"я всё сделаю сам а на занятии вы меня потренируйте"

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Apple Pinkie Pie
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:26
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 19 раз

#1

Сообщение Apple Pinkie Pie »

Добрый день всем. Сможет ли быть жизнеспособной такая схема:
ученик (int+) выполняет все задания по studen'ts book \ workbook и дополнительные из teacher's book, проверяя себя по ключам. Допустим, одно занятие целиком (в юните 4 урока, он делает все упражнения, в том числе все дополнительные по этому уроку). Параллельно человек занимается сам, смотрит ororo, постоянно уже в течение пары лет duolingo+lingualeo, слушает TED и так далее, нехватки доп.материала нет, просто человеку хочется структуры и в качестве основы мы идём по УМК.
Затем на занятии мы отрабатываем то, что ему показалось более сложным и занимаемся разговорным английским + делаем все основные упражнения в учебнике, где планировалось ответить на вопросы или порассуждать на какую-то тему (а стоит ли делать это, думаю я, ведь там подразумевается элемент спонтанности.

Мне кажется, что это реально если от ученика идёт постоянный фидбек, где он заранее говорит, что у него пошло сложнее. То есть нужен высокий уровень самоорганизации и анализа своей работы.

Моя ученица ушла с работы и сказала, что хотела бы сама заниматься по 1-2 часа в день по схеме выше, а со мной два раза в неделю уже больше разговорным или отрабатывать то, что представило сложность. Проблема для меня в том, что пока мы вместе проходили материалы я видела, что ей даётся проще, а на чём нужно остановиться, а теперь процесс для меня закрыт. Может быть я что-то ещё не вижу? Или нехватка селты не даёт мне понять, рабочая это схема или нет?
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#2

Сообщение SanaMi »

Это вполне себе жизнеспособная и рабочая схема. НО Вы правы - человек должен быть крайне ответственным и организованным до предела. Этим, к сожалению, могут похвастаться не все. Тут велик соблазн начать "сдувать" ответы с ключей или делать спустя рукава, потому что ну все равно же никто не будет проверять.
+ Учитель нужен ведь в том числе для того, чтобы организовывать процесс обучения и мониторить успехи и неудачи. Делать это самому крайне сложно - ну как человек сам поймет, что вот этот материал он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО усвоил, а не поверхностно или вообще что-то понял неверно? Учителю со стороны все же виднее.
+ Такое не всем подходит. Я сама занималась по такой схеме с другим преподавателем. И мне не подошло, мне нужен был бОльший контроль - мне вот этого не хватало.

Я бы, наверное, согласилась все же, но оставила за собой какой-то частичный контроль упражнений + обязательный вывод в речь материала из них, даже если ученик будет говорить, что все понятно.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
Tory
Аватара пользователя
Белая Мишка
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:26
Благодарил (а): 1434 раза
Поблагодарили: 841 раз

#3

Сообщение Белая Мишка »

Apple Pinkie Pie пишет: 21 июн 2018, 13:16 Затем на занятии мы отрабатываем то, что ему показалось более сложным и занимаемся разговорным английским
Я как раз так и занимаюсь с преподавателем, вполне рабочая схема.
Mary May
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
Благодарил (а): 2001 раз
Поблагодарили: 1438 раз

#4

Сообщение Mary May »

Это не скажу, что широко, но практикуется.
Называется flipped classroom/flipped learning - можно почитать, если хотите.
За это сообщение автора Mary May поблагодарили (всего 5):
Apple Pinkie Pie, Thesaurus tpz, Irregardless, SanaMi, Yety
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#5

Сообщение Pannda »

Вполне жизнеспособная схема, но очень многое зависит от ученика.
Аватара пользователя
softa3000
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 04 май 2018, 13:35
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз

#6

Сообщение softa3000 »

Отличная схема, но работает только с высокомотивированными учениками.
Сама так занималась, как в роли учителя, так и в роли ученика.
Natalie
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:46
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 84 раза

#7

Сообщение Natalie »

Присоединяюсь к уже ответившим: мне кажется, это хорошая схема, я практически всегда так работаю.
[/quote]
Apple Pinkie Pie пишет: 21 июн 2018, 13:16 Затем на занятии мы отрабатываем то, что ему показалось более сложным и занимаемся разговорным английским
Только я бы не полагалась на то, что ученику показалось сложнее. Я практически все отрабатываю с пристрастием.
Текст, скажем, прочитали, обсудили лексику (ту, что в упражнениях была, проговорили в других вопросах или что-то такое), ответили на вопросы к тексту, потом еще как-нибудь его пересказали-персонифицировали.
То есть не только то, где надо ответить на вопросы, но даже gapped exercises как-то можно обыграть.
За это сообщение автора Natalie поблагодарили (всего 2):
well well well, Tory
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#8

Сообщение Tea42 »

Apple Pinkie Pie,
Мне кажется, не зря вы в сомнениях, поскольку здесь палка о двух концах в квадрате.

С одной стороны, вроде, заманчивый вариант для учителя: "все сам - все сам", а я только в качестве консультанта буду + speaking. Здорово, да, если ученик супер-пупер в том смысле, что как машина некая, долбит и долбит и, пока не поймет что-то, тебя не оставит в покое. Но таких единицы, как уже выше писали. Может и так получиться, что на вас будет сваливаться вот это желание "поговорить" в сыром виде, и как вы эту кучу малу будете отрабатывать?

С другой стороны, чтобы работать в режиме flipped classroom, нужно владеть реально свободным языком, практически на уровне нейтива, чтобы тут же на автомате поправлять, подсказывать, как правильно сказать что-то в такой-то ситуации, быть неким образцом, которому ученик подражает (это я про speaking опять).

Потяните ли вы работать в таком режиме, практически "вслепую"?
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
Apple Pinkie Pie
QwestDay
Сообщения: 820
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 11:32
Благодарил (а): 664 раза
Поблагодарили: 211 раз

#9

Сообщение QwestDay »

Я так и занимаюсь. Не представляю ситуацию когда на уроке мы будем проверять по ключам ответы. Другое дело что нужна отработка и контроль со стороны преподавателя по ключевым моментам. С этим я полностью согласен:
Tea42 пишет: 21 июн 2018, 23:56 нужно владеть реально свободным языком, практически на уровне нейтива, чтобы тут же на автомате поправлять, подсказывать, как правильно сказать что-то в такой-то ситуации, быть неким образцом, которому ученик подражает
С этим я не согласен:
Apple Pinkie Pie пишет: 21 июн 2018, 13:16 Затем на занятии мы отрабатываем то, что ему показалось более сложным
То что показалось сложным читается/отрабатывается 1,2,3 раза, пока не станет понятным. Значит и сложные моменты лучше определять учителю со стороны, т.к. такой ученик уже будет думать что это не представляет сложности.

Также, думаю, сразу нужно понять что делать если будет слишком много "проблемных" моментов, ошибок.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»