"Лет ми спик фром май харт" или как исправить такое произношение
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 134 раза
- Поблагодарили: 87 раз
Здравствуйте, уважаемые форумчане. В июне пришла девочка готовиться к ОГЭ 2019. Хорошая, старательная , а главное есть большое желание. Но произношение почти как в той фразе. Даже не знаю, не встречала такого еще и как такое случилось. Слышит нормально, повторяет за мной или носителем относительно неплохо, но , если начинает говорить или читать, то хоть уши затыкай. Безусловно, на занятиях работаем, но хочу, чтобы она дома сама что-то делала. Дала ссылку на bbclearningenglish.com,там замечательньные уроки для начинающих . Но, хочу спросить, есть ли у кого-нибудь еще какие-то идеи по этому вопросу? Может секретами поделитесь. Буду очень благодарна.
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Исправит произношение и шансов стать министром не станет :)
А если серьезно - нужно начинать с азов. От того, что она будет сама что-то слушать вряд ли что-то изменится в краткосрочной перспективе - нужно ей показать как произносить правильные звуки и заставить упражняться, как певцы упражняются. Может не часами, но хотя бы 15-20 минут в день, ну и самой стараться потом применять на практике.
То что она сама послушает, да если еще у нее нет цели, т.е. она сама об этом не думает, - это мало поможет ИМХО.
А если серьезно - нужно начинать с азов. От того, что она будет сама что-то слушать вряд ли что-то изменится в краткосрочной перспективе - нужно ей показать как произносить правильные звуки и заставить упражняться, как певцы упражняются. Может не часами, но хотя бы 15-20 минут в день, ну и самой стараться потом применять на практике.
То что она сама послушает, да если еще у нее нет цели, т.е. она сама об этом не думает, - это мало поможет ИМХО.
- За это сообщение автора Michelangelo поблагодарил:
- olgusha-79
- sirene
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 17 апр 2018, 13:45
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 81 раз
Я не знаю полную ситуацию вашей студентки, но подозреваю, что раз кто-то так сначала научил, а других образцов для подражания не было, переучивать может быть сложно. У меня бывали такие же случаи среди взрослых студентов, все осложнялось еще и тем, что вообще не могли повторить правильно (типа кардборд вместо cupboard). Мне кажется, все излечимо, но процесс будет весьма трудоемкий.
Можно давать слушать аудирования из аутентичных учебников, может быть даже уровнем пониже, чтобы не отвлекаться на сложность текста - затем записывать, как этот же текст она читает (или рассказывает по памяти), и давать ей послушать две записи по кусочкам, чтобы она сама заметила разницу, повторяла и улучшала результат раз за разом. Это очень скучно, но если ситуация действительно плачевна, может сработать - у нас с одним усидчивым студентом это получилось.
Можно работать не над всем сразу, а над теми звуками, которые получаются хуже всего (например, th, r), дриллить на упражениях для начинающих.
Также, если студентка все-таки восприимчива на слух, может помочь увеличение доли exposure - просто слушать и смотреть что-то на английском языке понемногу каждый день, не потому, что заставили, а потому что самой интересно. Но если девочка ничем не интересуется, это не сработает.
Можно давать слушать аудирования из аутентичных учебников, может быть даже уровнем пониже, чтобы не отвлекаться на сложность текста - затем записывать, как этот же текст она читает (или рассказывает по памяти), и давать ей послушать две записи по кусочкам, чтобы она сама заметила разницу, повторяла и улучшала результат раз за разом. Это очень скучно, но если ситуация действительно плачевна, может сработать - у нас с одним усидчивым студентом это получилось.
Можно работать не над всем сразу, а над теми звуками, которые получаются хуже всего (например, th, r), дриллить на упражениях для начинающих.
Также, если студентка все-таки восприимчива на слух, может помочь увеличение доли exposure - просто слушать и смотреть что-то на английском языке понемногу каждый день, не потому, что заставили, а потому что самой интересно. Но если девочка ничем не интересуется, это не сработает.
- За это сообщение автора sirene поблагодарил:
- olgusha-79
Есть чудесные книжки с озвучкой Sheep or Ship, Three or Tree. Не панацея, но очень помогает. И диалоги милые.
- За это сообщение автора Arwen поблагодарил:
- olgusha-79
-
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 134 раза
- Поблагодарили: 87 раз
Огромное спасибо за советы и идеи!
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Сначала я объясняю, чем отличаются русские звуки от английских. Где что произносится. Чувствуем разницу. Говорим по-русски с английским акцентом, если надо. Потом даю понять важность произношения через минимальные пары. Потом рассказываю о том, как важна интонация (как грубо звучит русская речь с интонацией, идущей вниз при вопросах и просьбах). Потом можно рассказать про Connected speech, дать основы и замучить ученика,-- тогда он точно не будет говорить, как в сабже.
А главное, конечно, мы сами должны быть образцом для подражания. Если вы на английском постоянно говорите с учеником, то тут и попугай научится говорить правильно.
С др. стороны, есть люди, которым не дано. И как ты не бейся, ничего не получится.
Обычно (про свой опыт говорю) люди с аналитическим складом ума (в математике соображающие) и с музыкальными способностями быстро схватывают произношение. С ними нет проблем. С другими дриллить надо все и при этом результата может и не быть. Так что смотреть надо на ученика и не мучить его вершинами, которые не по нему. Смысл-то? Надо просто смотреть, насколько речь таких людей понятна, и от этого идти (минимальные пары, интонация правильная -- главное здесь, а на остальное глаза закрывать).
А главное, конечно, мы сами должны быть образцом для подражания. Если вы на английском постоянно говорите с учеником, то тут и попугай научится говорить правильно.
С др. стороны, есть люди, которым не дано. И как ты не бейся, ничего не получится.
Обычно (про свой опыт говорю) люди с аналитическим складом ума (в математике соображающие) и с музыкальными способностями быстро схватывают произношение. С ними нет проблем. С другими дриллить надо все и при этом результата может и не быть. Так что смотреть надо на ученика и не мучить его вершинами, которые не по нему. Смысл-то? Надо просто смотреть, насколько речь таких людей понятна, и от этого идти (минимальные пары, интонация правильная -- главное здесь, а на остальное глаза закрывать).
- За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
- olgusha-79
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Про осла - это другое: либо султан умрет, либо осел :)
Он осла не пытался учить :)
Он осла не пытался учить :)
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
mikka, так и русскому дайте вырезанные из контекста кусочки на русском языке, так многие тоже не различат;-). Учить как? -- Я объясняю, где язык находится, насколько широко рот раскрыт, насколько губы растянуты или наоборот выпячены вперед. Вот так и учу, чтобы человек почувствовал, где звук произносится. Мне нравятся картинки в Innovations Elementary, где каждый звук наглядно показывается и описывается, не видели? Если человек научится правильно произносить звуки, то он их и услышит.
Другое дело, что в быстрой речи конечно же помогает контекст в первую очередь. Мы "слышим" неразборчивую речь на родном языке только потому что знаем, что нам могут сказать в ответ, мы как бы уже готовы заранее услышать это неразборчивое что-то. Оно как бы в голове у нас уже есть, и потому мы якобы слышим это неразборчивое нечто. То же самое и в английском.
- За это сообщение автора Tea42 поблагодарили (всего 2):
- mikka, olgusha-79
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Я к школе отношения не имею, но так ли уж нужно идеальное произношение на ОГЭ? Может, и черт-то с ним, и стоит бросить силы на другие, более важные вещи? Девочку действительно так приучили и не исправляли, а теперь все это перешло в разряд fossilised, поэтому бороться и править это будет ой-как трудно.
К тому же Tea42 права: есть люди, которым просто не дано вот это все, и акцент у таких все равно будет. Учителя-то с таким акцентом иной раз говорят, что хоть святых выноси. То есть так, чтобы сразу девочка стала на RP шпарить - это вряд ли.
Что бы сделала я: 1) посмотрела бы, насколько все плохо. Смысл страдает от произношения или же просто у Вас уши вянут с непривычки? 2) подлатала бы потихоньку самое очевидное и не нахрапом, а потихоньку - тот же межзубный сначала, например, потом другое и тд. Не сразу. Потихоньку и самое очевидное. 3) однозначно больше аудирования. Не просто слушать и повторять - это будет не по силам, сначала точно (ну представьте, каково ей будет с непривычки даже t и d произносить правильно в ЦЕЛОМ тексте). Работайте просто с аудио больше, чтобы девочка "варилась" в правильной речи + заодно и listening будете тренировать. 4) небольшие фонетические разминки я бы сделала. Только опять же, не сразу и все-все. А как-нибудь потихоньку. Сегодня у нас на уроке, например, день звука [t]. Обращаем внимание на него и стараемся произнести все слова с этим звуком. и тд. Тут важна дозированность и постепенность - сразу ничего не будет.
Так, чтобы человек сам что-то делал, это вряд ли. Без подготовки самостоятельно тут вряд ли что-то сделаешь. Я бы просто сконцентрировалась именно на работе на уроке.
К тому же Tea42 права: есть люди, которым просто не дано вот это все, и акцент у таких все равно будет. Учителя-то с таким акцентом иной раз говорят, что хоть святых выноси. То есть так, чтобы сразу девочка стала на RP шпарить - это вряд ли.
Что бы сделала я: 1) посмотрела бы, насколько все плохо. Смысл страдает от произношения или же просто у Вас уши вянут с непривычки? 2) подлатала бы потихоньку самое очевидное и не нахрапом, а потихоньку - тот же межзубный сначала, например, потом другое и тд. Не сразу. Потихоньку и самое очевидное. 3) однозначно больше аудирования. Не просто слушать и повторять - это будет не по силам, сначала точно (ну представьте, каково ей будет с непривычки даже t и d произносить правильно в ЦЕЛОМ тексте). Работайте просто с аудио больше, чтобы девочка "варилась" в правильной речи + заодно и listening будете тренировать. 4) небольшие фонетические разминки я бы сделала. Только опять же, не сразу и все-все. А как-нибудь потихоньку. Сегодня у нас на уроке, например, день звука [t]. Обращаем внимание на него и стараемся произнести все слова с этим звуком. и тд. Тут важна дозированность и постепенность - сразу ничего не будет.
Так, чтобы человек сам что-то делал, это вряд ли. Без подготовки самостоятельно тут вряд ли что-то сделаешь. Я бы просто сконцентрировалась именно на работе на уроке.
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
Не факт, корректное воспроизведение звуков ИЯ не гарантирует понимания аутентичной речи. В данном случае более важным фактором является кол-во проработанного материала, те ,как вы правильно заметили, чтобы что-то расслышать, не плохо бы было для начала знать о существовании такого речевого оборота, о том, что так вообще можно говорить.
Поставленное произношение при слабом словарном запасе (отсутствии необходимого багажа коллокаций в пассивном вокабуляре изучающего) мало что даст.
Вашему наблюдению есть даже объяснение в психологии. Человек вообще действует в 2 системах взаимодействия с окружающим миром. 1 система основана на автоматической реакции на внешние раздражители, те человек не прилагает никаких (целенаправленных) умственных усилий при совершении действия и принимает спонтанное решение. Вторая система базируется на сознательном управлении своими мыслительными процессами.Tea42 пишет: ↑11 июл 2018, 09:27 Мы "слышим" неразборчивую речь на родном языке только потому что знаем, что нам могут сказать в ответ, мы как бы уже готовы заранее услышать это неразборчивое что-то. Оно как бы в голове у нас уже есть, и потому мы якобы слышим это неразборчивое нечто. То же самое и в английском.
Например, когда вы только начинаете водить машину, вы оперируете в системе 2, но как только вы отъездили n кол-вл километров, вся последовательность действий при управлении автомобилем или при внештатной ситуации начинает осуществляться в системе 1. Точно так же происходит с иностранным языком, при огромном инпуте и языковой практике человек начинает как бы "интуитивно" выбирать правильные слова , достраивать оборванные изречения до их полной формы или видеть неказистые с тз лексики или грамматики словосочетания - иными словами, использование языка уже происходит в системе 1.
- За это сообщение автора mustang поблагодарили (всего 3):
- Tea42, victor, olgusha-79
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Да, вы знаете, иногда я скажу что-то, а потом проверяю себя: откуда это у меня, а правильно или нет? И оказывается, правильно. А я боялась, проверяла себя. Вот я не знаю, когда уйдет этот хвостик, когда ты перестанешь бояться "неправильностей". А ведь показатель fluency -- это как раз некая неправильность, отсутствие боязни этой неправильности. Чем мы на достаточно высоком уровне отличаемся от нейтивов? Тем, что у нас речь слишком правильная:). Да.
- За это сообщение автора Tea42 поблагодарили (всего 2):
- Irregardless, olgusha-79
- Sour Patch Kids
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 26 июн 2018, 17:20
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 60 раз
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Как исправить грамматическую ошибку в спонтанной речи
Elena M » 26 июн 2020, 19:37 » в форуме Основной педагогический форум - 1 Ответы
- 583 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
26 июн 2020, 22:53
-
-
-
Написание ответов на Flyers. Можно ли исправить ошибку.
olgusha-79 » 22 апр 2018, 16:52 » в форуме Языковые экзамены - 4 Ответы
- 844 Просмотры
-
Последнее сообщение Happy_girl
29 апр 2018, 19:20
-
-
- 26 Ответы
- 2310 Просмотры
-
Последнее сообщение Philipp
12 июл 2018, 11:46
-
-
Есть ли такое в английском?
ahh_yeap » 17 фев 2020, 21:21 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 4 Ответы
- 550 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
17 фев 2020, 22:44
-
-
-
Что такое подготовка к экзамену?
Happy_girl » 30 ноя 2019, 18:23 » в форуме Основной педагогический форум - 9 Ответы
- 837 Просмотры
-
Последнее сообщение Amigita
04 дек 2019, 14:24
-
-
-
Я думала,такое уже не практикуется.
Affen » 03 сен 2019, 16:58 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 10 Ответы
- 1180 Просмотры
-
Последнее сообщение Affen
04 сен 2019, 13:05
-
-
- 0 Ответы
- 334 Просмотры
-
Последнее сообщение Sour Patch Kids
12 май 2019, 17:48