Разная лексика в шк.учебнике и импортных

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#26

Сообщение Pannda »

МарияИсакова, во всех учебниках английского даётся некий объём лексики. Если учебник не экзаменационный, то выбор ее - на усмотрение авторов. Темы в разных учебниках повторяются, поскольку стараются брать самые важные и наиболее актуальные вещи. В учебниках Верещагиной важным был признан тот набор слов, который в них включили авторы. Современные британские пособия стараются опираться на наиболее употребительные в настоящее время выражения, которые могут понадобиться ребёнку при живом общении. Если взять Super Minds (речи про него не было, но все же), там очень живой язык, чтобы вести разговор или смотреть мультики здесь и сейчас. Включаешь кролика Питера, например, там выражение за выражением из историй SM, только успевай подмечать их. В EW, говорят, в старших уровнях, больше специальной лексики. Но все это английский язык. И ведьмочка Винни с ее бесконечными ругательствами, над которыми катается мой сын, - тоже английский язык. Невозможно сказать, что, если ты выучил вот этот учебник, ты просто супер какой молодец, и теперь все знаешь на этом уровне. Язык - он же гораздо шире и объемнее. Если цель - экзамен, поддерживаю совет выше. При подготовке берёте и смотрите, какая лексика нужна именно для этого экзамена. Можно знать больше, шире, в других областях, и это здорово. Но вот этот объём - это обязательный минимум для этого экзамена. Приведу пример с китайским. Там своя специфика, и есть причины, почему это так, но для экзамена на А1 из еды нужно знать только: чай, воду, рис и фрукты. В А2 добавляется чуть-чуть: мясо, яблоко и банан, что ли. Поехав в Китай с HSK2, много ли можно наесть?:))) а в учебниках не экзаменационных еда даётся списками. Не учить ее, если не нужно для экзамена? Вопрос целей. Если учим язык - лексику учим, если только сдаём экзамен - можно обойтись и яблоком с бананом.
За это сообщение автора Pannda поблагодарили (всего 5):
Marygold, МарияИсакова, Cabman, Mary May, September
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#27

Сообщение Домино »

МарияИсакова пишет: 24 июн 2018, 18:42 Cabmanя хочу activate! A2 взять по окончании ew4, чтобы " причесать все". Чувствую - нужно или повторить уровень по другому ума, или просто повторить.
Поэтому активейт. Это правильная стратегия? Или идти вперёд, а потом пробелы восполнять? Дочери 10 в августе, 4 класс. Времени на раскачку нет. С пятого класса немецкий. Поэтому к концу 4 класса хотелось бы сдать pet.
Это описка, или вы через год действительно планируете сдавать РЕТ после Activate A2?
Такое в принципе возможно, если это будет каша из топора, где топором будет Activate. Или вы планируете осенью сдать КЕТ, взять другой учебник и через полгода сдавать РЕТ?

Со списком слов проблему выдумали на пустом месте, имхо. Чем её больше будет знать ребенок, тем лучше в итоге. Так что если она не совпадает в разных УМК, то это скорее хорошо.

Если вам кажется, что уровень стоит повторить, то скорее всего вам не кажется : ) Но возьмите грамматику отдельную, например, Oxford Grammar for Schools (видимо, 3 уровень, если для КЕТ). И найдите что-то интересное из англоязычных ресурсов, чтобы не мучиться вопросом достаточности лексики: time4learning, raz-kids, readingeggs, Khan Academy или хотя бы britishcouncil для детей. Больше - не меньше, это актуально и для экзаменов по английскому, а уж если у вас планы на учёбу за границей, то ваш способ учебы только по УМК не очень подходит. Это ответ на Ваш вопрос, стоит ли повторять или идти дальше, несмотря на пробелы. То есть повторяете грамматику и лексические темы для экзамена, а дальше идёте в практическом использовании языка для собственных нужд.
За это сообщение автора Домино поблагодарили (всего 2):
МарияИсакова, Cabman
AlenaSh
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:42
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 124 раза

#28

Сообщение AlenaSh »

МарияИсакова, по моим впечатлениям, когда занимаешься со своим ребенком (как вы), лексика оседает из очень разных источников и учебники не самый главный из них, что-то из ридеров, что-то из мультиков-фильмов и из занятий на платформах, что-то из аудио книг- это гораздо более широкий фронт и таким образом обычно покрывается экзаменационный список почти полностью и еще куча всего. Если говорить только о лексике из учебника, то например SM4 вроде как готовит к movers, я решила, перед тем как мы его начали, обвести себе те слова, из вынесенных в начале юнитов, которые есть в официальном списке для movers и таких оказалось 2-3 слова на юнит ))) тем не менее к экзамену слова из списка для муверс, были ребенку знакомы, и в общем-то как выяснилось из КЕТ по большей части тоже. Полагаю 100% по лексике к экзаменам готовят специальные экзаменационные учебники как Fun for для YLE и всякие complete KET, у остальных совпадение может быть не таким уж и большим.
Но кстати уже даже в КЕТ список слов только ориентировочный и могут встречаться слова и не из этого списка (не помню только где я это читала, но кажется в официальном каком-то источнике..надо уточнить)
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#29

Сообщение Juliemiracle »

AlenaSh пишет: 25 июн 2018, 11:29 Но кстати уже даже в КЕТ список слов только ориентировочный и могут встречаться слова и не из этого списка (не помню только где я это читала, но кажется в официальном каком-то источнике..на
Это написано в самом начале списка KET: http://www.cambridgeenglish.org/fr/imag ... y-list.pdf, pp. 2-3
The list does not provide an exhaustive list of all words which appear on the KET and KET for Schools question papers and candidates should not confine their study of vocabulary to the list alone.
The list does not include every word that may appear on a KET or KET for Schools
paper.
Personal vocabulary
The content of the KET Vocabulary List is general in nature and is unlikely to cover
completely the productive vocabulary that may be required by candidates. Candidates
should know the specific lexis they will need to describe themselves and their lives, for
example hobbies, likes and dislikes.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 3):
mara, gavenkoa, AlenaSh
MumOks
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 22 мар 2018, 20:12
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 27 раз

#30

Сообщение MumOks »

Не хочется начинать новую тему, поэтому решила спросить здесь.
Прошли тест из архива British bulldog для 3-4 класса. Как я понимаю, тест должен проводиться в классе, в специально отведенное время.
Встретилась неизвестная лексика типа: cushion, hang, carpet, curtain...
Эти слова не встречались ни в школьных, ни в импортных УМК.

Подскажите, где можно встретить подобную лексику на уровнях А1, А2?
Есть ли матариалы для подготовки детей к подобным конкурсам?
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#31

Сообщение Cabman »

English World 1 - cushion
Шишкова Англ. Для младших школьников часть 1 - carpet, curtain.
То, что встречалось из вашего примера.
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#32

Сообщение МарияИсакова »

MumOks, curtain точно есть в ew4. Но изучение, видно, было раньше. Ff 4 (10 юнит) тоже есть.
Carpet
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#33

Сообщение Домино »

MumOks пишет: 25 июн 2018, 23:16 Есть ли матариалы для подготовки детей к подобным конкурсам?
Подобные конкурсы не очень котируются, потому что честное проведение исключительно на совести учителей. Доходит до того, что учителя могут подсказывать правильные ответы или давать листки с заданиями домой (ребенок был свидетелем обоих вариантов).

Вообще для успешного участия нужны просто хорошие знания, выходящие за рамки школьной программы, потому что это всё-таки олимпиада, а не проверочная работа по пройденному материалу. Но если хотите концентрированную лексику, то смотрите что-то типа Vocabulary in Use или Oxford Word Skills, или Boost your Vocabulary соответствующего уровня (есть в интернете, не обязательно покупать)
MumOks
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 22 мар 2018, 20:12
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 27 раз

#34

Сообщение MumOks »

Спасибо!
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#35

Сообщение Princess Leopoldina »

МарияИсакова пишет: 24 июн 2018, 14:59 А ЕГЭ/ЕГЭ - это больше лексика импортных учебников или что-то типа Верещагиной тоже подойдёт?
Дело в том, что не хотелось бы в принципе "готовиться к ЕГЭ/ЕГЭ". Хочется, чтобы знания шли органично, последовательно и потом не было цейтнота. Чтобы время в 9-11 классах тратить на подготовку к универа, а не нашим росс.экзаменам.
Посмотрите задания на чтение из открытого банка ОГЭ/ЕГЭ и вы заметите, что лексика из британских УМК там мелькает часто. Даже из наиболее сложных (для школьников.) Поэтому я за британский УМК, если нужно готовить к чтению. С аудированием так же. Да и с говорением что в ОГЭ. что в ЕГЭ та же ситуация.

Я согласна с тем, что школа - некий бонус. Но никак не панацея и не интенсив. Все, кого я знаю среди добившихся успеха в языке, обучаясь в школе, учились самостоятельно по доп. учебникам.
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#36

Сообщение МарияИсакова »

Princess Leopoldina, да, ещё раз в этом убеждаюсь.
В школе сейчас Верещагина 4.
Все круто, но как-то неживо, что ли.
Ощущения: то, что люди по факту не говорят.
В то же время ff5. Тема окр.среда и её защита. Все обороты живые и жизненные. Ситуации живые.
Это как-то интуитивно чувствуется.
Хотя Верещагина, конечно, отрабатывает грамматику времён отлично.
Но что-то не то. Какая-то неживость.
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#37

Сообщение Cabman »

МарияИсакова, а вы ещё занимаетесь по ew? Если да, какой юнит и как впечатления у девочки/вас?
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#38

Сообщение МарияИсакова »

Cabman, прошли ew 4 и вернулись к ff. Сейчас пятая часть.
Почему? Как-то интуитивно.
В ew много письма. Дочь не любит писать. А устно, в частности пр ff5, работает охотно.
Так что пока работаем по ff.
Хотя про ew 4 ничего спротив сказать не могу. Письма много, но это не недостаток. Плюс ещё тако момент. Хотелось как бы повторить уровень ew4. Вперёд идти ещё было рановато.
Поэтому вспомнили былое и купили ff5 (3 и 4 были пройдены перед ew4.
Я вообще сторонница повторов курсов по разным линейкам.
За это сообщение автора МарияИсакова поблагодарил:
Cabman
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#39

Сообщение Princess Leopoldina »

МарияИсакова пишет: 04 дек 2018, 05:56 Какая-то неживость.
Да, этот момент есть у Верещагиной, если сравнивать с зарубежными учебниками. Мне, помню, постоянно хотелось как-то Верещагину 4 оживить какими-нибудь живущими в шкафу привидениями, например, чтобы объяснить somebody/anybody. Шкаф - это вообще моя любовь при обучении англ., всех туда прячу - благо, он у меня большой:)) Детям нравится, а самое главное, тему понимают прекрасно. Но, конечно, эта тяга проснулась после периода работы с зарубежными грамматиками и УМК. Так что можно только combine, наверное. Языковые гимназии так и делают, кстати.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»