Экзамен ЕГЭ – апелляция

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#1

Сообщение IlyaShalnov »

Экзамен ЕГЭ – апелляция

Правда, экзамен не по Английскому, а по Обществознанию, но система та же.

Сначала в драматически-автоматических интонациях выясняется, тот ли ученик и те ли страницы.

Потом доходит до вопроса.

Драматически монотонно зачитываются вопрос и ответ. Вообще говоря, трудно понимать фразы, которые читаются без понимания – мозги раком становятся. Но это к слову.

Вопрос экзамена (по памяти):
Назовите три признака, характеризующие постиндустриальное общество:

Ответ:
- Преобладание среднего класса
- Большая роль творческой деятельности в труде по производству благ
- Увеличение роли информации как фактора производства

Сомнения в основном возникли вокруг второго ответа.

А дальше начинается самое интересное.

Эксперт, принимающий апелляцию (насколько помним):
- Вы написали так-то и так-то. Проверявший эксперт, по-видимому, посчитал, что в одном из ваших ответов либо написано не по теме, либо вы ответили неправильно, либо формулировка некорректная и не до конца раскрытая, либо вы не понимали, о чем пишите.

Какая разница что эксперт, оценивавший ЕГЭ подумал? Вопрос только в том, правильный был ответ или нет. Эксперт, принимающий апелляцию, не понимает, что читать мысли оценивавшего эксперта – это не его функция. Его функция – самому правильно оценить и объяснить ученику, в чем была его ошибка, если была ошибка.

Ученик спрашивает: И в чем претензия? В каком из ответов? Написано не правильно или сформулировано некорректно? Четкого ответа от эксперта нет. Вместо этого он предполагает, что имелся в виду второй ответ (но может быть и другой), и ответ этот, скорее всего, неправильный.


Начинается дискуссия, в которой будут выдвигаться разные версии неправильности:

- Признак просто был назван (как того и требовал экзамен), но надо было написать поподробнее.
- Где написано, что надо писать подробнее, если в задании сказано назвать признак?
- Написали про блага, но не написали, что имелись в виду именно экономические блага.

Возражение, что вся экономика занимается именно экономическими благами, и что в учебнике экономики написано, что под благами будут пониматься именно экономические блага, что другие блага (как солнечный свет, например) вообще не производятся, пропускается мимо ушей. Пусть даже блага не названы экономическими, ответ все равно остается правильным, потому что все равно в производстве благ возрастает роль творческой деятельности в постиндустриальном обществе.


Этот аргумент тоже отбрасывается.

Почувствовав, что его аргументация более чем неубедительная, эксперт переходит к другой аргументации.

А именно: надо было привести другие примеры.

- Но ведь этот ответ правильный?
- Может быть он и правильный, но в учебнике приводились другие примеры.
- А где написано, что надо приводить именно те примеры, которые даются в учебнике?
- Надо приводить примеры только из учебников – остальные могут быть не засчитаны.

Далее пытаются отрицать, что признаком постиндустриального общества является повышение роли творческого начала (потому что где официальный учебник, в котором это написано?).

Потом выдвигается гипотеза, что да, это признак, но не существенный.

- А где сказано, что надо было давать именно существенные признаки? И почему этот признак не существенный? Вот в этом учебнике (Баранов) написано, что это один из главных и существенных признаков.

Цитата из учебника Баранова по которому занимались в школе, но который не относится к официально рекомендованным, из таблицы сравнения разных тип общества (традиционное, индустриальное, постиндустриальное):

Постиндустриальное: Резкое повышение творческого начала в труде.

- Этот учебник коммерческий и не входит в список рекомендованных. Там может быть написана любая глупость. Кроме того, вы, вероятно, написали не совсем то, что написано в учебнике.
- Учебник написан одним из составителей ЕГЭ.
- Ну и что, что он написан одним из составителей ЕГЭ? Он не официальный и ссылаться на него нельзя.
- Так в учебнике Баранова глупость или там написано правильно, а проблема в том, что ученик написал не совсем то, что у Баранова? В чем конкретно претензия?
- Не важно, правильно или нет написано в учебнике, потому что он не входит в список рекомендованных, кроме того, вы написали не совсем то. (Пошли по кругу)

- А что не то?
- Ну это следствие, а не признак.
- А что, следствие не является признаком?

Далее эксперт дает разъяснения по медицине и аппендициту. Что если у аппендицита симптомы такие, то они не могут быть другими, и если болит пятка, то это не аппендицит. Но эксперт чувствует, что пример не вполне удачный, и переходит к аргументу, что уже слишком долго продолжается апелляция.



Большая часть аргументов приводилось учеником, какие-то мной, как представителем ученика, уже после того, как апелляция закончена. Оказывается, есть у представителя какие-то права в случае конфликтной ситуации и после апелляции, но об этих правах никто никого не уведомлял ни перед камерой, никак. И опять-таки, апелляция закончена и времени мало.

Короче говоря, проверявший эксперт по умолчанию прав. В чем его претензия не ясно, быть может, он имел в виду одно, быть может другое, но ученик либо в одном, либо в другом был не прав. Какая разница, в чем именно ученик был не прав, если он в чем-то был не прав? Решение проверявшего безусловно верно, а детали не имеют значения.
Ну а если бы мы заставили всё-таки признать нашу очевидную правоту? Тогда бы с нами поступили как с другими: проверили бы еще раз всю работу и сказали бы, что вот там, и там, и там у вас можно снять баллы. Вы настаиваете на пересмотре оценки? Нет? Ну и отлично!

Такой вот балаган.

Кстати, оценка у нас всё равно очень хорошая…
За это сообщение автора IlyaShalnov поблагодарил:
Yety
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 121 раз

#2

Сообщение SnowWhite80 »

Про хамство и беспредел на апелляциях все уже давно пишут и даже видео размещено у Ирины Агейкиной в ВК (английский язык). Никто ничего сделать не может.
TattySolo
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 05:11
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 19 раз

#3

Сообщение TattySolo »

Не совсем поняла ситуацию, возмущены вы тем, что ваш правильный ответ признан неверным или вы согласны с его неверностью, но хотели получить внятные объяснения. Я как социолог могу сказать, что второй пункт ответа неверен, не относится к классическим признакам, определяющим постиндустриальное общество. Даже не представляю, чтобы такое в учебнике по обществознанию могло быть написано. Это мое мнение, спорить ни с кем не буду.
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#4

Сообщение Домино »

То, что приведено выше, это не хамство и беспредел, а банальная некомпетентность: эксперт не может внятно аргументировать просто потому, что сам "плавает" в предмете.
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#5

Сообщение IlyaShalnov »

TattySolo пишет: 02 июл 2018, 08:09 Не совсем поняла ситуацию, возмущены вы тем, что ваш правильный ответ признан неверным или вы согласны с его неверностью, но хотели получить внятные объяснения. Я как социолог могу сказать, что второй пункт ответа неверен, не относится к классическим признакам, определяющим постиндустриальное общество. Даже не представляю, чтобы такое в учебнике по обществознанию могло быть написано. Это мое мнение, спорить ни с кем не буду.
Мы считаем ответ верным.
Кроме того, ответ соответствует тому, что дается в "неофициальном" учебнике, написанном составителем ЕГЭ.
Кроме того, в большинстве описаний постиндустриального общества рассматривается этот признак (в Википедии тоже).
Кроме того, мы не получили внятного объяснения.

А по вашей логике получается, что не относится к признакам, потому что не относится к классическим признакам. Вы исключаете объект из множества на том основании, что он не принадлежит какому-то подмножеству этого множества. Это как сказать, что 1 не является числом, потому что не является четным числом.

Если бы просили назвать именно классические признаки, то надо было бы сначала определить, что значит "классические" признаки, то есть, какими классиками они выделяются? Потому что другие классики описывают постиндустриальное общество, как общество в котором наблюдается "резкое повышение творческого начала в труде" (как и написано у Баранова). Но просили назвать признаки, а не "классические" признаки.
TattySolo
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 05:11
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 19 раз

#6

Сообщение TattySolo »

IlyaShalnov, повторюсь, спорить ни с кем не буду. Всегда есть альтернативные мнения, они могут быть доказаны и их может быть множество
Wish you were here
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 10 июн 2018, 11:45
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 24 раза

#7

Сообщение Wish you were here »

Коллеги, есть ли где-то видео, как Вербицкая разговаривает на английском. Так хочется послушать....
За это сообщение автора Wish you were here поблагодарил:
Dream32
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#8

Сообщение Juliemiracle »

Wish you were here пишет: 02 июл 2018, 22:09 Коллеги, есть ли где-то видео, как Вербицкая разговаривает на английском. Так хочется послушать....
https://www.youtube.com/watch?v=DnAVpvM ... e=youtu.be
Dream32
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 162 раза

#9

Сообщение Dream32 »

Juliemiracle пишет: 02 июл 2018, 22:41
Wish you were here пишет: 02 июл 2018, 22:09 Коллеги, есть ли где-то видео, как Вербицкая разговаривает на английском. Так хочется послушать....
https://www.youtube.com/watch?v=DnAVpvM ... e=youtu.be
Жесть. (((
Аватара пользователя
janulin
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 08 мар 2018, 09:22
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 27 раз

#10

Сообщение janulin »

Племянник сдавал ЕГЭ по математике. Срезали баллы за задачу, которая была на всеросе, за которую он получил высший балл (ну, или похожая). Пришел на апелляцию. Они признали, что не правы, но, говорят, исправлять не будем. Хотите, перепроверим, срежем в другом месте.
Аватара пользователя
well well well
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:20
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 188 раз

#11

Сообщение well well well »

Dream32 пишет: 03 июл 2018, 08:36Жесть. (((
Комментарии к видео отключены, кстати)
Роман Молти
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:57
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 478 раз

#12

Сообщение Роман Молти »

А что жесть? Произношение?
Аватара пользователя
well well well
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:20
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 188 раз

#13

Сообщение well well well »

Роман Молти, очевидно)
Dream32
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 162 раза

#14

Сообщение Dream32 »

Роман Молти пишет: 03 июл 2018, 10:14 А что жесть? Произношение?
Произношение.
Переход на русский.
Разве педагог... Педагог ТАКОГО уровня должен вот так говорить?
У меня это уши не смогли долго слушать.
Такое ощущение, что человек даже не пытается говорить красиво на английском.

Мне казалось, что педагоги которые выдумывают ЕГЭ для наших детей должны быть сами на очень высоком уровне.

А у меня ощущение очень простой речи, еще и с жутким произношением.
yukla
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:09
Благодарил (а): 306 раз
Поблагодарили: 150 раз

#15

Сообщение yukla »

Dream32, а она педагог? 😱
Dream32
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 162 раза

#16

Сообщение Dream32 »

yukla пишет: 03 июл 2018, 10:34 Dream32, а она педагог? 😱
Более того она пишет учебники для наших детей.
И разрабатывает экзамены по английскому (ЕГЭ/ОГЭ).

Уважаемые педагоги, какому уровню соответствует ее речь?
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#17

Сообщение September »

Wish you were here пишет: 02 июл 2018, 22:09 Так хочется послушать....
Опасайся своих желаний (с)
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 4):
Dream32, Wish you were here, Thesaurus tpz, Elenka
yukla
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:09
Благодарил (а): 306 раз
Поблагодарили: 150 раз

#18

Сообщение yukla »

Dream32, да Вы prononciation nazi! Толерантнее надо быть 😀 У многих наших соотечественников подобное произношение :)
Dream32
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 162 раза

#19

Сообщение Dream32 »

yukla пишет: 03 июл 2018, 11:02 Dream32, да Вы prononciation nazi! Толерантнее надо быть 😀 У многих наших соотечественников подобное произношение :)
Я толерантна к произношению наших соотечественников.
Но только если они не педагоги такого уровня. (((
За это сообщение автора Dream32 поблагодарил:
Mary May
yukla
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:09
Благодарил (а): 306 раз
Поблагодарили: 150 раз

#20

Сообщение yukla »

Dream32, в интернетах написано, что она преподаёт перевод/переводоведение.
Мой ребёнок в прошлом году детский Кембриджский экзамен сдавал, экзаменатор был русский с подобным произношением.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#21

Сообщение Juliemiracle »

Роман Молти пишет: 03 июл 2018, 10:14 А что жесть? Произношение?
Это только одна из проблем. Там есть и лексические, и грамматические ошибки.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 4):
well well well, Dream32, Mary May, Thesaurus tpz
Dream32
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 162 раза

#22

Сообщение Dream32 »

Juliemiracle пишет: 03 июл 2018, 11:22
Роман Молти пишет: 03 июл 2018, 10:14 А что жесть? Произношение?
Это только одна из проблем. Там есть и лексические, и грамматические ошибки.
Juliemiracle, а какому уровню соответствует ее речь по шкале А1-С2 на Ваш взгляд?
Роман Молти
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:57
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 478 раз

#23

Сообщение Роман Молти »

Я подробно в ее речь не вслушивался. Между делом кофе готовил. Но заметил, что она говорит "a great amount of complaint letters". Насколько я знаю, нужно вместо "amount" с исчиляемыми говорить "number". Но это вроде не такая прям грубая ошибка. Еще она говорит "we will discuss...". Американцы в таких случаях обычно progressive используют. Насчет британцев не знаю. Есть ли тут вообще ошибка, не знаю. Еще она говорит "your humble servant". Такое встречается в английском, но вроде бы гораздо чаще "yours truly". Является ли это лексич. ошибкой, я тоже не знаю.

Произношение не фонтан, но что еще ожидать от человека ее возраста. Я видел немало молодых преподов, у которых едва ли произношение лучше.
За это сообщение автора Роман Молти поблагодарили (всего 2):
Irregardless, JamesTheBond
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#24

Сообщение September »

Роман Молти пишет: 03 июл 2018, 11:39 Произношение не фонтан, но что еще ожидать от человека ее возраста. Я видел немало молодых преподов, у которых едва ли произношение лучше.
Мне кажется немного странными такие рассуждения.
Мы ведь не о рядовом преподавателе говорим, да?
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 4):
well well well, Dream32, Mary May, Thesaurus tpz
Dream32
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 162 раза

#25

Сообщение Dream32 »

Роман Молти пишет: 03 июл 2018, 11:39 Я подробно в ее речь не вслушивался. Между делом кофе готовил. Но заметил, что она говорит "a great amount of complaint letters". Насколько я знаю, нужно вместо "amount" с исчиляемыми говорить "number". Но это вроде не такая прям грубая ошибка. Еще она говорит "we will discuss...". Американцы в таких случаях обычно progressive используют. Насчет британцев не знаю. Есть ли тут вообще ошибка, не знаю. Еще она говорит "your humble servant". Такое встречается в английском, но вроде бы гораздо чаще "yours truly". Является ли это лексич. ошибкой, я тоже не знаю.

Произношение не фонтан, но что еще ожидать от человека ее возраста. Я видел немало молодых преподов, у которых едва ли произношение лучше.
Ну я почему-то большего от нее ожидала...
После того как она со товарищи ставит наших детей в такие жесткие рамки экзамена ЕГЭ, с заходом в С1.
Плюс к тому же разрабатывает для наших детей пособия и учебники.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»