Twenty или twɔnɪ?

Вопросы теоретической и практической фонетики. Улучшение произношения. Учебники и курсы по фонетике и произношению.

Модераторы: zymbronia, gavenkoa

Произносят ли американцы twenty как twɔnɪ?

Никогда
7
28%
Иногда
7
28%
Чаще всего
9
36%
Всегда
2
8%
 
Всего голосов: 25

Philipp
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 144 раза

#101

Сообщение Philipp »

Astrologer пишет: 23 дек 2018, 10:26 . Это вопрос веры :).
Ни только в грамматику, но и фонетику нужно верить?
faith and patience.
Dragon27
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 847 раз

#102

Сообщение Dragon27 »

Astrologer пишет: 23 дек 2018, 10:26 Сам произношу /ˈtwɒni/ и не парюсь.
Ещё неизвестно, что вы сами произносите. Носитель что-то произнёс, слушающий услышал и определённым образом расшифровал, слушатель попробовал произнести то, что он расшифровал и произнёс какой-то звук (думая, что он говорит то же, что говорит носитель, или что он думает, что говорит носитель). В этом процессе мы видим целую кучу разных звуков, которые могут друг с другом не совпадать. И хорошо если вы произносите примерно то же, что произносит носитель (даже если вы неверно расшифровали фонему или фон, который он произнёс, и попытались эту фонему воспроизвести, но воспроизвели по-своему).
За это сообщение автора Dragon27 поблагодарил:
Yety
Astrologer
Сообщения: 3012
Зарегистрирован: 15 май 2018, 05:08
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 126 раз

#103

Сообщение Astrologer »

Dragon27 какой звук вы слышите здесь https://www.solidfiles.com/v/GGv2ALg43dZwv ?
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#104

Сообщение mikka »

Astrologer,
нет. Не ставила произношение.
Тут в соседней теме есть оно. 😆

"Есть типичные ошибки, которые некоторые даже бывалые знатоки языка допускают при прослушке (кстати с удивлением обнаруживают если их ткнуть пальцем)."
Что это за ошибки?

"Но это переходный период - подгон их звуков под родные ассоциации. Однако период тюнинга длится не более года"

Я слушаю уже три года. Ну вот такой у меня темп. Что поделать.все люди разные.

"Но довольно важно в этот период делать усилие над собой и пытаться понять почему в транскрипции написано одно, а слышу иное и пытаться настроиться услышать то, что надо. "
Скиньте пожалуйста ссылку на словари, которыми вы пользуетесь.
А то у меня нет ни одного. Хотелось бы хоть посмотреть, что это такое.
Dragon27
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 847 раз

#105

Сообщение Dragon27 »

Astrologer пишет: 23 дек 2018, 12:27 какой звук вы слышите здесь
Astrologer пишет: 23 дек 2018, 10:26 Однако в клипе я слышу именно /ˈtwɒni/
Ну это вы видимо к британской краткой /ɒ/ привыкли, поэтому вы считаете, что она произносится в twenty.

Попробуйте ещё с американским wonder сравнить (где звук ʌ), и с американских water (где звук, похожий на ɒ).

Кстати, в том же ldoce британское произношение wasp как-то странно звучит (если сравнивать с другими словами в британском произношении, тем же what). Мне звук в этом произношении не очень ɒ напоминает.
ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#106

Сообщение ellina »

Dragon27 пишет: 22 дек 2018, 19:51 Я о том, что в американском ʌ и ɔ различаются не только огублением.
А я о том, что мы здесь в этой ветке говорим о звуках, а не о фонемах, поэтому диаграмма фонем (неважно, американских или нет) ни о чем не говорит. Эта диаграмма показывает, какими звуками может реализовываться в американском фонема, условно обозначаемая значком /ʌ/. Она ничего не говорит о самом звуке [ʌ] в артикуляционном, фонетическом смысле - в артикуляционном смысле так обозначают звук задний (точнее, почти задний, учитывая, что неогубленные всегда слегка выдвинуты вперед по сравнению со своими огубленными парами), более-менее парный к [ɔ], и эта характеристика не зависит от диалектов, языков и условного обозначения фонем в них.
ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#107

Сообщение ellina »

Dragon27 пишет: 22 дек 2018, 19:51 В данном случае максимум частичная огубленность звука в начале (из-за перехода с гласной w), но звук быстро становится обычным ʌ (я лично бы это просто посчитал долгим произношением согласной w, но в реальности артикуляционные движения накладываются друг на друга и граница здесь несколько условная - сочетания ɔ͜ʌ тут выдумывать не имеет смысла, это автоматическое фонетическое явление). По положению языка он явно не дотягивает до ɔ.
Вот перед тёмной ɫ гласная ʌ действительно заметно огубляется и смещается немного назад. Здесь с won я такого не замечаю.
Ну ок, вы слышите так, я слышу иначе. Поэтому выше в шутку предложила компромисс :)
То, что [w] влияет на последующий гласный, - факт. Насколько сильно влияет при восприятии звука на слух - дело индивидуальных ушей. Измерение формант нас бы рассудило, наверное... но это не так важно, в конце концов. Для этой ветки важно, что это задний звук, а не передний (ветка именно об этом: некоторые, если правильно помню, в ней утверждали, что всегда [twenti] и никаких гвоздей).
Dragon27
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 847 раз

#108

Сообщение Dragon27 »

ellina пишет: 23 дек 2018, 15:30 Эта диаграмма показывает, какими звуками может реализовываться в американском фонема, условно обозначаемая значком /ʌ/. Она ничего не говорит о самом звуке [ʌ] в артикуляционном, фонетическом смысле
IPA в этом плане довольно туговата, и подобные традиционные условности используются как в фонемической так и в фонетической транскрипции. Специального значка для обозначения промежуточного между ʌ и ɐ звука всё равно нет. Так что обозначаю как есть (и как другие обозначают).
А так есть, например Northern Cities Vowel Shift, где /ʌ/ и /ɔ/ очень сильно сближаются друг с другом.

Кстати, особо меня впечатливший пример использвания IPA. Обратите внимание, где находится гласная /ʏ/ на диаграмме гласных голландского языка.
ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#109

Сообщение ellina »

Dragon27 пишет: 23 дек 2018, 16:58 IPA в этом плане довольно туговата, и подобные традиционные условности используются как в фонемической так и в фонетической транскрипции.
Просто IPA в фонологии и в фонетике используется по-разному. Обозначения фонем условны потому, что у них нет функции точно охарактеризовывать артикуляцию. У них функция совсем другая. У фонетических же обозначений задача как раз такая: как можно точнее описать артикуляцию, и для этого в IPA вполне себе существуют способы. Главное - не путать фонетику с фонологией (я думала, хоть вы не путаете...).
Dragon27 пишет: 23 дек 2018, 16:58 Специального значка для обозначения промежуточного между ʌ и ɐ звука всё равно нет.
Существует масса специальных диакритических знаков, обозначающих фонетические нюансы. В том числе продвинутость вперед, оттянутость назад, централизованность, степень и качество огубленности, дентальность, веляризованность, палатализованность, больший или меньший подъем, придыхательность, участие голоса, способ релиза... Когда у фонетистов есть цель обозначить именно нюансы - они их обозначают. Когда нюансы неважны - их опускают.
Там выше я показала возможные способы обозначения нюансов, о которых мы ведем спор.

И вы опять зачем-то приводите фонологические примеры в качестве фонетических аргументов...
То, что фонема /ʏ/ сдвинута на диаграмме фонем голландского языка, ничего, ну почти совсем ничего не говорит о качестве звука, который в фонетике обозначают значком [ʏ].
NB: когда речь идет о consonant или vowel inventories какого-либо языка, а также о шифтах, сплитах, сближениях, мерджерах - это всё фонология.
Dragon27
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 847 раз

#110

Сообщение Dragon27 »

ellina пишет: 23 дек 2018, 18:30 У фонетических же обозначений задача как раз такая: как можно точнее описать артикуляцию, и для этого в IPA вполне себе существуют способы. Главное - не путать фонетику с фонологией (я думала, хоть вы не путаете...).
Так не я же путаю.
Опять какое-то додумывание начинается.
ellina пишет: 23 дек 2018, 18:30 То, что фонема /ʏ/ сдвинута на диаграмме фонем голландского языка, ничего, ну почти совсем ничего не говорит о качестве звука, который в фонетике обозначают значком [ʏ].
Я с этим спорю разве?

Не совсем уверен о чём уже дискуссия.
https://www.dropbox.com/s/dty0dpyx87n6pkw/won.mp3?dl=0
Astrologer
Сообщения: 3012
Зарегистрирован: 15 май 2018, 05:08
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 126 раз

#111

Сообщение Astrologer »

mikka пишет: 23 дек 2018, 12:44 Скиньте пожалуйста ссылку на словари, которыми вы пользуетесь.
А то у меня нет ни одного. Хотелось бы хоть посмотреть, что это такое.
Что то не пойму как вы обходитесь без словарей или я не понял ваш вопрос? Пользуюсь обычными словарями. Онлайн словарями редко пользуюсь, в основном офлайн, поскольку использую для обучения стационарный компьютер. Под рукой всегда англо-русский словарь и монолингвальный LDOCE. LDOCE хорош тем, что в нем помимо слов озвучены примеры. Под рукой всегда и основные: OALD, Cambridg и Longman...
Как правило у офлайн словарей есть онлайн эквиваленты.
mikka пишет: 23 дек 2018, 12:44 Что это за ошибки?
Ну например не всегда различают th от w, в результате вместо there получаем where. Окончание путаю с глаголом is. Для учеников это типично, но и продвинутые ошибаются. Для учеников вообще типично делить не там где нужно, поскольку ориентируются в основном на слух. И ученикам типично подставлять первое попавшееся знакомое/похожее слово, не взирая на бесмыслицу. Или не очень осознают редукционные формы. Например вы понимаете, что я имел ввиду сказав /dɒn/ или /dɪn/ ?
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#112

Сообщение mikka »

Astrologer пишет: 24 дек 2018, 06:22
mikka пишет: 23 дек 2018, 12:44 Что это за ошибки?
Ну например не всегда различают th от w, в результате вместо there получаем where. Окончание путаю с глаголом is. Для учеников это типично, но и продвинутые ошибаются. Для учеников вообще типично делить не там где нужно, поскольку ориентируются в основном на слух. И ученикам типично подставлять первое попавшееся знакомое/похожее слово, не взирая на бесмыслицу. Или не очень осознают редукционные формы. Например вы понимаете, что я имел ввиду сказав /dɒn/ или /dɪn/ ?
Нет. Я не знаю, что это за слова.
Нужно все предложение, чтоб понять.

Примеры ваших ошибок учеников это от незнания грамматики.
Еще раз убеждаюсь, что в аудировании грамматика важна больше чем фонетика.

Astrologer пишет: 24 дек 2018, 06:22
mikka пишет: 23 дек 2018, 12:44 Скиньте пожалуйста ссылку на словари, которыми вы пользуетесь.
А то у меня нет ни одного. Хотелось бы хоть посмотреть, что это такое.
Что то не пойму как вы обходитесь без словарей или я не понял ваш вопрос? Пользуюсь обычными словарями. Онлайн словарями редко пользуюсь, в основном офлайн, поскольку использую для обучения стационарный компьютер. Под рукой всегда англо-русский словарь и монолингвальный LDOCE. LDOCE хорош тем, что в нем помимо слов озвучены примеры. Под рукой всегда и основные: OALD, Cambridg и Longman...
Как правило у офлайн словарей есть онлайн эквиваленты.
Тогда уже я вас не поняла.
А как можно пользоваться обычными словарями при аудировании??

На прошлом форуме Анастасия давала ссылку, но я так и не поставила его себе.
И ссылку не сохранила ((((
Astrologer
Сообщения: 3012
Зарегистрирован: 15 май 2018, 05:08
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 126 раз

#113

Сообщение Astrologer »

mikka пишет: 24 дек 2018, 12:09 Примеры ваших ошибок учеников это от незнания грамматики.
Еще раз убеждаюсь, что в аудировании грамматика важна больше чем фонетика.
Эти ошибки как раз от неумения слышать. Это я вам могу ответственно заявить :). Влияет ли знание грамматики на аудирование? Конечно. Но я бы сказал, что на первых порах аудирование влияет на осознание граммактики. Затем грамматика помогает услышать то чего не слишишь.
mikka пишет: 24 дек 2018, 12:09 Тогда уже я вас не поняла.
А как можно пользоваться обычными словарями при аудировании??
Как то у вас все запущено. Что значит обычными? Чем офлайн словарь отличается от онлайн?
mikka пишет: 24 дек 2018, 12:09 Нет. Я не знаю, что это за слова.
Нужно все предложение, чтоб понять.
Думаю, что тем кто действительно занимался аудированием, контекст не нужен.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#114

Сообщение mikka »

Astrologer,
Но я бы сказал, что на первых порах аудирование влияет на осознание граммактики.
В смысле?
Осознание грамматики идет на примерах из учебника.
Если я сто раз услышу новую конструкцию, понять ее я не смону при всем желании.
Как то у вас все запущено. Что значит обычными? Чем офлайн словарь отличается от онлан.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#115

Сообщение mikka »

Astrologer пишет: 24 дек 2018, 12:29
mikka пишет: 24 дек 2018, 12:09 Примеры ваших ошибок учеников это от незнания грамматики.
Еще раз убеждаюсь, что в аудировании грамматика важна больше чем фонетика.
Эти ошибки как раз от неумения слышать. Это я вам могу ответственно заявить :). Влияет ли знание грамматики на аудирование? Конечно. Но я бы сказал, что на первых порах аудирование влияет на осознание граммактики. Затем грамматика помогает услышать то чего не слишишь.
mikka пишет: 24 дек 2018, 12:09 Тогда уже я вас не поняла.
А как можно пользоваться обычными словарями при аудировании??
Как то у вас все запущено. Что значит обычными? Чем офлайн словарь отличается от онлайн?
mikka пишет: 24 дек 2018, 12:09 Нет. Я не знаю, что это за слова.
Нужно все предложение, чтоб понять.
Думаю, что тем кто действительно занимался аудированием, контекст не нужен.
Как может аудирование влиять на осознание грамматики???
Вообще не понял.

Онлайн и оффлайн словари разницы нет.
Но для прокачки аудирования нудны спец словари. Я не помню как они называются.
Как вам обычный словарь может помочь???

Есть много слов, произносимых одинаково.
Astrologer
Сообщения: 3012
Зарегистрирован: 15 май 2018, 05:08
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 126 раз

#116

Сообщение Astrologer »

mikka пишет: 24 дек 2018, 12:33 В смысле?
Осознание грамматики идет на примерах из учебника.
Если я сто раз услышу новую конструкцию, понять ее я не смону при всем желании.
Я не мучаю ученика учебниками. :) Мы осознаем ее вместе на реальном материале.
Вы хорошо знаете крамматику? На какой уровень вы бы себя оценили с точки зрения грамматики?
ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#117

Сообщение ellina »

mikka пишет: 24 дек 2018, 12:22 'В аудировании важнее понимание что говоришь.'
Какой смысл в вашем посте?
Когда вы кого-то слушаете, вы должны понимать, что вы говорите. Что непонятного?? :))
За это сообщение автора ellina поблагодарил:
Philipp
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#118

Сообщение mikka »

Astrologer пишет: 24 дек 2018, 12:39
mikka пишет: 24 дек 2018, 12:33 В смысле?
Осознание грамматики идет на примерах из учебника.
Если я сто раз услышу новую конструкцию, понять ее я не смону при всем желании.
Я не мучаю ученика учебниками. :) Мы осознаем ее вместе на реальном материале.
Вы хорошо знаете крамматику? На какой уровень вы бы себя оценили с точки зрения грамматики?
В смысле не мучаете?
А как по другому????!
Это ж так сильно увеличивать период обучения!
К тому же это очень слодно свести все в одну картину без таблиц и схем 🤔

Так как вам обычные словари могут помочь в аудировании?
Вы не ответили.

Интерм у меня грамматика.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#119

Сообщение mikka »

Philipp, я удаляю все ваши сообщения.
Я не вижу смысла в них.

И так же, я буду поступать с другими вашими сообщениями в других темах, если не увижу в низ смысла.
Astrologer
Сообщения: 3012
Зарегистрирован: 15 май 2018, 05:08
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 126 раз

#120

Сообщение Astrologer »

mikka пишет: 24 дек 2018, 12:37 Как может аудирование влиять на осознание грамматики???
Вообще не понял.
У вас раздвоение личности.
Поскольку на первых порах ученик при аудировании ориентируется почти исключительно на том, что слышит и при этом ненатренированный слух допускает много ошибок, не взирая ни на какую грамматику. Фактически на этом этапе он не пользуется грамматикой. По мере улучшения навыка аудирования ученик начинает пытаться понять почему то, что он услышал является чепухой и в этот момент он начинает включать знания грамматики и пытается исправить ошибки. На этих первых двух этапах ученик почти исключительно пользуется памятью. Но третий этап - это когда ученику достаточно осознать то, что он услышал и не нужно запоминать например фразу на английском. Он может самостоятельно воспроизвести полный эквивалент ориентируясь только на смысле сказанного и по некоторым ключевым словам оставшихся в сознании, даже если фраза была довольно длинная.
mikka пишет: 24 дек 2018, 12:37 Но для прокачки аудирования нудны спец словари. Я не помню как они называются.
Как вам обычный словарь может помочь???
Не знаю о каких спец словарях идет речь, но я пользуюсь обычными словарями с озвученными словами, примерами и транскрипцией двух вариантов: Br и Am.
Последний раз редактировалось Astrologer 24 дек 2018, 13:55, всего редактировалось 2 раза.
Astrologer
Сообщения: 3012
Зарегистрирован: 15 май 2018, 05:08
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 126 раз

#121

Сообщение Astrologer »

mikka пишет: 24 дек 2018, 12:44 В смысле не мучаете?
А как по другому????!
Это ж так сильно увеличивать период обучения!
Как то не заметил :). По мне так уменьшает на порядок. Собственно а для чего же грамматика нужна? Мы черпаем примеры сразу на реальном контенте который куда более интереснее штудировать. А что бы показать очередную схемку много времени не надо. Зачем на ней зацикливаться?
mikka пишет: 24 дек 2018, 12:44 Интерм у меня грамматика.
А аудирование как бы вы оценили?
Dragon27
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 847 раз

#122

Сообщение Dragon27 »

mikka пишет: 24 дек 2018, 12:33 В смысле?
Осознание грамматики идет на примерах из учебника.
Если я сто раз услышу новую конструкцию, понять ее я не смону при всем желании.
Но ведь сто раз услышанная новая конструкция - это тоже примеры. Чем они хуже примеров из учебника?
Вы наверное имеете в виду, что помимо примеров вам нужно объяснение смысла конструкции, без которого, на одних примерах, вам сложно догадаться, что она может значить (скорее всего, потому что не уверены, попали ли ваши догадки в цель).
СпойлерПоказать
mikka пишет: 24 дек 2018, 12:45 я удаляю все ваши сообщения.
...
И так же, я буду поступать с другими вашими сообщениями в других темах
Да вы страшный человек, оказывается :)
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#123

Сообщение mikka »

Dragon27,
Ну мне лично нужно увидеть на бумаге это. А лучше в виде таблицы с разными вариантами.
На слух я не среагирую.
Но есть люди, котррые это могут. Я согласна.

Astrologer,
Аудирование интерм тоже сейчас.
Может повыше чуть.

Ну те вы просто комбинируете схемы в учебнике и аудио примеры.
Да.понятно.

Вспоминая себя, могу сказать, что я ориентировалась не на звук в первую очередь, а на примерный смысл и грамматику. И звук подгоняла под грамматику, а не наоборот.
В принципе, точно так же я поступаю и сейчас.
Т.е я слушаю предложение, допустим. В нем обязательно главные слова выделены.
За них я цепляюсь и потом уже на эти слова нацепляется грамматика, которая тут возможна, согласно смыслу.
Тк все сокрашения, вспомог слова произносятся настолько нечетко, что услышать их я часто просто не способна.
Как то так.

Словари спец для аудирования.
В таком случае как вы понимаете как эти самые сокращения и служ слова произноситься должны, если у вас только обычный, а не спец словарь.

Модет кто подскажет, как такие словари нащыааются? Для аудирования.
Где показаны разговорные формы.
ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#124

Сообщение ellina »

Dragon27 пишет: 23 дек 2018, 19:50 Так не я же путаю.
Опять какое-то додумывание начинается.
Так додумывание происходит из-за того, что вы приводите фонологические ссылки в ходе дискуссии. Как еще можно это истолковать? Я просто пытаюсь понять. Если вы согласны с тем, что голландская диаграмма не имеет значения к артикуляции и звучанию, тогда зачем вы ее привели? Или зачем ту ссылку про сближение фонем?
Dragon27 пишет: 23 дек 2018, 19:50 Не совсем уверен о чём уже дискуссия.
Да я уже тоже :) У меня ухо уже замылилось и я уже, если честно, вообще не понимаю, что я там слышу :)
Моя мысль была такова: важно, что это слово может произноситься с заднеязычным звуком; кто-то слышит там дополнительную огубленность (что неудивительно, ввиду соседства с w), кто-то - нет, это непринципиально в данном случае (поскольку нефонематично). В конце концов, огубленность (в фонетическом смысле) - это не двоичное понятие (есть/нет), это плавный спектр. И учитывая, что можно даже имитировать огубленность заднеязычных (тембр), вообще не меняя положения губ (как чревовещатели), - это вообще труднодоказуемый момент, мне кажется.
ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#125

Сообщение ellina »

mikka пишет: 24 дек 2018, 12:37 Но для прокачки аудирования нудны спец словари. Я не помню как они называются.
Как вам обычный словарь может помочь???
Ни разу о таких не слышала, и не замечала, чтобы были нужны (аудировать умею на семи языках).
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Фонетика и произношение»