Голосование по предложениям по реформе преподавания английского в школе

Обсуждение достоинств и недостатков систем образования разных стран, а также перспектив их рефомирования.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Какие из этих предложений вы бы поддержали?

Ввести обязательный ЕГЭ по английскому
8
7%
Ввести контроль за знаниями в течении всего года (с исключением возможности списывания и подсказок)
7
6%
Сделать обучение значительно более медленным, но с гарантией усвоения материала
28
23%
Разрешить использовать любые учебники, пособия и методики, лишь бы был результат
29
24%
Ввести инд. занятия с отстающими /выделять родителям целевые деньги на репетиторов
3
2%
Давать максимум умения говорить и минимум формальной грамматики
9
7%
Сделать упор на освоение грамматики (говорить будут учиться потом при желании)
0
Голосов нет
Увеличить число часов/ уменьшить число детей в группах
26
21%
Выработать ясную и общедоступную методику работы с большими группами
7
6%
Убрать английский из программы не спецшкол/давать только по желанию детей или родителей
6
5%
 
Всего голосов: 123

Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#26

Сообщение SanaMi »

Пружина пишет: 10 июн 2018, 08:12 НО. Выборы - школы закрыты. Президентские игры - дети уходят на соревнования несколько раз. Пробники ЕГЭ - школы закрыты. Эпидемия гриппа - занятия отменяются, а если не отменяются, то в классе сидит полтора человека и проходить новый материал нет смысла; какое-нибудь межгалактическое совещание - уроки сокращены, о 8 марта и майских праздниках я уже не говорю.
Соглашусь - по факту школа мало учится. Я как-то читала, что реально дети продуктивно и без отрыва на праздники-выходные учатся всего пару-тройку месяцев: в стране очень много праздников, каникул и выходных, и без выборов и егэ всего хватает. Сентябрь-октябрь - раскачиваемся после лета. Ноябрь - вот тут учимся, да. Декабрь - конец года, новогодние праздники-елки и прочее - все уже мечтают о длинных выходных в январе. Январь -10 дней отдыхаем, потом раскачиваемся и настраиваемся на учебу. Мужественно терпим и учимся до 23 февраля-8 марта, на последнем издыхании допинываем учебу в апреле. Все - май, можно расслабиться, там уже весна, лето скоро.
Соглашусь, что при таком раскладе нужно быть героем, чтобы чему-то научить.
Пружина пишет: 10 июн 2018, 08:12 Представьте этих "детей" по 1.80 ростом.
Я ни в коем случае не защищаю детей. Я знаю, что дети разные - бывают и откровенные отбросы, лентяи и негодяи. Но, к сожалению, как и в реальном мире, отбросы, лентяи и негодяи встречаются не только среди детей, но и среди учителей.
Я ни в коем случае сейчас не говорю, что все учителя плохие или что все дети плохие. Плохие и хорошие встречаются и там, и там, ведь школа - это же такой социальный срез. Я ратую за наделение учителя рычагами контроля над ситуацией - да.
Но еще я ратую за, хм, ну какой-нибудь контроль качества преподавания без того формализма, который есть сейчас. Потому что, повторюсь, негодяи и лентяи есть и среди учителей.
У моей подруги (она учитель в школе) есть коллега. Она дает детям перевод письменный на весь урок, а сама либо в телефоне сидит, либо уходит в столовую. Зато в отчетах все классно.
Или, например, учитель, который ставит пятерки и четверки ни за что, потому что за тройки и двойки учителя ругают.
Или вот со мной работает в языковой школе (sic!) человек, который говорит весь урок и вообще не готовится. Зато учитель с большим опытом.
С такими надо тоже что-то делать.
Пружина пишет: 10 июн 2018, 08:12 А работать надо ей в обычной районной школе, где нужны сержанты и фельдфебели, а не нежные девы, и где даже в хорошем классе один-единственный двоечник способен устроить адЪ и израиль в одном флаконе. Что они у нее на уроках выучат?
Соглашусь. Да, у "сержантов" в школе показатели наверняка лучше, потому что, как мне кажется, нашем обществе, к сожалению, местами последнее слово все еще остается за силой и насилием, потому что по-другому отдельные индивиды просто не способны понять.
Но если бы у этой интеллигентной барышни были рычаги контроля над ситуацией, уверена, что дети бы учились, причем, скорее всего, даже лучше, чем у "сержанта". Почему учатся у "сержанта", а у такой девушки - нет? Рычагов контроля нет ни у той, ни у той, но первая хотя бы может запугать и унизить. Если бы тех же учеников можно было отстранять от обучения, скажем, исключать из школы и оставлять на второй год, да и хотя бы просто каким-то образом решать проблемы с дисциплиной на уроке - и все это без такого ада и геморроя, который есть сейчас, уверена, что дети бы учились лучше у девушки из интеллигентной семьи.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
Hunter
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#27

Сообщение Пружина »

SanaMi пишет: 10 июн 2018, 13:05 отбросы, лентяи и негодяи встречаются не только среди детей, но и среди учителей.
Ну, все-таки учителя проходят какой-никакой отбор. :)) Уж совсем отбросов, которые матерятся в классе, ничего не делают по профессии и ведут антисоциальный образ жизни, встретить в школе вряд ли случится:)
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#28

Сообщение Пружина »

SanaMi пишет: 10 июн 2018, 13:05 Но если бы у этой интеллигентной барышни были рычаги контроля над ситуацией, уверена, что дети бы учились,
Совершенно верно. Хотя у сержанта наверняка результаты были бы еще лучше :))
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#29

Сообщение Xander »

SanaMi пишет: 10 июн 2018, 13:05 Соглашусь - по факту школа мало учится.
Сейчас я не совсем в этой теме, но нельзя-ли это компенсировать исключением ненужных предметов/ сокращением часов из школьной программы. (?)
SanaMi пишет: 10 июн 2018, 13:05 Я ратую за наделение учителя рычагами контроля над ситуацией - да.
Согласен. Лучше учителей ситуацией на месте никто не владеет.
Но еще я ратую за, хм, ну какой-нибудь контроль качества преподавания без того формализма, который есть сейчас.
Тоже поддерживаю.
Как-то проглядывал статью на тему лучших в мире систем образования. В стране-лидере проводился постоянный контроль качества квалификации учителей.
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#30

Сообщение Princess Leopoldina »

JamesTheBond,
Подобный подход (только коммуникативный метод и диалоги) подошёл бы для самых слабых по знаниям детей, безнадёжно запущенных и принёс бы результаты ПРИ УСЛОВИИ НАЛИЧИЯ СИСТЕМЫ РАНЖИРОВАНИЯ, т.е. деления на группы.

В условиях массовости обучения "чистый коммуникативный метод" лишает перспективных обучающихся возможности реализовать свой потенциал. Образование априори должно создавать РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ для всех. Мы имеем то, что имеем, именно в силу отсутствия принципа отбора и деления на группы.
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#31

Сообщение Princess Leopoldina »

UPD: Каждый (я это подчёркиваю) родитель требует/старается обеспечить индивидуальный подход к своему ребёнку. Обучение при этом МАССОВОЕ.
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#32

Сообщение Princess Leopoldina »

Xander пишет: 10 июн 2018, 15:03 постоянный контроль качества квалификации учителей
В нашей стране он тоже имеется, но... Получается как всегда: всё сводится к накоплению сертификатов, удостоверений и проч.

В том числе потому, что после огласки очередного требования как грибы после дождя множатся организации, предлагающие пройти обучение у них. Потому что лицензию получить совсем не сложно. Зато потом можно"обучать" дистанционно и выдавать сертификат:)

Очень часто это просто прочтение документов и сдача итогово теста какого-нибудь. Без контроля практических навыков. И главный бич такого явления в том, что оно привлекает в систему безработных, далёких от образования. Т.е., по сути, даёт возможность оказаться в школе ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ.

Как вам учитель-бывший продавец, к примеру?
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#33

Сообщение Princess Leopoldina »

Совершенно верно. Хотя у сержанта наверняка результаты были бы еще лучше :))
Совершенно не однозначно, кмк. В краткосрочной перспективе -да, ученики сержанта выйдут и отчеканят Past Simple. Во второй (условно) четверти отрапортуют Present Perfect и - восторг родителей и администрации -три формы глагола.

А в третьей - попросите учащихся выполнить задание на СРАВНЕНИЕ вышеозначенных явлений;))

Шок, слёзы, репетиторы в итоге. Спасибо сержанту.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#34

Сообщение Пружина »

Princess Leopoldina пишет: 10 июн 2018, 18:43 А в третьей - попросите учащихся выполнить задание на СРАВНЕНИЕ вышеозначенных явлений;))
Гм. А почему вы-таки отказываете сержанту в умении преподавать английский язык? Мы же о разновидностях преподавателей говорим, не так ли?
:)
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
mustang
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#35

Сообщение JamesTheBond »

Princess Leopoldina пишет: 10 июн 2018, 18:10 Подобный подход (только коммуникативный метод и диалоги) подошёл бы для самых слабых по знаниям детей, безнадёжно запущенных и принёс бы результаты ПРИ УСЛОВИИ НАЛИЧИЯ СИСТЕМЫ РАНЖИРОВАНИЯ, т.е. деления на группы.
Так если бы я был на месте Минобра, то первое бы что я сделал, это набрал желающих провести практические исследования. Есть и множество заинтересованных и компетентных учителей с разными взглядами и детей можно взять сколько угодно – как желающих, так и двоечников, которым ничего уже не повредит. Вот эти эксперименты очень быстро практически покажут, что и как.
В условиях массовости обучения "чистый коммуникативный метод" лишает перспективных обучающихся возможности реализовать свой потенциал. Образование априори должно создавать РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ для всех.
Мы имеем то, что имеем, именно в силу отсутствия принципа отбора и деления на группы.
Да, совершенно согласен – я вообще убежден, что всех учить одинаково и хорошо просто невозможно. У людей разные типы мышления, разные типы памяти, что "хорошо русскому, совершенно не годится немцу" и наоборот :). Ну, в иносказательном смысл, да и у каждой нации есть свои особенности тоже, кстати. Вот показывают классы с китайцами, которые англ. учат, – елки, а как нас с китайцами-то сравнить…

И я абсолютно не сторонник "чисто коммуникативного подхода", я лишь говорил, что и то лучше будет, чем два раза в неделю грамматику учить без понимания что там к чему.

А что касается индивидуальных занятий, я вообще не понимаю, как, например, произношение можно ставить всему классу. Вот на образцово-показательных видео дети хором что-то повторяют. Это чтобы не было слышно, как они звуки th, ng, w и все остальные произносят?
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#36

Сообщение SanaMi »

Xander пишет: 10 июн 2018, 15:03 Сейчас я не совсем в этой теме, но нельзя-ли это компенсировать исключением ненужных предметов/ сокращением часов из школьной программы. (?)
Тогда мы получим еще более удручающую картину. Я за увеличение часов, но снижение темпа. Дети вполне себе в состоянии много и продуктивно учиться, если создать для этого условия и направлять их в нужное русло, а еще контролировать их.
JamesTheBond пишет: 08 июн 2018, 10:51 Без этого, на мой взгляд, грамматика не только не помогает, а часто и мешает
Грамматика не может мешать, без нее не построишь правильный речевой отрезок. Бездумная долбежка Голицынского - да, может. Грамматика сама по себе - нет.
JamesTheBond пишет: 08 июн 2018, 10:51 Тогда уж лучше учить "чисто коммуникативно".
Понимаете, в коммуникативном подходе присутствует грамматика. Это, по сути-то, те же яйца, только в профиль. Только при таком подходе мы грамматику объясняем и отрабатываем с упором на какую-то коммуникативную задачу.
JamesTheBond пишет: 09 июн 2018, 11:16 И я плохо понимаю, как можно отделять изучение грамматических правил и конструкций от практики.
Есть такая теоретическая дисциплина. Это как теорфизика или, я не знаю, теормех. Сопоставление с практикой - есть. Упор на теорию, абстракцию и построение моделей - тоже есть.
JamesTheBond пишет: 09 июн 2018, 11:16 Ну, условно – как учат дети, без вот тех двадцати грамматических терминов. Вообще без грамматических терминов – без каких-либо.
А изучение иностранного языка без метаязыка (вот этих терминов) невозможно. Ну и потом, если мы так сделаем, мы детям окажем медвежью услугу. Грамматика - это, по сути, абстракция. С ее помощью развивается абстрактное мышление и постигается логика. Если совсем это убрать (предположим), то мы потеряем еще одну возможность развить у детей абстрактное мышление.
И потом, никто же не стонет от всяких иксов и игреков в алгебре. А это, по сути, то же самое, как и те грамматические термины.
JamesTheBond пишет: 11 июн 2018, 11:57 Есть и множество заинтересованных и компетентных учителей с разными взглядами и детей можно взять сколько угодно – как желающих, так и двоечников, которым ничего уже не повредит. Вот эти эксперименты очень быстро практически покажут, что и как.
А это никому не выгодно. Понимаете, тогда при такой проверке вскроется целый ворох го проблем: что на многих отечественных инязах сейчас подготовка из рук вон плохо ведется, что будущих специалистов часто учит только старая гвардия под знаменами именно ГПМ, что те же школьные умк, рекомендованные министерствами, на деле полное гэ, что у школьных учителей порой элементарно кассетного магнитофона нет, не то, что ноутбука с колонками, чтобы аудирование провести, что администрация школьная вынуждает рисовать оценки. И полетят головы и попы с уютных, насиженных и хлебных мест. Кому это надо? Лучше закрыть глаза и делать вид, что все путем.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
Hunter
slpnbty
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 21:22
Благодарил (а): 302 раза
Поблагодарили: 61 раз

#37

Сообщение slpnbty »

Пружина пишет: 10 июн 2018, 08:12 НО. Выборы - школы закрыты. Президентские игры - дети уходят на соревнования несколько раз. Пробники ЕГЭ - школы закрыты.
Если позволите, я дополню список. Постаралась вспомнить все причины за прошедший год, но, думаю, что-то упустила:

- медосмотр;
- прививки;
- экскурсии классом куда-то;
- пробники ЕГЭ и ОГЭ;
- ВПР по другим предметам (видимо, чиновники в министерстве не в курсе, что уроки в наших школах длятся не 60 минут). Такие контрольные стараются провести 1 или 2 уроком, даже если в это время по расписанию другой предмет, урок этот отменяется.
- дежурства в столовой (дежурные уходят за 10 мин. до окончания урока).
- воспитательные мероприятия, которые, например, проводятся со всей параллелью – встреча с ветеранами войны и т.д.)
- предпраздничные дни (уроки сокращены на 10 минут).
- последний день четверти – проводятся первые 4 урока.
- семинары, которые проходят в школе – расписание перекраивают, чтобы было удобно дать открытые уроки, а чьи-то могут выпасть).
- дни здоровья.
- отключение электроэнергии (уроки сокращают, количество их тоже).
- отключение воды – в результате аварии или для проведения технических работ (см. выше).
- различные выездные спортивные соревнования, на которые выезжает сборная школы.

Пункты, конечно, будут варьироваться в зависимости от региона и конкретной школы.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#38

Сообщение Пружина »

slpnbty,

О да.
Я тут встречалась со своим бывшим учителем физики. Он всяческий лауреат, у него полно званий и регалий, т.е. он в школе давно и всерьез. Так вот, он посчитал, у него в прошлом учебном (в смысле, позапрошлом уже) году вылетело 24 урока в одной только параллели. Вот на эту всю дребедень. Это не считая болезней и др. уважительных причин, которые всегда найдутся.

Картина удручающая, конечно.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
mustang
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#39

Сообщение JamesTheBond »

SanaMi пишет: 11 июн 2018, 14:00 А это никому не выгодно. Понимаете, тогда при такой проверке вскроется целый ворох го проблем: что на многих отечественных инязах сейчас подготовка из рук вон плохо ведется, что будущих специалистов часто учит только старая гвардия под знаменами именно ГПМ, что те же школьные умк, рекомендованные министерствами, на деле полное гэ, что у школьных учителей порой элементарно кассетного магнитофона нет, не то, что ноутбука с колонками, чтобы аудирование провести, что администрация школьная вынуждает рисовать оценки. И полетят головы и попы с уютных, насиженных и хлебных мест. Кому это надо? Лучше закрыть глаза и делать вид, что все путем.
Ну да, есть еще закон системотехники, который гласит – нельзя перестроить часть системы, не перестраивая ее всю. :)
И закон бюрократии – чиновник не делает ничего, кроме того, что он вынужден делать :) А решает-то все эти вопросы кто…
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#40

Сообщение Juliemiracle »

Пружина пишет: 11 июн 2018, 18:42 Картина удручающая, конечно.
А у вас в вузе не так? У нас тоже постоянно норовят куда-то с пар умыкнуть студентов (или нас). Меня, наверное, все считают ненормальной, т.к. я сразу ощетиниваюсь как дикобраз, рычу как лев, что никого никуда не пущу, или начинаю жалобно скулить, что "у нас же уже и так столько пар пропало". Поэтому, видимо, меня стараются уже особо не трогать :) И еще такие коллеги у меня тоже есть.
А некоторым очень даже нравится, когда у них студентов с пар снимают куда-то.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#41

Сообщение Пружина »

Juliemiracle пишет: 11 июн 2018, 21:07 А у вас в вузе не так?
Нет, не так. У нас свято следят за выполнением учебной программы. У нас довольно сознательные в массе своей студенты и несколько лет назад было даже разбирательство, т.к. кто-то написал в ректорат (или куда-то в вышестоящие органы - не могу сказать), что кому-то там недоданы часы.

У нас бывают научные конференции - это три дня не учится весь факультет (если конференция всепланетного масштаба). Но это редко, пару раз в году, и это серьезные вещи, я только приветствую.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
mustang
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#42

Сообщение Juliemiracle »

Пружина пишет: 11 июн 2018, 21:20Нет, не так.
Повезло вам. Мне иногда кажется, что у нашего руководства учеба на каком-то дальнем месте. Главное -- всякая студ. деятельность, активность какая-то, пиар...
Пружина пишет: 11 июн 2018, 21:20 У нас довольно сознательные в массе своей студенты
Кстати, студенты-лингвисты у нас тоже, иногда даже наперекор руководству, учебно-сознательные. Мои и на какие-то мероприятия отказывались идти (когда кого-то хотели снять и отправить), а шли на пару. И, помню, как-то вместо собрания какого-то очередного предложили закрыться в кабинете и заниматься :)
Пружина пишет: 11 июн 2018, 21:20 было даже разбирательство, т.к. кто-то написал в ректорат (или куда-то в вышестоящие органы - не могу сказать), что кому-то там недоданы часы.
Неважно, что там где пропадет. Пары будут стоять в расписании, значит были. И требовать будут уложить программу в оставшиеся часы с препода. И спрашивать будут с него при любом раскладе тоже.
Пружина пишет: 11 июн 2018, 21:20 У нас бывают научные конференции - это три дня не учится весь факультет (если конференция всепланетного масштаба). Но это редко, пару раз в году, и это серьезные вещи, я только приветствую.
Такое -- да. А вся эта студенческая самодеятельность, встречи с какими-то лицами, проектная деятельность, вёсны, шоу талантов, балы, песни-пляски, конкурсы красоты, парады победы...
Нет, это, конечно, тоже важно. Университетская жизнь не должна ограничиваться только учебой. Но и внеучебная жизнь не должна подменять собой академическую, имхо.
Да, больная тема для меня :)
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#43

Сообщение Пружина »

Juliemiracle пишет: 11 июн 2018, 21:42 студенческая самодеятельность, встречи с какими-то лицами, проектная деятельность, вёсны, шоу талантов, балы, песни-пляски, конкурсы красоты, парады победы...
У нас все строго после 15-00. Ну, справедливости ради, иногда с последних пар снимают, (вернее, разрешают сбежать), если приезжает шишка какая-нибудь, типа премьер-министра или литературоведа известного, ученого зарубежного - что-нибудь в таком роде. Но это интересно и полезно, и мы сами же ходим на такие встречи с удовольствием.

А вот мои подружки, которые в школе работают, стоном стонут от этой нехудожественной самодеятельности. Там действительно детей от учебы отвлекают на каждый чих. Учеба на последнем месте.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
mustang
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#44

Сообщение Juliemiracle »

Пружина пишет: 11 июн 2018, 22:00 У нас все строго после 15-00.
Возможно у нас тоже. Только у нас пары могут быть и до 18.00 легко.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#45

Сообщение Пружина »

Juliemiracle,


У нас тоже 4 пара заканчивается в 17-40. Но все-таки, повторюсь, с лекций начальственным повелением никого не снимают. Как-то не принято. У нас вся эта самодеятельность считается дурным тоном, хотя, конечно, новые веяния никто не отменял.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
mustang
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#46

Сообщение Juliemiracle »

Пружина пишет: 11 июн 2018, 22:24 У нас тоже 4 пара заканчивается в 17-40.
О, у нас 5-ая в 17.45.
Пружина пишет: 11 июн 2018, 22:24с лекций
Вы именно лекции имеете в виду или вообще все пары так называете?
Пружина пишет: 11 июн 2018, 22:24 с лекций начальственным повелением никого не снимают. Как-то не принято. У нас вся эта самодеятельность считается дурным тоном, хотя, конечно, новые веяния никто не отменял.
Вот, мы как раз впереди планеты всей в плане новых веяний :)
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#47

Сообщение Пружина »

Juliemiracle пишет: 11 июн 2018, 22:36 вообще все пары так называете?
вообще все. Как-то привыкла.

Слушайте, Джулия, я так расстроена... Напишу вам ЛС.
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 2):
Juliemiracle, mustang
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#48

Сообщение JamesTheBond »

SanaMi пишет: 10 июн 2018, 13:05 Я знаю, что дети разные - бывают и откровенные отбросы, лентяи и негодяи.
На мой взгляд, это спорный вопрос. Детей-отбросов, по-моему, не может быть по принципу, а слово "негодяй", по-моему, не слишком к детям применимо, потому что у детей еще нет нужных понятий. Да, у взрослых их тоже может не быть, но у детей их нет по определению – этому их только учат.
На всякий случай скажу, что десять лет работал с трудными детьми и подростками.
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#49

Сообщение Princess Leopoldina »

Гм. А почему вы-таки отказываете сержанту в умении преподавать английский язык? Мы же о разновидностях преподавателей говорим, не так ли?
:)
Мне кажется, мы, скорее, об этом:

Все эффективные учителя эффективны одинаково. Каждый неэффективный неэффективен по-своему.:)
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#50

Сообщение Princess Leopoldina »

Mike, Каюсь. Краснею. К стыду своему, правда не знала. Данная phrase, поскольку она выходит за пределы academic/spoken language, не входила в программу нашего ВУЗа.

Неочевидные очевидности - это не оправдание, но, увы, случаются. Тут только бдить.

Изначально фразу неправильно перевели на русский, в оригинале она означает "Нулевой комментарий". Я же, не слыша её в оригинале, решила перевести буквально, т.к. знала, что она заимствована. Проверять ВСЕГДА теперь буду в оригинале. Thanks!
Это всё переводчики!

It all starts with a Nescafe они тоже известно, как переводят:)))
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Системы образования разных стран»