Что делать, если взрослый ученик...

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#76

Сообщение Aksamitka »

Тема перенесена на основной форум.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#77

Сообщение Tea42 »

Давно не была на форуме. Итак, чем все закончилось.
Не спрашивая мнения ученика, перестала давать теды, дала УМК по высшему для него уровню и ридеры, но те, что совсем легко слушать (намного ниже его уровня). И отлично работаем (тьфу-тьфу-тьфу:).
К тедам скоро вернемся, но дозированно.
За это сообщение автора Tea42 поблагодарили (всего 2):
Aksamitka, cherkas
newteacher
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 24 май 2018, 00:09
Поблагодарили: 14 раз

#78

Сообщение newteacher »

Коллеги, кто занимается со взрослыми, скажите, как ваши ученики реагируют, когда вы говорите, что будет тест на первом занятии, чтобы определить их уровень знаний? У меня уже не первый раз такая ситуация, что когда узнают об этом, сразу соскакивают.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#79

Сообщение cherkas »

newteacher, при предупреждении не соскакивают, но потом некоторым не нравится заключение, так сказать, и предложенные методы работы. Я, впрочем, в таких случаях тоже работать не хочу.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
SanaMi
newteacher
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 24 май 2018, 00:09
Поблагодарили: 14 раз

#80

Сообщение newteacher »

На днях, например, была ситуация. Девушка занимается в языковой школе и ищет репетитора для тренировки говорения, т.к. на курсах,по ее словам, мало уделяют этому внимания. Я предложила встретиться в скайпе, познакомиться и провести небольшой устный тест, чтобы понимать, куда нам с ней двигаться. На что она мне ответила - хорошо, напишу вам позже, спасибо. И конечно, никто не написал.
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#81

Сообщение Mountbatten »

newteacher, не стоит вводить в стресс потенциальных учеников никакими входными тестами. Вы ещё не работаете вместе, ещё нет никаких ‘мы’, а вы уже двигаетесь дальше. Выслушайте внимательно запрос клиента, что он хочет, чего НЕ хочет, чем травмирован при предыдущем изучении)), Предложите первый урок, подготовьте пару-тройку вариантов на разные уровни ( близких к имеющимся, конечно). Проведите первый урок на высшем уровне, замотивируйте ученика. Потом, только потом - если у вас завяжется сотрудничество - вы можете выбирать стратегию и тактику обучения, проводить тест, подбирать материалы и тд. Но начинать с беседы в скайпе и устного теста - это проигрышный подход, как педагогически, так и клиентски.
За это сообщение автора Mountbatten поблагодарил:
Gantry
newteacher
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 24 май 2018, 00:09
Поблагодарили: 14 раз

#82

Сообщение newteacher »

Не соглашусь. Некоторые сами просят их поспрашивать. Есть такие, кто наоборот рад, когда высылаю тест перед первым занятием, например, не устный, а письменный, на грамматику. Говорят, что им интересно узнать свой уровень. Но бывают и другие реакции. И потом, они на курсах закончили уровень Elementary и соответственно, мне нужно было узнать, как человек на нем говорит, все закономерно.
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#83

Сообщение Mountbatten »

newteacher, ну, если все так хорошо и так закономерно, то и ладненько.
newteacher
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 24 май 2018, 00:09
Поблагодарили: 14 раз

#84

Сообщение newteacher »

Да и потом, я просто объяснила, как у меня обычно проходит первый урок, к чему человек должен быть готов. На любых языковых курсах точно также проводят тестирование для того, чтобы определить человека в группу. Но если девушка хотела просто болтать со мной за жизнь на уроках -тогда у меня к ней в принципе вопросов нет.
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#85

Сообщение OlgaOlga »

newteacher, каждому из нас виднее, как строить занятия, поэтому я не советую, а делюсь опытом. Мне в таких ситуациях достаточно знать уровень ученика в языковой школе. С учетом уровня я бы провела первое занятие, а там было бы ясно, как скорректировать, если ученик уровню не соответствует. А если нужно письменное тестирование, то я предлагаю его всегда бесплатно заочно до первого занятия. Высылаю тест, потом проверяю. Но это уже мой личный принцип)
newteacher
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 24 май 2018, 00:09
Поблагодарили: 14 раз

#86

Сообщение newteacher »

Я тоже письменный заранее высылаю, но тут предложила на первом устный тест на speaking, т. к. запрос был именно на это, но такой реакции вообще не ожидала. И да, мне необходимо было увидеть именно то, о чем Вы сейчас говорите- есть ли этот уровень в принципе, или там разгребать придется, что скорее всего. Вы письменный потом на уроке проверяете или вне его? И как часто у Вас ученики из языковых школ с подобными запросами?
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#87

Сообщение OlgaOlga »

newteacher, бывает, что человек закончил обучение в группе, получил сертификат, скажем, Pre-intermediate, дальше идти не хочет, а желает разговорный практиковать в рамках своего уровня. Вот такие ученики приходят, я их не тестирую.
Что касается письменного теста, то я проверяю его до занятия, на основе результатов и строю первый урок.
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарил:
cherkas
newteacher
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 24 май 2018, 00:09
Поблагодарили: 14 раз

#88

Сообщение newteacher »

OlgaOlga пишет: 23 мар 2019, 21:51 я их не тестирую
Даже письменно?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#89

Сообщение cherkas »

newteacher, а зачем тестировать письменно, если человек хочет заниматься только устной практикой?
Тогда соглашусь, что Вы можете отпугнуть клиента до занятия. Если человек Вам немного рассказал о себе, о своих целях и желаниях, Вы понимаете, что Вам это интересно, тогда можно переходить к письменному тесту. Причем я даже редко в таких случаях прошу полностью его делать, только чтобы примерно понять уровень.

Последний раз я отказала (вернее, не успела - первой отказалась она) клиентке, которая хотела свою речь улучшить, а не просто практиковать. Вот ей я дала тест, он показал, что она не понимает многие базовые вещи, при этом она отказалась с ними работать и хотела только говорить. Я в этом вижу немного смысла или адский труд, поэтому мы разошлись. Это был скайп, я попросила ее в режиме трансляции экрана сделать тест, она сделала несколько заданий, весь тест выполнять даже не нужно было.
newteacher
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 24 май 2018, 00:09
Поблагодарили: 14 раз

#90

Сообщение newteacher »

Я письменно и не собиралась этого делать. Я говорю в общем.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#91

Сообщение cherkas »

newteacher, ну, тогда вздохните, да и все. ИМХО
newteacher
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 24 май 2018, 00:09
Поблагодарили: 14 раз

#92

Сообщение newteacher »

Так я пытаюсь понять, проблема-то в чем?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#93

Сообщение cherkas »

1) Человек вообще не хочет работать.
2) У него травмы при предыдущем обучении, как Mountbatten сказала. Слишком много грамматики или долгое хождение без прогресса, или еще что-то.
newteacher
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 24 май 2018, 00:09
Поблагодарили: 14 раз

#94

Сообщение newteacher »

Мне кажется, там были ожидания того, что я просто буду с ней болтать о том, о сем целый час на занятиях, и что базы там никакой и нет для того самого speaking, и возможно, человек это и сам понимает, но это выяснилось бы в любом случае, назови это тестом или как-то еще.
Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#95

Сообщение Nezabudka »

newteacher пишет: 23 мар 2019, 12:43 как ваши ученики реагируют, когда вы говорите, что будет тест на первом занятии, чтобы определить их уровень знаний?
а вы не говорите, что будет тест - я говорю, что "будет собеседование, мне нужно посмотреть на ваш уровень, тогда я вам расскажу, на что вы можете рассчитывать". Как-то никогда не говорила, что дам вам тест. Но у меня тест все устно делают.
За это сообщение автора Nezabudka поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#96

Сообщение Nezabudka »

newteacher пишет: 23 мар 2019, 22:24 Мне кажется, там были ожидания того, что я просто буду с ней болтать о том, о сем целый час на занятиях, и что базы там никакой и нет для того самого speaking, и возможно, человек это и сам понимает, но это выяснилось бы в любом случае, назови это тестом или как-то еще.
Ну это вообще частая история со взрослыми. Последний такой взрослый пришел 2 недели назад. Ну и я ему давай объяснять, почему я не буду "просто так с ним болтать" (intermediate у него все кроме спикинга), а он гнет свое, что я так уже пробовал, все равно не говорю. В итоге мне надоело по кругу с ним оговаривать одно и то же, я сказала, что не занимаюсь так, как он хочет, предложида 2 варианта: 1) посоветовала найти студентку - она будет болтать с ним за меньшую плату либо 2) пробуем работать 5 занятий по-моему - потом решает, высказывает свои мысли. 5 занятий прошло, сказал, что он это так себе и представлял (идет по Cutting Edge, стоило всего лишь добавить рассказ новости в начале каждого урока + составляем рассказ по картинкам - и все, ему кажется, что мы только спикингом и занимаемся - доволен).
За это сообщение автора Nezabudka поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#97

Сообщение cherkas »

У меня есть парень (по-моему, я про него заводила тему "Посоветуйте тактику), пришел с запросом на устную речь, потом одно время вообще чуть на лексико-грамматический метод не сели, когда он понял, что надо подтягивать грамматику. Но он очень вменяемый.
newteacher
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 24 май 2018, 00:09
Поблагодарили: 14 раз

#98

Сообщение newteacher »

cherkas пишет: 23 мар 2019, 23:14 (intermediate у него все кроме спикинга)
Ну тут у него явно база уже была, нужно было только курс тем подобрать, а здесь похоже другая история... Вы с ним так и взяли уровень Intermediate по учебнику?
Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#99

Сообщение Nezabudka »

newteacher пишет: 23 мар 2019, 23:31 Вы с ним так и взяли уровень Intermediate по учебнику?
Да, но это нетипичное мое решение - обычно я беру уровень по спикингу. Но ему бы точно было бы скучно на pre-int. У него спикинг такой, беглый вроде, но ошибки иногда....мрааак, если эмоции переполняют - просто набор слов. У него практика частая, бизнес свой, разговаривает с клиентами. Но понимает, что стыдно так говорить, а еще бесится, что не может свою точку зрения нормально отстоять, вот поэтому решил учиться.
newteacher пишет: 23 мар 2019, 23:31 Ну тут у него явно база уже была
Не нравится мне его база, так себе, вся в дырах эта база, все в теории, все на ощущениях. Вообщем, лучше бы он вообще не говорил - было бы легче его обучать. А вот когда человек бегло говорит, то заставить его говорить правильно...та еще заморочка (при этом он свято уверен, что грамматика не особо важна, и что учить ее не нужно -"главное, чтобы меня понимали" - классика у взрослых). А, еще интересный момент, он не считает, что он бегло говорит - он считает, что он "пык-мык", но это не так, не верит мне, говорит, что я ему льщу. ))
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#100

Сообщение cherkas »

Nezabudka пишет: 23 мар 2019, 23:41 А вот когда человек бегло говорит, то заставить его говорить правильно...та еще заморочка (при этом он свято уверен, что грамматика не особо важна, и что учить ее не нужно -"главное, чтобы меня понимали" - классика у взрослых).
С моим парнем выше та же проблема. Бегло, но что-попало, прошу снизить темп, а он уже привык, как из пулемета.
Но он понимает про грамматику и вот это все. Соглашается, кивает и опять бегло.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»