Просто очередные догадки и выражение несогласия, что довольно часто можно встретить в интернете.
Мои аргументы - Oxford, Pearson, Cambridge. Не скажу, что они достаточные, но они, в отличие от подсчетов часто мифических тысяч уровневых слов, очень даже реальные. Достаточно открыть и пролистать эти 20-30 учебников уровня B1-B2 и убедиться. Или пожаловаться на составителей, что это они включают лексику неподходящего уровня в эти учебники, почему бы и нет.
Как уже выше писал, literacy - примерный уровень C1 для активных навыков письма, согласно Cambridge Vocabulary Profile, который собирался по кусочкам из десятков(?) тысяч экзаменационных работ со всего мира (т.е. Cambridge предполагает, что в письме/эссе студенты при необходимости способны использовать это слово). От себя бы еще добавил, что раз слово уже рецептивно проскакивает в B1-B2 пособиях, то это где-то начало продуктивного C1 уровня.
За очень редким исключением ( как ур. A0-A1) одно и то же слово не может быть на одном уровне и в пассиве, и в активе. Если ошибаюсь - поправьте, пожалуйста; приведите примеры из учебников.
Глянул еще однокоренные слова literate/illiterate (в English Vocabulary Profile). Уровень C2 (для writing), следовательно это где-то уровень C1 для чтения/аудирования.
Касаемо сложности.
FCE - уровень B2. Однако, при этом на экзамене можно заработать как B1, так и C1. Сложно? - Есть PET. Есть KET. С тонкостями ЕГЭ я не знаком, но по логике вещей, составителям можно придумать что-либо подобное. Тот же IELTS. Незачем дискриминировать учеников с C1, которые, как ни крутись, должны представить, что они на самом деле B2, не выше.
Опять же, вполне допускаю, что в случае с literacy я могу быть не прав. Но не вижу внятных аргументов со ссылками на это конкретное слово и его принадлежность к рецептивному C1. Добавил бы, что я, безусловно, против включения такого достаточно сложного слова в школьное экзаменационное задание по письму, но это уже другая тема для обуждения.
От неча делать прошерстил еще экзаменационные материалы.
Literacy встречается
4 раза - Longman Exam Accelerator B2
1 раз - First Masteclass B2 (listening)
1 раз - Objective FCE B2
И т.д.. Дальше уже смотреть надоело. ))
С такой же частотой (а то и реже) оно мелькает в более сложных учебниках C1, C2. Т.е. следуя вашей логике literacy - свежеиспеченный уровень C3? )). Или методисты Pearson/Cambridge думают, что над уровнем C2 лучше начинать работать на уровне B1? Так, на всякий случай. ))