Я некоторые работы читала, не могу сказать, что много. С какими-то нулями согласна, с какими-то нет. Можем все вместе рассмотреть какую-нибудь конкретную работу - обругать экспертов, или согласиться.
Результаты ЕГЭ-2018
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 20:02
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 81 раз
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 06 июл 2018, 21:19
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Я присоединяюсь, новичок на форуме, но много просматривала тем в старом форуме, спасибо. У меня сдавали 3 человека. Я частный репетитор. Регион Краснодарский край, как раз с темой эссе digital literacy. Что сказать, я до сих пор в депрессии. 0 -у всех по эссе. Входные данные - мальчик, пришел давно в 8 классе. Разговорился и стал бегло и довольно грамотно говорить за год. В первый год прогрессировал ощутимо при прохождении Pre-Intermediate. Аудирование без проблем. Много слушал видео с ютуб. Способности хорошие, но лень и болезненный. Постоянно болел, и последние два года по месяцу мог лечиться, а если ходил, прямо раз в неделю на час, вместо двух по плану. Контроля мало было. То есть по учебнику мы за это время успели пройти только два уровня, даже не до конца. Итог - 72 б. Как бы он так и заслужил. Потом пришла девочка в 10 классе - до этого длительно занималась с репетитором грамматикой без speaking, был большой языковой барьер в говорении, я их соединила с мальчиком, она была слабее, но гораздо трудолюбивее, она быстро догнала его, в 10 классе они делали письменную часть с эссе где-то на равных, на 56-59 б, говорил лучше мальчик спонтанно и бегло, больше словарный запас и use of english чутье языковое лучше. в 10 классе где-то на 61-62 б (без устной) писали, уровень intermediate. В 11 девочка привела подругу, с ней репетитор только говорил, она очень выигрышно болтала, отличное языковое чутье, но косяки в грамматике и spelling даже на удивленье. она их отрабатывала. Трудолюбивая плюс. Дома сама еще тесты все прорешала. У нее на входе был 65 б без устной. Speaking у нее одной четко на пять мог выйти. Use of english хорош. Все они занимались по choices intermediate, кое-что я подбрасывала из начала upper-intermediate. 2р/нед по 60 минут. Много описывали разных фото, и раз в семестр я им вместе поводила mock exams. Достаточно времени уделяли эссе, я проводила совместные тренинги, использовала и хотунцову и вербицкую. К концу 11 кл они могли аргументированно рассуждать на тему genetic science has gone too far (тема из пособия хотунцовой), используя термины типа dna sequencing technology. Косяки были в грамматике и лексике, но структура была согласно стандартам, аргументы приводить умели, контраргументы. На выходе: мальчик -72 б (общий), первая девочка -62! (творческая и очень эмоциональная, она только сегодня посмотрела скан, оказывается она в стрессе забыла 10 ответов внести в бланк, пустые), полтора часа сидела плакала и мучилась с названием темы, писать не стала, потому что не знала слово, как и все в ее комнате, видимо распереживалась и вот так. А самая сильная - 76 б, устно -18/20, слово не знала, решила все равно писать по наитию - 0. Вот честно, про каких-то дружбанов уж они бы всяко написали, как в МО. У Хотунцовой и про role models темы были, много трудных. Вот честно, обидно, на эссе мы очень рассчитывали, а мальчик слово догадался, но аргументы затруднился конкретные привести, но он, конечно, не дорабатывал, в отличие от девочек. Не обидно было бы, если бы тему перефразировали бы понятным языком и они получили бы 0, так как не в ту степь ушли. Собирались на иняз, вот вам и отбор, в школе - минимум, а со мной чаще они материально тоже не могли позволить. Понятно, что неплохо бы Upper закончить, но отплясывали от того, что было.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Другая Елена,
Спасибо! Я в первую очередь хотела убедиться, что не только мои коллеги считают, что некоторые нули поставлены напрасно, но и эксперты (думающие эксперты) тоже.
Ведь ноль - это не минус балл, не минус три, а целых минус 14. Если ученик рассчитывал получить максимальный балл, ему остается 86, и, возможно, поступить, куда хотелось бы, уже не получится. Очень печально.
Эссе:
Спасибо! Я в первую очередь хотела убедиться, что не только мои коллеги считают, что некоторые нули поставлены напрасно, но и эксперты (думающие эксперты) тоже.
Ведь ноль - это не минус балл, не минус три, а целых минус 14. Если ученик рассчитывал получить максимальный балл, ему остается 86, и, возможно, поступить, куда хотелось бы, уже не получится. Очень печально.
Эссе:
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 20:03
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 43 раза
И это ноль? По теме, и с аргументами неплохо. С артиклями местами не очень, но коммуникативная задача точно решена, с моей точки зрения.
Если это правда ноль, нужно комиссии послать, потому что более, чем странно.
- За это сообщение автора Professora поблагодарили (всего 2):
- September, Genie
-
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: 22 апр 2018, 12:56
- Благодарил (а): 159 раз
- Поблагодарили: 176 раз
September, я не понимаю за что ноль. Только за то, что она писала лишь про компьютеры, а не про apps, smartphones, tablets and laptops?
Отдельно, про всё то, что происходит - это крах. Это Гоголь и Салтыков-Щедрин и Чехов. Всё в лучших традициях. Как на голубом глазу можно утверждать, что тестирование адекватно?! И маленьким моментом - ни за что и никогда не буду покупать книги Вербицкой.
Отдельно, про всё то, что происходит - это крах. Это Гоголь и Салтыков-Щедрин и Чехов. Всё в лучших традициях. Как на голубом глазу можно утверждать, что тестирование адекватно?! И маленьким моментом - ни за что и никогда не буду покупать книги Вербицкой.
- Yety
- Сообщения: 11163
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
- Благодарил (а): 3370 раз
- Поблагодарили: 5387 раз
Ноль за подобное эссе только укрепляют точку зрения сторонников conspiracy theory.
Даже тех, кто в общем и целом верно поймут эту digital literacy, можно будет срезать под предлогом не(адекватного)раскрытия темы.
-
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
- Благодарил (а): 378 раз
- Поблагодарили: 98 раз
September, преподаватели, кто в курсе. Как такое эссе оценили бы в ielts.
Это примерно мой уровень. Если на ЕГЭ за это ставят 0, то что касается ielts. Ориентировочно.
Это примерно мой уровень. Если на ЕГЭ за это ставят 0, то что касается ielts. Ориентировочно.
- Irina
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 15 мар 2018, 10:40
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 224 раза
September, я просто не нахожу слов. Прочитала эссе, как можно было за него 0 поставить?!!
Мне кажется, что некоторые проверяющие возомнили себя некими божками, которые в праве распоряжаться судьбами 17-18 летних детей. Блинский, ну как же так! Насколько же это всё несправедливо! Если проводить аналогию с международными экзаменами, то такого бы точно не произошло и у автора была бы оценка значительно выше 0. Да, может, content пострадал бы немного и language, но... 0 это как отсутствие знаний вообще, а тут же чётко видно, что это не так.
МарияИсакова, тут сложновато, но, думаю, в р-не 6.0 получилось бы. У меня сомнение в первую очередь task achievement вызывает. Я вижу признаки как 5, так и 6 и нужно разбираться более подробно с 'all parts of the task', т.е. я пока вижу только то, что произошло сужение темы. В IELTS задание из нескольких составляющих обычно ( сам вопрос или несколько вопросов, просьба привести примеры из опыта/знаний, написать определенное кол-во слов) и вот смотрят комплексно. Насколько я знаю, в ЕГЭ задание имеет другой вид и поэтому тут непросто их сопоставить.
Мне кажется, что некоторые проверяющие возомнили себя некими божками, которые в праве распоряжаться судьбами 17-18 летних детей. Блинский, ну как же так! Насколько же это всё несправедливо! Если проводить аналогию с международными экзаменами, то такого бы точно не произошло и у автора была бы оценка значительно выше 0. Да, может, content пострадал бы немного и language, но... 0 это как отсутствие знаний вообще, а тут же чётко видно, что это не так.
МарияИсакова, тут сложновато, но, думаю, в р-не 6.0 получилось бы. У меня сомнение в первую очередь task achievement вызывает. Я вижу признаки как 5, так и 6 и нужно разбираться более подробно с 'all parts of the task', т.е. я пока вижу только то, что произошло сужение темы. В IELTS задание из нескольких составляющих обычно ( сам вопрос или несколько вопросов, просьба привести примеры из опыта/знаний, написать определенное кол-во слов) и вот смотрят комплексно. Насколько я знаю, в ЕГЭ задание имеет другой вид и поэтому тут непросто их сопоставить.
-
- Сообщения: 6438
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 764 раза
- Поблагодарили: 3421 раз
Я так понимаю, экспертам была дана установка, по теме цифровой грамотности не засчитывать любые эссе про компьютеры, если ничего, кроме компов, там не упоминалось. Больше никак не могу понять ноль за выше приведенную работу.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Такие же мысли.
Еще вот что любопытно. При обсуждении эссе, за которые поставили ноль, как бы хорошо оно не было написано, находятся преподаватели, которые это решение эксперта поддерживают, и объясняют, что тут надо было яснее написать, тут полнее тему раскрыть, а тут я лично с аргументом не согласен, поэтому все правильно - ноль.
Видимо, срабатывает "в мои лета не должно сметь..." - если классику вспоминать - сказали ноль, значит, ноль. И гори здравый смысл синим пламенем.
-
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
- Благодарил (а): 378 раз
- Поблагодарили: 98 раз
September, нет, но такое эссе я написать могу, вся лексика мне знакома, предложения понятны.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
При этом сама Вербицкая, комментируя данную тему,сказала вот что: "В другом УМК из федерального перечня базового уровня “Forward” в 5 классе дается текст о том, как компьютеры используются в разных профессиях". - Можно сделать вывод, что упоминания одних только компьютеров достаточно.
-
- Сообщения: 358
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
- Благодарил (а): 410 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Цитата из второго ответа ФИПИ:September пишет: ↑06 июл 2018, 23:09 Другая Елена,
Спасибо! Я в первую очередь хотела убедиться, что не только мои коллеги считают, что некоторые нули поставлены напрасно, но и эксперты (думающие эксперты) тоже.
Ведь ноль - это не минус балл, не минус три, а целых минус 14. Если ученик рассчитывал получить максимальный балл, ему остается 86, и, возможно, поступить, куда хотелось бы, уже не получится. Очень печально.
Эссе:
"Даже при пропуске слова literacy тема “Digital ________ is a key to success in any occupation” будет понятна выпускнику с широким кругозором и высоким уровнем развития иноязычной коммуникативной компетенции. Никто не ожидает от выпускника научного трактата на темы цифровой грамотности в узкоспециальном понимании этого термина, о котором вы пишете. Если выпускник, будучи в теме цифровой экономики, цифровой школы, компьютерных технологий, имея общее представление о роли информационно-коммуникационных технологий в различных профессиях, истолкует слово literacy как технологии, умения, навыки, он справится с этой темой – что и сделали наиболее подготовленные участники экзамена."
Мне в связи с этим итересно, чего же хотели проверяющие конкретно от этого ребенка.
Раз по мнению ФИПИ от ученика не ждут научного трактата и узкоспециального понимания термина.
Очень надеюсь, что этот конкретный ученик подал на апелляцию, ибо это реальный беспредел.
Последний раз редактировалось Dream32 07 июл 2018, 10:21, всего редактировалось 1 раз.
- Irina
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 15 мар 2018, 10:40
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 224 раза
Aksamitka, если так, то реально получается какое-то деление на "правильных" и "неправильных". Какая-то узколобость и печалит, что во втором ответе официальные лица настаивают на том, что они безгрешны.
P.S. еще одна коллега, конкретнее accent_aigui подняла вопрос о формулировке темы. Там a key to success или the key? Как-то все по-разному пишут. Кто-то знает, как точно?
P.S. еще одна коллега, конкретнее accent_aigui подняла вопрос о формулировке темы. Там a key to success или the key? Как-то все по-разному пишут. Кто-то знает, как точно?
-
- Сообщения: 1018
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
- Благодарил (а): 1168 раз
- Поблагодарили: 730 раз
Не факт. Мне, когда читаю по-французски, тоже все понятно. Но как начинаю писать - одни вопросы. А не калька ли у меня с русского или английского? А нет ли тут устойчивого выражения вместо моего составленного вроде бы по всем правилам? А точно ли такой предлог? А время какое будет более естественно звучать - прошедшее или предпрошедшее? И т.п.МарияИсакова пишет: ↑07 июл 2018, 09:51September, нет, но такое эссе я написать могу, вся лексика мне знакома, предложения понятны..
Последний раз редактировалось Genie 07 июл 2018, 10:58, всего редактировалось 1 раз.
- За это сообщение автора Genie поблагодарил:
- МарияИсакова
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 20:02
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 81 раз
Я тоже согласна, что это эссе совсем не на 0 написано. Мне кажется, что это повод для апелляции. Надеюсь, автор это сделала.
Трудно представить, что оба проверяющие поставили нули. Подозреваю, что была третья проверка, и какой-то злобный эксперт решил, что эссе не о том.
Трудно представить, что оба проверяющие поставили нули. Подозреваю, что была третья проверка, и какой-то злобный эксперт решил, что эссе не о том.
- За это сообщение автора Другая Елена поблагодарили (всего 5):
- МарияИсакова, Mary May, Olla, felis, Lipa
-
- Сообщения: 1018
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
- Благодарил (а): 1168 раз
- Поблагодарили: 730 раз
September,September пишет: ↑07 июл 2018, 09:50 Еще вот что любопытно. При обсуждении эссе, за которые поставили ноль, как бы хорошо оно не было написано, находятся преподаватели, которые это решение эксперта поддерживают, и объясняют, что тут надо было яснее написать, тут полнее тему раскрыть, а тут я лично с аргументом не согласен, поэтому все правильно - ноль.
Видимо, срабатывает "в мои лета не должно сметь..." - если классику вспоминать - сказали ноль, значит, ноль. И гори здравый смысл синим пламенем.
Сочинение в ЕГЭ по русскому тоже оценивают субъективно. Кому-то из экспертов не хватает использования выразительных средств языка, кому-то хватает. Очень жаль детей. Но 0 за все сочинение не ставят. И в результате много очень высоких результатов по русскому и много даже стобалльников.
Здесь же эксперт решает, согласен от с точкой зрения или нет, достаточно ли аргументов и контраргументов, явно ли выражены или нет, и если ему что-то там покажется не так - сразу 0.
На мой взгляд, надо писать дальше. Спросить разрешения у автора эссе выше использовать его в качестве аргумента, приложить к письму. Спросить, почему субъективный взгляд на использование аргументации полностью обесценивает владение языком. Почему в программу школьной подготовки в таком случае не включена риторика, логика? Ответ в стиле "не учились в школе с углубленным изучением, значит, вам и не надо", "можете сами по интернету готовиться" является сегрегацией и дискриминацией детей. Более эффективным было бы создать петицию на change.org- обратить внимание общественности. Даже если опять ни с чем не согласятся, впредь будут думать при выборе тем, критериях оценивания, и, возможно, включения другого вида письменной работы.
- За это сообщение автора Genie поблагодарили (всего 6):
- Белая Мишка, Irina, Marygold, felis, olgusha-79, Lipa
-
- Сообщения: 6438
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 764 раза
- Поблагодарили: 3421 раз
это бесполезно.
Во-первых, это не наш ресурс, а заграничный.
Во-вторых, у нас есть госрурс для этого - roi.
В-третьих, надо собирать реальные подписи в количестве не менее 100тыс и доставить их в администрацию президента. Вот тогда пуканы точно разразятся кононадой. (Простите мой французский).
*100тыс - это для законодательной инициативы. Для других проектов, возможно, понадобится меньше.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Genie,
Я согласна, что надо писать петицию,
только не торопять, привлекая экспертов (надеюсь, найдутся те, кто захочет участвовать), продумывая очень тщательно текст, приводя примеры несправедливого оценивания (их сейчас предостаточно в интернете, но захотят ли люди, чтобы именно их работы использовались в петиции).
И согласна про Change.org как инструмент для привлечения внимания к проблеме прежде всего.
Я согласна, что надо писать петицию,
только не торопять, привлекая экспертов (надеюсь, найдутся те, кто захочет участвовать), продумывая очень тщательно текст, приводя примеры несправедливого оценивания (их сейчас предостаточно в интернете, но захотят ли люди, чтобы именно их работы использовались в петиции).
И согласна про Change.org как инструмент для привлечения внимания к проблеме прежде всего.
-
- Сообщения: 1018
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
- Благодарил (а): 1168 раз
- Поблагодарили: 730 раз
Да, я тоже уже подумала, что с change.org не получится. Но не потому, то ресурс заграничный, а потому что подписей мало.Aksamitka пишет: ↑07 июл 2018, 12:31 это бесполезно.
Во-первых, это не наш ресурс, а заграничный.
Во-вторых, у нас есть госрурс для этого - roi.
В-третьих, надо собирать реальные подписи в количестве не менее 100тыс и доставить их в администрацию президента. Вот тогда пуканы точно разразятся кононадой. (Простите мой французский).
*100тыс - это для законодательной инициативы. Для других проектов, возможно, понадобится меньше.
А вот то, то ресурс заграничный, думаю, не так важно. Именно петиция против повышения пенсионного возраста на change.org везде в медиа упоминается, а не петиция на roi (которая 100 тыс набрала). И кроме того, я читала, то петиции, набравшие 100 тыс. на roi должна рассматривать структура, которая в настоящий момент не функционирует (не помню, по какой причине).
И еще думается, что дело не столько в literacy (хотя соответствие лексики уровню важно).
Тут как раз можно выйти из положения, предложив несколько тем на выбор.
Самое главное, на мой взгляд, то, что в экзамен включают задания, проверяющие и оценивающие не знание языка, а более общее умение логически мыслить, и это умение в эссе оценивается выше чем собственно сам предмет экзамена- английский язык. Почему так?
Умение логически мыслить развивается постепенно на уроках математики; умение логично рассуждать - на уроках истории, литературы, обществознания. Конечно, это умение потом используется учеником и на уроках английского языка, при организации высказывания, но специально целенаправленной тренировки именно на логику высказывания нет, т.к. основная цель обучения ин.языку - научить выражать СВОИ мысли.
Язык до уровня С1 надо несколько лет упорно учить (и школьнику до такого уровня добраться труднее, чем студенту языкового вуза, т.к. у школьника намного больше других разноплановых важных предметов), а у нас "эксперты", сами неизвестно как владеющие формальной логикой, обнуляют многолетний труд по изучению именно языка, ставя субъективные оценки за логику.
- IlyaShalnov
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 29 раз
За случайностями стоят, как известно, классовые интересы. От школы требуется, чтобы она готовила не хозяев жизни, а обслугу. А главное для обслуги - умение подстраиваться под хозяина. Это и проверяют.
Нормальный тест сам должен тестироваться. То есть, если образованный носитель языка выполняет задание и получает не 100 баллов, значит тест никуда не годится. Значит тест - профанация, а эксперты его создавшие - профаны.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 1 Ответы
- 1871 Просмотры
-
Последнее сообщение QwestDay
29 сен 2021, 16:41
-
- 12 Ответы
- 1603 Просмотры
-
Последнее сообщение Jolly Roger
12 июл 2019, 22:22
-
- 19 Ответы
- 2231 Просмотры
-
Последнее сообщение mustang
24 дек 2018, 18:29
-
-
Результаты учеников, пришедших в последний год
cherkas » 24 фев 2019, 15:10 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 9 Ответы
- 1336 Просмотры
-
Последнее сообщение Contemporary
24 мар 2019, 22:42
-
-
- 105 Ответы
- 9125 Просмотры
-
Последнее сообщение Shakira
30 мар 2019, 17:17
-
- 17 Ответы
- 3355 Просмотры
-
Последнее сообщение sophia1510
14 май 2018, 22:48
-
- 98 Ответы
- 6959 Просмотры
-
Последнее сообщение slpnbty
16 сен 2018, 19:49