Вести с полей: темы ЕГЭ-2018

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#151

Сообщение someone »

someone пишет: 20 июн 2018, 09:17 Ну вот я та мать, сын которой имел этот самый gap year. Я очень-очень рада, что так сложилось. Мы его в сентябре отселили (вообще, все выглядело как не пустили жить к себе), денег на существование не дали. Он потыкался с работой, сам решил вопрос армии (по зрению не прошел м/к) - нас только ставил в известность о ходе процесса. Стал набирать учеников на английский, плюс ночные подработки на инвентаризациях в сетевых магазинах. Сам разобрался с системой поступления, подготовился самостоятельно и сдал на свои деньги нужный экзамен. Единственное, что мы оплачиваем - это тренажерный зал, потому что это исключительно моя идея и он сразу сказал, что на это у него денег нет и вряд ли будет. За год ребенок очень повзрослел, стал неимоверно самостоятельным, научился бережному отношению к деньгам, вещам и времени.
Ну вот, я та мать, сын которой пошел на второй gap year...

yukla
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:09
Благодарил (а): 306 раз
Поблагодарили: 150 раз

#152

Сообщение yukla »

someone пишет: 18 авг 2018, 19:33
Ну вот, я та мать, сын которой пошел на второй gap year...
Почему? Не поступил, куда хотел?
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#153

Сообщение Princess Leopoldina »

Другая Елена пишет: 07 июл 2018, 10:51 Я не совсем с этим согласна. А если эссе совсем на другую тему? Например, тема про спорт, а эссе - Москва - город-герой? То есть можно написать всякую чушь, но все равно получить неплохие баллы за лексику, грамматику, орфографию? Тогда какой смысл в эссе?
Но ведь и ОБНУЛЯТЬ всю работу за нераскрытие темы тоже неверно, вы не считаете? Особенно в предложенных детям условиях неравенства в ФОРМУЛИРОВКЕ задания: у кого-то A1, у кого-то C1. Где здесь принцип единства (требований и т.д.) ?
flicka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 141 раз

#154

Сообщение flicka »

Princess Leopoldina, в тех условиях, где все пытаются как-нибудь схитрить, побольше натолкать заученных предложений, очень даже верно. Я вполне представляю себе работы, где ученик будет просто писать то эссе, которое он заучил, независимо от темы, и получать за это баллы. Другое дело, что в региональных комиссиях не должно быть идиотов, которые не могут увидеть синонимы...
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#155

Сообщение Princess Leopoldina »

flicka пишет: 20 авг 2018, 12:32 Другое дело, что в региональных комиссиях не должно быть идиотов, которые не могут увидеть синонимы...
Не они не идиоты, а составители критериев, по-моему.
flicka пишет: 20 авг 2018, 12:32 все пытаются как-нибудь схитрить,
С тем, что "ВСЕ" © не могу согласиться:)
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#156

Сообщение Princess Leopoldina »

Как бы там ни было, обнуление эссе за несоответствие КЗ - ни что иное, как отсев, конечно. Но лишать более слабых детей возможности продемонстрировать навыки письменной речи и получить за них оценку.... Во -первых, это автоматически приравнивает данных детей к, простите, дебилам, неспособным писать по-английски.

Не говоря уже о противопоставлении критериев оценивания эссе на ЕГЭ критериям оценивания письменных работ на международных экзаменах. Неправильно и жёстко (оправданно или нет - другой вопрос. Затрагивающий судьбы детей.)
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#157

Сообщение МарияИсакова »

Princess Leopoldina, а если на ielts написать эссе совершенно не по теме (заученное) - будет 0 баллов? Или что-то поставят?
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#158

Сообщение Juliemiracle »

МарияИсакова,
if it's a totally memorised response, that's 0 for the whole essay.
If the answer's completely unrelated to the task, that's 1 for task response + it will affect other criteria a lot.
https://www.ielts.org/-/media/pdfs/writ ... ashx?la=en
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
МарияИсакова, Princess Leopoldina
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#159

Сообщение Princess Leopoldina »

МарияИсакова,
[mention]Juliemiracle[/mention] has answered you about IELTS)

For TOEFL ibt Independent Writing Question (Writing Task 2, an independent essay), information varies:

1. If you provide a memorized text (in which case the content will be irrelevant) or just use a lot of words and sentences that don't really support the points you're making about the topic, or if you develop empty ideas not related to the topic, you'll receive a low score according to the DEVELOPMENT criterion. (And this will affect the overall score.)



2. If the essay merely copies words from the topic, rejects the topic, or is otherwise not connected to the topic, is written in a foreign language, consists of keystroke characters, or is blank, it is worth 0 points.
https://www.ets.org/s/toefl/pdf/toefl_w ... ubrics.pdf

Both answers come from the ets, as you can see.
flicka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 141 раз

#160

Сообщение flicka »

Princess Leopoldina, для слабых детей есть личное письмо. Его на 0 по РКЗ надо умудриться написать. ЕГЭ так устроен, что, в отличие от, например, IELTS, где есть отдельные оценки по каждому виду речевой деятельности, в ЕГЭ значение имеет только общее количество баллов, которое примерно соответствует уровню, поэтому естественно, что у ребенка с А2 не будет 70 баллов, и 60 не будет скорее всего, и не надо так уж расстраиваться, что за какое-то задание ребенок получил 0. В третьем задании на чтение же многие не отвечают на вопросы, и никто не бегает и не рыдает, что из-за того, что ребенок не ответил на вопрос в задании высокого уровня, его приравнивают к дебилам, не умеющим читать.
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#161

Сообщение Princess Leopoldina »

flicka, Не могу ничего сказать о 60-балльниках. Я бы за таких не взялась, наверное.

Я про тех, кто не написал про digital litercay. Вот таких жалко, что их знания остались неоценёнными. Возможно, они знают язык не на 5, а на 4. Но это не ноль.

P.S. Мои, когда показала им digital literacy, т.т.т., поняли правильно. Но там 5+
flicka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 141 раз

#162

Сообщение flicka »

Princess Leopoldina пишет: 20 авг 2018, 17:37 flicka, Не могу ничего сказать о 60-балльниках. Я бы за таких не взялась, наверное.

Я про тех, кто не написал про digital litercay. Вот таких жалко, что их знания остались неоценёнными. Возможно, они знают язык не на 5, а на 4. Но это не ноль.
Смотрите, из 100 баллов они получат 80. Хорошая четверка. Опять же - в ЕГЭ по разделам НЕ ставят отдельных баллов, идет только общая сумма.
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#163

Сообщение Princess Leopoldina »

UPD: Вот в этом году среди обращающихся есть совсем двоечники и нулевики. И если нулевика за два года к ЕГЭ я ещё могу подготовить, то двоечника за год к поступлению "на бюджет" в МГИМО, как мне заявили, вряд ли. Таких больше, чем на 60-70 баллов, даже обнадёживать не буду (либо откажусь.)
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#164

Сообщение Princess Leopoldina »

@flicka
Опять же - в ЕГЭ по разделам НЕ ставят отдельных баллов, идет только общая сумма.
Вы считаете, что я не в курсе?:)
Смотрите, из 100 баллов они получат 80. Хорошая четверка.
Тут возникает ситуация: Да, но... Потому что, попадись им эссе с формулировкой А1/А2, они, возможно, получили бы 90+ баллов.

А вообще, вы разве не против digital literacy выступали?
Последний раз редактировалось Princess Leopoldina 20 авг 2018, 17:51, всего редактировалось 1 раз.
flicka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 141 раз

#165

Сообщение flicka »

Princess Leopoldina пишет: 20 авг 2018, 17:45 UPD: Вот в этом году среди обращающихся есть совсем двоечники и нулевики. И если нулевика за два года к ЕГЭ я ещё могу подготовить, то двоечника за год к поступлению "на бюджет" в МГИМО, как мне заявили, вряд ли. Таких больше, чем на 60-70 баллов, даже обнадёживать не буду (либо откажусь.)
Логично. За год на бюджет в МГИМО с внутренним экзаменом можно подготовить только отличника спецшколы.
За это сообщение автора flicka поблагодарил:
Princess Leopoldina
flicka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 141 раз

#166

Сообщение flicka »

Princess Leopoldina пишет: 20 авг 2018, 17:49 [mention]flicka[/mention]
Опять же - в ЕГЭ по разделам НЕ ставят отдельных баллов, идет только общая сумма.
Вы считаете, что я не в курсе?:)
Смотрите, из 100 баллов они получат 80. Хорошая четверка.
Тут возникает ситуация: Да, но... Потому что, попадись им эссе с формулировкой А1/А2, они, возможно, получили бы 100 баллов.

А вообще, вы разве не против digital literacy выступали?
Тут много проблем. 1) digital literacy дурацкая тема. В таком виде давать ее было нельзя. 2) тем более нельзя давать в один год темы про literacy и про friendship. 3) в региональных комиссиях на руководящих должностях иногда сидят.... ну как бы помягче.... очень странные люди. я сталкивалась на курсах фипи, семинарах, вебинарах. они задают совершенно дебильные вопросы, которые говорят о том, что они вообще не понимают, что такое аргументация, и оперируют формулировкой "ну меня он не убедил!" (про оценку по РКЗ). поэтому печально, но неудивительно, что бывают случаи с микроволновкой у повара и вся эта ситуация с успехом в Екатеринбурге. лечиться это должно, наверное, установкой на общую вменяемость проверки, а не на "держать и не пущать". Мне кажется, что в моем регионе нам это удается делать. 4) дети - не агнцы божии. Этим людям 18 лет, они имеют все гражданские права, мальчикам мы даем автоматы и отправляем в армию, то есть, мы их считаем адекватными и взрослыми людьми. Они читали Достоевского и Толстого и изучали производные и первообразные. Поэтому уж какие-нибудь мысли в кучку на обиходные темы они должны уметь собрать (а темы, даже про digital literacy - вполне обывательского свойства. Единственная, которая выбивалась, это тема про финансирование науки). Поэтому все заламывания рук на тему "ах, бедные деточки не могут писать на ужасные темы" по большей части - это инфантилизация, от которой ничего хорошего не происходит.
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#167

Сообщение Princess Leopoldina »

flicka,
Тут много проблем. 1) digital literacy дурацкая тема. В таком виде давать ее было нельзя. 2) тем более нельзя давать в один год темы про literacy и про friendship. 3) в региональных комиссиях на руководящих должностях иногда сидят.... ну как бы помягче.... очень странные люди. я сталкивалась на курсах фипи, семинарах, вебинарах. они задают совершенно дебильные вопросы, которые говорят о том, что они вообще не понимают, что такое аргументация, и оперируют формулировкой "ну меня он не убедил!" (про оценку по РКЗ). поэтому печально, но неудивительно, что бывают случаи с микроволновкой у повара и вся эта ситуация с успехом в Екатеринбурге. лечиться это должно, наверное, установкой на общую вменяемость проверки, а не на "держать и не пущать". Мне кажется, что в моем регионе нам это удается делать. 4) дети - не агнцы божии. Этим людям 18 лет, они имеют все гражданские права, мальчикам мы даем автоматы и отправляем в армию, то есть, мы их считаем адекватными и взрослыми людьми. Они читали Достоевского и Толстого и изучали производные и первообразные. Поэтому уж какие-нибудь мысли в кучку на обиходные темы они должны уметь собрать (а темы, даже про digital literacy - вполне обывательского свойства. Единственная, которая выбивалась, это тема про финансирование науки). Поэтому все заламывания рук на тему "ах, бедные деточки не могут писать на ужасные темы" по большей части - это инфантилизация, от которой ничего хорошего не происходит.
Н-да... В этом - вся российская школа (непрофильная, разумеется)
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#168

Сообщение someone »

yukla пишет: 18 авг 2018, 21:25
someone пишет: 18 авг 2018, 19:33
Ну вот, я та мать, сын которой пошел на второй gap year...
Почему? Не поступил, куда хотел?
Да, не поступил куда хотел (( Горем не стало почему-то ни для родителей, ни для него самого. Набрал еще больше учеников (20 часов сейчас не считая группы), устроился в педучилище преподавать английский для тех, кто после девятого, поступил туда же на базе 11 классов на учителя нач.классов. Иностранного не было, поступал на то, что по срокам поступления подходило - чисто для бумажки в случае устройства на работу в образовательные учреждения. Кто его знает какая жисть ждет его. Я лично довольна тем, что мои вложения в его английский окупаются )) Ну что за трагедия - не поступил? Многие работают не по специальности полученной когда-то, у него есть шанс еще более осмысленно выбрать чему учиться в универе. Вот и Петрановская довольно трезво расписывает ситуацию.
За это сообщение автора someone поблагодарил:
yukla
Carolina
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 20 сен 2018, 14:08
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

#169

Сообщение Carolina »

Коллеги, перечитала всю ветку...а если взять эту тему digital literacy - какие идеи у вас по аргументам, если не секрет?
мои(образно):
за: в современном мире не обойтись без новых технологий во всех проф.сферах. 2. ....даже не знаю.
против-раньше же как-то жили.
подскажите)
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#170

Сообщение nurasique »

Carolina, хороший вопрос кстати!
за - мы переходим в цифровую реальность, и только те, кто в ней ориентируются, смогут добиться успеха. Ну это я вас повторяю)
Технологии ускоряют работу, и владеющий ими сможет работать лучше и быть успешнее.
Технологии дают нам многочисленные возможности для обучения и самосовершенствования.

Против - действуем по логике. Раз не диджитал литреси, то ищем другие ключи к успеху.
Во многих профессиях, особенно связанных с людьми, это скорее личные качества, ответственность, исполнительность, обучаемость в принципе. Никакие технологии не помогут учителю, если он не любит детей - спорно, знаю.
Ну и да, раньше же жили.
Carolina
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 20 сен 2018, 14:08
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

#171

Сообщение Carolina »

nurasique,
спасибо, порой "фантазия" иссякает...будем работать.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»