Полтора месяца до поездки в США - как помочь за 20 занятий (язык с нуля)
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
- Благодарил (а): 122 раза
- Поблагодарили: 43 раза
Тема много раз поднималась, но почему-то ничего не могу найти именно сейчас, а время поджимает - занятие уже завтра.
И не кидайте тапками, плииииз)))
Есть: взрослый студент, которому нужно за полтора месяца (приблизительно 20 занятий) с почти нуля как-то адаптироваться к английскому языку, т.к.предстоит поездка в США на два месяца с женой (по медицинским показателям). Тянул так долго, т.к.не знал - дадут ли визу. Визу дали, но теперь встала проблема с языком. Поэтому его запрос: мочь хоть что-то сказать и понять. Всю нерадужную его перспективу я ему обрисовала - вроде согласился, но язык нужен хоть в каком-то объеме. Очень хочется помочь по максимому, да и попробовать себя в решении такой задачи. Готов заниматься три раза в неделю пока по 60мин, но думаю, что если поймет необходимость, то увеличим продолжительность до полутора часов.
Тестирование провела - действительно нулевой уровень, языком последний раз пользовался в школе. Обычный учебник в данной ситуации брать бесполезно. Поэтому у меня след.вопросы:
1) Брать ли учебник или ориентироваться только по темам как в разговорнике? Если учебник, то какой? Ученик готов купить.
Оговорюсь, что для меня учебник - это система, отработка, рецеркуляция лексики, поэтому очень опасаюсь бессистемности. Очень бы хотелось за основу взять учебник.
2) Нужно ли заниматься произношением или забить на него?
3) Что дать для самостоятельного аудирования? Скорей всего будет слушать только в машине. Отправила ему Пимслера, но он долгий. Может есть еще какой-то курс?
4) Как лучше выстроить сам урок, план урока? На чем больше акцентировать внимание?
5) Интернет ресурсы: видео, аудио...
6) И конечно, интересует личный опыт. Наверняка кто-то сталкивался с подобной ситуацией.
Это пока все вопросы.
Буду благодарна за любые советы и помощь.
И не кидайте тапками, плииииз)))
Есть: взрослый студент, которому нужно за полтора месяца (приблизительно 20 занятий) с почти нуля как-то адаптироваться к английскому языку, т.к.предстоит поездка в США на два месяца с женой (по медицинским показателям). Тянул так долго, т.к.не знал - дадут ли визу. Визу дали, но теперь встала проблема с языком. Поэтому его запрос: мочь хоть что-то сказать и понять. Всю нерадужную его перспективу я ему обрисовала - вроде согласился, но язык нужен хоть в каком-то объеме. Очень хочется помочь по максимому, да и попробовать себя в решении такой задачи. Готов заниматься три раза в неделю пока по 60мин, но думаю, что если поймет необходимость, то увеличим продолжительность до полутора часов.
Тестирование провела - действительно нулевой уровень, языком последний раз пользовался в школе. Обычный учебник в данной ситуации брать бесполезно. Поэтому у меня след.вопросы:
1) Брать ли учебник или ориентироваться только по темам как в разговорнике? Если учебник, то какой? Ученик готов купить.
Оговорюсь, что для меня учебник - это система, отработка, рецеркуляция лексики, поэтому очень опасаюсь бессистемности. Очень бы хотелось за основу взять учебник.
2) Нужно ли заниматься произношением или забить на него?
3) Что дать для самостоятельного аудирования? Скорей всего будет слушать только в машине. Отправила ему Пимслера, но он долгий. Может есть еще какой-то курс?
4) Как лучше выстроить сам урок, план урока? На чем больше акцентировать внимание?
5) Интернет ресурсы: видео, аудио...
6) И конечно, интересует личный опыт. Наверняка кто-то сталкивался с подобной ситуацией.
Это пока все вопросы.
Буду благодарна за любые советы и помощь.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
Silver04,
вы все время за такие заказы беретесь, что хоть стой -- хоть падай. Где вы их только находите :)
вы все время за такие заказы беретесь, что хоть стой -- хоть падай. Где вы их только находите :)
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
- SanaMi
- Hyzer Jefferson
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:20
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Я знаю ответ.
Никак.
Никак.
-
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
- Благодарил (а): 122 раза
- Поблагодарили: 43 раза
Они меня сами находят) Но помочь хочется. Обучить хоть базовым навыкам говорения.Juliemiracle пишет: ↑21 июн 2018, 21:50 Silver04,
вы все время за такие заказы беретесь, что хоть стой -- хоть падай. Где вы их только находите :)
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
Silver04,
ну, давайте в порядке развлечения спрошу: сколько ваш студент будет пребывать в США и какие задачи на языке он там должен будет решать?
ну, давайте в порядке развлечения спрошу: сколько ваш студент будет пребывать в США и какие задачи на языке он там должен будет решать?
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Silver04, мне кажется, лучше не брать такие заказы, которые Вы не можете выполнить.
У меня есть приятельница, она работает продажником. Так вот, она любит повторять одну довольно неприятную фразу, с которой все же иной раз, посмотрев на некоторых учеников, просто нельзя не согласиться, - "клиент всегда лох". Понимаете, у человека нет представления о том, что такое язык и как его надо учить. А Вы, согласившись на такой формат, тем самым продаете ему красивый фантик "английский за 20 занятий". И Вы при этом можете сколь угодно говорить о каких угодно нерадужных перспективах, в своей голове клиент уже вполне себе смог представить, как он легко и непринужденно сейчас все выучит, чтобы спокойно прожить эти 2 месяца, и все Ваши увещевания могут просто пройти мимо ушей. Потому что да, к сожалению, иногда (конечно, не всегда!) клиент - действительно самый натуральный лох, который слышит только то, что он хочет услышать.
Во-вторых, это работа в ущерб своей же репутации. Вы беретесь за какие-то адовые, очень невразумительные заказы, на которые, если по-хорошему, надо четко и твердо сказать "нет". Да, конечно, что-то он выучит за эти 20 занятий, но это будет несистемный мизер, которого по-любому не будет хватать для комфортного нахождения в США. И может статься так, что он же потом во всех бедах и неудачах будет винить именно Вас. Зачем Вам это?
Пожалуйста, не обижайтесь, если я каким-то образом Вас обидела - я ни в коем случае не хочу Вас задеть. Но уважайте себя и свой труд. Вы профессионал, Вы имеете право устанавливать рамки и отказывать там, где сотрудничество невозможно. Даже если финансовый вопрос стоит остро, мне кажется, это тот случай, когда репутация и свое имя важнее.
У меня есть приятельница, она работает продажником. Так вот, она любит повторять одну довольно неприятную фразу, с которой все же иной раз, посмотрев на некоторых учеников, просто нельзя не согласиться, - "клиент всегда лох". Понимаете, у человека нет представления о том, что такое язык и как его надо учить. А Вы, согласившись на такой формат, тем самым продаете ему красивый фантик "английский за 20 занятий". И Вы при этом можете сколь угодно говорить о каких угодно нерадужных перспективах, в своей голове клиент уже вполне себе смог представить, как он легко и непринужденно сейчас все выучит, чтобы спокойно прожить эти 2 месяца, и все Ваши увещевания могут просто пройти мимо ушей. Потому что да, к сожалению, иногда (конечно, не всегда!) клиент - действительно самый натуральный лох, который слышит только то, что он хочет услышать.
Во-вторых, это работа в ущерб своей же репутации. Вы беретесь за какие-то адовые, очень невразумительные заказы, на которые, если по-хорошему, надо четко и твердо сказать "нет". Да, конечно, что-то он выучит за эти 20 занятий, но это будет несистемный мизер, которого по-любому не будет хватать для комфортного нахождения в США. И может статься так, что он же потом во всех бедах и неудачах будет винить именно Вас. Зачем Вам это?
Пожалуйста, не обижайтесь, если я каким-то образом Вас обидела - я ни в коем случае не хочу Вас задеть. Но уважайте себя и свой труд. Вы профессионал, Вы имеете право устанавливать рамки и отказывать там, где сотрудничество невозможно. Даже если финансовый вопрос стоит остро, мне кажется, это тот случай, когда репутация и свое имя важнее.
- За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 2):
- Silver04, Melting Ice
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
Что он под этим подразумевает? Потому что если я могу себе представить, что можно надрессировать зайти в магазин и пробубнить: воду, минеральную, без газа, пожалуйста, сколько?, и, посмотрев на цену на экране кассового аппарата, отдать деньги, то если в его "ежедневное общение" входит решение каких-то бытовых проблем (и жить они будут в какой-то квартире), идея пообщаться с мед. персоналом в больнице или что-то специфическое жене покупать, то это сразу провал.
Т.е. тут проблема в том, что с нуля за 20 часов понимание развить вообще нереально, на мой взгляд.
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
- Silver04
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Silver04,
Я бы на вашем месте сказала ученику составить фразы на русском (то, что ему придется говорить, и то, что он может улышать от американцев в определенной ситуации,-- создать топики по ситуациям, типа, в больнице, вопрос-ответ, в магазине, вопрос-ответ и т.д.) и сдать в бюро перевода, чтобы нейтив американец перевел эти топики. Получив готовый vocab/ топики, вы долбите с учеником все эти фразы все 20 часов (или сколько там ему остается).
Я бы на вашем месте сказала ученику составить фразы на русском (то, что ему придется говорить, и то, что он может улышать от американцев в определенной ситуации,-- создать топики по ситуациям, типа, в больнице, вопрос-ответ, в магазине, вопрос-ответ и т.д.) и сдать в бюро перевода, чтобы нейтив американец перевел эти топики. Получив готовый vocab/ топики, вы долбите с учеником все эти фразы все 20 часов (или сколько там ему остается).
-
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 05:16
- Благодарил (а): 169 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Там много русских рожает, познакомится с другими папами. Правда, лететь обратно с 2-х месячным ребенком, что-то очень быстро. Дочка моей коллеги была там 3+ месяца.
И потом, какая может быть самостоятельность с грудным ребенком? Вспомните себя в это счастливое время. И у папы и у мамы было одно желание - выспаться. Если надо куда-то сходить, пусть жена пишет записки на английском, чтобы он мог общаться.
Трудно сказать, какой УМК можно взять для данной задачи. Чтобы поддержать человека, я бы строила занятия на основе собственного опыта и моих знаний языка. Но мне много лет, и я знаю о чем говорю. Конечно, он нервничает, как все будущие папы. У него могут быть завышенные ожидания в плане языка, которые не обязательно сбудутся. Понимать он не сможет, но те фразы, которые он будет проговаривать, должны произносится предельно отчетливо. Не надо гнаться за произношением, это ему не нужно. Напишите потом, как пойдут Ваши дела.
Пока я писала, пришло еще одно сообщение, с которым я в целом согласна.
И потом, какая может быть самостоятельность с грудным ребенком? Вспомните себя в это счастливое время. И у папы и у мамы было одно желание - выспаться. Если надо куда-то сходить, пусть жена пишет записки на английском, чтобы он мог общаться.
Трудно сказать, какой УМК можно взять для данной задачи. Чтобы поддержать человека, я бы строила занятия на основе собственного опыта и моих знаний языка. Но мне много лет, и я знаю о чем говорю. Конечно, он нервничает, как все будущие папы. У него могут быть завышенные ожидания в плане языка, которые не обязательно сбудутся. Понимать он не сможет, но те фразы, которые он будет проговаривать, должны произносится предельно отчетливо. Не надо гнаться за произношением, это ему не нужно. Напишите потом, как пойдут Ваши дела.
Пока я писала, пришло еще одно сообщение, с которым я в целом согласна.
-
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
- Благодарил (а): 122 раза
- Поблагодарили: 43 раза
Я не обижаюсь, никоим образом, и прекрасно понимаю о чем Вы. И в любом случае, спасибо. Буду "капать" студенту про это каждый урок, ну или почти каждый урок. К сожалению, уже не могу отказаться.(
Вы правы. Поэтому я вижу свою задачу след.образом: научить задавать элементарные вопросы и попытаться понять отдельные слова, уметь переспрашивать. Еще раз озвучу это студенту.Juliemiracle пишет: ↑21 июн 2018, 23:07 Т.е. тут проблема в том, что с нуля за 20 часов понимание развить вообще нереально, на мой взгляд.
Tea42, Omchak, спасибо за советы. Буду думать. Завтра занятие, еще раз озвучу ему все это. И будем решать как быть. Но пока хочется все же УМК.
Смотрю сейчас Side by side. Как то он меня не очень впечатлил. Может еще есть подобные учебники?
-
- Сообщения: 1765
- Зарегистрирован: 04 мар 2018, 21:25
- Благодарил (а): 249 раз
- Поблагодарили: 865 раз
лезу тут всякий не в свое дело ...
http://www.study.ru/support/phrasebook
распечатайте ему этот pdf
http://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q= ... sZJ-N4Xpt-
или вот
пусть тренируется, может получится спросить кое-что,
ответ через 20 дней он правда все равно не поймет, для этого понадобится еще одна неделя )
http://www.study.ru/support/phrasebook
распечатайте ему этот pdf
http://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q= ... sZJ-N4Xpt-
или вот
СпойлерПоказать
ответ через 20 дней он правда все равно не поймет, для этого понадобится еще одна неделя )
-
- Сообщения: 1765
- Зарегистрирован: 04 мар 2018, 21:25
- Благодарил (а): 249 раз
- Поблагодарили: 865 раз
google translate voice по ссылке с аудированием
in reality,though, he has to be able to answer
on the plane: chicken or fish ?
on arrival at the passport control:
Q:The purpose of your visit?
A: To create an anchor baby,sir )
in reality,though, he has to be able to answer
on the plane: chicken or fish ?
on arrival at the passport control:
Q:The purpose of your visit?
A: To create an anchor baby,sir )
-
- Сообщения: 1765
- Зарегистрирован: 04 мар 2018, 21:25
- Благодарил (а): 249 раз
- Поблагодарили: 865 раз
sure
https://www.google.com/search?q=voice+t ... 8&oe=utf-8
https://itunes.apple.com/gb/app/speak-t ... 41004?mt=8
also
and now, when this technology is available to everybody,
we can close all language schools,fire all English teachers,
burn all English grammar in use and other Swans down
and engage in something really meaningful like this )
https://www.google.com/search?q=voice+t ... 8&oe=utf-8
https://itunes.apple.com/gb/app/speak-t ... 41004?mt=8
also
СпойлерПоказать
we can close all language schools,fire all English teachers,
burn all English grammar in use and other Swans down
and engage in something really meaningful like this )
СпойлерПоказать
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:51
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Silver04,
Советую посмотреть на YouTube ролики на разные темы, чтобы Вам самой иметь представление о современном AmEng на данную тему и потом что-то предложить ученику в упрощенном виде, хотя бы отдельные фразы. Birth tourism, having a baby in America, Delivery in America, etc.
Советую посмотреть на YouTube ролики на разные темы, чтобы Вам самой иметь представление о современном AmEng на данную тему и потом что-то предложить ученику в упрощенном виде, хотя бы отдельные фразы. Birth tourism, having a baby in America, Delivery in America, etc.
-
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
- Благодарил (а): 122 раза
- Поблагодарили: 43 раза
MillaUZAO, спасибо за совет. Но как пояснил студент, в больнице есть переводчик, а жить они будут в русском квартале. Он хочет хоть немножко говорить по английски, чтобы чувствовать себя комфортнее. Еще раз обрисовала его перспективы. Согласился, но говорит, хоть что-нибудь, все равно будет легче. Договорились на 3 раза по 2 часа со след.недели, правда сроки сократились. Есть только месяц.
Просмотрела кучу учебников и остановилась на English for life. Будем по нему идти. А там посмотрим.
Очень хочется какое-нибудь аудио (помимо Пимслера) или видео для аудирования, но для совсем начинающих и чтобы американский английский, чтобы студент мог слушать какой-то слитный текст и начать привыкать к интонации и пытаться понять хоть какие-то слова.
Просмотрела кучу учебников и остановилась на English for life. Будем по нему идти. А там посмотрим.
Очень хочется какое-нибудь аудио (помимо Пимслера) или видео для аудирования, но для совсем начинающих и чтобы американский английский, чтобы студент мог слушать какой-то слитный текст и начать привыкать к интонации и пытаться понять хоть какие-то слова.
-
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 05:16
- Благодарил (а): 169 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Silver04,
Я тоже подумала о том, что должен быть переводчик. У них этот бизнес поставлен на поток, это дорогое удовольствие, но люди с деньгами могут его себе позволить. Жаль, что Ваш клиент так поздно к Вам обратился. Но у нас всегда так - пока жареный петух не клюнет ... Даже самый дорогой репетитор стоит в разы меньше, чем это мероприятие.
Я тоже подумала о том, что должен быть переводчик. У них этот бизнес поставлен на поток, это дорогое удовольствие, но люди с деньгами могут его себе позволить. Жаль, что Ваш клиент так поздно к Вам обратился. Но у нас всегда так - пока жареный петух не клюнет ... Даже самый дорогой репетитор стоит в разы меньше, чем это мероприятие.
-
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
- Благодарил (а): 122 раза
- Поблагодарили: 43 раза
Я ему так сразу и сказала, но они до последнего момента не знали, дадут ли им визу. Поэтому и тянули.
В любом случае, мне кажется, что лучше иметь хоть крошечное представление о языке и мочь хоть чего-нибудь сказать, чем вообще ничего не знать и не пытаться. Посоветую там продолжить занятия.)
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
Silver04, Подобный опыт был, но с не столь экстримальным сроком.
Как это делал я:
1-Ввод в структуры предложений/вопросов/отрицаний + модальные глаголы + подходящая для туриста лексика. Все это дрилим до автоматизма.
(на этом этапе оттачиваются все необходимые вопросы, которые туристу необходимо знать. Иногда играем в игру достань ресепшиониста/официанта/офисного клерка/полицейского вопросами)
2-Пересказы простейших текстов, с разбором новой лексики. (Но после обычного пересказа, вносим коррективы в текст, даем новые вводные, и просим пересказать от другого лица, выдумывать, врать. На этом этапе ученик оттачивает монологическую речь и начинает немного говорить). Пересказы творят чудеса.
3-Диалоги. (короткие, неожиданные, elementary диалоги на_плевать_какую_тему внезапно в середине урока. Допустим ученик суперзвезда, вы интересуетесь его важным мнением.)
4-Забить на произношение. К сожалению в такой короткий срок с произношением ничего не сделать, не забив на более важные аспекты обучения. Оно будет выравниваться само, по мере обучения, когда будет слушать учителя/аудирования, при общении с нэйтивами зарубежом.
Этого достаточно для начального выживания. Большего достичь будет сложнее. А вот за те два месяца, в стане врага, ученик сам сильно прокачает все навыки.
Как это делал я:
1-Ввод в структуры предложений/вопросов/отрицаний + модальные глаголы + подходящая для туриста лексика. Все это дрилим до автоматизма.
(на этом этапе оттачиваются все необходимые вопросы, которые туристу необходимо знать. Иногда играем в игру достань ресепшиониста/официанта/офисного клерка/полицейского вопросами)
2-Пересказы простейших текстов, с разбором новой лексики. (Но после обычного пересказа, вносим коррективы в текст, даем новые вводные, и просим пересказать от другого лица, выдумывать, врать. На этом этапе ученик оттачивает монологическую речь и начинает немного говорить). Пересказы творят чудеса.
3-Диалоги. (короткие, неожиданные, elementary диалоги на_плевать_какую_тему внезапно в середине урока. Допустим ученик суперзвезда, вы интересуетесь его важным мнением.)
4-Забить на произношение. К сожалению в такой короткий срок с произношением ничего не сделать, не забив на более важные аспекты обучения. Оно будет выравниваться само, по мере обучения, когда будет слушать учителя/аудирования, при общении с нэйтивами зарубежом.
Этого достаточно для начального выживания. Большего достичь будет сложнее. А вот за те два месяца, в стане врага, ученик сам сильно прокачает все навыки.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
IELTS 7.5 с нуля за 4 месяца без пап, мам и репетиторов!
Aksamitka » 24 дек 2018, 17:06 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 5 Ответы
- 1261 Просмотры
-
Последнее сообщение Eager Beaver
24 дек 2018, 18:48
-
-
-
просьба помочь с составлением long-term плана для занятий
dance dance dance » 19 сен 2020, 21:05 » в форуме Основной педагогический форум - 29 Ответы
- 1316 Просмотры
-
Последнее сообщение September
21 сен 2020, 22:56
-
-
- 35 Ответы
- 9648 Просмотры
-
Последнее сообщение Алекса
13 июл 2021, 21:28
-
- 86 Ответы
- 16296 Просмотры
-
Последнее сообщение ОльгаBaya
10 янв 2019, 20:43
-
- 23 Ответы
- 2131 Просмотры
-
Последнее сообщение Kostya
24 авг 2018, 13:00
-
-
Английский язык для взрослого русского в США с нуля
Diatommy » 05 апр 2022, 09:44 » в форуме Основной педагогический форум - 9 Ответы
- 2541 Просмотры
-
Последнее сообщение Motilek
09 июн 2023, 21:51
-
-
- 4 Ответы
- 2565 Просмотры
-
Последнее сообщение Serafimushka
30 янв 2020, 11:43