ЕГЭ 2018, ответ Вербицкой на петицию

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#76

Сообщение Juliemiracle »

И второй момент, на котором бы я сфокусировалась.
Это то, что темы построены с большим кол-вом ограничителей и ловушек. Чтобы их полно и эксплицитно раскрыть, часто может потребоваться больше 250 слов. Иначе получаются весьма куцые аргументы, которые могут быть не до конца поняты = снижение баллов.
Вообще, все это очень напоминает то, что писала Anastasia про IELTS.
И заградительность для получения высокого балла (там нужно поток иммигрантов сдерживать).
И тонкости формулировок тем (когда нужно вдумываться в каждый артикль).
И то, что часто нужно много аспектов раскрывать в работе за ограниченное время (т.е. где-то надо и +, и - 2 разных позиций раскрыть + подытожить).
И определенную вариативность в уровне сложности заданий.
Но тогда давайте как и IELTS:
ставить нижний порог слов, но без верхнего (все равно, за отведенное время сильно больше не напишешь);
проверять работы ниже нижнего порога слов, но со снижением баллов;
ставить 0 только за плагиат или если вообще ничего не написано;
тестировать материалы на фокус-группах;
ставить разные баллы за разные варианты заданий в зависимости от поправки на уровень сложности конкретного варианта;
предъявлять такие же требования к подготовке экспертов как в IELTS;
регулярно выпускать past papers.
и т. д. и т. д.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 5):
Португальская, Evgeniya, Lipa, Genie, Lorraine
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#77

Сообщение Juliemiracle »

А теперь давайте посмотрим, что ожидается по РКЗ на B2 на IELTS, который укладывается примерно в диапазон 6 баллов.
• addresses all parts of the task although some parts may be more fully covered than others
• presents a relevant position although the conclusions may become unclear or repetitive
• presents relevant main ideas but some may be inadequately developed/unclear
Никто не ожидает идеальной аргументации на B2: и недораскрытие, и непонятность, и все равно B2.
Посмотрим организацию:
• arranges information and ideas coherently and there is a clear overall progression
• uses cohesive devices effectively, but cohesion within and/or between sentences may be faulty or mechanical
• may not always use referencing clearly or appropriately
• uses paragraphing, but not always logically
Тоже не все идеально может быть.
А вот лексика + орфография:
• uses an adequate range of vocabulary for the task
• attempts to use less common vocabulary but with some inaccuracy
• makes some errors in spelling and/or word formation, but they do not impede communication
и грамматика + пунктуация:
uses a mix of simple and complex sentence forms
• makes some errors in grammar and punctuation but they
rarely reduce communication
Тут, я бы сказала, похоже понимание B2 у нас в ЕГЭ.
Я бы сказала, что наши требования по РКЗ ближе к 7 в IELTS, что уже, все-таки С1: https://www.ielts.org/-/media/pdfs/writ ... ashx?la=en
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Princess Leopoldina
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#78

Сообщение Juliemiracle »

Кстати, после всех этих ответов на обращения на меня снизошло озарение, почему в заданиях, заявленных как базовый уровень (А2+), по аудированию, чтению, лексико-грамматической части встречается такая убойная лексика. По мнению составителей, лексика вообще не имеет уровней, поэтому если ее можно привязать к темам кодификатора (которые очень широки), то ее можно использовать в задании с любым заявленным уровнем. А уровень будет, видимо, определяться исключительно типом задания: типа match the speakers to the main ideas должно быть легче, чем true/false/not stated.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#79

Сообщение Aksamitka »

Juliemiracle пишет: 07 июл 2018, 19:14 в заданиях, заявленных как базовый уровень (А2+), по аудированию, чтению, лексико-грамматической части встречается такая убойная лексика
вы артикулировали мой вопрос, теперь я знаю, что меня удивляло в "ЕГЭ есть задания А2".
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#80

Сообщение Juliemiracle »

Aksamitka,
ничего вы не понимаете :) Это такой особый А2: с плюсом и без всяких там уровней, которые являются прихотью частных лексикографов и прочих неблагонадежных лиц :)
K8artsy
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 июл 2018, 21:19
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

#81

Сообщение K8artsy »

Juliemiracle пишет: 07 июл 2018, 15:19
felis пишет: 07 июл 2018, 13:22 Вы могли бы принять посильное участие в создании проекта текста нового обращения с учетом как давно назревших проблем, так и "вновь вскрывшихся обстоятельств" (предположительно с предварительным обсуждением на той же площадке vk и последующим размещением на change org)? Какие вопросы и в каком объеме (с учетом аудитории чейндж орг), с какой сверхзадачей вы бы предложили вынести в качестве требований?
Только можно тут писать? А то vk я только читать могу.
Про неравномерность тем однозначно надо писать. Были формулировки разного уровня сложности для понимания, что создало неравные условия для сдающих. Очень сложно крыть без официальной статистики. Кстати, может потребовать, чтобы нам открыли статистику нулей по различным темам? Почему это должно быть закрытой информацией? Это не КИМы. Мы имеем право это знать, чтобы сделать выводы. Пишут же, сколько 100-балльников по регионам, какой % не сдавших. Пока единственный способ, это собрать по соцсетям кол-во работ с нулями по каждой теме и прикрепить эти данные. Написать, что мы понимаем, что это низкая достоверность, и потребовать раскрытия официальной статистики для достоверной проверки данных. Конечно, они ее могут просто сфабриковать, но тут уж больше никак.
Согласна, я бы присоединилась по мере сил к петиции и проталкиванию, например, на change.org там еще можно за деньги распространить на большую аудиторию, что является плюсом. В обращении - упор на неравенство и дискриминацию: контраст friendship vs digital literacy. Еще я в шоке от неадекватных 0 за раборты людей, как видно, понявших тему, приводились эссе где-то в темах про егэ, написанные явно не на ноль, не про электронные книги или оккупацию, то есть условия неравные, попахивает дискриминацией и несправедливостью. Бог с ним, с C1, но пусть у всех тогда C1, без разброса такого, 14 баллов -слишком большая ставка на кону. Но обращение надо продумать и не спешить публиковать, раз там такие непростые люди наверху.
Professora
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 20:03
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 43 раза

#82

Сообщение Professora »

Juliemiracle,
Во многом с вами согласна, но есть две загвоздки. Во-первых, на фокус-группах не получится, потому что материалы сразу утекают. Темы сочинений станут точно известны общественности. Во-вторых, эксперты по IELTS должны иметь 9-ки по говорению и письму. В школах таких людей (почти) нет. Их и в университетах не так много. Вообще, эксперты, проверяющие B2, должны быть по крайней мере С1 сами, в чем я сильно сомневаюсь.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#83

Сообщение Juliemiracle »

Professora,
я согласна, что не получится. Так тогда, наверно, и не стоит замахиваться на уровень а-ля IELTS по отдельным аспектам. А то с детей требования на рубль, а со свой стороны уровень экзамена на полушку.
Тогда делайте, ребятки, другие темы: чтобы и эксперт с уровнем B2 минус мог их адекватно оценивать.
Кстати, интересно, как международные экзамены добиваются отсутствия утечек -- ставки ведь тоже высочайшие.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 3):
Lipa, Mary May, Lorraine
Lipa
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:24
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 7 раз

#84

Сообщение Lipa »

Добрый вечер всем! Собирала всю ночь доказательства необъективности экспертов из открытых источников. Вот один из них - тема одна из проблематичных, о чтении про исторические места, ребенок упоминает и чтение сайтов. На сколько баллов эта работа? https://vk.com/feed?section=comments&z= ... 729_245640
https://vk.com/feed?section=comments&z= ... 729_245640
Lipa
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:24
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 7 раз

#85

Сообщение Lipa »

Или вот еще один пример - сравните с тем, которое привела в качестве примера с 0 September. Сколько за это? https://vk.com/feed?section=comments&z= ... 8827_18013
Lipa
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:24
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 7 раз

#86

Сообщение Lipa »

И еще один пример вопиющей несправедливости- какие шансы у этой работы? https://vk.com/doc161308849_470001368?h ... 97fb7d5337
https://vk.com/doc161308849_470001405?h ... b39f1032e6
Vera
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 13 апр 2018, 13:49
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#87

Сообщение Vera »

А в чем несправедливость, Lipa? Поставили намного меньше 14-ти?
Lipa
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:24
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 7 раз

#88

Сообщение Lipa »

Как бы вы оценили эти 3 работы? Несправедливость на мой взгляд заключается в необъективной оценке эссе - очень по-разному оценивают в разных регионах. Более слабые работы из одних мест получают столько же или даже больше, чем более сильные из других.
Vera
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 13 апр 2018, 13:49
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#89

Сообщение Vera »

Я имела ввиду последнюю работу - из поста 86. По мне, так 12 - 13 - это минимум за нее.
Lipa
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:24
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 7 раз

#90

Сообщение Lipa »

8 баллов! 1 балл за лексику! 2 только за грамматику! На апелляции творился беспредел и ничего не подняли. Это девочка из Кемерово.
Lipa
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:24
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 7 раз

#91

Сообщение Lipa »

А что думаете по поводу первых двух?
Другая Елена
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 20:02
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 81 раз

#92

Сообщение Другая Елена »

Меня не пускают посмотреть первые две работы - требуют пароль. А я в вк не зарегистрирована.
accent_aigui
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 22 апр 2018, 12:56
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 176 раз

#93

Сообщение accent_aigui »

Xander, Вы пишите, что слово literacy встречается в экзаменационных материалах. А встречается ли оно в письменных темах международных экзаменов уровня В2-С1, вот в чём вопрос. Но тут есть вот что: даже если и встречается, то как формируется тема для эссе в Кембриджском экзамене и в ЕГЭ в корне различно: там дают тему развёрнуто, с подпунктами, а не в виде утверждения, состоящего из одного предложения.
За это сообщение автора accent_aigui поблагодарили (всего 2):
Juliemiracle, Princess Leopoldina
Lipa
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:24
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 7 раз

#94

Сообщение Lipa »

Другая Елена пишет: 08 июл 2018, 14:08 Меня не пускают посмотреть первые две работы - требуют пароль. А я в вк не зарегистрирована.
Попробую как-то иначе отправить. А последнюю увидели? Что вы думаете - сколько это баллов по вашему мнению?
Vera
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 13 апр 2018, 13:49
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#95

Сообщение Vera »

Первые два мне достаточно сложно оценить. То, что про исторические места - видно, что ребенок грамотный, но уход от темы там очевиден. А второе, про грамотность - какое-то сумбурное, мой мозг сломался.
Lipa
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:24
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 7 раз

#96

Сообщение Lipa »

Vera пишет: 08 июл 2018, 14:18 Первые два мне достаточно сложно оценить. То, что про исторические места - видно, что ребенок грамотный, но уход от темы там очевиден. А второе, про грамотность - какое-то сумбурное, мой мозг сломался.
Автор первой работы пишет, что ей поставили 2 балла за РКЗ! остальное неизвестно. Хотя там и чтение сайтов упоминается - в других местах за чтение сайтов однозначно сразу ставили 0. Вторая работа, даже с отходом от темы! получила 9 баллов. Теперь сравните ее с 3, за которую всего 8.
За это сообщение автора Lipa поблагодарил:
September
accent_aigui
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 22 апр 2018, 12:56
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 176 раз

#97

Сообщение accent_aigui »

Juliemiracle пишет: 07 июл 2018, 10:43 А я писала, что они зацепятся, что С1 стоит только у первого значения слова в словаре.
По Яндексу и Google подтверждать распространенность слова... Я понимаю, хотя бы данные корпуса привели.
И мне так нравится, что мол, за границей они могут, как хотят, распределять слова по необходимости, а в нашей школьной программе мы берем шире. С чего бы? У нас в России чаще используется АЯ? Тогда на фига мы вообще приводимся к CEFR и уровням, если у нас все по-своему?
Также умиляет пассаж про трактовку темы без искомого слова и правильное понимание темы при этом.
Я вбила это digital literacy в google. И там сплошь ссылки what is digital literacy, what does it mean etc. То есть, это целое зонтичное смысловое поле, его надо разъяснять, и не просто его значение в буквальном переводе "грамотность", а знать разбивку его компонентов. Тогда получается, что экзамен тестирует не знание языка, а знание мира, и об этом как раз имплицитно пишет в своём ответе Вербицкая, что экзамен должен тестировать и знание мира. Но вообще-то, далеко не факт, что он должен это делать. И даже если да, то это не должно быть его главной целью, это может быть подзадачей, и влиять до некоторой степени на оценку, но ведь мы видим пример, где это влияет на 100%.
Последний раз редактировалось accent_aigui 08 июл 2018, 14:38, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора accent_aigui поблагодарили (всего 4):
September, Lipa, Португальская, Juliemiracle
Vera
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 13 апр 2018, 13:49
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#98

Сообщение Vera »

Lipa, разделяю ваше возмущение.
За это сообщение автора Vera поблагодарил:
Lipa
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#99

Сообщение September »

Lipa пишет: 08 июл 2018, 14:25 Теперь сравните ее с 3, за которую всего 8.
Тут надо еще рассказать о том, как проходила апелляция.
Судя по рассказу мамы, апелляции как таковой не было, потому что работу заново не рассматривали. Копирую: "Я спросила их: "читали ли вы эссе?" Ответ был следующий:" нам не надо,мы должны просто голосовать." В итоге проголосовали за то,чтобы оставить без изменений."
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#100

Сообщение Xander »

accent_aigui пишет: 08 июл 2018, 14:13 Xander, Вы пишите, что слово literacy встречается в экзаменационных материалах. А встречается ли оно в письменных темах международных экзаменов уровня В2-С1, вот в чём вопрос. Но тут есть вот что: даже если и встречается, то как формируется тема для эссе в Кембриджском экзамене и в ЕГЭ в корне различно: там дают тему развёрнуто, с подпунктами, а не в виде утверждения, состоящего из одного предложения.
Ну и запросы у вас пошли, хотите все и сразу, да? )))
Я всего лишь привел иформацию от Cambridge по уровням отдельных слов, что уже, кмк, вполне достаточно для того, чтобы требовать пересдачи.

То, что предлагаете вы (формулировка тем эссе; знание мира и проч.), - относится одинаково ко всем заданиям, ко всем уровням и регионам. И это никак не может быть основанием для пересдачи, только как задел на будущее, предложение давать задания развернуто, с подпунктами и т.д.
Можно, конечно, попытаться доказать, что в этом году одни задания были сформулированы проще и доступнее, чем другие, не беря в расчет уровни CEFR вообще (в отличие от меня). В таком случае вы можете попробовать это наглядно продемонстрировать на всех шести заданиях. Интересно будет послушать. ))
А встречается ли оно в письменных темах международных экзаменов уровня В2-С1, вот в чём вопрос.
Я отвечал развернуто и доказательно на вопрос о принадлежности слов к определенным уровням.
Ожидать того, что все слова какого-либо уровня будут (или должны) встречаться в тексте письменного задания именно этого уровня (я правильно понимаю ход ваших мыслей?) достаточно наивно. Уровневых слов - тысячи и тысячи, для составления практически любого письменного задания можно ограничиться 1-2 тысячами. Может, меньше, может - больше, это меня как-то мало интересует. Но если все-таки Cambrdige как-то это учитывает и рассчитывает - можно ссылку?
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»