Самый эффективный метод аудирования
Модераторы: zymbronia, gavenkoa
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 14 июн 2018, 00:28
- Поблагодарили: 1 раз
Задался вопросом: какой способ аудирования будет повышать скилл распознавания речи наиболее быстро? Путём проб пришёл к такому:
1. Открываем видео на TED.com (удобнее 5-6 минутное)
2. Читаем первый абзац. Если что-то непонятно, смотрим русский перевод. Таким образом, разбираем абзац полностью.
3. Слушаем абзац в наушниках (именно в наушниках! из колонок воспринимать намного сложнее). Текст при этом не читаем (если закрыть глаза, помогает сосредоточиться и понять больше). Если какие-то фразы всё-таки не удалось расслышать, то проигрываем их повторно (клик на нужной фразе - очень удобно).
4. Повторяем то же самое со всем абзацами выступления
5. Слушаем весть текст целиком для закрепления.
6. Каждый день слушаем один старый текст (который разбирали вчера) и разбираем один новый.
Мне кажется, что данный подход позволяет улучшать навыки аудирования более эффективно, чем любой другой способ (за то же самое время). Что вы об этом думаете? Знаете ли вы способ лучше?
1. Открываем видео на TED.com (удобнее 5-6 минутное)
2. Читаем первый абзац. Если что-то непонятно, смотрим русский перевод. Таким образом, разбираем абзац полностью.
3. Слушаем абзац в наушниках (именно в наушниках! из колонок воспринимать намного сложнее). Текст при этом не читаем (если закрыть глаза, помогает сосредоточиться и понять больше). Если какие-то фразы всё-таки не удалось расслышать, то проигрываем их повторно (клик на нужной фразе - очень удобно).
4. Повторяем то же самое со всем абзацами выступления
5. Слушаем весть текст целиком для закрепления.
6. Каждый день слушаем один старый текст (который разбирали вчера) и разбираем один новый.
Мне кажется, что данный подход позволяет улучшать навыки аудирования более эффективно, чем любой другой способ (за то же самое время). Что вы об этом думаете? Знаете ли вы способ лучше?
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 14 июн 2018, 00:28
- Поблагодарили: 1 раз
>А что еще пробовали?
- Пробовал просто слушать: получается неэффективно, поскольку на своём текущем уровне понимаю только 25-30%.
- Пробовал слушать и одновременно бежать глазами по тексту. Тоже не получается - если быстро говорят, то не успеваю слушать, читать и переводить.Приходится после каждого 2-3го предложения останавливаться, возвращаться и разбираться - сильно сбивает с ритма.
> Зачем читать текст в начале?
Поэтому вариант с предварительным чтением абзаца показался самым оптимальным. Сначала, узнаешь что за текст, понимаешь его смысл, а потом "только слушаешь". То есть, все когнитивные ресурсы сосредоточены на обработке звука и кажется, что прогресс так должен быть максимальным.)
Конечно, тем у кого уровень выше и получается сходу понимать 80-90% - им будет оптимально просто слушать и останавливаться лишь в редких непонятных случаях.) Я так делаю для совсем простых текстов.
>А вы записывать со слуха не проблвали?
Нет.)
- Пробовал просто слушать: получается неэффективно, поскольку на своём текущем уровне понимаю только 25-30%.
- Пробовал слушать и одновременно бежать глазами по тексту. Тоже не получается - если быстро говорят, то не успеваю слушать, читать и переводить.Приходится после каждого 2-3го предложения останавливаться, возвращаться и разбираться - сильно сбивает с ритма.
> Зачем читать текст в начале?
Поэтому вариант с предварительным чтением абзаца показался самым оптимальным. Сначала, узнаешь что за текст, понимаешь его смысл, а потом "только слушаешь". То есть, все когнитивные ресурсы сосредоточены на обработке звука и кажется, что прогресс так должен быть максимальным.)
Конечно, тем у кого уровень выше и получается сходу понимать 80-90% - им будет оптимально просто слушать и останавливаться лишь в редких непонятных случаях.) Я так делаю для совсем простых текстов.
>А вы записывать со слуха не проблвали?
Нет.)
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:45
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Мне кажется не надо сразу читать текст. Сначала следует выжать максимум из того, что вы можете услышать Пусть даже не много -20-30% Я первоначально слушаю 3 раза, а только потом перехожу к тексту. Ну а затем, когда с материалом хорошо поработал, просто фоном кручу, за какими-либо делами пару дней. Далее "забываю" об этом аудио на 5-7 дней и снова возвращаюсь к прослушиванию.
-
- Сообщения: 358
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
- Благодарил (а): 410 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Считаю, что для для прокачивание аудирования лучше слушать аудио своего уровня, с небольшим количеством незнакомой лексики.
И только потом разбирать скрипт.
И только потом разбирать скрипт.
- За это сообщение автора Dream32 поблагодарил:
- Belka_Teacher
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
Дмитрий Тюрев,
Я, если читаю в начале скрипт, то только для того чтоб выучить незнакомые слова и грамматику.
Потом этот ролик не слушаю, а откладываю на неделю, чтоб забыть о чем там.
Иначе я начинаю додумывать и подгонять, а не пытаться услышать.
А так, я делаю точно так же как и Keeper1972,
Только слушаю не 3 раза, а пока не дохожу до максимума понимания.
Потом смотрю скрипт.
А дальше точн так же как описано выше.)))
Я, если читаю в начале скрипт, то только для того чтоб выучить незнакомые слова и грамматику.
Потом этот ролик не слушаю, а откладываю на неделю, чтоб забыть о чем там.
Иначе я начинаю додумывать и подгонять, а не пытаться услышать.
А так, я делаю точно так же как и Keeper1972,
Только слушаю не 3 раза, а пока не дохожу до максимума понимания.
Потом смотрю скрипт.
А дальше точн так же как описано выше.)))
- JamesTheBond
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Вот-вот, почитать скрипт, думаю, весьма полезно, так как многие слова на слух поймать просто невозможно (названия, имена и т.п.). А если читаешь одновременно со слушанием, то это действительно может мешать развитию именно умения вслушиваться.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Насчет наушников согласен на 200 процентов. А вот в необходимости русского перевода не уверен. Во-первых, его надо иметь, а во-вторых - думаю, лучше концентрироваться на англ. тексте и аудиоряде. Если что-то и непонятно, не так страшно, на мой взгляд. Это же тренировка. Постепенно будет все понятнее и понятнее, а эти переводы отнимают много времени.Дмитрий Тюрев пишет: ↑14 июн 2018, 00:46 2. Читаем первый абзац. Если что-то непонятно, смотрим русский перевод. Таким образом, разбираем абзац полностью.
3. Слушаем абзац в наушниках (именно в наушниках! из колонок воспринимать намного сложнее). Текст при этом не читаем (если закрыть глаза, помогает сосредоточиться и понять больше).
-
- Сообщения: 5751
- Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 401 раз
Знаю способ лучше.Ищите на ютубе 90 тысяч английских фраз.Там больше 20 плейлистов по 24 видео.Система проверенная и работает.Только вот вы этим заниматься не будете.Весьма нудное занятие на 3-4 месяца.Вас хватит на неделю.Продержитесь до конца,то результат удивит.Дмитрий Тюрев пишет: ↑14 июн 2018, 00:46 Задался вопросом: какой способ аудирования будет повышать скилл распознавания речи наиболее быстро? Путём проб пришёл к такому:
1. Открываем видео на TED.com (удобнее 5-6 минутное)
2. Читаем первый абзац. Если что-то непонятно, смотрим русский перевод. Таким образом, разбираем абзац полностью.
3. Слушаем абзац в наушниках (именно в наушниках! из колонок воспринимать намного сложнее). Текст при этом не читаем (если закрыть глаза, помогает сосредоточиться и понять больше). Если какие-то фразы всё-таки не удалось расслышать, то проигрываем их повторно (клик на нужной фразе - очень удобно).
4. Повторяем то же самое со всем абзацами выступления
5. Слушаем весть текст целиком для закрепления.
6. Каждый день слушаем один старый текст (который разбирали вчера) и разбираем один новый.
Мне кажется, что данный подход позволяет улучшать навыки аудирования более эффективно, чем любой другой способ (за то же самое время). Что вы об этом думаете? Знаете ли вы способ лучше?
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 14 июн 2018, 00:28
- Поблагодарили: 1 раз
На ted.com каждый ролик - новый выступающий. Поэтому, да, получаются разные акценты. Часть людей не носители и говорят с заметным акцентом. Кстати, интересно, ускоряет ли это тренировку навыка или наоборот лучше выбирать именно носителей?
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 14 июн 2018, 00:28
- Поблагодарили: 1 раз
Тоже думал про это. Субъективно кажется, что на первоначальное прослушивание (с небольшим процентом понимания) просто тратишь время впустую. Вот если три раза прослушал и с каждым разом понимаешь всё больше - тогда да. А если одинаково не понимаешь, то не уверен, что это полезно.) А поскольку свободного времени очень мало, то хочется тратить его с максимально возможной эффективностью.)Keeper1972 пишет: ↑14 июн 2018, 09:33 Мне кажется не надо сразу читать текст. Сначала следует выжать максимум из того, что вы можете услышать Пусть даже не много -20-30%
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 14 июн 2018, 00:28
- Поблагодарили: 1 раз
>Я, если читаю в начале скрипт, то только для того чтоб выучить незнакомые слова и грамматику.
>Потом этот ролик не слушаю, а откладываю на неделю, чтоб забыть о чем там.
>Иначе я начинаю додумывать и подгонять, а не пытаться услышать.
Ммм... а додумывать - это точно плохо? Вроде, это важная часть навыка. Мы в русском тоже часто додумываем, когда услышали речь не очень чётко.
>А так, я делаю точно так же как и Keeper1972,
>Только слушаю не 3 раза, а пока не дохожу до максимума понимания.
А какая длина аудиоряда, с которым вы работаете (в минутах)? Слушаете ли всё целиком до максимума понимания или частями?
>Потом этот ролик не слушаю, а откладываю на неделю, чтоб забыть о чем там.
>Иначе я начинаю додумывать и подгонять, а не пытаться услышать.
Ммм... а додумывать - это точно плохо? Вроде, это важная часть навыка. Мы в русском тоже часто додумываем, когда услышали речь не очень чётко.
>А так, я делаю точно так же как и Keeper1972,
>Только слушаю не 3 раза, а пока не дохожу до максимума понимания.
А какая длина аудиоряда, с которым вы работаете (в минутах)? Слушаете ли всё целиком до максимума понимания или частями?
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 14 июн 2018, 00:28
- Поблагодарили: 1 раз
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
Я выбирала только носителей, они на порядок сложней. Не носители стали пониматься как бы побочным эффектом. Спец их не слушала никогда.Дмитрий Тюрев пишет: ↑15 июн 2018, 00:09 Кстати, интересно, ускоряет ли это тренировку навыка или наоборот лучше выбирать именно носителей?
а вы смотрите по скрипту. Если все слова знакомы и грамматика, а на слух не понимаешь, то нужно слушать, слушать и слушать.Дмитрий Тюрев пишет: ↑15 июн 2018, 00:14 А если одинаково не понимаешь, то не уверен, что это полезно.)
может не точно выразилась.Дмитрий Тюрев пишет: ↑15 июн 2018, 00:19 а додумывать - это точно плохо? Вроде, это важная часть навыка.
Я начинаю вспоминать о чем ролик, как он там сказал, что я помню из скрипта и начинаю додумывать, вместо того чтобы просто отключиться и слушать. Т.е притягиваю за уши то, что по моему мнению он там сказал, выуживая это из памяти.
А если раз неправильно услышать, то потом очень сложно переслушать.
в начале 1-2 минуты были. но крутила я их неделями.Дмитрий Тюрев пишет: ↑15 июн 2018, 00:19 А какая длина аудиоряда, с которым вы работаете (в минутах)? Слушаете ли всё целиком до максимума понимания или частями?
Сейчас уже 20-30 минут.
Слушаю интервально. 10 минут активно, потом фоном 10-15 минут, потом опять активно, потом фоном и так по кругу, до максимального понимания.
Часа 3 в день уходит.
+1000000Дмитрий Тюрев пишет: ↑15 июн 2018, 00:21 Я считаю, что материал и методику важно подбирать так, чтобы хотелось этим заниматься.)
-
- Сообщения: 5751
- Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 401 раз
У кого есть три года на раскачку,может и так.Мне хотелось за три месяца.Дмитрий Тюрев пишет: ↑15 июн 2018, 00:21Я считаю, что материал и методику важно подбирать так, чтобы хотелось этим заниматься.) Самый полезный урок не даст результатов, если бросишь им заниматься.)
Аудио должно быть объемным.От получаса до нескольких часов. Тема должна быть вам известна.Никаких переводов.Слушаете десятки и десятки раз.Мозг сам начинает раскладывать все по полочках.Коротенькие записи сродни попыткам научиться плавать в тазике.Там слишком мало материала.Мозгу негде развернуться.Он все время бьется в стенки.Да и принцип Паретто никто не отменял.Лучше усвоить 80 процентов от часового материала,чем работать 80 процентов времени над оставшимися 20 процентами в принципе никому не нужного текста.Вы же 20-30% только улавливаете?А так несложным путем доведете до 80-ти.Понимать часовой ролик на 80% это уже довольно круто.Дмитрий Тюрев пишет: ↑15 июн 2018, 00:19.
А какая длина аудиоряда, с которым вы работаете (в минутах)? Слушаете ли всё целиком до максимума понимания или частями?
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
про тему соглана.
Но слушать несколько часов что то длинное, когда обычное "I was happy" на слух на улавливаешь, это неэффективно.
Хотя, мы не знаем начальный уровень Дмитрий Тюрев,
Наоборот, нужно гонять по кругу одно и тоже. В какой то момент начинаешь различать слова.
Я пробовала брать что то длинное. Главу Гарри Поттера. Но смысл? У меня так и шло фоном. Т.е концентрация падает почти до нуля после 10 минут, и эффект от прослушки тоже.
А когда короткие кусочки, то чем больше повторов слушаешь одного и того же, тем быстрее уходит белый шум из ушей.
У меня так.
-
- Сообщения: 5751
- Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 401 раз
Вы хотите ознакомится городом.Приезжаете.Находите клумбу и начинаете считать там травинки.mikka пишет: ↑15 июн 2018, 17:44про тему соглана.
Но слушать несколько часов что то длинное, когда обычное "I was happy" на слух на улавливаешь, это неэффективно.
Хотя, мы не знаем начальный уровень Дмитрий Тюрев,
Наоборот, нужно гонять по кругу одно и тоже. В какой то момент начинаешь различать слова.
Я пробовала брать что то длинное. Главу Гарри Поттера. Но смысл? У меня так и шло фоном. Т.е концентрация падает почти до нуля после 10 минут, и эффект от прослушки тоже.
А когда короткие кусочки, то чем больше повторов слушаешь одного и того же, тем быстрее уходит белый шум из ушей.
У меня так.
Второй вариант.Вы хотите познакомится с городом.Просыпаетесь утром и до вечера бродите его улицами.
Вам клумба интересна или город?Короткие тексты не дают представления о языке.В большом массиве вы что-то пропустите,но наверстаете в другом.В следующий раз сконцентрируетесь на пропущенном.Ведь тема вам известна и вы будете искать тот самый утерянный пазл.
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
мне не нужно представление о языке.
мне нужно научиться слышать звуки.
на первых этапах эффективней короткие ролики.
Чтобы весь кусок был в зоне концентрации. т.е ролики более 10 минут вообще лучше не брать.
Просто так быстрее прогресс идет, как мне кажется. А в самом начале это важно)
в остальном согласна. абсолютно)
но все люди разные, кому то, может, длинные куски более интересны.
-
- Сообщения: 5751
- Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 401 раз
Слышать звуки помогают нудные повторения того,чего вы слушать упорно не желаете.Круг замыкается.
Как я обманул самого себя.Нудное,оно и для меня нудное.Сейчас фоном фильм смотрю.А на работе несколько часов провожу в наушниках ,где повторяются сотни раз фразы из глоссики.Таким образом продолжаю шлифовать аудирование,и аудированием формирую грамматические формы.
А еще иногда повторяю эти фразы.Говорение развивает.
На работе платят.Английский бонусом.
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
не понял тут.
вообще, я для себя методом проб вывела именно такие занятия аудированием как максимально эффективные.
фоном я тоже слушаю много. просто включаю наушники, когда домой еду или на работе есть возможность.
т.е есть активное аудирование с разбором, перемоткой и записью, что услышал, а есть такое вот фоновое.
-
- Сообщения: 5751
- Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 401 раз
Чтобы слышать звуки нужно слушать одни и те же слова очень много раз.А это весьма нудное задание.Куда уже понятнее.Вы же исключительно за интересные и занимательные формы обучения.Эта по умолчанию не для вас.
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
именно поэтому я выбирала ролики по 1-2 минуте в начале.
только я выбирала не нудные, а интересные мне. это удваивало, а то и утраивало мотивацию понять ролик до конца.
а почему нельзя взять то, что захватывает, что увлекает, что хочется слушать вновь и вновь?
зачем спец заставлять себя слушать что то нудное, когда сейчас такой широкий выбор?!!!
-
- Сообщения: 5751
- Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 401 раз
Вы научились понимать ролик.Но не звуки.Нет такого ,что бы хотелось слушать вечно.Это нудно.Взрослый человек может научиться воспринимать звуки иностранного языка только через насилие.Просто одним нужна большая доза,другие обходятся меньшей.mikka пишет: ↑15 июн 2018, 20:00именно поэтому я выбирала ролики по 1-2 минуте в начале.
только я выбирала не нудные, а интересные мне. это удваивало, а то и утраивало мотивацию понять ролик до конца.
а почему нельзя взять то, что захватывает, что увлекает, что хочется слушать вновь и вновь?
зачем спец заставлять себя слушать что то нудное, когда сейчас такой широкий выбор?!!!
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Действительно эффективный способ изучения грамматики
steppen_ » 11 авг 2018, 20:47 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 78 Ответы
- 3582 Просмотры
-
Последнее сообщение Philipp
07 дек 2018, 23:41
-
-
-
Метод ролевых игр
accent_aigui » 06 июн 2018, 18:01 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 9 Ответы
- 1154 Просмотры
-
Последнее сообщение Moo
30 окт 2018, 01:43
-
-
-
Метод вопросов (с)
Zlatko_Berrin » 04 фев 2019, 22:18 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 2 Ответы
- 402 Просмотры
-
Последнее сообщение Chinara
05 фев 2019, 08:00
-
-
-
Метод Каллана. Эксперимент.
Лев Абалкин » 09 дек 2023, 13:42 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 41 Ответы
- 3208 Просмотры
-
Последнее сообщение Лев Абалкин
24 фев 2024, 12:52
-
-
-
Оптимальная продолжительность аудирования
Aleksey Lk » 13 авг 2023, 22:12 » в форуме Аудирование и говорение - 33 Ответы
- 2755 Просмотры
-
Последнее сообщение alex789
14 сен 2023, 14:54
-
-
-
Ресурсы для улучшения аудирования
Belka_Teacher » 04 мар 2018, 23:47 » в форуме Аудирование и говорение - 68 Ответы
- 16670 Просмотры
-
Последнее сообщение Fiola
23 ноя 2022, 00:00
-
-
- 131 Ответы
- 5528 Просмотры
-
Последнее сообщение JamesTheBond
23 май 2019, 17:40