Наши НЕлюбимые учебники зарубежных авторов

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#26

Сообщение ellina »

Xander пишет: 04 июл 2018, 16:47 Всесторонне развитому студенту при частных или даже самостоятельных занятиях английским все это очень даже возможно. Материалов - хоть отбавляй. Учителей, чья работа делать уроки интересными, - тоже.
Как по мне, так скучные темы - в топку и на ключ. Пережитки прошлых школьных дней.
Ну вот, например: человеку скучно описывать таблицы и графики/внешность/географию, он не видит смысла в изучении диалогов "На таможне" и "В ресторане" и терпеть не может политику. Он любит говорить о рыбалке, автомобилях и вышивании крестиком, - материалов полно, можно годами говорить об этих интересных вещах. Но при этом, боюсь, понимать новости, говорить о географии с политикой, описывать внешность с таблицами и заказывать еду в ресторане он так и не научится, - его язык останется в рамках интересных ему тем. Нет?

Я бы, скорее, говорила о выбрасывании в топку скучных текстов и прочих материалов - независимо от темы. Ведь и об автомобилях, и о погоде, и о кинематографе с географией можно рассказать уныло, в духе ужасных сухих текстов из советских вузовских учебников, - а можно с юмором, с интересными фактами, с парадоксальными идеями и фантазией. Моя мысль была об этом.
Xander пишет: 04 июл 2018, 16:47 Добавил бы, что при временных лимитах (экзамен, переезд) ради быстроты усвоения все-таки придется, извиняюсь, полу-механически зубрить и дриллить. Это, безусловно, тоже эффективно и имеет право на жизнь.
Я дриллы считаю очень полезными даже без всяких временных лимитов. На начальных этапах, для автоматизации произношения и базовой грамматики они просто незаменимы. Тут то же самое: кого не пугает "скука" и некоммуникативность дриллов, - у тех преимущество и больше шансов добиться accuracy в использовании языка, не зафоссилизировать неправильные формы в погоне за meaningfulness с самого начала. Да, желательно дриллить с фантазией и на интересных человеку темах, но тут уж по возможностям.
За это сообщение автора ellina поблагодарили (всего 2):
Mary May, Princess Leopoldina
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#27

Сообщение SanaMi »

ellina пишет: 05 июл 2018, 17:11 Ну вот, например: человеку скучно описывать таблицы и графики/внешность/географию, он не видит смысла в изучении диалогов "На таможне" и "В ресторане" и терпеть не может политику. Он любит говорить о рыбалке, автомобилях и вышивании крестиком, - материалов полно, можно годами говорить об этих интересных вещах. Но при этом, боюсь, понимать новости, говорить о географии с политикой, описывать внешность с таблицами и заказывать еду в ресторане он так и не научится, - его язык останется в рамках интересных ему тем. Нет?
Я соглашусь - да, в идеале надо уметь говорить на любые темы, даже на нудные и скучные. Но это в идеале и для гуру английского. А в реальной жизни есть очень большое НО, которое называется needs analysis. Кто у нас учится и зачем этот кто-то учится - это вопрос первостепенной важности. От этого и пляшем, как мне кажется. Если тот человек, которого Вы описали, на английский приходит просто время провести с интересом - ну и пусть говорит о рыбалке и вышивании крестиком на здоровье. Или какой-нибудь бабушке, которая ходит на английский для себя и чтобы за границей не заблудиться, то же описание каких-нибудь серьезных графиков реально будет лишним (если только она от этого не кайфует). К сожалению, тут также нужно учитывать, что в реальной жизни не все кайфуют от изучения английского. И да, к сожалению, для кого-то Pre - это его личный максимум по возможностям и\или потребностям. Поэтому да, если у меня есть возможность выбирать между "жертвуем какой-то убого представленной, абсолютно не нужной по запросам темой, которая вообще-то нужна, потому что вообще все темы нужны" и "сидим 15000 часов на том, что не нужно и вызывает отвращение, потому что так надо" я все же выберу 1 вариант.
ellina пишет: 05 июл 2018, 17:11 Я бы, скорее, говорила о выбрасывании в топку скучных текстов и прочих материалов - независимо от темы. Ведь и об автомобилях, и о погоде, и о кинематографе с географией можно рассказать уныло, в духе ужасных сухих текстов из советских вузовских учебников, - а можно с юмором, с интересными фактами, с парадоксальными идеями и фантазией. Моя мысль была об этом.
в том и соль. Это и есть моя основная претензия к тому же English File Int - ту же тему про cheating in sports можно было бы и гораздо интереснее подать.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 2):
sirene, ellina
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#28

Сообщение Tea42 »

Нет, я не согласна с теми, кто говорит, в топку. Особенно я не согласна с теми, кто говорит, что апперам ни к чему говорить про погоду/ еду и прочие, вроде как... базисные (да еще и "скучные" темы). Ага, если бы. Вот сразу видно, что люди не в теме (извините за прямоту). Самое сложное в освоении английского -- говорить на простые темы:). На низких уровнях вас учат говорить простейшее. А чем выше вы взбираетесь, тем сложнее становится говорить про погоду так, чтобы вы sound more natural, like a native speaker. И это касается любой темы, какой бы скучной она вам ни казалась. Скучная? -- а вы умеете говорить интересно, с огоньком лишь на одну/две темы? И пусть мир подстраивается под ваши две темы? А вдруг всем скучно говорить на тему, что вы хотите обсуждать?
К чему я веду? Да какая разница, какая тема? Ты либо умеешь говорить на любую тему, либо не умеешь.
Аватара пользователя
sirene
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 13:45
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 81 раз

#29

Сообщение sirene »

Tea42, если эта тема преподносится уместно и целесообразно, пожалуйста, как работать по курсу и на чем делать акцент - ваш выбор как педагога. Разговор был изначально про то, что в учебнике New English File список лексики по теме и предлагаемые к нему способы ее отработки весьма сомнительные. Посмотрите мое сообщение от 4 июля 15:08 - речь была о том, что практически ни одного нового слова мои студенты, посмотрев в этот список, не узнали. Такое ощущение, что в этой теме изначально все друг друга до конца не поняли, ухватились за одно слово «скучно» и понесли. Я предлагаю модераторам эту дискуссию вынести в отдельную тему, потому что это уже не про учебники.

По поводу интересна/неинтересна тема: мои тренеры на курсе CELTA были настроены однозначно - в первую очередь нужно задавать вопрос «зачем?». Если на данном уровне для данного студента/группы в данном виде именно эта тема откровенно не полезна/не интересна, никто не умрет, если этой теме уделят меньше времени. Если мои студенты-международники хотят уметь описывать графики, писать научные статьи и делать презентации, я предпочту по возможности делать то, что находится у них в приоритете. Та же самая тема про погоду могла быть вписана в контекст climate change, и они бы с радостью ее подхватили, но лексика тогда нужна была бы другая, с другими текстами и т.д. Любой курс выстраивается исходя из реальных нужд и потребностей - другой вопрос, что под мою конкретную группу учебник ещё не написали. Потому учебник нужно выбирать легко адаптируемый под эту ситуацию, а не требующий переписывания. Вот и все. Мои тренеры со мной согласны, расскажите им, DELTA-qualified teachers, что они «не в теме».
За это сообщение автора sirene поблагодарил:
Tea42
flicka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 141 раз

#30

Сообщение flicka »

NEF - это, разумеется, не тот курс, по которому можно вести вузовские занятия. Это курс для того, чтобы общительные люди вместе проводили время, занимаясь чем-то условно познавательным. sirene, проблема ваша не в том, насколько хорош или плох этот учебник, а в том, что его кто-то взял для Academic English, для чего он абсолютно не приспособлен.
Аватара пользователя
sirene
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 13:45
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 81 раз

#31

Сообщение sirene »

flicka, курс к Аcademic English никакого отношения не имеет. Проблема моя в том, что учебник 2008 года выпуска не нравится мне лично - ни по контенту, ни по его подаче.
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#32

Сообщение Princess Leopoldina »

Xander пишет: 04 июл 2018, 16:47 На одном только ЧМ по футболу можно задриллить все Conditionals. If Russia wins the World Cup, I will eat my hat.
+150. А отработать, скажем, числительные/названия стран - на озвучивании результатов Евровидения. Или это тоже "скучно"?
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»