О подходе РИМЭ (Реально, Интересно, Методично, Эргономично)

Как начать изучать язык с нуля, какой метод изучения языка выбрать, получить рекомендации по самостоятельному изучению языка, обсудить другие вопросы.

Модератор: zymbronia

zymbronia
Сообщения: 2552
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 16:21
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 409 раз

#26

Сообщение zymbronia »

IlyaShalnov пишет: 19 мар 2018, 21:54 Этим занимались на курсах быстрого чтения у Андреева. Там расширение зрения, подавление артикуляции, алгоритмы, регрессии и прочее теперь хорошо известное. Там же и книжка была, пластинка, таблицы Шульте, спецвитамины, мандала и т.д... Нет ничего подобного на курсах английского, а мог бы быть коммуникационный клуб, где все эти темы дискутируются на языке наряду с другими животрепещущими темами.
Я пробовал кой-какие способы и подходы, чтобы ускориться. У меня не было достаточно сил, чтобы каждый подход использовать, скажем, один год -- это мне понадобилось бы 1000 лет, чтобы все испробовать на себе. Но я что-то делал 1 неделю, что-то 4 месяца, а что-то и год. И в конечном итоге я приходил достаточно быстро в точку плато, и дальше дело не шло. Т.е. вначале использования нового подхода я был вдохновлен и мне казалось, что дело в самом деле движется намного быстрее и эффективнее, но потом энтузиазм отступал и наставала ежедневная рутина, когда ты делаешь все по графику, как службу на работе, и потом приходило то, что новый метод был таким же эффективным как и старый и приходилось искать новый подход и пока был энтузиазм новый подход давал более хорошие результаты.

Таким образом, я сделал вывод, что дело не в подходе. Нет подходов, которые намного лучше других. Есть фактор мотивации и новый подход работает, пока тебе интересно им пользоваться. Как интерес уходит, эффективность резко падает.

Главное - мотивация, и тогда и по Бонку можно выучить так же эффективно, как самыми современными методами Пимслера, больших экранов или таблиц имени кого-то там.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#27

Сообщение Belka_Teacher »

zymbronia, ну вряд ли методы Пимслера можно назвать самыми современными - им уже лет 50 если не больше.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
zymbronia
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#28

Сообщение JamesTheBond »

Belka_Teacher пишет: 20 мар 2018, 15:23 zymbronia, ну вряд ли методы Пимслера можно назвать самыми современными - им уже лет 50 если не больше.
Да, но вопрос - как давно их у нас используют? :)
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#29

Сообщение IlyaShalnov »

Hyzer Jefferson пишет: 19 мар 2018, 13:27 Он просто пришёл и назвал это. Он назвал то, что всем давно известно.
Yes. The new approach didn’t have a name and so was not discussed as an approach. It needs its own name to be discussed as an approach.

My activity is not only naming and discussing it: I develop this approach. It means I write computer programs, methodological books and articles, practice it myself as a teacher and a learner. I am definitely not the only one who works in this direction.
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#30

Сообщение IlyaShalnov »

zymbronia пишет: 20 мар 2018, 07:04 Таким образом, я сделал вывод, что дело не в подходе. Нет подходов, которые намного лучше других. Есть фактор мотивации и новый подход работает, пока тебе интересно им пользоваться. Как интерес уходит, эффективность резко падает.
If you work ergonomically it does not contradict practicing other things. For example, it’s definitely good if your reading with dictionaries became more comfortable. It doesn’t mean that it will turn you into a native automatically and you now have nothing to think about how to learn foreign languages.

In your case now I would start serious working on pronunciation. You’d also better learn how to become a teacher. Yet, I don’t expect you will follow my advice. People usually avoid doing things that could be the best for them.
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#31

Сообщение IlyaShalnov »

April пишет: 20 мар 2018, 06:56 IlyaShalnov, у меня есть книжка 1996 что-ли года издания. Автор Маслыко." Настольная книга учителя английского языка." Там есть раздел по работе с лексикой. В учебнике Матрица старое издание, год издания примерно 2006, есть советы для учеников по работе с лексикой. Это то, что пришло в голову сразу. Наверняка, есть вагон и маленькая тележка других примеров.
There are some books about how to study, but in standard courses learning how to study is not incorporated in studying itself. Effective programs are also not used. Nobody discusses interesting topics. And so on. It communication clubs there is a lot of “real and interesting”. There are a lot of things that could be improved also in communication clubs though.
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#32

Сообщение IlyaShalnov »

Belka_Teacher пишет: 20 мар 2018, 02:39 IlyaShalnov, меня вот, как человека практического, интересует результат. Какого пассивного словарного запаса удалось достигнуть Вам благодаря этим программам и методикам?
Oh Belka!

However number I give you; it won’t help you to estimate in what degree my personal method is effective. And what do you want to estimate, effectiveness of my personal work on English or, for example, effectiveness of new computer programs that are used now?

I also don’t know how big my personal passive vocabulary is. Probably it is 20 000, probably it is 60 000. Probably my passive vocabulary of Italian is more than 10 000: I probably can guess the meaning of more than 10 000 words in Italian due to my French, Russian and English, but I have never learnt it. What will you do with this number?

If you want to know how effective my personal method is; my answer is: it is anti-effective and I already wrote why. I’ll come back to it later.
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#33

Сообщение IlyaShalnov »

PhoenixFM пишет: 20 мар 2018, 06:19
Программы для оптимизации работы на компьютере (к примеру, превращение двойного клика в двойной клик плюс копирование в буфер дает очень много удобств).
о каких программах идет речь?
DoubleClickCopy

There is such a program as Autohotkey. It allows you to readjust mouse buttons and keyboard keys to what you need.

For example, you have a 5-button mouse. It has two additional buttons. Those buttons help you to navigate your browser. You have additional Back-button and Forward-button. But you don’t need those functions in your everyday life. What you need in your everyday life is additional buttons Copy and Paste. So, you install Autohotkey, write a very simple script, run it, and voilà, you have Copy and Paste instead of Back and Forward. You can put a file with this script into Autorun folder.

This is the script:
XButton2::SendEvent ^{Ins}
XButton1::SendEvent +{Ins}
You can write a program DoubleClickCopy. It will turn any Double-click of your mouse into Double-click plus Ctrl+Insert.

Now if you double-click on the word it will be selected (it is still double-click) and sent to the clipboard. There it can be caught by a dictionary or you will be able to do with it whatever you want.

If Autohotkey is installed on your computer you can use the script. You can also turn it into exe-file and share it with those who even don’t have Autohotkey on their computers. Again, you can put this file into your Autorun folder and it will work all the time. You will see its icon in the system tray (at the right bottom corner near the clock). There you can stop or pause it if you need.


Well, the script for DoubleClickCopy will be more complicated than the script you see above. If you are a programmer who is not familiar with the language Autohotkey uses (like me), it can take you some hours to write the code.

So, you can write such a useful program or find it on Internet and use it for the rest of your life. Such a small thing will make your life a little bit more comfortable but won’t immediately lead you to being an ultimate native English speaker.

Удалено. П. 4.1 - реклама
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#34

Сообщение Пружина »

IlyaShalnov пишет: 21 мар 2018, 13:15Oh Belka!
Надо обращаться по полному имени: Oh, Belissima :))
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Belka_Teacher
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#35

Сообщение IlyaShalnov »

IlyaShalnov пишет: 21 мар 2018, 14:44 Удалено. П. 4.1 - реклама
OK, but it was not a link to a page with a terrible button “Buy”. It was a link to the program itself. And the program is free.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#36

Сообщение Belka_Teacher »

IlyaShalnov, обычно пассивный словарный запас измеряется в word families, а не просто в words. У образованного нейтива он достигает 20 0000 word families, поэтому позвольте усомниться в приведенной цифре от 20 000 до 60 000.

Вот ссылки на тесты, которые считаются довольно достоверными. Если все делать честно, то результаты двух тестов должны быть близки друг к другу.

http://testyourvocab.com/
http://my.vocabularysize.com/
zymbronia
Сообщения: 2552
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 16:21
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 409 раз

#37

Сообщение zymbronia »

IlyaShalnov пишет: 21 мар 2018, 14:44 You can write a program DoubleClickCopy. It will turn any Double-click of your mouse into Double-click plus Ctrl+Insert.
Have I missed something? Why do we need this programm?


Ah, it seems to me now I can understand. It is useful when you work with a dictionary.
If I installed it on my computer, but I use online dictionaries only, will it mix up with my other functions on the computer, or not? How could I delete it?
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#38

Сообщение IlyaShalnov »

Belka_Teacher, now I see what you mean. In this case 20 kilowords is what some natives know.

Thank you for the links. I like those tests.

I passed the first one pretty fast. It showed my result as 10,800 words.
Then I thought that I had probably not been fair enough. The second time I was stricter but at the same time more attentive. This time it gave me 12,400.

And this is the second test: You know at least 11,700 English word families!

Those tests somehow characterize my English, but they tell us pretty little about the quality of my personal method and of my favorite approach.

I am going to write about it later.
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#39

Сообщение IlyaShalnov »

zymbronia пишет: 21 мар 2018, 23:27 If I installed it on my computer, but I use online dictionaries only, will it mix up with my other functions on the computer, or not? How could I delete it?
To stop the program you click with the right button on it. When it is run, you can see its icon in the system tray, as it was written above.
To delete it you have to stop it and delete the file. That is all.

It does not interfere with anything. It only changes double-click into double-click plus ctrl-insert.


And if you work with Internet-dictionaries you can use a manager of dictionaries. Two clicks and any word is in one of many internet-dictionaries you prefer. Or you can make one movement only if you want to send a word to the dictionary you used the last time. I use this program many-many times a day and work with 30 dictionaries and things like Youtube and Google.
zymbronia
Сообщения: 2552
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 16:21
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 409 раз

#40

Сообщение zymbronia »

Thank you :)
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#41

Сообщение Belka_Teacher »

IlyaShalnov, нормальный результат. У меня примерно такой же, но я почти не прикладывала усилий для изучений слов. В последние пару лет решила также использовать карточки и тренажеры в электронном формате, потому как решила все же дойти до тех самых пресловутых 20 000 и не отставать от наших самых продвинутых форумчан. За полтора года результаты тестов улучшились на 2 000 ( с 10 000 до 12 000). Пока перепробовала Lingualeo, Memrise, Quizlet. Мне больше всего понравился Memrise - карточки я делаю на компьютере, а разучиваю слова на планшете. Мобильное приложение очень приятно оформленное и очень user friendly.

На Вашем сайте была мельком, посмотрела скриншоты и скачала книги на французском с русским переводом. Не понравилось графическое оформление. Даже если есть некое рациональное зерно, если программа или книга плохо оформлены, я лично не буду ими пользоваться, а предпочту те, которые визуально приятные и дарят положительные эмоции. Например, Quizlet ругает за ошибки, а Memrise нет. Еще когда правильно отвечаешь в Memrise, ты выращиваешь цветочки, а твой персонаж эволюционирует))) Единственный недостаток Memrise - нет вариантов картинок на выбор, а самой искать- загружать лень. Хотя надо бы. Есть ещё какие-то подобные сайты и программы, если вспомню - напишу. Мне еще 2 встречались, но они меня почему-то не зацепили.
Аватара пользователя
Johnwesleyhardin
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 15:10
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 59 раз

#42

Сообщение Johnwesleyhardin »

Belka_Teacher пишет: 22 мар 2018, 08:38 решила также использовать карточки и тренажеры в электронном формате
А как вы делаете карточки в электронном формате? Какую программу используете?
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#43

Сообщение Belka_Teacher »

Johnwesleyhardin, я же всё написала...
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#44

Сообщение IlyaShalnov »

Johnwesleyhardin пишет: 22 мар 2018, 09:10 А как вы делаете карточки в электронном формате? Какую программу используете?
Belka_Teacher пишет: 22 мар 2018, 11:17 Johnwesleyhardin, я же всё написала...
You wrote that you use a computer. OK, but how do you do it? Can you tell us some more words about it.


Belka, I wrote about Double Rotation. What do you think of it?

На Вашем сайте была мельком, посмотрела скриншоты и скачала книги на французском с русским переводом. Не понравилось графическое оформление. Даже если есть некое рациональное зерно, если программа или книга плохо оформлены, я лично не буду ими пользоваться, а предпочту те, которые визуально приятные и дарят положительные эмоции.
What doesn’t look well enough, my programs or my parallel texts? If it is about my programs, then yes, they don’t have any special effects; and there is nothing I can do with it right now. Maybe my new programs will look better.

If it is about my parallel texts, it is the design I like most. I worked on it pretty much. Unfortunately, you can’t be good for everybody. Nevertheless everyone who knows a little bit of html can easily make their own design. The function is built into the program that makes parallel texts. First you make txt and it takes pretty much time: this is the main work. (Yes, it is just a kind of reading, but it is still a kind of work.) Then you save the parallel text with your own design and get your html or pdf.

(Видео удалено. Модератор zymbronia: п.4.1 - использование в ролике платных приложений)
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#45

Сообщение Belka_Teacher »

IlyaShalnov, I don't like the design of neither programs nor parallel texts. And I prefer to use definitions, examples and collocations for my English cards, not translations.
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#46

Сообщение IlyaShalnov »

Belka_Teacher пишет: 22 мар 2018, 17:33 IlyaShalnov, I don't like the design of neither programs nor parallel texts. And I prefer to use definitions, examples and collocations for my English cards, not translations.
OK
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#47

Сообщение IlyaShalnov »

Belka_Teacher пишет: 22 мар 2018, 17:33 IlyaShalnov, I don't like the design of neither programs nor parallel texts.
Удалено. 2.10. Сообщение, не несущее смысловой нагрузки.
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#48

Сообщение IlyaShalnov »

Can we judge the training system by the results of one of sportsmen who practice it?

Yes, if we take in consideration some factors; and if we can reliably measure every one of those factors and their influence as well.

How talented was the sportsman at the beginning?
At what age did he begin his training?
How old is he?
In how many other activities is he involved?
Is this sport his main activity or just a hobby?
How much time and money could he spend for it?
How healthy is he? Isn’t he handicapped?
Has he been supported or hampered by others?

I guess there are other factors that just didn’t come to my mind.

If you know nothing about all these factors, how can you judge the system by the results of only one of “sportsmen”? It’s a rhetorical question, of course.
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#49

Сообщение IlyaShalnov »

IlyaShalnov пишет: 23 мар 2018, 20:50 Удалено. 2.10. Сообщение, не несущее смысловой нагрузки.
Не понравилось графическое оформление. Даже если есть некое рациональное зерно, если программа или книга плохо оформлены, я лично не буду ими пользоваться, а предпочту те, которые визуально приятные и дарят положительные эмоции.

Как известно, на вкус и на цвет образца нет. Если тебе что-то не понравилось, то можно написать, что-то вроде "я предпочитаю другие стили оформление". Можно написать еще мягче, "на вкус и на цвет образца нет, но я предпочитаю другие стили". Фраза типа "если программа или книга плохо оформлены" звучит очень жестко и демотивирует. Это вообще глобальная наша проблема: русские вместо того, чтобы поддерживать, постоянно демотивируют друг друга, потому и кризисы разные и отставания..

В освоении языка та же ситуация. Освоение языка - это коллективный процесс. Ты постоянно строишь общение на языке, и очень важно удерживать его в конструктивном русле. Если тебя слегка атакуют, чаще всего даже не понимая, что атакуют, то постарайся мягко нейтрализовать эту атаку, чтобы общение не уходило в деструктив.

Ты к таким малым атакам давно уже привык. Можно сделать небольшой анализ проведенной против тебя атаки, но ведь он затрагивает глубинную мотивацию человека, который тебя атаковал. Реакции на это бывают самые разные, и подчас психотические, подчас глубоко психотические. Ты же не хочешь провоцировать человека на психозы, не хочешь вводить его в саморазрушение.
Последний раз редактировалось Aksamitka 01 апр 2018, 20:36, всего редактировалось 1 раз.
Причина: п.п. 2.19
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#50

Сообщение Belka_Teacher »

IlyaShalnov, извините, я не думала, что мое мнение Вас так заденет. Думала Вам будет интересно мнение потенциального пользователя, что оно поможет Вам улучшить программы. Впредь постараюсь воздержаться от комментариев в Ваш адрес и в адрес Ваших методик
и программ.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной форум об изучении английского языка»