ЕГЭ 2018, ответ Вербицкой на петицию

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#51

Сообщение Xander »

liana не предоставил (-ла) ни одного весомого аргумента в защиту своего мнения.
Просто очередные догадки и выражение несогласия, что довольно часто можно встретить в интернете.
Мои аргументы - Oxford, Pearson, Cambridge. Не скажу, что они достаточные, но они, в отличие от подсчетов часто мифических тысяч уровневых слов, очень даже реальные. Достаточно открыть и пролистать эти 20-30 учебников уровня B1-B2 и убедиться. Или пожаловаться на составителей, что это они включают лексику неподходящего уровня в эти учебники, почему бы и нет.
Как уже выше писал, literacy - примерный уровень C1 для активных навыков письма, согласно Cambridge Vocabulary Profile, который собирался по кусочкам из десятков(?) тысяч экзаменационных работ со всего мира (т.е. Cambridge предполагает, что в письме/эссе студенты при необходимости способны использовать это слово). От себя бы еще добавил, что раз слово уже рецептивно проскакивает в B1-B2 пособиях, то это где-то начало продуктивного C1 уровня.
За очень редким исключением ( как ур. A0-A1) одно и то же слово не может быть на одном уровне и в пассиве, и в активе. Если ошибаюсь - поправьте, пожалуйста; приведите примеры из учебников.
Глянул еще однокоренные слова literate/illiterate (в English Vocabulary Profile). Уровень C2 (для writing), следовательно это где-то уровень C1 для чтения/аудирования.

Касаемо сложности.
FCE - уровень B2. Однако, при этом на экзамене можно заработать как B1, так и C1. Сложно? - Есть PET. Есть KET. С тонкостями ЕГЭ я не знаком, но по логике вещей, составителям можно придумать что-либо подобное. Тот же IELTS. Незачем дискриминировать учеников с C1, которые, как ни крутись, должны представить, что они на самом деле B2, не выше.

Опять же, вполне допускаю, что в случае с literacy я могу быть не прав. Но не вижу внятных аргументов со ссылками на это конкретное слово и его принадлежность к рецептивному C1. Добавил бы, что я, безусловно, против включения такого достаточно сложного слова в школьное экзаменационное задание по письму, но это уже другая тема для обуждения.


От неча делать прошерстил еще экзаменационные материалы.
Literacy встречается
4 раза - Longman Exam Accelerator B2
1 раз - First Masteclass B2 (listening)
1 раз - Objective FCE B2
И т.д.. Дальше уже смотреть надоело. ))
liana пишет: 02 июл 2018, 18:04 В учебниках уровней B1-B2 можно много чего встретить, но это не значит, что это "многое" подлежит обязательному запоминанию, так как для обязательного запоминания оно должно мелькнуть многократно, а не один раз вскользь в одном учебнике.
С такой же частотой (а то и реже) оно мелькает в более сложных учебниках C1, C2. Т.е. следуя вашей логике literacy - свежеиспеченный уровень C3? )). Или методисты Pearson/Cambridge думают, что над уровнем C2 лучше начинать работать на уровне B1? Так, на всякий случай. ))
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 121 раз

#52

Сообщение SnowWhite80 »

Xander пишет: 02 июл 2018, 19:36 Опять же, вполне допускаю, что в случае с literacy я могу быть не прав. Но не вижу внятных аргументов со ссылками на это конкретное слово и его принадлежность к рецептивному C1. Добавил бы, что я, безусловно, против включения такого достаточно сложного слова в школьное экзаменационное задание по письму, но это уже другая тема для обуждения.
Там вопрос в том, что часть детей писали про Friendship is a gift of life (точную формулировку не помню), тогда пусть уравнивают и пусть все пишут одинаковой сложности темы, либо вообще как угодно, но все в один день и одну тему. Либо пусть дают 3 варианта тем на выбор, ведь тянули раньше билеты на экзаменах.
Одно дело ты в тему не попал и не раскрыл, а другое дело 3 слова в предложении вообще не понимаешь по смыслу.

В итоге, пропишут просто уровень экзамена, как С1-С2, вот чем все это закончится.
За это сообщение автора SnowWhite80 поблагодарил:
ozon
Аватара пользователя
Maria-ka
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:51
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 37 раз

#53

Сообщение Maria-ka »

Xander пишет: 02 июл 2018, 15:11 Я, конечно, извиняюсь, что опять выступаю в роли кэпа очевидность, но слово
literacy - уровень далеко не C1 для passive skills (одним из примеров которых является, к слову, то же задание на Writing); то, что родители не в курсе и просто подписывают не глядя, ученики тоже, не вникая в суть, мне понятно; но учителя куда смотрят, что подписывают ...

Student Books & Workbooks only (no Teacher's Books)
(2 instances) Azar - Understanding & Using English Grammar A2-B1
(1) Azar - Understanding & Using English Grammar B1-C1
(4) English for Today (Grades 9-10, Bangladesh)
(3) Face2Face B2
(1) Focus 4 B1
(1) Gold Experience B2
(2) English Unlocked A2
(1) Hot English Magazine at A2 level
(2) Hot English Magazine at B1 level
(2) Hot English Magazine at B2 level
(4) Hot Topics 1 B1
(1) Hot Topics 2 B2
(1) Impact B2
(1) In Touch 3 A2-B1
(3) Insight B2
etc
etc
надоело копировать ))
итого - около 30 literacies из примерно 1/3 содержащих это слово учебников уровней A2-B2

Т.е. требования обоснованы простым желанием хочу без единой ссылки на какие-либо достоверные источники.
Подобные вопросы и предложения нужно адресовать непосредственно учителям.

Или я что-то по невнимательности пропустил?
А при чём тут ссылки на зарубежные УМК? их нет в перечне разрешённых учебников для Российских школ!!!!!!! Даже для спец.школ!
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#54

Сообщение Xander »

SnowWhite80 пишет: 02 июл 2018, 19:44 Там вопрос в том, что часть детей писали про Friendship is a gift of life (точную формулировку не помню), тогда пусть уравнивают и пусть все пишут одинаковой сложности темы, либо вообще как угодно, но все в один день и одну тему.
Согласен. Вполне резонное требование, которое, однако, в письме четко и однозначно не отображено.
Вот об этом и нужно было писать более аргументированно и развернуто, не мешая все котлеты и пирожные в одну непонятную кучу. Тогда был бы шанс чего-либо добиться.
Приглашайте сюда составителей письма, продвигайте форум в массы. )) Просите mustang, Пружину и остальных форумчан помочь.
А при чём тут ссылки на зарубежные УМК? их нет в перечне разрешённых учебников для Российских школ!!!!!!! Даже для спец.школ!
Спасибо за 'обоснованную критику'. Оставлю, пожалуй, без комментариев. ))
Аватара пользователя
Irina
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 10:40
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 224 раза

#55

Сообщение Irina »

Меня тема ЕГЭ пока не коснулась, т.к. в последние 3-4 года работаю с очень небольшим количеством школьников, но проблема ЕГЭ по английскому в этом году тронула до глубины души! Петицию подписала - искренне жаль детей и всех тех людей, что помогали им в подготовке и просто не могу пройти мимо такой несправедливости. Надеюсь, петиция сумеет что-то изменить и детям дадут второй шанс.
За это сообщение автора Irina поблагодарил:
felis
IamSerj
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 22:25
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 22 раза

#56

Сообщение IamSerj »

Какая либо лексическая единица только тогда допустима к использованию на экзамене, если она присутствует в качестве обязательной для запоминания во всех рекомендованных УМК. В каком то вдруг не оказалось - всё, составителей задания можно смело дисквалифицировать.
За это сообщение автора IamSerj поблагодарил:
well well well
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 121 раз

#57

Сообщение SnowWhite80 »

Xander пишет: 02 июл 2018, 21:25 Приглашайте сюда составителей письма, продвигайте форум в массы. )) Просите mustang, Пружину и остальных форумчан помочь.
Обращение к Васильевой было переписано и довольно хорошо составлено, как мне показалось. Там как раз требуют пересдачу, по данной теме и добавить возможность выбора.
felis
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 04 май 2018, 12:04
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 63 раза

#58

Сообщение felis »

September, liana, Aurora_Borealis, Verba, Juliemiracle,
Получен Проект ответа на коллективную жалобу в РОН
https://vk.com/wall-160937212_6944
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#59

Сообщение Aksamitka »

Надо дальше продолжать наезжать.
Во-первых, что это за ответ Вербицкой про недоступность 100 баллов для учащихся обычных школ? Не отдает ли это душком дискриминации --> сегрегации ---> нацизма? Вы помните идеи особенно чурающихся плебса политиков и менеджеров правительства о чем-то подобном? А я помню.
Во-вторых, как уже тут писали и давали ссылки на посты, надо бороться за отмену нолей по РКЗ, приводящих к обнулению всей работы.
В-третьих, рассмотреть вариант замены С2 на другой тип письма, где эти долбанные аргументы и контраргументы неважны. Чтобы можно было показать свой уровень письменной речи, не опасаясь, что "эксперт", не увидев буквального, не засчитает имплицитного. И так далее.
В-четвертых, вообще бороться за отмену ЕГЭ :) Это я серьезно. На вступительных экзаменах в вуз всегда можно было пользоваться словарями. Всегда! Кроме аудирования.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 8):
Irina, Genie, Dream32, felis, Marygold, sophia1510, accent_aigui, ozon
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#60

Сообщение Juliemiracle »

Aksamitka пишет: 07 июл 2018, 09:54 На вступительных экзаменах в вуз всегда можно было пользоваться словарями. Всегда!
В моем нельзя было.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#61

Сообщение Aksamitka »

Juliemiracle, у вас не было устного экзамена?
Я сдавала много экзаменов по ИЯ, даже в России. Словари были.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#62

Сообщение Juliemiracle »

А я писала, что они зацепятся, что С1 стоит только у первого значения слова в словаре.
По Яндексу и Google подтверждать распространенность слова... Я понимаю, хотя бы данные корпуса привели.
И мне так нравится, что мол, за границей они могут, как хотят, распределять слова по необходимости, а в нашей школьной программе мы берем шире. С чего бы? У нас в России чаще используется АЯ? Тогда на фига мы вообще приводимся к CEFR и уровням, если у нас все по-своему?
Также умиляет пассаж про трактовку темы без искомого слова и правильное понимание темы при этом.
Возмущает, что упорно пытаются продавить, что occupation только в одном значении.
Я в ярости!
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 4):
felis, Marygold, Thesaurus tpz, Lorraine
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#63

Сообщение Juliemiracle »

Aksamitka пишет: 07 июл 2018, 10:33 у вас не было устного экзамена?
Поскольку я была медалистка, то мне полагался только небольшой тест (где при этом были варианты типа many a girl :) и устное собеседование с членами комиссии. Все без словарей. В полном экзамене для всех (не-медалистов) словарей тоже не было, насколько знаю от одногруппников.
Последний раз редактировалось Juliemiracle 07 июл 2018, 10:51, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#64

Сообщение Juliemiracle »

Aksamitka,
в моей языковой гимназии тоже за все годы экзаменов по языку (каждый год) никогда не давали словарей.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#65

Сообщение Juliemiracle »

Жалко, что в письме про неравномерность тем не написали и про сложность раскрытия тем во всей их полноте со всеми ограничителями в отведенном объеме слов. Если уж мы тут пробовали придумывать аргументы и говорим, что было непросто и тему раскрыть полностью, и не повториться...
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
felis
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#66

Сообщение Juliemiracle »

И еще. Зная тот тип академической профессуры (подчеркиваю, не вся профессура ни в коем случае; определенный тип, который я имела возможность лицезреть), которая сейчас отвечает на все эти открытые письма, я бы уже приготовилась к удару в следующем году. Эти люди мстительны и ничего не прощают.
Это не значит, что не нужно бороться, но если у вас есть егэшники на следующий год, brace yourself. Думаю, через них однозначно будут пробовать поставить "шибко выступающих" на место.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 4):
felis, Marygold, Evgeniya, ozon
felis
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 04 май 2018, 12:04
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 63 раза

#67

Сообщение felis »

Juliemiracle пишет: 07 июл 2018, 11:53 И еще. Зная тот тип академической профессуры (подчеркиваю, не вся профессура ни в коем случае; определенный тип, который я имела возможность лицезреть), которая сейчас отвечает на все эти открытые письма, я бы уже приготовилась к удару в следующем году. Эти люди мстительны и ничего не прощают.
Это не значит, что не нужно бороться, но если у вас есть егэшники на следующий год, brace yourself. Думаю, через них однозначно будут пробовать поставить "шибко выступающих" на место.
На подобные письма отвечает не профессура, а чиновные лица ("профессуру" подгоняют для оформления мысли и придания ей наукообразности). У чиновников же всех рангов будет о чем подумать в следующем году, кроме ЕГЭ. Как говорится, не до грибов.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#68

Сообщение Juliemiracle »

felis,
я имела в виду профессуру/чиновника из тех, что отвечают за разработку ЕГЭ. Вы же видели ответ Вербицкой. А она тоже профессура.
felis пишет: 07 июл 2018, 13:00 Как говорится, не до грибов.
Для мести и постановки людской массы на место у этих всегда найдется время, имхо.
Mary May
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
Благодарил (а): 2001 раз
Поблагодарили: 1438 раз

#69

Сообщение Mary May »

Juliemiracle,
именно: чиновник от образования - такое впечатление создается. При этом еще "остепененный" чиновник.
За это сообщение автора Mary May поблагодарили (всего 2):
felis, Juliemiracle
felis
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 04 май 2018, 12:04
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 63 раза

#70

Сообщение felis »

Juliemiracle пишет: 07 июл 2018, 10:43 По Яндексу и Google подтверждать распространенность слова... Я понимаю, хотя бы данные корпуса привели.
Я в ярости!

Данные корпуса льют воду на другую мельницу.
Aksamitka пишет: 07 июл 2018, 09:54 Надо дальше продолжать наезжать.
Juliemiracle пишет: 07 июл 2018, 10:50 о неравномерность тем не написали и про сложность раскрытия тем во всей их полноте со всеми ограничителями в отведенном объеме слов. Если уж мы тут пробовали придумывать аргументы и говорим, что было непросто и тему раскрыть полностью, и не повториться...
Вы могли бы принять посильное участие в создании проекта текста нового обращения с учетом как давно назревших проблем, так и "вновь вскрывшихся обстоятельств" (предположительно с предварительным обсуждением на той же площадке vk и последующим размещением на change org)? Какие вопросы и в каком объеме (с учетом аудитории чейндж орг), с какой сверхзадачей вы бы предложили вынести в качестве требований?
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#71

Сообщение Juliemiracle »

felis пишет: 07 июл 2018, 13:22 Данные корпуса льют воду на другую мельницу.
Понятное дело, но это так несерьезно, такое приводить в качестве аргументов в официальном письме. Это как в научных работах цитировать чьи-то любительские блоги или Википедию.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#72

Сообщение Juliemiracle »

felis пишет: 07 июл 2018, 13:22 Вы могли бы принять посильное участие в создании проекта текста нового обращения с учетом как давно назревших проблем, так и "вновь вскрывшихся обстоятельств" (предположительно с предварительным обсуждением на той же площадке vk и последующим размещением на change org)? Какие вопросы и в каком объеме (с учетом аудитории чейндж орг), с какой сверхзадачей вы бы предложили вынести в качестве требований?
Только можно тут писать? А то vk я только читать могу.
Про неравномерность тем однозначно надо писать. Были формулировки разного уровня сложности для понимания, что создало неравные условия для сдающих. Очень сложно крыть без официальной статистики. Кстати, может потребовать, чтобы нам открыли статистику нулей по различным темам? Почему это должно быть закрытой информацией? Это не КИМы. Мы имеем право это знать, чтобы сделать выводы. Пишут же, сколько 100-балльников по регионам, какой % не сдавших. Пока единственный способ, это собрать по соцсетям кол-во работ с нулями по каждой теме и прикрепить эти данные. Написать, что мы понимаем, что это низкая достоверность, и потребовать раскрытия официальной статистики для достоверной проверки данных. Конечно, они ее могут просто сфабриковать, но тут уж больше никак.
Последний раз редактировалось Juliemiracle 07 июл 2018, 15:31, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Evgeniya
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#73

Сообщение Juliemiracle »

Еще про неравномерность. Раз они так упираются против присваивания уровней отдельным словам, надо просто упирать на то, что даже без всякого ранжирования по уровням, слова типа "friendship" явно может понять более высокий % изучающих и на более низком уровне, чем слово "literacy".
Также и "sites" как дистрактор несопоставимо по сложности с "gift", например. Я вообще в части тем вижу дистракторы (sites, occupation, litearcy), а в части (например, про дружбу) -- нет.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Genie
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#74

Сообщение Juliemiracle »

Собственно, про digital literacy -- 2 дистрактора: literacy/literature + occupation, у которого, во-первых, 2 используемых значения + составители всегда сами упирают, что сдающие его путают с русским ложным другом "окупация". Больше ни в одной теме такого кол--ва лексических ловушек нет. А в некоторых их нет вообще, имхо. Это говорит о неравномерности заданий и, следовательно, их низкой дистрибутивной валидности (способности адекватно и одинаково распределить сдающих по уровню сформированности компетенций).
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 3):
Genie, Thesaurus tpz, Lorraine
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#75

Сообщение Xander »

Любопытства и объективности ради решил проверить соответствие остальных заданий уровням в English Vocabulary Profile (Cambridge which is, not to forget, based on actual writing pieces ONLY)

1 - Science is the first thing to be financed in the modern world.
finance (v) - B2
is to be - B2 / C1 (?)
modern - A2

2 - An early choice of a career path is a key to success.
path (ACTIONS) - B2
career - B1
key - B1
success - B1

3 - Digital literacy is the key to success in any occupation.
digital - A2-B1
literacy - C1
occupation (JOB) - A2

4 - One should read about historical sites before sightseeing.
one (ANY PERSON) - C1
historical - B1
site - B1
sightseeing - A2

5 - Friendship is the greatest gift of life.
friendship - B1
gift - A2

6 - Show me your room and I will tell you who you are.
show - A1
room - A1

Т.е. уровни всех заданий гипотетически вписываются в активный словарный запас B2 (или пассивный C1).
Но
здесь дело ведь в том, что дети с рецептивным (уровень Reading&Vocabulary)
A1-A2 могли достаточно успешно справиться с заданием №6 (your room), м.б. №5 и при этом, окажись они уроженцами другого региона, завалить все остальные
B1 - справиться с 5-6, остальные - провал
B2 - 1-2, 5-6, м.б. 4
C1 - со всеми по идее
Получается, чтобы гарантировать какую-никакую успешность сдачи, всем школьникам нужно было прибыть на экзамен в регион с заданием №6.

Для ясности картины можно было запросить конкретные данные по проценту сдавших в зависимости от полученного задания, если это возможно. Будет прослеживаться определенная зависимость (в чем никто здесь не сомневается, как я вижу) - настаивать на уравнивании шансов для студентов с A1-B1 и пересдаче. Привести более обширные данные Cambridge, любых других популярных британских издателей. Сделать акцент на том, что самодеятельность, импровизация, необоснованная интерпретация уровней - не всегда есть хорошо.
Т.е. на это (и только это) можно было сделать главный акцент в письмах, где все было расписано достаточно запутано (перечитываю и опять убеждаюсь), что дало прекрасный шанс для ухода от проблемы, и отсутствие результатов как бы и не удивительно, no offence.

Чтобы не путаться в уровнях (стоит признать, достаточно условных) рецептивных / продуктивных, можно просто для удобства отнимать один уровень от рецептивных навыков, чтобы получить уровень продуктивных навыков.
К примеру, room (A1 in writing; active skills) = room (A0 in reading; passive skills)


По критериям оценивания можно было написать еще одно отдельное письмо.
За это сообщение автора Xander поблагодарил:
Португальская
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»