особенные дети,трудности обучения

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

zzz
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 июл 2018, 13:54
Благодарил (а): 2 раза

#1

Сообщение zzz »

HELP, PLEASE!
Попросили подтянуть английский у ребенка,8 лет,после года обучения по Spotlight. Я согласилась,но честно говоря,чуть не сбежала с первого занятия,но очень жалко стало мамочку, она старается сделать все,чтобы он был как все. Дело в том, что мальчик не совсем обычный,год назад только научился бегло читать на русском. При всем при этом ходит в обычный класс, но устает через 15 мин. Пришлось делать упор на простые глаголы run,jump,sing и т.д. с демонстрацией и просила показать,что я сейчас говорю. Еще освоили can и cannot.Помогите советом, как его можно научить читать , может есть какие*нибудь методики для таких деток?
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#2

Сообщение Irregardless »

На старом форуме было очень много материалов по дисграфии и дислексии.
Сейчас еще знатоки пришлют ссылки на материалы. Материалов на эту тему море в сети.
За это сообщение автора Irregardless поблагодарил:
zzz
Арина
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 17 июн 2018, 00:24
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 22 раза

#3

Сообщение Арина »

Не совсем обычный мальчик научился бегло читать в 7 лет?

Интересно, а во сколько лет начинают бегло читать обычные дети?
За это сообщение автора Арина поблагодарили (всего 3):
Cabman, Viverra, janulin
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#4

Сообщение Mike »

zzz,
А что в мальчике необычного и в чем трудность обучения, почему вы чуть не сбежали с первого занятия? "Усталость" в таком возрасте - явный признак, что ему страшно скучно. Дети (да и мы) могут часами заниматься тем, что им интересно, не чувствую никакой усталости, но нужна динамика, смена деятельности.
И почему вам нужно научить "читать"?? Что это вообще даст в плане изучения языка, когда у ребенка практически нулевые знания?
За это сообщение автора Mike поблагодарил:
Cabman
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#5

Сообщение Aksamitka »

zzz, сколько уроков у вас уже было? Что именно вы отрабатывали на уроке и в какой форме? Сколько длился урок? Что за особенности у ребенка?
Dream32
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 162 раза

#6

Сообщение Dream32 »

На мой взгляд способности у ребенка горазда выше среднего раз он уже с 7 лет бегло читает. Моя в 7 читала с трудом, при этом ребенок абсолютно обыкновенный.
Быстрая утомляемость в этом возрасте нормальное явление, надо чаще менять виды деятельности и привлекать игры.

Не понимаю... Что с ребенком не так? На каком основании его определили в "особенные"? И может не в ребенке дело?
За это сообщение автора Dream32 поблагодарили (всего 3):
Irregardless, Cabman, Viverra
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#7

Сообщение Irregardless »

Dream32, верно подмечено.
Я сначала грешным делом подумала что ребенок дисграфик или дислексик.
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1000 раз

#8

Сообщение Viverra »

Есть ли у ребенка диагноз? Пока по описанию все в пределах нормы. Учить читать так же, как и других детей. У вас есть опыт работы с детьми?
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1000 раз

#9

Сообщение Viverra »

Вообще, конечно, есть методики работы с особенными детьми, но мне кажется, это не тот случай. Тем более, действительно трудными детьми занимаются педагоги-дефектологи. У меня есть один ученик с диагнозом СДВГ и на медикаментозном лечении. С ним непросто, 15 минут внимания - это подарок, хотя он старше, но мы успешно работаем уже три года. Тем не менее, назвать его особенным нельзя. Особыми детьми называют инвалидов, это такой эвфемизм в эпоху толерантного общества. Mentally or physically challenged, you know, not disabled. А по вашему описанию вообще никакого ужаса не видно.

Сейчас лето, у вас все козыри на руках. Можно спокойно пройти какой-нибудь нулевой уровень с обучением чтению до осени.
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1000 раз

#10

Сообщение Viverra »

Я почему спросила про опыт работы с детьми. К сожалению, сейчас очень часта ситуация в обычных школах такая: во 2 классе начинается английский, и берут сразу Spotlight 2. Такова программа.
http://old.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=27912
Учебник для начинающих (Starter) может быть использован в 1 классе как пропедевтический курс.
Но может быть и не использован. Чаще всего ин.яз. в любом виде в программе 1 класса отсутствует. И во 2 классе детям, которые впервые столкнулись с английским, бывает очень сложно идти по Spotlight 2. И к концу первого учебного года они приходят совершенно растерянными с никаким прогрессом за год, и тут родители зовут репетитора. Это достаточно типичная ситуация, к сожалению, и баг программы. Диагнозы тут ни при чем.
zzz
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 июл 2018, 13:54
Благодарил (а): 2 раза

#11

Сообщение zzz »

Большое спасибо всем откликнувшимся. Начнем по порядку,мальчика особенным назвала его реально измученная мама. Занятие было первым,надеюсь не последним,хочется помочь мальчику. Они посещают психолога и репетиторов по другим предметам. Почему хотела сбежать? Каюсь,думала, что не смогу. Первое знакомство: когда мама завела ребенка в комнату, он смотрел вниз и в сторону, во время занятий у него часто закатывались глаза,слюна бежит постоянно. Если во время игры перевозбуждался. мог с силой швырнуть то,что у него в руках. Но испугавшись, просил не говорить ничего маме. Диагноз не знаю, посчитала некорректным спросить сразу.
По поводу чтения,мама хочет,чтобы не отставал от школьной программы. Может я не права, но учить его также,как и других детей не получится.
Уф, вроде все, да по поводу Spotlight абсолютно согласна. Мы с ним пробовали читать по Биболетовой стр.62
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#12

Сообщение Mike »

zzz пишет: 06 июл 2018, 16:15 Первое знакомство: когда мама завела ребенка в комнату, он смотрел вниз и в сторону, во время занятий у него часто закатывались глаза,слюна бежит постоянно. Если во время игры перевозбуждался. мог с силой швырнуть то,что у него в руках. Но испугавшись, просил не говорить ничего маме. Диагноз не знаю, посчитала некорректным спросить сразу.
Вы, пожалуй, напрасно постеснялись спросить диагноз. "Часто закатываются глаза, слюна бежит постоянно" - явно что-то серьезное. Вам, как педагогу, следовало бы узнать, как работать с такими детьми, что нельзя делать, и что делать, если будет какое-то обострение или припадок. Работать с больным ребенком - достаточно большая ответственность.
За это сообщение автора Mike поблагодарил:
zzz
zzz
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 июл 2018, 13:54
Благодарил (а): 2 раза

#13

Сообщение zzz »

Mike, мама всегда в соседней комнате. Вы правы, надо спросить маму о рекомендациях психолога. А вот как он в школе учится? Хотя он рассуждает связно. Когда видела, что устал, отвлекала расспросами про друзей или школу. С его слов учительница строгая - кричит,но тут же добавляет, что это потому, что она хочет,чтобы они хорошо учились.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#14

Сообщение September »

zzz,

Что-то путаница получается.
Его проблемы, так скажем, с поведением - это одно дело,
с обучением - другое.

Если ребенок после года школьного обучения, не умеет читать и путает все слова, это обычное дело. И вам надо изучить, как с детьми работать, а не совать ему Биболетову.

А вот про "закатывались глаза", тут все-таки специалист нужен, который понимает, что с ребенком происходит...
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#15

Сообщение Aksamitka »

Эти особенности могут быть от чего угодно. От нарколепсии, РАС до раздвоения личности :)
Лучше узнать, как работать с таким ребенком. У меня были такие ученики в школе на домашнем обучении, родители сами рассказывали, в чем проблема, не называя диагноз.
zzz
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 июл 2018, 13:54
Благодарил (а): 2 раза

#16

Сообщение zzz »

Это было первое занятие, а Биболетову взяла, чтобы проверить навыки чтения, все-таки год в школе отучился.
zzz
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 июл 2018, 13:54
Благодарил (а): 2 раза

#17

Сообщение zzz »

Разговаривала сегодня с мамой, с психологом начали заниматься недавно по полчаса /раз в неделю. Никаких рекомендаций пока нет.
zzz
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 июл 2018, 13:54
Благодарил (а): 2 раза

#18

Сообщение zzz »

Aksamitka, не подскажете, как работать с такими детьми. У нас город маленький. специалистов в гос.учреждениях не хватает,не говоря уже о частной практике.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#19

Сообщение Aksamitka »

zzz, я имею в виду, что у меня были ученики с какими-нибудь особенностями. А не именно с теми, что у вашего ученика. И родители мне сразу говорили, в чем эти особенности (справка такого-то вида, операция на мозге и ее результат такой-то и т.д.). Это давало мне понимание того, что могут, чего не могут дети. Я не дефектолог. У меня всего лишь 3 года психфака. Поэтому я хоть что-то понимаю в возрастной и клинической психологии. Это даёт мне возможность видеть мой педагогический потенциал относительно такого ребенка.

Поэтому я не могу вам дать каких-либо рекомендаций, к сожалению.
Это, скорее, к педагогу-дефектологу.
zzz
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 июл 2018, 13:54
Благодарил (а): 2 раза

#20

Сообщение zzz »

Aksamitka, спасибо
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»