот есть здесь люди без высшего образования в физике, которым третий закон Ньютона помог хоть раз?) и для прочих школьных предметов. Для них тоже нужна мотивация, и их практическое применение далеко не очевидно.

Я решила проблему с мотивацией, когда начала вести уроки интересно, используя для поддержания интереса детей (а я вела в основном у начальной школы) все возможные средства: и игры, и мультики, и пр. Но я вела уроки на дополнительных платных курсах при школе, а не основные занятия детей, поэтому могла контролировать, что использовать и когда. И мне не надо было заполнять кучи бумаг, подтверждая различные виды планов, и на родительские собрания тоже ходить не требовалось, поэтому у меня было достаточно времени на подготовку к урокам. Пока обычным школьным учителям не дадут хотя бы капельку свободы, школа будет иметь то, что имеет сейчас.
Арина
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 17 июн 2018, 00:24
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 22 раза

#224

Сообщение Арина »

Opt пишет: 15 июл 2018, 20:12 С чего взяли,что у меня обида?Жалею их.Вся жизнь насмарку.Поставь в классе телевизор вместо таких-хуже не будет.А возможно даже детям удастся на мультиках язык понимать.И (О!Ужас!) говорить.
Интересная мысль. И, кстати, можно метод смело запатентовать :) А если еще и планшеты детям раздать с наушниками (мечтательно...)

Два раза в неделю по 40 минут вместо нудного учителя сначала включать nursery rhymes и свинку Пеппу. Через полгодика ввести starfall и reading eggs - 20 минут урока посмотрели мультик, 20 минут поиграли на планшете в наушниках.

В средней и старшей школе перейти на сериалы. Одна серия за урок + khan academy или Курсера на планшете.

Да, тем, кто стремится к 100 баллам на ЕГЭ нужен будет репетитор. Ну так он им и сейчас нужен. А вот средняя температура по больнице явно повысится. По крайней мере дети заговорят и читать на английском научатся без панических атак :)
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#225

Сообщение Aksamitka »

Арина, мечты, мечты.
Я помню, мне в детстве говорили: без труда не поймать и рыбу из пруда.
А метод с телевизором уже давно используется.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
accent_aigui
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Системы образования разных стран»