подготовка к ЕГЭ 2019 ленивых детей

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Mirabella
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:51
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 62 раза

#26

Сообщение Mirabella »

chiocciola,
Предыдущее 25 сообщение было адресовано вам.Спасибо.
chiocciola
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 36 раз

#27

Сообщение chiocciola »

Mirabella пишет: 07 июн 2018, 09:47 У меня по аудированию возникли вопросы.
1.Если дети перед прослушиванием видят,читают текст,в чем тогда смысл последующих заданий на T/F и иже с ними?Ведь они должны понять услышанное без скрипта как на экзамене. Или я что-то неверно поняла.Разъясните подробнее,пож-та,а то аудирование одно из главных сложностей.
2.И еще.Вы такие манипуляции с каждым аудированием проделываете? В Gateway его очень много,и в WB, SB+видео.
3.Какие другие виды работы с аудированием вы делаете?
1. Перед прослушиванием читаем и переводим высказывания, само задание, чтобы хоть как-то помочь им, это касается слабых детей. Сильные дети сами читают задание и потом выбирают ответ.
2. Вообще в идеале. Pre-listening activity. Describe the picture, answer the questions (classwork/pairwork), read the task and highlight unfamiliar vocabulary...Listen. Discuss your answers in pairs. Class feedback. Tapescript (найти подтверждения в тексте, highlight unfamiliar vocabulary, discuss your answers in pairs, change pairs (подбираю пары так, чтобы человек высказывался уже по другому утверждению). Зависит от времени. Если есть critical thinking/questions, делаем. Могу дать пересказ текста на уроке, могу дать список опорных слов, по которым они пересказывают, могу забрать tapescript, включить пленку и попросить пересказать услышанное.
3. Если интересует структура gateway именно, то да, стараюсь всё аудио таким образом делать, даже аудио из speaking, tests иногда. Редко попадаются монотонные тексты-факты, по которым сложно что-то придумать, могу просто дать выразительное чтение на дом, могу на дом не задавать. На юнит примерно месяц уходит, Listening из середины юнита учебника, рабочей тетради и видео беру особенно тщательно.
За это сообщение автора chiocciola поблагодарили (всего 3):
Mirabella, Tami, Princess Leopoldina
chiocciola
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 36 раз

#28

Сообщение chiocciola »

sophia1510 пишет: 07 июн 2018, 09:07 chiocciola, простите за бестолковость, Speaking and Listening skills 1 часть - это откуда?
И огромное спасибо, что так подробно всё рассказываете!
sophia1510 пишет: 07 июн 2018, 09:07 chiocciola, простите за бестолковость, Speaking and Listening skills 1 часть - это откуда?
И огромное спасибо, что так подробно всё рассказываете!
FCE Speaking and Listening Skills 1. Берем только блок спикинг, хотя Listening там отменный, столько лексики, просто нет на все времени. Вторая часть посложнее, брала ее с 10 классом в том году, выхлопа почти не было, не понравилась лексика, скучновато.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#29

Сообщение Пружина »

chiocciola пишет: 07 июн 2018, 08:42 А еще мы видео снимаем, проекты делаем, презентации.
и мы:))
chiocciola пишет: 07 июн 2018, 08:42 А еще я их вожу в пиццерию и мы играем в мафию
А я в другой ресторан и мы играем в крокодила :))
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Princess Leopoldina
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#30

Сообщение SanaMi »

chiocciola, Вы герой! Видно, что работа ведется упорная и большая.
Но все-таки мне кажется, что работать в таком темпе и делать такие объемы способен редкий студент иняза, не то, что школьник.
Даже мне, преподавателю со стажем, который на досуге заставляет себя сам готовиться к международному экзамену, было бы откровенно лень учить что-то наизусть просто потому что. И еще так много. Я не говорю, что учить наизусть не надо, я знаю, что это бывает полезно. Но прямо-таки наизусть слово в слово - я не знаю, у меня отторжение к этому какое-то присутствует. Я просто не уверена, что это так уж сильно и качественно будет улучшать язык у всех, а не станет "выучил-сдал-забыл". Поэтому я бы подумала, как бы еще больше разнообразить дз в плане работы с аудио и пересказом.
+ Списки слов с заучиванием оных в качестве дз однозначно не понравились, извините. Может, давать побольше упражнений на употребление лексики в контексте?
нет, я тоже даю списки слов в конце юнита, но в качестве review и чтобы было куда смотреть, но перед этим мы 250 раз делаем всякие упражнения с этими словами.
Вам попались обычные дети, а не звезды, к сожалению. в этом году. И вот они не готовы рыть землю носом и работать так усердно. Мне кажется, все равно такие 100 не наберут. Так, может, вывести их на их личный максимум и успокоиться, предварительно, конечно, поставив родителей в известность и показав им пробники?
За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 3):
Dream32, Princess Leopoldina, Mary May
Dream32
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 162 раза

#31

Сообщение Dream32 »

SanaMi пишет: 07 июн 2018, 14:02Может, давать побольше упражнений на употребление лексики в контексте?
нет, я тоже даю списки слов в конце юнита, но в качестве review и чтобы было куда смотреть, но перед этим мы 250 раз делаем всякие упражнения с этими словами.
Мне кажется это наиболее безболезненный и эффективный способ запоминания слов.
chiocciola
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 36 раз

#32

Сообщение chiocciola »

Dream32 пишет: 07 июн 2018, 14:30
SanaMi пишет: 07 июн 2018, 14:02Может, давать побольше упражнений на употребление лексики в контексте?
нет, я тоже даю списки слов в конце юнита, но в качестве review и чтобы было куда смотреть, но перед этим мы 250 раз делаем всякие упражнения с этими словами.
Мне кажется это наиболее безболезненный и эффективный способ запоминания слов.
Как вы отрабатываете слова из текста? Мы сейчас не про topic voc, который предлагается в юните, а про random words.. К примеру, по моему мнению в тексте попались вот такие незнакомые (какие-то может знакомые, но я некоторые слова включаю в список ради словообразования и пополнения актива) слова...
separate
cope with
social interaction
stranger
behavioural scientist
approach
commuter
be about to do sth
keep to oneself 
interact
clicker
contribute to happiness
revolutionise
relate
amass
according to
average
accommodate
precise
like-minded people
hunter-gatherer
society
circle
analysis
carry out analysis
real-life friends
handle
support group
researcher
observe
synchronise
movement
footsteps
applause
phenomenon
carry out a test
walk in step
collaborative games
devise a game
speed
tempo
look out for oneself
as a whole
neuroscience 
behavioral neuroscience
pavement
laughter
humorous remark
average
in response to 
contrary
belief
humour
mainly

Как они должны их выучить? Как вы учите слова?
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#33

Сообщение September »

chiocciola,

Хотите сказать, что у вас дети зубрят все эти слова, не проделывая с ними упражнений?

(Мне немного поплохело от такого списка)))
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
Genie, Mary May
Dream32
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 162 раза

#34

Сообщение Dream32 »

Да уж... Если такой список только из одного текста, то тут только зубрежкой учить. (((
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#35

Сообщение Juliemiracle »

chiocciola,
можно я подключусь, т.к. тоже использую списки слов, но примерно как SanaMi. Только даю их вначале юнита для того, чтобы можно было туда заглядывать. Примерно как VB из Outcomes.
Я интересные collocations из текстов включаю прямо в этот Unit wordlist и работаю с ними по ходу прохождения юнита, добавляя discussion questions с их использованием, доп. упражнения, quizlet, в тест по юниту их включаю.
На мой взгляд, к одному тексту у вас слишком много лексики на заучивание. Причем, в лексике большой разброс по уровню. Для какого это уровня? Потому что если B2, то такие как society, speed, mainly они уже должны знать, если нет очень неравномерного развития навыков. При этом, так ли уж нужны именно для заучивания collocations вроде collaborative games, behavioral neuroscience, hunter-gatherer?
Когда я начинала работать и составлять такие списки, я тоже все подряд в них включала из текста. Сейчас у меня позиция evolved, и я думаю, что лучше меньше да лучше. Все равно вообще всю полезную лексику из учебника невозможно заучивать. Лучше ограничить список, но с ним поработать максимально качественно.
P.S. Если вот такой список слов -- это на 1 д/з на 10 мин., то это очень тяжело. Мои бы не выучили.
Последний раз редактировалось Juliemiracle 07 июн 2018, 15:27, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Mary May
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#36

Сообщение Juliemiracle »

chiocciola,
вообще метод работы мне крайне знаком :) Так нас в вузе учили преподы, особенно постарше.
О, эти бесконечные списки слов из Дроздовых-Аракиных к текстам и темам. Заучивание наизусть диалогов, текстов, 20 правил употребления Present Simple с примерами (из Каушанской), после чего у меня развилась идиосинкратическая ненависть к заучиванию. А жаль, иногда было бы и неплохо что-то поучить, но теперь не могу себя заставить -- душевная травма. На самом деле, у нас тоже были интересные задания, проекты и пр. И польза от этих занятий тоже была, конечно. Но вот это лавинообразное учение лексики, это было так... mind-numbing. Тоскливо.
И я бы, кстати, не сказала, что с таким уж поднебесным уровнем выпустилась из вуза. На мой взгляд, можно было достичь таких результатов и без этого die-hard подхода.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
SanaMi, Lorraine
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#37

Сообщение September »

Dream32 пишет: 07 июн 2018, 15:04 сли такой список только из одного текста, то тут только зубрежкой учить. (((
А смысл? - Только если завтра страшный и ужасный тест на эти слова)) В остальных случаях, лучше этого не делать.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
Dream32, Genie, Mary May
chiocciola
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 36 раз

#38

Сообщение chiocciola »

Juliemiracle пишет: 07 июн 2018, 15:10 chiocciola,
можно я подключусь, т.к. тоже использую списки слов, но примерно как SanaMi. Только даю их вначале юнита для того, чтобы можно было туда заглядывать. Примерно как VB из Outcomes.
Я интересные collocations из текстов включаю прямо в этот Unit wordlist и работаю с ними по ходу прохождения юнита, добавляя discussion questions с их использованием, доп. упражнения, quizlet, в тест по юниту их включаю.
На мой взгляд, к одному тексту у вас слишком много лексики на заучивание. Причем, в лексике большой разброс по уровню. Для какого это уровня? Потому что если B2, то такие как society, speed, mainly они уже должны знать, если нет очень неравномерного развития навыков. При этом, так ли уж нужны именно для заучивания collocations вроде collaborative games, behavioral neuroscience, hunter-gatherer?
Когда я начинала работать и составлять такие списки, я тоже все подряд в них включала из текста. Сейчас у меня позиция evolved, и я думаю, что лучше меньше да лучше. Все равно вообще невозможно заучивать. Лучше ограничить список, но с ним поработать максимально качественно.
Спасибо. Я тоже даю часто список ДО урока, иногда после. Тоже прихожу к выводу, что надо уменьшать списки, так как отбиваю охоту. (((
За это сообщение автора chiocciola поблагодарил:
Dream32
Dream32
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 162 раза

#39

Сообщение Dream32 »

September пишет: 07 июн 2018, 15:29
Dream32 пишет: 07 июн 2018, 15:04 сли такой список только из одного текста, то тут только зубрежкой учить. (((
А смысл? - Только если завтра страшный и ужасный тест на эти слова)) В остальных случаях, лучше этого не делать.
По другому их просто не выучить, в таком большом количестве. )))

А так я конечно за качество, не за количество.
Ко мне слова быстро не прилипают, и зубрить их мне бесполезно... Мне надо их n раз встретить, n раз услышать, n раз в речи употребить, n раз в продуктивном письме употребить. Не просто механически переписать, а так чтоб оно в голове само всплыло.
Только так и запоминаются. У школьников оно может быстрее...

Спасибо учителю, старается много создать таких ситуаций употребления и встреч со словами.
Я и сама стараюсь их употреблять и встречать.)

А после зубрежки Вы правы успех временный, слова как песок утекают сквозь пальцы.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#40

Сообщение Juliemiracle »

chiocciola пишет: 07 июн 2018, 15:30 Тоже прихожу к выводу, что надо уменьшать списки, так как отбиваю охоту. (((
++++
+ я пришла к выводу, что не нужно включать очень специфическую лексику verging on terminology, очень окрашенную too literary, overly formal, too colloquial/slangish/regional. Особенно если это В2 и ниже.
chiocciola пишет: 07 июн 2018, 15:30 Я тоже даю часто список ДО урока, иногда после.
Я в итоге даю перед началом юнита, без перевода, но с примерами употребления из юнита. Прошу дома прочитать, посмотреть произношение и перевод новых слов в словаре (чтобы учились сами со словарями работать). В классе обсуждаем, исправляем ошибки в произношении, переводе, делаем первичную семантизацию (сщтсузе checking questions etc). Потом работаем с юнитом, как обычно, интегрируя работу с лексикой.
Некоторые говорят, что из-за такого предварительного знакомства может убиться развитие навыков языковой догадки. Но поскольку я wordlist ограничиваю, то однозначно в юните будет все равно % незнакомых слов, где догадку можно будет применить. Естественно, с первого раза никто эту лексику не выучит, да и цели такой не стоит. Но получит представление. А потом встретит ее в тексте/аудио/упражнениях/обсуждении/WB. Таким образом, будет достигнуто большее кол-во повторов. + wordlist развивает умение self-reference, когда в тексте новое слово, которое не помнишь, но помнишь, что в wordlist оно было, и лезешь туда посмотреть.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 5):
mara, sophia1510, Гликерия, Mary May, Lorraine
chiocciola
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 36 раз

#41

Сообщение chiocciola »

Juliemiracle пишет: 07 июн 2018, 15:43
chiocciola пишет: 07 июн 2018, 15:30 Тоже прихожу к выводу, что надо уменьшать списки, так как отбиваю охоту. (((
++++
+ я пришла к выводу, что не нужно включать очень специфическую лексику verging on terminology, очень окрашенную too literary, overly formal, too colloquial/slangish/regional. Особенно если это В2 и ниже.
chiocciola пишет: 07 июн 2018, 15:30 Я тоже даю часто список ДО урока, иногда после.
Таким образом, будет достигнуто большее кол-во повторов. + wordlist развивает умение self-reference, когда в тексте новое слово, которое не помнишь, но помнишь, что в wordlist оно было, и лезешь туда посмотреть.
Есть такой момент, а вы по какой линейке работаете с teens?
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#42

Сообщение Juliemiracle »

chiocciola пишет: 08 июн 2018, 07:43 Есть такой момент, а вы по какой линейке работаете с teens?
Мои teens (aged 18-19+) -- это, скорее, young adults: я в вузе работаю, как с лингвистами, так и с нелингвистами. Но линейки у нас для (young) adults уже, конечно.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#43

Сообщение April »

LVShir, а что такое описание картинки наизусть понимаете? Если уровень выше B1+, то картинку нужно уметь описывать on the spot.
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#44

Сообщение Princess Leopoldina »

chiocciola, Потрясающе! Как повезло студентам, когда учитель работает с такой отдачей! Я тоже выкладываюсь, именно за это студенты, смею надеться, меня ценят и любят. Однако в плане требовательности пока есть, куда расти! Но я точно знаю, что двигаюсь в правильном направлении!:)

По поводу аудирования: безошибочный лайфхак( если так можно выразиться): не для ознакомления, а для заучивания наизусть! Что толку их знакомить, если новую лексику, для того чтобы впоследствии использовать, надо сначала выучить. Готовые, как совершенно верно вы заметили, chunks, без оглядки на грамматику - это ведь именно то, чего студентам так часто недостаёт: готовые клише для соответствующей коммуникативной ситуации! А аудирование - это кладезь! Один из наиболее ценных для изучающих язык ресурсов: туча языковых фишек и оригинальных выражений, плюс тот самый informal language (Listenig Task 3 ОГЭ), которого алчут просто подростки! К тому же, контекст, Карл!!! Море просто контекста, который в диалоге возрастает пропорционально количеству участников. Условно говоря, у А одно мнение/взгляд и опыт, а у B другой. Океанский простор просто для языковой догадки! И всё это богатство - для ознакомления?? Я прям в must-list требований для своих на следующий год вывешу. Все сильные учителя учат так, сейчас я это понимаю. Огромное вам спасибо!
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#45

Сообщение Princess Leopoldina »

P.S. Если бдут приходить с НЕВЫУЧЕННЫМ!!!!!!!!!!!, будут сидеть и учить НА УРОКЕ. Точка.
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#46

Сообщение Princess Leopoldina »

Ибо реально все эти "хи-хи" и "ха-ха" достают. Особенно на фоне того, как ты, pardon my Frenh, из них благородных девиц воспитываешь, да чтоб с фаном, да весело. А они потом вдруг спрашивают: "Когда мы начнём говорить?"

И мамам тоже, не желающим домашку делать, объясню: Без закрепления и самостоятельной, хотя бы минимальной, работы дома, результат (весомый) будет......когда-нибудь.
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#47

Сообщение Princess Leopoldina »

Dream32 пишет: 07 июн 2018, 14:30
SanaMi пишет: 07 июн 2018, 14:02Может, давать побольше упражнений на употребление лексики в контексте?
нет, я тоже даю списки слов в конце юнита, но в качестве review и чтобы было куда смотреть, но перед этим мы 250 раз делаем всякие упражнения с этими словами.
Мне кажется это наиболее безболезненный и эффективный способ запоминания слов.
Это способ, но он не для трудолюбивых:) И гораздо медленнее даются результаты.
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#48

Сообщение Princess Leopoldina »

SanaMi, у меня тоже были обычные. Мне каж, надо просто как сидоровых коз их драть, и всё будет в порядке. Не идти у них на поводу ни в коем случае.
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#49

Сообщение Princess Leopoldina »

September пишет: 07 июн 2018, 15:29
Dream32 пишет: 07 июн 2018, 15:04 сли такой список только из одного текста, то тут только зубрежкой учить. (((
А смысл? - Только если завтра страшный и ужасный тест на эти слова)) В остальных случаях, лучше этого не делать.
Мне кажется. вы рассуждаете с позиции ученика, изучающего "для себя". А если это результат на экзамен, то у ученика должна быть вот эта высокая мотивация, чтобы исключить все возможные "не знаю".
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#50

Сообщение Juliemiracle »

Princess Leopoldina пишет: 08 июн 2018, 14:58 Мне каж, надо просто как сидоровых коз их драть, и всё будет в порядке. Не идти у них на поводу ни в коем случае.
А как же промежуточный вариант: где-то похихикать, а где-то поднапрячься? Но не так чтобы все время только "кровь, пот и слезы".
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Princess Leopoldina
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»