Что делать, если взрослый ученик...

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#1

Сообщение Tea42 »

Всем привет!

Что делать, если взрослый ученик, с которым давно занимаетесь, вдруг начинает выкидывать коленца? Как бы вы поступили в такой ситуации?

Давно занимаемся на основе тед талкс, потому что ученику понравилось. Плюс допматериалы из SpeakOut, Inside Out и пр. (на отработку произношения и speaking), а также для работы дома graded readers подключили.

На уроке говорю просмотреть кусок из тед талк (длительность видео 5 минут). Ученик останавливает видео через 2 минуты и говорит, что больше слушать не хочет. А у меня урок подготовлен (worksheet, script) под это видео. Я в шоке, первый раз такое. Говорю, а что случилось? Ученик: я ничего не понимаю, и вообще я терпеть не могу американский акцент. О_о... При этом спикер говорил на приемлемой скорости и мы постоянно слушаем американцев с разными акцентами, и с успехом слушали тех, кто еще быстрее говорит. И просмотрели worksheet предварительно, чтобы убедиться, что человек понимает задания и владеет словарем, требующимся для ответов на задания.
Я говорю, может быть, вам тема не понравилась? Ученик: Да тема-то... нормальная, интересная, я дома почитаю.
Я просто не знала, что делать в эту секунду. Какое почитаю дома, если на дом я аудио книжки даю слушать, а потом уже в текст смотреть, если что не расслышал? О_о
Я не нашлась, что сказать. Сказала, что ученик молодец, правильно поступил, что сказал, что что-то не нравится, и это ОК, я заменю материал на более подходящий. Ученик сказал, что ему понравилось работать по ридеру, потому что там ему все понятно, и хотел бы продолжить работать по таким же ридерам. Тут я совсем потерялась, не знала, как отреагировать. Ридер я давала ему легкий, на дом, контролировала понимание через его домашку, вне урока, а на уроке лишь время от времени (по прослушивании/ чтению нескольких глав) ученик рассказывал, что там случилось.
На следующий день после урока я написала письмо, где изложила свой взгляд на случившееся. Мол, иногда ты (имеется в виду люди, а не конкретный человек;) просто устаешь, и надо переключиться на что-то другое. Давайте временно оставим Тед Талкс, вот высылаю вам новый ридер, и плюс буду допматериалы давать для работы на уроке на развитие speaking (изначально ученик именно этот skill хотел развивать). На это мне ученик ответил, что, мол, давайте будем чередовать, один урок ридер, другой урок Тед Талкс, потому что все же ему нравится Тед Талкс, поскольку там полезные темы, да и с американцами по работе все равно нужен американский. Еще раз мне напомнил, что ему нужен speaking, добавив до кучи следующее: люди говорят как-то и без connected speech и без грамматики, и у них все хорошо получается.
Тут у меня в очередной раз вот такое в душе: о_О... Мало того, что мы не занимаемся никакой грамматикой явно (типа, сделай упражнение на открытие скобок), так лишь, по ходу, пояснения какие-то, отработка... С Connected speech -- лишь основные features взяли, и то, брали постепенно, понемножку. На самом деле, я просто обращаю внимание на эти особенности на каждом уроке, если человек не расслышал что-то из-за того, что не смог identify их.
Словом, у меня единственное желание -- закончить с этим учеником уроки. Когда тебя ученик учит, как строить уроки, это уже я не знаю что. Какой-то китч.

Посоветуйте, пожалуйста, как бы вы поступили, случись такое.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#2

Сообщение Aksamitka »

Что-то мне кажется, что вашему ученику трудно и объемно.
Можно и расстаться. Ничего в этом нет.
Можно попробовать снизить силу сжатия пружины.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
mara, Cabman
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#3

Сообщение Tea42 »

Aksamitka пишет: 28 июн 2018, 19:42 Что-то мне кажется, что вашему ученику трудно и объемно.
Можно и расстаться. Ничего в этом нет.
Можно попробовать снизить силу сжатия пружины.
Так позавчера не было трудно и объемно,-- наоборот, говорил, что очень нравятся уроки, и Тед Талкс, и все, что даю. Не может же за один день что-то измениться в мировосприятии?
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#4

Сообщение Tea42 »

А главное, что это за урок, 90 минут по домашним ридерам заниматься? Или весь урок отдать только что отвергнутому Тед Талкс (?). Короче, я в шоке, я не знаю, что делать. Попрощаться я щас не могу:
1) Человек доволен уроками, мы с ним давно занимаемся
2) Лето и жить-то надо
Возможно, это просто был бзик у человека, я не знаю. Но утрясти конфликт как-то надо, и продолжить заниматься нормально, а не так, как он считает. Вот как овцу вернуть в стадо? Вот простите меня, но я не знаю лучшего образа сложившейся ситуации.

Мне человек платит деньги, а я за любые деньги выкладываюсь по полной. Можно сказать: ну и бог с ним, делай, как он хочет, хочет ридер, вот и сиди с ним с ридером 90 минут. Но тогда я себя уважать перестану. Это просто вне моего понимания. Это как, к примеру, я прихожу починить обувь. Мне сапожник говорит: вот так надо сделать. А я говорю: нет, знаете, мне лучше, если вы вот так сделаете. Сапожник: так вы ходить не сможете. Я: Это мы еще посмотрим, я вот точно знаю, что люди ходят, еще как ходят!
Что сделает сапожник?
Последний раз редактировалось Tea42 28 июн 2018, 20:15, всего редактировалось 1 раз.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#5

Сообщение Aksamitka »

Ну, с людьми случается такое, что они чем-то недовольны. а прямо сказать не могут или не подозревают об истинной причине. Возможно, дело даже не в английском. Тут не угадаешь без психонализа :)

Но мне почему-то кажется, что ученик много времени тратит на домашку и хочет это время перенести на урочное. Вы ему и ридеры, и тед, и записать, и выучить. Да у меня у самой бы от такого кол-ва работы протест был.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#6

Сообщение Tea42 »

Aksamitka пишет: 28 июн 2018, 20:15 Ну, с людьми случается такое, что они чем-то недовольны. а прямо сказать не могут или не подозревают об истинной причине. Возможно, дело даже не в английском. Тут не угадаешь без психонализа :)

Но мне почему-то кажется, что ученик много времени тратит на домашку и хочет это время перенести на урочное. Вы ему и ридеры, и тед, и записать, и выучить. Да у меня у самой бы от такого кол-ва работы протест был.
Да в том-то и дело, что мы уже без домашки практически живем. Даю самый минимум миниморум по просьбе ученика. Типа, shadowing после отработки на уроке небольшого кусочка. Да прослушать главу из ридера уровня элементари. И это на неделю домашка. Мы с ним давно договорились, что мучить домашкой не буду, если нет времени. Иногда сам говорит: да, у меня есть время, сделаю, дайте мне побольше.
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#7

Сообщение Mountbatten »

Tea42, я понимаю, что вы чувствуете, это неприятно и задевает.
Однако, это ученик даёт вам обратную связь. Он недоволен чем-то. Причём, давно, это не может быть сиюминутно, это назревало и вот он вам высказал. Потом остыл, стало стыдно.
Возможно, вам нужно более чутко реагироватьна его запросы, следить, чувствует ли он, что занятия эффективны и приносят ему пользу. Как часто вы делаете assessment? Важно, чтобы он понимал, чему он с вами научился, чему предстоит научиться и как идёт процесс.
Есть ли у вам план, программа курса для него?
За это сообщение автора Mountbatten поблагодарил:
Tea42
Аватара пользователя
Sour Patch Kids
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 26 июн 2018, 17:20
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 60 раз

#8

Сообщение Sour Patch Kids »

Не знаю, но может надо громко крикнуть на него чтобы не был размазнёй на уроке :)
За это сообщение автора Sour Patch Kids поблагодарил:
Nezabudka
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#9

Сообщение SanaMi »

Tea42, а по TedTalks Вы занимаетесь - это Вы с ним по KeyNote идете или просто выбираете видео и Вы сами готовите задания?

Сразу навскидку, что мне из Вашего первого поста показалось:
ученику
1) может не хватать структуры и какого-то костяка, если Вы занимаетесь просто по видео с распечатками. Да, TedTalks - это интересно, но смотреть очередное видео постоянно и заниматься исключительно по ним - ну это ж одуреть можно. И Keynote (если Вы идете по нему) именно из-за этого мне и не понравился - видео - это, конечно, хорошо, но когда все-все постоянно строится вокруг него.... Я не знаю, вид деятельности все же надо чередовать.
2) то, что был запрос на говорение, не означает, что надо только говорить и слушать, а все остальные навыки усваивать мимоходом. Возможно, проблема кроется и в скудном словарном запасе, и в плохо усвоенной грамматике, и в том, что материал, который Вы даете, действительно слишком сложен. И мне кажется, что это и есть тот самый случай, когда проблемы в говорении у студента - это сигнал того, что что-то другое было не усвоено.
3) У меня на основе написанного возникло ощущение, что материал действительно out of his depth. Даже если Вы разжевываете все-все-все, материал может все равно почти не усваиваться, потому что ученику сложно - прошлые ошибки и пробелы не дают ему идти вперед. Либо у Вас очень мало вывода разбираемого материала именно в речь.

Ну вот глазами ученика получается следующее: "на уроке мы что-то там смотрим и разбираем постоянно, а прогресса я не чувствую". Поэтому он и может злиться/уставать.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 2):
Tea42, Tory
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 121 раз

#10

Сообщение SnowWhite80 »

Побольше спикинга по интересным, легким воршитс и с полезными словами и оборотами. Вот почему нужен УМК, как лестница, устал он, перевернул страничку и читаем текст или делаем упры, пока в себя не прийдет, это шутка), но так хотя бы запасы материалов имеются.

Я на урок всегда с запасом готовлюсь и смотрю потом по ходу дела, что брать, а что отложить.
За это сообщение автора SnowWhite80 поблагодарили (всего 2):
Tea42, Cabman
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#11

Сообщение Tea42 »

Mountbatten пишет: 28 июн 2018, 20:34 Tea42, я понимаю, что вы чувствуете, это неприятно и задевает.
Однако, это ученик даёт вам обратную связь. Он недоволен чем-то. Причём, давно, это не может быть сиюминутно, это назревало и вот он вам высказал. Потом остыл, стало стыдно.
Возможно, вам нужно более чутко реагироватьна его запросы, следить, чувствует ли он, что занятия эффективны и приносят ему пользу. Как часто вы делаете assessment? Важно, чтобы он понимал, чему он с вами научился, чему предстоит научиться и как идёт процесс.
Есть ли у вам план, программа курса для него?
Mountbatten, во-первых, спасибо что зашли в мою тему.
Что я могу сказать после вашего поста. Разгромный пост. Да, пошла на поводу у ученика в надежде, что все сложится. Я оценивала его уровень. Я реально и так, и сяк его тестировала. Исходя из общей картины я и сделала выводы. Спустя какое-то время делала, конечно, assessment. И картина складывалась в одно: ученик сидит со мной с небольшим прогрессом. Очень небольшим прогрессом, но ему интересно. Я старалась чутко реагировать на... Писала даже, мол, что вам интереснее, что вы хотите. А ученик мне в ответ: все хорошо. И вдруг мотивация грохнулась. Или, может, эта тема была несколько чересчур чувствительна (там про возраст была тема).
Словом, посылаю голову пеплом. Хочу пойти убиться об стену.
И вы правы, у меня нет с ним плана. Потому что я иду от того, что я слышу от ученика (Dogme). Он говорит у меня очень много. Правлю его, учу перефразировать, обходиться без словаря и переводчика. Записала себе ошибки, что на отработку идут -- в следующий раз уделю им внимание.
Если бы мы пошли сразу по УМК... Но человек взрослый, ему никакие экзамены не нужны. Поэтому решили без основного УМК работать. Вот и получилось, что получилось.
Спасибо еще раз за ваш комментарий.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#12

Сообщение Tea42 »

SanaMi пишет: 28 июн 2018, 20:53 Tea42, а по TedTalks Вы занимаетесь - это Вы с ним по KeyNote идете или просто выбираете видео и Вы сами готовите задания?
Нет. Я работаю сама по себе. У меня есть то, о чем вы говорите, но с учетом особенностей ученика, я поняла, что это потеря времени, мой ученик бы не смог работать по KeyNote. Как и не смог работать по Sheila Thorn.
В целом вы правы. Всегда с интересом читаю ваши посты, спасибо, SanaMi
Последний раз редактировалось Tea42 29 июн 2018, 01:07, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
SanaMi
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#13

Сообщение Tea42 »

Nigga in Boots пишет: 28 июн 2018, 20:43 Не знаю, но может надо громко крикнуть на него чтобы не был размазнёй на уроке :)
Дак чтоб кричать... Надо выехать куда-то.:) Я мечтаю выехать на природу, чтобы никого не было рядом, и кААА-ааак заорать. Вот реально: просто громко-громко каааак заорать.
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
WorkingAnt
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#14

Сообщение Tea42 »

SanaMi пишет: 28 июн 2018, 20:53
1) может не хватать структуры и какого-то костяка, если Вы занимаетесь просто по видео с depth. Даже если Вы разжевываете все-все-все, материал может все равно почти не усваиваться, потому что ученику сложно - прошлые ошибки и пробелы не дают ему идти вперед. Либо у Вас очень мало вывода разбираемого материала именно в речь.

Ну вот глазами ученика получается следующее: "на уроке мы что-то там смотрим и разбираем постоянно, а прогресса я не чувствую". Поэтому он и может злиться/уставать.
SanaMi, согласна. ОК, так а что щас-то что делать?
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#15

Сообщение Tea42 »

Тихонько вернуть на УМК?
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#16

Сообщение SanaMi »

Tea42, что бы сделала я:
1. посидела-подумала-вспомнила реальный уровень устных ответов ученика. Не во время controlled practice, а вот free(r) practice на последнем занятии - какие они были, что говорилось, как бегло, какая лексика/грамматика использовалась, какие ошибки и тд? Вот от этого и от этого уровня говорения, мне кажется, надо плясать. Если там условно elementary в свободном говорении, а берете Вы, скажем, видео уровня Intermediate (потому что вроде как controlled practice идет круто), то надо понижать уровень и понижать сложность.
2. срочно взяла бы умк с упором на говорение: тот же Speakout или Navigate, да хоть Keynote. И Вам будет легче, и ученику проще. Затея с видео с tedtalks хорошая, ее можно оставить, но, наверное, все же дозировано. И давала бы ученику больше заданий на говорение: сделайте побольше controlled practice, чтобы оно реально развивалось (а то у меня как-то были ученики, которые на все отвечали односложно и одними и теми же практически словами - вот чтобы такого не было, нужно разнообразить задания). И обязательно работать с лексикой и грамматикой, но тут опять же - чтобы все выводилось в речь. Все обязательно выводить в речь и давать ему больше говорить.
3. не расстраивалась и не грустила бы. Я Вас понимаю - у меня тоже были такие ситуации, когда я видела, что что-то в моей работе идет не так. Это нормально, мы все люди. Хорошо, что Вы заметили это сразу и пытаетесь что-то поменять. Хуже было бы, если бы вы надули щеки и говорили "у меня все норм, это ученик дурак". А тут видно, что Вы ответственный учитель и Вы стараетесь. Это же здорово! А ошибки и промахи бывают у нас у всех.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 2):
Tea42, WorkingAnt
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#17

Сообщение SanaMi »

Tea42 пишет: 29 июн 2018, 00:23 У меня есть то, о чем вы говорите, но с учетом особенностей ученика, я поняла, что это потеря времени, мой ученик бы не смог работать по KeyNote. Как и не смог работать по Sheila Thorn.
ну тогда к черту этот Keynote. Посмотрите другие учебники - возможно, тот же Speakout, может, Life?
Tea42 пишет: 28 июн 2018, 20:20 Даю самый минимум миниморум по просьбе ученика. Типа, shadowing после отработки на уроке небольшого кусочка. Да прослушать главу из ридера уровня элементари. И это на неделю домашка. Мы с ним давно договорились, что мучить домашкой не буду, если нет времени. Иногда сам говорит: да, у меня есть время, сделаю, дайте мне побольше.
Мне кажется, что shadowing при всей своей нужности и крутости в глазах ученика может являться пустой тратой времени. Пусть дз будет по минимуму, но может, попытаться его как-то разнообразить, чтобы там была именно отработка пройденного на уроке материала, чтобы сам ученик видел, что да, это нужно? Пока получается так, что он может сделать 2 раза этот shadowing, может 5 раз, а может и вообще не сделать - а прогресса чувствоваться не будет.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#18

Сообщение Tea42 »

Спасибо огромное, SanaMi!
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
SanaMi
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#19

Сообщение Tea42 »

SanaMi пишет: 29 июн 2018, 01:41 ну тогда к черту этот Keynote. Посмотрите другие учебники - возможно, тот же Speakout, может, Life?
Огромное спасибо за вашу помощь и поддержку, SanaMi! А вам самой нравится Keynote, я имею в виду там, где идет работа по Тед Талк?
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#20

Сообщение Irregardless »

Tea42,
я, по совету одной из участниц форума, периодически спрашиваю учеников после окончания занятия, какие плюсы/минусы они видят, что нужно исправить в занятиях, что улучшить, какие у них пожелания, что нравится, что не нравится. Поговорить с учеником на чистоту--- это лучший способ увидеть реальную картину ситуации.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#21

Сообщение Tea42 »

Чувствую себя какой-то идиоткой. Не войти на сайт. ОК. Всех услышала, всем просто огромное спасибо. Чувствую, мы перешли в эру радио? :)

Irregardless, Так он сказал, что ему ридеры легкие нужные. Как я могу работть с ридерами на уроке?
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#22

Сообщение Tea42 »

SanaMi пишет: 29 июн 2018, 01:41 Мне кажется, что shadowing при всей своей нужности и крутости в глазах ученика может являться пустой тратой времени. Пусть дз будет по минимуму, но может, попытаться его как-то разнообразить, чтобы там была именно отработка пройденного на уроке материала, чтобы сам ученик видел, что да, это нужно? Пока получается так, что он может сделать 2 раза этот shadowing, может 5 раз, а может и вообще не сделать - а прогресса чувствоваться не будет.
ОК, SanaMi. Как конкретно?
Последний раз редактировалось Tea42 29 июн 2018, 02:43, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#23

Сообщение Irregardless »

Tea42 пишет: 29 июн 2018, 02:32 Так он сказал, что ему ридеры легкие нужные. Как я могу работть с ридерами на уроке?
Надо выделить время, и поговорить, желательно не в режиме чата, а face-to-face или онлайн через микрофон, рассказать о своих воззрениях на урок, объяснить, почему ридеры -- это не так эффективно, тем более, весь урок, спровоцировать его на то, чтобы он внес свои предложения. Гадание на кофейной гуще и вечные попытки понравится ученику обычно ни к чему хорошему не приводят. Нужно подробно все это обсудить во внеурочное время. Правда, бывает, когда учеников вообще не заставишь открыто говорить о том, чего они хотят. Либо стесняются, либо лень/некогда. Такое, чаще всего, переходит потом в конфликт.
За это сообщение автора Irregardless поблагодарили (всего 2):
Tea42, WorkingAnt
Аватара пользователя
Sour Patch Kids
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 26 июн 2018, 17:20
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 60 раз

#24

Сообщение Sour Patch Kids »

Tea42, это крик свободы. А я про тот крик чтобы поставить ученика на место.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#25

Сообщение Tea42 »

Nigga in Boots пишет: 29 июн 2018, 09:20 Tea42, это крик свободы. А я про тот крик чтобы поставить ученика на место.
Ну и как вы поставите ученика на место? Вот как мне его на место поставить?
Перенесено из форума Организационные вопросы преподавания в форум Основной педагогический форум 08 июл 2018, 11:35 модератором Aksamitka

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»