Вести с полей: темы ЕГЭ-2018
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 358
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
- Благодарил (а): 410 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Princess Leopoldina, что-то мне подсказывает, что этот конкретный ребенок знал про формат.
Это просто акцент, на том что формату не учит школа, не учат школьные учебники и учителя.
Формату учат репетиторы и специальные пособия за деньги.
Ну или изучай формат сам, на сайте ФИПИ.
Ребенком озвучена очень серьезная проблема, школа не учит тому, что требует экзамен.
Хотя давно известно, что ЕГЭ это не выпускной экзамен из школы, а впускной в ВУЗ. Школьные учителя сами об этом говорят.
Но почему-то мне хватило школьных знаний, чтобы сдать вступительные экзамены в ВУЗ.
Большинству из нас их хватало...
А современным детям их не хватает.
Это что-то с современными детьми не так?
Или с современными экзаменами?
Какой-то невероятно жестокий отбор...
Это просто акцент, на том что формату не учит школа, не учат школьные учебники и учителя.
Формату учат репетиторы и специальные пособия за деньги.
Ну или изучай формат сам, на сайте ФИПИ.
Ребенком озвучена очень серьезная проблема, школа не учит тому, что требует экзамен.
Хотя давно известно, что ЕГЭ это не выпускной экзамен из школы, а впускной в ВУЗ. Школьные учителя сами об этом говорят.
Но почему-то мне хватило школьных знаний, чтобы сдать вступительные экзамены в ВУЗ.
Большинству из нас их хватало...
А современным детям их не хватает.
Это что-то с современными детьми не так?
Или с современными экзаменами?
Какой-то невероятно жестокий отбор...
- За это сообщение автора Dream32 поблагодарили (всего 3):
- Mary May, Irregardless, Princess Leopoldina
-
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 134 раза
- Поблагодарили: 87 раз
Я бы не обобщала, говоря о том , что школа не учит формату. It depends. Есть, конечно среди коллег удивительно спокойно относящиеся ко всему люди, которых не волнует ни результаты ребёнка, ни собственная репутация. Знаю полных пофигистов, которые за счёт репетиторов получают награды региональных уровней, не пошевелив при этом и пальцем. Но есть и те, кто делает всё возможное в тех порой невыносимых условиях, которые созданы в обычных школах для обучения ИЯ и подготовке к ЕГЭ (огромная нагрузка, отсутствие свободных кабинетов полсе уроков для дорполнительных занятий, полные классы и т. д.)
- За это сообщение автора olgusha-79 поблагодарили (всего 6):
- Tami, slpnbty, Mary May, Dream32, Marygold, Daniil Vladimirovich
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 21:22
- Благодарил (а): 302 раза
- Поблагодарили: 61 раз
olgusha-79, спасибо за ваше сообщение, а то как-то модно обобщать, утверждая, что школа ничего не делает. Я бы могла рассказать, что делаю, например, для своих учеников я, или кто-то из коллег, но нет желания.
- За это сообщение автора slpnbty поблагодарили (всего 2):
- Dream32, Princess Leopoldina
-
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 860 раз
- Поблагодарили: 2112 раз
Dream32, я видела это пост ВК. Косяков в системе ЕГЭ, конечно, много. Но!
Куда смотрят родители этих детей, которые падают в обмороки и устраивают истерики? Почему доводят детей до серьезного невроза? Почему не проговаривают все возможные варианты, в том числе и неудачные? Ну ладно учителя, для них это своего рода дисциплинарное воздействие, но неужели родители не видят синеющую рожу своего ребенка на фоне краснеющего диплома? Мы с одной мамой как-то обсуждали gap year, так у нее был такой вид, что я ей что-то неприличное рассказываю
Мне не нравится слишком истеричный тон и постоянно проскальзывающее "нам все обязаны"
Дайте им интересную тему... Эх, зайки! На интересную любой дурак наболтает, а ты попробуй в 7 классе рассказать о глобальном потеплении, которое тебе совершенно по барабану!
Вот это убило вообще:
И повторюсь: я не считаю тему про дружбу легкой. В плане формулировки - да, подстава. Но не в плане содержания.
Куда смотрят родители этих детей, которые падают в обмороки и устраивают истерики? Почему доводят детей до серьезного невроза? Почему не проговаривают все возможные варианты, в том числе и неудачные? Ну ладно учителя, для них это своего рода дисциплинарное воздействие, но неужели родители не видят синеющую рожу своего ребенка на фоне краснеющего диплома? Мы с одной мамой как-то обсуждали gap year, так у нее был такой вид, что я ей что-то неприличное рассказываю
Мне не нравится слишком истеричный тон и постоянно проскальзывающее "нам все обязаны"
Дайте им интересную тему... Эх, зайки! На интересную любой дурак наболтает, а ты попробуй в 7 классе рассказать о глобальном потеплении, которое тебе совершенно по барабану!
Вот это убило вообще:
Что она вообще делала эти 11 часов? Ну допустим, ужасные учителя. Но у самой-то ничего не щелкало? В той же группе ВК миллион материалов именно по формату?Я, проучась с 11 часами английского и учась все это время как треклятая, не знала, что в эссе нельзя использовать риторический вопрос, я не знала, что нельзя писать aren`t, isn`t и другие сокращения, я не знала, что в письме нужно написать вступление с какими-то определенными основами.
И повторюсь: я не считаю тему про дружбу легкой. В плане формулировки - да, подстава. Но не в плане содержания.
- За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 2):
- olgusha-79, Princess Leopoldina
- Португальская
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 10 июн 2018, 19:35
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Я не знаю, что творится в других семьях, но мне родители сразу сказали, как только я пошла в десятый класс, что поступать я буду только на бюджет. Денег даже на местный педуниверситет (не говоря уже о Москве/Питере) не было. И сейчас - 6 лет спустя - я понимаю, что они мне не врали и были правы. Если бы я не смогла сдать один из экзаменов, я бы даже не смогла найти работу - потому что в моём городе её просто нет. И был бы год и без образования, и без работы... Вам не описать накал всех страстей и эмоций)) Ни одна сессия не пугала меня так, как егэ тогда :)nurasique пишет: ↑19 июн 2018, 19:52 Куда смотрят родители этих детей, которые падают в обмороки и устраивают истерики? Почему доводят детей до серьезного невроза? Почему не проговаривают все возможные варианты, в том числе и неудачные? Ну ладно учителя, для них это своего рода дисциплинарное воздействие, но неужели родители не видят синеющую рожу своего ребенка на фоне краснеющего диплома? Мы с одной мамой как-то обсуждали gap year, так у нее был такой вид, что я ей что-то неприличное рассказываю
Но сейчас я понимаю, что и родители, и учителя правильно делали, что пугали нас егэ. Потому что если б этого не было, все бы готовились спустя рукава, и вот тогда точно было бы не до шуток.
А что касается gap year... идея очень хорошая и привлекательная, но разве у многих семей есть на это средства? И как они могут узнавать, что они любят, что если единственная доступная им работа - в кафе бариста/официантом.
-
- Сообщения: 358
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
- Благодарил (а): 410 раз
- Поблагодарили: 162 раза
olgusha-79,
slpnbty,
Прошу прощения что мое сообщение выглядело как обобщение.
Уверена, что среди школьных учителей много достойных.
Не хотела никого обидеть.
Эмоции.
Скорее не в сторону учителей, а в сторону системы.
Увы, в условиях нашей системы, научить английскому - это скорее чудо.
От того и добивает... Несоответствие уровня экзамена и школьных знаний.
У моего ребенка по английскому 4, а по факту там даже тройки нет.
Вот как так?
На фига рисуются эти оценки?
Почему школа не показывает реальный уровень знаний?
Пусть они там наверху увидят все эти двойки.
slpnbty,
Прошу прощения что мое сообщение выглядело как обобщение.
Уверена, что среди школьных учителей много достойных.
Не хотела никого обидеть.
Эмоции.
Скорее не в сторону учителей, а в сторону системы.
Увы, в условиях нашей системы, научить английскому - это скорее чудо.
От того и добивает... Несоответствие уровня экзамена и школьных знаний.
У моего ребенка по английскому 4, а по факту там даже тройки нет.
Вот как так?
На фига рисуются эти оценки?
Почему школа не показывает реальный уровень знаний?
Пусть они там наверху увидят все эти двойки.
- За это сообщение автора Dream32 поблагодарил:
- olgusha-79
-
- Сообщения: 358
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
- Благодарил (а): 410 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Повторюсь.nurasique пишет: ↑19 июн 2018, 19:52 Вот это убило вообще:Что она вообще делала эти 11 часов? Ну допустим, ужасные учителя. Но у самой-то ничего не щелкало? В той же группе ВК миллион материалов именно по формату?Я, проучась с 11 часами английского и учась все это время как треклятая, не знала, что в эссе нельзя использовать риторический вопрос, я не знала, что нельзя писать aren`t, isn`t и другие сокращения, я не знала, что в письме нужно написать вступление с какими-то определенными основами.
И повторюсь: я не считаю тему про дружбу легкой. В плане формулировки - да, подстава. Но не в плане содержания.
Уверена, что этот ребенок формат знал.
Просто сделал акцент на том, что школа формату его не учила.
Про родителей согласна.
Родители очень часто используют детей для реализации собственных амбиций, и если бы это заканчивалось только истериками и обмороками... а то некоторые и в петлю лезут. ((((
- За это сообщение автора Dream32 поблагодарил:
- olgusha-79
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Португальская,
вас прямо читать страшно.
В общем, на мой взгляд, этот пост -- квинтэссенция нездорового отношения, транслируемого семьями выпускникам перед и так стрессовыми экзаменами.
вас прямо читать страшно.
А если бы не поступили? Вас бы из дома что ли выгнали?Португальская пишет: ↑19 июн 2018, 20:19 мне родители сразу сказали, как только я пошла в десятый класс, что поступать я буду только на бюджет.
Даже официанткой в Макдональдс какой-нибудь? А почему нельзя бы было пойти в колледж? Всем ли нужно идти обязательно в университет?Португальская пишет: ↑19 июн 2018, 20:19 Денег даже на местный педуниверситет (не говоря уже о Москве/Питере) не было. И сейчас - 6 лет спустя - я понимаю, что они мне не врали и были правы. Если бы я не смогла сдать один из экзаменов, я бы даже не смогла найти работу - потому что в моём городе её просто нет. И был бы год и без образования, и без работы...
Я думаю, что если единственная действенная мотивация поступить в вуз для ребенка -- это запугать его до полусмерти, то это печаль.Португальская пишет: ↑19 июн 2018, 20:19 Вам не описать накал всех страстей и эмоций)) Ни одна сессия не пугала меня так, как егэ тогда :)
Но сейчас я понимаю, что и родители, и учителя правильно делали, что пугали нас егэ. Потому что если б этого не было, все бы готовились спустя рукава, и вот тогда точно было бы не до шуток.
Что мешает работать бариста и готовиться к поступлению, если не поступил с первого раза?Португальская пишет: ↑19 июн 2018, 20:19 А что касается gap year... идея очень хорошая и привлекательная, но разве у многих семей есть на это средства? И как они могут узнавать, что они любят, что если единственная доступная им работа - в кафе бариста/офици
В общем, на мой взгляд, этот пост -- квинтэссенция нездорового отношения, транслируемого семьями выпускникам перед и так стрессовыми экзаменами.
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
- Olla, olgusha-79
- Португальская
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 10 июн 2018, 19:35
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Я поступила не туда, куда изначально хотела. Училась, совмещала учебу с работой, потом ушла из универа, просто работала, затем поступила в желанное место :) В процессе всего этого поняла, что у меня настолько мерзкий характер, что мне надо выгрызать то, что я хочу, потому что остальные варианты меня не устраивают.
В моём родном городе даже Макдональдс появился пару лет назад. А работы нет настолько, что численность за последние пять лет, уменьшилась почти на 50000... Город сейчас умирает, увы. И я еще родилась в областной столице, а что в других городах по области творится... мне страшно представить.Juliemiracle пишет: ↑19 июн 2018, 21:20 Даже официанткой в Макдональдс какой-нибудь? А почему нельзя бы было пойти в колледж? Всем ли нужно идти обязательно в университет?
Конкретно про меня: есть только одна (одна!) специальность, которой я хочу заниматься. И которую преподают на уровне бакалавриата только в одном университете (когнитивные науки, если что). Собственно, ей и занимаюсь. Поэтому я не принимала для себя мысль о других университетах, а вы про колледжи спрашиваете :)
Что касается всех, не знаю, обязательно ли идти в университет. Вряд ли, конечно, но такие люди, как правило, уходят после девятого класса.
На мой взгляд, gap year в России совсем невыгоден. Если пойти работать, то это будет работа низкой квалификации, и чтобы получать более-менее приличные деньги, надо работать 40 часов и более в неделю. А если, зарабатывая деньги, работать столько времени, когда готовиться к пересдаче егэ?Juliemiracle пишет: ↑19 июн 2018, 21:20 Что мешает работать бариста и готовиться к поступлению, если не поступил с первого раза?
Его имеет смысл брать, только если родители могут обеспечить в течение года, много ли таких родителей?
И есть ли смысл работать 20-30 часов в неделю (например), зарабатывая копейки?
Я это пишу как человек, совмещавший подготовку к егэ и работой. Но мне очень повезло с начальницей, с работой и с тем, что моё тело согласилось не высыпаться. Но гораздо лучше, если люди начнут готовиться сразу.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Это же никак не связано с тем, чтобы поступить или умереть. Не Макдональдс, так что-то другое. Можно и уборщицей работать, и дворником, если очень работа нужна.Португальская пишет: ↑19 июн 2018, 22:18 В моём родном городе даже Макдональдс появился пару лет назад. А работы нет настолько, что численность за последние пять лет, уменьшилась почти на 50000... Город сейчас умирает, увы. И я еще родилась в областной столице, а что в других городах по области творится... мне страшно представить.
Про колледжи -- это я в целом, не именно про вас. Но вообще -- там тоже есть достойные профессии. А если как у вас: только в 1 место или жизни нет, то тогда, если не поступил, то что, в петлю лезть тогда? Или все же как-то поработать год, поготовиться и заново поступать, и еще раз, и еще, если так надо. Или осознать, что не тянешь туда, куда хочется, поумерить аппетиты.Португальская пишет: ↑19 июн 2018, 22:18 Конкретно про меня: есть только одна (одна!) специальность, которой я хочу заниматься. И которую преподают на уровне бакалавриата только в одном университете (когнитивные науки, если что). Собственно, ей и занимаюсь. Поэтому я не принимала для себя мысль о других университетах, а вы про колледжи спрашиваете :)
Конечно, не очень выгоден. Но что же делать? Не все в жизни бывает так, как хочется. А нужно именно очень приличные деньги? Как-то же жил школьник с родителями, не зарабатывая. Я за то чтобы пойти работать, но не до полусмерти. Просто если совсем не работать, то это нездоровый тренд. Опять же -- будешь сидеть дома, жалеть себя, киснуть. Я не говорю про случаи, когда ученик себя довел до нервного срыва или серьезного истощения -- тут надо именно спокойно восстанавливаться в идеале, конечно, а не на работе надрываться.Португальская пишет: ↑19 июн 2018, 22:18 На мой взгляд, gap year в России совсем невыгоден. Если пойти работать, то это будет работа низкой квалификации, и чтобы получать более-менее приличные деньги, надо работать 40 часов и более в неделю. А если, зарабатывая деньги, работать столько времени, когда готовиться к пересдаче егэ?
Его имеет смысл брать, только если родители могут обеспечить в течение года, много ли таких родителей?
И есть ли смысл работать 20-30 часов в неделю (например), зарабатывая копейки?
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
- olgusha-79
- Португальская
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 10 июн 2018, 19:35
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Juliemiracle, я же написала, что не поступила туда, куда хотела, подготовилась и поступила. Полезла не в петлю, а в университет, поняла, что другая специальность мне не подходит (хотя честно ей дала шанс) и ушла оттуда.
Из личного опыта - лучше так не надо, нервных клеток ушло много.
У меня могут быть ответные вопросы: почему детей воспитывают такие ромашками и фиалками, которым, чуть что, становится плохо из-за стресса? Почему нельзя воспитывать стрессоустойчивых людей (настолько, насколько позволит психика каждого конкретного ребенка). Сначала бережем детей изо всех сил, а потом удивляемся их ранимости. А дальше как? Сессии есть и в университете, и в колледжах. Как сдавать курсовые? Дипломы? Как искать работу? Всё это - стресс, почему с самого начала не учить с ним жить и бороться?
А когда учителя стараются настроить на хорошую, плодотворную работу, от которой зависит многое (пусть и не вся жизнь), говорят, что нездоровое отношение.
Ну и по теме: очень жаль детей, которым попалась эта несчастная digital literacy, какой-то сюр просто. Но самой сложной и заковыристой темой мне кажется тема про науку и про то, что стоит финансировать в первую очередь.
Из личного опыта - лучше так не надо, нервных клеток ушло много.
Стараться его не допустить. А для этого - готовиться к егэ, в том числе.
У меня могут быть ответные вопросы: почему детей воспитывают такие ромашками и фиалками, которым, чуть что, становится плохо из-за стресса? Почему нельзя воспитывать стрессоустойчивых людей (настолько, насколько позволит психика каждого конкретного ребенка). Сначала бережем детей изо всех сил, а потом удивляемся их ранимости. А дальше как? Сессии есть и в университете, и в колледжах. Как сдавать курсовые? Дипломы? Как искать работу? Всё это - стресс, почему с самого начала не учить с ним жить и бороться?
А когда учителя стараются настроить на хорошую, плодотворную работу, от которой зависит многое (пусть и не вся жизнь), говорят, что нездоровое отношение.
Ну и по теме: очень жаль детей, которым попалась эта несчастная digital literacy, какой-то сюр просто. Но самой сложной и заковыристой темой мне кажется тема про науку и про то, что стоит финансировать в первую очередь.
- Princess Leopoldina
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
- Благодарил (а): 603 раза
- Поблагодарили: 217 раз
olgusha-79, It DOES depend. В обычной школе я бы вряд ли смогла бы чему-то научить, особенно непонятному индивидам формату. Личности (не все, но....) там крайне неординарные. Вспоминать не хочется, честно.
- Princess Leopoldina
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
- Благодарил (а): 603 раза
- Поблагодарили: 217 раз
По поводу несоответствия оценок: тут только один выход - мониторить регулярно. Что, ВРОДЕ БЫ, делается.
Для более качественного контроля (промежуточного) заинтересованные в успехе учащихся школы проводят дополнительные ВНУТРЕННИЕ мониторинги (внутренние экзамены и т.д., регулярно). Это даёт ШКОЛЕ реальную картину (и понимание, над чем следует работать.)
Для более качественного контроля (промежуточного) заинтересованные в успехе учащихся школы проводят дополнительные ВНУТРЕННИЕ мониторинги (внутренние экзамены и т.д., регулярно). Это даёт ШКОЛЕ реальную картину (и понимание, над чем следует работать.)
- Princess Leopoldina
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
- Благодарил (а): 603 раза
- Поблагодарили: 217 раз
Dream32, вот это само гадкое: кто бы ни был виноват, страдают учащиеся. Кто виноват? That's a tough question.
- За это сообщение автора Princess Leopoldina поблагодарил:
- Mary May
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Это нормальный опыт: пробовать и ошибаться, искать свое. Вы очень правильно поступили. Гораздо лучше тех, кто на n-ном курсе понимает, что промахнулся, и все равно с тоской тянет лямку. И вы правы, это тоже вариант: если не хватает баллов в универ мечты, поступить в другой, а через год -- переводиться/перепоступать в желанный.Португальская пишет: ↑19 июн 2018, 22:42 Juliemiracle, я же написала, что не поступила туда, куда хотела, подготовилась и поступила. Полезла не в петлю, а в университет, поняла, что другая специальность мне не подходит (хотя честно ей дала шанс) и ушла оттуда.
Из личного опыта - лучше так не надо, нервных клеток ушло много.
Это очень хороший совет. Я только против запугивания.Португальская пишет: ↑19 июн 2018, 22:42 Стараться его не допустить. А для этого - готовиться к егэ, в том числе.
С одной стороны, я с вами согласна. Я тоже считаю, что некоторые слишком трясутся над детьми. Но с другой стороны, тут надо учить стрессоустойчивости. А на мой взгляд, ей хорошо учатся, когда понимают, что в случае неудачи мир не рухнет, что неудача -- это нормально, надо отряхнуться (может, всплакнув) и идти дальше.Португальская пишет: ↑19 июн 2018, 22:42 У меня могут быть ответные вопросы: почему детей воспитывают такие ромашками и фиалками, которым, чуть что, становится плохо из-за стресса? Почему нельзя воспитывать стрессоустойчивых людей (настолько, насколько позволит психика каждого конкретного ребенка). Сначала бережем детей изо всех сил, а потом удивляемся их ранимости. А дальше как? Сессии есть и в университете, и в колледжах. Как сдавать курсовые? Дипломы? Как искать работу? Всё это - стресс, почему с самого начала не учить с ним жить и бороться?
По-моему, это чертовски здоровое отношение :) Минус про настрой на то, что от этого зависит вся жизнь (как вы сказали).Португальская пишет: ↑19 июн 2018, 22:42 А когда учителя стараются настроить на хорошую, плодотворную работу, от которой зависит многое (пусть и не вся жизнь), говорят, что нездоровое отношение.
Я сегодня когда озвучила эти темы коллегам (в вузе), сначала народ помолчал, а потом тихо сполз со стульев.Португальская пишет: ↑19 июн 2018, 22:42 Ну и по теме: очень жаль детей, которым попалась эта несчастная digital literacy, какой-то сюр просто. Но самой сложной и заковыристой темой мне кажется тема про науку и про то, что стоит финансировать в первую очередь
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
- Olla
-
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 860 раз
- Поблагодарили: 2112 раз
Ну так пишет-то, что не знала)))Dream32 пишет: ↑19 июн 2018, 20:29 Повторюсь.
Уверена, что этот ребенок формат знал.
Просто сделал акцент на том, что школа формату его не учила.
Про родителей согласна.
Родители очень часто используют детей для реализации собственных амбиций, и если бы это заканчивалось только истериками и обмороками... а то некоторые и в петлю лезут. ((((
А так - имхо большинство учеников путают понятия "в школе не говорили" и "в школе говорили, но я прохлопал ушами. Ну и да, есть такое дело, как безграмотные педагоги. И в школах, и на курсах, и частные.
Родители, конечно, беспокоятся за детей. Чтобы чадо получило хорошее образование, хорошую работу. В итоге 16 лет жизни превращаются в гонку. Сначала долбаная школа, куда надо ходить чтобы подготовиться к долбаному ЕГЭ. Потом ЕГЭ, нервы, истерики, институт. В итоге - вместо удовольствия от учебы сплошное разочарование и неврозы. Ну и бесконечные комплименты нашему образованию.
Juliemiracle, я маме озвучила и подружкам, далеким от английского. Велели не выражаться. Перевела на русский - тоже сплозли)))
-
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:08
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Я, возможно, выскажу непопулярное мнение, но когда образование высшее станет платным, или когда закончивших ВУЗ заставят 5 лет отработать по профессии, всем будет легче.
Из моего опыта. У меня куча подруг, которые бесплатно отучились на геологов, учителей итп. Где они все? Дома сидят, детей воспитывают. Нормально? Государство их выучило, а они элементарно налоги не платят, государство так и продолжает этих дармоедов "нам все должны" содержать... И эти "домохозяйки" продолжают возмущаться... Больницы не такие, школы не такие... Дайте то, дайте се... Идите-ка поработайте! Все, кто учились платно, работают. У них это в крови, что ли... Свой пример приведу. Я не умею не работать, это вне моей системы координат. С 1 курса подрабатывала репетиторством, то есть родители платили за ВУЗ, все остальные расходы на мне. Меня никто об этом не просил, это само собой разумеющееся было. Кстати, если бы все эти "учителя-отличники", успешно сдавшие ЕГЭ и получившие бюджетные места, работали в школе, а не сидели дома, может и уровень образования был бы соответствующим? А то в школе моего ребенка преподают исключительно те, кто закончил педучилище, а потом заочно стал учителем. Очень слабые учителя. Далеко за примерами ходить не надо... Моя бывшая ученица, закончила педучилище на преподавателя английского для началки, to be не могла вставить, надо было ее за год к ЕГЭ подготовить, училась на заочке, работает в средней и старшей школе. Чудненько. Масса учителей русского и литературы, которые английский преподают. Да и вообще, 90% наших местных учителей имеют максимум PreInt.
Я уже много раз говорила, ЕГЭ - это не реальный показатель знаний, это просто банальная внимательность и стрессоустойчивость, ничего общего со знанием предмета это не имеет. Внимательно прочитать задание, выбрать правильный ответ, вписать в бланк правильно. Здесь оформление и внимание к деталям играют ключевую роль. Увлеченные, талантливые натуры вряд ли на это способны.
У меня самые талантливые выпускники учатся платно, родители платят, кредит брали, подрабатывают, я даже не сомневаюсь, что у них все будет хорошо. А выпускники, закончившие ПЕД бюджетно, также продолжают сидеть на шее родителей, нет у них амбиций. Но это не 100% показатель, конечно, но все же... Непоступление на бюджет - не конец света, а хороший толчок, который должен мотивировать в будущем.
Из моего опыта. У меня куча подруг, которые бесплатно отучились на геологов, учителей итп. Где они все? Дома сидят, детей воспитывают. Нормально? Государство их выучило, а они элементарно налоги не платят, государство так и продолжает этих дармоедов "нам все должны" содержать... И эти "домохозяйки" продолжают возмущаться... Больницы не такие, школы не такие... Дайте то, дайте се... Идите-ка поработайте! Все, кто учились платно, работают. У них это в крови, что ли... Свой пример приведу. Я не умею не работать, это вне моей системы координат. С 1 курса подрабатывала репетиторством, то есть родители платили за ВУЗ, все остальные расходы на мне. Меня никто об этом не просил, это само собой разумеющееся было. Кстати, если бы все эти "учителя-отличники", успешно сдавшие ЕГЭ и получившие бюджетные места, работали в школе, а не сидели дома, может и уровень образования был бы соответствующим? А то в школе моего ребенка преподают исключительно те, кто закончил педучилище, а потом заочно стал учителем. Очень слабые учителя. Далеко за примерами ходить не надо... Моя бывшая ученица, закончила педучилище на преподавателя английского для началки, to be не могла вставить, надо было ее за год к ЕГЭ подготовить, училась на заочке, работает в средней и старшей школе. Чудненько. Масса учителей русского и литературы, которые английский преподают. Да и вообще, 90% наших местных учителей имеют максимум PreInt.
Я уже много раз говорила, ЕГЭ - это не реальный показатель знаний, это просто банальная внимательность и стрессоустойчивость, ничего общего со знанием предмета это не имеет. Внимательно прочитать задание, выбрать правильный ответ, вписать в бланк правильно. Здесь оформление и внимание к деталям играют ключевую роль. Увлеченные, талантливые натуры вряд ли на это способны.
У меня самые талантливые выпускники учатся платно, родители платят, кредит брали, подрабатывают, я даже не сомневаюсь, что у них все будет хорошо. А выпускники, закончившие ПЕД бюджетно, также продолжают сидеть на шее родителей, нет у них амбиций. Но это не 100% показатель, конечно, но все же... Непоступление на бюджет - не конец света, а хороший толчок, который должен мотивировать в будущем.
-
- Сообщения: 1666
- Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 476 раз
Ну вот я та мать, сын которой имел этот самый gap year. Я очень-очень рада, что так сложилось. Мы его в сентябре отселили (вообще, все выглядело как не пустили жить к себе), денег на существование не дали. Он потыкался с работой, сам решил вопрос армии (по зрению не прошел м/к) - нас только ставил в известность о ходе процесса. Стал набирать учеников на английский, плюс ночные подработки на инвентаризациях в сетевых магазинах. Сам разобрался с системой поступления, подготовился самостоятельно и сдал на свои деньги нужный экзамен. Единственное, что мы оплачиваем - это тренажерный зал, потому что это исключительно моя идея и он сразу сказал, что на это у него денег нет и вряд ли будет. За год ребенок очень повзрослел, стал неимоверно самостоятельным, научился бережному отношению к деньгам, вещам и времени.
- За это сообщение автора someone поблагодарили (всего 3):
- Dream32, nurasique, Princess Leopoldina
-
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 04 май 2018, 12:04
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 63 раза
это понятно, что отдельные увлеченные или просто добросовестные учителя могут делать невозможное, иногда вопреки всему. Но вот школа как социальный институт на данный момент этого а) не делает и б) этого делать не обязана, что ставит под угрозу будущее сотен тысяч детей.
-
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 04 май 2018, 12:04
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 63 раза
chiocciola пишет: ↑20 июн 2018, 09:15 Я, возможно, выскажу непопулярное мнение, но когда образование высшее станет платным, или когда закончивших ВУЗ заставят 5 лет отработать по профессии, всем будет легче.
Из моего опыта. У меня куча подруг, которые бесплатно отучились на геологов, учителей итп. Где они все? Дома сидят, детей воспитывают. Нормально? Государство их выучило, а они элементарно налоги не платят, государство так и продолжает этих дармоедов "нам все должны" содержать... И эти "домохозяйки" продолжают возмущаться... Больницы не такие, школы не такие... Дайте то, дайте се... Идите-ка поработайте! Все, кто учились платно, работают. У них это в крови, что ли... .
Т.е. как это "бесплатно выучило"?
Все наше "бесплатное" искони это то, что уже многократно оплачено налогами ваших родителей и родителей тех, кто а) не пошел получать это образование и б) выбрал платное , уехал и проч неучастие в получении уже оплаченной услуги. Плюс доходы с нефтяной ренты.
В ту же силу оплачена наша бесплатная медицина. ЭТО ВСЕ УЖЕ ОПАЛАЧЕНО НАМИ -- причем, беспроцентно. Нас в долг никто не обучает и не лечит.
Платность подразумевает оказание услуги более высокого качества -- и только. А эта -- наше конституционное гарантированное право, оплаченное НАМИ. У государства, если кто не знает, своих денег нет. У него есть делегированное нами право распоряжаться нашими деньгами, перенаправляя их либо на развитие ЖКХ, медицины, обрзования, культуры, либо, скажем, на войну, самообеспечение (300 тыс средняя зарплата депутата за ваш счет) или дорогую показуху всяческую (олимпиады, парады, чемпионаты).
Бесплатное образование и медицина советского времени были сугубо платными -- с процентом, так как, если вспомните, инженер, врач или учитель получал пожизненно вдвое-втрое меньше того, кто не получил высшего образования, и таким образом, оплачивал свое якобы бесплатное образование в течение всей жизни, и так уже оплаченное налогами, -- т.е. платил вдвойне или многократно больше.
- За это сообщение автора felis поблагодарили (всего 4):
- September, Princess Leopoldina, Mary May, Viverra
-
- Сообщения: 358
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
- Благодарил (а): 410 раз
- Поблагодарили: 162 раза
chiocciola,
Мнение действительно непопулярное.
По мне так, с распространением платной системы высшего образования качество его значительно ухудшилось.
Так как поступают за деньги, и "учатся" потом за деньги, в голове может быть знаний и не быть.
Не всегда так... Но очень широко распространено, на мой взгляд.
Мнение действительно непопулярное.
По мне так, с распространением платной системы высшего образования качество его значительно ухудшилось.
Так как поступают за деньги, и "учатся" потом за деньги, в голове может быть знаний и не быть.
Не всегда так... Но очень широко распространено, на мой взгляд.
-
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 04 май 2018, 12:04
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Princess Leopoldina пишет: ↑20 июн 2018, 00:09 Dream32, вот это само гадкое: кто бы ни был виноват, страдают учащиеся. Кто виноват? That's a tough question.
Здесь (ниже по ссылке) есть идея сформулировать петицию именно в связи с данной проблемой -- присоединяйтесь, кого интересует.Португальская пишет: ↑19 июн 2018, 22:42 Ну и по теме: очень жаль детей, которым попалась эта несчастная digital literacy, какой-то сюр просто.
Высказывайтесь.
https://vk.com/wall-160937212_3681
И реакция преподавателей, репетиторов и экспертов на темы в день их появления
https://vk.com/wall-160937212_3250
==================
Если что, это не пиар, не реклама: страница не моя -- я рядовой участник в обсуждении наболевшей темы.
И каждый голос важен. Ну хотя бы просто мнение.
Последний раз редактировалось felis 20 июн 2018, 11:35, всего редактировалось 1 раз.
- За это сообщение автора felis поблагодарили (всего 3):
- Dream32, September, Princess Leopoldina
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
chiocciola,
вы уж так не обобщайте. А я училась на бюджете. И подрабатывала тоже. И теперь работаю, кстати, в гос. обр. учреждении.
Кстати, некоторые студенты платники наоборот не хотят работать, т.к. им нравится сидеть на шее у родителей. Все люди разные.
вы уж так не обобщайте. А я училась на бюджете. И подрабатывала тоже. И теперь работаю, кстати, в гос. обр. учреждении.
Кстати, некоторые студенты платники наоборот не хотят работать, т.к. им нравится сидеть на шее у родителей. Все люди разные.
Хороших часто разбирают, и до школы они не доходит. Мою почти всю группу на практику даже не стали отправлять в школы -- оставили на практику в универе. Нескольким людям на 5 курсе предложили работу на кафедре. Естественно, это были не троечники. Сейчас на кафедре, где я работаю -- так же. Реально толковые люди практически гарантированно до школы не дойдут -- расхватают на подступах.
Вы лукавите. Какой бы не был внимательный и стрессоустойчивый ученик, с уровнем Elementary/Pre-Intermediate это ему мало поможет.chiocciola пишет: ↑20 июн 2018, 09:15 Я уже много раз говорила, ЕГЭ - это не реальный показатель знаний, это просто банальная внимательность и стрессоустойчивость, ничего общего со знанием предмета это не имеет.
Пожалуйста, давайте не будем огульно навешивать ярлыки на всех, кто учился бюджетно. Что-то я сомневаюсь, что те мои ученики, которые смогли поступить на бюджет в МГИМО или СПБГУ, совсем без амбиций и сидят на шее у родителей.chiocciola пишет: ↑20 июн 2018, 09:15 У меня самые талантливые выпускники учатся платно, родители платят, кредит брали, подрабатывают, я даже не сомневаюсь, что у них все будет хорошо. А выпускники, закончившие ПЕД бюджетно, также продолжают сидеть на шее родителей, нет у них амбиций.
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
- Princess Leopoldina
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
felis,
хотите, чтобы были темы на выбор или чтобы была бОльшая прозрачность при составлении КИМов?
хотите, чтобы были темы на выбор или чтобы была бОльшая прозрачность при составлении КИМов?
- Португальская
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 10 июн 2018, 19:35
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Я с вами абсолютно согласна, но неудачи неудачам рознь. Если человеку не хватило 1 балла до поступления, а проходным оказались условные 290 баллов, то тут только отряхнуться и идти дальше. Может, попытаться на следующий год. Или digital literacy - неудача, из которой можно извлечь урок.Juliemiracle пишет: ↑20 июн 2018, 00:29 Но с другой стороны, тут надо учить стрессоустойчивости. А на мой взгляд, ей хорошо учатся, когда понимают, что в случае неудачи мир не рухнет, что неудача -- это нормально, надо отряхнуться (может, всплакнув) и идти дальше.
А когда человек способен получить 80-90 баллов, а вместо этого получает 50-60 баллов, это не неудача, а инфантилизм, и думать надо было раньше. Хотя тоже своеобразный урок (хотя на мой взгляд, таких уроков лучше избежать).
Я не думаю, что кто-то действительно ставит себе задачу запугать детей. Просто всем хочется, чтобы дети хорошо сдали, чтобы они поступили в достойное место и т.д. А детям в этот момент 17-18 лет, у них первая любовь, прыщи, какие там ещё проблемы в этом возрасте?)) Вот и приходится их пинать, чтобы шли и сдавали этот несчастный егэ))
Мне кажется, эта проблема у нас прекратилась бы, если бы (как в некоторых странах) егэ проводили несколько раз в год. Тогда бы баллы гораздо меньше определяли дальнейшую судьбу, как мне кажется.
А мы с вами накидали отличные аргументы на одну из тем, в которой было про early choice of career. Немного подредактировать, и эссе замечательное получится))
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 16 Ответы
- 3699 Просмотры
-
Последнее сообщение Juliemiracle
02 авг 2022, 17:05
-
-
Как Быстро и эффективно научиться вести диалоги
ali777 » 27 июл 2018, 14:16 » в форуме Основной педагогический форум - 7 Ответы
- 900 Просмотры
-
Последнее сообщение tourist
27 июл 2018, 14:51
-
-
-
Как вести книгу учета доходов и расходов репетитору?
Tuse4ka » 25 июл 2018, 12:52 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 4 Ответы
- 2116 Просмотры
-
Последнее сообщение Nelli
10 сен 2018, 18:59
-
-
- 0 Ответы
- 428 Просмотры
-
Последнее сообщение Яна95
21 янв 2020, 21:23
-
-
темы из кодификатора ОГЭ
Victoria the Queen » 13 мар 2018, 09:32 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 8 Ответы
- 1398 Просмотры
-
Последнее сообщение Chugundra
15 мар 2018, 10:35
-
-
- 16 Ответы
- 2866 Просмотры
-
Последнее сообщение mikka
27 апр 2018, 11:14
-
- 105 Ответы
- 9203 Просмотры
-
Последнее сообщение Shakira
30 мар 2019, 17:17