Что делать, если взрослый ученик...

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#101

Сообщение Tea42 »

newteacher пишет: 23 мар 2019, 12:43 Коллеги, кто занимается со взрослыми, скажите, как ваши ученики реагируют, когда вы говорите, что будет тест на первом занятии, чтобы определить их уровень знаний? У меня уже не первый раз такая ситуация, что когда узнают об этом, сразу соскакивают.
Я даю тест онлайн (устно делаем, кеймбридж) иногда на уроке-знакомстве (бесплатно), и никто не соскакивал. Может быть, вы даете тест на первом платном уроке?
Я бесплатные уроки не даю. Тест (бесплатно) онлайн даю лишь тем, кто говорит, что у него (после языковых курсов) уровень pre-interm/interm/upper, когда я уверена после разговора по телефону, что уровень потенциального ученика намного ниже заявленного. У меня в основном все хотят улучшить speaking, поэтому выслушав ученика, быстренько перехожу на английский по телефону. Сразу все понятно становится насчет уровня:).
Если уровень соответствует заявленному, и мы сошлись по цене и утрясли график, то решаю, какой УМК взять и даю уже на дом пройти тест по этому УМК, чтобы убедиться, подходит ли ученику тот уровень, что я решила с ним взять.
newteacher
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 24 май 2018, 00:09
Поблагодарили: 14 раз

#102

Сообщение newteacher »

Бесплатных занятий я тоже не даю. И здесь его никто и не просил. Просто сказала, что на первом уроке будет небольшой тест на speaking, чтобы понимать, куда нам с ней двигаться. Просто послушать, как она говорит. Все.
newteacher
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 24 май 2018, 00:09
Поблагодарили: 14 раз

#103

Сообщение newteacher »

И по поводу бесплатных занятий вчера был кстати тоже прикол. Другая потенциальная, скажем так, ученица спросила, провожу ли я пробные уроки. Я ответила, что бесплатных занятий нет, есть собеседование 10-15 мин. На что на меня вылился поток грязи, цитирую дословно:
"Ясно
Обычно все правильные и уважающие себя учителя первый урок всегда делают пробный
Я уже знаете с такими учетелями посталкивалась.....которым самим бы не плохо было поучить английсский🤣"
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#104

Сообщение Tea42 »

newteacher пишет: 25 мар 2019, 13:29 И по поводу бесплатных занятий вчера был кстати тоже прикол. Другая потенциальная, скажем так, ученица спросила, провожу ли я пробные уроки. Я ответила, что бесплатных занятий нет, есть собеседование 10-15 мин. На что на меня вылился поток грязи, цитирую дословно:
"Ясно
Обычно все правильные и уважающие себя учителя первый урок всегда делают пробный
Я уже знаете с такими учетелями посталкивалась.....которым самим бы не плохо было поучить английсский🤣"
А на что откликаются потенциальные ученики? У вас объявление какое-то где-то? Может, вы изначально себя не совсем правильно позиционируете?
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#105

Сообщение Libra »

newteacher пишет: 25 мар 2019, 13:29
"Ясно
Обычно все правильные и уважающие себя учителя первый урок всегда делают пробный
Я уже знаете с такими учетелями посталкивалась.....которым самим бы не плохо было поучить английсский🤣"
Класс! Если потенциальный ученик так выражается, то лучше его не брать. Хотя по сути, что им мешает за эти 10-15 мин собеседования, оценить преподавателя? А вообще, чтобы людей не отпугивала фраза об отсутствии "пробного урока", в таких случаях слово "собеседование" можно заменить на "пробный урок, который состоит из устной беседы'. Если там вообще ноль и не о чем говорить, можно за эти 10 мин "Май нейм из" разучить с учеником.
Аватара пользователя
Irina
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 10:40
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 224 раза

#106

Сообщение Irina »

Доброе утро)
Я как раз отношусь к тем учителям, которые проводят бесплатные первые встречи с потенциальными учениками. Не могу сказать, что это урок, но мы общаемся с учеником гораздо больше 10-15 минут, обычно не меньше часа. Такая встреча помогает "прощупать" ученика, посмотреть на его язык в разных предложенных ситуациях ( и уже сразу увидеть, что можно в дальнейшем на первый урок спланировать), обсудить расписание, его пожелания и видение курса. Также такая встреча помогает почувствовать человека, насколько тяжело или легко мне как человеку и учителю с ним общаться ( и ему со мной, конечно).
Возможно, причина, по которой я могу себе позволить проводить такие бесплатные встречи-собеседования заключается в том, что мне не приходится проводить их очень часто, за последние полгода- примерно 5-7 раз, не больше. Иногда я провожу собеседования даже если и не могу потенциально взять нового студента- я рассматриваю это как некую помощь изучающему- он от меня получает обратную связь и начинает лучше понимать, куда ему двигаться. Делай добро и бросай его в воду, как говорится.=)
Важно еще отметить, что такие встречи я провожу не со всеми, прежде чем происходит созвон в скайпе, мы переписываемся. Иногда переписка оканчивается ничем.
За это сообщение автора Irina поблагодарили (всего 2):
Tasha1976, Mirabella
Лара
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 14 июл 2018, 14:52
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 24 раза

#107

Сообщение Лара »

Irina,
Irina пишет: 26 мар 2019, 10:22 Я как раз отношусь к тем учителям, которые проводят бесплатные первые встречи с потенциальными учениками. Не могу сказать, что это урок, но мы общаемся с учеником гораздо больше 10-15 минут, обычно не меньше часа. Такая встреча помогает "прощупать" ученика, посмотреть на его язык в разных предложенных ситуациях
Я тоже так делаю. Тест на уровень английского высылаю им на дом (в основнм там грамматика тестируется), а при личной встрече смотрю на все остальные навыки. Исключения составляют случаи если по тесту у них нулевой уровень, понятно что там тестировать нечего. Часто люди почему-то воспринимают это как полноценный урок и домашку требуют:)
Последний раз редактировалось Лара 26 мар 2019, 16:26, всего редактировалось 1 раз.
Лара
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 14 июл 2018, 14:52
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 24 раза

#108

Сообщение Лара »

newteacher,
newteacher пишет: 25 мар 2019, 13:29 Другая потенциальная, скажем так, ученица спросила, провожу ли я пробные уроки. Я ответила, что бесплатных занятий нет, есть собеседование 10-15 мин. На что на меня вылился поток грязи, цитирую дословно:
"Ясно
Обычно все правильные и уважающие себя учителя первый урок всегда делают пробный
Я уже знаете с такими учетелями посталкивалась.....которым самим бы не плохо было поучить английсский🤣"
Весна, всякие обострения у людей:))...хорошо, что Вы с ней работань не начали. А то не понравилось бы что нибудь, неизвестно чем бы сие закончилось...
Лара
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 14 июл 2018, 14:52
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 24 раза

#109

Сообщение Лара »

newteacher,
newteacher пишет: 23 мар 2019, 12:43 Коллеги, кто занимается со взрослыми, скажите, как ваши ученики реагируют, когда вы говорите, что будет тест на первом занятии, чтобы определить их уровень знаний? У меня уже не первый раз такая ситуация, что когда узнают об этом, сразу соскакивают.
Может просто так обстоятельства складывются? Исчезают в связи скакими-то обстоятельствами?
Человек сегодня может, завтра что-то изменилось...
У меня нормально все к этому относятся. Я сначала высылаю ссылку к тесту онлайн (грамматика), а при встрече тестирую все остальное. Говорю что сие нужно что-бы точно определить их уровень, какой уровень УМК брать что б для них было более продуктивно и комфотрно заниматься. Но првда я за сие деньги не беру, может быть по-этому никто и не возражает. Хотя бывает что удивляются по сему поводу:)) В чем подвох?:))
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#110

Сообщение Contemporary »

Хотела создать новую тему, но решила, что можно задать мой вопрос и в данной.
Дано: взрослая ученица, чуть более 30 лет, учит английский для себя, периодически с мужем путешествуют, работать с языком не планирует. При этом достаточно замотивирована, у нее отец изучает английский, они иногда вместе что-то выполняют по скайпу, хочет фильмы смотреть и т.д. Занимаемся с ней третий месяц. Начинали с нуля. Последнее время она стала довольно негативно и даже грубовато реагировать на мои идеи что-то сделать. Например, обсуждаем текст (обсуждаем - это очень грубо сказано). Т.е. пытаемся отвечать на вопросы, всякие true/false и т.д. Она сразу говорит: "У меня не получится". На мои просьбы говорить по-английски раздражается, кидает на меня страшные взгляды)) В самом начале такого не было. При обсуждениях с ней - занятия ей нравятся, все интересно, но у нее мнение, что английский - это не для нее и ей не дано. Хотя на самом деле это ни разу не так. И при этом мы продолжаем заниматься. Боюсь, что один раз она мне с моими карточками руку откусит. Может есть у вас идеи какие? Понимаю, что надо дать человеку понять, что у него получается и огого как! И дальше преодолевать этот языковой барьер.
Аватара пользователя
sirene
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 13:45
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 81 раз

#111

Сообщение sirene »

Contemporary,
что у вас за УМК?
Она принципально отказывается отвечать по-английски даже элементарными фразами?

Я не знаю, как именно у вас обстоит говорение, но студентам такого плана нужна максимальная поддержка. Если не разучивание диалогов наизусть, то следование заданной модели, устные дриллы, доведение до автоматизма. В Speakout Starter полно таких диалогов, чуть ли не по ролям прописанных. Некоторых особо зажатых я не толкаю говорить самостоятельно вообще, мы много слушаем и читаем, учим слова, в какой-то момент по ним становится видно, что они привыкли к новому языку, и тогда мы потихонечку пробуем. Может быть, ей трудно даже не с говорением, а в принципе, просто она не может сформулировать за неимением опыта изучения языков?

Вы можете заняться отработкой таких диалогов или каких-либо других элементарных заданий, где нехитрая коммуникативная цель достигается одной-двумя фразами из functional language, чтобы она почувствовала, что все-таки что-то может. И хвалите ее, хвалите!

Либо вы что-то делаете не так (я не критикую, если что), либо она обсуждает ваши уроки с кем-то еще, и ей кажется, что можно/нужно иначе.
За это сообщение автора sirene поблагодарил:
cherkas
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»