Уважаемые преподаватели, поделитесь пожалуйста, планированием урока, если заявленная продолжительность урока 60 минут (допустим с 17.00 до 18.00).
Интересует, когда Вы проверяете домашнее задание? Присылает ли Вам ученик ДЗ заранее или приносит (присылает при дистанционном обучении) во время урока?
Когда Вы его проверяете? До или во время урока?
Сколько времени Вы уделяете разбору домашнего задания с учеником во время урока?
В какое время заканчиваете работу с учеником по сути и переходите к озвучиванию домашнего задания и прощанию?
В какое время ученик выходит из Вашего дома или Вы из его (или отключаетесь при дистанционном обучении).
Спасибо.
P.S. Побочные вопросы. Если ученик начинает "тупить" и стопориться на каком-то задании, что Вы делаете? Тормозите и позволяете ему дойти до полного понимания этого задания или делаете за него и идете дальше? Повышаете ли Вы голос на ученика "для пущего понимания"? в такие моменты :)
Продолжительность и структура занятия
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
Арина,
на большинство ваших вопросов невозможно ответить однозначно: слишком много факторов таких как, цели и задачи занятия и курса, тип д/з, ваши предварительные договоренности и пр.
Могу сказать, что с моей точки зрения желательно, чтобы занятие не превращалось в сплошной разбор д/з, а вот % соотношение будет определяться уже конкретной ситуацией.
Ваши вопросы говорят мне о том, что вы думаете, что для эффективного занятия есть какой-то один идеальный алгоритм, но это не так. Попробуйте задать их про какую-то знакомую вам сферу. Может, приготовление пищи? Тут однозначного и единственного правильного ответа нет и быть не может.
на большинство ваших вопросов невозможно ответить однозначно: слишком много факторов таких как, цели и задачи занятия и курса, тип д/з, ваши предварительные договоренности и пр.
Могу сказать, что с моей точки зрения желательно, чтобы занятие не превращалось в сплошной разбор д/з, а вот % соотношение будет определяться уже конкретной ситуацией.
Минут за 5 до конца занятия в идеале. Иногда задерживаюсь, но стараюсь соблюдать время. Иногда какие-то элементы д/з могут обсуждаться не в конце, если они связаны с тем, что в данный момент делается на занятии и так логичнее.
После окончания занятия, несомненно :)
Тоже когда как, много факторов. Но точно не буду делать за ученика -- можно подсказать побольше.
Нет, конечно. Смысла нет никакого в этом.
Ваши вопросы говорят мне о том, что вы думаете, что для эффективного занятия есть какой-то один идеальный алгоритм, но это не так. Попробуйте задать их про какую-то знакомую вам сферу. Может, приготовление пищи? Тут однозначного и единственного правильного ответа нет и быть не может.
- Toes
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 09 мар 2018, 23:16
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 61 раз
Если это ребенок - в начале урока минут 5, если взрослый тоже, но могу иногда спросить, есть ли вопросы по дз, если вопросов нет - то и не проверяю. Такое возможно, когда тема простая или вижу, что и так все понял. Если проверяю эссе или другую объемную работу, то даю какое-то задание ученику, чтоб не скучал.когда Вы проверяете домашнее задание?
Минут 5-7. Больше только если много ошибок, тогда нужно еще раз все объяснять, искать упражнения, отрабатывать - может и до 30 мин дойти, но такое почти не случается.Сколько времени Вы уделяете разбору домашнего задания с учеником во время урока?
Минутки за 3 до конца, иногда могу за 5 и (о ужас) уйти на минуту раньше, иногда урок хорошо идет и могу задержаться на 5-10 минут.В какое время заканчиваете работу с учеником по сути и переходите к озвучиванию домашнего задания и прощанию?
1:01 +-3 мин, иногда дольше, никогда меньше, особенно нельзя меньше при дистанционном - там видно все минутки :)В какое время ученик выходит из Вашего дома или Вы из его (или отключаетесь при дистанционном обучении).
Все разные, есть и задумчивые, подбадриваю и наводящие вопросы обычно задаю. Если это просто взрослый, то вперед не гоню, пускай подумает. Если ребенок, то наводящие вопросы, иногда ленятся(наглеют) и говорят, что совсем ничего не понятно и витают в облаках, ну тогда разжевываю еще раз, пару примеров делаем вместе и вперед снова. Если это ЕГЭшники, то у нас таймер на говорение/письмо и приходится жестикулировать/наводить немного паники, чтоб не зависали. Кричать никогда не кричала, права не имею, да и ничего страшного в задумчивости нет.Если ученик начинает "тупить" и стопориться на каком-то задании, что Вы делаете?
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Арина,
а когда у вас что-то не получается, повышенный тон окружающих помогает?
Вообще, если бы у людей все получалось легко и быстро, они, возможно, к нам и не пришли бы) Сами бы все выучили.
А раз уж пришли, наша работа - сздать такую обстановку, чтобы ученику было не страшно "тупить", "тормозить" и не все схватывать с первого раза.
-
- Сообщения: 358
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
- Благодарил (а): 410 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Спросите у родителей детей, которые у Вас занимаются как они отнесутся к тому что на их ребенка будут повышать голос.
Попробуйте повысить голос на взрослого ученика и посмотрите на его реакцию.
- sirene
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 17 апр 2018, 13:45
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 81 раз
Заранее скажу, что для меня все эти детали не зависят от продолжительности урока.
За 5 минут до конца занятия - в идеале, в реальности я задерживаюсь минут на 5-10, потому что долго даю фидбэк.
Если это WB или письменное задание, ученик присылает ДЗ заранее, я его проверяю как только получаю, на уроке в первые пять минут быстро разбираем вопросы/ошибки. Что-то более глобальное/креативное обсуждаем дольше, в зависимости от ситуации.Арина пишет: ↑04 июл 2018, 22:22 Интересует, когда Вы проверяете домашнее задание? Присылает ли Вам ученик ДЗ заранее или приносит (присылает при дистанционном обучении) во время урока?
Когда Вы его проверяете? До или во время урока?
Сколько времени Вы уделяете разбору домашнего задания с учеником во время урока?
За 5 минут до конца занятия - в идеале, в реальности я задерживаюсь минут на 5-10, потому что долго даю фидбэк.
См. выше (т.е. спустя 5-10 минут после ожидаемого времени окончания урока).
Мне интересно, сколько учеников любого возраста отвалятся от Вас после хоть одного эпизода "повышения голоса" - я даже себе не могу представить такой ситуации. Позитивный rapport это хоть и не самое важное, из чего складывается обучение, но без него ни один ученик не останется таковым надолго. Я всячески помогаю "дойти" самому, подскажу где посмотреть и т.д., если уже совсем никак, то помогу с ответом, но тогда с исчерпывающим объяснением и контрольными вопросами, чтобы удостовериться, что человек понял.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
Коллеги, Арина не преп, а потенциальная ученица, если не путаю.
Это она себе список критериев работы идеального препа составляет видимо.
Это она себе список критериев работы идеального препа составляет видимо.
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
- Арина
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 17 июн 2018, 00:24
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 22 раза
Спасибо всем за ответы.Juliemiracle пишет: ↑05 июл 2018, 15:03 Коллеги, Арина не преп, а потенциальная ученица, если не путаю.
Это она себе список критериев работы идеального препа составляет видимо.
Да, вопрос со стороны семьи студента, а не преподавателя.
Только не про потенциального преподавателя, а одного из тех, с кем уже занимаемся.
И вот несколько моментов в общении с ним (точнее с ней) начали настораживать. Пока не критично. Плюсов вижу больше и пытаюсь найти оправдание этим моментам.
Поэтому решила узнать мнение практикующих преподавателей по интересующим вопросам.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Арина,
Я придерживаюсь такого взгляда, может быть, непопулярного, что преподавателю надо доверять.
Если после занятий хочется пойти на форум задавать вопросы, наверно, это не ваш преподаватель)
P.S. Но очень любопытно, почему вот такой вопрос возник: "В какое время заканчиваете работу с учеником по сути и переходите к озвучиванию домашнего задания и прощанию?" Когда ваш преподаватель начинает с вами прощаться?)))
Я придерживаюсь такого взгляда, может быть, непопулярного, что преподавателю надо доверять.
Если после занятий хочется пойти на форум задавать вопросы, наверно, это не ваш преподаватель)
P.S. Но очень любопытно, почему вот такой вопрос возник: "В какое время заканчиваете работу с учеником по сути и переходите к озвучиванию домашнего задания и прощанию?" Когда ваш преподаватель начинает с вами прощаться?)))
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 17 июн 2018, 00:24
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 22 раза
Спасибо. Вопрос возник, потому как оговоренное время занятия - 60 минут. Через 50 минут переходим к домашнему заданию, связь отключается через 55 минут после занятия. В один из дней это явно бросилось в глаза, так как по нашей вине занятие началось на 5 минут позже. То есть по сути преподаватель отключился через 50 минут после начала занятия.September пишет: ↑05 июл 2018, 23:49 Арина,
Я придерживаюсь такого взгляда, может быть, непопулярного, что преподавателю надо доверять.
Если после занятий хочется пойти на форум задавать вопросы, наверно, это не ваш преподаватель)
P.S. Но очень любопытно, почему вот такой вопрос возник: "В какое время заканчиваете работу с учеником по сути и переходите к озвучиванию домашнего задания и прощанию?" Когда ваш преподаватель начинает с вами прощаться?)))
- Irina
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 15 мар 2018, 10:40
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 224 раза
Доброе утро!)
Если задания из WB, то их редко проверяю со взрослыми. Вернее, вообще почти не проверяю. До начала курса четко проговариваю, что всё, что дано в WB- епархия студента и его ответственность, что упражнения оттуда нужно делать по мере продвижения по coursebook и самостоятельно проверять себя по ключам. Если возникают вопросы, сообщать мне, будем разбираться.
С подростками этот момент строже регулирую, но всё равно все домашние задания присылают ДО урока.
Иногда случаются занятия короче оговоренных со студентом 60 минут, но эти моменты легко регулируются.
Наоборот, беспокоюсь, если вижу, что сложно студенту. Значит, я недостаточно хорошо ситуацию во время планирования проанализировала и дала too many difficulties at a time. На месте анализирую ситуацию и либо как-то облегчаю задание или отказываемся от него совсем.
Если письменное ( я тут имею в виду написание работ типа essay/report/review, etc.), то всегда прошу ( и ученики так и делают) присылать заранее, минимум за один день до нашего следующего занятия. Объяснение очень простое- на проверку таких заданий уходит минут 15- 30 ( иногда больше) и во время урока проверять крайне неудобно + крадется время. Т.е. схема обычно такая, что проверяю такое задание до урока, а на самом уроке мы обсуждаем написанное и по времени может занять целый урок, т.к. проверка работы осуществляется по всем критериям (это скорее актуально для подготовке к FCE/CAE) + иногда студент имеет возможность сравнить написанную им работу с другой работой на ту же тему, чтобы сравнить и лучше понять, какие моменты следует включать, а какие- нет.
Если задания из WB, то их редко проверяю со взрослыми. Вернее, вообще почти не проверяю. До начала курса четко проговариваю, что всё, что дано в WB- епархия студента и его ответственность, что упражнения оттуда нужно делать по мере продвижения по coursebook и самостоятельно проверять себя по ключам. Если возникают вопросы, сообщать мне, будем разбираться.
С подростками этот момент строже регулирую, но всё равно все домашние задания присылают ДО урока.
Обычно даю домашнее задание на 57-58 минуте урока или, бывает, пишу в скайпе уже после окончания занятия.
Иногда случаются занятия короче оговоренных со студентом 60 минут, но эти моменты легко регулируются.
Голос не повышаю (мне кажется, терпение у меня хорошо развилось во время работы с несколькими студентами возраста 65+)).Арина пишет: ↑04 июл 2018, 22:22 P.S. Побочные вопросы. Если ученик начинает "тупить" и стопориться на каком-то задании, что Вы делаете? Тормозите и позволяете ему дойти до полного понимания этого задания или делаете за него и идете дальше? Повышаете ли Вы голос на ученика "для пущего понимания"? в такие моменты :)
Наоборот, беспокоюсь, если вижу, что сложно студенту. Значит, я недостаточно хорошо ситуацию во время планирования проанализировала и дала too many difficulties at a time. На месте анализирую ситуацию и либо как-то облегчаю задание или отказываемся от него совсем.
Не понимаю, почему проверка домашного задания на уроке считаеться чуть ли не пустой тратой времени?
Отределённые типы упражнения - это же дриллы!
Когда ученик сам читает свое задания, т. е. предложения, маленькие тексты, он/она ведь подсознательно запоминает эти конструкции. Точнее, ученик не просто читает то, что уже сделал. Мы меняемся книгами. Ученик еще раз делает упражнение уже вслух из моего "чистого" воркбука или из других материалов, а я проверяю, как он это написал дома. И часто бывает, что в этом процессе сами же исправляют свой ошибки, при этом удивлиясь, почему их вообше допустили!
А если ученик пишет молча (как правило), а педагог проверяет также молча, это как-то сужает пользу от задания.
Отределённые типы упражнения - это же дриллы!
Когда ученик сам читает свое задания, т. е. предложения, маленькие тексты, он/она ведь подсознательно запоминает эти конструкции. Точнее, ученик не просто читает то, что уже сделал. Мы меняемся книгами. Ученик еще раз делает упражнение уже вслух из моего "чистого" воркбука или из других материалов, а я проверяю, как он это написал дома. И часто бывает, что в этом процессе сами же исправляют свой ошибки, при этом удивлиясь, почему их вообше допустили!
А если ученик пишет молча (как правило), а педагог проверяет также молча, это как-то сужает пользу от задания.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Оптимальная продолжительность аудирования
Aleksey Lk » 13 авг 2023, 22:12 » в форуме Аудирование и говорение - 33 Ответы
- 2688 Просмотры
-
Последнее сообщение alex789
14 сен 2023, 14:54
-
-
- 29 Ответы
- 2146 Просмотры
-
Последнее сообщение Liza Boo
17 май 2019, 10:18
-
- 126 Ответы
- 6424 Просмотры
-
Последнее сообщение Tory
18 ноя 2019, 14:50
-
- 5 Ответы
- 1524 Просмотры
-
Последнее сообщение Kulan88
23 мар 2018, 23:50
-
- 28 Ответы
- 1527 Просмотры
-
Последнее сообщение Gantry
29 ноя 2019, 07:13
-
- 10 Ответы
- 944 Просмотры
-
Последнее сообщение Tea42
27 окт 2018, 03:44
-
- 41 Ответы
- 10618 Просмотры
-
Последнее сообщение Joy81
10 янв 2022, 13:53