О подходе РИМЭ (Реально, Интересно, Методично, Эргономично)

Как начать изучать язык с нуля, какой метод изучения языка выбрать, получить рекомендации по самостоятельному изучению языка, обсудить другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#1

Сообщение IlyaShalnov » 04 мар 2018, 17:12

Mike: Если вы заинтересованы в обсуждениях методах изучения иностранного языка, это прекрасно можно делать без ссылок на свой сайт, где, естественно, вы предлагаете что-то купить или записаться на занятия.
Это относительно новый подход, связанный с появлением компьютеров.

РИМЭ означает Реально, Интересно, Методично, Эргономично. Это название придумал я, но, быть может, можно было бы подобрать и другое название, получше.

Реально и Интересно означает, что читаем реальные и интересные книги, сморим реальные и интересные фильмы и видео, говорим на реальные и интересные темы.

Методично – означает, что обучающийся понимает, что и зачем он делает, какие способности и как он развивает. Это постановка правильных движений, их наработка и дискуссии (в основном на языке) на тему развития способностей и эффективных способов освоения языка.

Старый классический подход я называю Текст-Грамматика-Слова-Упражнения. ТГСУ

Один подход не противоречит другому. То есть, самоучитель можно перевести в электронный вид и работать с ним весьма эффективно. Вот только упражнения большинству не нужны. Точнее, нужны занятия-упражнения совсем другого типа.

Я работаю в этом новом направлении, но, конечно, не только я. В этом направлении движется весь мир, пока еще только смутно осознавая, что новый подход уже формируется.

Связан подход с появлением новых ТСО (технических средств обучения). Это компьютеры и теперь прочие гаджеты.

С их появлением стала возможна самостоятельная работа и быстрый вход в реальный язык.

В реальности РИМЭ - это комплекс:

1) Программы для ПС и гаджетов (обеспечивают эргономику)
2) Пособие, разъясняющее стратегии обучения
3) Параллельные тексты
4) Дискуссионные группы, где можно на языке говорить обо всем, и где, помимо прочего, дискутируются грамматика, лексика, фонетика, развитие способностей, психология.



Какие, например программы?

1) Электронные словари и менеджеры электронных словарей
2) Быстрочиталки и другие читалки
3) Электронные карточки
4) Программы для комфортного и быстрого создания электронных карточек
5) Программы для создания и чтения параллельных текстов
6) Программы для оптимизации работы на компьютере (к примеру, превращение двойного клика в двойной клик плюс копирование в буфер дает очень много удобств).
7) Программы для заучивания слов прямо в процессе чтения
8) Программы для обучения слепой печати
9) Программы для работы с видео, с субтитрами и постановки произношения
10) Комбинации программ, обеспечивающие комфортную работу

Идея такая – есть только Язык и ты, и ты не отвлекаешься на ненужные движения, на поиск кнопок, на поиск слов. Ничто не разрушает медитативность процесса. Работу можно сделать очень-очень комфортной.

Важно обустроить всю свою языковую жизнь, а не только отдельные ее моменты.

Если наладить заучивание слов и наработать навык в этом направлении, то слова можно заучивать сотнями в день (по первому разу, частично знакомые). А молодые, способные и тренированные вообще могут бить все мыслимые и немыслимые рекорды.

Кому-то подумается, что разбираться с компьютерами и гаджетами – это только усложнять и без того не простую жизнь осваивающего язык. Но при помощи со стороны – это вопрос часов. А на кону – сэкономленные, спасенные годы.


Освоение языка не должно быть потерей времени. При правильном подходе ты входишь в язык практически сразу и живешь там интереснейшей жизнью. Кстати, если хочешь общаться с русскими – самый простой способ найти народ для общения – прийти в английский коммуникационный клуб.

Но это так, в самых общих чертах.

Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 544 раза

#2

Сообщение Mike » 04 мар 2018, 17:22

IlyaShalnov пишет:
04 мар 2018, 17:12
Я работаю в этом новом направлении, но, конечно, не только я. В этом направлении движется весь мир, пока еще только смутно осознавая, что новый подход уже формируется.
По-моему, лет двадцать назад это еще можно было назвать "новым направлением". Хотя, пожалуй, еще остались "Мариванны", которые по старинке работают по "Текст-Грамматика-Слова-Упражнения", но на этом форумы вы вряд ли их встретите.
За это сообщение автора Mike поблагодарили (всего 6):
deaptor, Литейщик, Xander, Belka_Teacher, April, Professora

Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#3

Сообщение IlyaShalnov » 04 мар 2018, 17:45

Когда я написал "в новом", я имел в виду не в старом - не в Текст-Грамматика-Слова-Упражнения.

Хотя старая система (ТГСУ минус У) на первых порах может быть частью новой системы. К примеру, берем учебник Хорнби и прочитываем его, но при это у нас есть быстрый словарь, быстрое выписывание слов и быстрое их заучивание. Плюс базовые представления, как пользоваться памятью. У Хорнби есть упражнения, но они сосланы в конец книги, чтобы были для желающих, но не мешали тем, кому они не нужны.

А дальше в свободное плавание, где нужны все те современные инструменты, о которых я говорил.

Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#4

Сообщение IlyaShalnov » 04 мар 2018, 17:51

Хорнби - учебник 50-х годов. Там даются тексты с постепенно нарастающей сложностью с опорой на картинки. Плюс обращается внимание на грамматические моменты.

Основные правила чтения желательно уже знать, когда начинаешь читать этот учебник. Вряд ли он пойдет совсем с нуля и без учителя.

Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#5

Сообщение IlyaShalnov » 06 мар 2018, 11:45

Вопросы психологические обычно обсуждаются на языке, но тут мы можем говорить о них на русском.

Почему иногда люди не могут выучить язык? Чаще всего мы думаем, что дело в том, что они хотели бы говорить на языке, но им лень учиться. Или же у них нет времени учиться. В общем, дело с обучением, а не с желанием жить в новом языке.

На самом деле очень многие боятся как раз жить в новом языке. Ведь жизнь в новом языке – это как иммиграция. Это и не так просто, как было раньше, это и отсутствие многих эмоциональных связей, которые были в родном языке.

Подсознательно не хотят люди иммигрировать. В новой стране непривычно и холодно. А язык – это скорее БЫТЬ чем ИМЕТЬ. Это не собственность, которую можно приобрести и всегда иметь в кармане. Либо ты там (в языке) живешь, либо ты его (язык) теряешь.
За это сообщение автора IlyaShalnov поблагодарил:
ellina

life-long learner
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 20:22
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 60 раз

#6

Сообщение life-long learner » 07 мар 2018, 16:00

IlyaShalnov пишет:
06 мар 2018, 11:45
Почему иногда люди не могут выучить язык?
Потому что он им не нужен. Вот когда реальная необходимость возникнет, тогда и способности появятся.

Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#7

Сообщение IlyaShalnov » 07 мар 2018, 17:06

life-long learner пишет:
07 мар 2018, 16:00
Потому что он им не нужен. Вот когда реальная необходимость возникнет, тогда и способности появятся.
Почему люди не могут выучить язык? Есть на то разные причины. Я часто наблюдал, что люди, которым язык очень нужен, не могут его выучить, а люди, которые учат просто так, забавы ради, его выучивают. Как у Высоцкого...
А четвертый, тот, что крайний, боковой,
Так бежит, ни для чего, ни для кого,
То приблизится, мол, пятки оттопчу,
То отстанет, постоит, мол, так хочу.
За это сообщение автора IlyaShalnov поблагодарил:
ellina

ellina
Сообщения: 1748
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 529 раз
Поблагодарили: 843 раза

#8

Сообщение ellina » 07 мар 2018, 21:50

IlyaShalnov пишет:
06 мар 2018, 11:45
На самом деле очень многие боятся как раз жить в новом языке. Ведь жизнь в новом языке – это как иммиграция. Это и не так просто, как было раньше, это и отсутствие многих эмоциональных связей, которые были в родном языке.

Подсознательно не хотят люди иммигрировать. В новой стране непривычно и холодно. А язык – это скорее БЫТЬ чем ИМЕТЬ. Это не собственность, которую можно приобрести и всегда иметь в кармане. Либо ты там (в языке) живешь, либо ты его (язык) теряешь.
Хорошее образное описание психологического барьера. Я тоже считаю его одним из главных факторов и причин "невыучивания".
За это сообщение автора ellina поблагодарил:
IlyaShalnov

Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#9

Сообщение IlyaShalnov » 18 мар 2018, 13:04

Есть ученики, которые дружат с компьютером, и есть, которые не дружат. Если он не дружит с компом, то на эту тему мне не разговариваем, а занимаемся по-старому. То есть, делаем примерно то же, что и Петров делает: строим простые предложения вокруг местоимений и самых важных глаголов. Кроме того, практикуем грамматоговорки. Кроме того, ставим и нарабатываем базовые движения – и по чтению, и по памяти, преодолеваем страхи: к примеру, учимся понимать без перевода, учимся говорить в полный голос, учимся не прятать ошибки за невнятной речью, учимся не проглатывать звуки и так далее. Много, чему приходиться учиться. Ну а разговор как можно скорее переводим на интересные темы и дальше много говорим. Чтение переходит больше в раздел самостоятельной работы – мы вообще стараемся учить(ся) самостоятельности.

То есть, можно работать почти или совсем без компьютеров. Если человек боится компьютеров, то мы это просто не обсуждаем. Но это можно обсуждать на форумах.

Чаще всего все компьютерные программы отрицаются оптом. Или огромными блоками, к примеру, все программы, кроме электронных словарей.

Вот пример отрицания оптом от Майка:
Большинство таких программ написано людьми, которые понятия не умеют, как сделать процесс обучения принципиально более эффективным. Они лишь "автоматизируют" дедовский способ - "посмотреть в словаре, составить список/карточки, вызубрить список/карточки". Причем зачастую это "удобство" лишь ухудшает запоминание, так как чем больше труда мы во что-то вкладываем, тем лучше запоминаем.

Как вам это нравится, лишь «автоматизируют»? Этого мало? Программы подобны станкам. Станки лишь упрощают всё то же, что можно сделать дедовскими способами. Циркулярная пила, к примеру, нужна, чтобы пилить. Пилить можно и вручную. На циркулярке – секунды, вручную – часы. А так всё то же самое. Только упростили и что-то автоматизировали. Это относится ко всем станкам и компьютерным программам.

Можно считать на бумаге – можно автоматизировать (счет на бумаге – это уже своего рода автоматизация). Можно печатать на машинке – можно на принтере. Можно пользоваться обычной почтой – можно электронной. Электронная почта обеспечивает всё то же, что и простая обеспечивала. Разве что чуть упростила переписку, но ничего нового не добавила.. И так везде…

Разве отрицание «лишь "автоматизируют" дедовский способ» рационально?

Вот еще отрицание эргономики от Майка (тут еще не оптом, но это часть стратегии по оптовому отрицанию):
Сама фраза уже должна насторожить ) Слова не нужно ЗАУЧИВАТЬ, они должны запоминаться естественным, так сказать, путем )
Верно. Но это уже более высокий этап в эволюции изучения. На начальном этапе народ продолжает трясти дерево и придумывать приборы для более "комфортной и эргономичной" тряски.

Слова должны запоминаться… А если не запоминаются? Этому надо учиться или как? В классическом подходе этому никто не учит и движения памяти никто не ставит. Интересно, что там у Майка…

Пружина
Сообщения: 2563
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 1565 раз

#10

Сообщение Пружина » 18 мар 2018, 13:13

IlyaShalnov пишет:
04 мар 2018, 17:12
В этом направлении движется весь мир, пока еще только смутно осознавая, что новый подход уже формируется.
Боюсь вас огорчить, но весь мир уже давно находится в этой парадигме. Откройте любой современный учебник на форзаце.

Аватара пользователя
Kind_Punk
Сообщения: 2622
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:41
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 692 раза

#11

Сообщение Kind_Punk » 18 мар 2018, 13:22

IlyaShalnov пишет:
18 мар 2018, 13:04
Слова должны запоминаться… А если не запоминаются?
Не может такого быть ) Вот например, читаете вы русский более-менее специальный текст. Чтобы не быть голословным:

Тетрация (гипероператор-4) в математике — итерационная функция экспоненты, следующий гипероператор после возведения в степень. Тетрация используется для описания больших чисел.
В силу некоммутативности тетрация имеет две обратных операции — суперлогарифм и суперкорень (аналогично тому, как возведение в степень имеет две обратные функции: арифметический корень и логарифм).

Неужели эти четыре слова не запомнятся?

Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#12

Сообщение IlyaShalnov » 18 мар 2018, 13:24

Пружина пишет:
18 мар 2018, 13:13
Боюсь вас огорчить, но весь мир уже давно находится в этой парадигме. Откройте любой современный учебник на форзаце.
Меня это не огорчает, а радует. Но говорят ли о том, что во главу угла становятся эргономика и постановка правильных движений? Если вы будете читать о разных подходах, то, быть может, прочитаете про какой-нибудь Total Physical Response, но не прочитаете про РИМЭ ни под каким названием, хотя мир уже давно находится в этой парадигме..

Пружина
Сообщения: 2563
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 1565 раз

#13

Сообщение Пружина » 18 мар 2018, 13:39

IlyaShalnov пишет:
18 мар 2018, 13:24
не прочитаете про РИМЭ ни под каким названием
ну, горячечного бреда-то много продуцируется. :)
если вам угодно развлекаться, - извольте, кто ж вам запретит.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Apple Pinkie Pie

life-long learner
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 20:22
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 60 раз

#14

Сообщение life-long learner » 18 мар 2018, 14:41

Нужно призвать в эту тему сторонника больших экранов, вдвоем им явно будет веселей бороться с ретроградами.
:)
За это сообщение автора life-long learner поблагодарил:
vvinnie

Аватара пользователя
Johnwesleyhardin
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 15:10
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 59 раз

#15

Сообщение Johnwesleyhardin » 19 мар 2018, 10:23

Илья, а почему вы не участвуете в темах грамматики, где все задают вопросы о непонятных грамматических конструкциях? Да и в темах о преподавании, где вопросы задают в основном новички, начинающие преподаватели, вас там тоже особо не видно.

April
Сообщения: 1087
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 285 раз
Поблагодарили: 750 раз

#16

Сообщение April » 19 мар 2018, 12:21

В классическом подходе этому никто не учит и движения памяти никто не ставит. Интересно, что там у Майка…
Ммм... Все мало-мальски приличные преподаватели этому учат, в том числе и Майк.
но не прочитаете про РИМЭ ни под каким названием
Прочитаете. Это называется коммуникативный подход, ознакомиться с ним можно в книгах по методике типа How to teach..., а также в книгах для учителя к современным британских умк.
За это сообщение автора April поблагодарил:
Belka_Teacher

Аватара пользователя
Hyzer Jefferson
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:20
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 28 раз

#17

Сообщение Hyzer Jefferson » 19 мар 2018, 13:27

Он просто пришёл и назвал это. Он назвал то, что всем давно известно.
Последний раз редактировалось Hyzer Jefferson 19 мар 2018, 13:44, всего редактировалось 1 раз.

vvinnie
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 09:48
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 5 раз

#18

Сообщение vvinnie » 19 мар 2018, 13:43

life-long learner пишет:
18 мар 2018, 14:41
Нужно призвать в эту тему сторонника больших экранов
Да тут я , тут !
Так вы утверждаете что маленькие лучше ?

Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#19

Сообщение IlyaShalnov » 19 мар 2018, 14:40

Johnwesleyhardin пишет:
19 мар 2018, 10:23
Илья, а почему вы не участвуете в темах грамматики, где все задают вопросы о непонятных грамматических конструкциях? Да и в темах о преподавании, где вопросы задают в основном новички, начинающие преподаватели, вас там тоже особо не видно.
Johnwesleyhardin, потому что я не могу заниматься всем сразу.И потому что вместо меня это могут сделать другие. И потому что в разговорах о грамматике меня часто тянет на исследование особых случаев, как Present Perfect с сылкой на конкретный момент в прошлом или использование глаголов типа want в Continuous.. Или на would, за которым не последует инфинитив, и прочих неоднозначных ситуаций.

Кроме того, в теме грамматики (как и во многих других темах) я не являюсь надежным экспертом. Мне самому тут надо учиться и учиться.. Бог даст, дойдет и до грамматики..

Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#20

Сообщение IlyaShalnov » 19 мар 2018, 14:44

April пишет:
19 мар 2018, 12:21
Прочитаете. Это называется коммуникативный подход, ознакомиться с ним можно в книгах по методике типа How to teach..., а также в книгах для учителя к современным британских умк.
Сдвигаем коммуникативный подход в сторону реально коммуникативного. То есть, говорим на самые жизненные темы. Кроме того, не только общаемся, но и учим строить общение.

Кроме того, занимаемся тем, чем коммуникативный подход не занимается: учим самостоятельности, ставим правильные движения (Методично), обустраиваем нашу работу (Эргономично). Методично и Эргономично - это две стороны одной медали: мы учимся действовать эффективно и во внутреннем мире и во внешнем (оптимизируем наши движения и в том и в другом мире).

April
Сообщения: 1087
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 285 раз
Поблагодарили: 750 раз

#21

Сообщение April » 19 мар 2018, 20:38

IlyaShalnov пишет:
19 мар 2018, 14:44
Сдвигаем коммуникативный подход в сторону реально коммуникативного. То есть, говорим на самые жизненные темы. Кроме того, не только общаемся, но и учим строить общение.

Кроме того, занимаемся тем, чем коммуникативный подход не занимается: учим самостоятельности, ставим правильные движения
Все это есть на любых добросовестных курсах.

Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#22

Сообщение IlyaShalnov » 19 мар 2018, 21:54

К примеру, как учить слова. Это может обсуждаться на форумах. Кто-то пишет компьютерные программы. То есть мир уже работает в этом направлении.

Ни в одном учебнике, кроме самоучителя Петровой, я об этом не читал. Нет этого и в TKT. У Петровой - совсем чуть-чуть. Ни на каких языковых курсах я не помню ничего подобного.

Этим занимались на курсах быстрого чтения у Андреева. Там расширение зрения, подавление артикуляции, алгоритмы, регрессии и прочее теперь хорошо известное. Там же и книжка была, пластинка, таблицы Шульте, спецвитамины, мандала и т.д... Нет ничего подобного на курсах английского, а мог бы быть коммуникационный клуб, где все эти темы дискутируются на языке наряду с другими животрепещущими темами.

Короче, нет этого пока в мире стандартного преподавания. Народ этим уже занимается (и я среди других), но в повседневную практику это пока не вошло.

Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 2082
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 2365 раз
Поблагодарили: 864 раза

#23

Сообщение Belka_Teacher » 20 мар 2018, 02:39

IlyaShalnov, меня вот, как человека практического, интересует результат. Какого пассивного словарного запаса удалось достигнуть Вам благодаря этим программам и методикам?

PhoenixFM
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 20 мар 2018, 06:15

#24

Сообщение PhoenixFM » 20 мар 2018, 06:19

IlyaShalnov пишет:
04 мар 2018, 17:12
6) Программы для оптимизации работы на компьютере (к примеру, превращение двойного клика в двойной клик плюс копирование в буфер дает очень много удобств).
о каких программах идет речь?
(Moderator zymbronia: пожалуйста, пишите по существу, согласно теме. П. 2.8)

April
Сообщения: 1087
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 285 раз
Поблагодарили: 750 раз

#25

Сообщение April » 20 мар 2018, 06:56

IlyaShalnov, у меня есть книжка 1996 что-ли года издания. Автор Маслыко." Настольная книга учителя английского языка." Там есть раздел по работе с лексикой. В учебнике Матрица старое издание, год издания примерно 2006, есть советы для учеников по работе с лексикой. Это то, что пришло в голову сразу. Наверняка, есть вагон и маленькая тележка других примеров.
Последний раз редактировалось April 20 мар 2018, 06:57, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Основной форум об изучении английского языка»