Вранье учеников

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#126

Сообщение SanaMi »

Juliemiracle пишет: 15 июн 2018, 17:03 У нас пару лет подряд заставляют завкафедрой проводить родительское собрание (!) для родителей первокурсников в начале года.
А всякие "недоросли" с мамами/папами/бабушками, мамы, звонящие по любому поводу жаловаться, что на чадушко не так посмотрели, это теперь вообще норма жизни.
вот это жесть, конечно. Грустно это все, очень грустно.

По теме: мне не нужна правда, а еще я не люблю, когда передо мной оправдываются: это как-то сразу ставит оправдывающегося в подчиненное положение, по-моему. Не смог сделать - ок- я разрешаю сделать на следующий раз или принести попозже. Почему не смог - мне неинтересно, я не хочу лишний раз слушать про завал на работе, начальников-козлов, критические дни, нелады в семье и отсутствие отпуска уже который год, потому что и так на занятиях ученики обязательно нет-нет да и поделятся проблемами. Не сделаешь совсем/вообще систематически не делаешь - твои проблемы, плохо сдашь финальное тестирование\вообще никогда не выучишь ничего\я просто откажусь от такого ученика (я предупреждаю об этом заранее).
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
Tea42
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#127

Сообщение Juliemiracle »

SanaMi пишет: 15 июн 2018, 23:41 я просто откажусь от такого ученика (я предупреждаю об этом заранее).
Ваш плюс, наш минус -- мы отказаться не можем, какой бы не был студент.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Tea42
Philipp
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 144 раза

#128

Сообщение Philipp »

SanaMi пишет: 15 июн 2018, 23:41

вот это жесть, конечно. Грустно это все, очень грустно.

По теме: мне не нужна правда,

Грустно, что вам не нужна правда/истина
Ин8:44
СпойлерПоказать
He [devil]was a murderer from the beginning, and does not stand in the truth, because there is no truth in him.
When he speaks a lie, he speaks from his own resources, for he is a liar and the father of it
newteacher
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 24 май 2018, 00:09
Поблагодарили: 14 раз

#129

Сообщение newteacher »

Сегодня новая фишка - не сделал дз, т.к. проснулся за 10 мин. до урока, не слышал будильника.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#130

Сообщение Juliemiracle »

newteacher,
это-то как раз скорее всего правда.
А вы не спросили, почему он его раньше не пробовал сделать? Ведь перед сразу уроком д/з делать смысла нет.
Сколько у вас занятий в неделю? Вы ему не пробовали рассказать про кривую забывания, сколько часов контактных, домашки и практики нужно для освоения уровня? Все-таки, взрослый человек.
Или может, цели/задачи курса пересмотреть? Возможно вы серьезно относитесь, а для него это просто времяпрепровождение и результат особо неважен?
Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#131

Сообщение Moo »

newteacher пишет: 16 июн 2018, 14:39 Сегодня новая фишка - не сделал дз, т.к. проснулся за 10 мин. до урока, не слышал будильника.
И такое в жизни бывает, проснуться за 10 минут до выхода на работу - у кого не бывало? Но если постоянно и систематически не делает д/з, то дело в чем-то другом.

- Может быть, ученик оставляет время на английский по остаточному принципу "вот сделаю все дела и возьмусь за английский"? Дело в том, что повседневные дела и работа обладают свойством занимать все свободное пространство, если их не ограничить какими-то временными рамками. Тут нужно осознанно выделить, например, час в день под изучение языка.
- Когда мне нужно сделать что-то, к чему душа не лежит, то тут же найдется куча "неотложных" дел и причин, по которым я буду это дело откладывать до дедлайна. Может ученику не нравится формат заданий, тяжело, неинтересно, а сказать не решается (вежливость, тактичность, нежелание признаваться в том, что не получается, и т.д.)
- Где-то читала выражение, что "люди живут и умирают, не приходя в сознание" - вполне возможно, что он считает вполне достаточным для успешного изучения языка тот факт, что он просто ходит на занятия по английскому? Тут наверное, только если уточнить цели ученика и сказать, что он обязательно должен делать, если хочет достигнуть своей цели.
За это сообщение автора Moo поблагодарили (всего 2):
Tea42, Bobcat
Philipp
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 144 раза

#132

Сообщение Philipp »

newteacher пишет: 16 июн 2018, 14:39 Сегодня новая фишка - не сделал дз, т.к. проснулся за 10 мин. до урока, не слышал будильника.
А вот поинтереснее рассказ
СпойлерПоказать
Cur heri ad studia vinisti tarde? — Почему ты вчера опоздал на занятия? —
Vicīni mei, qui in tabulāto supra habĭtat, culpa est. — Сосед мой, который на этаж выше живет, виноват. —
Quid ita? — Что так? —
Ille saepe domum tarde venit et iens cubĭtum calceos vehementer in pavimentum projicĕre solet.
Fragor in conclāvi meo audītur, quā re ex somno expergiscor. — Он часто домой поздно приходит и в своей комнате ботинки на пол бросает. Грохот в моей комнате слышен, поэтому я просыпаюсь.
— Nonne potes tu post fragōrem calceōrum itĕrum dormīre? — Не можешь после грохота ботинок снова заснуть?
— Possum. Sed heri alĭter se res habēbat. — Могу. Но вчера другое случилось.
— Quo modo? — Каким образом?
— Iens cubĭtum, ille, ut ipse narrābat mihi per telephŏnum hodie, calceum priōrem solĭto in pavimentum vehementer projēcit et subĭto mei memĭnit. Tum altĕrum calceum lenĭter cautēque in pavimentum posuit et in somnum lapsus est. At ego priōrem calceum cadentem audīvi et altĕrum calceum casūrum totā nocte axpectāvi
Идя спать, он, как сам рассказывал мне сегодня по телефону, первый ботинок как обычно на пол сильно бросил и вдруг обо мне вспомнил.
Тогда второй ботинок тихо и осторожно на пол поставил и заснул.
А я, услышав, как падает первый ботинок, всю ночь ждал, пока упадет второй ботинок.
.
За это сообщение автора Philipp поблагодарили (всего 6):
Moo, well well well, mikka, Genie, Mary May, Elvira
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 121 раз

#133

Сообщение SnowWhite80 »

SanaMi пишет: 15 июн 2018, 23:41 я просто откажусь от такого ученика (я предупреждаю об этом заранее)
Если ученик это взрослый и приятный человек, то зачем? Пусть не делает, будем годами заниматься в приятной компании, есть же ученики 40+50+ и даже 60+
newteacher
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 24 май 2018, 00:09
Поблагодарили: 14 раз

#134

Сообщение newteacher »

Как можно будильника не услышать?
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#135

Сообщение Juliemiracle »

newteacher,
you must be joking, right? :)
Happens to me all the time.
newteacher
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 24 май 2018, 00:09
Поблагодарили: 14 раз

#136

Сообщение newteacher »

нет, я не joking, я серьезно
newteacher
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 24 май 2018, 00:09
Поблагодарили: 14 раз

#137

Сообщение newteacher »

и потом, я человека в онлайне видела в сети вконтакте примерно за час до урока
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#138

Сообщение Juliemiracle »

newteacher пишет: 16 июн 2018, 19:38 нет, я не joking, я серьезно
тогда я вам серьезно отвечаю: легко можно не услышать будильник, если сова, если лег поздно, если есть хроническое недосыпание и куча других причин. Это я говорю из личного опыта.
newteacher пишет: 16 июн 2018, 19:39 и потом, я человека в онлайне видела в сети вконтакте примерно за час до урока
Если отношения со взрослым студентам уже вышли на такой уровень, я бы с ним побеседовала на эту тему. Если вас это сильно раздражает, то может, лучше расстаться, т.к. дальше это все будет копиться и может вылиться в нехорошую ситуацию.
Возможно вы действительно относитесь к этим занятиям гораздо серьезнее ученика. Как выше писали: на английском и занятиях свет клином не сходится, особенно для обычных людей. Мы с нашими уроками -- не центр вселенной. Просто надо озвучить, что и продвижение к цели будет соответствующее, чтобы человек не строил иллюзий.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#139

Сообщение SanaMi »

SnowWhite80 пишет: 16 июн 2018, 19:03 Если ученик это взрослый и приятный человек, то зачем?
Тут лично мои загоны. Я вот такая упертая и не могу брать деньги за просто приятное времяпрепровождение - за эти деньги человек получает знания/умения/навыки с оговорками и договоренностями "на берегу", в частности, о том, что будет дз и его надо выполнять. Если хочется именно поговорить со мной, излить душу - пожалуйста, можно во внеучебное время сходить кофе попить, я выслушаю совершенно бесплатно. Но так - для меня это какая-то девальвация собственного преподавания получается -что я в принципе позволяю себе брать деньги ни за что и поставлять фуфло, простите.
+ потом такое приятное времяпрепровождение с ничертанеделанием все равно приводит к разочарованию. У меня было несколько таких индивидуальных учеников - сплошь приятные люди. И отказаться там было, к сожалению, нельзя - там были контракты с нашей школой. В конечном итоге, как бы хорошо и приятно ни было, этов любом случае приводило к разочарованию у ученика - "я долго хожу, учитель так старается, а я ничему не научился", потому что ученики склонны не видеть всей картины целиком, забывать вот такие моменты про систематически не сделанное дз. + Разочарование у меня тоже было - было чувство, что я бьюсь как рыба об лед.

Но это только мои загоны, повторюсь.
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 121 раз

#140

Сообщение SnowWhite80 »

SanaMi пишет: 16 июн 2018, 20:23 Тут лично мои загоны. Я вот такая упертая и не могу брать деньги за просто приятное времяпрепровождение - за эти деньги человек получает знания/умения/навыки с оговорками и договоренностями "на берегу", в частности, о том, что будет дз и его надо выполнять. Если хочется именно поговорить со мной, излить душу - пожалуйста, можно во внеучебное время сходить кофе попить, я выслушаю совершенно бесплатно. Но так - для меня это какая-то девальвация собственного преподавания получается -что я в принципе позволяю себе брать деньги ни за что и поставлять фуфло, простите.
+ потом такое приятное времяпрепровождение с ничертанеделанием все равно приводит к разочарованию.
Я думаю, что все очень индивидуально, были ученики с кем без дз работали и я могу научить без дз, это даже не обсуждается и не является проблемой. Если сам ученик замотивирован, он сам будет просить и делать больше. Это гораздо важнее домашки через силу. Но бывали совершенно другие причины для расставания, которые для других людей были бы глупыми, тут каждому свое и действительно лучше обсудить на берегу и еще первый месяц всегда очень показателен.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#141

Сообщение September »

newteacher,

Согласна с тем, что пишет Moo - дело не во вранье, а гораздо глужбе.

Мне кажется, два конструктивных выхода.
Первый - откровенно поговорить о том, какая цель у человек и что он готов делать для ее достижения.
Но не всякий ученик на такой разговор пойдет, особенно, если паттерн прикинуться шлангом заложен с детства.
Или, ученик может подумать и понять, что не нужны ему эти уроки на самом деле, и уйдет от вас))

Второй - менять виды домашнего занятия или совсем от него отказаться.Прогресс будет меееедленный, конечно. Но не будет этой игры в "обязательно сделайте домашку - ах, я опять был занят."
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
SanaMi, mara
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#142

Сообщение September »

А про вранье, правду и философию)) мне близко то, о чем Mustang пишет.

50 оттенков правды)
Если, например, я говорю учителю: Я так устала, что не могла домашку сделать, значит ли это, что я лежала с головной болью и мокрым полотенцем на голове?
А если мне очень хотелось полениться вечером (после трудного дня!), и организм послушно выдал какие-то невнятные симптомы, чтобы я смогла с чистой совестью читать книжку весь вечер? (сама себя обманула и ничего не сделала))
А если под устала я понимаю, что меня уже тошнит от учебников, и я пошла танцевать, а учитель подумает: Какая вруша! Небось танцевать не устала, а предложения переводить...

И для каждого "Я так устал, что..." будет своим. И если эти наши картинки не совпадут, один будет говорить правду, а другой - видеть в этом вранье.

В итоге, как учитель я даю понять ученикам, что рассказывать, почему они что-то не сделали не надо. Не сделал - бывает. Главное, чтобы общее отношение к занятиям было серьезное.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
maximus, Mary May, Bobcat
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#143

Сообщение Mike »

September,
И опять я бы хотел подчеркнуть, что речь идет не о том, чтобы всеми силами заставить ученика "рассказать всю правду", а том, чтобы он не придумывал "красивые отмазки". Достаточно сказать "Извините, так получилось".
Если же и выяснять, почему не сделал, то не "во имя правды", а чтобы понять, в чем проблема и помочь ее решить. Это, разумеется, становится необходимым только в случае регулярного невыполнения, когда уже действительно нужно что-то решать, поскольку если языку уделять только пару часов в неделю, и совершенно забывать про него в остальное время, никакого значимого прогресса ожидать нельзя.
За это сообщение автора Mike поблагодарил:
September
Philipp
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 144 раза

#144

Сообщение Philipp »

September пишет: 17 июн 2018, 12:57 А про вранье, правду и философию)) мне близко то, о чем Mustang пишет.
Мустанг пишет о лжи.
Ложь и враньё в Русской культуре это разные вещи
https://youtu.be/BdbainI5ZK0
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#145

Сообщение SanaMi »

September пишет: 17 июн 2018, 12:43 Второй - менять виды домашнего занятия или совсем от него отказаться.Прогресс будет меееедленный, конечно. Но не будет этой игры в "обязательно сделайте домашку - ах, я опять был занят."
Соглашусь с Вами.
Мне кажется, что во многом часть проблемы с не сделанной домашкой кроется в однообразии, излишней сложности, неподъемности и вообще непонимания, зачем, собственно, это надо.
Я занималась как-то с преподавателем для поддержания себя в тонусе. Так вот, к стыду своему я обнаружила, что мне лень делать домашку - сажусь всегда вечером накануне, делаю иной раз не все. Проанализировала и поняла, что дз там было "ну сделай и проверь себя по ключам", и у меня как-то сразу пропала большая охота что-то делать, хотя мотивация была. То есть у преподавателя был очень формальный подход к дз, что оказалось просто "не моим".
С тех пор своим ученикам всегда даю что-то посильное и обязательно обсуждаю/каким-то образом проверяем сделанное обязательно, но не наседаю и не требую прямо обязательного-обязательного выполнения всего-всего точно и в срок. Люди разные, ситуации разные бывают. Вот когда человек систематически ни черта не делает -вот это для меня уже звоночек и повод задуматься.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
September
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#146

Сообщение mikka »

А еще бывает не сделаешь дз какое то, а репетитор 10 минут тебя отчитывает как шкоду какую то.
И в след раз уже думаешь - да ну, нафиг, отменю ка я занятие тогда лучше.
Чай не школа и не институт.

Такое тоже бывает.
Mary May
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
Благодарил (а): 2001 раз
Поблагодарили: 1438 раз

#147

Сообщение Mary May »

Простите, я не про вранье, а про домашнюю работу (тут эта тема тоже проходит).

Такая маленькая хитрость: если хотите задать, к примеру, 2 схожих* упражнения, дайте ученику три с возможностью самому выбрать два их них по своему вкусу.
Человеку часто бывает важна пусть даже и иллюзия выбора.
То же с выбором слов для заучивания. Поскольку сразу все равно и не получится - почему не уступить и не начать с того, что нравится ученику.

Прошу прощения, что не совсем по теме. Но мне все же кажется, что возможность выбора приводит в целом к более ответственному отношению к д/з и, как результат, вранья будет меньше.
____________
* конечно, имеется в виду отработка одного материала, а не абсолютно идентичные упражнения
За это сообщение автора Mary May поблагодарили (всего 2):
Irregardless, Unmotivated_Snail
Bobcat
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:13
Благодарил (а): 25 раз

#148

Сообщение Bobcat »

А мне нравится домашка, где я могу проверить себя по ключам))) чтоб не ждать)))
Вообще мы все люди, бывает, что и домашка сделана, а ты ее даже прочитать толком не можешь, а бывает ничего не сделал, говоришь, давайте на уроке попробуем, а оно просто летит!
Арина
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 17 июн 2018, 00:24
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 22 раза

#149

Сообщение Арина »

mikka пишет: 17 июн 2018, 15:05 А еще бывает не сделаешь дз какое то, а репетитор 10 минут тебя отчитывает как шкоду какую то.
И в след раз уже думаешь - да ну, нафиг, отменю ка я занятие тогда лучше.
Чай не школа и не институт.

Такое тоже бывает.
Ой, и не говорите. Я тоже как-то в ступор впала от подобного поведения. Причем ДЗ было сделано, но как оказалось, не тем способом, который хотел видеть репетитор. И она начала вопрошать возмущенно, что это такое. Причем так серьезно, грозно, устрашающе, что я аж заулыбалась, вспомнив советских учителей в советской же школе и почувствовав себя на миг испуганным нашкодившим первоклашкой :)

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»