ЕГЭ 2018, ответ Вербицкой на петицию
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
И второй момент, на котором бы я сфокусировалась.
Это то, что темы построены с большим кол-вом ограничителей и ловушек. Чтобы их полно и эксплицитно раскрыть, часто может потребоваться больше 250 слов. Иначе получаются весьма куцые аргументы, которые могут быть не до конца поняты = снижение баллов.
Вообще, все это очень напоминает то, что писала Anastasia про IELTS.
И заградительность для получения высокого балла (там нужно поток иммигрантов сдерживать).
И тонкости формулировок тем (когда нужно вдумываться в каждый артикль).
И то, что часто нужно много аспектов раскрывать в работе за ограниченное время (т.е. где-то надо и +, и - 2 разных позиций раскрыть + подытожить).
И определенную вариативность в уровне сложности заданий.
Но тогда давайте как и IELTS:
ставить нижний порог слов, но без верхнего (все равно, за отведенное время сильно больше не напишешь);
проверять работы ниже нижнего порога слов, но со снижением баллов;
ставить 0 только за плагиат или если вообще ничего не написано;
тестировать материалы на фокус-группах;
ставить разные баллы за разные варианты заданий в зависимости от поправки на уровень сложности конкретного варианта;
предъявлять такие же требования к подготовке экспертов как в IELTS;
регулярно выпускать past papers.
и т. д. и т. д.
Это то, что темы построены с большим кол-вом ограничителей и ловушек. Чтобы их полно и эксплицитно раскрыть, часто может потребоваться больше 250 слов. Иначе получаются весьма куцые аргументы, которые могут быть не до конца поняты = снижение баллов.
Вообще, все это очень напоминает то, что писала Anastasia про IELTS.
И заградительность для получения высокого балла (там нужно поток иммигрантов сдерживать).
И тонкости формулировок тем (когда нужно вдумываться в каждый артикль).
И то, что часто нужно много аспектов раскрывать в работе за ограниченное время (т.е. где-то надо и +, и - 2 разных позиций раскрыть + подытожить).
И определенную вариативность в уровне сложности заданий.
Но тогда давайте как и IELTS:
ставить нижний порог слов, но без верхнего (все равно, за отведенное время сильно больше не напишешь);
проверять работы ниже нижнего порога слов, но со снижением баллов;
ставить 0 только за плагиат или если вообще ничего не написано;
тестировать материалы на фокус-группах;
ставить разные баллы за разные варианты заданий в зависимости от поправки на уровень сложности конкретного варианта;
предъявлять такие же требования к подготовке экспертов как в IELTS;
регулярно выпускать past papers.
и т. д. и т. д.
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 5):
- Португальская, Evgeniya, Lipa, Genie, Lorraine
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
А теперь давайте посмотрим, что ожидается по РКЗ на B2 на IELTS, который укладывается примерно в диапазон 6 баллов.
• addresses all parts of the task although some parts may be more fully covered than others
• presents a relevant position although the conclusions may become unclear or repetitive
• presents relevant main ideas but some may be inadequately developed/unclear
Никто не ожидает идеальной аргументации на B2: и недораскрытие, и непонятность, и все равно B2.
Посмотрим организацию:
• arranges information and ideas coherently and there is a clear overall progression
• uses cohesive devices effectively, but cohesion within and/or between sentences may be faulty or mechanical
• may not always use referencing clearly or appropriately
• uses paragraphing, but not always logically
Тоже не все идеально может быть.
А вот лексика + орфография:
• uses an adequate range of vocabulary for the task
• attempts to use less common vocabulary but with some inaccuracy
• makes some errors in spelling and/or word formation, but they do not impede communication
и грамматика + пунктуация:
uses a mix of simple and complex sentence forms
• makes some errors in grammar and punctuation but they
rarely reduce communication
Тут, я бы сказала, похоже понимание B2 у нас в ЕГЭ.
Я бы сказала, что наши требования по РКЗ ближе к 7 в IELTS, что уже, все-таки С1: https://www.ielts.org/-/media/pdfs/writ ... ashx?la=en
• addresses all parts of the task although some parts may be more fully covered than others
• presents a relevant position although the conclusions may become unclear or repetitive
• presents relevant main ideas but some may be inadequately developed/unclear
Никто не ожидает идеальной аргументации на B2: и недораскрытие, и непонятность, и все равно B2.
Посмотрим организацию:
• arranges information and ideas coherently and there is a clear overall progression
• uses cohesive devices effectively, but cohesion within and/or between sentences may be faulty or mechanical
• may not always use referencing clearly or appropriately
• uses paragraphing, but not always logically
Тоже не все идеально может быть.
А вот лексика + орфография:
• uses an adequate range of vocabulary for the task
• attempts to use less common vocabulary but with some inaccuracy
• makes some errors in spelling and/or word formation, but they do not impede communication
и грамматика + пунктуация:
uses a mix of simple and complex sentence forms
• makes some errors in grammar and punctuation but they
rarely reduce communication
Тут, я бы сказала, похоже понимание B2 у нас в ЕГЭ.
Я бы сказала, что наши требования по РКЗ ближе к 7 в IELTS, что уже, все-таки С1: https://www.ielts.org/-/media/pdfs/writ ... ashx?la=en
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
- Princess Leopoldina
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
Кстати, после всех этих ответов на обращения на меня снизошло озарение, почему в заданиях, заявленных как базовый уровень (А2+), по аудированию, чтению, лексико-грамматической части встречается такая убойная лексика. По мнению составителей, лексика вообще не имеет уровней, поэтому если ее можно привязать к темам кодификатора (которые очень широки), то ее можно использовать в задании с любым заявленным уровнем. А уровень будет, видимо, определяться исключительно типом задания: типа match the speakers to the main ideas должно быть легче, чем true/false/not stated.
-
- Сообщения: 6438
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 764 раза
- Поблагодарили: 3421 раз
вы артикулировали мой вопрос, теперь я знаю, что меня удивляло в "ЕГЭ есть задания А2".Juliemiracle пишет: ↑07 июл 2018, 19:14 в заданиях, заявленных как базовый уровень (А2+), по аудированию, чтению, лексико-грамматической части встречается такая убойная лексика
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
Aksamitka,
ничего вы не понимаете :) Это такой особый А2: с плюсом и без всяких там уровней, которые являются прихотью частных лексикографов и прочих неблагонадежных лиц :)
ничего вы не понимаете :) Это такой особый А2: с плюсом и без всяких там уровней, которые являются прихотью частных лексикографов и прочих неблагонадежных лиц :)
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 06 июл 2018, 21:19
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Согласна, я бы присоединилась по мере сил к петиции и проталкиванию, например, на change.org там еще можно за деньги распространить на большую аудиторию, что является плюсом. В обращении - упор на неравенство и дискриминацию: контраст friendship vs digital literacy. Еще я в шоке от неадекватных 0 за раборты людей, как видно, понявших тему, приводились эссе где-то в темах про егэ, написанные явно не на ноль, не про электронные книги или оккупацию, то есть условия неравные, попахивает дискриминацией и несправедливостью. Бог с ним, с C1, но пусть у всех тогда C1, без разброса такого, 14 баллов -слишком большая ставка на кону. Но обращение надо продумать и не спешить публиковать, раз там такие непростые люди наверху.Juliemiracle пишет: ↑07 июл 2018, 15:19Только можно тут писать? А то vk я только читать могу.felis пишет: ↑07 июл 2018, 13:22 Вы могли бы принять посильное участие в создании проекта текста нового обращения с учетом как давно назревших проблем, так и "вновь вскрывшихся обстоятельств" (предположительно с предварительным обсуждением на той же площадке vk и последующим размещением на change org)? Какие вопросы и в каком объеме (с учетом аудитории чейндж орг), с какой сверхзадачей вы бы предложили вынести в качестве требований?
Про неравномерность тем однозначно надо писать. Были формулировки разного уровня сложности для понимания, что создало неравные условия для сдающих. Очень сложно крыть без официальной статистики. Кстати, может потребовать, чтобы нам открыли статистику нулей по различным темам? Почему это должно быть закрытой информацией? Это не КИМы. Мы имеем право это знать, чтобы сделать выводы. Пишут же, сколько 100-балльников по регионам, какой % не сдавших. Пока единственный способ, это собрать по соцсетям кол-во работ с нулями по каждой теме и прикрепить эти данные. Написать, что мы понимаем, что это низкая достоверность, и потребовать раскрытия официальной статистики для достоверной проверки данных. Конечно, они ее могут просто сфабриковать, но тут уж больше никак.
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 20:03
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 43 раза
Juliemiracle,
Во многом с вами согласна, но есть две загвоздки. Во-первых, на фокус-группах не получится, потому что материалы сразу утекают. Темы сочинений станут точно известны общественности. Во-вторых, эксперты по IELTS должны иметь 9-ки по говорению и письму. В школах таких людей (почти) нет. Их и в университетах не так много. Вообще, эксперты, проверяющие B2, должны быть по крайней мере С1 сами, в чем я сильно сомневаюсь.
Во многом с вами согласна, но есть две загвоздки. Во-первых, на фокус-группах не получится, потому что материалы сразу утекают. Темы сочинений станут точно известны общественности. Во-вторых, эксперты по IELTS должны иметь 9-ки по говорению и письму. В школах таких людей (почти) нет. Их и в университетах не так много. Вообще, эксперты, проверяющие B2, должны быть по крайней мере С1 сами, в чем я сильно сомневаюсь.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
Professora,
я согласна, что не получится. Так тогда, наверно, и не стоит замахиваться на уровень а-ля IELTS по отдельным аспектам. А то с детей требования на рубль, а со свой стороны уровень экзамена на полушку.
Тогда делайте, ребятки, другие темы: чтобы и эксперт с уровнем B2 минус мог их адекватно оценивать.
Кстати, интересно, как международные экзамены добиваются отсутствия утечек -- ставки ведь тоже высочайшие.
я согласна, что не получится. Так тогда, наверно, и не стоит замахиваться на уровень а-ля IELTS по отдельным аспектам. А то с детей требования на рубль, а со свой стороны уровень экзамена на полушку.
Тогда делайте, ребятки, другие темы: чтобы и эксперт с уровнем B2 минус мог их адекватно оценивать.
Кстати, интересно, как международные экзамены добиваются отсутствия утечек -- ставки ведь тоже высочайшие.
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 3):
- Lipa, Mary May, Lorraine
Добрый вечер всем! Собирала всю ночь доказательства необъективности экспертов из открытых источников. Вот один из них - тема одна из проблематичных, о чтении про исторические места, ребенок упоминает и чтение сайтов. На сколько баллов эта работа? https://vk.com/feed?section=comments&z= ... 729_245640
https://vk.com/feed?section=comments&z= ... 729_245640
https://vk.com/feed?section=comments&z= ... 729_245640
Или вот еще один пример - сравните с тем, которое привела в качестве примера с 0 September. Сколько за это? https://vk.com/feed?section=comments&z= ... 8827_18013
И еще один пример вопиющей несправедливости- какие шансы у этой работы? https://vk.com/doc161308849_470001368?h ... 97fb7d5337
https://vk.com/doc161308849_470001405?h ... b39f1032e6
https://vk.com/doc161308849_470001405?h ... b39f1032e6
А в чем несправедливость, Lipa? Поставили намного меньше 14-ти?
Как бы вы оценили эти 3 работы? Несправедливость на мой взгляд заключается в необъективной оценке эссе - очень по-разному оценивают в разных регионах. Более слабые работы из одних мест получают столько же или даже больше, чем более сильные из других.
Я имела ввиду последнюю работу - из поста 86. По мне, так 12 - 13 - это минимум за нее.
8 баллов! 1 балл за лексику! 2 только за грамматику! На апелляции творился беспредел и ничего не подняли. Это девочка из Кемерово.
А что думаете по поводу первых двух?
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 20:02
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 81 раз
Меня не пускают посмотреть первые две работы - требуют пароль. А я в вк не зарегистрирована.
-
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: 22 апр 2018, 12:56
- Благодарил (а): 159 раз
- Поблагодарили: 176 раз
Xander, Вы пишите, что слово literacy встречается в экзаменационных материалах. А встречается ли оно в письменных темах международных экзаменов уровня В2-С1, вот в чём вопрос. Но тут есть вот что: даже если и встречается, то как формируется тема для эссе в Кембриджском экзамене и в ЕГЭ в корне различно: там дают тему развёрнуто, с подпунктами, а не в виде утверждения, состоящего из одного предложения.
- За это сообщение автора accent_aigui поблагодарили (всего 2):
- Juliemiracle, Princess Leopoldina
Попробую как-то иначе отправить. А последнюю увидели? Что вы думаете - сколько это баллов по вашему мнению?Другая Елена пишет: ↑08 июл 2018, 14:08 Меня не пускают посмотреть первые две работы - требуют пароль. А я в вк не зарегистрирована.
Первые два мне достаточно сложно оценить. То, что про исторические места - видно, что ребенок грамотный, но уход от темы там очевиден. А второе, про грамотность - какое-то сумбурное, мой мозг сломался.
Автор первой работы пишет, что ей поставили 2 балла за РКЗ! остальное неизвестно. Хотя там и чтение сайтов упоминается - в других местах за чтение сайтов однозначно сразу ставили 0. Вторая работа, даже с отходом от темы! получила 9 баллов. Теперь сравните ее с 3, за которую всего 8.
-
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: 22 апр 2018, 12:56
- Благодарил (а): 159 раз
- Поблагодарили: 176 раз
Я вбила это digital literacy в google. И там сплошь ссылки what is digital literacy, what does it mean etc. То есть, это целое зонтичное смысловое поле, его надо разъяснять, и не просто его значение в буквальном переводе "грамотность", а знать разбивку его компонентов. Тогда получается, что экзамен тестирует не знание языка, а знание мира, и об этом как раз имплицитно пишет в своём ответе Вербицкая, что экзамен должен тестировать и знание мира. Но вообще-то, далеко не факт, что он должен это делать. И даже если да, то это не должно быть его главной целью, это может быть подзадачей, и влиять до некоторой степени на оценку, но ведь мы видим пример, где это влияет на 100%.Juliemiracle пишет: ↑07 июл 2018, 10:43 А я писала, что они зацепятся, что С1 стоит только у первого значения слова в словаре.
По Яндексу и Google подтверждать распространенность слова... Я понимаю, хотя бы данные корпуса привели.
И мне так нравится, что мол, за границей они могут, как хотят, распределять слова по необходимости, а в нашей школьной программе мы берем шире. С чего бы? У нас в России чаще используется АЯ? Тогда на фига мы вообще приводимся к CEFR и уровням, если у нас все по-своему?
Также умиляет пассаж про трактовку темы без искомого слова и правильное понимание темы при этом.
Последний раз редактировалось accent_aigui 08 июл 2018, 14:38, всего редактировалось 1 раз.
- За это сообщение автора accent_aigui поблагодарили (всего 4):
- September, Lipa, Португальская, Juliemiracle
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Тут надо еще рассказать о том, как проходила апелляция.
Судя по рассказу мамы, апелляции как таковой не было, потому что работу заново не рассматривали. Копирую: "Я спросила их: "читали ли вы эссе?" Ответ был следующий:" нам не надо,мы должны просто голосовать." В итоге проголосовали за то,чтобы оставить без изменений."
- Xander
- Сообщения: 675
- Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 355 раз
Ну и запросы у вас пошли, хотите все и сразу, да? )))accent_aigui пишет: ↑08 июл 2018, 14:13 Xander, Вы пишите, что слово literacy встречается в экзаменационных материалах. А встречается ли оно в письменных темах международных экзаменов уровня В2-С1, вот в чём вопрос. Но тут есть вот что: даже если и встречается, то как формируется тема для эссе в Кембриджском экзамене и в ЕГЭ в корне различно: там дают тему развёрнуто, с подпунктами, а не в виде утверждения, состоящего из одного предложения.
Я всего лишь привел иформацию от Cambridge по уровням отдельных слов, что уже, кмк, вполне достаточно для того, чтобы требовать пересдачи.
То, что предлагаете вы (формулировка тем эссе; знание мира и проч.), - относится одинаково ко всем заданиям, ко всем уровням и регионам. И это никак не может быть основанием для пересдачи, только как задел на будущее, предложение давать задания развернуто, с подпунктами и т.д.
Можно, конечно, попытаться доказать, что в этом году одни задания были сформулированы проще и доступнее, чем другие, не беря в расчет уровни CEFR вообще (в отличие от меня). В таком случае вы можете попробовать это наглядно продемонстрировать на всех шести заданиях. Интересно будет послушать. ))
Я отвечал развернуто и доказательно на вопрос о принадлежности слов к определенным уровням.А встречается ли оно в письменных темах международных экзаменов уровня В2-С1, вот в чём вопрос.
Ожидать того, что все слова какого-либо уровня будут (или должны) встречаться в тексте письменного задания именно этого уровня (я правильно понимаю ход ваших мыслей?) достаточно наивно. Уровневых слов - тысячи и тысячи, для составления практически любого письменного задания можно ограничиться 1-2 тысячами. Может, меньше, может - больше, это меня как-то мало интересует. Но если все-таки Cambrdige как-то это учитывает и рассчитывает - можно ссылку?
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 12 Ответы
- 552 Просмотры
-
Последнее сообщение elena_59
06 апр 2019, 23:47
-
- 105 Ответы
- 9135 Просмотры
-
Последнее сообщение Shakira
30 мар 2019, 17:17
-
- 106 Ответы
- 8908 Просмотры
-
Последнее сообщение Juliemiracle
30 авг 2018, 21:40
-
- 98 Ответы
- 6961 Просмотры
-
Последнее сообщение slpnbty
16 сен 2018, 19:49
-
-
NATE 2018. Кто-то еще был?
Juliemiracle » 20 апр 2018, 21:50 » в форуме Основной педагогический форум - 10 Ответы
- 1050 Просмотры
-
Последнее сообщение Juliemiracle
24 апр 2018, 19:56
-
-
- 17 Ответы
- 3357 Просмотры
-
Последнее сообщение sophia1510
14 май 2018, 22:48
-
- 1 Ответы
- 665 Просмотры
-
Последнее сообщение yukla
11 апр 2018, 15:37