TattySolo пишет: ↑26 июн 2018, 13:42
Если я верю в эти 40-45 баллов за год, я также не имею ввиду +1 уровень. А имею ввиду натаскивание на конкретные "егэшные" задания. Думаю, вполне реально за год разобраться и натренироваться в первых двух заданиях Grammar и Reading, составить шаблон письма и четко ему следовать, опять же шаблоны в Speaking. Эссе и Аудирование из этой схемы вылетают, это сложнее догнать. Из всех этих частей и будут состоять предполагаемые мной 40-45 баллов.
Чтобы так подготовиться за год со стабильным предсказуемым результатом, нужно однозначно иметь не нулевой уровень на старте.
Как можно натаскаться на ЕГЭ по АЯ, если неизвестно, какие могут попасться темы лексически в любом из разделов, а у нулевого студента и через год учебы лексика будет огромным камнем преткновения?
Давайте порассуждаем логически. В экзамене 5 частей по 20 баллов. Чтобы набрать 40-45 баллов, нужно в каждой части выполнить правильно 8-9 заданий из 20.
Аудирование "вылетает", как вы выразились, т.е. эти 8-9 баллов надо раскидать по другим разделам. Ну, может, что-то угадает.
Чтение. Если аудирование в минус, то надо где-то 12 баллов набрать, а это 2 первых задания без ошибок, фактически. Вы почитайте обсуждения детей. ЕГЭ непредсказуем. Бывают проблемы в даже первом чтении, причем у сильных детей, т.к. некая двусмысленность заголовков имеется.
Лексико-грам. часть. Тоже, получается, надо около 12 баллов. Я с трудом-то верю, что всю требуемую грамматику можно за год освоить, тобы все было без ошибок + там тоже постоянно бывают заковырки. Но 2 задание на wordbuilding -- да там такая лексика встречается на трансформации. + орфография -- сколько в этом году детей нормальных срезалось на банальном unforgettable. + отрицательные приставки, неочевидное множественное число...
Про 3 часть я вообще молчу -- там рулит словарный запас, причем коллокациями и коллигациями, а не дискретными единицами, что за год не набирается.
Письменная часть. Тоже надо набрать около 12 баллов. Как, если эссе почти гарантированно пролет (банально не поймет задание)? А за письмо максимум 6 баллов + явно будет минус за лексико-грам. ошибки при таком уровне + т.к. письмо -- один из самых тяжелых продуктивных навыков, могут и другие критерии пролететь. Т.е. фактически, нужно по другим разделам еще больше набирать, чтобы этот компенсировать.
Говорение.
Читать - будет куча ошибок в произношении -- там всегда подбираются заковырки: даты, немые буквы и пр.
Вопросы -- можно заучить шаблоны; только если тему не поймет (что надо спрашивать) -- труба.
Описание картинки -- тоже можно заучить шаблон, но 1) могут попасться такие картинки, для которых словарного запаса вообще не будет, 2) естественно, будут языковые ошибки, возможно структура и пр. Со сравнением картинок еще веселее.
Я бы сказала, что для того, чтобы более-менее гарантированно набрать 40-45 баллов, человек должен быть где-то в середине Pre-Intermediate + знать формат. Иначе будет русская рулетка: попадем-не попадем в то, что успели пройти за год.
В ЕГЭ нет заданий уровня Elementary. Заданий базового уровня (это примерно Pre-Int -- Pre-Int+) как раз где-то на 40 баллов, т.е. надо их все правильно выполнить. Что это сможет гарантированно сделать человек с нуля за год, я не верю. Простите мой пессимизм.
Повезти может, можно и проскочить, но можно и провалиться с треском.
И главный вопрос: вы готовили уже кого-то к ЕГЭ? Т.к. это тоже немаловажный фактор.