Пример эссе для ЕГЭ для критического разбора

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#1

Сообщение IlyaShalnov » 28 фев 2018, 23:34

Вот эссе для ЕГЭ. Прошу дать оценку с пояснениями, если что не так.

-------------------------------------------------

Comment on the following statement.

Classmates make the best friends.

What is your opinion? Do you agree with this statement?
Write 200-250 words.

Use the following plan:
- make an introduction (state the problem)
- express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
- express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
- explain why you do not agree with the opposing opinion
- make a conclusion restating your position




--------------------------------------

Classmates make the best friends

Some people believe that only classmates can be the best friends. Others disagree with them; and they have a good reason for that. In the science only one exception is enough to destroy the whole theory. In the real life some rules, being right in general, nevertheless can have some exceptions. What do we have in this case? Are there enough exceptions to discard the rule?

I personally do not agree with the given statement. And in our case there are way too many exceptions, definitely enough to discard the given rule. For example, my best friends were those who lived in our yard. After school we played together. It's true, most of them studied in our school, but not all of them were my schoolmates. That fact did not prevent them from being my best friends. Or let's take my father’s example. He had only one good friend, and that friend was his friend from the institute, not his schoolmate at all. I could give much more examples, if I wished.

Somebody can say that in his or her life only school friends made really good friends. Only they proved to be the best. But I can't agree with that argument. Classmates can become best friends. It is quite possible. This is possible, but not necessary, so from the logical point of view the example proves nothing.

To sum it all, you can meet good and even best friends everywhere and always, not only in your class. And it's great. Your life will always be full of opportunities.

Аватара пользователя
Olga-Belinda
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 04:58
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 38 раз

#2

Сообщение Olga-Belinda » 01 мар 2018, 06:23

What do we have in this case? Are there enough exceptions to discard the rule?
На последнем семинаре нам сказали, что риторические вопросы - это нарушение стиля (раньше не было, а тут стало )))
And in our case there are way too many exceptions... Or let's take... But I can't agree...
"And" и "But" как связка вначале предложения еще могут пройти в письме, но в эссе это ошибка. "Or" тоже не для начала предложения
It's, let's
сокращений быть не должно.
...more examples, if I wished.
Здесь запятая не нужна.

3й и 4й абзацы совмещены, хотя должны быть отдельными абзацами.

Аргументация мнения других (противоположное мнение) неразвернута. Только одно краткое предложение: "Only they proved to be the best".
...so from the logical point of view the example proves nothing.
Я это посчитаю либо как нарушение логики, либо ошибка в лексики. О каком примере идет речь? До этого в абзаце идут только аргументы, причем очень обобщенные. ИМХО, примером их не назовешь.

Это то, что сразу бросилось в глаза )).
За это сообщение автора Olga-Belinda поблагодарили (всего 2):
Marygold, Eng_teacher

Nikauchi
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:16
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

#3

Сообщение Nikauchi » 01 мар 2018, 06:50

Согласна с Olga-Belinda.
Нет мнения других людей в 3 абзаце, соответственно не к чему приводит контраргумент в 4 абзаце.
В 3 абзаце можно было написать, что одноклассники проводят много времени вместе, их объединяют общие мероприятия и общие проблемы.
А в 4 абзаце можно было тогда написать, что люди могут сближаться и в различных клубах

Вопрос ко всем - в 2 абзаце примеры из личной жизни считаются аргументами?
За это сообщение автора Nikauchi поблагодарил:
Marygold

Аватара пользователя
Olga-Belinda
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 04:58
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 38 раз

#4

Сообщение Olga-Belinda » 01 мар 2018, 07:13

Вопрос ко всем - в 2 абзаце примеры из личной жизни считаются аргументами?
Считаю, что можно, но засчитать как нарушения в логике: аргументы выражены примерами.

Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#5

Сообщение IlyaShalnov » 01 мар 2018, 18:44

Переписал, учитывая те ценные замечания, с которыми согласен.

Classmates make the best friends

Some people believe that only classmates can be the best friends. Others disagree with them; and they have a good reason for that. In the science only one exception is enough to destroy the whole theory. In the real life some rules, being right in general, nevertheless can have some exceptions. What do we have in this case? Are there enough exceptions to discard the rule?

I personally do not agree with the given statement. In our case there are way too many exceptions, definitely enough to discard the given rule. For example, my best friends were those who lived in our yard. After school we played together; and not all of them were my schoolmates. That fact did not prevent them from being my best friends. Or let us take my father’s example. He had only one good friend, and they had made friends at institute, not at school. I could give much more examples if I wished.

Somebody can say that in his or her life only schoolmates made really good friends who proved to be the best. My opponents offer that example as an argument that proves the rule.

Unfortunately, I cannot agree with that logic. It is true that classmates can become the best friends. It is quite possible. This is possible, but not necessary, so from the logical point of view the example proves nothing.

To sum it all, you can meet good and even best friends everywhere and always, not only in your class. And it is great: your life will always be full of opportunities!

Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#6

Сообщение IlyaShalnov » 01 мар 2018, 18:54

Спасибо за ценные замечания. Внес исправления в текст, как можно видеть.

На последнем семинаре нам сказали, что риторические вопросы - это нарушение стиля (раньше не было, а тут стало )))
Они тут не риторические.
"And" и "But" как связка вначале предложения еще могут пройти в письме, но в эссе это ошибка. "Or" тоже не для начала предложения
С тех пор, как несколько лет назад Word перестал считать это ошибкой, я начал так писать. Но наши учителя могут отставать от современного английского…

В 3 абзаце можно было написать, что одноклассники проводят много времени вместе, их объединяют общие мероприятия и общие проблемы.
Это еще не аргумент.
А в 4 абзаце можно было тогда написать, что люди могут сближаться и в различных клубах
Это тоже еще не аргумент…
Вопрос ко всем - в 2 абзаце примеры из личной жизни считаются аргументами?
Если во вступлении я сказал, что на примерах, отрицающих правило будет строиться моя аргументация, то почему бы и нет?

----

Вроде так...

Аватара пользователя
Olga-Belinda
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 04:58
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 38 раз

#7

Сообщение Olga-Belinda » 05 мар 2018, 14:52

Илья, буду "причесывать" работу дальше )).
Я начну с соображений по поводу введения. Во введении Вы начали, как и полагается, с того, во что верят одни (касательно данного в задании утверждения), и продолжили несогласием других. Т.е. речь о мнениях, Вы же перевели это в плоскость понятия "правило". Я была бы аккуратней с подменой понятий. Даже с задании написано "statement", а не "rule". Это может быть расценено как нарушения в логике.
За это сообщение автора Olga-Belinda поблагодарили (всего 2):
Marygold, olgusha-79

Аватара пользователя
Olga-Belinda
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 04:58
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 38 раз

#8

Сообщение Olga-Belinda » 05 мар 2018, 15:57

С тех пор, как несколько лет назад Word перестал считать это ошибкой, я начал так писать. Но наши учителя могут отставать от современного английского…
Ворд оценивает грамматику и орфографию. Но не стиль. Как я уже указывала, в письме это может пройти. Там стилистическое оформление менее строгое. Но не в сочинении. Поэтому, отчасти соглашаясь с тем, что мы можем отставать от современных веяний, в данном конкретном случае я с Вами не соглашусь. Кстати, "Or" Вы оставили, а его лучше убрать: не полагается в работах более строгого стиля элементы более неформального уровня. Один "Аnd" как начало предложения тоже остался.

3й абзац. Противоположное мнение Вы обозначили: "Somebody can say that in his or her life only schoolmates made really good friends who proved to be the best". Но аргументации я не вижу. Где аргументы других людей, почему они считают, что "одношкольники" - лучшие друзья? К чему относяться слова "example" и "argument" в следующем предложении? Если к предыдущему предложению ("Somebody can say..."), то там Вы написали мнение других людей, там нет примеров или аргументов.

4й абзац. Ваше аргументированное несогласие с противоположным мнением. Несогласие вижу. И, хотя Вы и пишите "from the logical point of view the example proves nothing" , ни примера, ни аргумента в этом абзаце нет. Все, что до это, это мнение, но не аргумент. Аргумент дает понять "почему": почему Вы так думаете, почему Вы не согласны.
Unfortunately, I cannot agree with that logic. It is true that classmates can become the best friends. It is quite possible.
В задании указано "Еxplain why you do not agree with the opposing opinion". Вы же, после своего несогласия, тут же говорите, что это возможно. Должно быть четко: "Да", без "Да, но..". Этот абзац - только для Вашего "несогласен, потому что...". Все противоположные возможности - в 3м абзаце. Четкого разделения мнений требует логика сочинения.
In our case
Не знаю такую вводную фразу для сочинения. Но её, всяко, надо выделить запятой )).
I personally do not agree

"personally" - тоже вводное слово: вынести вперед и обособить запятой.
To sum it all
Разве есть такое? Знаю "To sum it up" или "All in all" и проч.
It is quite possible. This is possible,
Повторов лучше избегать.
За это сообщение автора Olga-Belinda поблагодарили (всего 2):
Marygold, IlyaShalnov

Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#9

Сообщение IlyaShalnov » 06 мар 2018, 16:14

Olga-Belinda пишет:
05 мар 2018, 15:57
3й абзац. Противоположное мнение Вы обозначили: "Somebody can say that in his or her life only schoolmates made really good friends who proved to be the best". Но аргументации я не вижу.
Надо было добавить что-то вроде: They think it proves that it always works like that. Что-то в этом духе.
Olga-Belinda пишет:
05 мар 2018, 15:57
Кстати, "Or" Вы оставили, а его лучше убрать: не полагается в работах более строгого стиля элементы более неформального уровня. Один "Аnd" как начало предложения тоже остался.
Я сделал предложение восклицательным, и там "And" сгодится. В принципе сейчас во всем мире наблюдается очень сильная тенденция, когда формальный стиль начинает себе позволять всё больше и больше неформальностей. Фактически неформальный стиль стал нормой там, где допускался только формальный. Я сам везде и всюду пишу неформально. Но, конечно, у проверяющих может быть свое мнение (со старых времен).
Olga-Belinda пишет:
05 мар 2018, 15:57
In our case
Это не вводная фраза.
Olga-Belinda пишет:
05 мар 2018, 15:57
Разве есть такое? Знаю "To sum it up" или "All in all" и проч.
Да.

Аватара пользователя
Olga-Belinda
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 04:58
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 38 раз

#10

Сообщение Olga-Belinda » 06 мар 2018, 16:57

IlyaShalnov пишет:
06 мар 2018, 16:14
They think it proves that it always works like that
Очень сжато и общО. Желательно пояснить, как это работает.
IlyaShalnov пишет:
06 мар 2018, 16:14
В принципе сейчас во всем мире наблюдается очень сильная тенденция, когда формальный стиль начинает себе позволять всё больше и больше неформальностей. Фактически неформальный стиль стал нормой там, где допускался только формальный. Я сам везде и всюду пишу неформально. Но, конечно, у проверяющих может быть свое мнение (со старых времен).
Начинаю чувствовать себя динозавром ))). Илья, есть правила, по которым мы проверяем. Вы можете сколь угодно говорить о новых течениях. Но проверять Вашу работу будет человек подневольный. Подневольный актуальным правилам проверки. Вы можете сколь угодно проходиться по поводу ветхости этих правил. Мы не можем выйти за их рамки. Поэтому я засчитаю это как ошибку. Если не сложно, дайте ссылки, где можно почитать о том, что же "формальный стиль начинает себе позволять".
IlyaShalnov пишет:
06 мар 2018, 16:14
Olga-Belinda писал(а): ↑
Разве есть такое? Знаю "To sum it up" или "All in all" и проч.

Да.
Дайте ссылку, пожалуйста, или название источника, где есть такая фраза.
IlyaShalnov пишет:
06 мар 2018, 16:14
Olga-Belinda писал(а): ↑
Вчера, 19:57
In our case

Это не вводная фраза.
Что это тогда?

И спасибо Вам, Илья, пара Ваших контраргументов дали возможность актуализировать некоторые знания. )))
За это сообщение автора Olga-Belinda поблагодарил:
Marygold

Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#11

Сообщение IlyaShalnov » 06 мар 2018, 17:23

Насчет стиля - это мои наблюдения. Примером может быть реакция Word на начало предложения со слова "but". Раньше он это считал стилистической ошибкой, потом перестал. Хотя один пример ничего не доказывает.

Но я же и сам написал, что у проверяющих свои представления, и, понятное дело, они будут исходить из своих представлений. Так что лучше писать формальней.
Olga-Belinda пишет:
06 мар 2018, 16:57
Дайте ссылку, пожалуйста, или название источника, где есть такая фраза.
Так я с вами согласился, что она неправильная. Есть фраза "to sum it all up".

In our case = В нашем случае = В случае, который мы разбираем = В ситуации, когда... = В таких обстоятельствах и так далее.

Вы же не напишите "В случае опасности, сделайте так-то". Вы напишите без запятой.

Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#12

Сообщение IlyaShalnov » 06 мар 2018, 17:36

Насчет ЕГЭ и его приверженности динозавровым стилям.

В одной из наших разговорных групп я спросил у Клиффа, пишет ли кто-то сейчас письма в таком стиле:
Me: I wonder whether people write letters like that in real life today.

Cliff: diplomatic posh people did in the past
especially to relatives at xmas etc
Вообще говоря, формат ЕГЭ - это никуда не годный формат. Задача ЕГЭ проверить твой уровень владения английским. Это означает, что образованный носитель языка всегда должен получать 100 балов. Если же взять учителей на выбор, не обязательно учителей английского или русского (образованные носители), и попросить их написать эссе на родном языке, они все провалят задание. То есть, экзамен ЕГЭ составлен воинствующе некомпетентными людьми (они не хотят ничего слушать). Или коррупционерами, если предположить, что они писали экзамены не для того, чтобы объективно оценивать английский, а для того, чтобы потом тянуть деньги за подготовку к ЕГЭ.

Из всего этого, однако, не следует, что к ЕГЭ невозможно подготовиться.

Аватара пользователя
Olga-Belinda
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 04:58
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 38 раз

#13

Сообщение Olga-Belinda » 06 мар 2018, 18:07

Из всего этого, однако, не следует, что к ЕГЭ невозможно подготовиться.
Да только Вы упираетесь )). Но, справедливости ради, многие Ваши комментарии-опровержения бьют в точку.
Вообще говоря, формат ЕГЭ - это никуда не годный формат.
Эта тема - благодатное поле для очередного холивара. Скажу только, что для меня Ваше утверждение не столь однозначно.
Так я с вами согласился
Да, тут я не сначала поняла этого, извините.
IlyaShalnov пишет:
06 мар 2018, 17:23
In our case = В нашем случае = В случае, который мы разбираем = В ситуации, когда... = В таких обстоятельствах и так далее.
Вы же не напишите "В случае опасности, сделайте так-то". Вы напишите без запятой.
Принято )).
За это сообщение автора Olga-Belinda поблагодарил:
Marygold

Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#14

Сообщение IlyaShalnov » 06 мар 2018, 18:52

Хотя ЕГЭ не должен требовать от учащегося, чтобы он был лучше среднего носителя, он, однако же, учит очень четко выражать свои мысли и не заканчивать их на намеках. Учить отвечать однозначно. Учит логике.

Возьмем мой текст:
То есть, экзамен ЕГЭ составлен воинствующе некомпетентными людьми (они не хотят ничего слушать). Или коррупционерами, если предположить, что они писали экзамены не для того, чтобы объективно оценивать английский, а для того, чтобы потом тянуть деньги за подготовку к ЕГЭ.
Они некомпетентны. Почему? Потому что они не тестировали ЕГЭ на носителях. Это я написал. Но их воинственность еще не была доказана, а была только короткая фраза в скобках. Лучше бы я написал: "Они, к тому же, воинствующе-некомпеентны, так как не хотят прислушиваться ни к какой критике. (Этот вывод я сделал из личного с ними общения.)"

А теперь насчет стиля. Стиль этого поста примерно соответствует стилю, в котором следует писать эссе. Покоробило ли вас начало предложения с "Или"? Обратили ли вы на это внимание? Если покоробило, то насколько сильно?

Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#15

Сообщение IlyaShalnov » 06 мар 2018, 19:18

Кстати, я не упираюсь, а стараюсь взять на заметку, чтобы учесть в следующий раз.

Другая Елена
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 20:02
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 30 раз

#16

Сообщение Другая Елена » 06 мар 2018, 20:12

IlyaShalnov пишет:
06 мар 2018, 18:52

Они некомпетентны. Почему? Потому что они не тестировали ЕГЭ на носителях. Это я написал. Но их воинственность еще не была доказана, а была только короткая фраза в скобках. Лучше бы я написал: "Они, к тому же, воинствующе-некомпеентны, так как не хотят прислушиваться ни к какой критике. (Этот вывод я сделал из личного с ними общения.)"
Илья! Не могли бы вы рассказать немного подробнее с кем из составителей ЕГЭ вы лично общались, о чем? когда это было? Интересна кухня создания материалов ЕГЭ.

Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#17

Сообщение IlyaShalnov » 07 мар 2018, 15:34

Другая Елена пишет:
06 мар 2018, 20:12
Илья! Не могли бы вы рассказать немного подробнее с кем из составителей ЕГЭ вы лично общались, о чем? когда это было? Интересна кухня создания материалов ЕГЭ.
Общались на курсах повышения квалификации для учителей. Если тебя посылают от школы, то это для тебя бесплатно. Если сам туда приходишь, то платишь сам. Мой знакомый репетитор там занимался. Я тоже прошел эти курсы. Толку от этого было мало, но проводили занятия как раз эксперты-разработчики ЕГЭ. Это вообще женская команда - и эксперты, и учителя. Отсюда и опыт общения. Ничего особо интересного.

Темы общения? Как конкретно выполнять какие-то задания. Когда я показывал, где и почему ЕГЭ работает не так, как должно было бы работать, меня, понятное дело, не особо хотели слушать. Конечно, там никто не ругался, но и конструктивного разговора не получалось. Странно было бы, если бы было иначе.

Professora
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 20:03
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 41 раз

#18

Сообщение Professora » 07 мар 2018, 20:32

IlyaShalnov пишет:
06 мар 2018, 17:36
Задача ЕГЭ проверить твой уровень владения английским. Это означает, что образованный носитель языка всегда должен получать 100 балов. Если же взять учителей на выбор, не обязательно учителей английского или русского (образованные носители), и попросить их написать эссе на родном языке, они все провалят задание.
Вы думаете, IELTS или CPE носители без подготовки на высший балл напишут? Сомневаюсь.

Помимо аутентичности в любом экзамене есть вопрос практичности. Если дать более свободную форму экзамену и критериям, то Мариванна в Лангепасе его объективно и надежно проверить не сможет.

Professora
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 20:03
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 41 раз

#19

Сообщение Professora » 07 мар 2018, 20:34

IlyaShalnov пишет:
28 фев 2018, 23:34
I could give much more examples
many more examples

Аватара пользователя
Olga-Belinda
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 04:58
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 38 раз

#20

Сообщение Olga-Belinda » 10 мар 2018, 16:35

IlyaShalnov пишет:
06 мар 2018, 18:52
Возьмем мой текст:

То есть, экзамен ЕГЭ составлен воинствующе некомпетентными людьми (они не хотят ничего слушать). Или коррупционерами, если предположить, что они писали экзамены не для того, чтобы объективно оценивать английский, а для того, чтобы потом тянуть деньги за подготовку к ЕГЭ.

Они некомпетентны. Почему? Потому что они не тестировали ЕГЭ на носителях. Это я написал. Но их воинственность еще не была доказана, а была только короткая фраза в скобках. Лучше бы я написал: "Они, к тому же, воинствующе-некомпеентны, так как не хотят прислушиваться ни к какой критике. (Этот вывод я сделал из личного с ними общения.)"

А теперь насчет стиля. Стиль этого поста примерно соответствует стилю, в котором следует писать эссе. Покоробило ли вас начало предложения с "Или"? Обратили ли вы на это внимание? Если покоробило, то насколько сильно?
Илья, я без пруфов (т.е. без отсылок к справочникам), можно? Соглашусь, что текст следует направлению стиля эссэ.
Однако, возможно ли в формальном стиле письма неполные предложения ("Или коррупционерами...")? Там, наоборот, громоздкость повествования наблюдается. Второе, слово "тянуть" я вряд ли встречу такого рода текстах (слово не соответствует стилю). Также, для формального стиля характерна меньшая эмоциональность, я была бы аккуратнее с "воинствующе". И предложение в скобках, лучше будет смотреться, если его соединить с предыдущим через линкер. Впрочем, последние два пункта, с моей точки зрения, не являются обязательными к исполнению, т.к., эссэ, это все же личное мнение в рамках формально стиля, а не бумаги из гос.конторы.
За это сообщение автора Olga-Belinda поблагодарил:
IlyaShalnov

Пружина
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 417 раз

#21

Сообщение Пружина » 10 мар 2018, 18:27

IlyaShalnov пишет:
07 мар 2018, 15:34
Когда я показывал, где и почему ЕГЭ работает не так, как должно было бы работать, меня, понятное дело, не особо хотели слушать. Конечно, там никто не ругался, но и конструктивного разговора не получалось. Странно было бы, если бы было иначе.
Конечно, потому что вы и создатели ЕГЭ видите перед собой разные цели. Я знакома с разработчиками ЕГЭ. Должна заверить присутствующих, что вся команда трудится, не покладая рук. Все вычитано, валидизировано. Вычитывают нейтивы, в том числе. НО. Вы задумались, а ДЛЯ ЧЕГО, собственно, затеян этот экзамен? Какие внутри заложены пороги, омуты и мели?

У нас любят поругивать создателей ЕГЭ. Но они далеко не дураки. И сама процедура - это определенный социальный инструмент, бенефициарами которого являемся не мы.

Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 3257
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 1357 раз
Поблагодарили: 1821 раз

#22

Сообщение Yety » 10 мар 2018, 19:14

IlyaShalnov пишет:
01 мар 2018, 18:44
In the science only one exception is enough to destroy the whole theory. In the real life some rules, being right in general, nevertheless can have some exceptions.
Позволю yety-self отметить некоторые грамматические моменты, если нужно.
Redundant articles:
In the science
In the real life - IRL
In the real life some rules, being right in general, nevertheless can have some exceptions.
Причастие being имеет преимущественно причинное значение: being right - обычно: = because/as/since it is right
(Здесь же смысл уступительный.)
https://www.englishgrammar.org/uses-of-being/
Instead of a because /as / since clause, we sometimes use an adverbial participle clause with being.
This structure is mainly used in a formal or literary style.

Compare:
Being late, he couldn’t watch the show. (= Because he is late, he couldn’t watch the show.)
Being a friend of the Minister, I am often invited to official parties. (= As I am a friend of the Minister, I am often invited to official parties.)
Being quite slim, I managed to squeeze through the small opening in the wall. (= Since I was quite slim, I managed to squeeze through the small opening in the wall.)
Хотя замечаю, что в речи этим ограничением постоянно пренебрегают.

Кроме того, nevertheless просится в mid position:
... some rules, though/despite being right in general, can (nevertheless) have some exceptions(, though).
За это сообщение автора Yety поблагодарил:
IlyaShalnov

Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#23

Сообщение IlyaShalnov » 11 мар 2018, 12:56

Olga-Belinda пишет:
10 мар 2018, 16:35
Там, наоборот, громоздкость повествования наблюдается. Второе, слово "тянуть" я вряд ли встречу такого рода текстах (слово не соответствует стилю). Также, для формального стиля характерна меньшая эмоциональность, я была бы аккуратнее с "воинствующе".
Огромные предложения, запрет на эмоциональность, запрет на сокращения... Всё это уходит в прошлое. Раньше для народа писали только те, кому разрешали писать, а разрешали писать только правильным, несексуальным, неэмоциональным.. Теперь все могут писать, и речь становится свободной. Официальные люди тоже теперь не должны звучать как Брежнев на очередном съезде КПСС. Раньше политика предъявляла требования к искусству, теперь наоборот, искусство и эстетика диктуют политикам, какими быть. Потому официальный стиль меняется и становится всё более и более свободным. Но до ЕГЭ это не доходит.

Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#24

Сообщение IlyaShalnov » 11 мар 2018, 13:03

Пружина пишет:
10 мар 2018, 18:27
У нас любят поругивать создателей ЕГЭ. Но они далеко не дураки. И сама процедура - это определенный социальный инструмент, бенефициарами которого являемся не мы.
Они люди как люди, работают на правящие классы. Чтобы выполнять заказ правящих классов не обязательно быть умным. Впрочем, я не писал, что они дураки. Наверно, они как все, только им повезло (или не повезло) стать разработчиками ЕГЭ. Для этого в своей профессии они должны быть чуток сильнее среднего. То есть, не совсем как все, но чуток посильнее...

Так кто они, бенифициары ЕГЭ?

Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#25

Сообщение IlyaShalnov » 11 мар 2018, 13:40

Professora пишет:
07 мар 2018, 20:32
Помимо аутентичности в любом экзамене есть вопрос практичности. Если дать более свободную форму экзамену и критериям, то Мариванна в Лангепасе его объективно и надежно проверить не сможет.
Делается масса придирок, которые совершенно не нужны с точки зрения практичности. Именно из-за них подготовка к эссе становится самостоятельной активностью, не имеющей отношения к знанию языка. Именно они делают тест заведомо ложным, то есть, именно из-за них натив (нейтив) не сможет написать эссе на отлично, если не будет к нему готовиться.

Но на самом деле это не совсем та тема, в которую хотелось бы вдаваться. Пока не стоит вопрос, как бороться с врагами народа, придумавшими ЕГЭ. Пока стоит вопрос, как подготовиться у ЕГЭ, а потому я очень заинтересован в том, чтобы ко мне придирались по всем тем (неразумным) правилам, по которым положено придираться. Потому большое спасибо за все замечания.

Ответить

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»