Голосование по предложениям по реформе преподавания английского в школе

Обсуждение достоинств и недостатков систем образования разных стран, а также перспектив их рефомирования.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Какие из этих предложений вы бы поддержали?

Ввести обязательный ЕГЭ по английскому
8
7%
Ввести контроль за знаниями в течении всего года (с исключением возможности списывания и подсказок)
7
6%
Сделать обучение значительно более медленным, но с гарантией усвоения материала
28
23%
Разрешить использовать любые учебники, пособия и методики, лишь бы был результат
29
24%
Ввести инд. занятия с отстающими /выделять родителям целевые деньги на репетиторов
3
2%
Давать максимум умения говорить и минимум формальной грамматики
9
7%
Сделать упор на освоение грамматики (говорить будут учиться потом при желании)
0
Голосов нет
Увеличить число часов/ уменьшить число детей в группах
26
21%
Выработать ясную и общедоступную методику работы с большими группами
7
6%
Убрать английский из программы не спецшкол/давать только по желанию детей или родителей
6
5%
 
Всего голосов: 123

Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#1

Сообщение JamesTheBond »

На месте чиновника Минобра (а это мне легко себе представить, так как сам был чиновником) на вопрос высокого начальства, почему при изучении английского в школе такие грустные результаты, я бы ответил примерно так:

Ох, это такой непростой вопрос – к нам приходит масса предложений, которые мы обязаны учесть, но они очень противоречивые. Это можно посмотреть даже на любом форуме преподавателей, где обсуждаются эти вопросы… Мы работаем не покладая рук, но поскольку учителя – это центральное звено при преподавании, то мы не можем рубить с плеча и обязаны с ними всё согласовать. Это очень сложно, так как мнения у них самые разные – обсуждаем, согласовываем, проверяем, предлагаем, экспериментируем, исследуем…

Ну, и после такого ответа можно и дальше изображать кипучую деятельность – проводить семинары, встречи, симпозиумы и т.п. Но некоторая правда в этом есть, мнений действительно много, а консенсуса часто нет. Обсуждение этого вопроса было в этих двух темах:

Нужна ли реформа системы преподавания англ. языка в России? (Системы образования разных стран)
Чтобы бы вы изменили в школьном преподавании английского? (Системы образования разных стран)

Мало кто отрицает необходимость реформы и, на мой взгляд, было много очень дельных предложений, и поэтому мне было бы интересно посмотреть, какие из них поддержали бы больше всего. К сожалению, вариантов ответа всего десять, поэтому мне пришлось выбирать на свой вкус.

При этом я не включил совершенно очевидный, на мой взгляд, шаг "резко поднять зарплату, но также повысить квалификацию учителей и требования к ним". Во-первых, думаю, тут и обсуждать нечего, а самое главное, то если уже посмотреть глазами высокого начальства, то оно может опасаться того, что зарплату поднимут, а результат будет тем же. Пока все, в общем-то, по Жванецкому – мы делаем вид, что платим, а вы делаете вид, что работаете. А при ограниченности бюджета деньги , конечно, пойдут туда, где это более необходимо правительству.
И в этом смысле для реформы действительно необходимы такие предложения, которые реально дадут результат (при этом реформа преподавания в педвузах, с моей точки зрения, тоже совершенно необходимо – но это уже нельзя втиснуть в один опрос).
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
Yety
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#2

Сообщение SanaMi »

Вспоминается невольно анекдот про АвтоВАЗ, где поставили новое оборудование из Германии, сменили всех специалистов на зарубежных, а на выходе все равно известная субстанция, потому что место проклято.

Если серьезно, то я сторонний наблюдатель и к школе никакого отношения не имею, а только слушаю-читаю про то, что там творится. Но я бы исключила не только из английского, но и из ряда других предметов саму идею the rat race. Я не понимаю, куда бежать и на черта детям, скажем, в 8 классе какой-нибудь past perfect continuous или когда он там проходится. Но тут, я думаю, это проблема вообще всего отечественного образования - вот этот девиз "пятилетку за три года!" - напихать всего побольше и бежать быстрее-быстрее.
Еще, если уж совсем помечтать, то я бы создала какой-нибудь УМК для классического случая "10 класс, а не умеет даже читать". Но "нет, сынок, это фантастика".

А так, по большому-то счету, все упирается в деньги и в саму систему. Ну не сможет научить хорошо Марь Иванна с зарплатой 15 тысяч рублей, которая не то, что в Великобритании - за границей никогда не была и иностранцев не видела. Материальный интерес и мотивация есть и должна быть.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
Hunter
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#3

Сообщение JamesTheBond »

SanaMi пишет: 07 июн 2018, 14:28 Но я бы исключила не только из английского, но и из ряда других предметов саму идею the rat race. Я не понимаю, куда бежать и на черта детям, скажем, в 8 классе какой-нибудь past perfect continuous или когда он там проходится.
Пока этот пункт и набрал больше всего голосов и мне тоже кажется, что это самый важный момент – несоответствие программы тем возможностям, что есть.
Более того, мне кажется, что это распространяется и на педвузы: не нужна там теорграмматика и прочее подобное без твердых гарантий, что студентов научили самому главному – учить детей. А чтобы такие гарантии были, все такие дисциплины и нужно убрать.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#4

Сообщение SanaMi »

JamesTheBond пишет: 08 июн 2018, 09:34 Более того, мне кажется, что это распространяется и на педвузы: не нужна там теорграмматика и прочее подобное без твердых гарантий,
Я бы не стала делать таких уж кардинальных различий между важностью педагогики и теорграмматики. Теорграмматика важна и нужна - это теория, которая дает очень четкое понимание о структуре и устройстве языка, а еще об отношениях внутри него. Мне и многим другим моим коллегам именно теоретические дисциплины очень здорово помогли в свое время.
Тут уже не школа с обязательным образованием, в котором, да, я бы сделала упор на меньше, но лучше (и то очень сильно смотря по ситуации); вышка - это дело добровольное, в котором одинаково важны и теоретические дисциплины, и педагогика с методикой.
Часть проблемы, имхо, почему многие местечковые учителя не очень хорошо учат, идет от того, что системы языка в голове у самого учителя нет, потому что, например, в университете какая-то теоретическая дисциплина преподавалась безобразно. Такие случаи мне знакомы.

Часть проблемы в школах, как мне видится, еще и в том, что там просто не существует права на ошибку - невозможно признать, что дети к 9 классу, например, после предыдущего учителя ничему не научились - это же головная боль для всех и куча разбирательств с заполнением бумаг будет. Если бы существовала хотя бы какая-то программа, причем официальная, а не так, что в журнал заполняется одно,а на деле другое - было бы уже проще и лучше, наверное.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#5

Сообщение JamesTheBond »

SanaMi пишет: 08 июн 2018, 09:59 Я бы не стала делать таких уж кардинальных различий между важностью педагогики и теорграмматики. Теорграмматика важна и нужна - это теория, которая дает очень четкое понимание о структуре и устройстве языка, а еще об отношениях внутри него. Мне и многим другим моим коллегам именно теоретические дисциплины очень здорово помогли в свое время.
Ну, тут, думаю, что вопрос еще в том, что называть теорграмматикой : )
Лично я согласен с большинством голосововаших тут Что такое теоретическая грамматика? (Флудилка) – на мой взгляд, это чисто научные исследования.
А система и структура для меня – абсолютно неотъемлемая часть практической грамматики. Без этого, на мой взгляд, грамматика не только не помогает, а часто и мешает. Тогда уж лучше учить "чисто коммуникативно".
Часть проблемы, имхо, почему многие местечковые учителя не очень хорошо учат, идет от того, что системы языка в голове у самого учителя нет, потому что, например, в университете какая-то теоретическая дисциплина преподавалась безобразно. Такие случаи мне знакомы.
Ну да, и можно ли считать такие дисциплины тогда теоретическими? Тем более, что эту систему в голове надо создать и учеников, без этого будет чистая зубрежка, а с английским – вообще десять потерянных лет.
Часть проблемы в школах, как мне видится, еще и в том, что там просто не существует права на ошибку - невозможно признать, что дети к 9 классу, например, после предыдущего учителя ничему не научились - это же головная боль для всех и куча разбирательств с заполнением бумаг будет.
Да, полностью согласен.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#6

Сообщение mustang »

Опять, Бонд, у вас все в кучу:(
А система и структура для меня – абсолютно неотъемлемая часть практической грамматики.


Здесь важно понять, что вы понимаете под структурой, на мой взгляд, для понимания структуры хватит пары десятков терминов. Все остальное предназначено для людей, любящих писать и размышлять о языке и уделяющих очень мало времени именно практическим навыкам, без которых, собственно, сказать, что человек реально владеет языком, невозможно. Те здесь у нас идет четко очерченная дихотомия "говорю, пишу и использую язык пассивно - размышляю о его глубинной структуре, сравниваю то, что пишут разные авторы-грамматисты. И то, и другое делать на высоком достойном уровне одновременно практически нереально
Без этого, на мой взгляд, грамматика не только не помогает, а часто и мешает.
Без чего без этого? Я, например, не понял абсолютно. Вы не сказали что такое , по -вашему мнению, система, может быть, не нужно на самом деле знать все то, что оно в себя должна вмещать, кто знает. Покажет только практика, и она ,как правило, и показывает, что грамматика важна - но это всего лишь фундамент, без огромной лексической базы (точнее, умения выражать мысли именно так в разл ситуациях, как это делает носитель) от граммат правил и знания конструкций толку никакого не будет.
Тогда уж лучше учить "чисто коммуникативно".
Что значит коммуникативно? Никто не учит язык "чисто" коммуникативно , все, так или иначе, усваивают грамматику, просто одни это могут делать через зубодробительные грам справочники и развитие пассивных навыков, другие - через интерактивные видео /аудио материалы и общение с носителями или преподавателем, а третьи - комбинируя два выше озвученных подхода. Нет никакого чисто коммуникативного подхода, это просто глупый рекламный ход, не более того.
За это сообщение автора mustang поблагодарил:
sirene
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#7

Сообщение Пружина »

SanaMi пишет: 07 июн 2018, 14:28 Ну не сможет научить хорошо Марь Иванна с зарплатой 15 тысяч рублей, которая не то, что в Великобритании - за границей никогда не была и иностранцев не видела
Я голосую за Марь Иванну. Она все сможет - если ей дать четкие инструкции, обеспечить хорошим учебником, обеспечить уважение общества и дать рычаги управления ситуацией.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#8

Сообщение SanaMi »

Пружина пишет: 08 июн 2018, 15:12 Она все сможет - если ей дать четкие инструкции, обеспечить хорошим учебником, обеспечить уважение общества и дать рычаги управления ситуацией.
Да, но то, что Вы перечислили, к сожалению, ключевое и именно то, что я и имела в виду, когда писала про абстрактную Марь Иванну. Я тоже с удовольствием проголосую за Марь Иванну с хорошим учебником, четкими инструкциями и рычагами управления. Но беда в том, что всего этого у современного учителя часто нет.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#9

Сообщение Пружина »

SanaMi пишет: 08 июн 2018, 15:42 Но беда в том, что всего этого у современного учителя часто нет.
Что да - то да.
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#10

Сообщение Princess Leopoldina »

Пружина пишет: 08 июн 2018, 15:12
SanaMi пишет: 07 июн 2018, 14:28 Ну не сможет научить хорошо Марь Иванна с зарплатой 15 тысяч рублей, которая не то, что в Великобритании - за границей никогда не была и иностранцев не видела
Я голосую за Марь Иванну. Она все сможет - если ей дать четкие инструкции, обеспечить хорошим учебником, обеспечить уважение общества и дать рычаги управления ситуацией.
И ещё желательно без вот этого а-мы-дома-учебник-на-три-главы-вперёд-прошли-с-репетитором:)) Потому что родителям важна только оценка (а не реальные навыки ребёнка.)

Ещё помню, была родительница, которая, дыша на меня табачным дымом (no comments. Человек что, перед школой привести себя в порядок не мог??????) объясняла мне, что дитё у неё читает плохо - вон, у них родственница проверяет "по СКайпу", и им надо "как прошлая учительница делала". Не помню даже,чья именно это была маман. Ощущение было, что реально случайно в школу забрела.

А ещё бывает администрация, которая работает до глубокой старости. И пусть бы трудилась во благо Родины - но иногда, к сожалению, сама работает, а другим (молодым учителям) работать не даёт.

Чем страннее школа, тем более странные там люди:)))
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#11

Сообщение Princess Leopoldina »

SanaMi пишет: 07 июн 2018, 14:28 Вспоминается невольно анекдот про АвтоВАЗ, где поставили новое оборудование из Германии, сменили всех специалистов на зарубежных, а на выходе все равно известная субстанция, потому что место проклято.

Если серьезно, то я сторонний наблюдатель и к школе никакого отношения не имею, а только слушаю-читаю про то, что там творится. Но я бы исключила не только из английского, но и из ряда других предметов саму идею the rat race. Я не понимаю, куда бежать и на черта детям, скажем, в 8 классе какой-нибудь past perfect continuous или когда он там проходится. Но тут, я думаю, это проблема вообще всего отечественного образования - вот этот девиз "пятилетку за три года!" - напихать всего побольше и бежать быстрее-быстрее.
Еще, если уж совсем помечтать, то я бы создала какой-нибудь УМК для классического случая "10 класс, а не умеет даже читать". Но "нет, сынок, это фантастика".

А так, по большому-то счету, все упирается в деньги и в саму систему. Ну не сможет научить хорошо Марь Иванна с зарплатой 15 тысяч рублей, которая не то, что в Великобритании - за границей никогда не была и иностранцев не видела. Материальный интерес и мотивация есть и должна быть.
Да что вы!!! Какие 15! Вы про оклад учителя в курсе? Представьте себе, есть заведения, где учителя весь год на один оклад работают (не считая новогодней премии.)
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#12

Сообщение Princess Leopoldina »

И я помню, как потешались все над таким окладом, начинания с технички и заканчивая физруком. Не надо меня спрашивать про коммерческую тайну. Тайна у нас завхоз (или кто-то вроде:)
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#13

Сообщение Mike »

Потому что родителям важна только оценка (а не реальные навыки ребёнка.)
Не всем, разумеется. Во всяком случае, те родители, которые обращались ко мне, говорили именно о важности знаний, а не школьной оценки.
Princess Leopoldina пишет: 09 июн 2018, 00:14 Ещё помню, была родительница, которая, дыша на меня табачным дымом (no comments. Человек что, перед школой привести себя в порядок не мог??????)
Отодвинулись бы подальше. Ну, курящая дама, досадная мелочь, не более.
P.S. Позволю себе обратить ваше внимание на No comment S. Ученики могут перенять неверный вариант.
За это сообщение автора Mike поблагодарили (всего 2):
Dream32, April
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#14

Сообщение JamesTheBond »

mustang пишет: 08 июн 2018, 13:50 Опять, Бонд, у вас все в кучу:(
Здесь важно понять, что вы понимаете под структурой...
Ну да, сначала надо понять, потом выясним в кучу у меня или нет :)

… на мой взгляд, для понимания структуры хватит пары десятков терминов. Все остальное предназначено для людей, любящих писать и размышлять о языке и уделяющих очень мало времени именно практическим навыкам, без которых, собственно, сказать, что человек реально владеет языком, невозможно. Те здесь у нас идет четко очерченная дихотомия "говорю, пишу и использую язык пассивно - размышляю о его глубинной структуре, сравниваю то, что пишут разные авторы-грамматисты. И то, и другое делать на высоком достойном уровне одновременно практически нереально
У Вас, у Вас четко очерченная дихотомия. Как только Вы попробуете называть эти два десятка терминов – все и прояснится.



Без чего без этого? Я, например, не понял абсолютно. Вы не сказали что такое , по -вашему мнению, система, может быть, не нужно на самом деле знать все то, что оно в себя должна вмещать, кто знает. Покажет только практика, и она ,как правило, и показывает, что грамматика важна - но это всего лишь фундамент, без огромной лексической базы (точнее, умения выражать мысли именно так в разл ситуациях, как это делает носитель) от граммат правил и знания конструкций толку никакого не будет.
Мне в этой теме описать, что я считаю системой в грамматике?
Вот здесь могу ответить сколь угодно подробно, если, конечно, хотите: Грамматика в школе (Системы образования разных стран)

И я плохо понимаю, как можно отделять изучение грамматических правил и конструкций от практики.
Что значит коммуникативно?
Ну, условно – как учат дети, без вот тех двадцати грамматических терминов. Вообще без грамматических терминов – без каких-либо.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#15

Сообщение JamesTheBond »

Напомню уважаемым участникам дискуссии, что если из цитаты убирается никнейм того, к кому вы обращаетесь, то он не получает уведомления. Поэтому если есть желание, чтобы он знал, что вы ему ответили, то лучше это оставлять, или обращаться по никнейму. Просто как информация.
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
Princess Leopoldina
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#16

Сообщение Princess Leopoldina »

JamesTheBond, согласна. По-моему, это банальная этика. Я такие сообщения просто не вижу. Верх неприличия. А ведь это учителя.... Ин.яз..
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#17

Сообщение Princess Leopoldina »

Не помню, когда именно это поняла. Кажется, когда начала общаться в инете/работать в простых школах: Ваше отношение к собеседнику мало что говорит о собеседнике. И многое - о вас:)
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#18

Сообщение Mike »

Ваше отношение к собеседнику мало что говорит о собеседнике. И многое - о вас:)
Об этом и речь.
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#19

Сообщение Princess Leopoldina »

Mike, Так уж и быть, преподам вам урок хороших манер.

You make me laugh:)
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#20

Сообщение mustang »

JamesTheBond пишет: 09 июн 2018, 11:16 Ну, условно – как учат дети, без вот тех двадцати грамматических терминов. Вообще без грамматических терминов – без каких-либо.
Бонд, позвольте мне ответить на ваш последний вопрос, позже вернусь к остальным.

Как мне кажется, мы не обсуждали языковую компетентность и усвоение языка носителями или маленькими детьми, попавшими по тем или иным причинам в иноязычную среду.

Речь, насколько я понимаю, шла о взрослых, приступивших к изучению ИЯ, или о русских школьниках, изучающих язык в России (в последующем ВШИР).

Последним чисто коммуникативный подход мало что даст.

Между этими двумя группами изучающих язык огромная разница, для первых, используя ваш термин, “чисто коммуникативный подход” – дверь в мир родного языка (причем это утверждение справедливо как для маленьких неносителей, так и для носителей языка), в то время как для неносителей, живущих в русскоязычной среде, коммуникативный поход таит в себе множество преград и трудностей.

Почему так происходит?

Во-первых, носители /дети иммигрантов (в дальнейшем НДИ) все свое свободное время или его большую часть находятся в окружении людей, свободно владеющих языком среды. Процесс освоения языка в обоих случаях начинается с акцентирования внимания на объектах и действиях, направленных на эти объекты, затем они усваивают базовые абстрактные понятия, призванные описать количественные характеристики окружающих объектов (мест : more, less итп, например). Как правило, слова связки часто опускаются и постепенно вводятся в речь после того, как ребенком были усвоены определенные лексические шаблоны, частотные способы сравнения предметов /людей, выражения, описывающие то, что представляло для ребенка интерес по мере его знакомства с языком.

Во-вторых, НДИ (здесь речь идет, скорее, о дошкольниках, чем о школьниках), в отличие от ВШИР , не испытывают никакого дефицита в “свободных радикалах”, а именно в нейронах, не связанных с др клетками мозга. Такая особенность детского мозга в разы увеличивает потенциал образования нейронных цепочек, а значит и способность ГМ усваивать и кодировать информацию, в том числе языковые закономерности и новую лексику. Те все, что я описал во втором пункте, - биологическое обоснование невероятного лингвистического дара детей.

В-третьих, в психологии существует модель RELM (это теория, конечно же, но все-таки), описывающая процесс усвоения языка людьми. Согласно этой модели, усвоение языка - нелинейный циклический процесс, при котором наблюдается тесная корреляция между типичными когнитивными способностями человека и серией сделанных им случайных лингвистических «открытий». Те человек оказывается в разл ситуациях, требующих использования языка, и приобретает необходимую яз компетенцию посредством 4 ступенчатого процесса обработки поступающей вербальной информации: ”подготовка, анализ, оценка, консолидация данных”. Именно поэтому у НДИ, как правило, практическое знание языка намного лучше, чем у ВШИР.

ps НДИ, ВШИР - моя терминология:)
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#21

Сообщение mustang »

JamesTheBond, согласна. По-моему, это банальная этика. Я такие сообщения просто не вижу. Верх неприличия. А ведь это учителя.... Ин.яз..
Вы это серьезно?
Последний раз редактировалось zymbronia 10 июн 2018, 11:29, всего редактировалось 1 раз.
Причина: 2.6. Переходить на личности, третировать, троллить, насмехаться, и заниматься травлей.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#22

Сообщение Пружина »

SanaMi пишет: 08 июн 2018, 09:59 Если бы существовала хотя бы какая-то программа, причем официальная, а не так, что в журнал заполняется одно,а на деле другое - было бы уже проще и лучше, наверное.
Это прекраснодушие. Есть официальная программа. Причем, в статусе закона. Ее обязаны выполнять. НО. Выборы - школы закрыты. Президентские игры - дети уходят на соревнования несколько раз. Пробники ЕГЭ - школы закрыты. Эпидемия гриппа - занятия отменяются, а если не отменяются, то в классе сидит полтора человека и проходить новый материал нет смысла; какое-нибудь межгалактическое совещание - уроки сокращены, о 8 марта и майских праздниках я уже не говорю. Это плюс к тому, что некоторые родители разрешают себе приехать с детьми из отпуска числа 10 сентября, а потом еще где-нибудь в конце января на пару недель смотаться в Египет, потому что в каникулы же дорого. Посчитайте в результате, сколько вылетело уроков? И это я говорю, как сторонний наблюдатель. На самом деле все еще хуже.

Теперь к формулировке "дети после предыдущего учителя ничему не научились". Представьте этих "детей" по 1.80 ростом. Представьте эту учительницу - у которой САЕ и диплом педвуза в кармане. Она из интеллигентной семьи, в которой сроду голоса не повышали. А работать надо ей в обычной районной школе, где нужны сержанты и фельдфебели, а не нежные девы, и где даже в хорошем классе один-единственный двоечник способен устроить адЪ и израиль в одном флаконе. Что они у нее на уроках выучат?

Допустим, эти самые "дети, которые ничему не научились" прошли-таки освидетельствование, педагогическая комиссия подтвердила, что они ничего не знают. Надо начинать сначала. И? Поменяли им учебники В2 на А1. Как вы думаете, что-нибудь изменится? Если они во втором классе не смогли to be освоить, то в 9 уж точно у них уже другие интересы :)
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Princess Leopoldina
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#23

Сообщение Princess Leopoldina »

Добавлю, двоечника, даже самого отъявленного, срывающего педагогический процесс и пр., школа отстранить от обучения не в силах по закону.
Последний раз редактировалось Princess Leopoldina 10 июн 2018, 11:04, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#24

Сообщение JamesTheBond »

Уважаемые участники беседы! Мое сообщение о наличии никнейма (которое позволяет собеседнику получить уведомление) носило информативный характер. Давайте вернемся к теме - не будем обсуждать друг друга. Насколько обязательно такое цитирование можно обсудить в соответствующей части форума.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#25

Сообщение JamesTheBond »

mustang пишет: 10 июн 2018, 05:57 Как мне кажется, мы не обсуждали языковую компетентность и усвоение языка носителями или маленькими детьми, попавшими по тем или иным причинам в иноязычную среду.
Речь, насколько я понимаю, шла о взрослых, приступивших к изучению ИЯ, или о русских школьниках, изучающих язык в России (в последующем ВШИР).

В этой теме – думаю, только школьниках. И я лишь пояснил, что я называю "чисто коммуникативным подходом".

Последним чисто коммуникативный подход мало что даст.
Ну да, я с этим и не спорю.

Между этими двумя группами изучающих язык огромная разница, для первых, используя ваш термин, “чисто коммуникативный подход” – дверь в мир родного языка (причем это утверждение справедливо как для маленьких неносителей, так и для носителей языка), в то время как для неносителей, живущих в русскоязычной среде, коммуникативный поход таит в себе множество преград и трудностей.
Почему так происходит?
Да я прекрасно понимаю разницу между изучением родного языка и иностранного - в российской школе :)
Я согласен со всем, что Вы дальше пишете и у меня и мысли не было это не учитывать :)

С чего вообще началось-то? Я написал: "Без этого, на мой взгляд, грамматика не только не помогает, а часто и мешает. Тогда уж лучше учить "чисто коммуникативно"".
Лучше, чем совсем плохо, не равно "хорошо". Я хотел сказать, что на мой взгляд, чем бессистемно сыпать на детей грамматику, уж лучше не давать ее вообще, а учить детей простым диалогам (может быть, просто через запоминание простых фраз, постепенно их усложняя), вообще "без грамматики", т.е. не давая никаких терминов. Но это опять же не предложение так делать, просто при такой методике хоть какой-то результат будет (в школе его часто нет вообще, никакого).
Моя мысль была лишь в малопригодности бессистемного преподавания грамматики.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Системы образования разных стран»