Вранье учеников

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

newteacher
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 24 май 2018, 00:09
Поблагодарили: 14 раз

#1

Сообщение newteacher »

Добрый вечер, дорогие коллеги. Как вы реагируете, когда ученик явно врет, что не выполняет дз из-за работы? Есть ли у вас дальше желание продолжать работать с таким клиентом?
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#2

Сообщение Пружина »

newteacher,

Человеку свойственно пытаться сохранить лицо, даже ценой некоторого лукавства. Не нужно пытаться выглядеть святее папы Римского, т.к. все мы люди, и преподаватели тоже - о ужас! - периодически врут.

Я обычно смеюсь в лицо и говорю, что я очень-очень доверчива, а посему верю всему, что мне скажет студент. Как правило, помогает :))
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 3):
Белая Мишка, Juliemiracle, Bobcat
newteacher
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 24 май 2018, 00:09
Поблагодарили: 14 раз

#3

Сообщение newteacher »

Мне кажется, что преподаватель, который много дает и много вкладывает, этого просто не заслужил. И какое лицо студент может при этом сохранить? Если только опозориться лишний раз своим враньем.
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#4

Сообщение Пружина »

Нужно просто научиться смотреть на проблему под другим углом. Студенты - люди. Все люди врут, рано или поздно. Как правило, врут из лучших побуждений.

Вы идеализируете студентов, а они обычные люди. Если это взрослые, то у них семья, дети, любовницы, коты, тещи, бизнес, сволочные начальники и тупые подчиненные, пьянки-гулянки с поставщиками - да еще сотни разных обстоятельств, которые не вписываются в ваш (наш общий) стерильный мир герундия и паста симпла.
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 4):
Princess Leopoldina, Apple Pinkie Pie, sirene, semantic__diversity
newteacher
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 24 май 2018, 00:09
Поблагодарили: 14 раз

#5

Сообщение newteacher »

Ну а правду просто сказать нельзя? Например, для меня это задание слишком сложное, не получается его сделать и прочее. Если мы к ним передом, то почему они к нам задом?
За это сообщение автора newteacher поблагодарил:
Apple Pinkie Pie
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#6

Сообщение Пружина »

Ну наверное нельзя:)

Нам не дано предугадать, чем слово наше отзовется. Мы, кстати, тоже не всегда к ним передом: вон, тут преподавательским косякам каждое второе сообщение посвящено:)

Я вполне понимаю, почему взрослый дядька не может вам признаться, что для него это задание слишком сложное. Потому что вы не смогли создать доверительную атмосферу, и ему проще соврать, чем уронить себя в ваших глазах. Дело житейское. Преподы часто давят, не замечая своего давления. Профессиональную деформацию личности никто не отменял.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Princess Leopoldina
newteacher
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 24 май 2018, 00:09
Поблагодарили: 14 раз

#7

Сообщение newteacher »

Нормальный вы мне диагноз поставили. Даже не зная подробностей.
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#8

Сообщение Пружина »

Ну почему лично вам - это же мы отвлеченную дискуссию ведем. Такое с каждым может случиться.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Princess Leopoldina
newteacher
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 24 май 2018, 00:09
Поблагодарили: 14 раз

#9

Сообщение newteacher »

newteacher пишет: 05 июн 2018, 23:31 Потому что вы не смогли создать доверительную атмосферу, и ему проще соврать, чем уронить себя в ваших глазах.
Это не мне было?
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#10

Сообщение SanaMi »

Тему, наверное, нужно перенести в "организационные вопросы" или в "основной педагогический".

по теме. Во-первых, люди - это действительно обычные люди. И да, люди врут, пытаясь сохранить лицо. Это надо принять.
Второе, мне кажется, преподаватели английского иной раз априори считают, что любой изучающий язык должен выкладываться так же, как и рядовой студент иняза - со 100% отдачей, выполнением дз и блеском в глазах. Тут надо постараться принять, что не для всех изучающих английский - это приоритет, даже если сами изучающие говорят, что важнее языка нет ничего.

У меня лично есть индивидуальный студент, который тоже врет иной раз о занятости. Я его понимаю, как и понимаю, что английский для него - это больше прийти о проблемах своих поговорить и почувствовать себя комфортно, нежели что-то выучить.
И была как-то некрасивая ситуация очень со студентом, списавшим письменное задание с интернета полностью. Я уже распечатала оригинал с интернета и была готова ему вручить, а он перестал ходить.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
maximus
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#11

Сообщение September »

newteacher,

Нас на вранье программируют с детства.
Если ученик скажет учителю, что он не сделал д.з., потому что увлекся игрой, поленился, на день рождения ходил, его честность оценят? - Вряд ли.
Лучше сказать, что терадку дома забыл.

Я своих детей приучаю долго, что прийти с несделанным заданием можно, - это не конец света - только не надо врать, что забыл, потерял, кот съел.

А вы работаете со взрослым человеком, с устоявщимся мировоззрением. В его системе восприятия, он проявляет уважение к вам, ссылаясь на занятость. Тем самым, он говорит, что причина у него самая уважительная.

Вообще, мне кажется, уметь сказать честно о том, как мы себя чувствуем по отношению к каким-то трудностям, обязательствам и т.д. предполагает некоторый уровень внутренного развития, и не надо ждать, что все люди до этого уровня дорастут.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 4):
mara, Mary May, Tea42, semantic__diversity
newteacher
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 24 май 2018, 00:09
Поблагодарили: 14 раз

#12

Сообщение newteacher »

newteacher пишет: 06 июн 2018, 00:00 предполагает некоторый уровень внутренного развития
Вот об этом я пытаюсь сейчас сказать, и очень-очень обидно когда ты делаешь для человека все возможное, чтобы вытащить его из болота, а он в ответ вот так.
Аватара пользователя
maximus
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:05
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 47 раз

#13

Сообщение maximus »

newteacher, а почему Вы считаете что он Вам соврал? Не сделать из за работы это не обязательно работать по 16 часов в день. Можно просто так уделаться, даже за 10 часов, на сложном проекте что вечером быть уже не в состоянии продуктивно работать. Я лично иногда прихожу домой и ничего не соображаю от усталости, книгу читаю а слова в смысл не складываются. Да, формально у меня есть время чтобы сделать что то по английскому, но по факту его нет. Тем более взрослый человек. Это в институте можно днем работать а ночами учить и потом сдавать экзамены на 4 и 5, но после 30-40 такое получается у единиц.
За это сообщение автора maximus поблагодарили (всего 3):
well well well, Elvira, Belka_Teacher
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#14

Сообщение Irregardless »

В любом случае, домашнее задание целиком и полностью под ответственностью учеников. Преподаватель - не надсмотрщик с плеткой.
Я обычно на дом даю то, что можно проверить самостоятельно, - самопроверяющиеся пазлы, тесты, упражнения.
Если ученик не смог -- это его личное дело. Все, в принципе, решаемо, и можно нагнать на уроке.
Правда, когда преподаватель готовит ученика к экзамену и сроки поджимают, тут уже нужно в самом начале занятий проводить объяснительную беседу, что не только от стараний преподавателя зависит балл, но и от ученика.
Правда, мне очень везло в этом плане: готовила двух учеников, одного к FCE, другого к годовому экзамену по английскому в лингвистическом вузе в бакалавриате, оба справились на отлично, оба очень ответственно относились к заданиям и все учили.
Была пара учеников, которые только приносили на семинары сделанные мной работы и даже не читали (!!!) подготовленный мной материал.
Их отчислили.
Так как они даже не смогли разобраться во всем материале, который я им написала и подготовила.
С тех пор, если человек готовится к экзамену, стараюсь сразу раскусить, насколько он ответственный.
Самое интересное, что люди не меняются.
Те, кого отчислили, -восстановились, и снова не готовятся, а заказывают работы у других репетиторов.
Мне даже любопытно, отчислят их снова, или нарисуют тройку по всем предметам из жалости.
За это сообщение автора Irregardless поблагодарили (всего 2):
Princess Leopoldina, RybakVictor
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#15

Сообщение Пружина »

newteacher пишет: 05 июн 2018, 23:47
newteacher пишет: 05 июн 2018, 23:31 Потому что вы не смогли создать доверительную атмосферу, и ему проще соврать, чем уронить себя в ваших глазах.
Это не мне было?
Ну я же с вами беседовала, а не с Ассамблеей ООН.
Постом выше я в скобках уже один раз приписала "наш общий" - этого вам недостаточно, чтобы понять обобщенность разговора? Ну простите тогда. Я понимаю, вы тему подняли в соответствующем эмоциональном состоянии, но я-то уж точно не заслуживаю демонизации - я же вам не врала:)
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#16

Сообщение Michelangelo »

newteacher пишет: 05 июн 2018, 23:18 апример, для меня это задание слишком сложное, не получается его сделать и прочее.
Это как раз и будет враньем, ибо он не знает насколько оно сложное :)
Как maximus писал - он устал, думает, что голова не соображает, решил полежать, уснул, проснулся - снова на работу. Вот он и говорит "Из-за работы - не нужно было бы идти на работу - посмотрел бы и узнал сложное или нет"
Т.е. фактически он сказал правду. Конечно, он мог бы себя заставить посидеть 30-60 минут и посоображать и может быть сделал бы или сказал бы, что не справился - сложным показалось в состоянии затуманенной головы", но он не смотрел в него. Вот и весь сказ. Почему соврал? В конечном итоге все сходится на работе. Другое дело, что он из-за своей работы может вообще никогда не будет делать домашнего задания - нужно его дисциплинировать :)
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#17

Сообщение Ленья »

Можно 5 копеек с позиции ученика?
Язык мы учим не на уроках, а между уроками. Иначе толку не будет.
А встречи с репетиторами нужны, чтобы выявить слабые стороны ученика, подобрать соответствующий материал и методику, направить студента в нужное русло, а потом проконтролировать результат, возможно, внести корректировки.
Посему, для меня ДЗ это способ проверить, насколько я разобрался и усвоил.
Цель - не сделать любой ценой правильно (списывая, прося помощи у кого-то), а честно проверить себя. Получилось - хорошо, не получилось - тоже хорошо, потому что учителю понятно, над чем нужно работать.
Если ученик вообще не берётся за ДЗ, и это происходит регулярно, то поговорить, объяснить, что так он не продвинется в изучении языка и будет впустую тратить время и деньги.
Если пытается, но не может сам разобраться, то проработайте материал на уроке. Да, взрослым порой стыдно признаться в своей беспомощности. Но вы же видите всю картину происходящего. Дайте задание попроще, чтобы человек поднял самооценку. Чуть позже аккуратно вернитесь к неусвоенному, проработайте ещё раз, пока не убедитесь, что ученик готов справится с заданием самостоятельно.
За это сообщение автора Ленья поблагодарили (всего 7):
Mike, Verba, Princess Leopoldina, Elvira, Apple Pinkie Pie, sirene, Португальская
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#18

Сообщение Пружина »

Ленья пишет: 06 июн 2018, 09:12 Язык мы учим не на уроках, а между уроками. Иначе толку не будет.
Хорошая формулировка, надо взять на вооружение.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#19

Сообщение Juliemiracle »

newteacher,
вы расслабьтесь немножко :)
У меня у самой патологическая ненависть к вранью, особенно когда студент так врет, что думаешь, судя по уровню вранья, что, наверно, он считает меня круглой идиоткой. Но лучше на этом не зацикливаться особо. Его личный выбор.
SanaMi пишет: 05 июн 2018, 23:54 изучающий язык должен выкладываться так же, как и рядовой студент иняза - со 100% отдачей
К вопросу о студентах ин. яза и вранье :) У меня тут недавно студент, не сдавший вовремя работу, потом неделю пытался меня заставить ее принять, прикрываясь разными причинами. Апофеозом стала справка (видимо поддельная), где было написано, что-то непонятным почерком, а студент уверял меня, что там написано, что он сдавал кровь с 8 утра до 4 дня(!) :) С трудом сдержалась, чтобы не спросить, как живется Дракуле в мире смертных.
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#20

Сообщение IlyaShalnov »

А зачем ученику врать?

Он платит деньги за то, что приходит ко мне пообщаться. Моя задача - сделать так, чтобы ему было интересно со мной и чтобы он пришел ко мне в следующий раз.

Возможно, вероятно, не исключено, он еще и язык хочет выучить. Но тут он знает, что, если он будет заниматься самостоятельно, его прогресс в языке будут лучше. Не будет - двигаться вперед будем медленно. Мы можем поговорить о том, что ему мешает заниматься самостоятельно. Тогда он, быть может, найдет к себе подход и начнет заниматься.
За это сообщение автора IlyaShalnov поблагодарил:
maximus
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#21

Сообщение Пружина »

Juliemiracle пишет: 06 июн 2018, 15:00 Апофеозом стала справка (видимо поддельная),
А у меня был опыт, когда я с такой же справкой наперевес маршировала к главврачу нашей студенческой поликлиники, справка была признана поддельной, инициирован большой шум и разбирательство и студентку представили к отчислению. С тех пор мне никто поддельных справок не приносит, ибо студенческая молва работает исправно.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#22

Сообщение Juliemiracle »

Пружина,
ну, я тоже в поликлинику позвонила (правда в обычную, у нас они в свои поликлиники ходят:)
У нас, я не знаю, что надо сделать, чтобы отчислили до 4 курса. Отчисляют, конечно, но единицы. Так-то, пусть платят вузу 4 года, чтобы вылететь в итоге. Но просто они ж еще и мешают с нормальными студентами работать всякой такой фигней, поэтому подбешивают слегка :)
Пружина пишет: 06 июн 2018, 15:14 ибо студенческая молва работает исправно
Это да, но видимо, есть то ли особо недоверчивые, то ли gamblers. Уж всем известно, что я все на плагиат проверяю и ставлю штрафные баллы безжалостно, и все равно, нет-нет, да и попадется кто-то. А потом слезы-сопли: ну, я же шел на четыре/пять, а вы мне все портите.
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#23

Сообщение Mike »

Я пояснял ученикам, почему врать и выкручиваться - не самая лучшая политика. Правда, на примере со школьной учительницей. Да, он может придумать какую-то уважительную причину, вроде как он совершенно не виноват, но она-то все равно будет понимать, что ее обманывают и это наверняка послужит причиной неприязни к ученику. Никто не любит, когда ему врут. А если честно признаться и вежливо извиниться, то вы тем самым обезоруживаете учителя. Как можно ругать человека, который сказал правду и покаялся??
Не знаю, как в школе, но со мной они быстро освоили такой подход:-)
За это сообщение автора Mike поблагодарил:
Juliemiracle
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#24

Сообщение Пружина »

Juliemiracle пишет: 06 июн 2018, 15:32 нет-нет, да и попадется кто-то
Ну да... Это ж вечное колесо - как смена времен года:)
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#25

Сообщение Juliemiracle »

Mike пишет: 06 июн 2018, 15:37 А если честно признаться и вежливо извиниться, то вы тем самым обезоруживаете учителя. Как можно ругать человека, который сказал правду и покаялся??
Это правда на 100%. Я тоже своим так говорю, но почему-то это действует только на тех студентов, которые учатся, в целом, хорошо/нормально. Они, как правило, так и говорят: не успел, не было сил и пр. Я, к сожалению, без уважительной причины должна поставить 0 (единственное, делаю исключение, если заблаговременно предупреждают, что не смогут подготовиться в такой-то день -- тогда разрешаю потом отчитаться), но всегда говорю, что пара потерянных баллов за однно д/з -- это вообще ерунда, не нужно стремиться все делать на 100% всегда и убиваться, если не вышло, не бывает идеальных людей.
Но почему-то на двоечников (таких, в плохом смысле) -- это не действует. Он тебе на голубом глазу с пеной у рта будет доказывать, что была какая-то причина или что это его домашка, хотя там очевидно, что человек списал (например, антиплагиатом текст найден). Думаю, это такой типаж просто. Как правило, это признак фигового студента -- большинство из таких до конца не доходят.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»