подготовка к ЕГЭ 2019 ленивых детей

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

chiocciola
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 36 раз

#1

Сообщение chiocciola »

Уважаемые коллеги!

В следующем году будут сдавать относительно слабые и ленивые дети. ОГЭ они все сдали на 4. Заканчиваем Gateway B2+ в следующем году планирую взять Upstream B2+, так как он отлично подходит под формат ЕГЭ. B2+ идет сложно, и не потому что им сложно, а потому что никто ничего не учит. Слова не учат, Listening не учат, эссе или письменные задания через раз. Практически все приходится делать на уроке, поэтому плетемся. На уроках хихи-хаха. На уроки опаздывают. Кто-то списывает с ответов. Мы обычно со всем учениками с сентября по апрель-май заканчиваем уровень, с этими только 6 юнитов.

Покритикуйте, накидайте идей.

Чтение
Вчера открыли новый юнит, сделали одно задание на вокабуляр. Даже в спикинг его не вывели, так как на урок опоздали одни на 15 минут, другие на 30 минут, а урок длится 75 минут, дала текст, дала даже слова к тексту, половина ответов неправильные. У них на это ушел почти весь урок. Их задача была - читаем вопрос, ищем подтверждение в тексте, подчеркиваем, выбираем правильный ответ, выделяем в тексте незнакомые слова, подписываем перевод. Ладно, думаю, разбираем ответы. Начали читать и переводить, думаю, мож не понимают, нет, переводят нормально. Но ловятся на все дистракторы, невнимательные. Ради пробы дала девочке 11-класснице, за 10 минут сделала, все ответы правильные.
Значит на следующий урок мы будем делать спикинг по чтению. Я составила список вопросов на активизирование лексики, они ответят на них в паре, потом поменяют пары, потом они перескажут текст, потом сделаем critical thinking, потом дома напишем эссе traditional advertising is a thing of the past.

Грамматика
Такое ощущение, что каждый урок с чистого листа. Делали задания на Futre Cont/Perfect. Все понятно. Дома WB не делали. Делаем Grammar Activities - одни ошибки, делаем WB - все понятно, на след.урок, опять с нуля. Делаем transformations - не видят. Подключаю другой учебник по грамматике, составляем свои примеры, на это уходит куча времени. Потом в конце юнита делаем тест, в упор не видят времена. Вот сейчас если им дать, опять не сделают. Потом modals, passive, infinitive/gerund - все одно. На уроке делаем, все понятно, дома ничего не делаем, на след урок как с чистого листа.

Аудирование
Читаем и переводим задание, слушаем 2 раза, в парах обсуждают ответы, class feedback, куча неправильных ответов. Даю tapescript - ищем подтверждение в тексте, highlight new voc, как правило находят, еще раз pair discussion, class feedback. Даю текст учить на дом. Слова учить. Не учат. Обсуждение текста в классе, critical thikning, essay на дом, не делают.

И вот это хождение по кругу (мукам).
С сильными детьми таких проблем, естественно нет, там урок идет динамично, постоянный прогресс.

Я не понимаю, как работать с детьми, которые не делают дз, не учат слова, я не вижу прогресса. Сдавать они будут, хотят высокие результаты, делать ничего не хотят. Грамматическую часть, спикинг, райтинг мы худо-бедно натаскаем, но чтение и аудирование просядет. Есть ли какие-то волшебные приемы?

Заранее спасибо.
За это сообщение автора chiocciola поблагодарил:
sophia1510
liana
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:36
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 30 раз

#2

Сообщение liana »

Я не понимаю, как работать с детьми, которые не делают дз, не учат слова, я не вижу прогресса
Очень просто: осознать, что чудес на свете не бывает. Потом объяснить детям и родителям то же самое, хотя они и сами это зачастую понимают, и под сочетанием "высокий результат" не имеют в виду 90-100 баллов. Ну и 3-е - упрощать задания. Зачем таким детям Future Perfect и задания на transformations? Passive на экзамене не будет в полном объеме, равно как и infinitive/gerund, потому опять же упрощаю с такими детьми все до минимума, так как еще работая в школе, усвоила, как использовать так называемый дифферинцированный подход, который заключается в том, что каждая группа (или отдельный ученик) в силу своих способностей (а не моих) способна выйти только на определенный уровень. Моя задача выжать максимум именно на этом уровне. И если я вижу, что этот максимум выжат, я хвалю и себя, и ученика.
В следующем году будут сдавать относительно слабые и ленивые дети.
Welcome on board!)

Точно не помню, но, кажется, я как раз вас спрашивала, откуда вы берете детей, готовых делать прям все-все-все? Лимит, похоже, исчерпался и в ваших краях, потому что у меня таких нет уже давно).
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#3

Сообщение Пружина »

chiocciola пишет: 06 июн 2018, 08:13 Сдавать они будут, хотят высокие результаты,
Тут, думаю, без работы с родителями не обойдешься. Надо разговаривать, угрожать, шантажировать, иметь в руках пробники, делать графики, рассказывать, что за год при таком отношении к делу ну максимум 10- 15 баллов добавится. И чтобы без иллюзий. Я бы даже под подпись какие-то материалы дала. (Я так делаю иногда с безнадежными блатными студентами, у которых могущественные родители могут навредить факультету на эмоциях - поэтому я подстраховываюсь в юридической парадигме, доступной их пониманию:))

Вы очень хороший педагог; я думаю, что резервы здесь не в собственно преподавании, а в другой плоскости надо искать.
chiocciola
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 36 раз

#4

Сообщение chiocciola »

liana пишет: 06 июн 2018, 08:36
Моя задача выжать максимум именно на этом уровне. И если я вижу, что этот максимум выжат, я хвалю и себя, и ученика.
Да, буду разговаривать с родителями, детьми. Сегодня планирую большой пост написать, что мы так далеко не уедем.
Такие наивные, на бюджет хотят. Хотя сто раз говорила, что хорошо сдающие пашут.
Точно не помню, но, кажется, я как раз вас спрашивала, откуда вы берете детей, готовых делать прям все-все-все? Лимит, похоже, исчерпался и в ваших краях, потому что у меня таких нет уже давно).
Да нет, у меня много хороших детей, просто этот год не мой. Как-то не было детей этого возраста. В этом году есть пара хороших детей в группе ЕГЭ, а всего их 11 человек, но работают только 4 человека. Вот от них жду хороших результатов.
В следующем году 20 человек сдавать ОГЭ будут, из которых половина точно на высокий балл сдадут. Так что выращиваю. Когда их много легче, друг на друга смотрят, мотивируют друг друга, а вот когда 3 калеки, да еще когда есть паршивая овца, когда сегодня опоздала, завтра не пришла, я два месяца пропущу, уроки не успеваю делать, потом приду... другие смотрят, копируют... Хотела на лето к ним сильную 9-классницу подсадить, чтобы им стыдно стало, а она сказала, что летом не будет заниматься.
Самое обидное, что девчонки все неплохие, крепкие хорошистки, старательные (ну вроде что-то делают, но не в полном объеме, не ТАК как я прошу), но хорошистки с амбициями отличников, я то понимаю, что есть потолок, способности средние, а они, кажется, нет... В школе не с кем сравнить себя, на курсах тоже, а мне есть с кем.
Есть мысль дать сборник тестов ЕГЭ на лето прошлых лет, пусть решают, учатся делать задания. Помимо моих заданий, которые не факт что будут сделаны... Им кажется, что решая тесты, они ближе к успеху)))
chiocciola
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 36 раз

#5

Сообщение chiocciola »

Пружина пишет: 06 июн 2018, 09:09 Тут, думаю, без работы с родителями не обойдешься. Надо разговаривать, угрожать, шантажировать, иметь в руках пробники, делать графики, рассказывать, что за год при таком отношении к делу ну максимум 10- 15 баллов добавится.
Может дать им досрочный ЕГЭ на дом... чтобы посмотреть, с чего начинаем... Но есть опасность, что где-то подсмотрят, переведут со словарем, так как читеры те еще.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#6

Сообщение Пружина »

chiocciola пишет: 06 июн 2018, 09:45 Может дать им досрочный ЕГЭ на дом... чтобы посмотреть, с чего начинаем... Но есть опасность, что где-то подсмотрят, переведут со словарем, так как читеры те еще.
Я бы в такой ситуации дала полностью под контролем. На бланках для пущей важности, хронометраж, все дела. Потом со страшными глазами результаты огласила бы под подпись - дескать, Иванов\Петров ознакомлен, в случае провала экзамена претензий не имею, что-нибудь такое изобрести.

Ну и родительское собрание бы сделала с демонстрацией на экране ошибок, исправленных ужасным красным цветом. Дело все в том, что у вас прекрасная репутация, все всегда сдаются отлично - вот они и возлагают на вас напрасные надежды, думая, что вы наложением рук им результат сделаете.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#7

Сообщение SanaMi »

chiocciola пишет: 06 июн 2018, 09:45 Может дать им досрочный ЕГЭ на дом... чтобы посмотреть, с чего начинаем... Но есть опасность, что где-то подсмотрят, переведут со словарем, так как читеры те еще.
либо не сделают вообще.

Я согласна с Пружиной. Дайте егэ под контролем, чтобы все официально было. И родителей потом обязательно ознакомьте. Сейчас, как мне кажется, и ученики, и их родители пребывают в счастливой уверенности того, что все получится, ведь они ходят к хорошему учителю, у которого все егэ сдают на высокий балл. Если сейчас не забить тревогу, потом это может вылиться в отрицательные отзывы Вам же - мол, "не умеет натаскивать" и тд.
Mirabella
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:51
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 62 раза

#8

Сообщение Mirabella »

chiocciola,
Прошу прощения,что не совсем по теме.
Раз уж речь зашла про Gateway B2+,то напишите ваши впечатления об этом уровне. И как подростки относятся к представленным темам,не сложно морально?
chiocciola
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 36 раз

#9

Сообщение chiocciola »

[/quote] Дело все в том, что у вас прекрасная репутация, все всегда сдаются отлично - вот они и возлагают на вас напрасные надежды, думая, что вы наложением рук им результат сделаете.
[/quote]
Вот с этим из-за этих девочек я столкнулась вчера, звонили насчет подготовки к ЕГЭ, оказалось, что две девочки из этой группы одноклассницы той выпускницы. К Вам мы точно не пойдем, так как те девочки слабые. Я пыталась объяснить, что одна девочка то ходит, тоне ходит, дз не делает, вторая вообще спортсменка, постоянно на сборах и дз тоже не делает, на уроки ходит 2-3 в месяц.
chiocciola
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 36 раз

#10

Сообщение chiocciola »

Mirabella пишет: 06 июн 2018, 13:10 chiocciola,
Прошу прощения,что не совсем по теме.
Раз уж речь зашла про Gateway B2+,то напишите ваши впечатления об этом уровне. И как подростки относятся к представленным темам,не сложно морально?
Мне очень нравится новая линейка Gateway. Занималась с B1-B2+. Темы там несложные, много спикинга. Очень нравятся тексты, видео, аудио. Много resources. CLIL, Culture, Tests. Unit на месяц получается. Но если мы говорим о хороших учениках, мне больше нравится Outcomes, там и темы интереснее, и язык богаче, и заговорили все быстрее. Я беру Outcomes Upper после GW B1+ c 9 классом с сильными, Advanced сейчас проходили с 11 классом. Правда его надо брать с прицелом на 2 года. Со средними детьми Outcomes брать не стоит, брала следующий уровень Gateway.
Последний раз редактировалось chiocciola 06 июн 2018, 14:21, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора chiocciola поблагодарили (всего 3):
Гликерия, Mirabella, Princess Leopoldina
chiocciola
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 36 раз

#11

Сообщение chiocciola »

Только что вышла девочка от меня из этой группы, решила еще дополнительно раз в неделю заниматься. Попросила текст отработать с пленки... такое ощущение, что не слушала... куча ошибок в произношении, пересказала более менее, слова не выучила, ну как так? Хочу на 90+ блин. Делали аудирование на TFNM. Проговорили все дистракторы, что мы услышим, если да, если нет... результат - 5 ошибок из 8. Причем это мы повторяем уже пройденный материал. Списки слов были, этот текст уже разбирали, говорю, ну как же ты можешь хорошо сдать, если слова не учишь?...
Буду давать досрочник блоками на занятии. По 30 минут на раздел. Потом родителям вышлю сканы.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#12

Сообщение Juliemiracle »

chiocciola,
знаете, я, конечно, понимаю, что exam preparation is no picnic, но когда я читаю, как интенсивно вы работаете (заучивание пачками всех текстов и аудирований, куча лексики на заучивание отовсюду и пр.), я понимаю, что сама бы, наверно, не выдержала так заниматься. Сколько у учеников уходит времени на ваше д/з?
Согласна с liana: мне кажется, к вам просто пришли обычные такие дети. А до этого, видимо, какие-то сверхлюди попадались.
А еще, может уровень завышен у учебных материалов? Просто учебники идут уровня В2+, а ОГЭ, сданный на 4 (если только не у всех из-за поголовной растяпистости), имхо, говорит о том, что там и В1+ не очень твердый.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
Dream32, olgusha-79
Dream32
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 162 раза

#13

Сообщение Dream32 »

Извините за оффтоп от ученика.
Я прочитала как надо вкалывать, и совсем грустно стало. (((((((((
По ходу не сдать мне FCE и через два года без ненавистной зубрежки. (((((
Я слова совсем не учу, только стараюсь встречаться с ними как можно чаще в различных видах учебной деятельности.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#14

Сообщение Пружина »

Dream32 пишет: 06 июн 2018, 15:54 По ходу не сдать мне FCE и через два года без ненавистной зубрежки. (
Давайте я вас утешу. Понимаете, можно и без ненавистной зубрежки. Просто нужно изменить свое отношение. Это как кубики на прессе. Можно ненавидеть спортзал, а можно туда мчаться радостно, навстречу эндорфинам. Поверьте, на высоких уровнях без серьезной работы - никуда.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Dream32
chiocciola
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 36 раз

#15

Сообщение chiocciola »

Juliemiracle пишет: 06 июн 2018, 15:19 chiocciola,
знаете, я, конечно, понимаю, что exam preparation is no picnic, но когда я читаю, как интенсивно вы работаете (заучивание пачками всех текстов и аудирований, куча лексики на заучивание отовсюду и пр.), я понимаю, что сама бы, наверно, не выдержала так заниматься. Сколько у учеников уходит времени на ваше д/з?
Согласна с liana: мне кажется, к вам просто пришли обычные такие дети. А до этого, видимо, какие-то сверхлюди попадались.
А еще, может уровень завышен у учебных материалов? Просто учебники идут уровня В2+, а ОГЭ, сданный на 4 (если только не у всех из-за поголовной растяпистости), имхо, говорит о том, что там и В1+ не очень твердый.
ОГЭ B2+ вроде все на 5... 67 баллов, самый низкий результат. В этой группе 2 4-ки (55) это после B1 после года занятий, одна 58 после B2, хочу хожу, хочу не хожу. Правда говорит бланк неправильно заполнила, было бы 63. Другая из этой группы 60 тоже после B2 (вроде пятерка, но слабая). На устной, письменной части и грамматике вылезла, много баллов потеряла в чтении как раз.
Да я согласна, что с некоторыми можно B1+ брать, но я не могу 2 человека B1+взять, я вынуждена всех в одну кучу (группу), нужна окупаемость.
Я очень много задаю, но даю для всех, а дальше, кто на что хочет сдать. Есть дети, которые учат для себя, есть дети, которые планируют на иняз. Это специфика работы в группе. Иногда в группе один человек сдает, а остальные не сдают, балансируешь между всеми. 2 девочки Gateway B2 уже прошли, больше у меня ни к какому учебнику душа не лежит, оставался только Gateway B2+. подумала, что просто B2+ два года подряд проделаем в 10 и 11.
По поводу дз, на след.год еще больше будет дз Обязательным пунктом будет зубрежка Speaking and Listening skills. Честно говоря, не интересовалась, сколько у кого времени уходит. Сначала много, потом меньше, так как приучаешь себя к объему, память развивается. Эссе штампуется за 10-15 минут. Аудирование часто даю сначала на чтение выразительное, потом наизусть, а че его учить-то, когда ты его отчитала 5 раз. 30 минут максимум. Слова выучить ну 10 минут. Упражнения из WB 5 минут делать. Думаю час где-то.
А как мы на инязе 3!!! языка учили. Англ, франц, нем, по каждому куча заданий. Конечно, не всегда делается дз в полном объеме, и это нормально, но многие делают все. Не бегут, ходят, нравится)))
chiocciola
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 36 раз

#16

Сообщение chiocciola »

Кстати, хорошую тему подняли... Какое Вы даете дз 11-классникам?
Я стараюсь 1 половину года:
- слова, аудирование (читать или наизусть), WB 1-2стр, словообразование из Macmillan ЕГЭ 1 юнит, Speaking and Listening skills наизусть 2 картинки или essay по prompts.
2 половина года:
- слова, аудирование (читать или наизусть), WB 1-2стр, peaking and Listening skills повтор по шаблону ЕГЭ, тест ФИПИ на выходной - пис часть даю под topic vocabulary из SB.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#17

Сообщение Пружина »

chiocciola пишет: 06 июн 2018, 19:11 Обязательным пунктом будет зубрежка Speaking and Listening skills.
А что в это входит? Это теория? Практика? Огласите, пожалуйста, весь список - очень интересно.

Спасибо.
LVShir
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 15:11
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 44 раза

#18

Сообщение LVShir »

А я не совсем понимаю что такое "аудирование наизусть". Что это дает. Мне не совсем понятно. Поделитесь, пожалуйста, секретом этой стратегии.
За это сообщение автора LVShir поблагодарил:
olgusha-79
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#19

Сообщение Juliemiracle »

chiocciola пишет: 06 июн 2018, 19:11 после B2 (вроде пятерка, но слабая). На устной, письменной части и грамматике вылезла, много баллов потеряла в чтении как раз.
Да я согласна, что с некоторыми можно B1+ брать, но я не могу 2 человека B1+взять, я вынуждена всех в одну кучу (группу), нужна окупаемость.
chiocciola пишет: 06 июн 2018, 19:11 2 девочки Gateway B2 уже прошли, больше у меня ни к какому учебнику душа не лежит, оставался только Gateway B2+. подумала, что просто B2+ два года подряд проделаем в 10 и 11.
Ну, тогда я неправильно поняла. Но все равно, я бы на среднее по группе ориентировалась при выборе учебника, а не на 2-х человек.
chiocciola пишет: 06 июн 2018, 19:11 Я очень много задаю
Вот, для меня -- это не плюс. Я считаю, что д/з должно быть manageable, чтобы его сделать было реально и ощутить чувство завершенности. Если бы я постоянно не могла просто физически все выполнить, возможно, со временем я бы вообще на все стала забивать.
chiocciola пишет: 06 июн 2018, 19:11 Есть дети, которые учат для себя, есть дети, которые планируют на иняз. Это специфика работы в группе. Иногда в группе один человек сдает, а остальные не сдают, балансируешь между всеми.
У меня в провинциальном вузе тоже большие группы и большой разброс, но я не стану всех под самого сильного подгонять. У вас на ин.яз. на какой? Типа МГУ, МГИМО, СПБГУ? А то в ин.язе попроще-то нет таких уж зверских требований.
chiocciola пишет: 06 июн 2018, 19:11 на след.год еще больше будет дз Обязательным пунктом будет зубрежка Speaking and Listening skills.
Зачем так много учится наизусть? Сколько это по объему на раз в знаках, страницах? Я, честно говоря, не фанат зубрежки: саму от этого воротит. Знаю, что многие советуют заучивать хорошие образцы наизусть, но имхо, это в любом случае точечно, а не каждый раз почти.
chiocciola пишет: 06 июн 2018, 19:11 Честно говоря, не интересовалась, сколько у кого времени уходит.
Я стараюсь, например, чтобы на одну 1,5 часовую пару не больше 1-1,5 часов д/з обязательного приходилось. + есть еще книжка на семестр. + я показываю разные ресурсы, что можно посмотреть, почитать, пытаюсь приучать потихоньку на парах (например, fast finishers на сайты интересные отправляю). Но это не must.
chiocciola пишет: 06 июн 2018, 19:11 Сначала много, потом меньше, так как приучаешь себя к объему, память развивается.
И все же, нужно, имхо, учитывать, что это живые люди: у них же еще есть школа, там тоже домашка, секции какие-то у кого-то, увлечения, да просто отдых.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#20

Сообщение Juliemiracle »

chiocciola пишет: 06 июн 2018, 19:11 Эссе штампуется за 10-15 минут. Аудирование часто даю сначала на чтение выразительное, потом наизусть, а че его учить-то, когда ты его отчитала 5 раз. 30 минут максимум. Слова выучить ну 10 минут. Упражнения из WB 5 минут делать. Думаю час где-то.
А как мы на инязе 3!!! языка учили. Англ, франц, нем, по каждому куча заданий. Конечно, не всегда делается дз в полном объеме, и это нормально, но многие делают все. Не бегут, ходят, нравится)))
Мне кажется, это д/з и раскладка по времени с ориентировкой на вас -- взрослого препа АЯ с уже хорошим уровнем. А это дети, школьники, не студенты ин. яза.
На ЕГЭ на эссе дается час для В2. А дома кому-то и 1,5 нужно бывает. Я не могу эссе за 10-15 минут нормальное написать -- это точно.
Про аудирование: 30 минут учить? Какой же там объем? Не представляю себя подростком (да и сейчас), читающим 5 раз подряд 1 и тот же текст, а в следующий раз 30 минут заучивающим его наизусть. Прямо как у китайцев: у них очень популярно заучивание наизусть большими объемами в изучении АЯ.
Сколько слов дается учить за 10 минут? А что-то с ними перед этим в классе делалось? Т.е. нельзя с ними упры в квизлет поделать, например, или еще какие-то word games, упражнения, чтобы они ненавязчиво сами запомнились?
5 мин. на 1-2 страницы WB? Мне кажется, если реально ученик с такой скоростью делает, то у него уровень выше учебника. Или он будет делать медленнее. Я исхожу из расчета где-то пол-минуты на 1 предложение, если что-то вставить. Минуту или 2 -- если надо переводить целиком. Если перед этим надо слушать или читать -- то еще это время плюсом к выполнению самих заданий.
В общем, ваше д/з приводит меня -- взрослого препа -- в трепет. Ваши ученики, которые реально все это делают постоянно -- это нечто. Я среди своих студентов ин. яза не знаю того, кто бы смог делать такие объемы д/з на регулярной основе. Я бы не смогла так учить язык сама. Хотя, наверно, именно так и добиваются высочайших результатов: всяких 100 баллов на всероссах и пр. Может, я и сама раздолбайка, но я не могу так со своими студентами, что-то мне их жалко + я хочу, чтобы язык у них вызывал чувство "I can do it" & "it's fun" (что не исключает иногда напряженной работы, конечно).
Я знавала таких препов, которые говорили, что они не должны думать, сколько у их студентов занимает д/з. На мой взгляд, задавали они очень много и требования там были очень высокие. Результат: на этих курсах было много двоечников-троечников, чуток четверок и тонны пересдач (собственно, 5-ок у них почти/совсем не бывало), массовые прогулы даже тех студентов, которые по другим предметам учились очень хорошо и все выполняли.
* И еще один момент про домашку. Если ее очень много, то и на уроке много времени уйдет на проверку. Как вы добиваетесь того, чтобы занятия не превращались исключительно в разборы и проверку д/з? А то я помню, как где-то прочитала отзыв студента, что на парах их не учат, учатся они сами дома, а на парах -- только контроль и разбор домашки. И так и живут -- от д/з до д/з. Для препа это легче, чем на парах все максимально отрабатывать, конечно. Но это уже больше на self-study с контролем похоже.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
well well well
chiocciola
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 36 раз

#21

Сообщение chiocciola »

По поводу зубрежки аудио и видео наизусть, меня так учил репетитор, его так учил репетитор, у меня был всегда самый высокий уровень знания языка и в школе, и в ВУЗе. Исключение составляет то, что мне приходилось аудирование списывать со слуха, так как на тот момент у преподавателя были УМК, у меня нет, у меня были только кассеты и те слова, что я записала во время урока, остальные слова я искала на слух по словарю, пробелы заполняла на уроке. Отчитывала текст, копируя, суфлируя, а к следующему уроку рассказывала наизусть и писала какое-то сочинение на тему диалога, монолога. Что это дает. 1) Развивает восприятие на слух 2) Пополняет словарный запас 3) Вычищает грамматику 4) Ты не думаешь, что сказать, не переводишь с русского на английский, а говоришь и думаешь готовыми фразами.
На ранних уровнях мы берем аудио и видео из Gateway, в группах ЕГЭ я беру Speaking and Listening skills 1 часть. Это больше касается только пришедших детей. Они учат наизусть картинку, где 2 студента сравнивают два дома (log cabin vs modern house), во-первых, получаем все плюшки и пунктов, указанных выше+выводим в актив лексику spacious, isolated, modern convinences, distantly located from public transport, cramped, storage space. Пишем эссе - adv/dis of leaving in a house. Потом даются 2 картинки на types of holiday, схема такая же - Most people prefer going on a beach holiday. Таким образом, из мык пык с убогой грамматикой мы получаем ребенка, который в состоянии написать эссе и сделать устную часть.
Проверка этого дз занимает 5 минут, так как они в парах друг другу рассказывают выученное, кто не выучил либо просто читает с листа, либо пытается описать картинку по шаблону.
WB вставить пропущенные слова, они знают, что какие там слова, мы в классе этот разворот делали. Мы просто называем ответы на уроке. Грамматику мы тоже на уроке делали, есть образцы, надо просто вписать предложения или вставить пропущенное слова/слова.
Выучить слова... вот с этим сложнее, я им сама составляю списки слов, выписываю, перевожу, делаю таблицы в две колонки, чтобы удобнее было учить, со всеми интересующими меня словами, там фразовые глаголы, collocations, prepos.phrases... многое они знают, но так, чтобы обратить внимание... типо suggest doing sth.
Еще мы читаем книги в оригинале с 7-8 иногда с 10 классами, 9 и 11 и так заняты ОГЭ/ЕГЭ. Читают главу дома, я им составляю списки незнакомых слов + comprehension questions, 1 урок отвечаем на вопросы, 2 урок пересказ, пару глав и смотрим блок из фильма в оригинале. Например, Divergent, Harry Potter, Hunger Games. Прочитать главу - на выходные. На уроке это занимает 10 минут.
Если мы говорим про Outcomes, то аудио или видео наизусть + обратный перевод 2 стр vocab builder (переводы тоже делаю сама, но предложения выборочно, 1-2 предложения по блоку). Обр перевод почти не проверяем. Скорее collocations. но сознательные учат.
Когда я не задаю дз, это бывает 2-3 раза в год, на меня смотрят удивленными глазами, а некоторые подходят или в вк пишут и просят, что сделать)))
Проверка дз занимает в среднем 15 минут. Урок длится 75 минут. Они знают, что аудирование наизусть всегда в приоритете, если не хватает времени.
Есть дети, кому надо ... Две девочки пару лет назад, пробники меньше 20 баллов летом, через год сдали на 77 и 78. Считаю, что хороший результат. Мальчик сейчас пришел, мы учили Pr Simple летом, учились предложения строить. Лексика на уровне PreInt. Сейчас пробники очень хорошо пишет, впитывает как губка, на занятия бежит, всегда подготовлен. Когда если не сейчас, им поступать.
За это сообщение автора chiocciola поблагодарили (всего 4):
Pannda, Гликерия, Tami, anyaz
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#22

Сообщение Пружина »

chiocciola,

Вы мой кумир. Умница!
Вот брошу все - пойду к вам ученицей :) Хочется сидеть на первой парте, копировать, суфлировать, эссе писать, руку тянуть - вы замечательно пишете, очень увлекательно и харизматично.
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 2):
LVShir, Tami
chiocciola
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 36 раз

#23

Сообщение chiocciola »

Пружина пишет: 07 июн 2018, 08:09 chiocciola,

Вы мой кумир. Умница!
Вот брошу все - пойду к вам ученицей :) Хочется сидеть на первой парте, копировать, суфлировать, эссе писать, руку тянуть - вы замечательно пишете, очень увлекательно и харизматично.
Спасибо
А еще мы видео снимаем, проекты делаем, презентации... Видео -презентация была, где дети выдвигали себя на пост главы студенческого совета, умора))) Потом двумя группами выбирали лучший вариант. Какие же дети продвинутые, куча всяких спецфэффектов в видео, столько юмора, кто-то привлек животных, кто-то друзей... А еще я их вожу в пиццерию и мы играем в мафию) Но все творческие задания исключительно по желанию и тем, кто не сдает экзамены, сдающие занимаются только подготовкой.

Все здесь собравшиеся молодцы... Спасибо всем откликающимся за идеи, критику, это очень важно, я все это обязательно учту. Я когда только пришла на этот форум, чувствовала себя отставшей, но все вместе мы сила!
За это сообщение автора chiocciola поблагодарил:
Dream32
sophia1510
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 105 раз

#24

Сообщение sophia1510 »

chiocciola, простите за бестолковость, Speaking and Listening skills 1 часть - это откуда?
И огромное спасибо, что так подробно всё рассказываете!
Mirabella
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:51
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 62 раза

#25

Сообщение Mirabella »

У меня по аудированию возникли вопросы.
1.Если дети перед прослушиванием видят,читают текст,в чем тогда смысл последующих заданий на T/F и иже с ними?Ведь они должны понять услышанное без скрипта как на экзамене. Или я что-то неверно поняла.Разъясните подробнее,пож-та,а то аудирование одно из главных сложностей.
2.И еще.Вы такие манипуляции с каждым аудированием проделываете? В Gateway его очень много,и в WB, SB+видео.
3.Какие другие виды работы с аудированием вы делаете?
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»