Mixed-Ability Groups

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: mikka, JamesTheBond

Ответить
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 198 раз
Поблагодарили: 531 раз

#1

Сообщение SanaMi » 04 мар 2018, 13:18

Я работаю на языковых курсах, и у нас разноуровневые ученики в одной группе - ужасное, но, к сожалению, часто встречающееся явление, с которым мы долго и безуспешно воюем.
Понятно, это не лучшие условия для изучения языка, но, тем не менее нужно с этим как-то работать.
Я пока для себя не нашла ничего другого, как заниматься дополнительно с "отстающими" - хотя бы по 10 минут до занятия или после: объяснять то, что не понятно, и то, с чем проблемы. Они потихоньку подтягиваются, но честно говоря, от таких учеников и от таких ситуаций очень сильно страдает вся остальная группа - те, что посильнее, закатывают глаза и могут нетерпеливо подсказывать отстающему.

Коллеги, пожалуйста, поделитесь опытом, как работаете в таких ситуациях, что делаете, и каковы успехи.

Аватара пользователя
Lis-a-lis
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 10:59
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 34 раза

#2

Сообщение Lis-a-lis » 04 мар 2018, 13:47

Была недавно на конференции и чудесный Paul Seligson по ходу разговора затронул как раз эту тему. Пара его советов:

🍒 Про mixed-abilities class
Чем сильнее разрыв в уровне студентов, тем мельче нужно дробить задания. Если задание занимает одну минуту, то никто не успеет потерятся, а сильные студенты заскучать. Если задание занимает пять минут, то сильные сделают его за три и будут нудить, шуметь, отвлекать, а слабые только начнут, а то и вовсе через три минуты только выяснят, какая страница. Соответственно, чем дольше задания, тем сильнее страдает дисциплина.
Аналогично, при выполнении десяти заданий можно дать время и попросить сделать минимум пять из них. Слабые как раз доберутся до минимума, сильным будет чем занять себя.

Очень просто, очевидно, но на практике всегда почему-то забыаются именно такие мелочи.
За это сообщение автора Lis-a-lis поблагодарил:
Kirathebookworm

Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 198 раз
Поблагодарили: 531 раз

#3

Сообщение SanaMi » 04 мар 2018, 15:00

Lis-a-lis пишет:
04 мар 2018, 13:47
Если задание занимает одну минуту, то никто не успеет потеряться, а сильные студенты заскучать. Если задание занимает пять минут, то сильные сделают его за три и будут нудить, шуметь, отвлекать, а слабые только начнут, а то и вовсе через три минуты только выяснят, какая страница.
У меня получается так, что маленькое задание на 1 минуту почему-то вызывает наибольшее количество проблем. Посильнее делают все влет, а послабее только нашли страницу и упражнение, а теперь смотрят в упражнение и думают над ним. Хотя я всегда жду и даю все последовательно: открыли страницу такую-то в учебнике - подождали, пока все откроют; нашли упражнение такое-то - подождали, пока все найдут; прочитали - подождали, пока все прочтут и поймет; делаем. На практике получается так, что за те 5 секунд, которые я жду и смотрю, все ли открыли учебник, сильные уже все открывают,находят и приступают к работе, а слабые только копошатся с учебником. Слабые нашли упражнение и думают, а сильные сидят, закатывают глаза с явным выражением лица "когда до него уже дойдет" и выкрикивают правильный ответ. В общем, мало приятного.
И самое главное. Я понимаю, что при таких ситуациях и про разных уровнях в одной группе надо стараться одинаково уделять внимание всем, но когда я так делаю, у меня возникает отчетливое ощущение, что я обделяю сильных студентов, что это неправильно.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
Астрея

Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 2529
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 1680 раз

#4

Сообщение Juliemiracle » 04 мар 2018, 15:25

SanaMi,
в идеале, нужно всех поделить на группы. Дать все, что можно делать самостоятельно, каждой группе + какие-то ключи и подсказки к заданиям для самопроверки. + предусмотреть, как указали выше, разное кол-во заданий: необходимый минимум для слабых и запас для сильных. Всякие ответы и пр. можно цифровизировать, чтобы был и элемент геймификации, и ученики могли сами себя проверять. А преп циркулирует по классу, помогает, кому надо. Слабым, ясное дело, больше.
Единственное, что тут смущает - это адское кол-во времени на подготовку для препода. Только если постепенно все на такие рельсы переводить.
И я бы еще периодически группы, все же, тасовала. Вообще, думаю об этом в части некоторых тренинговых дисциплин (типа Практической грамматики на младших курсах). Останавливает пока отсутствие времени (очень большая аудиторная нагрузка в этом семестре).
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Belka_Teacher

Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 2529
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 1680 раз

#5

Сообщение Juliemiracle » 04 мар 2018, 15:29

SanaMi,
как упрощенный вариант, если у Вас девайсами с инетом пользоваться можно, сделать подборку ресурсов для сам. раб. Можно просто онлайн-игры, упры и пр. на АЯ готовые собрать, а можно что-то целевое, типа сетов в квизлете под Ваш юнит/тему. И планомерно приучать более сильных, если раньше закончили, сразу уходить туда и что-то дополнительно практиковать (не требующее Вашей проверки и контроля), пока слабые закончат какое-то задание.

Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 198 раз
Поблагодарили: 531 раз

#6

Сообщение SanaMi » 04 мар 2018, 15:51

Juliemiracle пишет:
04 мар 2018, 15:25
Единственное, что тут смущает - это адское кол-во времени на подготовку для препода
Это да, готовиться надо будет еще больше.
Меня еще смущает в таком подходе еще большее деление группы на "сильных" и "слабых", я почему-то этого очень боюсь. Конечно, все и так прекрасно видят, кто сильнее, а кто слабее. Не будет ли здесь такого, что слабые будут чувствовать себя еще хуже оттого, что их таким делением "официально записали в отстающие и безнадежные"?
Juliemiracle пишет:
04 мар 2018, 15:29
И планомерно приучать более сильных, если раньше закончили, сразу уходить туда и что-то дополнительно практиковать (не требующее Вашей проверки и контроля), пока слабые закончат какое-то задание.
Спасибо за совет, нужно попробовать!

Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 2529
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 1680 раз

#7

Сообщение Juliemiracle » 04 мар 2018, 16:03

SanaMi пишет:
04 мар 2018, 15:51
Меня еще смущает в таком подходе еще большее деление группы на "сильных" и "слабых", я почему-то этого очень боюсь. Конечно, все и так прекрасно видят, кто сильнее, а кто слабее. Не будет ли здесь такого, что слабые будут чувствовать себя еще хуже оттого, что их таким делением "официально записали в отстающие и безнадежные"?
Так как не для всех видов работы нужно именно такое деление, я бы периодически их тасовала (иногда вообще рандомным способом), чтобы не создавать у людей постоянного ощущения неравенства.
По-разному можно организовывать. Например, можно посадить в пару учеников посильнее и послабее для выполнения какого-то упражнения. Сказать, что кто раньше закончит, себя проверяет по ключам и разбирается (сам/с препом) в ошибках, а потом проверяет у второго и уже ему поясняет, особенно если такие же ошибки.
В общем, нам многим нужно учиться более эффективно организовывать парную/групповую работу и уходить от фронтального типа (не всегда, конечно).

Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 198 раз
Поблагодарили: 531 раз

#8

Сообщение SanaMi » 04 мар 2018, 17:54

Juliemiracle, спасибо, подумаю обязательно, как лучше людей разбивать на пары.

Коллеги, у кого вообще какие успехи в обучении именно таких групп? Было ли такое, что слабенькие подтягивались и все выравнивалось?

Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 2529
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 1680 раз

#9

Сообщение Juliemiracle » 04 мар 2018, 18:22

SanaMi,
да, конечно. У меня есть 2 вида слабых студентов: 1) те, кто пришел с несоответствующим уровнем и не заинтересован в его повышении, отсиживается - у таких прогресса нет никакого; 2) те, кто не дотягивает до требуемых параметров, но хочет (например, потому что лидерский костяк группы более сильный и этот человек хочет быть его частью) - такие могут и нагнать, и перегнать :)
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Belka_Teacher

Umnaya90
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 496 раз
Поблагодарили: 575 раз

#10

Сообщение Umnaya90 » 06 мар 2018, 19:41

А что делать , если пришло 2 человека, один владеет на уровне В1-2, а другой на А1?..
За это сообщение автора Umnaya90 поблагодарил:
Tamamchik

Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 2529
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 1680 раз

#11

Сообщение Juliemiracle » 06 мар 2018, 20:01

Umnaya90,
тут уже ничего, я считаю. Слишком большой разрыв и слишком мало народу.

Tamamchik
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 14:57
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

#12

Сообщение Tamamchik » 20 мар 2018, 17:19

Umnaya90, Вот и у меня такая ситуация. Уже несколько дней ломаю голову какой найти выход. Сейчас думаю так - пока объясняю новую грамматику слабому студенту, сильному даю текст на его уровень (т.е. закрепляем его умения). При этом в тексте есть маленькая часть на А1, которую мы тоже можем проработать. Считаю полезным более сильному студенту вернуться немного назад по грамматике, можно дать ему возможность проверять правильность заданий, сделанных более слабым учеником. Конечно хотелось бы услышать побольше мнений на этот счет.

Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 2529
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 1680 раз

#13

Сообщение Juliemiracle » 20 мар 2018, 19:08

Tamamchik,
если у Вас есть время, а у студентов телефон с инетом, делайте для сильных интерактивные упры в learningapps (или из готовых выберите)
Типа таких (показываю разные типы упражнений):
https://learningapps.org/display?v=p59h3edza18

https://learningapps.org/display?v=pwgf9vt7j18

https://learningapps.org/display?v=phcj0bzjn18

https://learningapps.org/display?v=pvja54c6j18

https://learningapps.org/display?v=pdzdi7mjc18
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Астрея

Tamamchik
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 14:57
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

#14

Сообщение Tamamchik » 30 мар 2018, 11:40

Juliemiracle, спасибо !

Ответить

Вернуться в «Основной педагогический форум»