Самый эффективный метод аудирования

Как улучшить навыки аудирования, как развивать устную речь. Выбор и обсуждение упражнений по аудированию на английском языке.

Модераторы: zymbronia, gavenkoa

Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#26

Сообщение mikka »

Opt пишет: 15 июн 2018, 20:06 Вы научились понимать ролик.Но не звуки
согласна.
звуки, слова, смысл сказанного - для меня это все одно.
Хочу понимать речь англ.
Opt пишет: 15 июн 2018, 20:06 Просто одним нужна большая доза,другие обходятся меньшей.
ага)
Opt пишет: 15 июн 2018, 20:06 Взрослый человек может научиться воспринимать звуки иностранного языка только через насилие
а если не звуки, а понимать что сказали? т.е понимать, что за слова сказали.
будет в чем то принципиальное отличие?

звуки, как я уже убедилась, я различать не способна особо. Но можно научится понимать и без этого как выясняется)
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#27

Сообщение Opt »

mikka пишет: 15 июн 2018, 20:10
а если не звуки, а понимать что сказали? т.е понимать, что за слова сказали.
будет в чем то принципиальное отличие?

звуки, как я уже убедилась, я различать не способна особо. Но можно научится понимать и без этого как выясняется)
Слова состоят из звуков,фразы со слов.Не слышите звуков- не понимаете ничего.Или понимаете только то,что слышите.Остальное остается за кадром.Или догадываетесь.Ваше воображение дорисовывает.Только тяжело сказать насколько оно отвечает действительности.
Я увлекся одним диктором.Несколько месяцев только его и слушаю.Теперь вылазит проблема с пониманием других голосов.Лечу фильмами.
Последний раз редактировалось Opt 15 июн 2018, 20:21, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#28

Сообщение mikka »

Opt пишет: 15 июн 2018, 20:16 Слова состоят из звуков,фразы со слов.Не слышите звуков- не понимаете ничего.
не так.
можно не различать тонко звуки, но понимать слова и соответственно смысл.

вы в русском можете с уверенностью сказать, какие звуки в слове услышали?
но это никак не мешает вам слышать и понимать само слово.

Вон в соседней теме несколько вариантов было, как мы произносим слово "таракан". Ни в жизнь бы не поверила, что оно так.

Конечно надо стремиться слышать различие, но если не дано, то можно развивать аудирование и без этого.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#29

Сообщение Opt »

mikka пишет: 15 июн 2018, 20:21
Opt пишет: 15 июн 2018, 20:16 Слова состоят из звуков,фразы со слов.Не слышите звуков- не понимаете ничего.
не так.
можно не различать тонко звуки, но понимать слова и соответственно смысл.

вы в русском можете с уверенностью сказать, какие звуки в слове услышали?
но это никак не мешает вам слышать и понимать само слово.

Вон в соседней теме несколько вариантов было, как мы произносим слово "таракан". Ни в жизнь бы не поверила, что оно так.

Конечно надо стремиться слышать различие, но если не дано, то можно развивать аудирование и без этого.
Вы угадываете слово,потому и понимаете.Но это родной язык со знакомыми словами.С иностранным провернуть подобное намного сложнее.
HarryPotter
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 10 май 2018, 16:48
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 14 раз

#30

Сообщение HarryPotter »

Не сбивайте человека с пути истинного!)) Микка наконец-то уверовала, что для понимания иностранной речи на слух (на уровне Intermediate) не нужно добиваться идеального распознавания всех звуков.

И плюс, конечно, странно говорить про развитие аудирования без развития словарного запаса и связанных с ним лексических навыков, и грамматических навыков в том числе. Уровень в целом. Вы когда-нибудь слышали, чтобы у человека был уровень Advanced (по навыкам говорения, чтения и при условии регулярного аудирования в анамнезе), но при этом чтобы у него были дикие проблемы с аудированием?

Вместе с подтягиванием уровня подтянется и аудирование. Вот я не уверена, что микка с таким же рвением и упорством развивает другие навыки, помимо аудирования 😛

Метод топикстартера мне нравится. С той оговоркой, что сама постановка вопроса, на мой взгляд, не совсем правильная. Это должен быть не вопрос "как развить навык аудирования", а вопрос "как понимать на слух, когда твоего текущего уровня владения языком не хватает". Ну и ответ один - поднимать уровень. Что топикстартер и делает, ибо разбирает тексты, соответственно, работает над расширением словарного запаса, навыками понимания грамматических явлений и т.д. Параллельно с активным погружением в аудирование.
Dream32
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 162 раза

#31

Сообщение Dream32 »

Хм... Я вообще так не парюсь со звуками.
Лично для себя вижу два затыка с аудированием: это недостаточный словарный запас и слишком быстрая речь. Уже очень хочется слушать радио, и явно чувствуется что слов не хватает.
Если я слово знаю, я его узнаю на слух. Что может помешать его узнать, слишком быстрая речь (я думаю это поправимо с практикой), или экзотические акценты (ну и что, всех акцентов все равно не научится понимать).
За это сообщение автора Dream32 поблагодарил:
HarryPotter
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#32

Сообщение mikka »

HarryPotter пишет: 15 июн 2018, 21:11 Микка наконец-то уверовала, что для понимания иностранной речи на слух (на уровне Intermediate) не нужно добиваться идеального распознавания всех звуков.
))))
вот, вот!
не сбивайте с пути истинного)
HarryPotter пишет: 15 июн 2018, 21:11 от я не уверена, что микка с таким же рвением и упорством развивает другие навыки, помимо аудирования 😛
каюсь..каюсь...

вообще, я перестала париться, после того как у меня лисенинг сравнялся по уровню с чтением и грамматикой.
Без слов запаса как ни пыжься, а дальше не уедешь, сейчас уже.

Но тогда, когда самый нужный, основной можно сказать!, навык на нуле, то любой забегает в панике.))
а все это видно было по тестам. и сейчас виден прогресс.
Это меня успокаивает)) да.
Дмитрий Тюрев
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 14 июн 2018, 00:28
Поблагодарили: 1 раз

#33

Сообщение Дмитрий Тюрев »

Насчёт того стоит ли концентрироваться именно на аудировании или на словарном запасе и общей лексике, думаю, тут просто понять.) Если при чтении скрипта понимаешь существенно больше, чем при аудировании, то надо нажимать на аудирование. Если понимаешь почти одинаково, значит упёрся в лексику и словарный запас - надо основные усилия направить туда. Ну, или поровну.)
Я при чтении понимаю намного больше, поэтому и делаю акцент на аудирование.
Слушать большие объемы без проработки считаю совсем неэффективным, если понимаешь, например, меньше 60%. (У меня меньше).
Вообще, кажется, что "расслышать слова" и "понять смысл расслышанных слов" - это два разных скила, причем слабо пересекающихся. Второй скил можно тренировать отдельно путем перевода при чтении. Именно поэтому не уверен, что предварительное чтение перед аудированием снижает эффективность аудирования. Фактически, чтение облегчает восприятие, поскольку уже знаешь, что ты сейчас услышишь. Но! Во-первых, многократное прослушивание имеет очень похожий эффект, во-вторых, это не отменяет того, что нужно нужно расслышать каждое слово (это бывает трудно даже при предварительном чтении), в третьих то упрощение восприятия на слух, которое возникает - оно здесь выглядит напротив полезным (ведь когда расслышал слово - это полезнее, чем когда не разобрал его).
Согласен, что раз или два прослушать перед чтением полезно. А вот залушивать до дыр без понимания (ну, глотает диктор слоги и слова) - тут эффективность не ясна.) Кажется, что уж лучше прочитать и потом пытаться расслышать. Как вы считаете?)
Дмитрий Тюрев
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 14 июн 2018, 00:28
Поблагодарили: 1 раз

#34

Сообщение Дмитрий Тюрев »

Ради интереса, сейчас взял свежий ролик с ted.com, прослушал. Понял пусть 30%. Прослушал ещё раз, понял на пару фраз больше. Ещё раз, новых фраз не добавилось. Уже не ясно в чем была польза третьего прослушивания и тем более зачем слушать ещё много раз до прочтения скрипта?)
Затем прочитал скрипт, понял 80%. Прослушал ещё раз - расслышал много нового. Вот тут польза уже понятна.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#35

Сообщение mikka »

Дмитрий Тюрев пишет: 16 июн 2018, 19:29 Вообще, кажется, что "расслышать слова" и "понять смысл расслышанных слов" - это два разных скила, причем слабо пересекающихся
да.
можно смысл понять, а слова все толком не услышать.
для этого нужно делать скрипты со слуха.
сложно, скучно и муторно, но что поделать...
Дмитрий Тюрев пишет: 16 июн 2018, 20:22 Ради интереса, сейчас взял свежий ролик с ted.com, прослушал.
а что за ролик?
какой у вас уровень?
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#36

Сообщение mikka »

Дмитрий Тюрев пишет: 16 июн 2018, 19:29 Согласен, что раз или два прослушать перед чтением полезно. А вот залушивать до дыр без понимания (ну, глотает диктор слоги и слова) - тут эффективность не ясна.) Кажется, что уж лучше прочитать и потом пытаться расслышать. Как вы считаете?)
с каждым разом слышишь все больше и больше. А если сразу смотреть скрипт, то навык гасится, т.к я начинаю услышанное подгонять под прочитанное.
Дмитрий Тюрев
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 14 июн 2018, 00:28
Поблагодарили: 1 раз

#37

Сообщение Дмитрий Тюрев »

Mikka, какой у вас процент понимания после первого прослушивания и как он меняется на 2,3,4 прослушивание?)
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#38

Сообщение mikka »

Дмитрий Тюрев,
ну это все от ролика очень сильно зависит.\ нужен пример.

ну если допустим, 50-60, то с каждым прослушивание это процент растет и растет, т.к легче концентрироваться пробелах, которых с каждым разом все меньше и меньше.
Потом конечно, есть потолок и он не на 100%.
Дмитрий Тюрев
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 14 июн 2018, 00:28
Поблагодарили: 1 раз

#39

Сообщение Дмитрий Тюрев »

mikka пишет: 16 июн 2018, 20:34 Дмитрий Тюрев,
ну это все от ролика очень сильно зависит.\ нужен пример.
Вот, например, про который я писал выше.

Какой процент понимания у вас будет после 1го, 2го, 3го прослушивания? А после прочтения?
Ролик всего на 6мин, так что проверить не так долго, по идее.)
Дмитрий Тюрев
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 14 июн 2018, 00:28
Поблагодарили: 1 раз

#40

Сообщение Дмитрий Тюрев »

mikka пишет: 16 июн 2018, 20:34 Дмитрий Тюрев,
ну если допустим, 50-60, то с каждым прослушивание это процент растет и растет, т.к легче концентрироваться пробелах, которых с каждым разом все меньше и меньше.
Потом конечно, есть потолок и он не на 100%.
Ещё один ключевой момент - когда вам встречается непонятная на слух фраза, то вы не перематываете ролик, не переслушиваете фразу снова? Если нет, то (у меня, например) при последующем прослушивании эти фразы снова остаются непонятными (за редкими исключениями). Именно поэтому многократное прослушивание текста целиком и выглядит неэффективным.
Гораздо эффективнее выглядит такой способ: если попалась непонятная фраза, то сразу же прослушать её повторно. Если снова не понятно, то ещё пару раз. Если не помогло, то смотрим скрипт и уже зная, что там говорится, слушаем несколько раз для закрепления. Это закрепление очень важно - ведь мы теперь знаем, как звучит данная фраза и на будущее её сможем распознать.
Причём, поскольку мы переслушиваем лишь небольшой кусочек, то это не занимает много времени. Затем продолжаем слушать текст по такому же принципу, переслушивая и закрепляя отдельные короткие фразы. Когда весь текст проработан один раз таким образом, дальше случаем его целиком несколько раз для закрепления. Разве это не выглядит более эффективным?)
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#41

Сообщение mikka »

Дмитрий Тюрев,
Я позже напишу как я делала раньше и как сейчас.
И ролик добавлю.
Тут надо комп под боком иметь)

А вы тесты никакие не делали аудирование?
Хотелось бы понять наши уровни друг относительно друга.
Дмитрий Тюрев
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 14 июн 2018, 00:28
Поблагодарили: 1 раз

#42

Сообщение Дмитрий Тюрев »

mikka пишет: 17 июн 2018, 00:23 Дмитрий Тюрев,
Понял, как лучше сформулировать.
Насчёт того, что вы додумываете, если заранее прочитали скрипт и это плохо. По идее, всё должно быть с точностью до наоборот.) Если вы не читали скрипт, то приходится додумывать, при этом легко услышать не то слово, которое имелось в виду. А если ещё и слушать много раз, то такой неправильный вариант у вас ещё и закрепится.)
Если же заранее прочитали скрипт, то тут нечего додумывать - ведь вы точно знаете какие там слова и остаётся лишь услышать их!) В этом случае мы закрепляем связь между аудио-образом и словом/фразой, которые этот образ представляет. То есть, именно то, что нам и требуется в конечном итоге.) Логично?
Дмитрий Тюрев
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 14 июн 2018, 00:28
Поблагодарили: 1 раз

#43

Сообщение Дмитрий Тюрев »

mikka пишет: 17 июн 2018, 00:23 Дмитрий Тюрев,
А вы тесты никакие не делали аудирование?
Хотелось бы понять наши уровни друг относительно друга.
Тесты не делал.) Насчёт уровня. Для того ролика, который приводил выше, с первого раза понял 30% (со второго/третьего на пару фраз больше). После прочтения понял 80%.
Если напишите свои результаты на этом ролике, сможем сравнить уровни.)
Также интересует, как вырастет процент понимания у вас при повторном прослушивании (до чтения).
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#44

Сообщение Opt »

Дмитрий Тюрев пишет: 17 июн 2018, 11:35
Тесты не делал.) Насчёт уровня. Для того ролика, который приводил выше, с первого раза понял 30% (со второго/третьего на пару фраз больше). После прочтения понял 80%.
Если напишите свои результаты на этом ролике, сможем сравнить уровни.)
Также интересует, как вырастет процент понимания у вас при повторном прослушивании (до чтения).
Подход ошибочный.Сначала нужно научиться распознавать текст на слух на 70-80%,и только потом копаться в скрипте.Чтобы распознавать на слух нужно слушать
или знакомую тему без перевода много раз до узнаваемости на указанных 70-80-90%
или фразу на английском + перевод на родном,много таких фраз
Все,что вы сейчас делаете,это учитесь понимать написанное.К аудированию почти никакого отношения не имеет.Все равно,что смотреть фильм с титрами.Мозг идет по пути наименьшего сопротивления.Он не напрягается,чтобы понять слова на слух,он тупо считывает текст.Результат околонулевой.Время идет.Воз не едет.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#45

Сообщение mikka »

Дмитрий Тюрев,
Я с первого раза поняла наверное на 70%. Со второго на 80 и с 3 на 90 где то. Там есть слова, которые я не знаю.
Все конечно относительно, %, просто по ощущениям где то такой был прогресс от каждого раза.
Дмитрий Тюрев пишет: 17 июн 2018, 11:10
Если вы не читали скрипт, то приходится додумывать, при этом легко услышать не то слово, которое имелось в виду. А если ещё и слушать много раз, то такой неправильный вариант у вас ещё и закрепится.)
Если же заранее прочитали скрипт, то тут нечего додумывать - ведь вы точно знаете какие там слова и остаётся лишь услышать их!) В этом случае мы закрепляем связь между аудио-образом и словом/фразой, которые этот образ представляет. То есть, именно то, что нам и требуется в конечном итоге.) Логично?
Ну вот лично у меня все наоборот.
Как я и написала, что транскрипт прочитанный, и не дай бог одновременно читаемый с аудио, совершенно выключает аудирование!

Допустим, я прочитала скрипт и помню о чем там и примерно какиеми словами, то бессознательно я буду эти слова запомненные натягивать на те звуки, что слышу.
Т.е додумывать, а не пытаться услышать и соотнести с каким то словом.

Я пробовала и эксперементировала.
Брала ролик на 1 мин. Лушала 3 раза, подчереивала непонятные места и смотрела скрипт.
Потом опять слушала, пытаясь связать аудио с написанным.
Но!!! Когла я через месяц возвращалась к этому же ролику, у меня в тех же самых! местах был опять затык. Т.к я естественго, забыла уже что там за слово, а мозг не научился его распознать, т.к просто прочита в скрипте.

Если же я такой ролик после трех раз продолжала слушать и слушать, белых мест становилось все меньше и меньше.
И когла я через месяц к нему возвращалась, то белые места были точно такими же, какими они остались с посл прослушивания.
Т.е все остальные проблемные места у меня распознались сразу же. Даже при том, что я совершенно забыла о чем там ролик.

Не знаю, понятно ли обьяснила)))
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#46

Сообщение mikka »

Дмитрий Тюрев,
Да. Но нсли вы умеете связывать услашанное с написанным, то аудирование у вас будет прогрессировать в разы быстрее, чем у меня.
Вам повезло иметь такую способность))))
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#47

Сообщение mustang »

Самый эффективный метод аудирования (в плане усвоения материала) от меня - 2 -3 раза в неделю 2-2,5 часовая пробежка с наушниками. (обычно слушаю предварительно скачанные подкасты или видеокасты с утьюба, конвертированные в mp3 формат: "in our time, big science picture, naked scientists, joe rogan show и тд". Чем хорош способ, где-то после часа бега наступает легкое чувство эйфории, а голова работает необычайно хорошо (видимо, в связи с насыщением крови кислородом), после 2 часов испытываешь катарсис и впадаешь в медитативное состояние (примерно как : в этом мире есть только я и эта аудиозапись...) - возникает способность мыслить невероятно ясно и это не смотря на физическую усталость. Микка, попробуйте, оно того стоит, если нет проблем со здоровьем , научитьсяя бегать час без остановки можно после нескольких месяцев пробежек, с двумя часами дела обстоят посложнее - понадобится от года и больше.
За это сообщение автора mustang поблагодарил:
grumpyOwl
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#48

Сообщение mustang »

Способ необычный, не спорю, но я пришел к нему экспериментальным путем, бегом занимаюсь почти 12 лет, языками чуть меньше, где-то лет 8 назад мне пришла эта идея в голову, а почему бы не совместить занятия спортом с аудирвоанием (просто так сидеть, например, и в свободное время слушать какой-нибудь информативный и лексически насыщенный подкаст 2 часа бывает довольно скучно, а вот когда бегаешь (да еще если и на природе или в парке) - совсем другое дело. Двух зайцев убиваешь одним камнем. Ну и польза бега для ГМ уже была неоднократно экспериментально доказана. У меня где-то даже табличка была , где ученые вывели взаимосвязь между скоростью/ временем бега и реакцией отдельных частей ГМ на нагрузку - бег разной продолжительности и интенсивности стимулирует разл области мозга, в том числе и те, которые полезны для будущих полиглотов:). Если хотите, могу для вас ее даже поискать.
За это сообщение автора mustang поблагодарил:
grumpyOwl
Дмитрий Тюрев
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 14 июн 2018, 00:28
Поблагодарили: 1 раз

#49

Сообщение Дмитрий Тюрев »

mikka пишет: 17 июн 2018, 14:12
Вероятно, эффективный подход зависит от соотношения вашего уровня и сложности текста.) Если вы с первого раза понимаете 70%, со второго 80%, с третьего 90%, то действительно зачем читать скрипт - ведь оно прогрессирует и без этого.
При моих 30% переслушивание одного и того же получается бессмысленным, ведь больше я от этого не понимаю.)
Однако, тут остаются вопросы. Окей, вы более надёжно выучиваетесь воспринимать на слух слово/фразу, если смогли понять её после многократного прослушивания - ведь вы получили этот опыт "в борьбе", а значит есть более сильный эмоциональный стимул - вот и запоминается более надёжно, чем, если прочитать скрипт (получить готовое без борьбы), а потом послушать.)
Вопрос в том, как быть со словами/фразами, которые так и остались непонятными после многократного прослушивания?) У вас этот процент меньше, у меня больше, но он всё равно есть.) Всё равно ведь придётся прочитать скрипт?)
И ещё вопрос - вы говорите, что после скрипта быстро забывается. А сколько раз прослушиваете после скрипта? Может просто мало и надо больше? Например, прослушиваете 2-3 раза, а надо 10 и всё отлично запомнится и сможете понять через месяц.)
Последний раз редактировалось Дмитрий Тюрев 17 июн 2018, 21:41, всего редактировалось 1 раз.
Дмитрий Тюрев
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 14 июн 2018, 00:28
Поблагодарили: 1 раз

#50

Сообщение Дмитрий Тюрев »

mikka пишет: 17 июн 2018, 14:15 Дмитрий Тюрев,
Да. Но нсли вы умеете связывать услашанное с написанным, то аудирование у вас будет прогрессировать в разы быстрее, чем у меня.
Вам повезло иметь такую способность))))
Вот для примера. Слышу я в тексте слово "miss" и хоть тресни не могу понять при чём тут "скучать/пропускать". В итоге смысл фразы не ясен совершенно. Несколько раз прослушал - ничего не изменилось. Затем читаю скрипт и оказывается, что там вовсе не "miss", а "myth"! После этого слушаю фразу заново и всё уже становится понятно. Остаётся прослушать ещё несколько раз, чтобы закрепить звучание слова "myth" и научиться его распознавать в будущем.
Можете объяснить, как такие случаи разруливать с вашем способом аудирования?)
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Аудирование и говорение»