Голосование по предложениям по реформе преподавания английского в школе
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- JamesTheBond
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
На месте чиновника Минобра (а это мне легко себе представить, так как сам был чиновником) на вопрос высокого начальства, почему при изучении английского в школе такие грустные результаты, я бы ответил примерно так:
Ох, это такой непростой вопрос – к нам приходит масса предложений, которые мы обязаны учесть, но они очень противоречивые. Это можно посмотреть даже на любом форуме преподавателей, где обсуждаются эти вопросы… Мы работаем не покладая рук, но поскольку учителя – это центральное звено при преподавании, то мы не можем рубить с плеча и обязаны с ними всё согласовать. Это очень сложно, так как мнения у них самые разные – обсуждаем, согласовываем, проверяем, предлагаем, экспериментируем, исследуем…
Ну, и после такого ответа можно и дальше изображать кипучую деятельность – проводить семинары, встречи, симпозиумы и т.п. Но некоторая правда в этом есть, мнений действительно много, а консенсуса часто нет. Обсуждение этого вопроса было в этих двух темах:
Нужна ли реформа системы преподавания англ. языка в России? (Системы образования разных стран)
Чтобы бы вы изменили в школьном преподавании английского? (Системы образования разных стран)
Мало кто отрицает необходимость реформы и, на мой взгляд, было много очень дельных предложений, и поэтому мне было бы интересно посмотреть, какие из них поддержали бы больше всего. К сожалению, вариантов ответа всего десять, поэтому мне пришлось выбирать на свой вкус.
При этом я не включил совершенно очевидный, на мой взгляд, шаг "резко поднять зарплату, но также повысить квалификацию учителей и требования к ним". Во-первых, думаю, тут и обсуждать нечего, а самое главное, то если уже посмотреть глазами высокого начальства, то оно может опасаться того, что зарплату поднимут, а результат будет тем же. Пока все, в общем-то, по Жванецкому – мы делаем вид, что платим, а вы делаете вид, что работаете. А при ограниченности бюджета деньги , конечно, пойдут туда, где это более необходимо правительству.
И в этом смысле для реформы действительно необходимы такие предложения, которые реально дадут результат (при этом реформа преподавания в педвузах, с моей точки зрения, тоже совершенно необходимо – но это уже нельзя втиснуть в один опрос).
Ох, это такой непростой вопрос – к нам приходит масса предложений, которые мы обязаны учесть, но они очень противоречивые. Это можно посмотреть даже на любом форуме преподавателей, где обсуждаются эти вопросы… Мы работаем не покладая рук, но поскольку учителя – это центральное звено при преподавании, то мы не можем рубить с плеча и обязаны с ними всё согласовать. Это очень сложно, так как мнения у них самые разные – обсуждаем, согласовываем, проверяем, предлагаем, экспериментируем, исследуем…
Ну, и после такого ответа можно и дальше изображать кипучую деятельность – проводить семинары, встречи, симпозиумы и т.п. Но некоторая правда в этом есть, мнений действительно много, а консенсуса часто нет. Обсуждение этого вопроса было в этих двух темах:
Нужна ли реформа системы преподавания англ. языка в России? (Системы образования разных стран)
Чтобы бы вы изменили в школьном преподавании английского? (Системы образования разных стран)
Мало кто отрицает необходимость реформы и, на мой взгляд, было много очень дельных предложений, и поэтому мне было бы интересно посмотреть, какие из них поддержали бы больше всего. К сожалению, вариантов ответа всего десять, поэтому мне пришлось выбирать на свой вкус.
При этом я не включил совершенно очевидный, на мой взгляд, шаг "резко поднять зарплату, но также повысить квалификацию учителей и требования к ним". Во-первых, думаю, тут и обсуждать нечего, а самое главное, то если уже посмотреть глазами высокого начальства, то оно может опасаться того, что зарплату поднимут, а результат будет тем же. Пока все, в общем-то, по Жванецкому – мы делаем вид, что платим, а вы делаете вид, что работаете. А при ограниченности бюджета деньги , конечно, пойдут туда, где это более необходимо правительству.
И в этом смысле для реформы действительно необходимы такие предложения, которые реально дадут результат (при этом реформа преподавания в педвузах, с моей точки зрения, тоже совершенно необходимо – но это уже нельзя втиснуть в один опрос).
- За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
- Yety
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Вспоминается невольно анекдот про АвтоВАЗ, где поставили новое оборудование из Германии, сменили всех специалистов на зарубежных, а на выходе все равно известная субстанция, потому что место проклято.
Если серьезно, то я сторонний наблюдатель и к школе никакого отношения не имею, а только слушаю-читаю про то, что там творится. Но я бы исключила не только из английского, но и из ряда других предметов саму идею the rat race. Я не понимаю, куда бежать и на черта детям, скажем, в 8 классе какой-нибудь past perfect continuous или когда он там проходится. Но тут, я думаю, это проблема вообще всего отечественного образования - вот этот девиз "пятилетку за три года!" - напихать всего побольше и бежать быстрее-быстрее.
Еще, если уж совсем помечтать, то я бы создала какой-нибудь УМК для классического случая "10 класс, а не умеет даже читать". Но "нет, сынок, это фантастика".
А так, по большому-то счету, все упирается в деньги и в саму систему. Ну не сможет научить хорошо Марь Иванна с зарплатой 15 тысяч рублей, которая не то, что в Великобритании - за границей никогда не была и иностранцев не видела. Материальный интерес и мотивация есть и должна быть.
Если серьезно, то я сторонний наблюдатель и к школе никакого отношения не имею, а только слушаю-читаю про то, что там творится. Но я бы исключила не только из английского, но и из ряда других предметов саму идею the rat race. Я не понимаю, куда бежать и на черта детям, скажем, в 8 классе какой-нибудь past perfect continuous или когда он там проходится. Но тут, я думаю, это проблема вообще всего отечественного образования - вот этот девиз "пятилетку за три года!" - напихать всего побольше и бежать быстрее-быстрее.
Еще, если уж совсем помечтать, то я бы создала какой-нибудь УМК для классического случая "10 класс, а не умеет даже читать". Но "нет, сынок, это фантастика".
А так, по большому-то счету, все упирается в деньги и в саму систему. Ну не сможет научить хорошо Марь Иванна с зарплатой 15 тысяч рублей, которая не то, что в Великобритании - за границей никогда не была и иностранцев не видела. Материальный интерес и мотивация есть и должна быть.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Пока этот пункт и набрал больше всего голосов и мне тоже кажется, что это самый важный момент – несоответствие программы тем возможностям, что есть.
Более того, мне кажется, что это распространяется и на педвузы: не нужна там теорграмматика и прочее подобное без твердых гарантий, что студентов научили самому главному – учить детей. А чтобы такие гарантии были, все такие дисциплины и нужно убрать.
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Я бы не стала делать таких уж кардинальных различий между важностью педагогики и теорграмматики. Теорграмматика важна и нужна - это теория, которая дает очень четкое понимание о структуре и устройстве языка, а еще об отношениях внутри него. Мне и многим другим моим коллегам именно теоретические дисциплины очень здорово помогли в свое время.JamesTheBond пишет: ↑08 июн 2018, 09:34 Более того, мне кажется, что это распространяется и на педвузы: не нужна там теорграмматика и прочее подобное без твердых гарантий,
Тут уже не школа с обязательным образованием, в котором, да, я бы сделала упор на меньше, но лучше (и то очень сильно смотря по ситуации); вышка - это дело добровольное, в котором одинаково важны и теоретические дисциплины, и педагогика с методикой.
Часть проблемы, имхо, почему многие местечковые учителя не очень хорошо учат, идет от того, что системы языка в голове у самого учителя нет, потому что, например, в университете какая-то теоретическая дисциплина преподавалась безобразно. Такие случаи мне знакомы.
Часть проблемы в школах, как мне видится, еще и в том, что там просто не существует права на ошибку - невозможно признать, что дети к 9 классу, например, после предыдущего учителя ничему не научились - это же головная боль для всех и куча разбирательств с заполнением бумаг будет. Если бы существовала хотя бы какая-то программа, причем официальная, а не так, что в журнал заполняется одно,а на деле другое - было бы уже проще и лучше, наверное.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Ну, тут, думаю, что вопрос еще в том, что называть теорграмматикой : )SanaMi пишет: ↑08 июн 2018, 09:59 Я бы не стала делать таких уж кардинальных различий между важностью педагогики и теорграмматики. Теорграмматика важна и нужна - это теория, которая дает очень четкое понимание о структуре и устройстве языка, а еще об отношениях внутри него. Мне и многим другим моим коллегам именно теоретические дисциплины очень здорово помогли в свое время.
Лично я согласен с большинством голосововаших тут Что такое теоретическая грамматика? (Флудилка) – на мой взгляд, это чисто научные исследования.
А система и структура для меня – абсолютно неотъемлемая часть практической грамматики. Без этого, на мой взгляд, грамматика не только не помогает, а часто и мешает. Тогда уж лучше учить "чисто коммуникативно".
Ну да, и можно ли считать такие дисциплины тогда теоретическими? Тем более, что эту систему в голове надо создать и учеников, без этого будет чистая зубрежка, а с английским – вообще десять потерянных лет.Часть проблемы, имхо, почему многие местечковые учителя не очень хорошо учат, идет от того, что системы языка в голове у самого учителя нет, потому что, например, в университете какая-то теоретическая дисциплина преподавалась безобразно. Такие случаи мне знакомы.
Да, полностью согласен.Часть проблемы в школах, как мне видится, еще и в том, что там просто не существует права на ошибку - невозможно признать, что дети к 9 классу, например, после предыдущего учителя ничему не научились - это же головная боль для всех и куча разбирательств с заполнением бумаг будет.
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
Опять, Бонд, у вас все в кучу:(
Здесь важно понять, что вы понимаете под структурой, на мой взгляд, для понимания структуры хватит пары десятков терминов. Все остальное предназначено для людей, любящих писать и размышлять о языке и уделяющих очень мало времени именно практическим навыкам, без которых, собственно, сказать, что человек реально владеет языком, невозможно. Те здесь у нас идет четко очерченная дихотомия "говорю, пишу и использую язык пассивно - размышляю о его глубинной структуре, сравниваю то, что пишут разные авторы-грамматисты. И то, и другое делать на высоком достойном уровне одновременно практически нереально
А система и структура для меня – абсолютно неотъемлемая часть практической грамматики.
Здесь важно понять, что вы понимаете под структурой, на мой взгляд, для понимания структуры хватит пары десятков терминов. Все остальное предназначено для людей, любящих писать и размышлять о языке и уделяющих очень мало времени именно практическим навыкам, без которых, собственно, сказать, что человек реально владеет языком, невозможно. Те здесь у нас идет четко очерченная дихотомия "говорю, пишу и использую язык пассивно - размышляю о его глубинной структуре, сравниваю то, что пишут разные авторы-грамматисты. И то, и другое делать на высоком достойном уровне одновременно практически нереально
Без чего без этого? Я, например, не понял абсолютно. Вы не сказали что такое , по -вашему мнению, система, может быть, не нужно на самом деле знать все то, что оно в себя должна вмещать, кто знает. Покажет только практика, и она ,как правило, и показывает, что грамматика важна - но это всего лишь фундамент, без огромной лексической базы (точнее, умения выражать мысли именно так в разл ситуациях, как это делает носитель) от граммат правил и знания конструкций толку никакого не будет.Без этого, на мой взгляд, грамматика не только не помогает, а часто и мешает.
Что значит коммуникативно? Никто не учит язык "чисто" коммуникативно , все, так или иначе, усваивают грамматику, просто одни это могут делать через зубодробительные грам справочники и развитие пассивных навыков, другие - через интерактивные видео /аудио материалы и общение с носителями или преподавателем, а третьи - комбинируя два выше озвученных подхода. Нет никакого чисто коммуникативного подхода, это просто глупый рекламный ход, не более того.Тогда уж лучше учить "чисто коммуникативно".
Я голосую за Марь Иванну. Она все сможет - если ей дать четкие инструкции, обеспечить хорошим учебником, обеспечить уважение общества и дать рычаги управления ситуацией.
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Да, но то, что Вы перечислили, к сожалению, ключевое и именно то, что я и имела в виду, когда писала про абстрактную Марь Иванну. Я тоже с удовольствием проголосую за Марь Иванну с хорошим учебником, четкими инструкциями и рычагами управления. Но беда в том, что всего этого у современного учителя часто нет.
- Princess Leopoldina
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
- Благодарил (а): 603 раза
- Поблагодарили: 217 раз
И ещё желательно без вот этого а-мы-дома-учебник-на-три-главы-вперёд-прошли-с-репетитором:)) Потому что родителям важна только оценка (а не реальные навыки ребёнка.)
Ещё помню, была родительница, которая, дыша на меня табачным дымом (no comments. Человек что, перед школой привести себя в порядок не мог??????) объясняла мне, что дитё у неё читает плохо - вон, у них родственница проверяет "по СКайпу", и им надо "как прошлая учительница делала". Не помню даже,чья именно это была маман. Ощущение было, что реально случайно в школу забрела.
А ещё бывает администрация, которая работает до глубокой старости. И пусть бы трудилась во благо Родины - но иногда, к сожалению, сама работает, а другим (молодым учителям) работать не даёт.
Чем страннее школа, тем более странные там люди:)))
- Princess Leopoldina
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
- Благодарил (а): 603 раза
- Поблагодарили: 217 раз
Да что вы!!! Какие 15! Вы про оклад учителя в курсе? Представьте себе, есть заведения, где учителя весь год на один оклад работают (не считая новогодней премии.)SanaMi пишет: ↑07 июн 2018, 14:28 Вспоминается невольно анекдот про АвтоВАЗ, где поставили новое оборудование из Германии, сменили всех специалистов на зарубежных, а на выходе все равно известная субстанция, потому что место проклято.
Если серьезно, то я сторонний наблюдатель и к школе никакого отношения не имею, а только слушаю-читаю про то, что там творится. Но я бы исключила не только из английского, но и из ряда других предметов саму идею the rat race. Я не понимаю, куда бежать и на черта детям, скажем, в 8 классе какой-нибудь past perfect continuous или когда он там проходится. Но тут, я думаю, это проблема вообще всего отечественного образования - вот этот девиз "пятилетку за три года!" - напихать всего побольше и бежать быстрее-быстрее.
Еще, если уж совсем помечтать, то я бы создала какой-нибудь УМК для классического случая "10 класс, а не умеет даже читать". Но "нет, сынок, это фантастика".
А так, по большому-то счету, все упирается в деньги и в саму систему. Ну не сможет научить хорошо Марь Иванна с зарплатой 15 тысяч рублей, которая не то, что в Великобритании - за границей никогда не была и иностранцев не видела. Материальный интерес и мотивация есть и должна быть.
- Princess Leopoldina
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
- Благодарил (а): 603 раза
- Поблагодарили: 217 раз
И я помню, как потешались все над таким окладом, начинания с технички и заканчивая физруком. Не надо меня спрашивать про коммерческую тайну. Тайна у нас завхоз (или кто-то вроде:)
-
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 550 раз
Не всем, разумеется. Во всяком случае, те родители, которые обращались ко мне, говорили именно о важности знаний, а не школьной оценки.Потому что родителям важна только оценка (а не реальные навыки ребёнка.)
Отодвинулись бы подальше. Ну, курящая дама, досадная мелочь, не более.Princess Leopoldina пишет: ↑09 июн 2018, 00:14 Ещё помню, была родительница, которая, дыша на меня табачным дымом (no comments. Человек что, перед школой привести себя в порядок не мог??????)
P.S. Позволю себе обратить ваше внимание на No comment S. Ученики могут перенять неверный вариант.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Ну да, сначала надо понять, потом выясним в кучу у меня или нет :)
У Вас, у Вас четко очерченная дихотомия. Как только Вы попробуете называть эти два десятка терминов – все и прояснится.… на мой взгляд, для понимания структуры хватит пары десятков терминов. Все остальное предназначено для людей, любящих писать и размышлять о языке и уделяющих очень мало времени именно практическим навыкам, без которых, собственно, сказать, что человек реально владеет языком, невозможно. Те здесь у нас идет четко очерченная дихотомия "говорю, пишу и использую язык пассивно - размышляю о его глубинной структуре, сравниваю то, что пишут разные авторы-грамматисты. И то, и другое делать на высоком достойном уровне одновременно практически нереально
Мне в этой теме описать, что я считаю системой в грамматике?
Без чего без этого? Я, например, не понял абсолютно. Вы не сказали что такое , по -вашему мнению, система, может быть, не нужно на самом деле знать все то, что оно в себя должна вмещать, кто знает. Покажет только практика, и она ,как правило, и показывает, что грамматика важна - но это всего лишь фундамент, без огромной лексической базы (точнее, умения выражать мысли именно так в разл ситуациях, как это делает носитель) от граммат правил и знания конструкций толку никакого не будет.
Вот здесь могу ответить сколь угодно подробно, если, конечно, хотите: Грамматика в школе (Системы образования разных стран)
И я плохо понимаю, как можно отделять изучение грамматических правил и конструкций от практики.
Ну, условно – как учат дети, без вот тех двадцати грамматических терминов. Вообще без грамматических терминов – без каких-либо.Что значит коммуникативно?
- JamesTheBond
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Напомню уважаемым участникам дискуссии, что если из цитаты убирается никнейм того, к кому вы обращаетесь, то он не получает уведомления. Поэтому если есть желание, чтобы он знал, что вы ему ответили, то лучше это оставлять, или обращаться по никнейму. Просто как информация.
- За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
- Princess Leopoldina
- Princess Leopoldina
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
- Благодарил (а): 603 раза
- Поблагодарили: 217 раз
JamesTheBond, согласна. По-моему, это банальная этика. Я такие сообщения просто не вижу. Верх неприличия. А ведь это учителя.... Ин.яз..
- Princess Leopoldina
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
- Благодарил (а): 603 раза
- Поблагодарили: 217 раз
Не помню, когда именно это поняла. Кажется, когда начала общаться в инете/работать в простых школах: Ваше отношение к собеседнику мало что говорит о собеседнике. И многое - о вас:)
- Princess Leopoldina
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
- Благодарил (а): 603 раза
- Поблагодарили: 217 раз
Mike, Так уж и быть, преподам вам урок хороших манер.
You make me laugh:)
You make me laugh:)
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
Бонд, позвольте мне ответить на ваш последний вопрос, позже вернусь к остальным.JamesTheBond пишет: ↑09 июн 2018, 11:16 Ну, условно – как учат дети, без вот тех двадцати грамматических терминов. Вообще без грамматических терминов – без каких-либо.
Как мне кажется, мы не обсуждали языковую компетентность и усвоение языка носителями или маленькими детьми, попавшими по тем или иным причинам в иноязычную среду.
Речь, насколько я понимаю, шла о взрослых, приступивших к изучению ИЯ, или о русских школьниках, изучающих язык в России (в последующем ВШИР).
Последним чисто коммуникативный подход мало что даст.
Между этими двумя группами изучающих язык огромная разница, для первых, используя ваш термин, “чисто коммуникативный подход” – дверь в мир родного языка (причем это утверждение справедливо как для маленьких неносителей, так и для носителей языка), в то время как для неносителей, живущих в русскоязычной среде, коммуникативный поход таит в себе множество преград и трудностей.
Почему так происходит?
Во-первых, носители /дети иммигрантов (в дальнейшем НДИ) все свое свободное время или его большую часть находятся в окружении людей, свободно владеющих языком среды. Процесс освоения языка в обоих случаях начинается с акцентирования внимания на объектах и действиях, направленных на эти объекты, затем они усваивают базовые абстрактные понятия, призванные описать количественные характеристики окружающих объектов (мест : more, less итп, например). Как правило, слова связки часто опускаются и постепенно вводятся в речь после того, как ребенком были усвоены определенные лексические шаблоны, частотные способы сравнения предметов /людей, выражения, описывающие то, что представляло для ребенка интерес по мере его знакомства с языком.
Во-вторых, НДИ (здесь речь идет, скорее, о дошкольниках, чем о школьниках), в отличие от ВШИР , не испытывают никакого дефицита в “свободных радикалах”, а именно в нейронах, не связанных с др клетками мозга. Такая особенность детского мозга в разы увеличивает потенциал образования нейронных цепочек, а значит и способность ГМ усваивать и кодировать информацию, в том числе языковые закономерности и новую лексику. Те все, что я описал во втором пункте, - биологическое обоснование невероятного лингвистического дара детей.
В-третьих, в психологии существует модель RELM (это теория, конечно же, но все-таки), описывающая процесс усвоения языка людьми. Согласно этой модели, усвоение языка - нелинейный циклический процесс, при котором наблюдается тесная корреляция между типичными когнитивными способностями человека и серией сделанных им случайных лингвистических «открытий». Те человек оказывается в разл ситуациях, требующих использования языка, и приобретает необходимую яз компетенцию посредством 4 ступенчатого процесса обработки поступающей вербальной информации: ”подготовка, анализ, оценка, консолидация данных”. Именно поэтому у НДИ, как правило, практическое знание языка намного лучше, чем у ВШИР.
ps НДИ, ВШИР - моя терминология:)
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
Вы это серьезно?JamesTheBond, согласна. По-моему, это банальная этика. Я такие сообщения просто не вижу. Верх неприличия. А ведь это учителя.... Ин.яз..
Последний раз редактировалось zymbronia 10 июн 2018, 11:29, всего редактировалось 1 раз.
Причина: 2.6. Переходить на личности, третировать, троллить, насмехаться, и заниматься травлей.
Причина: 2.6. Переходить на личности, третировать, троллить, насмехаться, и заниматься травлей.
Это прекраснодушие. Есть официальная программа. Причем, в статусе закона. Ее обязаны выполнять. НО. Выборы - школы закрыты. Президентские игры - дети уходят на соревнования несколько раз. Пробники ЕГЭ - школы закрыты. Эпидемия гриппа - занятия отменяются, а если не отменяются, то в классе сидит полтора человека и проходить новый материал нет смысла; какое-нибудь межгалактическое совещание - уроки сокращены, о 8 марта и майских праздниках я уже не говорю. Это плюс к тому, что некоторые родители разрешают себе приехать с детьми из отпуска числа 10 сентября, а потом еще где-нибудь в конце января на пару недель смотаться в Египет, потому что в каникулы же дорого. Посчитайте в результате, сколько вылетело уроков? И это я говорю, как сторонний наблюдатель. На самом деле все еще хуже.
Теперь к формулировке "дети после предыдущего учителя ничему не научились". Представьте этих "детей" по 1.80 ростом. Представьте эту учительницу - у которой САЕ и диплом педвуза в кармане. Она из интеллигентной семьи, в которой сроду голоса не повышали. А работать надо ей в обычной районной школе, где нужны сержанты и фельдфебели, а не нежные девы, и где даже в хорошем классе один-единственный двоечник способен устроить адЪ и израиль в одном флаконе. Что они у нее на уроках выучат?
Допустим, эти самые "дети, которые ничему не научились" прошли-таки освидетельствование, педагогическая комиссия подтвердила, что они ничего не знают. Надо начинать сначала. И? Поменяли им учебники В2 на А1. Как вы думаете, что-нибудь изменится? Если они во втором классе не смогли to be освоить, то в 9 уж точно у них уже другие интересы :)
- За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
- Princess Leopoldina
- Princess Leopoldina
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
- Благодарил (а): 603 раза
- Поблагодарили: 217 раз
Добавлю, двоечника, даже самого отъявленного, срывающего педагогический процесс и пр., школа отстранить от обучения не в силах по закону.
Последний раз редактировалось Princess Leopoldina 10 июн 2018, 11:04, всего редактировалось 2 раза.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Уважаемые участники беседы! Мое сообщение о наличии никнейма (которое позволяет собеседнику получить уведомление) носило информативный характер. Давайте вернемся к теме - не будем обсуждать друг друга. Насколько обязательно такое цитирование можно обсудить в соответствующей части форума.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
mustang пишет: ↑10 июн 2018, 05:57 Как мне кажется, мы не обсуждали языковую компетентность и усвоение языка носителями или маленькими детьми, попавшими по тем или иным причинам в иноязычную среду.
Речь, насколько я понимаю, шла о взрослых, приступивших к изучению ИЯ, или о русских школьниках, изучающих язык в России (в последующем ВШИР).
В этой теме – думаю, только школьниках. И я лишь пояснил, что я называю "чисто коммуникативным подходом".
Ну да, я с этим и не спорю.Последним чисто коммуникативный подход мало что даст.
Да я прекрасно понимаю разницу между изучением родного языка и иностранного - в российской школе :)Между этими двумя группами изучающих язык огромная разница, для первых, используя ваш термин, “чисто коммуникативный подход” – дверь в мир родного языка (причем это утверждение справедливо как для маленьких неносителей, так и для носителей языка), в то время как для неносителей, живущих в русскоязычной среде, коммуникативный поход таит в себе множество преград и трудностей.
Почему так происходит?
Я согласен со всем, что Вы дальше пишете и у меня и мысли не было это не учитывать :)
С чего вообще началось-то? Я написал: "Без этого, на мой взгляд, грамматика не только не помогает, а часто и мешает. Тогда уж лучше учить "чисто коммуникативно"".
Лучше, чем совсем плохо, не равно "хорошо". Я хотел сказать, что на мой взгляд, чем бессистемно сыпать на детей грамматику, уж лучше не давать ее вообще, а учить детей простым диалогам (может быть, просто через запоминание простых фраз, постепенно их усложняя), вообще "без грамматики", т.е. не давая никаких терминов. Но это опять же не предложение так делать, просто при такой методике хоть какой-то результат будет (в школе его часто нет вообще, никакого).
Моя мысль была лишь в малопригодности бессистемного преподавания грамматики.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Реформа преподавания английского в школе во Франции
JamesTheBond » 12 мар 2018, 11:06 » в форуме Системы образования разных стран - 18 Ответы
- 3055 Просмотры
-
Последнее сообщение JamesTheBond
20 июл 2018, 12:43
-
-
-
Методика преподавания английского с рождения
mariash » 27 фев 2020, 14:09 » в форуме Основной педагогический форум - 2 Ответы
- 715 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
27 фев 2020, 14:27
-
-
-
О методах изучения и преподавания английского языка.
JamesTheBond » 04 фев 2022, 11:49 » в форуме Флудилка - 255 Ответы
- 11002 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
13 сен 2022, 09:00
-
-
-
Реформа преподавания английского языка в школах РФ.
JamesTheBond » 15 сен 2023, 15:10 » в форуме Персональные темы - 129 Ответы
- 10004 Просмотры
-
Последнее сообщение JamesTheBond
13 апр 2024, 10:42
-
-
-
Уровень преподавания английского в Санкт-Петербурге
MLK » 09 авг 2018, 12:06 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 41 Ответы
- 3244 Просмотры
-
Последнее сообщение Princess Leopoldina
22 авг 2018, 19:09
-
-
-
Вопросы по преподаванию английского в школе
Margariita » 20 июн 2022, 20:38 » в форуме Основной педагогический форум - 3 Ответы
- 999 Просмотры
-
Последнее сообщение Devinette
21 июн 2022, 23:17
-
-
- 2 Ответы
- 994 Просмотры
-
Последнее сообщение JamesTheBond
06 дек 2018, 11:57