Обязанности методиста на курсах

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Jelsamina
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:38
Поблагодарили: 1 раз

#1

Сообщение Jelsamina »

Владелец курсов, на которых я работаю, планирует ввести должность методиста, и, скорее всего, это буду я. В связи с этим назрел ряд вопросов, если где-то уже была подобная тема - ткните меня в нее, поиск результатов не дал.
Как вы представляете себе обязанности методиста на курсах? Есть ли на курсах, где вы работаете, методист? Если вы - владелец курсов, как вы считаете его зп (фиксированная ставка + надбавка за анализ просмотренных уроков по их количеству, просто ставка, поурочно/почасово)? В целом я представляю, как это должно выглядеть/работать, интересуют организационно-административные моменты и возможные хотелки.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#2

Сообщение SanaMi »

У нас был раньше. Вообще это очень нужная должность, хотя для работодателя это - боль в попе, потому что полезность этого самого методиста в материальном эквиваленте часто не выражается совсем никак. То есть с учителем понятно - вот он провел столько занятий, поэтому его зп - вот такая. А с методистом не все так просто: полезность его работы часто нематериальная, поэтому ее легко не заметить, но она имеется несомненно.
Об обязанностях навскидку: методист
1) организует учебный процесс и следит за выполнением такой организации. По идее, вот это методист решает, по какой линейке/линейкам учебников будет проводиться обучение, сколько будет длиться курс для группового обучения, и тд. Даже то. как нужно проводить тестирование вновь пришедших учеников, по идее, тоже забота методиста. Это только кажется, что это все просто.
2) оказывает методическую поддержку учителям. Тут нужны и метод.собрания для преподавателей (и желательно, чтобы они еще были полезными и нацеленными на обмен опытом, а не просто сборищем для чаепития), и crash course по методике для преподавателей-новичков, и всякие возможности пригласить других специалистов к вам, и варианты поехать куда-то постажироваться, и помощь учителям в каких-то методических проблемах и тд.
3) мониторит учителей и процесс обучения. Пусть не постоянно, но это нужно делать, потому что, к сожалению, даже среди дипломированных и опытных преподавателей встречаются откровенные раздолбаи и никудышные преподы. + неплохо было бы периодически организовывать какой-то контроль/опрос студентов о том, все ли устраивает в процессе обучения.

По зп - все очень зависит от щедрости и адекватности начальника. Вообще должность методиста и его деятельность (если ее выполнять ответственно и хорошо) подразумевает вполне себе приличную нагрузку, потому что это, по идее, огромный неразгребаемый ворох организационной деятельности. Если начальник говорит о надбавке, я бы смело настаивала на уменьшении преподавательских часов + переносе оных на такое время, чтобы Вам можно было в случае чего беспрепятственно посещать уроки других + консультировать других преподавателей.
Аватара пользователя
sirene
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 13:45
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 81 раз

#3

Сообщение sirene »

Почему бы вам не спросить у своего руководителя, какой смысл он вкладывает в эту позицию? Везде эта должность предполагает немного разные обязанности и разные условия. Помимо перечисленных выше вещей методиста могут попросить организовывать внеклассные мероприятия в школе, участвовать в рекрутинге преподавателей, писать учебные планы и программы. Мне однажды предлагали побыть методистом в образовательном стартапе и писать для них программу обучения для всех уровней с нуля, предлагали что-то около 40 тыс в месяц за 60 планов уроков. Насколько я могу судить, сейчас методиста берут либо в крупные школы, где академический руководитель не хочет или не успевает за всем следить, либо туда, где руководство изначально не сильно в этих вопросах (школа открыта «в довесок» к основному бизнесу). Платить сейчас лишние деньги никому не хотят даже у нас в Москве, потому, если предложенные вам условия хороши, соглашайтесь. Я бы сейчас с удовольствием снова взялась за такую работу.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»