Правильно ли мы обучаем иностранным языкам и в чем проблема??

Обсуждение достоинств и недостатков систем образования разных стран, а также перспектив их рефомирования.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4999
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#101

Сообщение JamesTheBond »

Gantry пишет: 11 июл 2018, 21:50 это же форум преподавателей, ясно должно быть о ком идет речь, когда говорится "мы", то имеются в виду коллективно все, кто к преподаванию имеет отношение.
Нет, это форум всех, кто интересуется изучением и преподаванием английского – и в том числе и преподавателей (но отнюдь не только школьных, но и частных).

И даже если иметь в виду только школьных преподавателей, на мой взгляд, не очень корректно про них говорить, что у них коллективно "ученики отмечают правильные ответы, соединяют линией правильные ответы, рисуют, раскрашивают, отмечают T или F, ставят + или - , слушают аудитексты, описывают картинки, смотрят фильмы, поют песни, играют на уроках и т.д."

Вы легко это проверите, если возьмете несколько школьников старших классов и попросите их спеть песни на английском или еще что-то из того, что Вы написали. А вот играют на уроках – да. Со смартфонами на коленях и т.п. Еще делают вид, что слушают учителя, смотрят в окно, мечтают и т.п. Вот здесь, думаю, и надо искать причину.

Но есть преподаватели, повторюсь, у которых ученики действительно что-то умеют, поэтому, тем более, на мой взгляд, нельзя преподавателей рассматривать как некое коллективное единое целое.

З.Ы. Посмотрите, кстати, недавнее исследование Рособрандзора - там как раз про ""ученики отмечают правильные ответы" и по их результатам 90 процентов даже этого сделать не в состоянии.
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#102

Сообщение Mike »

Арина,
Salary estimates are based on 1,525 salaries submitted anonymously to Glassdoor by English Teacher employees.
Это фактические цифры на основании данных, представленных американскими преподавателями. Да, совсем неплохо, и в разы выше того, что зарабатывают наши преподаватели.
Арина
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 17 июн 2018, 00:24
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 22 раза

#103

Сообщение Арина »

Mike пишет: 12 июл 2018, 11:31 Арина,
Salary estimates are based on 1,525 salaries submitted anonymously to Glassdoor by English Teacher employees.
Это фактические цифры на основании данных, представленных американскими преподавателями. Да, совсем неплохо, и в разы выше того, что зарабатывают наши преподаватели.
Ну если предположить, что эти цифры реальны, то это же наоборот хорошо. Если американцам предлагают такую компенсацию, то почему её же не могут предложить учителю английского из России? Онлайн все равны :)
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4999
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#104

Сообщение JamesTheBond »

С 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда в России составляет 9 489 рублей в месяц. Для сравнения минимальные зарплаты в некоторых других странах:

Изображение

И вот с сайта репетиторов:

Изображение

Т.е. он просит за час занятий почти половину минимальной месячной зарплаты в стране. Так что востребованность-то как раз есть….

Ну, можно еще сравнить французского учителя, который получает тысячи две евро в месяц, и сколько "получает" наш… :(
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#105

Сообщение Mike »

Арина,
Вы правы. Если американцы так хорошо зарабатывают, то почему мы не можем тоже получать под 50,000 долларов в год?:-)
Арина
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 17 июн 2018, 00:24
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 22 раза

#106

Сообщение Арина »

Mike пишет: 12 июл 2018, 11:50 Арина,
Вы правы. Если американцы так хорошо зарабатывают, то почему мы не можем тоже получать под 50,000 долларов в год?:-)
Не знаю, почему :) Кто хочет - тот может, наверное:

https://preply.com/repetitor/1918/

22 доллара в час. Проведено более двух с половиной тысяч уроков. Цена за час - абсолютно вровень с носителями у нее на этом сайте.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4999
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#107

Сообщение JamesTheBond »

Gantry, и вот в добавок к моему предыдущему посту:

Вроде бы все делаем, что рекомендуют методисты: наши ученики отмечают правильные ответы, соединяют линией правильные ответы, рисуют, раскрашивают, отмечают T или F, ставят + или - , слушают аудитексты, описывают картинки, смотрят фильмы, поют песни, играют на уроках и т.д. Все делаем, а с простой коммуникацией проблемы. Мы, наверное, что-то делаем не так? Может быть не нужно всех детей заставлять учить иностранный язык?
Сравнение анализа ответов восьмиклассников и пятиклассников показал, что отметок «4» и «5» по английскому языку в 5 классе – 17,5%, в 8 классе – 13%. Это, безусловно, является весьма низким, в то время как «2» в 5 классе – 35%, в 8 классе – 44%, что демонстрирует тенденцию роста неудовлетворительных оценок
(По результатам проведения Национального исследования качества основного общего образования в 5 и 8 классах по предмету «Английский язык» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 2016 г.)

Т.е. в результате "все правильно делаем" уже к восьмому классу двоек почти половина (к 11-му – еще больше). Может быть, мы, действительно, делаем что-то не так и надо сменить методистов? :) Или не заставлять всех учителей следовать их рекомендациям? :)

И вот Вы пишете:
наши ученики ... описывают картинки
Анализ результатов выполнения заданий этой линии выявил неумение участников описывать картинки и создавать целостное монологическое высказывание. Обучающиеся затруднялись в подборе слов (хотя подбирались такие картинки, для описания которых нужна была активная лексика), допускали большое количество лексико-грамматических и фонетических ошибок. Иногда дети просто не понимали, что они должны сделать.
(тот же источник)

Так описывают или не описывают? :)
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#108

Сообщение Xander »

Gantry пишет: 10 июл 2018, 22:01 В чем проблема и что делать?
Gantry пишет: 10 июл 2018, 22:01 с простой коммуникацией проблемы
Даже на родном русском люди друг друга очень часто не понимают.
Я, например, не понимаю ваш вопрос. Что за тема? В чем проблема? Кому жаловаться? Как можно ожидать общения на английском (если это, конечно, цель), когда на русском не получается?
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#109

Сообщение Michelangelo »

JamesTheBond пишет: 12 июл 2018, 12:25 дети просто не понимали, что они должны сделать
Т.е. я тоже учился в школе, то скорее всего они притворяются, что не понимают, чтобы не думать и не напрягаться - легче сказать "я не понимаю". Всегда так было с большинством детей.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4999
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#110

Сообщение JamesTheBond »

Michelangelo пишет: 12 июл 2018, 13:15 Т.е. я тоже учился в школе, то скорее всего они притворяются, что не понимают, чтобы не думать и не напрягаться - легче сказать "я не понимаю". Всегда так было с большинством детей.
Конечно, и тоже очень важный момент. Точно так же и часто притворяются, что слушают. Наивный учитель может видеть "внимательные" глаза учеников и думать, что они и правда его слушают....
Gantry
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 12:22
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 131 раз

#111

Сообщение Gantry »

JamesTheBond
Ну, наконец-то очень грамотный ответ! "Может быть, мы, действительно, делаем что-то не так и надо сменить методистов? Или не заставлять всех учителей следовать их рекомендациям?". Это именно то, на что мой пост обращал внимание. Но народ, почему-то упорно говорит о низкой зарплате, приписывает фразы, которых в моем посте не было, переходит на личности. Если какие-то преподаватели считают, что все методики, которые они используют, просто замечательные, что уровень коммуникационных навыков у тех, кого они обучают выше всяких похвал, то это очень хорошо, но, очевидно, таких преподавателей не очень много. Дело не в отдельно взятых преподавателях, а в общей постановке обучения иностранным языкам. Наверное, прошло время эйфории, когда взяв зарубежный учебник мы считали (и я тоже), что вот сейчас по этому учебнику обучим всех так, что не отличишь от носителей языка. JamesTheBond, вы привели очень интересные данные, оказывается не все так гладко в обучении иностранным языкам (и в обучении communication skills).
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#112

Сообщение Michelangelo »

Gantry пишет: 12 июл 2018, 14:07 оказывается не все так гладко в обучении иностранным языкам
Да и статистики не нужно. Равно как не все гладко в обучении математике, не все гладко в обучении физике, не все гладко в обучении географии и т.д. и т.п.
Вообще уже давно идут разговоры, что реформа школы направлена на создание обслуживающего персонала для олигархов, а кто хочет учиться - милости просим эмигрировать :)
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#113

Сообщение Mike »

Gantry пишет: 12 июл 2018, 14:07 Наверное, прошло время эйфории, когда взяв зарубежный учебник мы считали (и я тоже), что вот сейчас по этому учебнику обучим всех так, что не отличишь от носителей языка.
Я бы заменил местоимение "мы" на другое:-) Неужели кто-то действительно наивно считал, что зарубежный учебник гарантирует великолепное владение иностранным?
Ну, наконец-то очень грамотный ответ! "Может быть, мы, действительно, делаем что-то не так и надо сменить методистов? Или не заставлять всех учителей следовать их рекомендациям?".
То есть, вы наконец-то услышали то, что хотели услышать, а именно - "Надо что-то менять, товарищи! Не все так гладко в обучении иностранному!" Грамотно и по существу.
Gantry пишет: 12 июл 2018, 14:07 переходит на личности.
Это вопрос о том, преподаватель ли вы, считается "переходом на личности"??
Помилуйте, это вопрос по существу. Я все безуспешно пытался выяснить, вы озабочены проблемами преподавания в целом, как неравнодушный гражданин России, или у вас конкретные проблемы, как у преподавателя, с вашими учениками. Поскольку вы так и не ответили, я понял, что вы - неравнодушный гражданин, а не преподаватель. Все, больше никаких личных вопросов.
Gantry
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 12:22
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 131 раз

#114

Сообщение Gantry »

Mike
я с большим уважением отношусь ко всем вашим взвешенным постам, ну, а здесь все совершенно неожиданно; что же вы цепляетесь к каждому моему слову? Мы - это я и мои коллеги. Какое значение имеет где я лично работаю и что я преподаю (я ведь вас об этом не спрашиваю), вот удивили! Это надо же так странно строить общение, причем здесь личные вопросы, речь идет о communication skills, а следует вопрос "где вы работаете?", это же apples and oranges. У меня нет проблем, конкретные проблемы у иностранцев, которые приехав в Москву не всегда могут свободно общаться.
Вот и все! Мною уже намечены некоторые дополнения к моим учебным планам, буду больше приглашать знакомых native speakers, пусть студенты больше общаются с ними. Это вовсе не значит, что не нужна подготовительная работа: каждая встреча - это новая тема беседы, это новая лексика, вопросы и ответы.
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#115

Сообщение Mike »

Gantry,
Я не понимаю, в чем я "цепляюсь к каждому слову". Вы хотите повздыхать, почему у нас так учат английскому, что люди не могут поговорить даже на простые темы? Окей, мне сказать нечего, я удаляюсь из темы. У вас что-то не получается с вашими учениками? Здесь я бы мог попытаться что-то посоветовать, поделиться опытом. Но для этого мне нужно было знать, как вы работаете - в школе, на курсах с группами, или индивидуально.
Никак не ожидал, что столь простые и естественные вопросы окажутся запретной темой. Обычно любой преподаватель без проблем сообщает, с кем он работает, и в этом нет ничего личного. Какой смысл скрывать, что вы, скажем, работаете в техникуме, преподаете в школе или частным образом, или что вы не преподаватель, а изучаете язык? Эта информация и помогает точнее определиться, что можно конкретно посоветовать.
Но в любом случае я уже понял, что это не моя ветка, так как глобальные проблемы преподавания и общие рассуждения меня особенно не интересуют.
За это сообщение автора Mike поблагодарил:
well well well
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4999
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#116

Сообщение JamesTheBond »

Gantry пишет: 12 июл 2018, 14:07 Это именно то, на что мой пост обращал внимание. Но народ, почему-то упорно говорит о низкой зарплате, приписывает фразы, которых в моем посте не было, переходит на личности. Если какие-то преподаватели считают, что все методики, которые они используют, просто замечательные, что уровень коммуникационных навыков у тех, кого они обучают выше всяких похвал, то это очень хорошо, но, очевидно, таких преподавателей не очень много. Дело не в отдельно взятых преподавателях, а в общей постановке обучения иностранным языкам. Наверное, прошло время эйфории, когда взяв зарубежный учебник мы считали (и я тоже), что вот сейчас по этому учебнику обучим всех так, что не отличишь от носителей языка. JamesTheBond, вы привели очень интересные данные, оказывается не все так гладко в обучении иностранным языкам (и в обучении communication skills).
А, значит, я просто не очень понял посыл Вашего поста - в Сети это извинительно :). Меня немного сбило предложение не учить английскому вообще и я все принял за чистую монету - давно потерял былую выучку и пора на пенсию :)

Да, с Вами трудно не согласиться в отношении того, что успехи отдельных преподавателей не говорят ни о чем. Во-первых, талантов по определению не так много, а преподавание – вещь массовая, а во-вторых, таких условий (один-два ученика как у частных преподавателей) в школе не будет никогда.
Когда глава Рособрназдора говорит, что "Российские школьники к 8 классу знают английский язык на тройку с минусом", он забывает добавить, что к 11-му это уже в среднем два с десятыми, если не сотыми. И, конечно, Вы совершенно правы, что дело в общей установке, вернее – ее отсутствии.
Но согласитесь, что и требовать результата при таких "зарплатах" тоже невозможно…

Насчет перехода на личности – такое, к сожалению, иногда бывает. Всегда обращайтесь к модераторам в таком случае – все читать мы не успеваем, но по сигналу примем меры.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#117

Сообщение Opt »

Пока вся учительская армия не поймет,что сначала нужно научить человека понимать язык и говорить.И лишь потом грамматику впихивать,то выхлоп от такой работы всегда будет нулевым.
JamesTheBond пишет: 12 июл 2018, 18:44
Но согласитесь, что и требовать результата при таких "зарплатах" тоже невозможно…
Дело не совсем в зарплате.Проблема в том,что учат острием топора гвозди забивать.Одаренным ученикам удается.Массово языку не учат.Методика не та.
Аватара пользователя
Белая Мишка
Сообщения: 1804
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:26
Благодарил (а): 1434 раза
Поблагодарили: 841 раз

#118

Сообщение Белая Мишка »

Opt пишет: 12 июл 2018, 18:52 Пока вся учительская армия не поймет,что сначала нужно научить человека понимать язык и говорить.И лишь потом грамматику впихивать,то выхлоп от такой работы всегда будет нулевым.
Лексику-то хоть можно давать? Или пока не заговорит - никакой лексики тоже?
За это сообщение автора Белая Мишка поблагодарили (всего 2):
slpnbty, Marygold
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#119

Сообщение Opt »

Белая Мишка пишет: 12 июл 2018, 19:30 Лексику-то хоть можно давать? Или пока не заговорит - никакой лексики тоже?
Маленькому ребенку лексику отдельной ложкой нужно давать?
garans
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:40
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 176 раз

#120

Сообщение garans »

Всю ветку не осилил.

Но в Индии и в Голландии пытались поголовно поднимать уровень английского языка - не получилось в глобальном масштабе.

т.е либо родной либо английский.

Как лингва франка все за,но какой то он ущербный выходит.

Поэтому либо талант либо эмиграция.
имхо
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#121

Сообщение April »

Арина, мама-репеьитор может бесплатно подготовить своего ребенка для поступления в вуз или для сдачи экзамена. Это сотни тысяч денег в случае, если платят репетиторам. Да, где-то есть чудесные дети, которые в вуз поступают сами и сдают ЕГЭ на 90 +, но я таких не видела. Если человек-билингв по стечению обстоятельств, он также экономит кучу времени и денег на изучении языка.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#122

Сообщение April »

Я поддержу точку зрения Майка. Мне не нравятся обобщения. Вот это " НАМ сменить методистов, НАМ не следовать привычным методикам, у НАС все плохо с английским". Я не понимаю, у кого все плохо. Лично у меня все хорошо, и у моих учеников, которые трудятся, тоже. И я, конечно же, не буду менять ничего в системе, которая хорошо работает. Влиять на школьных учителей, у которых неважные результаты- каким образом? Сказать Марьиванне с нагрузкой под 40 часов, чтобы она вела во 2 классе уроки по беспроводной методике в группе из 25 человек? Это бесполезно.
Арина
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 17 июн 2018, 00:24
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 22 раза

#123

Сообщение Арина »

April пишет: 12 июл 2018, 22:20 Я поддержу точку зрения Майка. Мне не нравятся обобщения. Вот это " НАМ сменить методистов, НАМ не следовать привычным методикам, у НАС все плохо с английским". Я не понимаю, у кого все плохо. Лично у меня все хорошо, и у моих учеников, которые трудятся, тоже. И я, конечно же, не буду менять ничего в системе, которая хорошо работает. Влиять на школьных учителей, у которых неважные результаты- каким образом? Сказать Марьиванне с нагрузкой под 40 часов, чтобы она вела во 2 классе уроки по беспроводной методике в группе из 25 человек? Это бесполезно.
В том-то и дело, что у Вас всё хорошо, пока система в целом работает плохо :)
Работала бы она хорошо - у Вас было бы всё плохо, потому как школьники не нуждались бы в Вас. Поэтому репетиторам невыгодно, чтобы школьная система обучения английскому работала хорошо.
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#124

Сообщение Xander »

Арина пишет: 12 июл 2018, 22:44 Поэтому репетиторам невыгодно, чтобы школьная система обучения английскому работала хорошо.
Что действительно невыгодно, так это слыть глупым, развеять все сомнения, заговорив. )
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#125

Сообщение September »

Арина пишет: 12 июл 2018, 22:44 Поэтому репетиторам невыгодно, чтобы школьная система обучения английскому работала хорошо.
Ну да, ну да.
Первое правило - искать того, кому это (не) выгодно.
Нам с April не выгодно , поэтому благодаря нашему с ней заговору система так паршиво и работает...

Или подождите...Если система будет работать хорошо, к репетиторам не будут толпами приходить те, кому надо помочь с домашкой, раскрыть скобочки по Голицынскому, помочь хоть как-то не скатиться на тройки.

С рынка уйдут те, кто работает ради денег исключительно.
Останутся действительно хорошие преподаватели. Цены на урок вырастут. Приходить к нам будут только дети, которые действительно увлечены предметом.
Ситуация повального демпинга останется в прошлом.

Так что я, пожалуй, за хорошо работающую систему образования))
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 5):
well well well, accent_aigui, April, SanaMi, Gantry
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Системы образования разных стран»