Что делать, если взрослый ученик...

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#51

Сообщение Tea42 »

Viverra пишет: 02 июл 2018, 11:42 Я когда-то для поднятия уровня speaking 3 раза в неделю по часу по скайпу занималась с носителем. Схема была такая - он присылал ссылки на статьи и новости, я сама тоже искала какие-то новости на английском, смотрела видео, и мы это обсуждали. За полтора года мне это дико надоело.
Viverra, спасибо за идею:) Как раз мне в тему! Дал ссылки и пусть сам ищет:). Я тут опять сдуру попросила feedback у ученика. Так он мне написал, что было бы неплохо задавать в конце урока тему для обсуждения, а на следующем уроке обсуждать ее. Вот как я это буду контролировать? Как отрабатывать? Ужас тихий. Теперь, благодаря вашему опыту, я могу применить это на практике;-). У меня ученик не понимает, видимо, что для работы нужен инпут (видео/аудио/текст),-- он думает, что говорение это просто говорение:).
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1001 раз

#52

Сообщение Viverra »

SanaMi, тут "да, но" можно было не использовать, я совершенно согласна, что спикинг тоже надо отрабатывать, просто этому должна предшествовать какая-то подтовка.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#53

Сообщение Tea42 »

SanaMi пишет: 02 июл 2018, 12:27
Tea42 пишет: 02 июл 2018, 11:36 У меня подход, конечно, достаточно академический, скажем так. А человеку это нафиг не надо. Вот и весь разговор. Поэтому вот и не могу приспособиться к нему.
а в чем этот подход выражается и в чем разногласия в этом плане с учеником?
У меня подход простой: учить так учить, а пить так пить, сказал котенок... Чему и как нас учили? Аудирование, транскрибирование, перевод,-- тому, что работать надо, а не ерундой заниматься. Понимаете, я не могу получать деньги за ерунду какую-то. Даже не так. Я трачу кучу времени, чтобы подготовить уроки, а ученик в ус не дует: ему ведь лишь "спикинг" нужен:). Что ни дай ученику стоящего, он нос воротит, мол, "Таити-Таити, не были мы ни в какой Таити -- нас и тут неплохо кормят".
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#54

Сообщение Tea42 »

Viverra пишет: 02 июл 2018, 11:53 Но чтобы говорить, нужно знать слова (так что учим vocabulary), нужно знать, как эти слова соединяются в фразы (grammar), нужно встетить эти конструкции и слова много раз, чтобы они отложились (reading), нужно суметь услышать собеседника (listening), и отсюда уже рождается speaking, он же не сам по себе в вакууме. Я так объясняю тем, кто пришел за спикингом. Иначе будет "я твой дом труба шатал"
Ой, да. Вот это бы распечатать и себе на лоб приклеить, чтобы у учеников не было мыслей дурных.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#55

Сообщение September »

Tea42 пишет: 04 июл 2018, 04:39 Понимаете, я не могу получать деньги за ерунду какую-то
Tea42,

У вас тогда два пути решения -
1 - изменить свой подход к урокам и принять, что они - уроки - могут быть разные. Кто-то приходит пахать и пахать, а кому-то нужен учитель-собеседник, и, может быть, время от времени незначительные исправления/ слово подсказать.
2 - расстаться с этим учеников, потому что ваши представления о том, как заниматься, явно не совпадают.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
SanaMi, Irina, Tea42
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#56

Сообщение SanaMi »

Tea42 пишет: 04 июл 2018, 04:39 У меня подход простой: учить так учить, а пить так пить, сказал котенок... Чему и как нас учили? Аудирование, транскрибирование, перевод,-- тому, что работать надо, а не ерундой заниматься. Понимаете, я не могу получать деньги за ерунду какую-то. Даже не так. Я трачу кучу времени, чтобы подготовить уроки, а ученик в ус не дует: ему ведь лишь "спикинг" нужен:). Что ни дай ученику стоящего, он нос воротит, мол, "Таити-Таити, не были мы ни в какой Таити -- нас и тут неплохо кормят".
это действительно не всем нужно. Кому-то нужно пахать и английский знать идеально, а кому-то хватит и какого-нибудь элементари, чтобы в Турции совсем уж не потеряться. И да, пахать и знать в совершенстве не всем дано.
И я сейчас не говорю, что с теми, кому нужен только "спикинг", нужно фигней на занятии страдать и готовиться к таким спустя рукава. Просто да, объем требований, мне кажется, нужно снизить для таких.
Есть у меня ученик старательный очень, ходит исправно и все-все делает. Но я уже вижу, что его личный максимум - это дай Бог если начальный Pre, и то, если будет упорно и много пахать, и то, лет через дцать. Выше он не прыгнет никогда - не заточен там мозг под абстрактное мышление и логику, его максимум - это самый минимум для простенького общения на бытовые темы. Но это не значит, что я не готовлюсь или что мы только говорим и я его не правлю. Мы работаем, идем по учебнику и дополнительным материалам с упором на говорение, учимся общаться, постигаем азы грамматики, учим кучу полезных слов и выражений - короче, делаем все, что и надо. Но, скажем так, объем требований, уровень ожиданий, а еще темп и подача материала для этого ученика кардинально различается от всех пунктов для другого ученика с похожим уровнем. Там, где со вторым можно посмотреть лишний раз дополнительное видео и обсудить, принести какую-то новую лексику, сделать крутое упражнение на развитие fluency, а что-то вообще пропустить, с первым однозначно я делать не буду, потому что в первом случае лучше меньше, да лучше.
Люди все же разные.Вас учили быть профессионалом своего дела. Не всем дано быть именно профессионалами в области английского языка.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 2):
Tea42, Kirathebookworm
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#57

Сообщение mikka »

SanaMi пишет: 04 июл 2018, 12:20 Но я уже вижу, что его личный максимум - это дай Бог если начальный Pre, и то, если будет упорно и много пахать, и то, лет через дцать. Выше он не прыгнет никогда - не заточен там мозг под абстрактное мышление и логику, его максимум - это самый минимум для простенького общения на бытовые темы.
а почему вы такие выводы сделали?
я понимаю, когда видно, что не станет человек первоклассным гимнастом, или что не пробежит 100м на уровне мирового рекорда, это видно по физ данным.
а как тут вы это оцениваете?
За это сообщение автора mikka поблагодарил:
semantic__diversity
Аватара пользователя
Irina
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 10:40
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 224 раза

#58

Сообщение Irina »

September пишет: 04 июл 2018, 10:19 Кто-то приходит пахать и пахать, а кому-то нужен учитель-собеседник, и, может быть, время от времени незначительные исправления/ слово подсказать.
у меня одна ученица ( с которой Elementary заканчиваем) недавно сказала интересную вещь. Говорит, кто-то занимается в зале, например, чтобы кубики на животе видны были, а кто-то, чтобы просто руки- ноги хоть какую-то нагрузку чувствовали.) Ну, и провела аналогию с английским.
За это сообщение автора Irina поблагодарил:
Tea42
Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#59

Сообщение Moo »

Прочитала сообщения, и у меня возникла мысль, что если нет веры в способности ученика, то лучше расстаться.
Я считаю, что учитель должен верить в ученика и его способности. Просто потому что это все читается. Не только вы смотрите на ученика, но и он на вас. И если неуловимо считывается, что учитель не верит в успех, в прогресс, в способности - ничего не получится.
«Эффект Пигмалиона»
- http://www.elitarium.ru/jeffekt_pigmali ... ravlenija/

Как выбрать учителя, чтобы обучение было в радость? - http://wayfreedom.ru/kak-vybrat-uchitelya/
За это сообщение автора Moo поблагодарил:
mikka
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#60

Сообщение SanaMi »

mikka пишет: 04 июл 2018, 12:44 а почему вы такие выводы сделали?
я понимаю, когда видно, что не станет человек первоклассным гимнастом, или что не пробежит 100м на уровне мирового рекорда, это видно по физ данным.
а как тут вы это оцениваете?
Я сейчас скажу очень нехорошую и циничную вещь, но я считаю, что вообще Pre - это реальный максимум для большинства. Все, что выше, дано действительно усвоить далеко не всем, либо это усвоение будет идти путем нечеловеческих усилий и героизма со стороны преподавателя. Потому что дальше нужно больше и чаще задействовать абстрактное мышление, логику и определенное творчество + надо уметь быстро и гибко соображать. А это не всем дано, ну не у всех мозг заточен под это. Я не говорю сейчас, что это невозможно априори и менее сообразительных студентов вообще не надо брать и не надо учить. Я говорю о том, что там, где один схватит и поймет моментально, с другим надо биться месяц и танцевать перед ним с бубнами.
Конкретно про моего ученика: конечно, я не поставила на нем крест. Успехи у нас есть, причем прогресс налицо. Просто мы занимаемся уже очень продолжительное время по легкому учебнику (я и выбирала его по принципу "самое легкое и неперегруженное") + по возможности я что-то выкидываю и упрощаю. Очень медленно и со скрипом дядя соображает даже там, где соображать-то, собственно, не о чем + там attention span как у золотой рыбки. Даже над пустяковыми заданиями, которые мы проделывали миллиард раз, мы думаем, а что же тут надо сделать, или косячим вовсю. Пример:
fill in the gaps (и слова даны пониже). Мы сначала читаем задание, я еще до достоверности поднимаю свой учебник и ручкой тыкаю в слова, чтобы еще раз показать, что ВСТАВЛЯЕМ ВОТ ЭТО ВОТ СЮДА. Мы смотрим полминуты на упражнение, молчим. Потом начинаем вставлять от балды. И потом, когда я поправляю, мы наконец-то замечаем те слова, в которые нам тыкали ручкой полминуты назад.
+ Там беда с логическими простейшими операциями. То есть, если А=В и В=С, то мы потратим 3-4 занятия на то, чтобы понять и усвоить, что А=С. А потом, недели через две, опять меня спросим, а почему это у нас А=С.
Возможно, я не тот учитель, который ему нужен. Возможно, тут возраст - дяде за 40. Возможно, надо сменить учебник на еще более простой. Но весь тот прогресс, который у нас есть, дался мне ой как нелегко. А дальше будет только хуже. И я вот так не хочу.
Тут действительно, видимо, не всем дано.
Я тоже в свое время удивлялась, как мой приятель не сумел поступить в аспирантуру, завалив философию, причем он готовился к ней полгода, если не больше. Я-то в свое время поступила, практически не готовясь. А вот, видимо, просто не дано-с.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 5):
mikka, Tea42, Kirathebookworm, WorkingAnt, Purple
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#61

Сообщение mikka »

SanaMi пишет: 04 июл 2018, 13:18 Я сейчас скажу очень нехорошую и циничную вещь, но я считаю, что вообще Pre - это реальный максимум для большинства.
да, как то зловеще звучит. дико даже.
пре- это ж не так сложно.
на уровне биологии 11 класса. не сложней школьной физики или химии.
деградация людей выходит(((( ппц просто.
а дети?
по ощущениям, один из ста вытягивает всего лишь школьную программу.
да уж...люди стремительно тупеют.
Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#62

Сообщение Moo »

SanaMi, может быть, есть нарушение концентрации внимания у взрослого, поэтому и забывает и невнимателен?
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#63

Сообщение mikka »

Moo пишет: 04 июл 2018, 13:12 Прочитала сообщения, и у меня возникла мысль, что если нет веры в способности ученика, то лучше расстаться.
Согланса.
ну а может учитель верит в способности ученика, просто эти способности, в которые он верит, на уровне плинтуса)))

все таки уровень пре- , это ж совсем не сложно. понял правила и выучил слова.
это даже легче геометрии, где надо какие то проекции мысленно чертить, чтоб решить задачу.

Я просто очень сильно удивлена уровнем школьников.
И не верить, вроде как, нет причин. В очень многих темах пишут, что большинство детей ни с чем не справляется. У почти всех в классе репетиторы чуть ли не по всем предметам.
это как вообще?!
ребенка, который тянет школьную программу считают чуть ли не гением..

мрак, короче. полный бесперспективняк.
ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#64

Сообщение ellina »

SanaMi пишет: 04 июл 2018, 13:18 + Там беда с логическими простейшими операциями. То есть, если А=В и В=С, то мы потратим 3-4 занятия на то, чтобы понять и усвоить, что А=С. А потом, недели через две, опять меня спросим, а почему это у нас А=С.
Знакомая ситуация... Сейчас, по идее, эту ветку должны перенести во Флудилку к "Физикам и лирикам" за утверждение, что бывают люди с плохим логическим мышлением и что все люди разные :) И там вам объяснят, что все могут быть высшими математиками и художниками и что "нейропластичность мозга никто не отменял". (Простите, не удержалась :) )
За это сообщение автора ellina поблагодарил:
JamesTheBond
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#65

Сообщение mikka »

Moo,
вот этот момент особенно понравился
После занятия вы должны выходить не перегруженными информацией и новыми знаниями, но вдохновленными на то что бы продолжать. Знаниями вас может загрузить и телевизор, а вот мотивации к обучению он не даёт.
думаю, что это как раз главное качество учителя.

редкое качество - способность увлечь. но оно определяет просто учителя от учителя от бога)
а не звания, опыт, сертификаты и прочая популярная атрибутика.

редко таких встретишь))), но если встретишь, то уже ни с кем не спутаешь.
За это сообщение автора mikka поблагодарили (всего 2):
ellina, Moo
MLK
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 27 июн 2018, 15:55
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 31 раз

#66

Сообщение MLK »

Еще важно, чтобы ученик адекватно себя оценивал. Я сейчас не про способности, а про текущий уровень знаний, с которым он пришел. Для многих young adults ничто, включая тесты и результаты экзаменов, не доказывает, что их уровень, например, Elementary, а не Intermediate.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#67

Сообщение mustang »

ellina пишет: 04 июл 2018, 13:55что бывают люди с плохим логическим мышлением и что все люди разные :) И там вам объяснят, что все могут быть высшими математиками и художниками и что "нейропластичность мозга никто не отменял
(Простите, не удержалась :) )
Ну, Еллина! Я вам в ветке по испанскому безответные поцалуи шлю, а вы значит так?:)
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#68

Сообщение mustang »

mikka пишет: 04 июл 2018, 13:48 мрак, короче. полный бесперспективняк.
Да нет:) Полагаю ,что к репетиторам просто зачастую люди идут, которым язык нужен постольку-поскольку, ну а те, кто готов впахивать, либо сами прекрасно языки осваивают, либо ввергают нанятых преподавателей в экстаз, помогают им осознать свою значимость и важность для общества.

Думаю, не стоит делать далеко идущие выводы, основываясь на словах одного репетитора, занимающегося, как и большинство преподавателей, с немотивированными учениками. Плюс, еще стоит учитывать квалификацию и отношение к делу самого преподавателя. Если выше озвученные факторы на уровне, результат не заставит себя ждать, ну а если нет, то и начинаются вопли о "всемирном потопе", о том, какие преподаватели гениальные, и насколько ограничены их подопечные.

ps ну а речи про недоступность прентермидиэта для большинства учеников... Так и хочется спросить, а судьи кто?
Последний раз редактировалось mustang 04 июл 2018, 18:57, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора mustang поблагодарили (всего 2):
Moo, alanta
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#69

Сообщение mikka »

mustang пишет: 04 июл 2018, 18:46 Думаю, не стоит делать далеко идущие выводы, основываясь на словах одного репетитора, занимающегося, как и большинство преподавателей, с немотивированными учениками.
какой год уже читаю страшилки тут. а человек я внушаемый...
натурально, скоро уверую в нечистую силу и число зверя!)))
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#70

Сообщение Mike »

SanaMi пишет: 04 июл 2018, 13:18 Потому что дальше нужно больше и чаще задействовать абстрактное мышление, логику и определенное творчество + надо уметь быстро и гибко соображать. А это не всем дано, ну не у всех мозг заточен под это.
Знаете, некоторых людей настолько приучили (пожалуй, еще со школы) к пассивной роли в процессе обучения - послушно повторяй, выполняй, заучивай, не задавай лишних вопросов, что они на занятиях привычно превращаются в послушных роботов. Дай им предложение "Я весь промок, потому что не было дождя", и они даже не удивятся, как так? Раз учитель дает такое предложение - значит, так надо.
И требуются некоторые усилия, чтобы сделать из них активных участников обучения, думающих, задающих вопросы, даже спорящих.
Я предполагаю, что у вашего ученика скорее в этом проблема, если только нет действительно проблем с умственным развитием. Ведь наверняка то, что вы даете, по силам даже школьнику.
Кстати, я нередко даю ученикам задачки на логику, в частности, вот отсюда:
http://www.folj.com/puzzles/difficult- ... lems.htm
Начинающим - на русском, более продвинутым - на английском. Способствует развитию логического мышления, ну а если на языке, то и отличная практика.
За это сообщение автора Mike поблагодарили (всего 5):
Juliemiracle, Гликерия, ellina, semantic__diversity, Kirathebookworm
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#71

Сообщение SanaMi »

Mike пишет: 05 июл 2018, 08:02 Я предполагаю, что у вашего ученика скорее в этом проблема, если только нет действительно проблем с умственным развитием. Ведь наверняка то, что вы даете, по силам даже школьнику.
Я согласна с тем, что Вы написали. Но, к сожалению, в случае вот этого конкретного ученика скорее все в комплексе: и выученная пассивность, о которой упомянули Вы, и действительно проблемы с логикой и соображалкой. У меня первый раз такое, чтобы вот так настолько туго, медленно и тяжко все шло. Причем так-то отличный мужик, приятный в общении, ничего плохого про человека сказать нельзя. И прогресс все же есть - по сравнению с тем, что было в начале.
Но буду жаловаться сейчас - накипело, извините.
Пример 1. Год занимаемся, год долбим, что такое holiday/on holiday и что это не равно weekend. Это holiday реально каждый урок всплывает - то в аудио, то в упражнении каком, то рассказать что-то надо. Я пролистала учебник и просмотрела дополнительные материалы - действительно, это слово встречается просто везде. Но вот вчера на вопросы про "your last holiday" и иже с ним дядя упорно рассказывал про то, как в это воскресенье в парк ходил. И как будто в первый раз слово видим.
Пример 2. Отрабатываем уже месяц прошедшее время для to be. Отрабатываем и проговариваем уже 5-6 занятий were и почему это звучит не так как where. Просто ДОЛБИМ, а не так, что упомянули и пошли дальше - нет, мы долбим, проговариваем, прослушиваем, прочитываем, проделываем упражнения, говорим с этим were и where. И опять на вопрос "were you in a park yesterday?" у нас непонятки, при чем же здесь тогда "парк", если есть "где".
Пример 3 (самое чумовое, ей-богу). Говорили про отели, дано: большая рамочка, в ней заголовок Your favourite hotel, дальше в столбик что-то типа a TV in every room? spas? restaurants? и тд. Задание: рассказать про любимый отель и что там есть. Показываю на себе и начинаю рассказывать, веду одновременно по этому столбику с этими штуками, которые нужно упомянуть. Вопрос мне: а причем тут spas and restaurants? Это типа есть ли они в этом отеле?

Может, у меня, конечно, требования завышенные, но я реально не могу и разрываюсь между "бежать срочно" и "кто если не я".
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
Purple
ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#72

Сообщение ellina »

mustang пишет: 04 июл 2018, 18:40 Ну, Еллина! Я вам в ветке по испанскому безответные поцалуи шлю, а вы значит так?:)
Говорю же, не удержалась :) Знакомые формулы насыпали, такскть, соль на рану :) Я без злого умысла вас процитировала, если что. Даже если я с вами в чем-то несогласна, ваши посты всегда интересны.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#73

Сообщение mustang »

ellina пишет: 05 июл 2018, 17:23 Говорю же, не удержалась :) Знакомые формулы насыпали, такскть, соль на рану :)
Мне тоже нравится читать ваши посты, особенно те, где вы выражаете свою любовь к языкам, мало людей получают кайф от самих языков, пользуются ими многие, деньги на них заработать тоже не прочь порядочное кол-во специалистов и специалисток, а вот любить бескорыстно, за просто так, способны далеко не все. И, кстати, что самое интересное, ни университеты, ни курсы, ни преподаватели, берущие мильон долларов в час за занятие, не играют решающего значения при изучении языка, в то время как в чем-то по-детски наивная, лишенная меркантильности любовь к языкам, как правило, помогает человеку выйти на запредельно высокий или просто по-настоящему добротный уровень владения ИЯ.

Ну так, в принципе, в любой области, секрет Полишинеля.:)
За это сообщение автора mustang поблагодарил:
Nezabudka
ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#74

Сообщение ellina »

mustang, истину глаголете про любовь как важнейший фактор :)
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#75

Сообщение Tea42 »

SanaMi пишет: 04 июл 2018, 13:18 я считаю, что вообще Pre - это реальный максимум для большинства. Все, что выше, дано действительно усвоить далеко не всем, либо это усвоение будет идти путем нечеловеческих усилий и героизма со стороны преподавателя.
Да, согласна. Кому дано и кому не дано -- просто надо честно признать этот факт. Вот смотрите, раньше были двоечники, троечники -- признавалось, что ну вот не дано им. Теперь мы думаем: это дисграфия/ дислексия... Это помогает чем-то кому-то? Нет.
Перенесено из форума Организационные вопросы преподавания в форум Основной педагогический форум 08 июл 2018, 11:35 модератором Aksamitka

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»