Наши НЕлюбимые учебники зарубежных авторов
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Должна же быть и такая тема.
Итак, гран-при этого года в номинации "Неведомая субстанция" получает... пам пам пам... EF Intermediate. Мне просто кажется, что составителям этого вот учебника так вскружил голову успех продаж предыдущих учебников линейки, что при составлении Int они просто бухали нон-стоп.
Что не понравилось: 1. темы. Коллеги, я не знаю, как Вы, но я не могу долго и упорно обсуждать transport и cheating in sports. Ну то есть могу, но где-то уже к концу первого урока по теме меня уже тошнит, поэтому что это интересно ровно на 1 урок. Все, дальше это уже нудно и скучно. А вот сделать все с огоньком и горящими глазами, жаждая узнать чье-то мнение по вопросам темы, у меня не получилось.
2. лексика. Вероятно, они все-таки бухали, потому что другого объяснения наличию просто тупо списков слов (среди которых есть супер-важные, типа umpire или van), которые не особо-то и отрабатываются, я не вижу. Я, наверное, никудышный учитель, но я не смогла придумать крутых упражнений на отработку того-же umpire, так, чтобы такие слова звучали в контексте и их можно было бы употреблять при обсуждении чего-то.
3. вообще сложилось впечатление, что мухи отдельно, а котлеты-отдельно. Может, просто у меня такое ощущение. Получилось так: вот тут вам не особо-то и интересная тема, в которой не очень-то и много интересных тем и вопросов для обсуждения. Вот тут вам список каких-то слов, посмотрите на них и выучите. А вот тут еще грамматика. Короче, системы не получилось, имхо. Все как-то ну очень за уши притянуто.
Вероятно, учебник-то нормальный, но вот просто не мое.
Коллеги, слово Вам.
Итак, гран-при этого года в номинации "Неведомая субстанция" получает... пам пам пам... EF Intermediate. Мне просто кажется, что составителям этого вот учебника так вскружил голову успех продаж предыдущих учебников линейки, что при составлении Int они просто бухали нон-стоп.
Что не понравилось: 1. темы. Коллеги, я не знаю, как Вы, но я не могу долго и упорно обсуждать transport и cheating in sports. Ну то есть могу, но где-то уже к концу первого урока по теме меня уже тошнит, поэтому что это интересно ровно на 1 урок. Все, дальше это уже нудно и скучно. А вот сделать все с огоньком и горящими глазами, жаждая узнать чье-то мнение по вопросам темы, у меня не получилось.
2. лексика. Вероятно, они все-таки бухали, потому что другого объяснения наличию просто тупо списков слов (среди которых есть супер-важные, типа umpire или van), которые не особо-то и отрабатываются, я не вижу. Я, наверное, никудышный учитель, но я не смогла придумать крутых упражнений на отработку того-же umpire, так, чтобы такие слова звучали в контексте и их можно было бы употреблять при обсуждении чего-то.
3. вообще сложилось впечатление, что мухи отдельно, а котлеты-отдельно. Может, просто у меня такое ощущение. Получилось так: вот тут вам не особо-то и интересная тема, в которой не очень-то и много интересных тем и вопросов для обсуждения. Вот тут вам список каких-то слов, посмотрите на них и выучите. А вот тут еще грамматика. Короче, системы не получилось, имхо. Все как-то ну очень за уши притянуто.
Вероятно, учебник-то нормальный, но вот просто не мое.
Коллеги, слово Вам.
-
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 24 май 2018, 00:09
- Поблагодарили: 14 раз
Мне кажется они бухали всю дорогу от Beginner до Advanced.
- За это сообщение автора newteacher поблагодарил:
- Belka_Teacher
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
У меня нет какого-то одного УМК нелюбимого.
Я терпеть не могу, когда на начальных уровнях коверкают язык в аудио, когда очень сильный акцент делается на "multinational community" и дается не только аудио с Indian/ Pakistani/(you name it) accents, но и имена говорящих/ о ком "рассказывается" (в reading) в SB -- все как на подбор оттуда же, и неизвестно, как их произносить. Вот к чему это делается? Уму непостижимо.
Я понимаю, что эти УМК рассчитаны на учеников из разных стран. Но вот кому из них это нужно, слушать чужой акцент, да еще эти имена труднопроизносимые. Я помню, в одном из таких УМК все древо семейное состояло из таких имен:) и надо было назвать, кто есть кто-то. Вот радость ученику, когда у него и так еле язык ворочается. А на слух (необученный) воспринимать коверканье? Это что, поддержка? Мол, все такие, как ты,-- не стесняйся, смелее?:)
Я терпеть не могу, когда на начальных уровнях коверкают язык в аудио, когда очень сильный акцент делается на "multinational community" и дается не только аудио с Indian/ Pakistani/(you name it) accents, но и имена говорящих/ о ком "рассказывается" (в reading) в SB -- все как на подбор оттуда же, и неизвестно, как их произносить. Вот к чему это делается? Уму непостижимо.
Я понимаю, что эти УМК рассчитаны на учеников из разных стран. Но вот кому из них это нужно, слушать чужой акцент, да еще эти имена труднопроизносимые. Я помню, в одном из таких УМК все древо семейное состояло из таких имен:) и надо было назвать, кто есть кто-то. Вот радость ученику, когда у него и так еле язык ворочается. А на слух (необученный) воспринимать коверканье? Это что, поддержка? Мол, все такие, как ты,-- не стесняйся, смелее?:)
- За это сообщение автора Tea42 поблагодарили (всего 2):
- Irregardless, slpnbty
- Irregardless
- Сообщения: 2025
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
- Благодарил (а): 583 раза
- Поблагодарили: 420 раз
Согласна, это одна из тех неприятностей, вынудивших меня свести использование умк к минимуму.Tea42 пишет: ↑21 июн 2018, 03:20 У меня нет какого-то одного УМК нелюбимого.
Я терпеть не могу, когда на начальных уровнях коверкают язык в аудио, когда очень сильный акцент делается на "multinational community" и дается не только аудио с Indian/ Pakistani/(you name it) accents, но и имена говорящих/ о ком "рассказывается" (в reading) в SB -- все как на подбор оттуда же, и неизвестно, как их произносить. Вот к чему это делается? Уму непостижимо.
Я понимаю, что эти УМК рассчитаны на учеников из разных стран. Но вот кому из них это нужно, слушать чужой акцент, да еще эти имена труднопроизносимые. Я помню, в одном из таких УМК все древо семейное состояло из таких имен:) и надо было назвать, кто есть кто-то. Вот радость ученику, когда у него и так еле язык ворочается. А на слух (необученный) воспринимать коверканье? Это что, поддержка? Мол, все такие, как ты,-- не стесняйся, смелее?:)
Много еще чего можно добавить: скучный материал, неинтересная лексика и грамматические темы, запаздывание или отсутствие введения необходимых формул вежливости. Все сразу не припомню, это то, что сразу бросается в глаза.
-
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 05:16
- Благодарил (а): 169 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Значит, не я одна разочарована в этой линейке. УМК явно overrated. Некоторые преподаватели любят говорить "Не умеете готовить". Видимо, не я одна такая.
- За это сообщение автора Omchak поблагодарил:
- volgavolga
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Думаю, что да, именно рассчитан на то, чтобы человек быстрее заговорил без препятствий в виде овладения British English.
+ Вот этот Globish все же легче, чем тот же RP. Произносит человек work как "ворк" - ну и молодец, типа, ну и пусть.
Только, имхо, это медвежья услуга. Потому c таким подходом шансов на понимание и овладение именно British English у человека становится все меньше, и понимать он научится только тех же индусов и пакистанцев. И меня это тоже бесит, потому что это отношение "и так сойдет" потом, как правило, выливается в кучу проблем.
Navigate этим очень грешит на начальных уровнях.
- sirene
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 17 апр 2018, 13:45
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 81 раз
Вообще верю в то, что на каждый учебник найдётся свой преподаватель, умеющий его "готовить", но!
Для меня безусловный антилидер среди всех УМК, которые мне встречались, это New English File, особенно уровень Upper-Intermediate. Его популярность в наших широтах для меня загадка, как по мне, это такой неуклюжий "динозавр" с устаревшим подходом буквально ко всему. Тексты откровенно скучные и обсуждать там нечего, простецкие аудирования, лексика чуть ли не списками (части тела и погода, например). Мне полгода пришлось по нему работать, так как нужно было довести до конца учебного года группу в универе, брошенную своим преподавателем после зимней сессии. Пыталась его разукрасить как могла, еле-еле доползли до экзамена, и все, включая в первую очередь меня, вздохнули с облегчением.
Краем глаза видела третье издание English File, в целом есть прогресс, но все равно есть впечатление какой-то общей несобранности. В целом не люблю типовые УМК без изюминки, написанные как под копирку.
Для меня безусловный антилидер среди всех УМК, которые мне встречались, это New English File, особенно уровень Upper-Intermediate. Его популярность в наших широтах для меня загадка, как по мне, это такой неуклюжий "динозавр" с устаревшим подходом буквально ко всему. Тексты откровенно скучные и обсуждать там нечего, простецкие аудирования, лексика чуть ли не списками (части тела и погода, например). Мне полгода пришлось по нему работать, так как нужно было довести до конца учебного года группу в универе, брошенную своим преподавателем после зимней сессии. Пыталась его разукрасить как могла, еле-еле доползли до экзамена, и все, включая в первую очередь меня, вздохнули с облегчением.
Краем глаза видела третье издание English File, в целом есть прогресс, но все равно есть впечатление какой-то общей несобранности. В целом не люблю типовые УМК без изюминки, написанные как под копирку.
Учебники Straightforward (Intermediate and Upper-Intermediate) ужасные. Не стал бы никому рекомендовать.
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
А вот я не могу понять, что значит скучные темы. Ну вот что это значит? Во-первых, темы даются, чтобы вы говорить могли на определенном этапе с вашим языковым запасом. Во-вторых, для кого скучные, а для кого и не скучные. И дело даже не в этом. Когда-то обсуждали темы, что даются в УМК, и кто-то говорил, что мол, что за вопрос такой: расскажи, что тебе есть нравится (любимая еда), что ты ешь обычно,-- мол, кто ж захочет рассказывать, он и не помнит, что он ест. И вот меня всегда это удивляет. Если ты не помнишь, что ты ешь, то что ты вообще можешь запомнить?
Тот же вопрос "Что ты носишь?", -- вот зачем он нужен? Ну скучно же, да и не хочется говорить на эту тему:)... Ну вот мне просто смешно. Если вы хотите изучать английский как мертвый язык -- бога ради. Берёте тексты и читаете их, как латынь, и, главное, сделайте так, чтобы вам не задавали вопросов, на которые вам приходится отвечать. А потом, спустя лет десять, придете ко мне и скажете: как так? Изучаю английский больше 10 лет, никого не понимаю, меня не понимают, мне нужен спикинг. Ага. Угу.
А самое страшное дальше: что с вами делать? Вы можете письменный тест сдать чуть не на профи, а говорить и воспринимать речь вы можете на уровне хорошо если elementary (обычно и этот уровень не тянут). Вот и весь разговор.:-(
Тот же вопрос "Что ты носишь?", -- вот зачем он нужен? Ну скучно же, да и не хочется говорить на эту тему:)... Ну вот мне просто смешно. Если вы хотите изучать английский как мертвый язык -- бога ради. Берёте тексты и читаете их, как латынь, и, главное, сделайте так, чтобы вам не задавали вопросов, на которые вам приходится отвечать. А потом, спустя лет десять, придете ко мне и скажете: как так? Изучаю английский больше 10 лет, никого не понимаю, меня не понимают, мне нужен спикинг. Ага. Угу.
А самое страшное дальше: что с вами делать? Вы можете письменный тест сдать чуть не на профи, а говорить и воспринимать речь вы можете на уровне хорошо если elementary (обычно и этот уровень не тянут). Вот и весь разговор.:-(
- За это сообщение автора Tea42 поблагодарили (всего 2):
- Kirathebookworm, ozon
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
это для меня такая тема, на которой не построишь зажигательный урок с интересными обсуждениями, потому что обсуждать, собственно, нечего - не получится там оживленной дискуссии, потому что да, умы народа это не занимает по причине несерьезности/неважности темы, потому что коммуникативных задач за ней либо нет вообще, либо мизерные/высосанные из пальца.
Например, это урок "чистка зубов" с вопросами типа "а как долго вы чистите зубы", "а сколько раз в день", "какой пастой". То есть да, тема такая, может, кого-то и увлечет, но какая там коммуникативная задача может решаться, кроме, пожалуй, какого-нибудь похода к зубному (который и то так дотошно спрашивать не будет)? Да, преподавательский пытливый ум, конечно, извернется и постарается, но реакция учеников 100% будет "ээээ....". Потому что, согласитесь, обсуждать что-то типа хобби, что действительно позволит решить кучу комм. задач, а еще при обсуждении чего можно заинтересоваться мнением соседа, а еще и поспорить, и что-то новое для себя открыть, гораздо интереснее, чем мусолить непонятно зачем вопросы про чистку зубов.
Да не думает человек о таком просто. его, может, вопрос голода во всем мире занимает или финансового кризиса и путей его преодоления. А преподаватель тут о мирском-приземленном. Ну и потом, люди каждый раз разное едят. Сегодня я ем кашу, завтра мне лень готовить, и я ем вчерашний ужин, например. Кому это интересно и зачем это знать?Tea42 пишет: ↑04 июл 2018, 02:05 Когда-то обсуждали темы, что даются в УМК, и кто-то говорил, что мол, что за вопрос такой: расскажи, что тебе есть нравится (любимая еда), что ты ешь обычно,-- мол, кто ж захочет рассказывать, он и не помнит, что он ест. И вот меня всегда это удивляет. Если ты не помнишь, что ты ешь, то что ты вообще можешь запомнить?
Последний раз редактировалось SanaMi 04 июл 2018, 02:25, всего редактировалось 3 раза.
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Мне очень понравился Navigate, но из-за этого коверканья я его не стала брать. Что ж я буду издеваться над учениками. Или над собой, если я буду заменять что-то на что-то,-- к чему мне такой УМК?SanaMi пишет: ↑21 июн 2018, 13:01Думаю, что да, именно рассчитан на то, чтобы человек быстрее заговорил без препятствий в виде овладения British English.
+ Вот этот Globish все же легче, чем тот же RP. Произносит человек work как "ворк" - ну и молодец, типа, ну и пусть.
Только, имхо, это медвежья услуга. Потому c таким подходом шансов на понимание и овладение именно British English у человека становится все меньше, и понимать он научится только тех же индусов и пакистанцев. И меня это тоже бесит, потому что это отношение "и так сойдет" потом, как правило, выливается в кучу проблем.
Navigate этим очень грешит на начальных уровнях.
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
В этом смысле я говорю лишь о начальном уровне, разумеется. Вряд ли дейли рутин обсуждается на более высоких уровнях. Но научиться-то надо говорить сначала о своей каше, прежде чем говорить о мировых проблемах, и кто как не доедает? Нет?SanaMi пишет: ↑04 июл 2018, 02:22это для меня такая тема, на которой не построишь зажигательный урок с интересными обсуждениями, потому что обсуждать, собственно, нечего - не получится там оживленной дискуссии, потому что да, умы народа это не занимает по причине несерьезности/неважности темы, потому что коммуникативных задач за ней либо нет вообще, либо мизерные/высосанные из пальца.
Например, это урок "чистка зубов" с вопросами типа "а как долго вы чистите зубы", "а сколько раз в день", "какой пастой". То есть да, тема такая может, кого-то и увлечет, но какая там коммуникативная задача может решаться, кроме, пожалуй, какого-нибудь похода к зубному (который и то так дотошно спрашивать не будет)? Да, преподавательский пытливый ум, конечно, извернется и постарается, но реакция учеников 100% будет "ээээ....". Потому что, согласитесь, обсуждать что-то типа хобби, что действительно позволит решить кучу комм. задач, а еще при обсуждении которой можно заинтересоваться мнением соседа, а еще и поспорить, и что-то новое для себя открыть, чем при обсуждении чистки зубов?
Да не думает человек о таком просто. его, может, вопрос голода во всем мире занимает или финансового кризиса и путей его преодоления. А преподаватель тут о мирском-приземленном. Ну и потом, люди каждый раз разное едят. Сегодня я ем кашу, завтра мне лень готовить, и я ем вчерашний ужин, например. Кому это интересно и зачем это знать?Tea42 пишет: ↑04 июл 2018, 02:05 Когда-то обсуждали темы, что даются в УМК, и кто-то говорил, что мол, что за вопрос такой: расскажи, что тебе есть нравится (любимая еда), что ты ешь обычно,-- мол, кто ж захочет рассказывать, он и не помнит, что он ест. И вот меня всегда это удивляет. Если ты не помнишь, что ты ешь, то что ты вообще можешь запомнить?
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Бесспорно. Но тут фишка в том, что вопрос про любимую еду - это одно из первых заданий в первом юните English File уровня Intermediate. И если для стартера такая тема - благодатная почва для работы с кучей коммуникативных задач, то для Intermediate ничего, кроме непонимания того, что происходит, и вежливой отстраненности на занятии, не будет.
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Да здесь просто повторение пройденного идет, та же рециркуляция, но на более высоком уровне. А если вы (имею в виду не вас, на всякий случай -- а то опять на меня набросятся:)) не можете рассказать на вашем уровне, что вы ели, то значит что? Значит, вам коммуникативный английский не нужен. Учите латынь.SanaMi пишет: ↑04 июл 2018, 02:31Бесспорно. Но тут фишка в том, что вопрос про любимую еду - это одно из первых заданий в первом юните English File уровня Intermediate. И если для стартера такая тема - благодатная почва для работы с кучей коммуникативных задач, то для Intermediate ничего, кроме непонимания того, что происходит, и вежливой отстраненности на занятии, не будет.
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Я всецело за рециркуляцию, но вот в этом конкретном случае и в этом конкретном юните это, по-моему, бессмысленно. Непонимание того, что происходит, в глазах учеников возникает не от сложности материала и непонимания того, что надо делать, а от того, точно ли они пришли на Intermediate, раз они видят такие супер-простые вопросы.
У меня такое было в этом году. Приходит хорошая группа сильных людей, с которыми мы до этого плодотворно отпахали целый год. Люди хорошие, говорящие, заинтересованные. Открывают учебник, а там этот baby stuff, и аудирование там еще к этому упражнению под стать. И я просто помню эти удивленные взгляды людей, обращенные ко мне "СанаМи, не попутала ли ты чего, часом?".
Нет, я понимаю, что это первый юнит, что рециркуляция. Но вот именно этот 1 юнит не зашел, как говорится.
Тут не вопрос в том, можно или нет - конечно, можно. Тут вопрос в том, можно ли сделать интересно и с огоньком. Есть такие темы, где вот лично я не могу сделать так, чтобы это увлекло. Черт с ней, с этой едой, там хотя бы можно еще притянуть вопросы на тот же Intermediate из серии "расскажите про ваш последний поход в крутой ресторан. Что вы там ели?". Но вот тема transport в том же учебнике, где тупо списком даются слова типа taxi rank. И ладно drilling. А какие упражнения/активитиз/вопросы для обсуждения дать, чтобы у них это несчастное taxi rank в речи прозвучало хоть раз? Тут уже приходится извертываться.
- За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
- Belka_Teacher
-
- Сообщения: 6474
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3437 раз
SanaMi, уровень вопроса не определяет требуемый уровень ответа.
Качество ответа дает возможность увидеть уровень. Ваши ученики должны были дать на такой простой вопрос ответ уровнем при-интер минимум, а не удивляться) И говорить примерно 1 минуту, а не одно простое предложение.
ВОт поэтому там и есть такие вопросы.
Качество ответа дает возможность увидеть уровень. Ваши ученики должны были дать на такой простой вопрос ответ уровнем при-интер минимум, а не удивляться) И говорить примерно 1 минуту, а не одно простое предложение.
ВОт поэтому там и есть такие вопросы.
- За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 3):
- Thesaurus tpz, Tea42, ozon
- sirene
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 17 апр 2018, 13:45
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 81 раз
Главный критерий качества учебника лично для меня - какой процент его ресурсов в конечном итоге используется с минимальными изменениями. Не совсем согласна с тем, что скучных тем не бывает. Представьте себе толпу неглупых второкурсников с 90+ баллами на ЕГЭ, которым и так-то по жизни все скучно, и дайте им какую-нибудь тему из New English File Up-Int про, скажем, погоду.
Мои университетские студенты вежливо выполняли все, что требовалось и в УМК и в моих собственных заданиях, но у меня большие сомнения в том, насколько им оказалось полезно все то, что предлагалось в учебнике. Взрослые студенты на курсах абсолютно спокойно и не стесняясь могут сказать прямо на занятии, что скучную тему обсуждать не хотят.
Любая коммуникация должна быть meaningful, студент должен хотеть высказаться сам. На CELTA первое, чему обучают, это понять потребности ученика и сделать так, чтобы ему было не только полезно, но и интересно. Для многих взрослых, например, английский (особенно в группе) это развлечение после работы, а не жизненная необходимость, и тут мы рискуем проиграть в конкурентной борьбе с интернетом, телевизором и посиделками с друзьями.
Мои университетские студенты вежливо выполняли все, что требовалось и в УМК и в моих собственных заданиях, но у меня большие сомнения в том, насколько им оказалось полезно все то, что предлагалось в учебнике. Взрослые студенты на курсах абсолютно спокойно и не стесняясь могут сказать прямо на занятии, что скучную тему обсуждать не хотят.
Любая коммуникация должна быть meaningful, студент должен хотеть высказаться сам. На CELTA первое, чему обучают, это понять потребности ученика и сделать так, чтобы ему было не только полезно, но и интересно. Для многих взрослых, например, английский (особенно в группе) это развлечение после работы, а не жизненная необходимость, и тут мы рискуем проиграть в конкурентной борьбе с интернетом, телевизором и посиделками с друзьями.
-
- Сообщения: 358
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
- Благодарил (а): 410 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Я не преподаватель, извините.
Но ведь на русском языке мы можем высказаться даже на скучную тему.
Поэтому я полагаю, что и на английском должны быть такие скучные темы, просто потому что им соответствует какая-то определенная частотная лексика.
Скучно студенту говорить о погоде... Но ведь он же должен это уметь делать. Должен знать соответствующую лексику.
Нельзя же изучить язык в полной мере, только на тех темах что соответствуют интересам студента.
Мимо пройдет очень много всего разного... На мой скромный взгляд.
Но ведь на русском языке мы можем высказаться даже на скучную тему.
Поэтому я полагаю, что и на английском должны быть такие скучные темы, просто потому что им соответствует какая-то определенная частотная лексика.
Скучно студенту говорить о погоде... Но ведь он же должен это уметь делать. Должен знать соответствующую лексику.
Нельзя же изучить язык в полной мере, только на тех темах что соответствуют интересам студента.
Мимо пройдет очень много всего разного... На мой скромный взгляд.
- За это сообщение автора Dream32 поблагодарили (всего 6):
- Португальская, ellina, Mary May, Kirathebookworm, Tea42, ozon
- sirene
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 17 апр 2018, 13:45
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 81 раз
Dream32, вы высказали абсолютно правильные вещи, но:
1)Никто не говорит о том, что какие-то основные темы обсуждать не нужно вообще, но лексика и связанные с ней темы должны соответствовать уровню студента. Говорить о погоде учатся в любом случае, но гораздо раньше, чем на Upper-Intermediate - хоть и лексика там предлагается чуть более сложная, ощущения изучения чего-то нового и полезного от того, что они поговорили про blizzard и heatwave, не появляется. Те же Elementary будут в восторге, что им удалось осуществить осмысленную коммуникацию про что угодно. Какова же цель урока про погоду с апперами? Теперь они могут более успешно слушать прогноз погоды по англоязычному телевидению - ура, мои студенты-международники счастливы :)
2) Вы провели параллель с реальной жизнью, и справедливо - в первую очередь нужно изучать то, что пригодится на практике. И тут, если задуматься, мы на самом деле особенно и не говорим про скучные нам вещи - если меня спросят, что я думаю про погоду хоть даже на русском языке, я обойдусь двумя фразами, притом весьма простыми. Какова вероятность того, что эти апперы в реальной жизни хотя бы раз будут в ситуации, где потребуется говорить про погоду долго и осмысленно, с непременным употреблением той самой лексики?
Чем выше уровень, тем дальше мы отходим от необходимости обучать основному минимуму и переходим в свободное плавание - тогда почему мы будем барахтаться на мелководье вместе с Elementary, если на свете есть еще масса интересных вещей? Конечно, есть такая вещь как личные интересы каждого, но для этого и существует needs analysis.
1)Никто не говорит о том, что какие-то основные темы обсуждать не нужно вообще, но лексика и связанные с ней темы должны соответствовать уровню студента. Говорить о погоде учатся в любом случае, но гораздо раньше, чем на Upper-Intermediate - хоть и лексика там предлагается чуть более сложная, ощущения изучения чего-то нового и полезного от того, что они поговорили про blizzard и heatwave, не появляется. Те же Elementary будут в восторге, что им удалось осуществить осмысленную коммуникацию про что угодно. Какова же цель урока про погоду с апперами? Теперь они могут более успешно слушать прогноз погоды по англоязычному телевидению - ура, мои студенты-международники счастливы :)
2) Вы провели параллель с реальной жизнью, и справедливо - в первую очередь нужно изучать то, что пригодится на практике. И тут, если задуматься, мы на самом деле особенно и не говорим про скучные нам вещи - если меня спросят, что я думаю про погоду хоть даже на русском языке, я обойдусь двумя фразами, притом весьма простыми. Какова вероятность того, что эти апперы в реальной жизни хотя бы раз будут в ситуации, где потребуется говорить про погоду долго и осмысленно, с непременным употреблением той самой лексики?
Чем выше уровень, тем дальше мы отходим от необходимости обучать основному минимуму и переходим в свободное плавание - тогда почему мы будем барахтаться на мелководье вместе с Elementary, если на свете есть еще масса интересных вещей? Конечно, есть такая вещь как личные интересы каждого, но для этого и существует needs analysis.
- За это сообщение автора sirene поблагодарили (всего 2):
- Dream32, Kirathebookworm
-
- Сообщения: 1823
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
- Благодарил (а): 559 раз
- Поблагодарили: 871 раз
Вот этим, среди прочего, и отличаются успешные изучатели языка от тех, кому трудно и кто часто застревает где-то на pre. Невозможно, имхо, хорошо и всесторонне освоить язык, говоря только на интересные человеку лично и касающиеся его лично темы. Плюс, нужно/можно подключать и фантазию, не бояться сочинять и говорить не совсем серьезно... (Нам надоело говорить о погоде - а давайте представим, что мы живем в Антарктиде; мы уже всё сказали о погоде на Земле, давайте поговорим о погоде на Марсе и что бы сказал марсианин о средиземноморском климате; а что будет, если выйти с раскрытым зонтом в ветренную погоду; а было ли у вас так, что вам ветер мешал идти по улице/мороз мешал даже говорить; а почему в Англии, возможно, чаще говорят о погоде, чем в Калифорнии; а чем отличается "холодно" для финна от "холодно" для итальянца...) Если дать простор фантазии - то поводов для отработки полезной лексики/грамматики и развития флюенси просто море на любом уровне, даже если отталкиваться от самой банальной темы! Но тем, кому надо только "важное", только "серьезное", только "что пригодится" (вспоминается "серьезный бизнесмен" из "Маленького принца"), - тем действительно тяжело...
- За это сообщение автора ellina поблагодарили (всего 8):
- Dream32, Mary May, Pannda, Thesaurus tpz, Olla, Tea42, Kirathebookworm, ozon
- sirene
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 17 апр 2018, 13:45
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 81 раз
ellina, это все совершенно правильно, но дело в том, что у большинства взрослых студентов временные ресурсы на изучения языка ограничены, а какой-то результат нужен уже в ближайшее время. Для кого-то Pre-Intermediate уже огромное достижение, и если какие-то конкретные студенты там "застрянут", но этого будет хватать для их повседневных целей и задач, я считаю это положительным исходом.
Я понимаю, что среди нас преподавателей 90% кайфуют от иностранного языка самого по себе и могут заниматься им часами под любым углом, но если у меня стоить цель разговорить среднестатистического студента, заставить его раскрыться, почувствовать вкус к языку и захотеть заниматься дальше, и у меня будет выбор между темой интересной для него и неинтересной, что я выберу?
Я понимаю, что среди нас преподавателей 90% кайфуют от иностранного языка самого по себе и могут заниматься им часами под любым углом, но если у меня стоить цель разговорить среднестатистического студента, заставить его раскрыться, почувствовать вкус к языку и захотеть заниматься дальше, и у меня будет выбор между темой интересной для него и неинтересной, что я выберу?
Обожаю линейку English File, особенно третье издание. По всем уровням отлично идет (разумеется, все дополняется еще допматериалами, книгами по грамматике и ридерами). Единственно, не готовила по Advanced из линейки. Я даже пост обожания ей на своем сайте сделала.
Headway и прочие - куда муторнее.
Headway и прочие - куда муторнее.
-
- Сообщения: 1823
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
- Благодарил (а): 559 раз
- Поблагодарили: 871 раз
sirene, я понимаю, о чем вы. Моя заметка была не в противоречие вам (как следует поступать на практике преподавателю, стоящему перед группой скучающих от "погоды" и вообще от языка студентов), а просто комментарий об одном из слагаемых успеха на пути именно к высокому уровню. Кому надо срочно хоть как-то разговориться, чьи цели ограничены, кому достаточен средний уровень, кто "просто бизнесмен/турист/бумажка нужна", - да, пусть им будет хоть что-то и на базе интересного/важного им лично, с этим трудно спорить, как и с тем, что с любым учеником важен индивидуальный подход, в том числе к темам. Я просто о том, кому в целом труднее, кому легче.
- Xander
- Сообщения: 675
- Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 355 раз
Согласен с небольшой оговоркой: это невозможно в школе и универе (при конвейерном обучении).
Всесторонне развитому студенту при частных или даже самостоятельных занятиях английским все это очень даже возможно. Материалов - хоть отбавляй. Учителей, чья работа делать уроки интересными, - тоже.
Как по мне, так скучные темы - в топку и на ключ. Пережитки прошлых школьных дней.
Далее вы слегка меняете направление мысли и приводите в пример то, как на уроках можно эффективно использовать фантазию. И это очень даже интересно, что, при наличии идей или умении их генерировать на лету и в любых количествах, легко позволит умелому репетитору плавно подвести любую импровизацию к интересующим ученика темам. Или суметь заинтересовать чем-то новым.
Добавил бы, что при временных лимитах (экзамен, переезд) ради быстроты усвоения все-таки придется, извиняюсь, полу-механически зубрить и дриллить. Это, безусловно, тоже эффективно и имеет право на жизнь. Реального интереса - ноль, но ведь и тут можно будет задействовать фантазию и выйти в плюс. На одном только ЧМ по футболу можно задриллить все Conditionals. If Russia wins the World Cup, I will eat my hat.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Наши любимые учебники зарубежных авторов
SanaMi » 11 июн 2018, 15:18 » в форуме Основной педагогический форум - 17 Ответы
- 6959 Просмотры
-
Последнее сообщение Nara
29 июл 2018, 12:15
-
-
-
Учебники российских (русских) авторов
Maria912 » 19 мар 2024, 23:37 » в форуме Основной педагогический форум - 10 Ответы
- 1172 Просмотры
-
Последнее сообщение Maria912
22 мар 2024, 00:18
-
-
-
ЭССЕ: пособия иностранных авторов?
OlgaOlga » 05 апр 2019, 08:09 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 8 Ответы
- 1046 Просмотры
-
Последнее сообщение Juliemiracle
09 апр 2019, 20:04
-
-
- 1 Ответы
- 1346 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
13 янв 2022, 12:44
-
- 8 Ответы
- 1223 Просмотры
-
Последнее сообщение Miss.Olga
20 фев 2019, 17:54
-
- 4 Ответы
- 1386 Просмотры
-
Последнее сообщение Eager Beaver
22 авг 2020, 15:39
-
-
Англоязычные учебники
Oleg3311dd » 19 сен 2018, 00:10 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 3 Ответы
- 833 Просмотры
-
Последнее сообщение wowai
20 сен 2018, 23:11
-