Дмитрий Тюрев пишет: ↑17 июн 2018, 21:23
Вероятно, эффективный подход зависит от соотношения вашего уровня и сложности текста.) Если вы с первого раза понимаете 70%, со второго 80%, с третьего 90%, то действительно зачем читать скрипт - ведь оно прогрессирует и без этого.
так это только сейчас, да и ролик у вас с медленной речью достаточно.
Вот мои одни из самых первых роликов (многих уже нет в сети)
https://www.youtube.com/watch?v=IPVL-orRGo8
https://www.youtube.com/watch?v=HqQrHbF2jZA
я слушала недели две, наверное, ни слова не понимая.
Крутила их по кругу с упорством барана))) благо там было их штук 15, снова и снова.
Я не могла в принципе понять, где начинается одно слово, а где заканчивается другое, и английский ли это вообще?! это был как какой то нечеткий гул. ))))
Потом по слову как то начало проясняться потихоньку.
Но у меня был дикий азарт, понять, что же они там говорят?! поэтому, я готова была часами вслушиваться и стараться как то собрать мозаику из звуков.
А учебные ролики не пошли совершенно, к слову. Поэтому такой спорный выбор материала.
И вот как тут определить уровень? Уровень чего? Грамматики? Аудирования?
Если аудирования - это был ноль.
Дмитрий Тюрев пишет: ↑17 июн 2018, 21:23
При моих 30% переслушивание одного и того же получается бессмысленным, ведь больше я от этого не понимаю.)
тут опять непонятно. 30% это на слух или когда читаете?
Дмитрий Тюрев пишет: ↑17 июн 2018, 21:23
Вопрос в том, как быть со словами/фразами, которые так и остались непонятными после многократного прослушивания?) У вас этот процент меньше, у меня больше, но он всё равно есть.) Всё равно ведь придётся прочитать скрипт?)
я оставляю как есть. Мне с этим ничего не сделать. И не важно прочитаю я скрипт, или нет.
Если прочитаю, то все равно на след раз в этом же месте у меня будет проблема.
Я просто через какое то время опять возвращаюсь к этом роликам, и пытаюсь еще раз закрыть белые пятна.
И так по кругу.
Дмитрий Тюрев пишет: ↑17 июн 2018, 21:23
И ещё вопрос - вы говорите, что после скрипта быстро забывается. А сколько раз прослушиваете после скрипта? Может просто мало и надо больше?
Как же наглядней объяснить...
Ну вот я прочитаю какую то фразу в скрипте, которую не могу услышать.
У меня с одной стороны текст, а с другой аудио...и вот они никак не связываются друг с другом в этом случае((((
Я могу хоть сто раз потом прослушать ролик. Все равно вот эта искусственная связь тут же рухнет чуть позже.
Я сама толком не понимаю, как же именно происходит аудирование.
Т.е я не то что бы иду от звука, часто я не могу даже озвучить, какие звуки там произнесены, просто знаю, что там вот эти слова.
Скорее от осознания того, что вот там вот должно быть это слово или связка слов, и потом я это начинаю слышать. Уже позже.
Но это происходит, если я именно со слуха дошла до этого, а не прочитала.
Может, если я читаю, то уже как то закладывается ложное представление о звуках, которые я должна услышать.
А если я иду от догадки, то звук как бы остается тем, как я его слышу.
Т.е вот я слушаю, а потом из знаний грамматики или по смысловым связкам я, вдруг!!, понимаю, что там вот эти слова, и чуть позже, я начинаю их слышать...т.е они связываются. Звук и слова.
Как то так. Т.е я сначала понимаю, а потом слышу...Бредово как то звучит.
Вы в тексте всю грамматику знаете? Грамматика первична.
Если да, то можете спокойно брать ролики, даже не слова в них не понимая на слух.))))
Услышите!