подготовка к ЕГЭ 2019 ленивых детей

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Dream32
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 162 раза

#51

Сообщение Dream32 »

Princess Leopoldina пишет: 08 июн 2018, 14:55
Dream32 пишет: 07 июн 2018, 14:30
SanaMi пишет: 07 июн 2018, 14:02Может, давать побольше упражнений на употребление лексики в контексте?
нет, я тоже даю списки слов в конце юнита, но в качестве review и чтобы было куда смотреть, но перед этим мы 250 раз делаем всякие упражнения с этими словами.
Мне кажется это наиболее безболезненный и эффективный способ запоминания слов.
Это способ, но он не для трудолюбивых:) И гораздо медленнее даются результаты.
Гм... А какой для трудолюбивых?
Мне казалось, что как раз наоборот... работать со словами, делать с ними упражнения, составлять предложения, употреблять на письме и в устной речи, повторять их возвращаясь к источнику, аудио/видео/тексту, смотреть примеры со словами в словарях. Короче как можно чаще встречаться со словом и употреблять его. Вот этот путь для трудолюбивых.

Или зубрежка слов? Есть путь для трудолюбивых?
Странно, это только у меня после зубрежки и приложений мало, что в голове остается?
За это сообщение автора Dream32 поблагодарили (всего 3):
Genie, September, Mary May
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#52

Сообщение Princess Leopoldina »

Juliemiracle, Умеренно и дозированно:) По моему личному опыту - прям не более 5-6% от времени урока. А ближе к экзамену - вообще ориентируясь по ситуации.

С el. assistant. например, мы всегда много смеёмся - не уснуть бы во время паузы. Но это потому что
а) учитель не боится и тем самым вселяет уверенность в учеников
б) это не week point, и учеников уже есть опыт УСПЕШНОГО выполнения задания, задача учителя - keep his finger on the pulse.


Со словообразованием шучу и веселюсь, пытаясь устранить ужас и панику глазах - без этого невозможно и бесполезно просто пытаться научить:)) Но потом, для достижения рез-та, должна начаться really hard work. И в этом моя главная задача, (она же проблема) - чтобы подготовка к экзамену им исключительно версией light не казалась.

Итог: нужна hard work, но не нужно вселять ужас в уч-ся. У уч-ся должно быть ощущение посильности заданий. Но в то же время, не должно покидать ощущение, что они НЕ могут знать всего.
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#53

Сообщение Princess Leopoldina »

Dream32 пишет: 08 июн 2018, 15:11
Princess Leopoldina пишет: 08 июн 2018, 14:55
Dream32 пишет: 07 июн 2018, 14:30
SanaMi пишет: 07 июн 2018, 14:02Может, давать побольше упражнений на употребление лексики в контексте?
нет, я тоже даю списки слов в конце юнита, но в качестве review и чтобы было куда смотреть, но перед этим мы 250 раз делаем всякие упражнения с этими словами.
Мне кажется это наиболее безболезненный и эффективный орспособ запоминания слов.
Это способ, но он не для трудолюбивых:) И гораздо медленнее даются результаты.
Гм... А какой для трудолюбивых?
Мне казалось, что как раз наоборот... работать со словами, делать с ними упражнения, составлять предложения, употреблять на письме и в устной речи, повторять их возвращаясь к источнику, аудио/видео/тексту, смотреть примеры со словами в словарях. Короче как можно чаще встречаться со словом и употреблять его. Вот этот путь для трудолюбивых.

Или зубрежка слов? Есть путь для трудолюбивых?
Странно, это только у меня после зубрежки и приложений мало, что в голове остается?
Вы согласитесь с тем, что процесс обучения проходит индивидуально? Каждый выбирает наиболее подходящий ему способ, варианты заданий т.д. И одним только заучиванием слов по списку ограничиваться нельзя.

Но если сначала выучить слова, а потом приступать к упражнениям, процесс запоминания движется гораздо быстрее. И, соответственно, быстрее приводит к результату.

Самое большое заблуждение учеников: они путают заучивание слов с зубрёжкой. Зубрёжка - это, когда, не понимая смысла, целый текст наизусть учишь. Как по латыни, например:) А заучивание слов - это неотъемлемая часть серьёзного обучения.
Dream32
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 162 раза

#54

Сообщение Dream32 »

Princess Leopoldina, ок.
Как Вы рекомендуете заучивать слова?
Так чтобы это не было зубрежкой.
За это сообщение автора Dream32 поблагодарил:
Genie
Dream32
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 162 раза

#55

Сообщение Dream32 »

И да я соглашусь с тем, что процесс изучения происходит индивидуально.
Вот у меня когда пытаюсь учить слова по списку в столбик или при помощи карточек в голове откладывается очень мало.
Не трудолюбивый я ученик. (((
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#56

Сообщение Princess Leopoldina »

Dream32, если вы учите их самостоятельно, то сначала отработать произношение и выучить по списку. После этого приступать к выполнению упражнений. Желательно, не подглядывая.

А там, где подглянули - выучить и повторить п.1, а потом переходить к следующим упражнениям.

Если не получается заучивать - хотя бы пробежаться по списку. Но тогда, выполнение упражнений очень времязатратно - каждый раз лезть подглядывать. А выучив единожды, просто себя проверяешь: как выучил.

Пробегаются по списку, как правило, после заучивания, как повторение, перед тем, как приступить к заданиям, т.е. в кач-ве warm-up.

Поверьте, ваши когнитивные способности наиболее эффективны именно при таком подходе. И не будем забывать о том, что учить слова вы ведь можете и не только с переводом, но и через definitions, с ассоциациями, изображениями и проч. Т.е. это необязательно традиционное слово-перевод.
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#57

Сообщение Princess Leopoldina »

Dream32 пишет: 08 июн 2018, 15:57 И да я соглашусь с тем, что процесс изучения происходит индивидуально.
Вот у меня когда пытаюсь учить слова по списку в столбик или при помощи карточек в голове откладывается очень мало.
Не трудолюбивый я ученик. (((
Нормальный вы ученик, уверена.Просто выберите наиболее эффективную для вас стратегию.

Намеренно не пишу "подходящую", ибо зачастую под это поводят "стратегия для ленивых". Она не работает.
Dream32
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 162 раза

#58

Сообщение Dream32 »

Наиболее эффективный способ запоминания слова, для меня, так чтобы оно оказалось в активе. Это собственно его активное использование.
Чтобы оно реально запомнилось, мне его надо несколько раз употребить в устной речи и на письме.
Упражнения на продуктивную речь и письмо самые лучшие в этом плане, и самые трудоемкие на мой взгляд.
Для пассивного узнавания достаточно несколько раз встретить, услышать, прочитать.
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#59

Сообщение Princess Leopoldina »

Dream32, up to you. Вы вольны выбирать подходящий для вас способ по выводу слов в актив.

Вы спросили - я лишь описала действительно эффективную методику, которую использую сама.
Последний раз редактировалось Princess Leopoldina 08 июн 2018, 17:18, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#60

Сообщение Juliemiracle »

Princess Leopoldina пишет: 08 июн 2018, 15:48 Самое большое заблуждение учеников: они путают заучивание слов с зубрёжкой. Зубрёжка - это, когда, не понимая смысла, целый текст наизусть учишь. Как по латыни, например:) А заучивание слов - это неотъемлемая часть серьёзного обучения.
Princess Leopoldina пишет: 08 июн 2018, 16:14 если вы учите их самостоятельно, то сначала отработать произношение и выучить по списку. После этого приступать к выполнению упражнений. Желательно, не подглядывая.
С предварительным знакомством с лексикой и с работой над произношением согласна, а с выучиванием по списку до того, как они встретились в значимом контексте в материале учебника -- нет. Также не согласна с тем, что во время выполнения упражнений не стоит пользоваться списком. Это уже получается фаза контроля, а не обучения. У меня так тесты люди пишут. Ведь там, фактически, и есть упражнения, где надо слово перевести/вставить в нужной форме нужное слово из wordlist/выбрать правильный вариант и пр. И подсматривать нельзя.
А упражнения и работа с контентом юнита -- это, имхо, тренирововчная фаза, где как раз нужно 10-20-50 раз подсмотреть, пока делаешь. Этим и запоминается.
На мой взгляд, у нас очень часто путают в работе с лексикой эти 2 фазы: тренировочная и контроль.
Princess Leopoldina пишет: 08 июн 2018, 16:14 Если не получается заучивать - хотя бы пробежаться по списку. Но тогда, выполнение упражнений очень времязатратно - каждый раз лезть подглядывать.
ИМХО, в этом вся и соль: делать упражнения с чувством, с толком, с расстановкой. Куда спешить во время тренировки?
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 4):
Dream32, Genie, Mary May, Lorraine
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#61

Сообщение Princess Leopoldina »

Juliemiracle, согласна, это и есть фаза контроля. Просто так быстрее. Если кому -то это не подходит - они выбирают другой способ.

Но для меня это "в час по чайной ложке". Для подготовке к экзамену/с сильными учениками я бы такой способ старалась не использовать. Потому что потом начинаются жалобы студентов/комментарии коллег "А чё мы так ползём медленно", "Да а неё вообще на уроке уснуть можно" и т.д. И - что скрывать - результаты несоразмерны затраченным усилиям.

Хотя они, конечно, ЛЕНЯТСЯ, и мало кто списком слова не учит, увы. Удивлена, как это топикстартеру удаётся:) Но я всё равно буду к требовательности стремиться.

Мир поделился на нас с chiocciola и остальных:)))
Dream32
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 162 раза

#62

Сообщение Dream32 »

Подросткам наверное действительно лениво, в том случае если они более ничего не стремятся делать на языке.

Если же слово прочитал/послушал/произнес/написал, в контексте, в словарях, примеры посмотрел, свои примеры написал или что-то выписал, упражнения сделал, в устной речи употребил, и в письмо ввернул, постарался.
Потом еще несколько раз встретил, прочитал, послушал и опять употребил.

То дело явно не в лени. В чем-то другом...

Но по списку быстрее наверное, а вот останется ли оно потом в голове после экзамена. Не факт.
За это сообщение автора Dream32 поблагодарил:
olgusha-79
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#63

Сообщение Juliemiracle »

Princess Leopoldina пишет: 08 июн 2018, 17:23 согласна, это и есть фаза контроля
Не может все обучение состоять из контроля.
Princess Leopoldina пишет: 08 июн 2018, 17:23 Просто так быстрее. Если кому -то это не подходит - они выбирают другой способ.
Но для меня это "в час по чайной ложке". Для подготовке к экзамену/с сильными учениками я бы такой способ старалась не использовать. Потому что потом начинаются жалобы студентов/комментарии коллег "А чё мы так ползём медленно", "Да а неё вообще на уроке уснуть можно" и т.д. И - что скрывать - результаты несоразмерны затраченным усилиям.
Если нормально отрабатывать лексику на занятиях, то будет вовсе не в час по чайной ложке. Но как писала много раз April, это требует гораздо больших умений, трудозатрат и мастерства преподавателя, чем просто дать список и велеть выучить к следующему занятию, а само занятие превратить в контроль изученного.
Princess Leopoldina пишет: 08 июн 2018, 17:23 Хотя они, конечно, ЛЕНЯТСЯ, и мало кто списком слова не учит, увы. Удивлена, как это топикстартеру удаётся:) Но я всё равно буду к требовательности стремиться.
Они не ленятся, а используют стратегию ухода от busywork. У ТС видимо это компенсируется другими прекрасными качествами: преподавателю, к которому у студентов высокий кредит доверия и уважения, они могут простить и выполнить даже очень занудную работу. Однако мы видим, что это работает не со всеми. Чуть менее dedicated student уже не будет так вгрохиваться.
Princess Leopoldina пишет: 08 июн 2018, 17:23 Мир поделился на нас с chiocciola и остальных:)))
Да нет. Еще раз повторю: этот метод "занятия (или их часть) = контроль выученного дома" -- очень распространенная модель обучения в российских ин.язах.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Genie
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#64

Сообщение Juliemiracle »

Dream32 пишет: 08 июн 2018, 17:45 Подросткам наверное действительно лениво, в том случае если они более ничего не стремятся делать на языке.

Если же слово прочитал/послушал/произнес/написал, в контексте, в словарях, примеры посмотрел, свои примеры написал или что-то выписал, упражнения сделал, в устной речи употребил, и в письмо ввернул, постарался.
Потом еще несколько раз встретил, прочитал, послушал и опять употребил.
Вот это и правда очень большая проблема. Как бы хорошо преп не работал на занятиях с лексикой, если студент не будет делать того, о чем вы пишете, прогресс будет медленнее.
У нас в стране с этим очень печально. После школы у нас приходят студенты с 0 уровнем autonomy и способностью к self-study. И хоть я их пытаюсь приучить к тому, что помимо пар и домашки обязательно должен быть инпут, языковая практика, у многих позиция: раз за это не будет баллов -- на фига мне это надо.
Если студент работает дополнительно с лексикой так, как вы описываете, помимо пар, он прогрессирует быстро и мощно. Но таких единицы.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#65

Сообщение September »

Мне кажется. вы рассуждаете с позиции ученика, изучающего "для себя". А если это результат на экзамен, то у ученика должна быть вот эта высокая мотивация, чтобы исключить все возможные "не знаю".
Мотивация - это само собой.
Но учить слова вот такими списками, просто зубрить их дома - такое задание жестоко задавать даже мотивированным школьникам.
Поэтому за то, что отрабатывать эти слова в контексте и разнообразных упражнениях. Пусть лучше дети дома больше книги почитают, фильм посмотрят, чтобы получить exposure.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
Mary May, olgusha-79
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#66

Сообщение Princess Leopoldina »

Коллеги, в контексте спора возник вопрос: как вы готовите студентов к диктантам (выучили новую лексику ==> контроль письма)?
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#67

Сообщение Princess Leopoldina »

September пишет: 08 июн 2018, 18:33
Мне кажется. вы рассуждаете с позиции ученика, изучающего "для себя". А если это результат на экзамен, то у ученика должна быть вот эта высокая мотивация, чтобы исключить все возможные "не знаю".
Мотивация - это само собой.
Но учить слова вот такими списками, просто зубрить их дома - такое задание жестоко задавать даже мотивированным школьникам.
Поэтому за то, что отрабатывать эти слова в контексте и разнообразных упражнениях. Пусть лучше дети дома больше книги почитают, фильм посмотрят, чтобы получить exposure.
На самом деле, это действительно большой вопрос, т.к.топикстартер говорит не про target vocabulary, а новые всевозможные collocations etc., кот. встречаются в процессе урока. Преподаватель волен поступать с сим объёмом, как ему вздумается.

С ветряными мельницами бороться не вижу смысла.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#68

Сообщение Juliemiracle »

Princess Leopoldina пишет: 08 июн 2018, 19:01 Коллеги, в контексте спора возник вопрос: как вы готовите студентов к диктантам (выучили новую лексику ==> контроль письма)?
Никак отдельно. Именно для правописания и знания конкретных словосочетаний рекомендую прорешать сет в quizlet в режиме learn или write (можно еще listen) -- после этого правописание очень хорошо запоминается. За него полагаются бонусные баллы, но это не обязательно. В основном, кто решает, тот и результаты на итоговых работах по теме выше показывает.
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#69

Сообщение Princess Leopoldina »

Juliemiracle, Замечательное решение! Эффективно, наглядно и мобильно. I do love Quizlet.

А вы прорешать задаёте на дом или в классе тоже прорешиваете?
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#70

Сообщение Princess Leopoldina »

Juliemiracle пишет: 08 июн 2018, 19:28
В основном, кто решает, тот и результаты на итоговых работах по теме выше показывает.
Это специфика group study, наверное. С тем, что не все набирают 100%, приходится мириться. С 1-2-1 немного иначе, всё-таки. Тем более, если это private students.
Последний раз редактировалось Princess Leopoldina 08 июн 2018, 19:57, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#71

Сообщение Juliemiracle »

Princess Leopoldina пишет: 08 июн 2018, 19:46 А вы прорешать задаёте на дом или в классе тоже прорешиваете?
Дома и по желанию. В первый раз показываю все функции и пр. Объясняю, что есть приложение для телефона. Рекомендую использовать его, пока едут в транспорте, стоят в очереди... короче, time pockets им заполнять, а не садиться специально. И потом если вижу, что кто-то раньше задание какое-то закончил на паре, тест, то подталкиваю не сидеть и не плевать в потолок, а открыть квизлет и пощелкать, например.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Princess Leopoldina
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#72

Сообщение Juliemiracle »

Princess Leopoldina пишет: 08 июн 2018, 19:51 С тем, что не все набирают 100%, приходиться мириться.
Я бы испугалась, если бы кто-то прямо 100% набирал по всем аспектам и на парах, и на 1-2-1 занятиях. Это же не человек, а робот, наверное.
Progress, not perfection + Perfectionism is evil -- мое жизненное кредо.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Princess Leopoldina
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#73

Сообщение Princess Leopoldina »

Juliemiracle, перфекционизм губителен, особенно в избытке, это верно. Я, однако, пока нахожусь в поиске верного решения.
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#74

Сообщение Princess Leopoldina »

Juliemiracle пишет: 08 июн 2018, 17:16 а с выучиванием по списку до того, как они встретились в значимом контексте в материале учебника -- нет.
Я за выучивание в кач-ве д.з, после презентации и первичной отработки лексики в классе:)
Последний раз редактировалось Princess Leopoldina 08 июн 2018, 23:04, всего редактировалось 2 раза.
За это сообщение автора Princess Leopoldina поблагодарил:
olgusha-79
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#75

Сообщение Princess Leopoldina »

Удивляет способность коллег по цеху неверно понимать очевидное. Странно как-то.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»