Правильно ли мы обучаем иностранным языкам и в чем проблема??
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- JamesTheBond
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
И, кстати, по поводу оплаты преподавателей. Если речь о частных – это, безусловно, их дело, какие цены ставить. Разумеется, это все регламентируется законом и там мнений может быть сколько угодно – нужно ли лицензирование частных преподавателей, насколько морально/аморально, если они не платят налоги, как защищать потребителей от недобросовестных репетиторов (или это тоже частное дело тех, кто пользуется их услугами) и т.п. Но это, безусловно, частный бизнес.
А вот как может быть достойная оплата у школьных и вузовских преподавателей (а вот это уже касается всего общества – люди платят налоги и их детей обязаны учить) без профсоюзов и общественных организаций, поддерживающих их права – я себе представить не могу. Да, над этим можно посмеяться ("ах, профсоюзы нужны – да"?), но нигде и никогда разобщенные люди не добивались чего-либо. Нет единства, нет организации – значит с ними будут делать что угодно.
А вот как может быть достойная оплата у школьных и вузовских преподавателей (а вот это уже касается всего общества – люди платят налоги и их детей обязаны учить) без профсоюзов и общественных организаций, поддерживающих их права – я себе представить не могу. Да, над этим можно посмеяться ("ах, профсоюзы нужны – да"?), но нигде и никогда разобщенные люди не добивались чего-либо. Нет единства, нет организации – значит с ними будут делать что угодно.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
И надо же, какой плюрализм мнений... Как телевизор не включишь - сплошной поток счастья от людей (как мы чемпионат мира провели, как здорово). А вот оказывается, сколько стеснительных - не дают им иностранцы на улицу выйти и водку попить из самовара. Может, вообще эти чемпионаты отменить, а то наш брат тоже на них ездит и не дает в других странам людям спокойно жить? Или телевизор сменить и тех, кто им заведует. Хотя, это, вероятно, нам тоже иностранцы устроили....
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 10 май 2018, 16:48
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Да сколько можно. В конце концов.
Я учила в школе иностранный язык и вышла где-то с уровнем B1. База по грамматике была обширная и прочная, но уровень лексики вряд ли уходил за пределы В1, по-крайней мере, что касается активного словарного запаса. Да, сейчас добиваются много большего. Но по тем временам это был хороший результат.
Суть в том, что на выходе из школы у меня была прочная и вполне приличная база. Школа дала мне возможность овладеть языком. Но при этом в моей группе более или менее успевали по программе еще человека два. Остальные - нет. Но, простите, учителя и методика были те же самые. Банально, дети валяли дурака.
Как и сейчас. Я работаю в школе. Есть сильные дети. Есть те, кто пропустил и запустил язык в разной степени. Но те, кто занимаются, прикладывают свои усилия - постепенно закрывают пробелы, вылезают из троек и на выходе представляют собой далеко не ноль. А те, кому не больно-то надо - извините.
Наверное, стоит учитывать тип школы. Обычная "дворовая" школа, наверное, отличается. Но мой племянник в такую школу как раз и ходит. И вот если ему нравится из года в год не уметь читать и радоваться, какие смешные у него получаются слова - это его желание. Учебник Спотлайт озвучен от и до. Все тексты начитаны. Хотел бы, слушал бы, повторял и прогресс был бы неминуем. В фонетических навыках, я имею в виду. Но ему не надо. И родителям. Дети не учатся, родители либо вообще устраняются, либо не знают, как воздействовать.
Конечно, есть недостатки, недоработки, сложности в системе. И может, вообще все можно иначе устроить. Но называть преподавание безобразным? Это неправда. Большая часть тех, кто покидает школу с безобразным уровнем языка - это те, кто просиживал штаны. Это мое личное мнение, статистики у меня нет. Я основываюсь на своем опыте как ученицы, потом как учителя, ну и то родственники, то частные ученики являют собой характерный пример.
Вроде бы хорошая девочка как-то попалась в частных заказах. Домашку и в школе, и на наши занятия делает. Старается. Но вот прошли они новую тему по грамматике в школе. Девочка ее поняла в целом, но есть отдельный случай, где понимание шаткое, она периодически путается. И она ничего не собиралась с этим делать.
У тебя есть учебник, там есть правило, там есть примеры. Если ты в чем-то путаешься, почему просто не выписать себе в тетрадь конкретный пример на то, в чем у тебя затрудения? Ну просто банальный ученический прием, для себя, чтобы запомнить. Но нет. Абсолютно пассивное отношение к учебе. Дети не умеют учиться. Ну и добрая половина просто не хотят.
Мне дедушка рассказывал, как в его время к сильным ученикам прикрепляли слабых. И вот они собирались после школы и занимались. Дедушка так помогал своим одноклассникам по математике. Просто как некий противоположный пример, когда отношение к учебе явно было не настолько пассивным.
-
- Сообщения: 6463
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 771 раз
- Поблагодарили: 3432 раза
Для заинтересованных лиц:
Я живу в России, государство это мне не соседнее, а родное.
Да, возможно, для кого-то услышать о криминальном капитализме было в новинку, а о том, что он является основой экономического строя в России в частности - вообще в диковинку; но это не мои умозаключения, а реальность и мнения экспертов.
Гугл выдача по теме криминальный капитализм
Ничего личного. Это наша история. И пока еще настоящее. Но у нас есть время исправить это. :) Будет ли желание.
Я живу в России, государство это мне не соседнее, а родное.
Да, возможно, для кого-то услышать о криминальном капитализме было в новинку, а о том, что он является основой экономического строя в России в частности - вообще в диковинку; но это не мои умозаключения, а реальность и мнения экспертов.
Гугл выдача по теме криминальный капитализм
Ничего личного. Это наша история. И пока еще настоящее. Но у нас есть время исправить это. :) Будет ли желание.
-
- Сообщения: 6463
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 771 раз
- Поблагодарили: 3432 раза
Кстати, о Китае. История этой страны и культуры насчитывает не одно тысячелетие. И поэтому они не размениваются на сиюминутные победы, а идут к своей главной цели, которая никогда не менялась (здесь простите мою слабость, передам своими словами) - быть сверхдержавой, причем на территории всего земного шара.
-
- Сообщения: 1100
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 581 раз
Китайцы, как и русские довольно неоднородны. Из тех, кого я знаю, никогда не ставили себе целью сделать Китай сверхдержавой. Они более склонны к практическим целям: уехать учиться за границу, найти там работу, завести семью, обеспечить себе достаток. Политические свободы их мало интересуют, впрочем, я не берусь обобщать, в самом Китае я был всего один раз, но этого хватило, чтобы увидеть как перенаселен Китай, у них проблемы совсем другого характера, из серии "нам и не снилось". Например, до недавнего времени можно было рожать только 1 ребенка. Пенсии в Китае нет вообще, поэтому никто не надеется, что девочка сможет помогать родителям в старости. Все хотят мальчика, и если зачата девочка, то делают аборт. Это привело к тому, что в Китае очень мало девочек и китайцы больше всего думают о том, как бы не остаться одним, без женщины. Тут уж не до сверхдержавы и мирового господства.
-
- Сообщения: 1100
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 581 раз
Я ничего не путаю. Нет никакого абстрактного государства, за каждым отдельным политическим решением стоят вполне себе определенные люди.
Вот Вы говорите Россия - государство, исповедующее криминальный капитализм.
То есть, не
1. Сечин
2. Ротенберг
3. Тимченко
4. Ковальчук
5. Вексельберг
6. Миллер
7. Костин
8. Греф
9. Чубайс
10. Фурсенко
воруют триллионы долларов, вырученные продажи нефти, газа, металлов, леса, пеньки и меда, а оказывается, Россия, как государство поставило себе целью криминальный капитализм. Ну, хорошо, пусть будет так.
Вот Вы говорите Россия - государство, исповедующее криминальный капитализм.
То есть, не
1. Сечин
2. Ротенберг
3. Тимченко
4. Ковальчук
5. Вексельберг
6. Миллер
7. Костин
8. Греф
9. Чубайс
10. Фурсенко
воруют триллионы долларов, вырученные продажи нефти, газа, металлов, леса, пеньки и меда, а оказывается, Россия, как государство поставило себе целью криминальный капитализм. Ну, хорошо, пусть будет так.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Что именно? Могу только в не знаю какой раз процитировать главу Рособрнадзора:
"Проводится национальное исследование качества образования. Об одном из них я скажу — это иностранные языки в 5 и 8 классах. Мы получили результаты прошлого года. Общий уровень освоения иностранного языка в пятом классе – тройка с плюсом, в восьмом классе еще хуже — тройка с минусом", — сказал Кравцов.
Вот я бы и спросил – сколько можно вот так преподавать английский.
Мне ответить, что это неправда, что " большая часть тех, кто покидает школу с безобразным уровнем языка - это те, кто просиживал штаны"? :)Но называть преподавание безобразным? Это неправда. Большая часть тех, кто покидает школу с безобразным уровнем языка - это те, кто просиживал штаны. Это мое личное мнение, статистики у меня нет.
У Вас статистики нет, зато она есть у Рособрнадзора, как я выше писал. Вы считаете, что это дети виноваты в таких результатах? Ну, все-таки позвольте мне иметь мое мнение, раз у Вас есть свое. Это вина не детей, а академиков РАН, доцентов с кандидатами, людей, которые пишут безобразные учебники, и чиновников, которые всем этим заведуют. А уж правда это или неправда, не мне судить…
З.Ы. Сам я года четыре назад опросил где-то человек сто двадцать выпускников школ. Да, это немного, специальных выборок не было, но процентов 90-95 после десяти лет обучения не состоянии двух слов связать и что-то типа 'I am to play in tennis' – обычно лучшее, что можно от них получить.
Если мне дадут официальную статистику, где все иначе – я, может быть, изменю свое мнение. К сожалению, отдельные ученики и отдельные школы для меня не показатель. Я говорю в целом о России.
- За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
- Gantry
-
- Сообщения: 1266
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 931 раз
JamesTheBond, На данный момент цель, поставленная государством как главным заказчиком перед школой-минимальные баллы на ЕГЭ. Сколько это? Примерно 25. Эти баллы можно набрать без части "говорение". Нет заказа на говорение, говорение не проверяется- соответственно, к говорению не готовят в рамках школы тех учеников, кто не поступает. Но если представить, что вдруг заявят обязательным научить говорению, вы представляете, что начнется! Сколько будет недовольных, что нужно этот ужасный английский учить!
- JamesTheBond
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
А разве Кравцов, говоря о три с минусом, имел в виду именно говорение? :)April пишет: ↑14 июл 2018, 13:41 На данный момент цель, поставленная государством как главным заказчиком перед школой-минимальные баллы на ЕГЭ. Сколько это? Примерно 25. Эти баллы можно набрать без части "говорение". Нет заказа на говорение, говорение не проверяется- соответственно, к говорению не готовят в рамках школы тех учеников, кто не поступает. Но если представить, что вдруг заявят обязательным научить говорению, вы представляете, что начнется! Сколько будет недовольных, что нужно этот ужасный английский учить!
Когда я об этом писал, я не имел в виду, что с чем-то другим намного лучше. Мизерный запас слов, какие-то смутные представления о грамматике – это, опять же, в лучшем случае. Никакого практического применения это иметь не может – вот что я хотел сказать.
Вы знаете, я пока себе не могу представить, что такое язык без говорения :) И зачем и кому это нужно в школе. Да, взрослым людям часто говорить не нужно, если они интроверты. Но в школе...
А уж будет учить английский ужасным, на мой взгляд, зависит от качества преподавания и ничего больше. И почему учить говорить, это будет ужасно, а делать то, что нужно учить сейчас, нет? :) По-моему, большинство хочет именно говорить, потому что это интересно.
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
Не надо ля ля, он не сдаст даже fce ваш Роналдо, а испанский знает только из-за его родства с португальским, ну и итальянский можно сказать уже наполовину ему знаком, даже если он его не учил. В общем не полиглот он, прошу убедительно вычеркнуть его из списка трилингвов и вписать в него Ибрагимовича-каратиста.
ps Хотя что уж отрицать , по мячику Роналдо попадает отменно: и ногой, и головой, и грудью.
- За это сообщение автора mustang поблагодарил:
- accent_aigui
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
Да лана, радоваться надо!Aprilpost_id=33166 пишет:14 июл 2018, 13:51 Сколько будет недовольных, что нужно этот ужасный английский учить!
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
wowai,
С Фудзиямы , поросшей сакурой , легко вещать "истины", а здесь у нас порядки строгие, но справедливые - это оплот нашего государства, их беречь нужно! Короче, японская это пропаганда, зуб даю.Вот Вы говорите Россия - государство, исповедующее криминальный капитализм.
То есть, не
1. Сечин
2. Ротенберг
3. Тимченко
4. Ковальчук
5. Вексельберг
6. Миллер
7. Костин
8. Греф
9. Чубайс
10. Фурсенко
-
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 22:25
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 23 раза
А преподаватели в школе и репетиторы особо этим и не заморачиваются, редко кто уделят этому какое то внимание и ещё реже, кто неукоснительно это повторяет и следит за правильностью применения. Однажды как то преподаватель сказал что надо прочитать тест и пересказать содержание родителям, это им не понравилось, но как то пытались этому следовать, на следующий уч. год преподаватель об этом не сказал и родители с облегчением забросили это дело.
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 10 май 2018, 16:48
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Это похоже на "обо всем и ни о чем". У вас есть статистика по стране и нет ключей к ее анализу.
По-моему, только анализируя конкретные школы и вообще конкретный опыт можно в чем-то разобраться. К тому же, я описывала не уникальные, а типичные ситуации.
К нам каждый год такие приходят. Десятиклассники, которые считают, что I reading books every day, это нормально. Именно I reading. Если бы хотя бы I am reading. Но нет.JamesTheBond пишет: ↑14 июл 2018, 13:17 процентов 90-95 после десяти лет обучения не состоянии двух слов связать и что-то типа 'I am to play in tennis' – обычно лучшее, что можно от них получить.
Тем не менее, ваша статистика позволяет только констатировать результат, а не рассуждать о причинах.
А я видела слишком много таких нулевых учащихся, которых эта ситуация устраивала. Попав в новую школу и получив шанс в некотором смысле начать с нуля, они сознательно отбивались от попыток учителя помочь им наработать хоть какую-то базу. И хоть это мой личный опыт, разве это не является типичным? Я это вижу каждый год. В гробу миллионы школьников видели ваш английский.
И это иллюзия, полагать, что коммуникативный подход творит чудеса в плане мотивации к учебе. По-крайней мере, полагать, что это магическое средство решения всех проблем. Это же подростки, они "уже устали от жизни", они часто циничны. От возможности пообщаться на языке никто не падает в обморок или благодарный экстаз.
Пару первых лет работы в школе я могла потратить много времени, чтобы коммуникативно обыграть задания, придумать какие-нибудь речевые упражнения на вывод матерала в речь. Но энтузиазм поугас. Потому что дети, которые готовы работать, они будут работать и без "коммуникативного шоу". А дети, которые не хотят, они и на уроке с визитом королевы Елизаветы залезут в телефон и будут счастливы.
Я прекрасно помню, как в бытность работы на коммуникативных курсах, коллега, работавшая в группе подростков, жаловалась и страдала. А это ведь не школа. Это занятие от и до в духе коммуникативного подхода, как завещано по Celta. Но как сказал Фредди Меркьюри, teens will be teens.
Про началку не знаю. Для средней школы есть стандартный вариант в виде Спотлайта/Старлайта. Их ругают, но они отнюдь не безобразны. По своей сути, по методике работы, которые они предполагают, они родственны зарубежным учебникам. И на их основе можно выйти из школы с приличным уровнем английского.JamesTheBond пишет: ↑14 июл 2018, 13:17 Это вина не детей, а академиков РАН, доцентов с кандидатами, людей, которые пишут безобразные учебники
- За это сообщение автора HarryPotter поблагодарили (всего 2):
- Mike, well well well
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 10 май 2018, 16:48
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Я не знаю точно, но у меня складывается впечатление, что раньше было другое отношение к учебе. Судя по рассказам бабушек-дедушек, пап-мам. Не поголовно, конечно. Но в целом, родители и дети (вроде бы) считали учебу в том числе и своей ответственностью. Называя это современным словом, были проактивны. Есть проблема, искали решение. Не подразумевалось, что учеба автоматически пойдет легко. Или "мы вам отдали/сдали ребенка - ну и почему вы его не научили?" Но я не знаю, насколько это верное впечатление.
А так, да. Наверное, этому стоит уделять больше внимания.
- За это сообщение автора HarryPotter поблагодарил:
- Gantry
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 17 июн 2018, 00:24
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 22 раза
Интересно, а почему ей не нравилось работать с подростками?HarryPotter пишет: ↑15 июл 2018, 02:19
Я прекрасно помню, как в бытность работы на коммуникативных курсах, коллега, работавшая в группе подростков, жаловалась и страдала. А это ведь не школа. Это занятие от и до в духе коммуникативного подхода, как завещано по Celta. Но как сказал Фредди Меркьюри, teens will be teens.
Если сравнивать со взрослыми, то да, где-то сложнее, но ведь явно легче, чем с малышами?
Особенно,если коммуникативная методика - там же такой простор по поводу общения.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Это Вы о Рособрназдоре? Почему тогда "у вас" в посте ко мне? Почему у них нет ключей к анализу (да и самого анализа) – это вопрос к Минобру и Рособрнадзору.HarryPotter пишет: ↑15 июл 2018, 02:19 Это похоже на "обо всем и ни о чем". У вас есть статистика по стране и нет ключей к ее анализу.
К тому же, я описывала не уникальные, а типичные ситуации.
У Вас есть такая информация по всей стране? Ну что ж, у Кравцова одно мнение, у Вас – другое. Он не говорил, что оценка три с минусом – это по какой-то конкретной школе.
И это виноваты они, потому что просиживают штаны?К нам каждый год такие приходят. Десятиклассники, которые считают, что I reading books every day, это нормально. Именно I reading. Если бы хотя бы I am reading. Но нет.
Не "моя". А причины, на мой взгляд, слишком очевидны. Вот здесь это тоже обсуждалось:Тем не менее, ваша статистика позволяет только констатировать результат, а не рассуждать о причинах.
Нужна ли реформа системы преподавания англ. языка в России? (Системы образования разных стран)
Чтобы бы вы изменили в школьном преподавании английского? (Системы образования разных стран)
По-моему, там все уже сказано.
Ваша статистика, ваш английский., ваш анализ…. Все мое, как посмотрю…И хоть это мой личный опыт, разве это не является типичным? Я это вижу каждый год. В гробу миллионы школьников видели ваш английский.
А уж является ли Ваш личный опыт типичным – вообще не могу ничего сказать.
В любом случае мы мнениями обменялись. Вы считаете, что в ситуации с 'I reading' и прочим подобным с "моим английским" виноваты дети, которые просиживают штаны, позвольте мне иметь и свое мнение – штаны просиживают в РАН и Минобре. Не думаю, что тут есть смысл спорить. Конечно, еще можно долго обмениваться постами в стиле "в гробу ваши чиновники и методисты Минобра видели качественное преподавание вашего английского", но надо ли?
- JamesTheBond
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
И вот что мне кажется особенно странным – это говорить о учителях как о каком-то едином целом.
Вот мне недавно рассказывали о профессоре с кафедры "Мосты" у которого по его предмету было только две оценки – "пять" и "пересдача". Он считал, что человек, который строит мосты, не может иметь по этой специальности никаких других оценок.
В педагогике не так и каждый, кто учился в школе, знает, что между учителями бывает дистанция огромного размера. И кто-то предельно бездарен и нуден, а у кого-то на уроках интересно и продуктивно.
Поэтому Минобр, думаю, не с того конца начал. Он провел исследование знания школьников, а для этого достаточно к любой группе школьников в парке подойти и поговорить с ними по-английски.
Исследовать, думаю, надо то, сколько троечников выходит из педвузов и чему и как они потом учат и сколько учителей потом творчески и добросовестно делают свою работу.
А до этого еще лучше проверить, чему их сам Минобр учит. Вот приходит молодой учитель в школу и научили ли его учить 15 человек одновременно. Вот это, думаю, самый интересный вопрос.
Вот мне недавно рассказывали о профессоре с кафедры "Мосты" у которого по его предмету было только две оценки – "пять" и "пересдача". Он считал, что человек, который строит мосты, не может иметь по этой специальности никаких других оценок.
В педагогике не так и каждый, кто учился в школе, знает, что между учителями бывает дистанция огромного размера. И кто-то предельно бездарен и нуден, а у кого-то на уроках интересно и продуктивно.
Поэтому Минобр, думаю, не с того конца начал. Он провел исследование знания школьников, а для этого достаточно к любой группе школьников в парке подойти и поговорить с ними по-английски.
Исследовать, думаю, надо то, сколько троечников выходит из педвузов и чему и как они потом учат и сколько учителей потом творчески и добросовестно делают свою работу.
А до этого еще лучше проверить, чему их сам Минобр учит. Вот приходит молодой учитель в школу и научили ли его учить 15 человек одновременно. Вот это, думаю, самый интересный вопрос.
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Им незачем учиться, потому что знания в стране водки и медведей нельзя монетизировать. Ну какая, право, разница, в конце-то концов, есть у тебя высшее образование или нет, если получать вы оба будете тысяч 20, живя в провинции? На черта английский мальчику из какого-нибудь Нижнего Мухозасиженска в самом сердце нашей необъятной Родины, если даже в Москву съездить из его города - это дорого, а сосед-слесарь зарабатывает гораздо больше преподавателя-кандидата наук? Ну нет у нас в стране четкой корреляции между образованием и заработком.HarryPotter пишет: ↑15 июл 2018, 02:19 А я видела слишком много таких нулевых учащихся, которых эта ситуация устраивала. Попав в новую школу и получив шанс в некотором смысле начать с нуля, они сознательно отбивались от попыток учителя помочь им наработать хоть какую-то базу. И хоть это мой личный опыт, разве это не является типичным? Я это вижу каждый год. В гробу миллионы школьников видели ваш английский.
И даже умные и ответственные дети, готовые учиться и схватывать на лету, транслируют мысль "учиться надо, чтобы уехать и поступить в хороший университет не здесь".
Коммуникативный подход - это всего лишь коммуникативный подход. Это обучение языку в контексте какой-то коммуникативной задачи. КП не обязательно и не всегда равен какому-то постановочному шоу, где все чуть-чуть поговорили, похлопали в ладоши, послушали песенку и мощь английского сразу проникла в их сердца. Коммуникативный подход может быть серьезным и вполне рабочим инструментом, без всяких потемкинских деревень.HarryPotter пишет: ↑15 июл 2018, 02:19 коммуникативный подход творит чудеса в плане мотивации к учебе. По-крайней мере, полагать, что это магическое средство решения всех проблем. Это же подростки, они "уже устали от жизни", они часто циничны. От возможности пообщаться на языке никто не падает в обморок или благодарный экстаз.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
ЛОР - проблема (опять голос)
Mermaid » 23 май 2020, 12:32 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 64 Ответы
- 5399 Просмотры
-
Последнее сообщение Tea42
04 авг 2021, 20:51
-
-
-
Anki: Проблема с копированием
QwestDay » 06 янв 2020, 14:16 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 8 Ответы
- 819 Просмотры
-
Последнее сообщение Alex2018
06 янв 2020, 23:08
-
-
- 1 Ответы
- 453 Просмотры
-
Последнее сообщение Juliemiracle
27 июл 2022, 23:15
-
-
Проблема поиска клиентов на менторство
SvetaIu » 21 фев 2021, 18:24 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 13 Ответы
- 2669 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
01 сен 2021, 16:17
-
-
-
Проблема с детьми начальной школы с притяжательными прилагательными
Asteriks » 09 май 2018, 16:59 » в форуме Основной педагогический форум - 1 Ответы
- 755 Просмотры
-
Последнее сообщение Aitios gnosews
09 май 2018, 17:18
-
-
- 13 Ответы
- 601 Просмотры
-
Последнее сообщение FPlay
18 фев 2019, 18:10
-
- 16 Ответы
- 1153 Просмотры
-
Последнее сообщение Ру-сын-Кенги
03 апр 2024, 17:28