ЕГЭ 2018, ответ Вербицкой на петицию

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 117 раз

#1

Сообщение SnowWhite80 »

Текст скопирован из группы Евгении (EGExpert). Надеюсь не нарушить авторских прав.

Коллеги, как оцените такой ответ и как вам отсылки к учебникам федерального перечня?


Здравствуйте!

Прежде всего, отметим, что задание 40 – задание высокого уровня сложности, предназначенное для выпускников, обучавшихся по программе профильного уровня (т.е. более 3-х часов – обычно 5-6 часов в неделю все годы обучения). Задание 40 дифференцирует учащихся с действительно высоким уровнем владения английским языком, претендующих на 85-100 баллов.

В своих рекомендациях (в частности, в ежегодных Методических рекомендациях для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ … года) специалисты ФИПИ неоднократно советовали учителям формировать следующую установку выпускников, обучавшихся в школе по программе базового уровня: не выполнять задание 40, а посвятить освободившееся время другим заданиям, что при их успешном выполнении гарантирует 86 баллов.

Теперь, конкретно, о слове literacy. Необоснованно заявление о том, что в наше время слово «грамотность» выходит за пределы словаря современного выпускника, претендующего на поступление в ведущие языковые вузы страны. Отнесение конкретных слов к определенному уровню владения иностранным языком весьма условно и необъективно. Да, Кембриджский словарь ставит помету С1, а не менее авторитетный Longman Dictionary of Contemporary English (6 изд., 2014 г.) выделяет это слово красным цветом, относя его к наиболее важным словам. В целом, странно утверждать, что наиболее подготовленные по английскому языку выпускники не должны знать и понимать смысл словосочетания digital literacy или хотя бы догадываться о нем, когда вокруг все только и говорят о цифровой экономике и цифровой школе. Заметим, кстати, что в УМК из федерального перечня базового уровня “Spotlight” это слово вводится в 8 классе. В другом УМК из федерального перечня базового уровня “Forward” в 5 классе дается текст о том, как компьютеры используются в разных профессиях.

Утверждать, что для лучших выпускников недоступны понятия «цифровая экономика», «цифровая грамотность», что они не понимают роли информационно-коммуникационных технологий в современном мире – значит не понимать и неверно ориентировать современную молодежь. Слово occupation в сочетании со словом success может иметь только одно значение – работа, профессия. Тема задания 40 "Digital literacy is a key to success in any occupation" не выходит за рамки кодификатора ЕГЭ, где в разделе "Предметное содержание речи" под кодом Т указано: "Новые информационные технологии" (см. сайт ФИПИ http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demovers…). В открытом банке заданий ФИПИ много заданий на сходную тематику, например: «Virtual Internet communication results in losing real-life social skills», «Distance learning is the best form of education», «Computers cannot replace people», «Internet is the greatest time-waster».

Что касается Вашего предложения предоставлять экзаменуемым возможность выбора из нескольких тем на тот случай, если они сомневаются в значении конкретных оборотов или в общем смысле темы, то оно будет рассмотрено, хотя, по сути дела, если участник сомневается в значении конкретных оборотов или в общем смысле темы, значит его уровень владения иностранным языком недостаточен для успешного выполнения данного задания.



С уважением,

руководитель ФКР КИМ ГИА по ин.языкам,
д.ф.н., профессор М.В.Вербицкая
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 8457
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 2754 раза
Поблагодарили: 4336 раз

#2

Сообщение Yety »

Так острота вопроса даже не столько в digital literacy per se, сколько в разрыве между friends as the gift v. digital literacy, разве нет?
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 117 раз

#3

Сообщение SnowWhite80 »

Yety,

Я точно не знаю каков был финальный текст петиции, но вот проект
. Больше акцентировалось, что Digital literacy это уровень C1

Проект петиции (Лазиз Каримов)

Вербицкой Марии Валерьевне, руководителю Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по ин. языкам,
Решетниковой Оксане Александровне, директору Федерального института педагогических измерений,
Кравцову Сергею Сергеевичу, руководителю Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
Мы, учителя английского языка, выпускники и родители, просим разобраться в ситуации, возникшей в связи с нарушениями на ЕГЭ по английскому языку в этом году.
Во время ЕГЭ по английскому языку в 2018 году в одном из вариантов задания 40 (эссе) присутствовала лексика уровня С1 («digital literacy» – цифровая грамотность), хотя в спецификации к экзамену максимальный (высокий) уровень сложности равен В2 по Европейской шкале. Как результат, большая доля выпускников не смогли раскрыть тему в нужном ключе из-за непонимания данной лексической единицы. Не помог и контекст: «Digital literacy is the key to success in any occupation», т.к. ключевое слово «occupation» (профессия; занятие; хобби) многозначно и вносит двусмысленность в формулировку темы эссе. Таким образом, обучающимся пришлось писать эссе, руководствуясь собственными представлениями о возможном значении слова из другого регистра, что привело к несоответствию поставленной коммуникативной задаче. Согласно критериям оценки задания 40, при выставлении нуля баллов за решение коммуникативной задачи вся работа оценивается в ноль баллов. То есть, выпускники потеряли 14 баллов из-за наличия в формулировке задания лексики уровня, не соответствующего заявленному в спецификации.
Во избежание возникновения подобных ситуаций в дальнейшем, предлагаем:
- составителям экзамена при подборе лексики в формулировках заданий строго придерживаться уровня не выше В2 по европейской шкале;
- избегать двусмысленности формулировок.
Либо
- предоставить экзаменуемым возможность выбора из нескольких тем на тот случай, если они сомневаются в значении конкретных оборотов или в общем смысле темы.
За это сообщение автора SnowWhite80 поблагодарил:
Yety
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 117 раз

#4

Сообщение SnowWhite80 »

Кстати, в ВК выяснилось, что digital literacy встречается не в Спотлайт, а в Старлайт.

Если здесь еще появятся коллеги, готовящие к ЕГЭ, как вы теперь будете готовить к эссэ? Собираетесь ли дополнительно как-то добавлять лексику из Спотлайт и Старлайт?

Вообще, по логике, если критерии экзамена заявлены, как B2 и можно доказать, что такое объемное задание на 14 баллов по факту уровня C1, то можно ставить вопрос об аннуляции экзамена по стране, но конечно же такого не произойдет.
Aksamitka
Сообщения: 4457
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 2306 раз

#5

Сообщение Aksamitka »

SnowWhite80 пишет: 27 июн 2018, 16:40 предоставить экзаменуемым возможность выбора из нескольких тем на тот случай, если они сомневаются в значении конкретных оборотов или в общем смысле темы.
Зачем же подставляться? Все верно ответила им Вербицкая: не можете понять - не ваш уровень.
Выбор тем должен быть просто потому, что вЫбор должен быть. Как он есть на экзамене по русскому (родному).
Или в аналогичных международных языковых экзаменах.
just curious
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 13 май 2018, 21:57
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#6

Сообщение just curious »

Кстати, в ВК выяснилось, что digital literacy встречается не в Спотлайт, а в Старлайт.
Спотлайт не лучше. Поскольку написан он "любимым" тандемом Virginia Evans-Jenny Dooley, то можно смело говорить, что уровни учебников, вышедших из-под пера данных личностей гораздо выше заявленных на обложке. Только в этом году "открыл" для себя этот учебник, где уже в 6 классе уровень не ниже Pre-Intermediate. Например, там в тексте про английскую еду встретился baked salmon (без объяснения или перевода), что кажется странным выбором слова для шестиклассников. А бегло просмотрев учебник 11 класса, понял что там местами уровень С1. Например, школьникам предлагается прочитать текст про нервную систему, и авторы мило знакомят студентов с такими словечками как brain cerebrum, pituitary gland - это ж просто песТня!

Теперь вопрос про сложные темы эссе отпал сам собой. Вопрос что с этим делать. Мне кажется, надо массово информировать детей и их родителей о том, что подготовка к экзамену должна начинаться не за год два, а гораздо раньше: за 4-5. Я помню, что на старом форуме участница под ником klaura даже делилась своей памяткой сдающим ЕГЭ, где было очень хорошо сформулировано, почему подготовку надо начинать как можно раньше.
За это сообщение автора just curious поблагодарил:
slpnbty
slpnbty
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 21:22
Благодарил (а): 251 раз
Поблагодарили: 49 раз

#7

Сообщение slpnbty »

just curious, а вы не сохранили это ее сообщение? или, может, вы помните название той ветки, где оно было?
Другая Елена
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 20:02
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 72 раза

#8

Сообщение Другая Елена »

Меня в ответе М.В.Вербицкой удивилло вот это:
специалисты ФИПИ неоднократно советовали учителям формировать следующую установку выпускников, обучавшихся в школе по программе базового уровня: не выполнять задание 40, а посвятить освободившееся время другим заданиям, что при их успешном выполнении гарантирует 86 баллов.
То есть ученик, который в состоянии выполнить правильно ВСЕ задания (все аудирование, чтение, лексику и грамматикой, устную часть) на 86 баллов, не в состоянии написать эссе? Такие дети бывают?
За это сообщение автора Другая Елена поблагодарили (всего 3):
Juliemiracle, mara, Lorraine
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 117 раз

#9

Сообщение SnowWhite80 »

Другая Елена пишет: 27 июн 2018, 21:16 То есть ученик, который в состоянии выполнить правильно ВСЕ задания (все аудирование, чтение, лексику и грамматикой, устную часть) на 86 баллов, не в состоянии написать эссе? Такие дети бывают?
Моя ученица как раз не стала писать эссэ, уровень B1, но у нас не было целенаправленной подготовки и для нее это не основной экзамен, зачем шла не понятно, но имеем шанс посмотреть на баллы для статистики. Конечно, если ученик может написать на 86 баллов, то и эссэ он как-то напишет, хотя бы свои мысли выразит. Безумные требования к формату эссе и темы, это конечно что-то.
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 353 раза

#10

Сообщение Xander »

Необоснованно заявление о том, что в наше время слово «грамотность» выходит за пределы словаря современного выпускника, претендующего на поступление в ведущие языковые вузы страны.
Согласен!!!
Отнесение конкретных слов к определенному уровню владения иностранным языком весьма условно и необъективно.
Согласен. Но это прямо к делу не относится
Да, Кембриджский словарь ставит помету С1
А что именно за словарь?
Cambridge Vocabulary Profile относит это к активному запасу С1 (относительно Writing). При использовании этого слова в Reading или в тексте задания (Writing, Listening, etc) уровень с очень большой долей вероятности будет ниже. Т.е. в пассивный запас B2 это слово очень даже вписывается (как по логике, так и по моему личному мнению).
это слово вводится в 8 классе
Отличная практика!
Что касается Вашего предложения предоставлять экзаменуемым возможность выбора из нескольких тем на тот случай, если они сомневаются в значении конкретных оборотов или в общем смысле темы, то оно будет рассмотрено
Хорошее предложение. Давно пора.
если участник сомневается в значении конкретных оборотов или в общем смысле темы, значит его уровень владения иностранным языком недостаточен для успешного выполнения данного задания
В данном конкретном случае согласен.
присутствовала лексика уровня С1 («digital literacy» – цифровая грамотность)
А можно ссылку на то, где 'literacy', которое присутствует в учебнике 8го класса, принадлежит к пассивному запасу С1?
Не помог и контекст: «Digital literacy is the key to success in any occupation», т.к. ключевое слово «occupation» (профессия; занятие; хобби) многозначно и вносит двусмысленность в формулировку темы эссе.
Это неверно. Составители петиции запутались в трех соснах.

- составителям экзамена при подборе лексики в формулировках заданий строго придерживаться уровня не выше В2 по европейской шкале
Не согласен.
Как в английском, так и в русском, экзаменационные требования необходимо неспешно и обоснованно повышать. Надо же куда-то расти, тем более всегда есть куда.
- избегать двусмысленности формулировок.
Этого и не было изначально.
- предоставить экзаменуемым возможность выбора из нескольких тем на тот случай, если они сомневаются в значении конкретных оборотов или в общем смысле темы
Полностью за.

Т.е. всем сторонам есть над чем работать.
Аватара пользователя
Португальская
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 10 июн 2018, 19:35
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 47 раз

#11

Сообщение Португальская »

Текст петиции про Фому, ответ Вербицкой про Ерёму.
Не очень грамотно поставленный вопрос дал сотрудникам ФИПИ лазейку и возможность отвертеться от ответственности.

Что на это можно сказать. Как правильно пишут коллеги, надо начинать готовиться и работать не в 10-11 классе, а примерно с 7-8, тогда будет хоть какой-то толк и надежда на 90+.

Как я рада, что моя единственная ученица с ЕГЭ писала эссе про historical sites. А я теперь подумаю раз 10 перед тем, как браться за подготовку кого-нибудь ещё.

Xander пишет: 27 июн 2018, 23:21 Как в английском, так и в русском, экзаменационные требования необходимо неспешно и обоснованно повышать. Надо же куда-то расти, тем более всегда есть куда.
Про русский ничего не могу сказать, у меня только устаревшая информация, но куда повышать английский? Уровень B2 - это уровень иностранного студента, поступающего на англоязычный бакалавриат. Уровень C1 - это уровень, требуемый для поступления на магистратуру, не считая языковых специальностей.
Может, не мелочиться и сразу уровень ACT/SAT/GRE предлагать? :) Американские школьники справляются, наши разве чем-то хуже?))
За это сообщение автора Португальская поблагодарили (всего 2):
Irregardless, Белая Мишка
Аватара пользователя
September
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 664 раза
Поблагодарили: 2392 раза

#12

Сообщение September »

just curious пишет: 27 июн 2018, 20:47 Мне кажется, надо массово информировать детей и их родителей о том, что подготовка к экзамену должна начинаться не за год два, а гораздо раньше: за 4-5.
Боюсь, многие воспримут это как предложение натаскивать на формат вместо того, чтобы заниматься, собственно, языком.
Но какой-то ликбез проводить, безусловно, надо. Родители ведь многие на полном серьезе считают, что, если в школе пятерки, то и ЕГЭ можно сдать запросто, позанимавшись у репетитора пару месяцев на всякий случай.
liana
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:36
Поблагодарили: 25 раз

#13

Сообщение liana »

Вербицкая всегда так отвечает. Забыли разве, как она говорила когда-то, что нечего вообще приступать к эссе, если считаете, что единственное значение слова occupation это "оккупация"? Сейчас было сказано практически то же, но в более вежливой манере.
В принципе, ученик, который серьезно занимается языком чуть ли не со 2-го класса, слово literacy должен знать, потому что где-то оно ему да и встретилось; тот, кто вспомнил о языке в последний год обучения вряд ли, как бы вы его не натаскивали, хотя лично меня терзают смутные сомнения, что видела я его как прилагательное в УМК под ред. Афанасьевой для старших классов спецшкол в разделе словообразование - legal - illegal; literate - illiterate или что-то в этом роде. Прискорбно то, что представитель ФИПИ сделал вид, что он не понял сути - если уж давать темы, напичканные сложной лексикой, то давать всем. А то кому-то working from home, кому-то digital literacy. Такие же перекосы бывают и в задании "базового уровня" 39 - кому-то про тех, кто преследует торнадо, кому-то про погоду в регионе. Хотя лично мне кажется, что все они там поняли, но надо ведь стать в позу. Думаю, в следующем году они это учтут, но детей жалко, ведь у них-то второго шанса не будет. И преподавателям не позавидуешь, потому что такое очень выбивает из колеи, ведь такие нюансы понимают не все: раз занимался целый год, значит, преподаватель должен был за этот год методом то ли гипноза, то ли еще чего-то вбить в ученика все. Лично я как не пыталась вбить все, но уверена, что ученица эту тему не поняла бы, и было на то ряд причин. Уж не знаю, что она там написала о друзьях, но по крайней мере она писала о друзьях, а не о защите окружающей среды, да и gift мы встречали неоднократно, хотя бы в сочетании gift shop. Станет ли ее уровень от того, что ей попала более понятная тема, другим? Нет, не станет. Значит, все доводы г-жи Вербицкой нерелевантны.
За это сообщение автора liana поблагодарил:
Португальская
Aurora_Borealis
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 11:24
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

#14

Сообщение Aurora_Borealis »

ответ, действительно, в стиле Вербицкой. Мне кажется, что никакие петиции не помогут, нужно просто принять это, сделать выводы и настраивать соответственно учеников.
Я в этом году участвовала в вебинаре с Вербицкой от ФИПИ. Она прямым текстом сказала: "Мы будем закручивать гайки. Ведь потом эти студенты придут к нам в ВУЗы! Зачем же нам нужны слабые?" Т.е. она еще раз подчеркнула, что ЕГЭ - это не тест на знание языка, а отбор лучших из лучших...
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 353 раза

#15

Сообщение Xander »

Португальская пишет: 27 июн 2018, 23:38 но куда повышать английский?
Вы серьезно? Предел совершенства уже достигнут и дальше некуда? )))
Открывайте отдельную тему, если это действительно вас интересует, а не просто является поводом блеснуть великолепным чувством юмора, - там, может быть, и расскажу, что, куда и зачем повышать.
Португальская пишет: 27 июн 2018, 23:38 Уровень B2 - это уровень иностранного студента, поступающего на англоязычный бакалавриат
А это к чему? Если рассматривать язык исключительно как средство для поступления на англоязычный бакалавриат, то тогда его вообще в школах ни учить, ни сдавать не нужно, т.к. для 99% учеников это будет впустую потраченное время (7-11 лет на B2; вообще за это время можно два иностранных в совершенстве выучить, если действительно работать, а не мило делать вид). И иногда деньги.
Португальская пишет: 27 июн 2018, 23:38 Может, не мелочиться и сразу уровень ACT/SAT/GRE предлагать? :) Американские школьники справляются, наши разве чем-то хуже?))
Попытаюсь ответить в вашем же духе. :)
Может, не мелочиться и отменить в школах русский (все его и так знают) и английский (по жизни никто его не использует)? Зачем школьников мучать? Они разве чем-то хуже взрослых, которых никто насильно учиться не заставляет?))
Аватара пользователя
Португальская
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 10 июн 2018, 19:35
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 47 раз

#16

Сообщение Португальская »

Xander пишет: 28 июн 2018, 12:26 Вы серьезно? Предел совершенства уже достигнут и дальше некуда? )))
Открывайте отдельную тему, если это действительно вас интересует, а не просто является поводом блеснуть великолепным чувством юмора, - там, может быть, и расскажу, что, куда и зачем повышать.
я стараюсь смотреть на положение вещей реально.
уровень B2 по окончанию школы - это очень хороший уровень для школьника, а для большинства и это недостижимо по разным причинам. Экзамен и так уже сложный, и в отличие от других егэ требует не только собственно знания языка, но и экстралингвистического знания. В ту же digital literacy входят не только computer skills, но и, например, умение отличать настоящие новости в сми от фейковых. И ещё много других интересных и полезных навыков. Т.е. придирчивый эксперт может оказаться в праве поставить 0 за всё эссе, если ребенок писал исключительно про навыки работы с компьютером и другой техникой, а не раскрывал данное понятие полностью. И требуют это от не от московских или питерских детей, у которых больше доступа к плодам компьютеризации, а у провинциальных.

Куда усложнять экзамен-то, в какую степень? В сторону С1, чтобы 90+ баллов получали единицы? Или в сторону американских аналогов SAT\ACT, где проверяют не только и столько знание языка и наличие навыков, сколько знание по другим предметам?

А про совершенство - так за этим идут на языковые/филологические/прочие факультеты, а не проходят в школе. Если у ребёнка в 17-18 лет, есть уже С1-С2, то МГУ/СПбГУ и прочие МГИМО уже не нужны, там человек точно не узнает ничего нового.
За это сообщение автора Португальская поблагодарили (всего 2):
TattySolo, olgusha-79
МарияИсакова
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 92 раза

#17

Сообщение МарияИсакова »

Португальская, По математике 90+ набирают тоже считанные люди (чаще всего реально интересующиеся предметом, много занимающиеся). По истории та же система. Исключение - разве что русский, на нем реально многие набирают овер 90.
Вообще, все, что 80+ - это очень достойный уровень, а 90+ - это космос обычно. И это нормально. Разве нет? Это дети, достойные учиться в МГИМО, МГУ и тп.
Не должны туда идти все подряд. Это для избранной элиты страны.
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 353 раза

#18

Сообщение Xander »

Португальская пишет: 28 июн 2018, 13:02 Куда усложнять экзамен-то, в какую степень?
В детали вдаваться сейчас не имею временной возможности.
Можно взглянуть на
https://en.wikipedia.org/wiki/Advanced_Placement
В свое время там даже присутствовал экзамен по русскому, который американцам в девяносто девять раз менее нужный, чем нам - английский.

Любые экзамены можно дифференцировать по сложности, как это уже давно сделали Cambridge и College Board.
Это, безусловно, финансово очень затратно и далеко от идеала, но, я думаю, вполне отвечает вашему вопросу.


Конкретно сейчас по английскому это м.б. и не имеет смысла и сиюминотной очевидной выгоды, но мы ведь на будущее тоже хоть какой-то прицел имеем, нет? Все современные передовые знания мира, безотносительно предмета и сферы деятельности, подвязаны в ... не знаю ... 90% случаев ... на знании английского. Но это уже за пределами обсуждения ЕГЭ.

Касаемо же конкретно нашей темы, словосочетание 'digital literacy' 20-30 лет назад с большой долей вероятности отсутствовало на экзаменах по английскому. Однако времена диктуют свои "жестокие" правила, и некоторые экзамены (не только английский) естественным образом меняются, усложняются, путем включения того же 'digital literacy' в текст экзамена. Т.к. английский меняется буквально по часам, через год-два-десять будут другие естественные диктуемые ситуацией и здравым смыслом усложнения. И это только в лексическом плане.
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 117 раз

#19

Сообщение SnowWhite80 »

Xander пишет: 28 июн 2018, 12:26 Может, не мелочиться и отменить в школах русский (все его и так знают) и английский (по жизни никто его не использует)? Зачем школьников мучать? Они разве чем-то хуже взрослых, которых никто насильно учиться не заставляет?))
Вопрос не в мучении школьников, а все таки в отсутствии равной качественной системы преподавания английского языка в школах. В ужасных учебниках, в учителях, которые Present Perfect не знают.

Почему ЕГЭ должен быть некой селекцией? Разве не должна система образования и экзаменов предоставлять равные возможности?

Кто-то все равно учиться не будет, но даже дети со стремлением не могут на базе школы нормально сдать ЕГЭ и поступить в хороший вуз. Не должна сдача гос экзамена зависеть от того, есть у родителей деньги на репетитора или нет. По факту, сейчас только с репетитором можно сдать егэ хотя бы на 80-85 баллов, но с таким результатом никуда не пройти на бюджет.

А идти в такой вуз, как например Гос Социальный, так лучше вообще не учиться и мойку сразу открыть.

Мне кажется, что сейчас некуда усложнять экзамен и в идеале вообще убрать эссэ, у нас этому не учат.

Самому обычному ребенку, неплохо воспринимающему язык, но не имеющему средств на репетитора просто не реально угнаться за Спотлайт и соответственно ребенок просто вообще прекращается тянуться куда-то, текущая система нацелена как будто на разделение общества на, извините, необразованный белый плебс и некую элиту с деньгами на репетиторов и МГИМО.
Xander пишет: 28 июн 2018, 12:26 Если рассматривать язык исключительно как средство для поступления на англоязычный бакалавриат
А если рассматривать, как средство коммуникации, то достаточно любых хороших международных пособий и довольно мягкого экзамена.
Последний раз редактировалось SnowWhite80 28 июн 2018, 14:38, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора SnowWhite80 поблагодарили (всего 3):
Белая Мишка, sophia1510, olgusha-79
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 117 раз

#20

Сообщение SnowWhite80 »

МарияИсакова пишет: 28 июн 2018, 13:12 Разве нет? Это дети, достойные учиться в МГИМО, МГУ и тп.
Не должны туда идти все подряд. Это для избранной элиты страны.
А разве страна не обязана приложить все усилия, что талантливый ребенок получил такого уровня знания в школе?

Очень странно, что поступление в МГУ и МГИМО завязаны на запредельные бюджеты, репетиторов, взятки, блат и тд.

У нас в стране эта "элита" просто дети богатых людей, посмотрите на туже Сабчак, вела Дом 2 лет 10 с дипломом МГИМО, если не ошибаюсь. Знаю и других людей, у которых истфак и юрфак МГУ под подушкой и в гробу они это все видели, а ведь чье-то место когда-то занимали.
МарияИсакова
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 92 раза

#21

Сообщение МарияИсакова »

SnowWhite80, наверное, потому, что люди в принципе не равны. Никак - ни по мозгам, ни по способностям. Один будет к экзамену готовиться в 10-11 (или в 11) - потому что остальное время штаны в школе просиживал. А другой с пятого класса падет, не важно сам по учебникам, или по видеоурокам.
Репетитор - не панацея, если ребёнок "не одарен". Можно годами ходить без толку, а можно самому за несколько лет подготовиться.
Уравнять всех не получится.
За это сообщение автора МарияИсакова поблагодарили (всего 3):
SnowWhite80, Другая Елена, olgusha-79
МарияИсакова
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 92 раза

#22

Сообщение МарияИсакова »

SnowWhite80, Обычному ребёнку, неплохо воспринимающему язык, неплохо бы язык со второго класса не забрасывать - и все пойдёт как надо. И родителям, если интересно будущее ребёнка, неплохо бы интересоваться и, возможно, помогать.
А если ребёнок не тянет спотлайт, то смысла во МГИМО нет. Высшее образование должно быть не для всех. Только тогда оно будет иметь хоть какую-то ценность, а не как в нас сейчас.
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 413 раз

#23

Сообщение Irregardless »

МарияИсакова, а как же дополнительные вступительные испытания, которые раньше разрешали проводить топовым вузам страны (не знаю, как сейчас), и к которым за огромные деньги готовили преподаватели этих самых вузов?
Чаще всего эти дополнительные вступительные испытания/экзамены/или как их называют, ничего не представляли из себя по языку, но были заточены под определенный "формат", и имели строго "определенные задания", на которых срезались обычные школьники, и которые могли пройти только дети из элиты, занимающиеся с профессорами вузов, куда они сдают вступительные экзамены?
Когда я училась в мед.академии, одном из самых престижных вузов Нижнего Новгорода, там такое творилось с вступительными, да и вообще, с экзаменами. Поступали дети с Кавказа, которые не то, что предмет не знали, русским не владели свободно. Когда кое-как, объясняясь на пальцах, я спрашивала, как им удалось поступить, они говорили "Мы занимались с профессором Трошиным/Матюшиным/и пр."
Там эти профессора просто озолоченные, им никакой ставки профессорской не надо. Готовят к вступительным+перед каждой сессией каждой группе, которую они ведут, напоминают, что без их помощи никто не сдаст.
У нас, в НижГМА, студенты скидывались на подношение декану перед каждой сессией. Обычно эти подношения были либо хорошая машина (Toyota, например), либо еще что. При том, что наш город не столица. Но судя по отзывам студентов, абитуриентов, и выпускников, в столице все только хуже.
yukla
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:09
Благодарил (а): 294 раза
Поблагодарили: 131 раз

#24

Сообщение yukla »

МарияИсакова, ужас в том, что в школах сейчас почти не учат языку. Его почти невозможно выучить в школе на нормальном уровне (если не брать некоторые школы, где всё ещё умеют ему учить). Я это долгое время не могла понять и всё думала "Ну как же так? Меня-то научили в школе, почему моих детей не могут?"
МарияИсакова
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 92 раза

#25

Сообщение МарияИсакова »

yukla, может, я не так смотрю, но я в основном вижу лень, пофигизм, нежелание что-то делать, вникать во что-то у детей. И у родителей.
5? 4? Отлично, мама/папа довольны. Ничего, что идёт повальное списывание, списывают сами дети. Их так учат. На впр, кдр, срезах, огэ.
Родителям нужны оценки? Они их получают. Знания никому не нужны.
И кто в этом виноват? А в 10-м просыпаются.
По математике то же самое. В 10-м дроби сложить не можем, а сдаем профильную математику. А нечего. Не надо её сдавать, как и английский. Идите в колледж, в ПТУ.
Убеждена, ребёнок, который с пятого класса адекватно занимается, сдать ЕГЭ способен.
За это сообщение автора МарияИсакова поблагодарили (всего 2):
olgusha-79, Viverra
Ответить

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»