Что делать, если взрослый ученик...

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#26

Сообщение Moo »

Tea42 пишет: 28 июн 2018, 18:58На уроке говорю просмотреть кусок из тед талк (длительность видео 5 минут). Ученик останавливает видео через 2 минуты и говорит, что больше слушать не хочет.
Очень понимаю вашего ученика) У меня было нечто похожее: репетитор подготовила урок по песне и надо было ее прослушать прямо на уроке, и сказать, про что она.

Я начала слушать, и сразу же поняла, что дело плохо: в песне было много вокализа, певица очень тянула слова, было очень сложно разобрать, где начинается одно "ауаааааа!" и начинается другое. Репетитор считала песню удачной, потому что "она же медленная". А мне лучше бы послушать разговор, его проще понимать.

Пока звучала песня, я сидела с чувством приближающейся катастрофы "вот сейчас нужно будет признаваться, что я ни бум-бум..." Секунды тикали - 30,29,28,27,26..., а я ждала, когда это закончится. Припев все-таки разобрала, хоть что-то... Репетитор, похоже, сделала вывод: "не понимает", а мне было неудобно сказать, что песня попалась не самая удачная. Было стрессово, не понравилось.

Вот и ваш ученик не захотел дослушивать, потому что не понял (гордость, самолюбие и все такое, у мальчиков это даже сильнее выражено, они не хотят оказаться в ситуации, "а я слушал и ничего не понял").

Может, он хочет взять ридер на дом, - чтобы публично не пришлось признаваться "не понял", что у него что-то не получается понимать на слух.

Может не надо экзаменационной атмосферы с видео, которое ученик видит впервые? А с ридером ему спокойнее, он дома почитает-переслушает, поэтому они ему и нравятся.
За это сообщение автора Moo поблагодарили (всего 3):
Tea42, Cabman, WorkingAnt
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#27

Сообщение Tea42 »

Moo пишет: 30 июн 2018, 00:10 Вот и ваш ученик не захотел дослушивать, потому что не понял (гордость, самолюбие и все такое, у мальчиков это даже сильнее выражено, они не хотят оказаться в ситуации, "а я слушал и ничего не понял").
Ну, скажем так, у меня не мальчик, а взрослый человек (про пол я никогда не говорю из политкорректности, поэтому у меня все "ученик"), который, как я выше писала, очень долгое время занимается на основе Тед Талкс, и получалось у него слушать без проблем более сложных спикеров. Более того, у нас доверительная обстановка (уж слава богу сколько занимаемся, не один год), где все обсуждаем... Я как помощник своему ученику, а не экзаменатор. Поэтому и удивилась случившемуся.
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1000 раз

#28

Сообщение Viverra »

Я присоединяюсь к совету взять УМК за основу. Что бы сделала я. Сначала бы сказала ученику, что пришло время двигаться дальше, и вот есть такой замечательный УМК, разработанный методистами специально для взрослых, и вот столько-то уровней есть всего, а мы возьмём вот этот. А TED тоже оставим, но как добавку.
Мне кажется, действительно, нет ощущения структуры и прогресса у ученика. Плюс эти видео все очень разные. Я сама их люблю, но некоторые хорошо идут, а некоторые нудные какие-то. И мне при такой форме работы было бы сложно ощущать движение вперед.
И если вы, как вы пишете, очень долго занимаетесь так, могло банально надоесть. Я бы не пыталась подавить ученика, а показала бы, что я его услышала и предлагаю что-то с этим сделать, да ещё и так, что ему это будет полезно потому-то и потому-то.
За это сообщение автора Viverra поблагодарили (всего 3):
Thesaurus tpz, Tea42, Irina
Аватара пользователя
Thesaurus tpz
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:11
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 242 раза

#29

Сообщение Thesaurus tpz »

+ к УМК. Tea, вы как повторение-рециркуляцию материала из видео до этого устраивали? Возможно, что в видео у вас все время много нового. И все это новое тут же забывается.
Поэтому я бы тоже взял УМК.
По ридерам. Есть разные ридеры. Нужно ориентироваться на те, где есть разнообразные задания на тему прочитанного. В том числе и на говорение. Можно и свои вопросы задавать (Вроде: "Что бы ты сделал на месте героя X в данной ситуации?") Хорошо так же, чтобы были картинки. Желательно информативные. Чтобы ученик мог на их основе пересказать содержание главы. Можно и дать небольшой список коллокаций, которые вы хотите, чтобы он употребил.
Т.е. я бы 1/3 - 1/2 урока отдал под обсуждение очередной главы и оставшееся время бы занимался по выбранному учебнику.
За это сообщение автора Thesaurus tpz поблагодарили (всего 2):
Tea42, Irina
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#30

Сообщение September »

Tea42 пишет: 29 июн 2018, 02:32 Так он сказал, что ему ридеры легкие нужные. Как я могу работть с ридерами на уроке?
Ученик озвучивает свои пожелания - уже хорошо.
А почему бы не заниматься по ридеру, если уж не хочется брать учебник? -
Сначала аудирование, потом работа с лексикой, грамматикой - если нужно, обсуждение.
Получается тот же учебник, только больше гибкости, потому что мы сами решаем, сколько и какого материала взять из каждой главы.
За это сообщение автора September поблагодарил:
Tea42
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#31

Сообщение Tea42 »

Thesaurus tpz пишет: 02 июл 2018, 00:36 Tea, вы как повторение-рециркуляцию материала из видео до этого устраивали? Возможно, что в видео у вас все время много нового. И все это новое тут же забывается.
Повторение -- через fill the gaps, + перевести: даю русский вариант, нужно найти в английском тексте соответствие (даю неполное соответствие, а так, чтобы видно было, что ученик может использовать в речи что-то). Рециркуляция как-то сама собой получается, если много работаешь по связанным темам. Плюс я всегда на уроках использую в речи то, что мы недавно проходили (а ученик за мной повторяет, если сам не вспомнил).
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#32

Сообщение Tea42 »

September пишет: 02 июл 2018, 01:40
Tea42 пишет: 29 июн 2018, 02:32 Так он сказал, что ему ридеры легкие нужные. Как я могу работть с ридерами на уроке?
А почему бы не заниматься по ридеру, если уж не хочется брать учебник? -
Сначала аудирование, потом работа с лексикой, грамматикой - если нужно, обсуждение.
Получается тот же учебник, только больше гибкости, потому что мы сами решаем, сколько и какого материала взять из каждой главы.
September, так я ему ридер давала лишь как дополнение к урокам, для домашнего слушания, уровнем ниже, чтобы ученик просто быстро мог слушать и делать домашку по заданиям к нему. Это практически не входило в урок, а было бесплатным бонусом, и проверяла я задания вне урока, как, впрочем, и саму домашку (я никогда д/з не проверяю на уроке).
Что же теперь, слушать на уроке главу и делать задания к ней? Так у нас урок 90 минут. А на дом что? Как-то я вот тут не понимаю, как тогда распределить работу (на уроке, на дом)?
Последний раз редактировалось Tea42 02 июл 2018, 08:35, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Irina
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 10:40
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 224 раза

#33

Сообщение Irina »

Добрый день!
Tea42, а у вас учебные цели какие изначально были? Я нечасто встречала учебные курсы, построенные подобно Вашему. Правильно ли сказать, что у ученика Listening западал и он хотел больше концентрироваться на этом навыке и еще на Speaking ?
Согласна с высказанным мнением Viverra, что, возможно, из-за того, что по тедам и ридерам тяжело отслеживать свой прогресс, у ученика из-за этого могло возникнуть некое чувство недовольства. Я не имею в виду, что обязательно из-за того, что уроки проходят не так или материалы перестали нравится, а, знаете, такое внутреннее недовольство. Вроде, занимаемся уже долго, а вот "пощупать" прогресс не получается.)

Еще вопрос: а у него цели со временем никак не поменялись? И какой уровень у ученика сейчас?
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#34

Сообщение Tea42 »

Irina пишет: 02 июл 2018, 08:32 Добрый день!
Tea42, а у вас учебные цели какие изначально были? Я нечасто встречала учебные курсы, построенные подобно Вашему. Правильно ли сказать, что у ученика Listening западал и он хотел больше концентрироваться на этом навыке и еще на Speaking ?
Цели: для себя и по работе надо. Да, ученику нужен был спикинг (к которому я тут же добавляю аудирование по понятным причинам)
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#35

Сообщение Tea42 »

Irina пишет: 02 июл 2018, 08:32 Согласна с высказанным мнением Viverra, что, возможно, из-за того, что по тедам и ридерам тяжело отслеживать свой прогресс, у ученика из-за этого могло возникнуть некое чувство недовольства. Я не имею в виду, что обязательно из-за того, что уроки проходят не так или материалы перестали нравится, а, знаете, такое внутреннее недовольство. Вроде, занимаемся уже долго, а вот "пощупать" прогресс не получается.)
Да, возможно.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#36

Сообщение Tea42 »

Irina пишет: 02 июл 2018, 08:32 Еще вопрос: а у него цели со временем никак не поменялись? И какой уровень у ученика сейчас?
Цели не поменялись, но все чаще стал говорить, что терпеть не может американское произношение. Но по работе у него лишь американцы.
Уровень заметно повысился благодаря тому, что я на каждом уроке очень большое внимание уделяю Connected speech, ритму и интонации (возможно, этим и достала ученика). Если ученик пришел ко мне, говоря как робот, то теперь его речь более естественная и осмысленная. Когда-то сказал мне, что теперь слышит в речи американцев особенности Connected speech, чем очень меня порадовал. С аудированием намного лучше стало. Понимает на слух достаточно сложные видео. И по работе тоже лучше стало, лучше понимает американцев. Из плохого: к упрощенному английскому все же тянет, но уже значительно богаче язык стал. В спонтанной речи все еще встречаются ошибки элементарного уровня: third person singular -s и иногда в форме глагола.
Аватара пользователя
Irina
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 10:40
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 224 раза

#37

Сообщение Irina »

Tea42,если так, то это действительно хорошие изменения в языке ученика.
Еще, возможно, играет такой момент- я по своему опыту знаю, что иногда прогресс, видный учителю, незаметен для ученика. Т.е. ученик ощущает некие улучшения, но не всегда способен сказать, в чем именно они заключаются из-за этого опять-таки какое-то чувство недосказанности и где-то раздражительность.
Это я к тому, что иногда может казаться странным говорить ученику что-то вроде " а вы в последний месяц значительно лучше стали произносить слова со звуком Х" или "смотрите, мы с вами слушали это аудио 6 недель назад и вы значительные сложности испытывали, а теперь прослушали очень похожее по длине/ темпу/ акценту и поняли больше 80%, это ж круто! Вы сами этот момент осознали?"=), но это действует и показывает ученику конкретные улучшения. Может, этот момент тоже поможет ?
Хотя я думаю, что когда ученик заслуживает, вы его и так хвалите, но я говорю о похвале конкретных удач, о том, чтобы обращать внимание ученика на такие, вроде, незначительные моменты. Или тоже самое в речи - например, когда ученики более низких уровней сумели 3,5,7 предложений практически без ошибок сказать и я им после завершения упражнения так и говорю- ну здорово же сделали, посмотрите, как отлично высказали свое мнение! =)
А вы ученику предлагали уже на УМК перейти?
За это сообщение автора Irina поблагодарили (всего 3):
Tea42, well well well, Tory
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#38

Сообщение Tea42 »

Irina пишет: 02 июл 2018, 09:19 Еще, возможно, играет такой момент- я по своему опыту знаю, что иногда прогресс, видный учителю, незаметен для ученика. Т.е. ученик ощущает некие улучшения, но не всегда способен сказать, в чем именно они заключаются из-за этого опять-таки какое-то чувство недосказанности и где-то раздражительность.
Irina, да, так оно и есть. Я когда-то решила время от времени задавать такой вопрос ученикам взрослым. На практике такой опрос бессмысленным оказался, потому что никто (никто!) из учеников не смог ответить, чувствует ли он прогресс какой-то, в чем он себя увереннее чувствует. При этом я видела прогресс определенный. Так что такие вопросы я перестала задавать, потому что почему-то учеников в ступор вводит такой вопрос, а у меня появляется какое-то разочарование что-ли (мол, никто не оценил мою работу, получается:)).
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#39

Сообщение Tea42 »

Irina пишет: 02 июл 2018, 09:19 Это я к тому, что иногда может казаться странным говорить ученику что-то вроде " а вы в последний месяц значительно лучше стали произносить слова со звуком Х" или "смотрите, мы с вами слушали это аудио 6 недель назад и вы значительные сложности испытывали, а теперь прослушали очень похожее по длине/ темпу/ акценту и поняли больше 80%, это ж круто! Вы сами этот момент осознали?"=), но это действует и показывает ученику конкретные улучшения. Может, этот момент тоже поможет ?
Да, спасибо, Irina. Вы правы, нужно проговаривать/указывать на конкретные успехи учеников. Вот этого я не делаю, да. Хвалить во время урока хвалю всегда, а вот в том смысле, что подвести итоги, мол, вот теперь вы уже... -- этого я не делаю. А надо.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#40

Сообщение Tea42 »

Irina пишет: 02 июл 2018, 09:19 А вы ученику предлагали уже на УМК перейти?
Не-а. Попробуй теперь перейти на УМК, когда столько уже времени прозанимались без :(. Но в голове у меня созрело уже. Я могу перейти на УМК, не говоря об этом. Просто замучаешься постранично все высылать, плюс аудио так же по отдельности.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#41

Сообщение SanaMi »

Tea42 пишет: 29 июн 2018, 02:35 ОК, SanaMi. Как конкретно?
мне нравятся упражнения с изученной на занятии лексикой/грамматикой на paraphrase, the same or different. Да куча еще всего, чтобы это было не просто механическое повторение (в случае shadowing - проговаривание), но еще немного надо было подумать/активизировать то, что учили на занятии.
Tea42 пишет: 02 июл 2018, 10:32 никто (никто!) из учеников не смог ответить, чувствует ли он прогресс какой-то, в чем он себя увереннее чувствует. При этом я видела прогресс определенный.
тогда, мб, этот прогресс был неявным и пассивным? Я не говорю о том, что прямо все ученики должны чувствовать и ощущать прогресс (особенно на высоких уровнях это тяжело самому понять), но тем не менее в каком-то видимом эквиваленте для ученика успех должен выражаться - "я стал лучше понимать на слух" или "выучил много новых слов", "стал лучше говорить" и тд. Это для нас-учителей прогресс - "мы выучили Present Perfect" и "освоили linkers", а для учеников ученикам это ни о чем не говорит. Им нужны вот такие простые формулировки, которые, да, надо им проговаривать иногда.
Tea42 пишет: 02 июл 2018, 10:44 Попробуй теперь перейти на УМК, когда столько уже времени прозанимались без :(. Но в голове у меня созрело уже. Я могу перейти на УМК, не говоря об этом. Просто замучаешься постранично все высылать, плюс аудио так же по отдельности.
А почему нет? Можно сказать что-то вроде "мы залатали основы и теперь можем заниматься по классному и супер-разговорному учебнику, который Вам как раз очень подойдет". Я бы еще обязательно ввернула что-нибудь типа "раньше я не хотела его брать, но мы с Вами так продвинулись и Вы такой молодец, что теперь можно". Потому что иначе это будет тем же ворохом распечаток для ученика, который, кстати,в конце концов все равно поймет, что вы идете по учебнику (ну видно же, что УМК имеет одну и ту же структуру и один дизайн).
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
Viverra
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#42

Сообщение Tea42 »

SanaMi пишет: 02 июл 2018, 11:10 мне нравятся упражнения с изученной на занятии лексикой/грамматикой на paraphrase, the same or different
А пример какой-то можете дать?
SanaMi пишет: 02 июл 2018, 11:10 тогда, мб, этот прогресс был неявным и пассивным? Я не говорю о том, что прямо все ученики должны чувствовать и ощущать прогресс (особенно на высоких уровнях это тяжело самому понять), но тем не менее в каком-то видимом эквиваленте для ученика успех должен выражаться
У меня у этого ученика плато. Очень сложно на этом уровне ученику почувствовать прогресс.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#43

Сообщение SanaMi »

Tea42 пишет: 02 июл 2018, 11:25 А пример какой-то можете дать?
Да, напишу Вам в личку чуть попозже.
Tea42 пишет: 02 июл 2018, 11:25 У меня у этого ученика плато. Очень сложно на этом уровне ученику почувствовать прогресс.
Сейчас будет очень сильное ИМХО, поэтому строго не судите, но
Я не верю в плато. Все то, что называется плато, я вижу как либо кризис мотивации, либо несоответствие уровня. То есть, по моему мнению, либо ученик достиг своей старой цели и новую не может поставить, либо материал очень сильно out of his depth. Мне просто за весь мой опыт иных вариантов именно "плато" не встречалось, а за всем этим "я на Intermediate уже ...-ый год, а все никак" было либо то, что либо ученик смысла не видит сам идти дальше, либо он ни черта не Intermediate.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 3):
Mike, Tea42, Viverra
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#44

Сообщение Tea42 »

SanaMi пишет: 02 июл 2018, 11:10 А почему нет? Можно сказать что-то вроде "мы залатали основы и теперь можем заниматься по классному и супер-разговорному учебнику, который Вам как раз очень подойдет". Я бы еще обязательно ввернула что-нибудь типа "раньше я не хотела его брать, но мы с Вами так продвинулись и Вы такой молодец, что теперь можно".
Ооой. Да какие основы после TED Talks? Я наоборот хочу ниже уровнем взять УМК с этим учеником, типа English for Life. И пусть спикает по нему:), раз главное спикинг для него, а все остальное ненужно.
У меня подход, конечно, достаточно академический, скажем так. А человеку это нафиг не надо. Вот и весь разговор. Поэтому вот и не могу приспособиться к нему.
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
WorkingAnt
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1000 раз

#45

Сообщение Viverra »

Tea42, мне кажется, вы напрасно боитесь поговорить с учеником насчет того, чтобы взять УМК. Людям нужны какие-то точки отсчета, это нормально. Ворох распечаток такой точкой стать не может, а то же самое в виде книги с обозначенным уровнем и видимым концом - запросто.
Или вы сами против УМК? Ученику уже явно некомфортно в прежнем режиме, пришло время перемен, имхо. Это само по себе может убрать ощущение застоя и топтания на месте.

Я когда-то для поднятия уровня speaking 3 раза в неделю по часу по скайпу занималась с носителем. Схема была такая - он присылал ссылки на статьи и новости, я сама тоже искала какие-то новости на английском, смотрела видео, и мы это обсуждали. За полтора года мне это дико надоело. А я преподаватель и человек с высокой степенью самоорганизации, и у меня была конкретная цель, и я понимала, как оценить свой прогресс. Но эта форма работы, несмотря на ее эффективность (мне же разговориться надо было), уже сидела у меня в печенках.
За это сообщение автора Viverra поблагодарил:
Tea42
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1000 раз

#46

Сообщение Viverra »

Я, как обычно, про баню, про свой любимый SpeakOut. Он хорошо выводит на говорение. Но при этом и остальные навыки не забыты. Очень все логично, интересные темы, все хорошо прорабатывается. Я за индивидуальный подход и всегда добавляю что-то еще, в зависимости от целей ученика, да и просто для разнообразия. Преподаватель - он немного фокусник, иногда надо вытащить кролика из шляпы, это подогревает интерес к процессу. Годами делать одно и то же - boooring )). Но при этом я считаю и честно говорю это своим ученикам, что сейчас есть очень классные учебники. Что команда крутейших методистов разрабатывала эту программу, обкатывала ее, дополняла, редактировала, и вот оно лежит на блюдечке. Так зачем я буду изобретать велосипед, если специально обученные люди, эксперты высокого уровня, уже это сделали? И это отличная основа.
За это сообщение автора Viverra поблагодарили (всего 2):
Tea42, Kirathebookworm
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1000 раз

#47

Сообщение Viverra »

Tea42,
Tea42 пишет: 02 июл 2018, 11:36 главное спикинг для него, а все остальное ненужно
Но чтобы говорить, нужно знать слова (так что учим vocabulary), нужно знать, как эти слова соединяются в фразы (grammar), нужно встетить эти конструкции и слова много раз, чтобы они отложились (reading), нужно суметь услышать собеседника (listening), и отсюда уже рождается speaking, он же не сам по себе в вакууме. Я так объясняю тем, кто пришел за спикингом. Иначе будет "я твой дом труба шатал".
Вот с таким вступлением я и подвела бы к разговору об УМК. Ведь так реально проще и эффективнее учиться говорить.
За это сообщение автора Viverra поблагодарили (всего 3):
Tea42, Silver04, Kirathebookworm
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#48

Сообщение Tea42 »

SanaMi пишет: 02 июл 2018, 11:32 Сейчас будет очень сильное ИМХО, поэтому строго не судите, но
Я не верю в плато. Все то, что называется плато, я вижу как либо кризис мотивации, либо несоответствие уровня. То есть, по моему мнению, либо ученик достиг своей старой цели и новую не может поставить, либо материал очень сильно out of his depth. Мне просто за весь мой опыт иных вариантов именно "плато" не встречалось, а за всем этим "я на Intermediate уже ...-ый год, а все никак" было либо то, что либо ученик смысла не видит сам идти дальше, либо он ни черта не Intermediate.
В принципе вы правы. На мой взгляд, плато -- это не обязательно Intermediate, может быть и выше, и выше, и выше уровень. Смысл в том, что когда у человека появляется возможность понимать других и быть понятым ими (в письменной и устной речи), и это умение твое одобряется в целом, то отпадает желание улучшать свои skills. Да, это естественно. Это как в жизни: одна девушка надела джинсы, футболку, кроссовки, причесала волосы и пошла по делам. И другая пошла, только в костюме, на каблуках, с прической, с макияжем, маникюром. А зачем прическу делать, макияж, маникюр, если и так сойдет?
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#49

Сообщение Tea42 »

Viverra пишет: 02 июл 2018, 11:42 Или вы сами против УМК? Ученику уже явно некомфортно в прежнем режиме, пришло время перемен, имхо. Это само по себе может убрать ощущение застоя и топтания на месте.
Боюсь, я сама это первой почувствовала, не ученик:) И нет, я не против УМК уже. В свое время меня как-то опустошали УМК,-- я начинала читать teacher's book и SB, и мне самой становилось настолько нудно, что я не представляла, как буду вести урок. Мне кажется, надо быть зажигалкой, надо быть эмоциональной, чтобы разбудить другого. Пыталась сама делать уроки, беря аутентичный английский в кач-ве инпута. Так в какой-то момент ты приходишь к тому, что это не оправдывается, ни по деньгам, ни по отдаче. Так что я теперь за УМК в кач-ве некой основы. А дальше как хочешь: есть желание -- дай допматериал. По большому счету я согласна с теми, кто считает, что никакой УМК не надо дополнять, потому что там все есть, что надо (если вы идете строго по уровням по линейке).
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#50

Сообщение SanaMi »

Tea42 пишет: 02 июл 2018, 11:36 У меня подход, конечно, достаточно академический, скажем так. А человеку это нафиг не надо. Вот и весь разговор. Поэтому вот и не могу приспособиться к нему.
а в чем этот подход выражается и в чем разногласия в этом плане с учеником?
Viverra пишет: 02 июл 2018, 11:53 Но чтобы говорить, нужно знать слова (так что учим vocabulary), нужно знать, как эти слова соединяются в фразы (grammar), нужно встетить эти конструкции и слова много раз, чтобы они отложились (reading), нужно суметь услышать собеседника (listening), и отсюда уже рождается speaking, он же не сам по себе в вакууме. Я так объясняю тем, кто пришел за спикингом. Иначе будет "я твой дом труба шатал".
Да, но спикинг тоже надо тренировать, причем наряду со всем этим. Сделали пару упражнений на drilling, потом немного controlled practice, потом - можно и поговорить немного, сделать какое-нибудь activity на free(r) practice. Иногда "я твой дом труба шатал" все же лучше, чем вообще молчание. Человек должен говорить и уметь это делать - говорение не возникает просто после того, как мы прошпарили 850 упражнений на грамматику и лексику, а потом все волшебным образом само появилось в речи. Говорить и выражать свое мнение с помощью изученного надо тоже учиться и практиковать.
Tea42 пишет: 02 июл 2018, 11:54 Смысл в том, что когда у человека появляется возможность понимать других и быть понятым ими (в письменной и устной речи), и это умение твое одобряется в целом, то отпадает желание улучшать свои skills. Да, это естественно. Это как в жизни: одна девушка надела джинсы, футболку, кроссовки, причесала волосы и пошла по делам. И другая пошла, только в костюме, на каблуках, с прической, с макияжем, маникюром. А зачем прическу делать, макияж, маникюр, если и так сойдет?
В языковой школе мы это лечим либо приглашенными носителями языка (что очень быстро вставляет мозг на место, потому что если твоя речь - это тупо каша, с тобой пообщаются 3 минуты из вежливости, но долго и специально весь этот языковой бардак никто разбирать не будет и не намерен - сразу же переключаются на тех, кто грамотнее говорит), либо фильмами/книгами в оригинале (и сразу видно и понятно, что не все еще известно и изучено, не все-с). Либо, если человек уверен на 100%, что он такой крутой и у него все замечательно, и в Турции уж его поймут, а ему и хватит, то я расстаюсь. Плясать и убеждать/упрашивать у меня ни времени, ни желания нет.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
Kirathebookworm
Перенесено из форума Организационные вопросы преподавания в форум Основной педагогический форум 08 июл 2018, 11:35 модератором Aksamitka

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»