А мне такие темы не нравятся, потому что я считаю, что такая постановка проблемы унижает русского человека (унижает ли она меня, я еще не решила, так как я себя идентифицирую белорусской).
Откуда берется и как взращивается вот это семя самобичевания что ли? Ай, как плохо: бедным иностранцам в России не с кем поговорить на английском, а ведь Россия сама пригласили их к себе в гости.
Почему русские достойны только унижения и самоунижения, а права оскорбиться у них нет?
Вообще-то, wowai, не народ России приглашал ЧМ, а шишки и элита, чтоб побольше денег себе в карман положить. Для простого народа этот ЧМ принес много неудобств, которые ему компенсировали неким зарядом положительных эмоций от права посещения матчей до знакомства с иностранцами.
Ну, и во-вторых, такие темы мне не нравятся, потому что нашли сразу же виновных - учителей, причем всех скопом. Вот здесь, не скрываю, я была оскорблена. Да, я делаю все эти верно-неверно, галочки - крестики, раскрашивания. Но это никак не препятствует коммуникации моих учеников на английском языке. Но не все бы они справились с задачей, поставленной автором темы. И на то есть много причин, как психологических, так и физиологических: кто-то инициирует общение на АЯ только с иностранцами, только если им самим что-то нужно; кто-то не может выстроить спонтанное устное высказывание из-за особенностей развития и функционирования мозга; кто-то не умеет ориентироваться в гибких условиях, и он успешно общается только в заданных рамках и еще много всего.
А в-третьих, почему-то моим ученика не дают права расти. Они должны уже все знать и уметь. Ведь обучение идет с нуля и до вершин Гималаев. Ну, попались иностранцам преимущественно все начинающие (которые, между прочим, больше всех имеют низкую самооценку своих достижений в АЯ), значит, этот пласт обучающихся - самый широкий.
Ну, и вот вам пример бесстрашия и общения без границ (без знания АЯ) на ЧМ. Думаю, этот пример показывает, что знание АЯ переоценено :)