Самый эффективный метод аудирования

Как улучшить навыки аудирования, как развивать устную речь. Выбор и обсуждение упражнений по аудированию на английском языке.

Модераторы: zymbronia, gavenkoa

Дмитрий Тюрев
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 14 июн 2018, 00:28
Поблагодарили: 1 раз

#51

Сообщение Дмитрий Тюрев »

mustang пишет: 17 июн 2018, 21:01 Способ необычный, не спорю, но я пришел к нему экспериментальным путем
Думаю, тут дело не столько в беге, сколько в том, что вы погружаетесь в звучание языка на несколько часов. Тоже замечал, что деятельность, требующая серьёзной умственной концентрации, начинаете идти быстрее, после определённого времени погружения в контекст. У кого-то это полчаса, у кого-то час... Действительно, что-то щёлкает, мозг переключается на новый вид деятельности и прогресс идёт куда заметнее.
Поэтому, думаю, для применения этого способа не обязательно быть спортсменом, достаточно 2-3 часа гонять текст в наушниках. Но тут нужна недюжинная мотивация, чтобы не потерять фокусировку и напротив не уйти в зону эффективности близкую к нулю.)
За это сообщение автора Дмитрий Тюрев поблагодарил:
mustang
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#52

Сообщение mustang »

, сколько в том, что вы погружаетесь в звучание языка на несколько часов.
Согласен, когда впадаешь в состояние похожее на транс, внимание не рассеивается и его легко сфокусировать на чем-то одном (в данном случае на аудиозаписи) .
тут дело не столько в беге
Ну как же не в беге, в нем тоже. Длительные пробежки стимулируют нейрогенез в гиппокампе, а он как раз отвечает за память, ну и другие области мозга тоже начинают работать совсем не так, как в покое. Дмитрий, это надо просто испытать на себе. Можно описывать эти ощущения до бесконечности, но человек все равно ничего не поймет, пока сам не попробует.
для применения этого способа не обязательно быть спортсменом,
Дак медленный продолжительный бег на протяжении часа-двух не имеет никакого отношения к спорту и спортивным достижениям. Люди (как биологический вид) созданы для преодоления длинных дистанций, например, во времена палеолита охотники преследовали антилопу, пока она не падала замертво от перегрева, связано это с тем, что у человека в процессе эволюции появилось преимущество перед рядом др млекопитающих - более эффективный теплообмен, завязанный на работе потовых желез. Современному человеку, никогда не бегавшему, трудно представить, что можно бежать 2 часа, не останавливаясь, но на самом деле, повторюсь, в этом нет вообще ничего невероятного, большинство людей без серьезных заболеваний на это способны по определению, так просто заложено природой.

Ну и надо отдавать себе отчет в том, что высококлассные спортсмены за час могут преодолеть 18-20 км (это работа на износ, не имеющая ничего общего со здоровьем), а простой человек 8-10 км, что, в принципе, не является чем-то недостижимым, доступно практически каждому, а главное оказывает влияние на мозг, которое я описал выше.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#53

Сообщение mikka »

Дмитрий Тюрев пишет: 17 июн 2018, 21:23 Вероятно, эффективный подход зависит от соотношения вашего уровня и сложности текста.) Если вы с первого раза понимаете 70%, со второго 80%, с третьего 90%, то действительно зачем читать скрипт - ведь оно прогрессирует и без этого.
так это только сейчас, да и ролик у вас с медленной речью достаточно.

Вот мои одни из самых первых роликов (многих уже нет в сети)
https://www.youtube.com/watch?v=IPVL-orRGo8
https://www.youtube.com/watch?v=HqQrHbF2jZA

я слушала недели две, наверное, ни слова не понимая.

Крутила их по кругу с упорством барана))) благо там было их штук 15, снова и снова.
Я не могла в принципе понять, где начинается одно слово, а где заканчивается другое, и английский ли это вообще?! это был как какой то нечеткий гул. ))))
Потом по слову как то начало проясняться потихоньку.

Но у меня был дикий азарт, понять, что же они там говорят?! поэтому, я готова была часами вслушиваться и стараться как то собрать мозаику из звуков.

А учебные ролики не пошли совершенно, к слову. Поэтому такой спорный выбор материала.

И вот как тут определить уровень? Уровень чего? Грамматики? Аудирования?
Если аудирования - это был ноль.
Дмитрий Тюрев пишет: 17 июн 2018, 21:23 При моих 30% переслушивание одного и того же получается бессмысленным, ведь больше я от этого не понимаю.)
тут опять непонятно. 30% это на слух или когда читаете?
Дмитрий Тюрев пишет: 17 июн 2018, 21:23 Вопрос в том, как быть со словами/фразами, которые так и остались непонятными после многократного прослушивания?) У вас этот процент меньше, у меня больше, но он всё равно есть.) Всё равно ведь придётся прочитать скрипт?)
я оставляю как есть. Мне с этим ничего не сделать. И не важно прочитаю я скрипт, или нет.
Если прочитаю, то все равно на след раз в этом же месте у меня будет проблема.
Я просто через какое то время опять возвращаюсь к этом роликам, и пытаюсь еще раз закрыть белые пятна.
И так по кругу.
Дмитрий Тюрев пишет: 17 июн 2018, 21:23 И ещё вопрос - вы говорите, что после скрипта быстро забывается. А сколько раз прослушиваете после скрипта? Может просто мало и надо больше?
Как же наглядней объяснить...
Ну вот я прочитаю какую то фразу в скрипте, которую не могу услышать.
У меня с одной стороны текст, а с другой аудио...и вот они никак не связываются друг с другом в этом случае((((
Я могу хоть сто раз потом прослушать ролик. Все равно вот эта искусственная связь тут же рухнет чуть позже.

Я сама толком не понимаю, как же именно происходит аудирование.
Т.е я не то что бы иду от звука, часто я не могу даже озвучить, какие звуки там произнесены, просто знаю, что там вот эти слова.
Скорее от осознания того, что вот там вот должно быть это слово или связка слов, и потом я это начинаю слышать. Уже позже.
Но это происходит, если я именно со слуха дошла до этого, а не прочитала.

Может, если я читаю, то уже как то закладывается ложное представление о звуках, которые я должна услышать.
А если я иду от догадки, то звук как бы остается тем, как я его слышу.

Т.е вот я слушаю, а потом из знаний грамматики или по смысловым связкам я, вдруг!!, понимаю, что там вот эти слова, и чуть позже, я начинаю их слышать...т.е они связываются. Звук и слова.

Как то так. Т.е я сначала понимаю, а потом слышу...Бредово как то звучит.

Вы в тексте всю грамматику знаете? Грамматика первична.
Если да, то можете спокойно брать ролики, даже не слова в них не понимая на слух.))))
Услышите!
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#54

Сообщение mikka »

Дмитрий Тюрев пишет: 17 июн 2018, 21:30 Вот для примера. Слышу я в тексте слово "miss" и хоть тресни не могу понять при чём тут "скучать/пропускать". В итоге смысл фразы не ясен совершенно.
Да, бывает так. Вот услышал неверно, а потом фиг переслушаешь.
Если у вас этот метод работает, то здорово!

В моем способе только ждать когда я услышу правильно. Но опять же, тут вначале идет грамматика. Она как бы направляет, какие вариации можно услышать.
Все равно, не звук сначала идет. ))))
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#55

Сообщение mikka »

mustang,
Типа расширения сознания бег на грани? Вероятно так и есть.
Не. Я не фанат такого. Бега до изнеможения.))
Аватара пользователя
Заур
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:10
Благодарил (а): 278 раз
Поблагодарили: 198 раз

#56

Сообщение Заур »

Дмитрий Тюрев пишет: 14 июн 2018, 00:46 2. Читаем первый абзац. Если что-то непонятно, смотрим русский перевод. Таким образом, разбираем абзац полностью.
Когда вам в печатном тексте что-то непонятно настолько, что вы смотрите русский перевод, проблема не столько в аудировании, сколько в уровне английского. На мой азгляд, именно для целей развития аудирования нужно брать тексты, которые хорошо понятны в письменном виде, но просто слушать с различными усложнениями:
- более высокая скорость,
- ниже громкость
- посторонние шумы.
Самый эффективный пункт это наверное скорость. Есть проигрыватели, на которых можно менять скорость. А например в AIMP вместе со скоростью можно менять еще некие параметры, чтобы звуки не становились писклявыми.
Дмитрий Тюрев
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 14 июн 2018, 00:28
Поблагодарили: 1 раз

#57

Сообщение Дмитрий Тюрев »

mikka пишет: 19 июн 2018, 15:34
Спасибо за подробное объяснение, теперь понял ваш процесс. И, если честно, выглядит он максимально странно.) Либо у нас действительно настолько разное восприятие, либо вы тратите очень много времени неэффективно.) Серьёзно, брать ролик, в котором ничего непонятно и слушать его огромное количество раз - выглядит максимально неэффективной тратой времени. Во-первых, мне кажется, прогресс в понимании на слух идёт намного быстрее, если брать текст своего уровня (в котором понимаешь 50-70%) и несколькими прослушиваниями поднимать этот процент до 80-100%, затем ещё несколько прослушиваний для закрепления и переходим к новому тексту. Через несколько дней переслушиваем тексты для закрепления. Как-то так.
Насчёт скрипта. Опять же, переслушивать большое число раз без понимания, выглядит неэффективным. А вот если прочитать скрипт, потом прослушать и услышать прочитанные слова (у меня это получается легко - каждый раз даже удивляюсь, как я сам не расслышал это слово - оно ведь так чётко слышно!). Дальше надо закрепить связь "аудио образ" -> "слово/фраза" для того, чтобы в будущем это слово уже легко узнавать в речи. Для этого достаточно переслушать этот кусочек раз 10 (через несколько дней можно его повторить). Вот, в целом, и всё.

Повторюсь, если для вас и правда не действует такой способ, то ваше восприятие кажется ооочень особенным, нетипичным.) Буду рад, если другие участники поддержат/опровергнут вышеизложенные соображения.)
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#58

Сообщение mikka »

Дмитрий Тюрев,
Выбор ррликов это чисто мои тараканы.
Я тогда не могла себя заставить ни одно учебное аудио слушать больше чем два раза. Да вообще, отвращение любой ролик вызыыал из учебника или учебный подкаст.
Мне тогла было легче вообще завязать с англ, чем себя мучить и насиловать.)))

А про связыввние слова и аудио.
Это здорово, что вы так можете)
Скорый прогресс не за горами!
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#59

Сообщение mustang »

mikka пишет: 19 июн 2018, 16:13 Типа расширения сознания бег на грани? Вероятно так и есть.
Не. Я не фанат такого
Да нет, в пользе бега для изучения языка или любой др области нет ничего эзотерически-потаенного,улучшение мыслительных способностей объясняется прежде всего увеличением кислорода в крови и стимуляцией роста нервных клеток.
Бега до изнеможения.))
Степень изнеможения определяется не только затраченным временем, но интенсивностью нагрузки. 20 км (3 мин на 1 км) и 20 км (7 минут на 1 км) согласитесь, совершенно разная нагрузка, хотя, казалось бы, дистанция одна и та же и во втором случае вы тратите аж 2 ч 20 минут, а в первом всего час:) .

ps. Я как бы вам подкинул вариант, зная, что девушки очень любят следить за фигурой, абонементы покупают в спортзалы, а тут два в одном: и англ учишь и осиная талия в придачу.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#60

Сообщение mikka »

mustang,
Ой нет!
Я свое отбегала, и чур меня чур!
Лучше плавать три часа, чем бегать 15 минут.
))))
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1001 раз

#61

Сообщение Viverra »

Мне очень нравится, как организован listening в учебниках Speak Out в составе каждого юнита. Но я вообще обожаю эти учебники и готова петь им дифирамбы.
Если же брать самостоятельное изучение языка, то сериалы рулят. Просто смотришь много-много сериалов с субтитрами или без, получаешь удовольствие и одновременно прокачиваешь язык. Но это подходит только для Intermediate и выше. Для уровней ниже я бы рекомендовала занятия с преподавателем по SpeakOut. Там этого аудирования завались.
Николай Васильевич
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 19:53
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 34 раза

#62

Сообщение Николай Васильевич »

Дмитрий Тюрев,
У Маяковского есть фраза: "Не слышу без очков".
Похоже, что у нас с Вами та же проблема - без поддержки зрительного образа фразы нам не обойтись.
В юности у меня была девушка, которая взялась было научить меня французскому. Так, как её учили её бабушки - с голоса. Она выучилась, я - нет. То есть я научился понимать короткие бытовые фразы по их мелодике, как узнаЮ по первым звукам Первый фортепьянный концерт Чайковского, - и это всё. Сказать что-нибудь самому мне так и не удалось. Мне нужен текст. И не просто текст, а текст транскрибированный. Я помещаю его в правой части лба и потом подглядываю в него. До полного усвоения.
В общем, с аудированием я работаю ровно, как Вы - с текстом в лобной части.
To mustang!
Учить бегая могут позволить себе только те, кто не бросит этого занятия через месяц-другой. Об этом предупреждает замечательный хирург Николай Амосов в своих книгах о пользе неспортивной физкультуры.
За это сообщение автора Николай Васильевич поблагодарили (всего 2):
mustang, Заур
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#63

Сообщение mustang »

Николай Васильевич пишет: 30 июн 2018, 13:32 Учить бегая могут позволить себе только те, кто не бросит этого занятия через месяц-другой. Об этом предупреждает замечательный хирург Николай Амосов в своих книгах о пользе неспортивной физкультуры.
О, спасибо, Николай Васильевич, за предоставленную информацию о Николае Амосове, никогда о не не слышал, нашел одну из его статьей, интересные вещи пишет!
Аватара пользователя
Kind_Punk
Сообщения: 4662
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:41
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 1163 раза

#64

Сообщение Kind_Punk »

Учить бегая
Вспомнилось )
СпойлерПоказать
Николай Васильевич
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 19:53
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 34 раза

#65

Сообщение Николай Васильевич »

mustang,
Николай Михайлович Амосов и художественную прозу писал. По его книге "Мысли и сердце" Илья Авербах сделал фильм "Степень риска", в котором снялись наши титаны драматического искусства: Ливанов, Смоктуновский, Демидова. Илья Авербах сам был врач, знал, с каким материалом работает, очень грамотно всё у него вышло. Весьма рекомендую. Правда, в сети хорошей копии мне не удалось сыскать.
huskgo
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 июл 2018, 16:25
Благодарил (а): 1 раз

#66

Сообщение huskgo »

Люди, вот читаю я это все, и меня это пугает. Слушанье фоном поможет вам выучить язык как детям (только хуже) и это займет лет 5. Разбор диалогов- полезно, но нудно. Да и ну его нафиг.

Что предложу я. Берете сериал (можно и фильмы, но сериал лучше) скачивайте субтитры на целевом языке, прогоняете их через семантический анализ (забивайте в гугле семантический анализ, и первая или вторая ссылка то что надо), прогоняете через анализ, он выдает вам список слов, с числом раз, которые они употребились. Выучивайте все слова, которые вы не знаете, или думайте что желательно закрепить. А потом начинайте смотреть серию без субтитров!!!! Так поступайте с каждой серией, не парьтесь если чего то недопоняли, продолжайте повторять этот процесс с каждой серией и вскоре вы будете все лучше и лучше понимать на слух. Почему я говорю без субтитров. Было исследование, где людей, изучавших иностранный язык сажали в кинотеатр и включали фильм на целевом языке с субтитрами на родном языке, а потом в течении фильма меняли звуковую дорожку на какой то другой, не знакомый им язык, так большая часть участников даже не заметило этого. Наш мозг ленивое создание, он выбирает то что легче воспринять, тобишь читать!

Потом, когда будете уже хорошо понимать слова на слух, можете включить иностранные субтитры, и следить за деталями, такими как союзы, сокращения ('ve, 're, s') и так далее, а то новички и люди пока плохо знающие грамматику абсолютно не слышат этого.
Opt пишет: 15 июн 2018, 19:23
mikka пишет: 15 июн 2018, 19:16
Opt пишет: 15 июн 2018, 19:06 Слышать звуки помогают нудные повторения того,чего вы слушать упорно не желаете.Круг замыкается.
не понял тут.
Чтобы слышать звуки нужно слушать одни и те же слова очень много раз.А это весьма нудное задание.Куда уже понятнее.Вы же исключительно за интересные и занимательные формы обучения.Эта по умолчанию не для вас.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#67

Сообщение mikka »

huskgo пишет: 15 июл 2018, 21:39 Берете сериал (можно и фильмы, но сериал лучше) скачивайте субтитры на целевом языке, прогоняете их через семантический анализ (забивайте в гугле семантический анализ, и первая или вторая ссылка то что надо), прогоняете через анализ, он выдает вам список слов, с числом раз, которые они употребились. Выучивайте все слова, которые вы не знаете, или думайте что желательно закрепить. А потом начинайте смотреть серию без субтитров!!!!
отличный способ.
только лучше сделать не так.
1. скачать субтитры.
2. разобрать их, выписав новые фразы и предложения
3. выучить их, по возможности, хотя бы)
4. смотреть без субтитров и желательно без картинки.
5. постепенно добавлять картинку.
huskgo пишет: 15 июл 2018, 21:39 когда будете уже хорошо понимать слова на слух, можете включить иностранные субтитры, и следить за деталями, такими как союзы, сокращения ('ve, 're, s') и так далее,
это развод. такого никогда не будет.
человек физически не успевает следить за текстом и обрабатывать его, и одновременно понимать звук, и еще и сопоставлять одно с другим.
и не забываем о картинке! которая тоже не слабо отвлекает внимание.

Проверено на личном опыте. мое личное мнение.
zymbronia
Сообщения: 2552
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 16:21
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 409 раз

#68

Сообщение zymbronia »

mikka пишет: 27 июл 2018, 11:16 это развод. такого никогда не будет.
человек физически не успевает следить за текстом и обрабатывать его, и одновременно понимать звук, и еще и сопоставлять одно с другим.
и не забываем о картинке! которая тоже не слабо отвлекает внимание.

Проверено на личном опыте.
Мы же это обсуждали - это индивидуально. Не нужно всех равнять по себе. Кто-слышит лучше чем видит, и картинка не отвлекает.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#69

Сообщение mikka »

zymbronia пишет: 27 июл 2018, 11:25 Мы же это обсуждали - это индивидуально. Не нужно всех равнять по себе. Кто-слышит лучше чем видит, и картинка не отвлекает.
дописала, что это мое личное мнение.

иными словами, вы можете на англ одновременно смотреть картинку, читать субтитры, улавливать аудио и сопоставлять все три компонетна, одновременно????
я вам не верю.
я на русском то так не могу. а вы про чуждый язык говорите.
zymbronia
Сообщения: 2552
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 16:21
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 409 раз

#70

Сообщение zymbronia »

mikka пишет: 27 июл 2018, 11:36 иными словами, вы можете на англ одновременно смотреть картинку, читать субтитры, улавливать аудио и сопоставлять все три компонетна, одновременно????
я вам не верю.
я на русском то так не могу. а вы про чуждый язык говорите.
Это индивидуально.
Сейчас у меня это получается, если говорят умеренно быстро, не быстрее 150 слов в минуту. Понятно, что я только читаю те места, которые плохо расслышал. Я не читаю все подряд.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#71

Сообщение mikka »

zymbronia пишет: 27 июл 2018, 11:40 Сейчас у меня это получается, если говорят умеренно быстро, не быстрее 150 слов в минуту
каккой сериал?
zymbronia
Сообщения: 2552
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 16:21
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 409 раз

#72

Сообщение zymbronia »

Такой, где говорят медленно. Например, звездные войны или хроники нарнии.
Есть такие, что я субтитры не понимаю, что там написано. Конечно же я не пойму и на слух. И картинка не помогает.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#73

Сообщение mikka »

zymbronia,
я думаю, что вам просто кажется, что вы так умеете.
на самом деле, вы получаете инфу только или из аудио, или из субтитров, при этом картинка вообще не фокусируется.
zymbronia
Сообщения: 2552
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 16:21
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 409 раз

#74

Сообщение zymbronia »

Раньше так и было - я даже не успевал читать русские субтитры. Теперь я только фокусируюсь на словах, которые не расслышал и успеваю читать.
Но я не часто смотрю английские фильмы. И если смотрю, то чаще без субтитров, если четко говорят, т.к. большинство слов я понимаю и так. Когда говорят тихо или невнятно - то включаю субтитры, если есть.
meteor
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 12:17
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 33 раза

#75

Сообщение meteor »

Спорить можно долго. Я, например, не успеваю переваривать и тект сабов и картинку с речью. Что-то одно. В любом случае сосредоточиться на чём-то одном проще: или на субтитрах или на речи героев или на картинке. В любом случае, лично я, работаю потом с файлом субтитров (по ходу фильма на паузу не жму никогда, а просто смотрю с субтитрами или без - потом текст субтитров читаю, перечитываю, зависаю над фразами и словами). А аудирование в сериалах для меня как тест по сути - понял-не понял во время просмотра картинки. И слушать в сериале трудные места по многу раз не стал бы, чтобы всё расслышать - главное для меня чтобы фразы какие то запомнились и уже хорошо.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Аудирование и говорение»