Голосование по предложениям по реформе преподавания английского в школе

Обсуждение достоинств и недостатков систем образования разных стран, а также перспектив их рефомирования.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Какие из этих предложений вы бы поддержали?

Ввести обязательный ЕГЭ по английскому
8
7%
Ввести контроль за знаниями в течении всего года (с исключением возможности списывания и подсказок)
7
6%
Сделать обучение значительно более медленным, но с гарантией усвоения материала
28
23%
Разрешить использовать любые учебники, пособия и методики, лишь бы был результат
29
24%
Ввести инд. занятия с отстающими /выделять родителям целевые деньги на репетиторов
3
2%
Давать максимум умения говорить и минимум формальной грамматики
9
7%
Сделать упор на освоение грамматики (говорить будут учиться потом при желании)
0
Голосов нет
Увеличить число часов/ уменьшить число детей в группах
26
21%
Выработать ясную и общедоступную методику работы с большими группами
7
6%
Убрать английский из программы не спецшкол/давать только по желанию детей или родителей
6
5%
 
Всего голосов: 123

Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#51

Сообщение Mike »

Princess Leopoldina,
Да ничего страшного. Мы не носители языка, и, пожалуй, всю жизнь будем подчищать мелкие неточности. У вас нет никакого повода краснеть и каяться:-)
За это сообщение автора Mike поблагодарили (всего 2):
Princess Leopoldina, Juliemiracle
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#52

Сообщение Princess Leopoldina »

Mike, Да уж. Благодарю!
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#53

Сообщение mikka »

Отделила сообщения про
no comments
в отд тему
mikka (No comment / no comments)
PhoenixFM
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 20 мар 2018, 06:15

#54

Сообщение PhoenixFM »

Ввести инд. занятия с отстающими /
за счет родителей.
Пусть родители детей, которые не хотят учиться платят за инд. допы
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#55

Сообщение JamesTheBond »

PhoenixFM пишет: 17 июн 2018, 10:30 Ввести инд. занятия с отстающими /
за счет родителей.
Пусть родители детей, которые не хотят учиться платят за инд. допы
Тогда учителя будут кровно заинтересованны, чтобы детей, "которые не хотят учиться" было как можно больше :). Это в том случае, если будут хорошо за это платить. А если нет - сбегут остатки школьных учителей :)
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#56

Сообщение SanaMi »

PhoenixFM пишет: 17 июн 2018, 10:30 Ввести инд. занятия с отстающими /
за счет родителей.
Пусть родители детей, которые не хотят учиться платят за инд. допы
Такое уже есть в ряде школ. По отзывам, все в итоге выливается в "поборы" и "не придешь на доп -поставлю три": учитель вынуждает ходить на эти самые дополнительные занятия, на которых ничего толком не дает, а просто собирает деньги.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
JamesTheBond
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#57

Сообщение Princess Leopoldina »

По поводу экзаменов МЕТОДИЧЕСКИХ: их проходят ТОЛЬКО энтузиасты, которых действительно единицы.

Никто не требует, в отличие от свидетельств, удостоверений и сертификатов.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#58

Сообщение JamesTheBond »

Что ж, пункт "Сделать обучение значительно более медленным, но с гарантией усвоения материала" набрал больше всего голосов и я с этим абсолютно согласен. На мой взгляд, именно в этом и все дело в первую очередь.
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#59

Сообщение Xander »

В последнее время зависаю на goodreads, периодически нахожу что-нибудь интересное, как, например, этот список книг, в которых как раз детально рассматриваются вопросы этого подфорума.

Improving America's Public Schools
https://www.goodreads.com/list/show/951 ... ic_Schools
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#60

Сообщение Ленья »

SanaMi пишет: 11 июн 2018, 14:00 ... Кому это надо? Лучше закрыть глаза и делать вид, что все путем.
Главная проблема везде и во всём, увы.
Хотя я по-прежнему, хоть и не мальчик уже, недоумеваю, почему?
Вроде хотим жить в сильном процветающем государстве, вроде все эти проблемы лежат на поверхности...
Но бороться с системой - себе дороже, к сожалению.
Выход видится лишь один - создавать альтернативу.
Эдакое государство в государстве.
Частные школы, домашнее обучение, образование за рубежом, в конце концов.
IamSerj
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 22:25
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 22 раза

#61

Сообщение IamSerj »

При наличии
"Разрешить использовать любые учебники, пособия и методики, лишь бы был результат"
непонятно как строить экзамен, ведь задания должны браться непосредственно из учебников, уже поэтому их перечень не может быть большим
Экзамен лишь проверят качество усвоения учебного материала и не более.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#62

Сообщение mikka »

JamesTheBond,
мои дилетантские размышления))

на мой взгляд, самое эффективное это
Увеличить число часов/ уменьшить число детей в группах
я опробовала лично данный метод, и скажу, что он и только он дает результат, несмотря на прогулы, нелюбовь к англ и полное забивание на домашку.

за 2 года нас вытащили на вполне сносный уровень, при активном нашем нежелании учиться.
группа 6 человек, 3 раза в неделю по два урока подряд.

вот только, кто ж на такое пойдет? думаете этот пункт реален?

Остальные методы, мне кажется, не будут работать или не так как надо.
и я в них, почему то, не верю.
Ввести обязательный ЕГЭ по английскому
могут поставить проходной порог такой, что и человек, учивший всю жизнь немецкий, сдаст.
Ввести контроль за знаниями в течении всего года (с исключением возможности списывания и подсказок)
всегда можно списать. Всегда!
Сделать обучение значительно более медленным, но с гарантией усвоения материала
30 чел в классе по два часа в неделю и ползком по учебнику.
это будет как лишний час для валяния дурака, боюсь.
может, если только увеличить число занятий? как ни крути)

тут вопрос в гарантии. Как эту гарантию проверять? какие идеи?
в итоге мы придем, откуда ушли.
Разрешить использовать любые учебники, пособия и методики, лишь бы был результат
да. но это скорее как дополнение к основному пункту.
думаю, что не важно как, главное результат.
хоть по пивным этикеткам, как здесь кто то заметил.
у нас были какие то непонятные распечатки и никакого учебника все 2 года.
Ввести инд. занятия с отстающими /выделять родителям целевые деньги на репетиторов
развод на деньги.
Давать максимум умения говорить и минимум формальной грамматики
одно от другого неотделимо, мне каежтся.
когда 6 чел, то автоматом ты говорить 80 % времени.
Сделать упор на освоение грамматики (говорить будут учиться потом при желании)
вероятно, бред? оно и понятно))
Выработать ясную и общедоступную методику работы с большими группами
что то мне не сильно верится, что такие есть и они рабочие.
Убрать английский из программы не спецшкол/давать только по желанию детей или родителей
ээээ....ну я уже в другой теме писала....не буду рисковать, еще раз озвучивая свое мнение.)
За это сообщение автора mikka поблагодарил:
JamesTheBond
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#63

Сообщение JamesTheBond »

mikka пишет: 15 июл 2018, 13:44 на мой взгляд, самое эффективное это
Увеличить число часов/ уменьшить число детей в группах
я опробовала лично данный метод, и скажу, что он и только он дает результат, несмотря на прогулы, нелюбовь к англ и полное забивание на домашку.
Так безусловно! Но ведь надо же еще увеличивать зарплату учителям разы... Вот в чем проблема.

Вот я не так давно писал, что если бы попал на место учителя, то разбил бы детей на группы и занимался поочередно (а другие бы делали уроки и т.п.). Какие там были насмешки и утверждения, что учитель обязан заниматься со всем классом : )).

Да у нас все чего-то обязаны. Государство еще обязано платить учителям достойные деньги, те обязаны учить так, чтобы не было два с плюсом на выходе и т.д. и т.п. А я говорил только о себе. У меня большой педагогический опыт, но я не умею работать больше, чем с четырьмя-пятью детьми одновременно. Ну, когда они уже научены многому – тогда другое дело. Но как учить английскому 15 человек одновременно я и представить себе не могу. Но это же я. Если молодой выпускник педвуза знает – какие вообще тогда проблемы. Надо просто рассказать об этом Минобру, чтобы он больше не волновался на эту тему.

Но можно провести мысленный эксперимент. Вот у нас в школе класс разбивали на две группы, человек по 15. Результат через семь лет был ноль, практически для всех. А вот теперь представим, что с 4 класса по 11-й детей эти детей учат английскому только один год. Тогда в классе будет только два человека. Может быть такое, что двое детей при занятиях три раза в неделю у профессионального преподавателя за учебный год ничему не научатся? Конечно, нет. При таких занятиях это невозможно, поэтому репетиторы и занимаются с одним-двумя учениками – только тогда гарантия результата. Как было бы здорово взять 15 одновременно – сколько же они бы зарабатывали.

Но так же нельзя, учитель же всех обязан учить. Ну, давайте дальше "всех учить"" – в чем проблема.
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#64

Сообщение Mike »

Вот я не так давно писал, что если бы попал на место учителя, то разбил бы детей на группы и занимался поочередно (а другие бы делали уроки и т.п.). Какие там были насмешки и утверждения, что учитель обязан заниматься со всем классом : )).
Причем совершенно заслуженные:-) Такое могло прийти в голову только человеку, который никакого представления не имеет о работе преподавателя в классе, тем более учителя английского. Преподавание языка, да еще в школе, требует совершенно иных навыков у умений, нежели ведение кружков или футбольной секции.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#65

Сообщение mikka »

JamesTheBond пишет: 15 июл 2018, 14:17 Но можно провести мысленный эксперимент. Вот у нас в школе класс разбивали на две группы, человек по 15. Результат через семь лет был ноль, практически для всех.
Мне сложно в это поверить, учитывая, что речь про СССр.
Нас тоже разбили на 2 группы в 5 классе. Что было в эти первые два-три года я смутно помню, но точно совершенно мы и слова зубрили, и тексты учили, и дз делали сами. Родители проверяли.
Т.е читать нас научили совершенно точно в группе 15 чел. И говорили мы что то там на примитивном уровне.
А вот дальше уже треш пошел.
Т.е получается, что реально научить и в группе в 15 человек на элементари. Вполне. Это дальше уже нужен более индивидуальный подход.

К тому же, не все от учителя зависит, больше половины усилий должно быть от ученика самого. Чем англ отличается от математики, к примеру?
В математике ты сидишь и прорешиваешь учебник, а тут разве не ставят двойки за не сделанное дз?

Я просто не понимаю, как может человек доучится до 8 класса и не уметь читать??? Где был учитель в это время?
Почему тогда можно было выучить 15 человек, а сейчас это непосильная задача?
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#66

Сообщение Irregardless »

mikka пишет: 15 июл 2018, 15:14 Я просто не понимаю, как может человек доучится до 8 класса и не уметь читать??? Где был учитель в это время?
Очень просто.
Расскажу, как было у меня.
Немецкий у меня начался со второго класса. 2 года я учила немецкий в школе (начальная школа), но преподаватель была очень молодая, неопытная, неискушенная в педагогике и во всех Affective-Humanistic/Communicative/Comprehension/Lexical и прочих Approaches, а просто лепила двойки за любую провинность, а на весь урок ставила просматривать фильм на немецком, в котором нам, второклашкам-третьиклашкам, было ни слова не понятно. Слава Богу, это были сказки, а не какая-нибудь мелодрама. Но сказки были такие нудные и длинные, что такой метод обучения отбил у меня тягу к изучению немецкого на долгие годы. Даже сейчас с дрожью вспоминаю тетрадь по немецкому, улепленную двойками, и 45-минутные фильмы без малейших пояснений на русском.
Не в силах выносить this nasty thing, я попросила родителей меня перевести в другую школу. Выбор делался из того, куда легче добираться, и меня перевели в соседнюю школу, через улицу, где вообще не было немецкого языка, и учили английский уже пару лет.
Естественно, начиная 5 класс я не умела ни читать, ни писать на английском, в то время как мои однокашники уже что-то умели.
Родителей не особо волновали оценки, тройку я кое-как наскрябывала, и сама над оценками не парилась. Читала с жуткими дубовым прононсом, путая слоги и буквы, что ни слова не было из речи понятно.
Потом начался переходный возраст, у меня начались конфликты в школе.
Тогда меня перевели в лицей, где английский был уже очень сильным.
В лицее отношения тоже не особо с одноклассниками ладились, так как это было буйное время, 13-14 лет, когда гормоны прут, максимализм, и каждый имеет на все свою точку зрения.
Домашку делала по гдз (готовое домашнее задание)+часть задания за меня время от времени писал репетитор.
Английский в школе не интересовал абсолютно. Больше увлекала химия, биология, история, литература, и не даром, ведь лицей был с биологическим уклоном, а к истории и литературе у меня всегда были нехилые способности, так как уже с 8 лет я занималась призовые места на всероссийских конкурсах сочинений по литературе. Любовь к истории привил папа.
Английский заинтересовалась в 17 лет, когда мама сказала мне, что ее двоюродная сестра лет 20 назад провалила экзамены в ин.яз, хотя очень хотела стать переводчиком и выписывала немецкие журналы Für Dich или как-то там.
Я увлеклась языками. Параллельно поступила в мед.академию. С мед.академией не срослось, про громадные взятки, блат, и прочие прелести, царящие в НижГМА я уже рассказывала, думаю, повторять их не надо.
После этого я решила поступить в ин.яз. Готовилась с носительницей из Филиппин, много занималась сама по Grammarway, Round Up, Grammar in Use, материалам Британского совета, подкастам EngVid, Luke's English, раз десять переслушала несколько аудиокниг Дэна Брауна на английском, и тд.
Изначально поступила на платное, так как не было уверенности, что смогу поступить на бюджет. ЕГЭ в моем городе тогда еще только начинали вводить, в вузах были определенные специфические входные экзамены, на основе которых принимали.
В 2017 без каких либо репетиторов и подготовки поступила в магистратуру на бюджет по направлению Лингвистика: Германские языки (германские языки - это языки германской языковой семьи, т.е. английский, немецкий, и другие), набрав 92 балла и заняв середину списка из поступающих, после стобальников.
Сейчас собираюсь уходить из этой магистратуры, так как у нас начали чистить списки, преграждая тем, кого не хотят брать в аспирантуру, дальнейший путь в науку. Это делалось специально, начиная с первого семестра. Всех, самых старательных стобальников, которые хотели попасть в аспирантуру, под тем или иным предлогом вынудили уйти. Сейчас из группы в 17 человек осталось человек 8 или 9, из них все блатные, либо те, кто не планирует идти в аспирантуру (юристы, экономисты, дизайнеры, которым просто рисуют оценки на каждой сессии, чтобы они не бросали).
По сути, там никого не осталось из тех, кто просто, "с улицы", как я; одна девочка работает в кадровом отделе вуза (у нее Starter, при этом одни пятерки), одна блатная из МГИМО, которая живет в США, и вместо которой на каждую сессию приходят абсолютно разные люди, другая таможенник,и тд.
Но я все равно собираюсь попасть в аспирантуру, если не в этом вузе, так в другом, и мне все равно, сколько мне придется времени на это убить.

Как-то длинно получилось, немного не по теме, но тем не менее, может мои мысли кому-нибудь пригодятся.
Последний раз редактировалось Irregardless 15 июл 2018, 19:11, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#67

Сообщение mikka »

Irregardless,
ого! у вас история)

но по сути
Irregardless пишет: 15 июл 2018, 18:24 2 года я учила немецкий в школе (начальная школа), но преподаватель была очень молодая, неопытная, неискушенная в педагогике и во всех Affective-Humanistic/Communicative/Comprehension/Lexical и прочих Approaches, а просто лепила двойки за любую провинность, а на весь урок ставила просматривать фильм на немецком, в котором нам, второклашкам-третьиклашкам, было ни слова не понятно.
тогда получается, весь вопрос не в учебниках, методиках и количестве учеников, а элементарно она была просто некомпетентна как учитель.

вероятно, в этом все дело. слишком слабые учителя сейчас в школах.
а остальное уже следствия.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#68

Сообщение JamesTheBond »

mikka пишет: 15 июл 2018, 15:14 Мне сложно в это поверить, учитывая, что речь про СССр.

Нет, нет, тут нужно уточнить. Я говорю о нуле в практическом смысле – можно ли это применить.
Я уже сто раз рассказывал, как в институте к нам перевели парня, который на вопрос преподавательницы начал что-то говорить по-английски. Была тишина, а потом все захохотали. Она тоже улыбнулась и сказала, что он к ней может больше не ходить.
Конечно, у меня были какие-то знания. Но я не мог читать, я не понимал фильмы, я абсолютно не мог говорить и это было типично. Вот я о чем.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Системы образования разных стран»