Я работаю на языковых курсах, и у нас разноуровневые ученики в одной группе - ужасное, но, к сожалению, часто встречающееся явление, с которым мы долго и безуспешно воюем.
Понятно, это не лучшие условия для изучения языка, но, тем не менее нужно с этим как-то работать.
Я пока для себя не нашла ничего другого, как заниматься дополнительно с "отстающими" - хотя бы по 10 минут до занятия или после: объяснять то, что не понятно, и то, с чем проблемы. Они потихоньку подтягиваются, но честно говоря, от таких учеников и от таких ситуаций очень сильно страдает вся остальная группа - те, что посильнее, закатывают глаза и могут нетерпеливо подсказывать отстающему.
Коллеги, пожалуйста, поделитесь опытом, как работаете в таких ситуациях, что делаете, и каковы успехи.
Mixed-Ability Groups
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- Lis-a-lis
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 10:59
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Была недавно на конференции и чудесный Paul Seligson по ходу разговора затронул как раз эту тему. Пара его советов:
🍒 Про mixed-abilities class
Чем сильнее разрыв в уровне студентов, тем мельче нужно дробить задания. Если задание занимает одну минуту, то никто не успеет потерятся, а сильные студенты заскучать. Если задание занимает пять минут, то сильные сделают его за три и будут нудить, шуметь, отвлекать, а слабые только начнут, а то и вовсе через три минуты только выяснят, какая страница. Соответственно, чем дольше задания, тем сильнее страдает дисциплина.
Аналогично, при выполнении десяти заданий можно дать время и попросить сделать минимум пять из них. Слабые как раз доберутся до минимума, сильным будет чем занять себя.
Очень просто, очевидно, но на практике всегда почему-то забыаются именно такие мелочи.
🍒 Про mixed-abilities class
Чем сильнее разрыв в уровне студентов, тем мельче нужно дробить задания. Если задание занимает одну минуту, то никто не успеет потерятся, а сильные студенты заскучать. Если задание занимает пять минут, то сильные сделают его за три и будут нудить, шуметь, отвлекать, а слабые только начнут, а то и вовсе через три минуты только выяснят, какая страница. Соответственно, чем дольше задания, тем сильнее страдает дисциплина.
Аналогично, при выполнении десяти заданий можно дать время и попросить сделать минимум пять из них. Слабые как раз доберутся до минимума, сильным будет чем занять себя.
Очень просто, очевидно, но на практике всегда почему-то забыаются именно такие мелочи.
- За это сообщение автора Lis-a-lis поблагодарил:
- Kirathebookworm
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
У меня получается так, что маленькое задание на 1 минуту почему-то вызывает наибольшее количество проблем. Посильнее делают все влет, а послабее только нашли страницу и упражнение, а теперь смотрят в упражнение и думают над ним. Хотя я всегда жду и даю все последовательно: открыли страницу такую-то в учебнике - подождали, пока все откроют; нашли упражнение такое-то - подождали, пока все найдут; прочитали - подождали, пока все прочтут и поймет; делаем. На практике получается так, что за те 5 секунд, которые я жду и смотрю, все ли открыли учебник, сильные уже все открывают,находят и приступают к работе, а слабые только копошатся с учебником. Слабые нашли упражнение и думают, а сильные сидят, закатывают глаза с явным выражением лица "когда до него уже дойдет" и выкрикивают правильный ответ. В общем, мало приятного.Lis-a-lis пишет: ↑04 мар 2018, 13:47 Если задание занимает одну минуту, то никто не успеет потеряться, а сильные студенты заскучать. Если задание занимает пять минут, то сильные сделают его за три и будут нудить, шуметь, отвлекать, а слабые только начнут, а то и вовсе через три минуты только выяснят, какая страница.
И самое главное. Я понимаю, что при таких ситуациях и про разных уровнях в одной группе надо стараться одинаково уделять внимание всем, но когда я так делаю, у меня возникает отчетливое ощущение, что я обделяю сильных студентов, что это неправильно.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
SanaMi,
в идеале, нужно всех поделить на группы. Дать все, что можно делать самостоятельно, каждой группе + какие-то ключи и подсказки к заданиям для самопроверки. + предусмотреть, как указали выше, разное кол-во заданий: необходимый минимум для слабых и запас для сильных. Всякие ответы и пр. можно цифровизировать, чтобы был и элемент геймификации, и ученики могли сами себя проверять. А преп циркулирует по классу, помогает, кому надо. Слабым, ясное дело, больше.
Единственное, что тут смущает - это адское кол-во времени на подготовку для препода. Только если постепенно все на такие рельсы переводить.
И я бы еще периодически группы, все же, тасовала. Вообще, думаю об этом в части некоторых тренинговых дисциплин (типа Практической грамматики на младших курсах). Останавливает пока отсутствие времени (очень большая аудиторная нагрузка в этом семестре).
в идеале, нужно всех поделить на группы. Дать все, что можно делать самостоятельно, каждой группе + какие-то ключи и подсказки к заданиям для самопроверки. + предусмотреть, как указали выше, разное кол-во заданий: необходимый минимум для слабых и запас для сильных. Всякие ответы и пр. можно цифровизировать, чтобы был и элемент геймификации, и ученики могли сами себя проверять. А преп циркулирует по классу, помогает, кому надо. Слабым, ясное дело, больше.
Единственное, что тут смущает - это адское кол-во времени на подготовку для препода. Только если постепенно все на такие рельсы переводить.
И я бы еще периодически группы, все же, тасовала. Вообще, думаю об этом в части некоторых тренинговых дисциплин (типа Практической грамматики на младших курсах). Останавливает пока отсутствие времени (очень большая аудиторная нагрузка в этом семестре).
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
- Belka_Teacher
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
SanaMi,
как упрощенный вариант, если у Вас девайсами с инетом пользоваться можно, сделать подборку ресурсов для сам. раб. Можно просто онлайн-игры, упры и пр. на АЯ готовые собрать, а можно что-то целевое, типа сетов в квизлете под Ваш юнит/тему. И планомерно приучать более сильных, если раньше закончили, сразу уходить туда и что-то дополнительно практиковать (не требующее Вашей проверки и контроля), пока слабые закончат какое-то задание.
как упрощенный вариант, если у Вас девайсами с инетом пользоваться можно, сделать подборку ресурсов для сам. раб. Можно просто онлайн-игры, упры и пр. на АЯ готовые собрать, а можно что-то целевое, типа сетов в квизлете под Ваш юнит/тему. И планомерно приучать более сильных, если раньше закончили, сразу уходить туда и что-то дополнительно практиковать (не требующее Вашей проверки и контроля), пока слабые закончат какое-то задание.
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Это да, готовиться надо будет еще больше.Juliemiracle пишет: ↑04 мар 2018, 15:25 Единственное, что тут смущает - это адское кол-во времени на подготовку для препода
Меня еще смущает в таком подходе еще большее деление группы на "сильных" и "слабых", я почему-то этого очень боюсь. Конечно, все и так прекрасно видят, кто сильнее, а кто слабее. Не будет ли здесь такого, что слабые будут чувствовать себя еще хуже оттого, что их таким делением "официально записали в отстающие и безнадежные"?
Спасибо за совет, нужно попробовать!Juliemiracle пишет: ↑04 мар 2018, 15:29 И планомерно приучать более сильных, если раньше закончили, сразу уходить туда и что-то дополнительно практиковать (не требующее Вашей проверки и контроля), пока слабые закончат какое-то задание.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
Так как не для всех видов работы нужно именно такое деление, я бы периодически их тасовала (иногда вообще рандомным способом), чтобы не создавать у людей постоянного ощущения неравенства.SanaMi пишет: ↑04 мар 2018, 15:51 Меня еще смущает в таком подходе еще большее деление группы на "сильных" и "слабых", я почему-то этого очень боюсь. Конечно, все и так прекрасно видят, кто сильнее, а кто слабее. Не будет ли здесь такого, что слабые будут чувствовать себя еще хуже оттого, что их таким делением "официально записали в отстающие и безнадежные"?
По-разному можно организовывать. Например, можно посадить в пару учеников посильнее и послабее для выполнения какого-то упражнения. Сказать, что кто раньше закончит, себя проверяет по ключам и разбирается (сам/с препом) в ошибках, а потом проверяет у второго и уже ему поясняет, особенно если такие же ошибки.
В общем, нам многим нужно учиться более эффективно организовывать парную/групповую работу и уходить от фронтального типа (не всегда, конечно).
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Juliemiracle, спасибо, подумаю обязательно, как лучше людей разбивать на пары.
Коллеги, у кого вообще какие успехи в обучении именно таких групп? Было ли такое, что слабенькие подтягивались и все выравнивалось?
Коллеги, у кого вообще какие успехи в обучении именно таких групп? Было ли такое, что слабенькие подтягивались и все выравнивалось?
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
SanaMi,
да, конечно. У меня есть 2 вида слабых студентов: 1) те, кто пришел с несоответствующим уровнем и не заинтересован в его повышении, отсиживается - у таких прогресса нет никакого; 2) те, кто не дотягивает до требуемых параметров, но хочет (например, потому что лидерский костяк группы более сильный и этот человек хочет быть его частью) - такие могут и нагнать, и перегнать :)
да, конечно. У меня есть 2 вида слабых студентов: 1) те, кто пришел с несоответствующим уровнем и не заинтересован в его повышении, отсиживается - у таких прогресса нет никакого; 2) те, кто не дотягивает до требуемых параметров, но хочет (например, потому что лидерский костяк группы более сильный и этот человек хочет быть его частью) - такие могут и нагнать, и перегнать :)
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
- Belka_Teacher
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
Umnaya90,
тут уже ничего, я считаю. Слишком большой разрыв и слишком мало народу.
тут уже ничего, я считаю. Слишком большой разрыв и слишком мало народу.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 05 мар 2018, 14:57
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Umnaya90, Вот и у меня такая ситуация. Уже несколько дней ломаю голову какой найти выход. Сейчас думаю так - пока объясняю новую грамматику слабому студенту, сильному даю текст на его уровень (т.е. закрепляем его умения). При этом в тексте есть маленькая часть на А1, которую мы тоже можем проработать. Считаю полезным более сильному студенту вернуться немного назад по грамматике, можно дать ему возможность проверять правильность заданий, сделанных более слабым учеником. Конечно хотелось бы услышать побольше мнений на этот счет.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
Tamamchik,
если у Вас есть время, а у студентов телефон с инетом, делайте для сильных интерактивные упры в learningapps (или из готовых выберите)
Типа таких (показываю разные типы упражнений):
https://learningapps.org/display?v=p59h3edza18
https://learningapps.org/display?v=pwgf9vt7j18
https://learningapps.org/display?v=phcj0bzjn18
https://learningapps.org/display?v=pvja54c6j18
https://learningapps.org/display?v=pdzdi7mjc18
если у Вас есть время, а у студентов телефон с инетом, делайте для сильных интерактивные упры в learningapps (или из готовых выберите)
Типа таких (показываю разные типы упражнений):
https://learningapps.org/display?v=p59h3edza18
https://learningapps.org/display?v=pwgf9vt7j18
https://learningapps.org/display?v=phcj0bzjn18
https://learningapps.org/display?v=pvja54c6j18
https://learningapps.org/display?v=pdzdi7mjc18
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
- Астрея
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 88 Ответы
- 2811 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
10 июл 2018, 03:02
-
- 7 Ответы
- 515 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
21 авг 2022, 20:30
-
- 53 Ответы
- 2664 Просмотры
-
Последнее сообщение Easy-Breezy English
26 май 2022, 09:02