Очень понимаю вашего ученика) У меня было нечто похожее: репетитор подготовила урок по песне и надо было ее прослушать прямо на уроке, и сказать, про что она.
Я начала слушать, и сразу же поняла, что дело плохо: в песне было много вокализа, певица очень тянула слова, было очень сложно разобрать, где начинается одно "ауаааааа!" и начинается другое. Репетитор считала песню удачной, потому что "она же медленная". А мне лучше бы послушать разговор, его проще понимать.
Пока звучала песня, я сидела с чувством приближающейся катастрофы "вот сейчас нужно будет признаваться, что я ни бум-бум..." Секунды тикали - 30,29,28,27,26..., а я ждала, когда это закончится. Припев все-таки разобрала, хоть что-то... Репетитор, похоже, сделала вывод: "не понимает", а мне было неудобно сказать, что песня попалась не самая удачная. Было стрессово, не понравилось.
Вот и ваш ученик не захотел дослушивать, потому что не понял (гордость, самолюбие и все такое, у мальчиков это даже сильнее выражено, они не хотят оказаться в ситуации, "а я слушал и ничего не понял").
Может, он хочет взять ридер на дом, - чтобы публично не пришлось признаваться "не понял", что у него что-то не получается понимать на слух.
Может не надо экзаменационной атмосферы с видео, которое ученик видит впервые? А с ридером ему спокойнее, он дома почитает-переслушает, поэтому они ему и нравятся.