Вести с полей: темы ЕГЭ-2018
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 6457
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 770 раз
- Поблагодарили: 3430 раз
Juliemiracle, спасибо за такой развернутый ответ.
Я вот пока наблюдатель, но все равно негодую. Ведь школа не учит этому виду письма даже на русском языке. В какую компетенцию по фгос они это запихнули?
Я вот пока наблюдатель, но все равно негодую. Ведь школа не учит этому виду письма даже на русском языке. В какую компетенцию по фгос они это запихнули?
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Что школа не/делает -- не важно. В кодификаторе есть, в учебниках одобренных есть, значит должны учить. Проблемы индейцев шерифа не волнуют (с).
+ на всех углах пропагандируется идея, что эссе -- это почти олимпиадный уровень для отбора лучших из лучших и нечего всем подряд его вообще писать. Мол, всяк сверчок -- знай свой шесток :)
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
- yukla
-
- Сообщения: 6457
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 770 раз
- Поблагодарили: 3430 раз
Да, а вот ту нас-то и обвели вокруг пальца.
Обещали объективный экзамен за курс школы, а выходит то вон оно что, Михалыч. (с)
В принципе, в математике то же самое. Что-то мы, иностранцы, зарвались :) Письма-петиции-обращения пишем.
Обещали объективный экзамен за курс школы, а выходит то вон оно что, Михалыч. (с)
В принципе, в математике то же самое. Что-то мы, иностранцы, зарвались :) Письма-петиции-обращения пишем.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
На самом деле, не обещали. Его всегда позиционировали как вступительный в вузы. А мы знаем, что вступительные в вузы всегда были сложнее, чем программа школы (тем более, обычной). А поскольку этим экзаменом нужно дифференцировать реально по разным вузам разных уровней...
На самом деле, черт бы с ним, с уровнем сложности. Пусть оставляют как есть. Но почему тогда нельзя в кодификаторе честно написать, что до С1 уровень доходит?
+ естественно, хочется максимально равнозначных заданий или уж тогда, плавающие баллы как в международных экзаменах с поправкой на сложность варианта.
+ хочется качественно составленных КИМов: без runglish, без ошибок, без двусмысленных (в плохом смысле -- с некачественными дистракторами) вариантов ответов.
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
- Lorraine
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Посмотрела на список тем.
Ощущение, что два разных человека писали (добрый и злой полицейский)).
Например, тема It is wrong to make pupils read a lot in summer. Тут и c pre-intermediate можно на максимальный балл вырулить.
И рядом digital literacy и skill of handwriting :(
Ощущение, что два разных человека писали (добрый и злой полицейский)).
Например, тема It is wrong to make pupils read a lot in summer. Тут и c pre-intermediate можно на максимальный балл вырулить.
И рядом digital literacy и skill of handwriting :(
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Я к ЕГЭ никакого отношения не имею, но риторический вопрос задам. Там, где заход на С1, там и С1 во всей красе. А на черта вообще людям с С1 идти куда-то поступать, если у них уже С1 есть? Чем в вузе-то тогда заниматься?Juliemiracle пишет: ↑03 июл 2018, 20:42 На самом деле, черт бы с ним, с уровнем сложности. Пусть оставляют как есть. Но почему тогда нельзя в кодификаторе честно написать, что до С1 уровень доходит?
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Да нет. В FCE как раз так: заход в С1, но не во всей красе. Но я бы не сказала, что FCE на A = законченный С1. Собственно, с него идея и взята. Только честности не хватает признаться, что как и в нем есть вещи от С1.
Ну, это ж не для провинции, а для топов рассчитано. А так-то нормально с началом С1 прийти в вуз: пару лет на С1, пару лет на С2 полноценные. Все зачистить, отшлифовать, систематизировать. Красота. Я бы с удовольствием с таким контингентом поработала :)
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
- well well well, Irina
-
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 04 май 2018, 12:04
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 63 раза
А вот еще одна тема этого года (резерв, 3 июля) -- ее писал, видимо, кто-то третий, кто еще и с грамматикой не дружит
"The 1st of September is a special day not only for pupils and teachers".
У кого-нибудь есть точная формулировка темы про необходимость выживания в лесу? Участники помнят только общий смысл: чтобы проявить себя (?) проверить себя(?), (современному человеку (?)/подростку (?) нужно пожить (или попробовать пожить, или научиться жить) в лесу. Ну в общем какая-то трудноуловимая формулировка c довольно рискованным смыслом -- на грани фола.
-
- Сообщения: 2285
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
- Благодарил (а): 2001 раз
- Поблагодарили: 1438 раз
Ну, не все же будут продолжать английский именно учить как основное.
Чьей-то специальностью будут редкие языки или СПЛ, к примеру. Или, возможно, часть курсов у них будет читаться на АЯ - кто знает?
-
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 04 май 2018, 12:04
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Мне в ЛС справедливо указали на то, что в формулировке темы ошибки нет. Нехотя пришлось согласиться -- teachers and pupils как единство.
Но в любом случае тема эта кажется мне не менее замысловатой, чем некоторые из вышеперечисленных.
Кого на другую чашу поместить? Родителей? Людей, ностальгирующих по школьным годам? Всех граждан, когда-либо имевших касательство к школе? Страну в целом? Все мыслящее человечество?
Special в каком смысле? Воспоминания? Важность образования?
Фиг знает. Я еще в деталях не думала, но кажется мне, что тему эту я бы решала целую вечность.
Какой-то у нее советский пропагандистский душок.
-
- Сообщения: 6457
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 770 раз
- Поблагодарили: 3430 раз
Мне интересно, а перед утверждением тем, идет какой-то брейнсторминг? Так, поразмышлять о сферическом коне в вакууме.
Вот в математике задача должна решаться любыми способами и через любые формулы из перечня школьной программы.
Но ведь должно же эссе иметь такую степень задачности, чтоб ее можно было решить имеющимися инструментами: кол-во слов, наличие обязательных элементов и т.п.
Они вообще это сами решают?
По математике - да, задачи С решают сначала сами, насколько мне известно.
Вот в математике задача должна решаться любыми способами и через любые формулы из перечня школьной программы.
Но ведь должно же эссе иметь такую степень задачности, чтоб ее можно было решить имеющимися инструментами: кол-во слов, наличие обязательных элементов и т.п.
Они вообще это сами решают?
По математике - да, задачи С решают сначала сами, насколько мне известно.
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 06 июл 2018, 21:19
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Мой душевный стон. Я из региона с digital literacy. Взгляните мои калькуляции - вполне реалистичные ожидания vs крушение надежд. У меня первый раз сдавали егэ три человека с хорошим intermediate +, но не upper, все в языковые вузы хотели. Пробники писали к концу года перед экзаменами: девочка К на 63(из них письм15+устно 15=78)/мальчик В - на 65 (из них письм14+устно 16=81) и девочка Н самая сильная: 72 (из них письм16+устно 17=89). При том, что все умели работать с форматом эссе, приводя аргументы с богатой лексикой на различные темы, например, genetic science. Итог - эссе у всех 0, двое именно не знали слово - literacy, мальчик знал. Девочка К к началу эссе имела полтора часа в запасе, но, увидев тему, проплакала, в итоге, как выяснилось, забыла в бланк вписать 10 ответов -62 балла всего. Устно 15/20, темпа не хватало. Мальчик -72 б, писал с общими аргументами, тоже в ступоре был от сложности, слово по предварительным рассказам понял. Девочка Н - 76 баллов, устно 18/20. Писала, как могла, не зная слово. Итоговая просадка в цифрах по ожиданиям - 62 vs 78, 72 vs 81, 76 мы 89. На легком эссе про дружбу и иже с ними они бы легко могли добрать 7-9 баллов в среднем. А может и нет? Не судьба. А ведь мы очень много времени эссе уделяли. Аргументации и структуре. Понятно, что имеются погрешности в моих измерениях, ясно, что тест 2018 был явно сложнее фипишных, но обидно. Я ж тоже виновата, я нигде в пособиях таких тем не видела и была уверена, что тема может быть заковыристой, но выражена простым языком, еще гордилась, что научились писать про гмо, могут аргументы и контраргументы, про клонов, про role models. А что слово с таким уровнем они не знают, не догадывалась, и психологически вроде их готовила, ну и вот. Вроде на мой счет все не списывают, даже рекомендовали меня после этого, кто-то признался, что не в полную силу работал. Приходила К, я ее утешала. Но вот как мне чувствовать? Решили, что так тому и быть, для чего-то им необходимо было узнать про digital literacy и запомнить на всю жизнь. Итог: девочка К пытается на коммерцию, мальчик куда-то в регионы, самая подготовленная и трудолюбивая девочка берет gap year и работает+готовится, у нее еще и набор других предметов оказался неудачным, будет пересдавать, чтобы больше вариантов было, на коммерцию у нее денег нет. Самоубийством вроде не собираются покончить, это хорошо. Для моего региона - это вполне себе неплохо подготовленные дети, обычная школа + репетитор 2р/нед по часу, несколько лет занятий, больше - слишком дорого+ репетиторы нужны и по другим предметам. Это лотерея, собираемся с силами, живем дальше. На следующий год будут две девочки: одна ученица - умничка на ин яз, будет в 10 upper int брать, а вторая уже 10 закончила, не говорит почти, был неудачный репетитор, только грамматику голицынского решали, причем в речи ее нет, как водится. Моя задача ее разговорить, входное тестирование -35 без эссе, ну там и не напишет, устно что-то может наскрести на первых трех заданиях, фоточки в 3 задании уже уверенно делает, до этого она была в шоке, что там эссе есть, уровень pre-intermediate с натягом. Нужен проходной балл в районе 60. Но планирует сдавать литературу на 100 баллов. После озвучивания темы digital literacy она оживилась, дело сдвинулось в плане лени и отговорок. Я озадачена, но будем пробовать. Это ведь лотерея!?
-
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 04 май 2018, 12:04
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Процитирую умозаключение коллеги -- уж очень похоже на правду
Создаётся ощущение, что составление тем выглядит так: первый, проснувшись с утра с тяжёлого бодуна, вспоминает, что: "Ё ж мое! Сегодня ж последний день, когда мне надо начальству темы для ЕГЭ сдать!!!" А потом за пять минут пишет их на коленке, пытаюсь параллельно прийти в чувства, покуривая сигарету и попивая кофеек. А второй просто сидит и машет печатью по всему, что ему подсовывают...
-
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 04 май 2018, 12:04
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Как вам себя чувствовать? А чувствовать нам всем так, как если бы нас подставили -- в угоду каким-то своим затейливым кулуарным интересам. Нас просто подставили, и мы местами заложники, против чего интеллект бессилен.
Никакой здесь вашей вины или недоработки нет, никакой, натурально, нет вины детей.
Это чужая игра, и мы в ней всего лишь заложники. Просто попали по раздачу...
Последний раз редактировалось felis 07 июл 2018, 02:58, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 2285
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
- Благодарил (а): 2001 раз
- Поблагодарили: 1438 раз
А вот я бы требовала:
1 - возможности выбора темы из 3-4 тем из единого для всех регионов списка;
2 - оценивания работы по всем параметрам - даже если выставлен 0 за коммуникативную задачу (не потому, что я против того, чтобы высказывание было осмысленным, а потому, что критерии оценки степени ее решения/нерешения оказываются субъективными).
А не из-за отдельных слов бодаться - С1, не С1...
Кстати, совсем не исключаю, что если будет возможность выбора, найдутся и те, кто по своей воле будут писать про пресловутую digital literacy или, скажем, cultural awareness, а не про дружбу, просто потому, что им так проще.
О, прочла сейчас пост выше: Мишин тоже говорит о 0.
1 - возможности выбора темы из 3-4 тем из единого для всех регионов списка;
2 - оценивания работы по всем параметрам - даже если выставлен 0 за коммуникативную задачу (не потому, что я против того, чтобы высказывание было осмысленным, а потому, что критерии оценки степени ее решения/нерешения оказываются субъективными).
А не из-за отдельных слов бодаться - С1, не С1...
Кстати, совсем не исключаю, что если будет возможность выбора, найдутся и те, кто по своей воле будут писать про пресловутую digital literacy или, скажем, cultural awareness, а не про дружбу, просто потому, что им так проще.
О, прочла сейчас пост выше: Мишин тоже говорит о 0.
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 20:02
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 81 раз
Я не совсем с этим согласна. А если эссе совсем на другую тему? Например, тема про спорт, а эссе - Москва - город-герой? То есть можно написать всякую чушь, но все равно получить неплохие баллы за лексику, грамматику, орфографию? Тогда какой смысл в эссе?
-
- Сообщения: 2285
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
- Благодарил (а): 2001 раз
- Поблагодарили: 1438 раз
Другая Елена,
но все же это меньшее зло, как мне кажется. И человек так или иначе за это поплатится, недополучив баллы.
Тот же Кембридж с этим как-то справляется.
Ниже - из принципов оценивания (они едины, я цитирую по руководству для First for Schools).
Вкратце:
но все же это меньшее зло, как мне кажется. И человек так или иначе за это поплатится, недополучив баллы.
Тот же Кембридж с этим как-то справляется.
Ниже - из принципов оценивания (они едины, я цитирую по руководству для First for Schools).
Вкратце:
Более развернутая цитата:The scales, which are used across
the spectrum of the Cambridge English General and Business English
Writing tests, consist of four subscales: Content, Communicative
Achievement, Organisation, and Language:
• Content focuses on how well the candidate has fulfilled the task,
in other words if they have done what they were asked to do.
• Communicative Achievement focuses on how appropriate the
writing is for the task and whether the candidate has used the
appropriate register.
• Organisation focuses on the way the candidate puts together the
piece of writing, in other words if it is logical and ordered.
• Language focuses on vocabulary and grammar. This includes the
range of language as well as how accurate it is.
Responses are marked on each subscale from 0 to 5.
СпойлерПоказать
Assessment of Writing
Examiners and marking
Writing Examiners (WEs) undergo a rigorous process of training and
certification before they are invited to mark. Once accepted, they are
supervised by Team Leaders (TLs) who are in turn led by a Principal
Examiner (PE), who guides and monitors the marking process.
WEs mark candidate responses in a secure online marking
environment. The software randomly allocates candidate responses
to ensure that individual examiners do not receive a concentration of
good or weak responses, or of any one language group. The software
also allows for examiners’ marking to be monitored for quality and
consistency. During the marking period, the PE and TLs are able
to view their team’s progress and to offer support and advice, as
required.
Assessment scales
Examiners mark tasks using assessment scales that were developed
with explicit reference to the Common European Framework of
Reference for Languages (CEFR).
The scales, which are used across
the spectrum of the Cambridge English General and Business English
Writing tests, consist of four subscales: Content, Communicative
Achievement, Organisation, and Language:
• Content focuses on how well the candidate has fulfilled the task,
in other words if they have done what they were asked to do.
• Communicative Achievement focuses on how appropriate the
writing is for the task and whether the candidate has used the
appropriate register.
• Organisation focuses on the way the candidate puts together the
piece of writing, in other words if it is logical and ordered.
• Language focuses on vocabulary and grammar. This includes the
range of language as well as how accurate it is.
Responses are marked on each subscale from 0 to 5.
When marking the tasks, examiners take into account length of
responses and varieties of English:
• Guidelines on length are provided for each task; responses
which are too short may not have an adequate range of language
and may not provide all the information that is required, while
responses which are too long may contain irrelevant content and
have a negative effect on the reader. These may affect candidates’
marks on the relevant subscales.
• Candidates are expected to use a particular variety of English
with some degree of consistency in areas such as spelling, and
not, for example, switch from using a British spelling of a word to
an American spelling of the same word.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Так никогда не будет, т.к. тоже будет несправедливо. Как только первый регион увидит темы, они появятся в инете, и у следующих будет время по ним подготовиться. Тоже будет дискриминация. Тогда нужно писать в одно и то же время, но не выйдет из-за часовых поясов.
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:51
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Коллеги, возможно, это интервью уже обсуждалось, но я только что его увидела.
https://iz.ru/760595/elena-loriia-elena ... -angliiski
https://iz.ru/760595/elena-loriia-elena ... -angliiski
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Aksamitka,
так и Вербицкая ее несколько раз в ответ вворачивала.
так и Вербицкая ее несколько раз в ответ вворачивала.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 16 Ответы
- 3699 Просмотры
-
Последнее сообщение Juliemiracle
02 авг 2022, 17:05
-
-
Как Быстро и эффективно научиться вести диалоги
ali777 » 27 июл 2018, 14:16 » в форуме Основной педагогический форум - 7 Ответы
- 900 Просмотры
-
Последнее сообщение tourist
27 июл 2018, 14:51
-
-
-
Как вести книгу учета доходов и расходов репетитору?
Tuse4ka » 25 июл 2018, 12:52 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 4 Ответы
- 2116 Просмотры
-
Последнее сообщение Nelli
10 сен 2018, 18:59
-
-
- 0 Ответы
- 427 Просмотры
-
Последнее сообщение Яна95
21 янв 2020, 21:23
-
-
темы из кодификатора ОГЭ
Victoria the Queen » 13 мар 2018, 09:32 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 8 Ответы
- 1398 Просмотры
-
Последнее сообщение Chugundra
15 мар 2018, 10:35
-
-
- 16 Ответы
- 2866 Просмотры
-
Последнее сообщение mikka
27 апр 2018, 11:14
-
- 105 Ответы
- 9200 Просмотры
-
Последнее сообщение Shakira
30 мар 2019, 17:17