Уровень английского выпускников ин. язызов

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Smart
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:27
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

#1

Сообщение Smart »

Какой уровень английского у Ваших знакомых выпускников ин. язызов по международной системе ?
А1 А2, B1 B2 и С1 С2
Joy81
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 15:45
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 41 раз

#2

Сообщение Joy81 »

Smart, простите, выпускников чего? языковых вузов? средних школ? спецшкол?
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#3

Сообщение SanaMi »

Если говорить про студентов иняза, то очень сильно зависит от вуза, года выпуска и самого человека.
В среднем, по моим наблюдениям, в нашем городе (Центральный федеральный округ, не Москва) у выпускников иняза на выходе В2-С1, у некоторых особо старательных крепкий и хороший С1.
Хотя всякое бывает - со мной каким-то чудом смогли выпуститься люди и с В1 на выходе.
Joy81
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 15:45
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 41 раз

#4

Сообщение Joy81 »

Просто удивило, что в вариантах ответов и А1-А2 фигурируют.
ThinkingOutLoud
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 04:33
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 2 раза

#5

Сообщение ThinkingOutLoud »

Не Москва, практически все на нашем курсе закончили бакалавриат по специальности лингвистика с уровнем В2 первого ин. языка и где-то А2 второго языка. Сейчас в магистратуре слабый С1 дала бы максимум одному человеку и то сомневаюсь.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#6

Сообщение Juliemiracle »

В идеале должно быть не ниже крепкого С1 по первому языку и законченного В2 по 2му. А на деле по-разному бывает.
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#7

Сообщение Umnaya90 »

Московский госвуз лингвистика, ни у кого не было С1 ни по какому языку , была только 1 одногруппница со свободным английским, но она 10-11 класс училась в Британии,так что к вузу это никакого отношения не имеет
Аватара пользователя
Lis-a-lis
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 10:59
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 34 раза

#8

Сообщение Lis-a-lis »

Один одногруппник блистал с С2 во время выпуска, для большинства же был просто крепкий В2 с заходом на С1 в лексике, но не в аудировании или говорении. По крайней мере у нас так было (РГФ).
Второй язык давали хорошо, за два года с хвостиком точно был хороший В1 (а может даже и В2), понимала хорошо, сносно говорила, смотрела фильмы, до сих пор читаю неадаптированные книги без больших проблем.

Вообще, для меня загадка, почему в вузых система уровней не используется. Сделали бы вместо обычных экзаменов в сессию что-то вроде FCE в конце первого курса, CAE на третьем и CPE перед выпуском. Сразу всё встало бы на свои места и студенты понимали, где они находятся, плюс в обученеии появилось бы гораздо больше системы и практики.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#9

Сообщение SanaMi »

Lis-a-lis пишет: 04 мар 2018, 17:25 Вообще, для меня загадка, почему в вузых система уровней не используется.
Не используется потому, что, во-первых, у ряда вузовских преподавателей инязов не то, что С2, С1 не всегда есть. И вводить такую систему попросту невыгодно никому - ведь удручающие результаты сразу выявят ряд проблем. Проще закрывать глаза и делать вид, что у нас все хорошо.
Во-вторых, бывает так, что о CEFR в местечковых вузах либо просто мало знают, либо знают, но отвергают это по причине того, что это "западная чушь, но уж мы-то со своим советским наследием можем и получше научить, плевали мы тут на какие-то системы".
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#10

Сообщение Pannda »

Думаю, В2-С1 точно был у большинства (госвуз, Москва), но, возможно, не по всем навыкам. Но к универу это имело не очень большое отношение. Поступали все уже с хорошим уровнем, дальше его немного подтянули, лексику нарастили в нужном направлении. Учиться было не сложно, госы сдавать - тоже. Какой-то корреляции с международными экзаменами не наблюдалось. Грамматико-переводной метод во всей красе.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#11

Сообщение Juliemiracle »

Lis-a-lis пишет: 04 мар 2018, 17:25 Вообще, для меня загадка, почему в вузых система уровней не используется. Сделали бы вместо обычных экзаменов в сессию что-то вроде FCE в конце первого курса, CAE на третьем и CPE перед выпуском.
Почему же? Если студенты занимаются по зарубежным УМК, то они четко видят уровень на обложке и знают, что в его пределах они сейчас и работают. Что все тестовые и отчетные задания будут находиться в пределах изучаемого уровня и тем. Это же касается и сессионных экзаменов.
К сожалению, на CPE в конце выпуска далеко не каждый вуз может замахнуться: рискует вообще никого не выпустить :) У нас B1+-B2-C1 растянуты на 4 года обучения.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#12

Сообщение SanaMi »

Juliemiracle пишет: 04 мар 2018, 18:01 Если студенты занимаются по зарубежным УМК, то они четко видят уровень на обложке и знают, что в его пределах они сейчас и работают.
В нашем вузе зарубежные УМК во время моего студенчества (то есть давно) брались по инициативе преподавателя. Рекомендованный список УМК тогда включал Аракина и компанию. Ко мне недавно ходила заниматься девочка с иняза (ходит иногда подтягивать то, что непонятно) - у них тоже основной учебник отечественный + куча распечаток. Поэтому хорошо, если зарубежный учебник вообще есть.

Тут еще вот какой момент. Иногда за высокими уровнями гонятся, причем не всегда обоснованно. Вот у этой девочки, которая ко мне ходила, преподаватель на занятиях дополнительно дает распечатки из Upstream Advanced. А это второй курс сейчас, причем группа разношерстная - у самой девочки неплохой Intermediate (как с Intermediate попадают на иняз на бюджет - я не знаю, ну да ладно), причем она там такая явно не одна. Я не критикую преподавателя, ей там явно виднее, но Upstream advanced - это, по-моему, слишком лихо для второго курса, где явно у людей С1 не может быть.
Аватара пользователя
Lis-a-lis
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 10:59
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 34 раза

#13

Сообщение Lis-a-lis »

Juliemiracle пишет: 04 мар 2018, 18:01 Если студенты занимаются по зарубежным УМК, то они четко видят уровень на обложке и знают, что в его пределах они сейчас и работают.
Только вот даже зарубежные УМК есть не везде (у нас на втором языке только были, и то в качестве дополнительного материала), да и пройти учебник не значит, что и правда у студента всё отложилось. А рассказывать устную тему на экзамене и сделать перевод-пересказ текста - это уже совсем другая история. Аудирования и письма у нас никогда не было на экзамене. Чтение и устная часть. Надеюсь, что за три года, что я не была вблизи российских вузов ситуация поменялась к лучшему.
Аватара пользователя
Lis-a-lis
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 10:59
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 34 раза

#14

Сообщение Lis-a-lis »

SanaMi пишет: 04 мар 2018, 18:22 преподаватель на занятиях дополнительно дает распечатки из Upstream Advanced. А это второй курс сейчас, причем группа разношерстная - у самой девочки неплохой Intermediate (как с Intermediate попадают на иняз на бюджет - я не знаю, ну да ладно), причем она там такая явно не одна. Я не критикую преподавателя, ей там явно виднее, но Upstream advanced - это, по-моему, слишком лихо для второго курса, где явно у людей С1 не может быть.
Просто меня смущает система, в которой на язык отводится дикое количество часов плюс еще уйма домашнего задания (мы правда очень много еще учились дома), но при этом выхлоп так себе.
Даже если студент пришел с В1 (хотя многие поступают с очень высокими баллами как раз за язык, то есть у них уже начало В2 как минимум), то при такой загрузке продвинуться за четыре года пусть и до начала С1 - смешно. И я бы сказала, что причина как раз в отсутствии четких ориентиров, привязанных к CEFR, и программы, которая бы задавала высокую планку. Про систему образования и уровень подготовки преподавателей я не говорю, это другая тема.

Не про вузы, но из той же оперы: работаю в частной школе в Турции. В начальных классах у детей три учителя английского, суммарно до 15 уроков английского в неделю плюс много домашней работы. И первые два года прогресс у них невероятный. А в четвертом классе начинается какая-то деградация, так как вместо того, чтоб загрузить их чем-то посерьёзнее, они опять проходят present simple, comparatives и иже с ними в первом семестре, а во втором упираются в past simple и мурыжат его бесконечно, при том, что предыдущие три года они чудесно понимали past forms из бесконечных ридеров, песен и тд, могли и сами использовать самых ходовые формы в разговоре (I went, I had, I ate etc.). В итоге дети расслабляются, прогресс нулевой плюс начинаются проблемы с дисциплиной, так как им скучно и легко. Но уже который год программа от школы именно такая, ничего не можем поделать с этим.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#15

Сообщение Juliemiracle »

SanaMi пишет: 04 мар 2018, 18:22 В нашем вузе зарубежные УМК во время моего студенчества (то есть давно) брались по инициативе преподавателя.
Ну, когда мы учились, ситуация тоже была другая. Но тогда и с материалами совсем было по-другому. И выпускались мы из-за этого с неровными навыками - нельзя было строго о каком-то уровне говорить. Я пишу про ситуацию сейчас. Аракина у нас, например, давно нет ни в программах бумажных, ни по факту.
SanaMi пишет: 04 мар 2018, 18:22 Иногда за высокими уровнями гонятся, причем не всегда обоснованно. Вот у этой девочки, которая ко мне ходила, преподаватель на занятиях дополнительно дает распечатки из Upstream Advanced. А это второй курс сейчас
Так тоже было, когда я училась: что достали аутентичного, то в группу и принесли, часто без учета уровня. Сейчас, ИМХО, так делать уже смысла нет. Разве что у них в программе прописан С1 как требование для 2 курса. Хотя сильно сомневаюсь.
SanaMi пишет: 04 мар 2018, 18:22 как с Intermediate попадают на иняз на бюджет - я не знаю, ну да ладно
На бюджет - если вуз не топовый. А для коммерции это вообще нормальный уровень для 1 курса провинции. Серьезно. Таковы реалии.
Последний раз редактировалось Juliemiracle 04 мар 2018, 18:49, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#16

Сообщение Juliemiracle »

Lis-a-lis пишет: 04 мар 2018, 18:26 да и пройти учебник не значит, что и правда у студента всё отложилось
Ну, это никто не может гарантировать. Это просто знак того, на каком уровне ведется работа. А что там делает студент, может от 1000 факторов зависеть.
Lis-a-lis пишет: 04 мар 2018, 18:26 А рассказывать устную тему на экзамене и сделать перевод-пересказ текста - это уже совсем другая история. Аудирования и письма у нас никогда не было на экзамене. Чтение и устная часть.
За всю Одессу не скажу (с), но у нас уже довольно давно нет ни устных тем, ни переводов, ни пересказов на практике речи. Перевод есть на экзамене по переводу (логично :) На практике речи можно вообще без экзамена получить оценку - по совокупности баллов за семестр. На экзамен выходят отстающие и те, кто пытается повысить оценку. Все навыки разбиваются на учебный год (просто полный экзамен по всем 4 устраивать - это очень долго, учебный отдел не разрешит). Обычно за год зимой зачет, летом экзамен. На зачет выносятся 2 задания по writing (1 - письмо, 1 - не знаю, как назвать, longer piece - essay, artiсle, review etc). На экзамен (летом) - выносится listening, reading, speaking. Обычно по паре заданий в каждом разделе небольших. Всякие t/f/ns, multiple choice, gap fills etc - для рецептивных. Для продуктивных - что-то типа монологического и диалогического высказывания в парах по предложенным ситуациям. Чем выше курс, тем меньше времени на подготовку, дольше длится turn, больше критериев оценки, сложнее форма. Т.е. если на 1 курсе тебе дадут какую-то проблемную практическую ситуацию с партнером, время подумать и ее разыграть, то на 3 курсе это уже будет спонтанная дискуссия по более абстрактным вопросам (типа 3 части в IELTS, но в паре). Система несовершенна, но как-то так :)
Последний раз редактировалось Juliemiracle 04 мар 2018, 18:50, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#17

Сообщение SanaMi »

Lis-a-lis пишет: 04 мар 2018, 18:38 И я бы сказала, что причина как раз в отсутствии четких ориентиров, привязанных к CEFR, и программы, которая бы задавала высокую планку. Про систему образования и уровень подготовки преподавателей я не говорю, это другая тема.
Да, соглашусь. Но мне кажется, тут одна из причин в такой отсутствии системности и четких ориентиров и есть в том, что для того, чтобы планка была высокой и студенты выпускались с хорошим С1, нужны преподаватели, которые способны учить и у которых хороший уровень языка. А такие есть не везде и не всегда - тут уж кому как повезет.
Juliemiracle пишет: 04 мар 2018, 18:39 Разве что у них в программе прописан С1 как требование для 2 курса. Хотя сильно сомневаюсь.
Вот и я тоже сомневаюсь. Конечно, правда, я о ситуации сужу только по рассказам и успехам этой девочки.
Juliemiracle пишет: 04 мар 2018, 18:48 но у нас уже довольно давно нет ни устных тем, ни переводов, ни пересказов на практике речи. Перевод есть на экзамене по переводу (логично :)
У Вас очень хороший вуз. У нас, к сожалению, воз и ныне там (из рассказов недавно выпустившихся): только топики, только хардкор.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#18

Сообщение Juliemiracle »

SanaMi пишет: 04 мар 2018, 18:50 У вас очень хороший вуз.
У нас тоже все не безоблачно. У нас очень mixed ability ;) из-за провинциальности и отсутствия бюджета на ин.яз. Но мы стараемся, насколько можем.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#19

Сообщение Пружина »

Lis-a-lis пишет: 04 мар 2018, 17:25 Сделали бы вместо обычных экзаменов в сессию что-то вроде FCE в конце первого курса, CAE на третьем и CPE перед выпуском. Сразу всё встало бы на свои места и студенты понимали, где они находятся, плюс в обученеии появилось бы гораздо больше системы и практики.
Это невозможно по нескольким причинам. Во-первых, полно всяких блатных студентов, которые не учатся, прикрываясь папиными связями. Это данность, с которой бороться невозможно. Я ставлю "двойки", отчисляю, всем моя несгибаемая репутация хорошо известна, поэтому ко мне в группу совсем отъявленные не попадают. Но мучения коллег я вижу отчетливо.

Во-вторых, у нас (свой вуз имею в виду) за последнее время на модернизацию, инновацию, ревитализацию и иже с ними потрачены огромные деньги, написаны тома отчетов и гордо отрапортовано, что отечественное образование на пути к сияющим вершинам. Поэтому никому не нужно светить истинное положение дел. Никто в этом не заинтересован наверху, ибо теплое место и зарплаты со многими нулями терять не хочет никто. Думаю, что и в других вузах положение сходное. И если мы еще можем себе позволить отчислить платника, то провинциальные вузы держатся за финансирование обеими руками. Отсюда ощущение вседозволенности и ненужности труда.

Вообще, вопрос очень и очень сложный. Разрубить его, как Гордиев узел, одним махом - не получится, увы.
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 6):
Juliemiracle, Marygold, Belka_Teacher, flicka, April, WorkingAnt
Bobcat
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:13
Благодарил (а): 25 раз

#20

Сообщение Bobcat »

У нас после ГОСов, по слухам, комиссия сказала, что 4 студента ответили на уровне 8 класса не спец.школы, причем 2 студентам подарили 3, другим - поставили 2. Уж не знаю, какой это уровень. Про свой уровень - так вообще страшно думать...
flicka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 141 раз

#21

Сообщение flicka »

Основная проблема инязов, особенно провинциальных, - это большая неравномерность уровня при поступлении и подушевое финансирование с нормативом соотношения преподавателей к числу студентов, которое не дает никого отчислять. Вот у меня сейчас сидят на 1 курсе 3 человека из спецшколы с хорошей такой серединой B2, у одной даже я б сказала конец В2, 3 человека из обычных школ, вполне адекватных, B1+ - начало В2, 3 девочки из села по целевому направлению с хорошим чтением и пассивным вокабуляром, но адовой фонетикой и проблематичным говорением и вообще всем продуктивным и девочка, поступившая по льготе для сирот (и действительно девочка с трудной жизненной ситуацией) - ЕГЭ на 40 баллов, все остальное соответствует, и еще вечные пропуски (то по болезни, то без нее). И куда мне их, коня и трепетную лань? Что из этого выйдет? На 3 курсе примерно при таком же исходном раскладе девочки из спецшколы так и сидят при своем уровне поступления (потому что смотрят вокруг и видят, что они самые умные), одна из девочек-целевиков сделала мощнейший рывок и теперь почти С1, у всех остальных скромное продвижение до В2, а девочка, которая при поступлении тоже мало что вообще понимала, так и сидит неприкаянной, потому что по программе у нас на 3 курсе тексты аутентичные неадаптированные, аудио тоже, грамматика advanced, а там как не было ничего, так и нет, как в подготовленном и письменном, так и в спонтанной речи, а отчислить не можем - летит численность контингента.
За это сообщение автора flicka поблагодарили (всего 3):
Marygold, Juliemiracle, Гликерия
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»