Результаты ЕГЭ-2018

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Другая Елена
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 20:02
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 81 раз

#51

Сообщение Другая Елена »

September пишет: 06 июл 2018, 10:26 Другая Елена,

У меня вопрос к вам.
Читаете ли вы работы, которые сейчас выкладывают в интернете,
и могли бы вы прокомментировать оценки экспертов?

(Меня, конечно же, интересуют хорошие работы, за которые поставлены нули)
Я некоторые работы читала, не могу сказать, что много. С какими-то нулями согласна, с какими-то нет. Можем все вместе рассмотреть какую-нибудь конкретную работу - обругать экспертов, или согласиться.
K8artsy
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 июл 2018, 21:19
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

#52

Сообщение K8artsy »

Я присоединяюсь, новичок на форуме, но много просматривала тем в старом форуме, спасибо. У меня сдавали 3 человека. Я частный репетитор. Регион Краснодарский край, как раз с темой эссе digital literacy. Что сказать, я до сих пор в депрессии. 0 -у всех по эссе. Входные данные - мальчик, пришел давно в 8 классе. Разговорился и стал бегло и довольно грамотно говорить за год. В первый год прогрессировал ощутимо при прохождении Pre-Intermediate. Аудирование без проблем. Много слушал видео с ютуб. Способности хорошие, но лень и болезненный. Постоянно болел, и последние два года по месяцу мог лечиться, а если ходил, прямо раз в неделю на час, вместо двух по плану. Контроля мало было. То есть по учебнику мы за это время успели пройти только два уровня, даже не до конца. Итог - 72 б. Как бы он так и заслужил. Потом пришла девочка в 10 классе - до этого длительно занималась с репетитором грамматикой без speaking, был большой языковой барьер в говорении, я их соединила с мальчиком, она была слабее, но гораздо трудолюбивее, она быстро догнала его, в 10 классе они делали письменную часть с эссе где-то на равных, на 56-59 б, говорил лучше мальчик спонтанно и бегло, больше словарный запас и use of english чутье языковое лучше. в 10 классе где-то на 61-62 б (без устной) писали, уровень intermediate. В 11 девочка привела подругу, с ней репетитор только говорил, она очень выигрышно болтала, отличное языковое чутье, но косяки в грамматике и spelling даже на удивленье. она их отрабатывала. Трудолюбивая плюс. Дома сама еще тесты все прорешала. У нее на входе был 65 б без устной. Speaking у нее одной четко на пять мог выйти. Use of english хорош. Все они занимались по choices intermediate, кое-что я подбрасывала из начала upper-intermediate. 2р/нед по 60 минут. Много описывали разных фото, и раз в семестр я им вместе поводила mock exams. Достаточно времени уделяли эссе, я проводила совместные тренинги, использовала и хотунцову и вербицкую. К концу 11 кл они могли аргументированно рассуждать на тему genetic science has gone too far (тема из пособия хотунцовой), используя термины типа dna sequencing technology. Косяки были в грамматике и лексике, но структура была согласно стандартам, аргументы приводить умели, контраргументы. На выходе: мальчик -72 б (общий), первая девочка -62! (творческая и очень эмоциональная, она только сегодня посмотрела скан, оказывается она в стрессе забыла 10 ответов внести в бланк, пустые), полтора часа сидела плакала и мучилась с названием темы, писать не стала, потому что не знала слово, как и все в ее комнате, видимо распереживалась и вот так. А самая сильная - 76 б, устно -18/20, слово не знала, решила все равно писать по наитию - 0. Вот честно, про каких-то дружбанов уж они бы всяко написали, как в МО. У Хотунцовой и про role models темы были, много трудных. Вот честно, обидно, на эссе мы очень рассчитывали, а мальчик слово догадался, но аргументы затруднился конкретные привести, но он, конечно, не дорабатывал, в отличие от девочек. Не обидно было бы, если бы тему перефразировали бы понятным языком и они получили бы 0, так как не в ту степь ушли. Собирались на иняз, вот вам и отбор, в школе - минимум, а со мной чаще они материально тоже не могли позволить. Понятно, что неплохо бы Upper закончить, но отплясывали от того, что было.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#53

Сообщение September »

Другая Елена,

Спасибо! Я в первую очередь хотела убедиться, что не только мои коллеги считают, что некоторые нули поставлены напрасно, но и эксперты (думающие эксперты) тоже.

Ведь ноль - это не минус балл, не минус три, а целых минус 14. Если ученик рассчитывал получить максимальный балл, ему остается 86, и, возможно, поступить, куда хотелось бы, уже не получится. Очень печально.

Эссе:

ИзображениеИзображение
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 6):
accent_aigui, Mary May, Genie, felis, Lipa, Lorraine
Professora
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 20:03
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 43 раза

#54

Сообщение Professora »

September пишет: 06 июл 2018, 23:09 Я в первую очередь хотела убедиться, что не только мои коллеги считают, что некоторые нули поставлены напрасно, но и эксперты (думающие эксперты) тоже.
И это ноль? По теме, и с аргументами неплохо. С артиклями местами не очень, но коммуникативная задача точно решена, с моей точки зрения.

Если это правда ноль, нужно комиссии послать, потому что более, чем странно.
За это сообщение автора Professora поблагодарили (всего 2):
September, Genie
accent_aigui
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 22 апр 2018, 12:56
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 176 раз

#55

Сообщение accent_aigui »

September, я не понимаю за что ноль. Только за то, что она писала лишь про компьютеры, а не про apps, smartphones, tablets and laptops?

Отдельно, про всё то, что происходит - это крах. Это Гоголь и Салтыков-Щедрин и Чехов. Всё в лучших традициях. Как на голубом глазу можно утверждать, что тестирование адекватно?! И маленьким моментом - ни за что и никогда не буду покупать книги Вербицкой.
За это сообщение автора accent_aigui поблагодарили (всего 6):
September, Dream32, Irina, Genie, felis, SanaMi
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3370 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#56

Сообщение Yety »

September пишет: 06 июл 2018, 23:09Эссе:
Ноль за подобное эссе только укрепляют точку зрения сторонников conspiracy theory.
Даже тех, кто в общем и целом верно поймут эту digital literacy, можно будет срезать под предлогом не(адекватного)раскрытия темы.
За это сообщение автора Yety поблагодарили (всего 3):
September, Olla, felis
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#57

Сообщение МарияИсакова »

September, преподаватели, кто в курсе. Как такое эссе оценили бы в ielts.
Это примерно мой уровень. Если на ЕГЭ за это ставят 0, то что касается ielts. Ориентировочно.
Аватара пользователя
Irina
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 10:40
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 224 раза

#58

Сообщение Irina »

September, я просто не нахожу слов. Прочитала эссе, как можно было за него 0 поставить?!!
Мне кажется, что некоторые проверяющие возомнили себя некими божками, которые в праве распоряжаться судьбами 17-18 летних детей. Блинский, ну как же так! Насколько же это всё несправедливо! Если проводить аналогию с международными экзаменами, то такого бы точно не произошло и у автора была бы оценка значительно выше 0. Да, может, content пострадал бы немного и language, но... 0 это как отсутствие знаний вообще, а тут же чётко видно, что это не так.

МарияИсакова, тут сложновато, но, думаю, в р-не 6.0 получилось бы. У меня сомнение в первую очередь task achievement вызывает. Я вижу признаки как 5, так и 6 и нужно разбираться более подробно с 'all parts of the task', т.е. я пока вижу только то, что произошло сужение темы. В IELTS задание из нескольких составляющих обычно ( сам вопрос или несколько вопросов, просьба привести примеры из опыта/знаний, написать определенное кол-во слов) и вот смотрят комплексно. Насколько я знаю, в ЕГЭ задание имеет другой вид и поэтому тут непросто их сопоставить.
За это сообщение автора Irina поблагодарили (всего 5):
МарияИсакова, Dream32, Genie, Mary May, felis
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#59

Сообщение September »

МарияИсакова пишет: 07 июл 2018, 06:09 Это примерно мой уровень.
МарияИсакова,
У автора темы подтвержденный С1. Вы уверены, что это ваш уровень?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#60

Сообщение Aksamitka »

Я так понимаю, экспертам была дана установка, по теме цифровой грамотности не засчитывать любые эссе про компьютеры, если ничего, кроме компов, там не упоминалось. Больше никак не могу понять ноль за выше приведенную работу.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#61

Сообщение September »

Irina пишет: 07 июл 2018, 08:07 Мне кажется, что некоторые проверяющие возомнили себя некими божками, которые в праве распоряжаться судьбами 17-18 летних детей.
Такие же мысли.

Еще вот что любопытно. При обсуждении эссе, за которые поставили ноль, как бы хорошо оно не было написано, находятся преподаватели, которые это решение эксперта поддерживают, и объясняют, что тут надо было яснее написать, тут полнее тему раскрыть, а тут я лично с аргументом не согласен, поэтому все правильно - ноль.
Видимо, срабатывает "в мои лета не должно сметь..." - если классику вспоминать - сказали ноль, значит, ноль. И гори здравый смысл синим пламенем.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
Genie, Mary May, felis
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#62

Сообщение МарияИсакова »

September, нет, но такое эссе я написать могу, вся лексика мне знакома, предложения понятны.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#63

Сообщение September »

Aksamitka пишет: 07 июл 2018, 09:42 экспертам была дана установка, по теме цифровой грамотности не засчитывать любые эссе про компьютеры, если ничего, кроме компов, там не упоминалось.
При этом сама Вербицкая, комментируя данную тему,сказала вот что: "В другом УМК из федерального перечня базового уровня “Forward” в 5 классе дается текст о том, как компьютеры используются в разных профессиях". - Можно сделать вывод, что упоминания одних только компьютеров достаточно.
За это сообщение автора September поблагодарил:
Lipa
Dream32
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 162 раза

#64

Сообщение Dream32 »

September пишет: 06 июл 2018, 23:09 Другая Елена,

Спасибо! Я в первую очередь хотела убедиться, что не только мои коллеги считают, что некоторые нули поставлены напрасно, но и эксперты (думающие эксперты) тоже.

Ведь ноль - это не минус балл, не минус три, а целых минус 14. Если ученик рассчитывал получить максимальный балл, ему остается 86, и, возможно, поступить, куда хотелось бы, уже не получится. Очень печально.

Эссе:

ИзображениеИзображение
Цитата из второго ответа ФИПИ:

"Даже при пропуске слова literacy тема “Digital ________ is a key to success in any occupation” будет понятна выпускнику с широким кругозором и высоким уровнем развития иноязычной коммуникативной компетенции. Никто не ожидает от выпускника научного трактата на темы цифровой грамотности в узкоспециальном понимании этого термина, о котором вы пишете. Если выпускник, будучи в теме цифровой экономики, цифровой школы, компьютерных технологий, имея общее представление о роли информационно-коммуникационных технологий в различных профессиях, истолкует слово literacy как технологии, умения, навыки, он справится с этой темой – что и сделали наиболее подготовленные участники экзамена."

Мне в связи с этим итересно, чего же хотели проверяющие конкретно от этого ребенка.

Раз по мнению ФИПИ от ученика не ждут научного трактата и узкоспециального понимания термина.

Очень надеюсь, что этот конкретный ученик подал на апелляцию, ибо это реальный беспредел.
Последний раз редактировалось Dream32 07 июл 2018, 10:21, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Dream32 поблагодарили (всего 2):
felis, Lipa
Аватара пользователя
Irina
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 10:40
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 224 раза

#65

Сообщение Irina »

Aksamitka, если так, то реально получается какое-то деление на "правильных" и "неправильных". Какая-то узколобость и печалит, что во втором ответе официальные лица настаивают на том, что они безгрешны.
P.S. еще одна коллега, конкретнее accent_aigui подняла вопрос о формулировке темы. Там a key to success или the key? Как-то все по-разному пишут. Кто-то знает, как точно?
За это сообщение автора Irina поблагодарили (всего 2):
Dream32, felis
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#66

Сообщение Genie »

МарияИсакова пишет: 07 июл 2018, 09:51September, нет, но такое эссе я написать могу, вся лексика мне знакома, предложения понятны..
Не факт. Мне, когда читаю по-французски, тоже все понятно. Но как начинаю писать - одни вопросы. А не калька ли у меня с русского или английского? А нет ли тут устойчивого выражения вместо моего составленного вроде бы по всем правилам? А точно ли такой предлог? А время какое будет более естественно звучать - прошедшее или предпрошедшее? И т.п.
Последний раз редактировалось Genie 07 июл 2018, 10:58, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Genie поблагодарил:
МарияИсакова
Другая Елена
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 20:02
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 81 раз

#67

Сообщение Другая Елена »

Я тоже согласна, что это эссе совсем не на 0 написано. Мне кажется, что это повод для апелляции. Надеюсь, автор это сделала.
Трудно представить, что оба проверяющие поставили нули. Подозреваю, что была третья проверка, и какой-то злобный эксперт решил, что эссе не о том.
За это сообщение автора Другая Елена поблагодарили (всего 5):
МарияИсакова, Mary May, Olla, felis, Lipa
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#68

Сообщение Genie »

September пишет: 07 июл 2018, 09:50 Еще вот что любопытно. При обсуждении эссе, за которые поставили ноль, как бы хорошо оно не было написано, находятся преподаватели, которые это решение эксперта поддерживают, и объясняют, что тут надо было яснее написать, тут полнее тему раскрыть, а тут я лично с аргументом не согласен, поэтому все правильно - ноль.
Видимо, срабатывает "в мои лета не должно сметь..." - если классику вспоминать - сказали ноль, значит, ноль. И гори здравый смысл синим пламенем.
September,
Сочинение в ЕГЭ по русскому тоже оценивают субъективно. Кому-то из экспертов не хватает использования выразительных средств языка, кому-то хватает. Очень жаль детей. Но 0 за все сочинение не ставят. И в результате много очень высоких результатов по русскому и много даже стобалльников.
Здесь же эксперт решает, согласен от с точкой зрения или нет, достаточно ли аргументов и контраргументов, явно ли выражены или нет, и если ему что-то там покажется не так - сразу 0.
На мой взгляд, надо писать дальше. Спросить разрешения у автора эссе выше использовать его в качестве аргумента, приложить к письму. Спросить, почему субъективный взгляд на использование аргументации полностью обесценивает владение языком. Почему в программу школьной подготовки в таком случае не включена риторика, логика? Ответ в стиле "не учились в школе с углубленным изучением, значит, вам и не надо", "можете сами по интернету готовиться" является сегрегацией и дискриминацией детей. Более эффективным было бы создать петицию на change.org- обратить внимание общественности. Даже если опять ни с чем не согласятся, впредь будут думать при выборе тем, критериях оценивания, и, возможно, включения другого вида письменной работы.
За это сообщение автора Genie поблагодарили (всего 6):
Белая Мишка, Irina, Marygold, felis, olgusha-79, Lipa
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#69

Сообщение Aksamitka »

Genie пишет: 07 июл 2018, 10:57 Более эффективным было бы создать петицию на change.org-
это бесполезно.
Во-первых, это не наш ресурс, а заграничный.
Во-вторых, у нас есть госрурс для этого - roi.
В-третьих, надо собирать реальные подписи в количестве не менее 100тыс и доставить их в администрацию президента. Вот тогда пуканы точно разразятся кононадой. (Простите мой французский).

*100тыс - это для законодательной инициативы. Для других проектов, возможно, понадобится меньше.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
Irina, Genie
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#70

Сообщение September »

Genie,

Я согласна, что надо писать петицию,
только не торопять, привлекая экспертов (надеюсь, найдутся те, кто захочет участвовать), продумывая очень тщательно текст, приводя примеры несправедливого оценивания (их сейчас предостаточно в интернете, но захотят ли люди, чтобы именно их работы использовались в петиции).

И согласна про Change.org как инструмент для привлечения внимания к проблеме прежде всего.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
Genie, Lipa
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#71

Сообщение Aksamitka »

September пишет: 07 июл 2018, 12:54 Change.org как инструмент для привлечения внимания к проблеме прежде всего.
это неверный инструмент.

Сейчас больше привлекает внимание ресурс Пикабу:)) до 1млн уникальных пользователей в день. И реально много дел дошло до верхов.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 4):
Irina, Marygold, Genie, Joy81
Аватара пользователя
Irina
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 10:40
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 224 раза

#72

Сообщение Irina »

Aksamitka, отличная идея про Пикабу, кстати.
Мне кажется, там рассказ об истории с ЕГЭ этого года гарантирует кононаду)
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#73

Сообщение Genie »

Aksamitka пишет: 07 июл 2018, 12:31 это бесполезно.
Во-первых, это не наш ресурс, а заграничный.
Во-вторых, у нас есть госрурс для этого - roi.
В-третьих, надо собирать реальные подписи в количестве не менее 100тыс и доставить их в администрацию президента. Вот тогда пуканы точно разразятся кононадой. (Простите мой французский).

*100тыс - это для законодательной инициативы. Для других проектов, возможно, понадобится меньше.
Да, я тоже уже подумала, что с change.org не получится. Но не потому, то ресурс заграничный, а потому что подписей мало.
А вот то, то ресурс заграничный, думаю, не так важно. Именно петиция против повышения пенсионного возраста на change.org везде в медиа упоминается, а не петиция на roi (которая 100 тыс набрала). И кроме того, я читала, то петиции, набравшие 100 тыс. на roi должна рассматривать структура, которая в настоящий момент не функционирует (не помню, по какой причине).

И еще думается, что дело не столько в literacy (хотя соответствие лексики уровню важно).
Тут как раз можно выйти из положения, предложив несколько тем на выбор.

Самое главное, на мой взгляд, то, что в экзамен включают задания, проверяющие и оценивающие не знание языка, а более общее умение логически мыслить, и это умение в эссе оценивается выше чем собственно сам предмет экзамена- английский язык. Почему так?

Умение логически мыслить развивается постепенно на уроках математики; умение логично рассуждать - на уроках истории, литературы, обществознания. Конечно, это умение потом используется учеником и на уроках английского языка, при организации высказывания, но специально целенаправленной тренировки именно на логику высказывания нет, т.к. основная цель обучения ин.языку - научить выражать СВОИ мысли.

Язык до уровня С1 надо несколько лет упорно учить (и школьнику до такого уровня добраться труднее, чем студенту языкового вуза, т.к. у школьника намного больше других разноплановых важных предметов), а у нас "эксперты", сами неизвестно как владеющие формальной логикой, обнуляют многолетний труд по изучению именно языка, ставя субъективные оценки за логику.
За это сообщение автора Genie поблагодарили (всего 5):
Joy81, Toes, Lipa, Lorraine, Cereal
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#74

Сообщение Genie »

Aksamitka пишет: 07 июл 2018, 13:12 это неверный инструмент.

Сейчас больше привлекает внимание ресурс Пикабу:)) до 1млн уникальных пользователей в день. И реально много дел дошло до верхов.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 3):
Я про Пикабу не слышала. А сколько надо подписей? На письме в Fb 600 с чем-то... Это мало, мне кажется.
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#75

Сообщение IlyaShalnov »

Genie пишет: 07 июл 2018, 13:43 Самое главное, на мой взгляд, то, что в экзамен включают задания, проверяющие и оценивающие не знание языка, а более общее умение логически мыслить, и это умение в эссе оценивается выше чем собственно сам предмет экзамена- английский язык. Почему так?
За случайностями стоят, как известно, классовые интересы. От школы требуется, чтобы она готовила не хозяев жизни, а обслугу. А главное для обслуги - умение подстраиваться под хозяина. Это и проверяют.

Нормальный тест сам должен тестироваться. То есть, если образованный носитель языка выполняет задание и получает не 100 баллов, значит тест никуда не годится. Значит тест - профанация, а эксперты его создавшие - профаны.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»