Соглашусь - по факту школа мало учится. Я как-то читала, что реально дети продуктивно и без отрыва на праздники-выходные учатся всего пару-тройку месяцев: в стране очень много праздников, каникул и выходных, и без выборов и егэ всего хватает. Сентябрь-октябрь - раскачиваемся после лета. Ноябрь - вот тут учимся, да. Декабрь - конец года, новогодние праздники-елки и прочее - все уже мечтают о длинных выходных в январе. Январь -10 дней отдыхаем, потом раскачиваемся и настраиваемся на учебу. Мужественно терпим и учимся до 23 февраля-8 марта, на последнем издыхании допинываем учебу в апреле. Все - май, можно расслабиться, там уже весна, лето скоро.Пружина пишет: ↑10 июн 2018, 08:12 НО. Выборы - школы закрыты. Президентские игры - дети уходят на соревнования несколько раз. Пробники ЕГЭ - школы закрыты. Эпидемия гриппа - занятия отменяются, а если не отменяются, то в классе сидит полтора человека и проходить новый материал нет смысла; какое-нибудь межгалактическое совещание - уроки сокращены, о 8 марта и майских праздниках я уже не говорю.
Соглашусь, что при таком раскладе нужно быть героем, чтобы чему-то научить.
Я ни в коем случае не защищаю детей. Я знаю, что дети разные - бывают и откровенные отбросы, лентяи и негодяи. Но, к сожалению, как и в реальном мире, отбросы, лентяи и негодяи встречаются не только среди детей, но и среди учителей.
Я ни в коем случае сейчас не говорю, что все учителя плохие или что все дети плохие. Плохие и хорошие встречаются и там, и там, ведь школа - это же такой социальный срез. Я ратую за наделение учителя рычагами контроля над ситуацией - да.
Но еще я ратую за, хм, ну какой-нибудь контроль качества преподавания без того формализма, который есть сейчас. Потому что, повторюсь, негодяи и лентяи есть и среди учителей.
У моей подруги (она учитель в школе) есть коллега. Она дает детям перевод письменный на весь урок, а сама либо в телефоне сидит, либо уходит в столовую. Зато в отчетах все классно.
Или, например, учитель, который ставит пятерки и четверки ни за что, потому что за тройки и двойки учителя ругают.
Или вот со мной работает в языковой школе (sic!) человек, который говорит весь урок и вообще не готовится. Зато учитель с большим опытом.
С такими надо тоже что-то делать.
Соглашусь. Да, у "сержантов" в школе показатели наверняка лучше, потому что, как мне кажется, нашем обществе, к сожалению, местами последнее слово все еще остается за силой и насилием, потому что по-другому отдельные индивиды просто не способны понять.
Но если бы у этой интеллигентной барышни были рычаги контроля над ситуацией, уверена, что дети бы учились, причем, скорее всего, даже лучше, чем у "сержанта". Почему учатся у "сержанта", а у такой девушки - нет? Рычагов контроля нет ни у той, ни у той, но первая хотя бы может запугать и унизить. Если бы тех же учеников можно было отстранять от обучения, скажем, исключать из школы и оставлять на второй год, да и хотя бы просто каким-то образом решать проблемы с дисциплиной на уроке - и все это без такого ада и геморроя, который есть сейчас, уверена, что дети бы учились лучше у девушки из интеллигентной семьи.