Как вы работаете с текстами из учебника

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

ElenaZhukova
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 103 раза

#51

Сообщение ElenaZhukova » 21 мар 2018, 15:30

Задание с текстом, если хочется ввести или отработать грамматику в контексте: Прочитать текст, подчеркнуть все глаголы, попросить сформулировать гл.мысль текста, обсудить, проверить понятен ли смысл текста. Потом прочитать текст второй раз и заполнить таблицу: в первом столбике форма глагола как в тексте, во втором столбике время этого глагола, в третьем столбике инфинитив.

Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 213 раз

#52

Сообщение Princess Leopoldina » 07 июл 2018, 12:04

К совету :Если цель - довести уже до автоматизма грамматику -убираю её; если же запомнить конструкции/слова -удаляю часть collocation/это слово.

Tip: особое внимание уделяю новой для уч-ся лексике, которую он при gap fill норовит заменить известным ему словом... Ан нет!:) Perfect for boosting student's vocabulary:))

Также на более высоких уровнях замещается изучаемая лексика синонимами, emotionally coloured/ neutral, ну, и самое простое, но всегда идущее на ура -заменить слова в тексте (или сделать pair work) на не подходящие тематике ЛЕ (подобратьword bank по разным темам на отдельных карточках). Задача: исправить неравильные предложения (это уже speaking) или восстановить исходный текст.
За это сообщение автора Princess Leopoldina поблагодарил:
Marygold

Аватара пользователя
volgavolga
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 22 май 2018, 11:33
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

#53

Сообщение volgavolga » 15 июл 2018, 21:55

Тема замечательная.А у меня такой вопрос,если в учебнике есть озвучка текста ,что с ней делаете?

Aksamitka
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 1977 раз

#54

Сообщение Aksamitka » 15 июл 2018, 22:22

volgavolga, если взрослые ученики, то слушаем и глазами следим. Если начальная школа, то в паузах повторяем за диктором, потом читаем вместе с диктором. Если подростки начального уровня, то слушаем и читаем глазами, а потом отрабатываем технику чтения (с паузами за диктором или самостоятельное чтение).

Некоторые тексты можно использовать для аудирования к другим УМК.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
volgavolga

Silver04
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 36 раз

#55

Сообщение Silver04 » 16 июл 2018, 01:33

Aksamitka пишет:
15 июл 2018, 22:22
Если начальная школа, то в паузах повторяем за диктором, потом читаем вместе с диктором.
Т.е. Вы сначала с ними повторяете (не читая), а только потом читаете? Правильно я поняла?

Aksamitka
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 1977 раз

#56

Сообщение Aksamitka » 16 июл 2018, 08:54

Silver04, я сначала не поняла ваш вопрос, а потом дошло:)
Нет, повторять за диктором - это смотреть в текст, слушать аудио и следить глазами, а потом я в конце предложения делаю паузу, и все вместе читаем его. Потом кто-то один. Возможно, кому-то поправляю отдельные слова.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Silver04

Аватара пользователя
softa3000
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 04 май 2018, 13:35
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз

#57

Сообщение softa3000 » 18 июл 2018, 08:16

volgavolga пишет:
15 июл 2018, 21:55
Тема замечательная.А у меня такой вопрос,если в учебнике есть озвучка текста ,что с ней делаете?
Я ещё и на дом даю диктант написать, если учебники не остаются у учеников. Зависит от размера текста: когда фрагмент, когда целиком.

Silver04
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 36 раз

#58

Сообщение Silver04 » 18 июл 2018, 10:16

Aksamitka пишет:
16 июл 2018, 08:54
Нет, повторять за диктором - это смотреть в текст, слушать аудио и следить глазами, а потом я в конце предложения делаю паузу, и все вместе читаем его. Потом кто-то один. Возможно, кому-то поправляю отдельные слова.
А чем тогда принципиально отличается работа с текстом для взрослых, начальной школы и подростков? Я, если честно, не увидела разницы.

Aksamitka
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 1977 раз

#59

Сообщение Aksamitka » 18 июл 2018, 11:34

Со взрослыми я не читаю по предложению тексты. И не читаем вместе с диктором. И не читаем хором. Например.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Silver04

accent_aigui
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 22 апр 2018, 12:56
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 175 раз

#60

Сообщение accent_aigui » 18 июл 2018, 12:39

Вчера понравился совет в вебинаре от Оксфорда: traffic lights system в применении к чтению, highlight the text with 3 colours: red - don't understand, orange - not sure, green - everything's clear. Мне кажется, хороший способ для оттачивания True/False/No Stated, как один из этапов.
За это сообщение автора accent_aigui поблагодарил:
Tatty

Tea42
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 1510 раз
Поблагодарили: 672 раза

#61

Сообщение Tea42 » 19 июл 2018, 22:43

Aksamitka пишет:
18 июл 2018, 11:34
Со взрослыми я не читаю по предложению тексты. И не читаем вместе с диктором. И не читаем хором. Например.
А почему не читаете со взрослыми? У меня читают и Beginner's, и те, кто на Elementary, и (выборочно) те, кто выше уровнем. А уж со скриптами видео или аудио все уровни работают.

Aksamitka
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 1977 раз

#62

Сообщение Aksamitka » 19 июл 2018, 22:46

Tea42, я писала выше, что со взрослыми по-другому читаю. Я не могу к ним применять методы для началки.

Tea42
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 1510 раз
Поблагодарили: 672 раза

#63

Сообщение Tea42 » 19 июл 2018, 22:48

Aksamitka пишет:
19 июл 2018, 22:46
Tea42, я писала выше, что со взрослыми по-другому читаю. Я не могу к ним применять методы для началки.
А-а, а я на последней странице оказалась при входе. Спасибо, почитаю предыдущие.

Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 1951
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 396 раз

#64

Сообщение Irregardless » 20 июл 2018, 00:28

Ох, в TEFL (который TDI) Reading от Пирсон столько всего на эту тему!
Ведь к чтению надо еще подготовить, есть Pre-Reading activities, While-Reading, и Post-Reading Activities.
Все это описывать - 10 страниц не хватит. Погуглите в сети.

Tea42
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 1510 раз
Поблагодарили: 672 раза

#65

Сообщение Tea42 » 20 июл 2018, 01:15

Irregardless пишет:
20 июл 2018, 00:28
Ох, в TEFL (который TDI) Reading от Пирсон столько всего на эту тему!
Ведь к чтению надо еще подготовить, есть Pre-Reading activities, While-Reading, и Post-Reading Activities.
Все это описывать - 10 страниц не хватит. Погуглите в сети.
Irregardless, техники все понятны, я их всегда применяю. Просто заинтересовало сообщение Aksamitka о том, что со взрослыми она не читает. Я не про техники, а про чисто чтение на уроке. У меня читают все на уроке.

Ответить

Вернуться в «Основной педагогический форум»